Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
Паровоз П-38
Всем привет. Опять поднадоели корабли, так что временно решил сменить направление моделизма и вернуться к паровозам.

Речь пойдет о "ПРИЗРАКЕ" отечественного паровозостроения,материал по которому,пусть и  скудный,но доступен в сети каждому,кто интересуется данным  аппаратом(ОСНОВА),но в то же время по нему ни чего нет.

Немного истории:

Громадный сочленённый паровоз с осевой нагрузкой 20 тонн, самый крупный и тяжёлый паровоз в истории отечественных железных дорог (если считать с тендером). Всего с 1954 года было выпущено четыре образца, но появились они уже слишком поздно. В феврале 1956 года на ХХ съезде Коммунистической партии Советского Союза было принято решение о прекращении дальнейшего строительства паровозов и широком внедрении тепловозов и электровозов. В связи с этим все испытания паровозов были прекращены, а в 1959 году все 4 паровоза П38 были переданы предприятиям Белгородского Совнархоза, где их использовали в качестве котельных. До настоящего времени ничего не сохранилось.

годы выпуска 1954 - 1955
построено 4
изготовитель - Коломенский завод
главный конструктор - Л.С.Лебедянский
вес 214.9 т, сцепной 164 т
скорость 85 км/ч.

Эксплуатировались только в ходе испытаний, серийного выпуска так и не было.

Желание построить есть, а чертежей с гулькин нос, но есть один большой +: многие узлы и агрегаты однотипны или аналогичны тем, что стоят на паровозах, которых можно пощупать и на которые есть чертежи.
Построенная мною ранее Лебедянка очень сильно помогла. Что есть общего:
От Лв достались: колеса, частично рама, частично блоки цилиндров, тормозная система, частично рессорная система, передняя тележка.
От П-36 - задняя тележка с некоторыми изменениями.
Как я уже писал, многие узлы однотипны с Лв, но все-равно, заразы, немного отличаются.


Что есть из исходной документации:

16 фотографий, 1 небольшой видеофрагмент какого-то фильма и несколько чертежей. Самое важное, что есть боковой детальный чертеж
Рисунок
-38 - I.jpg (2.01 МБ)
Рисунок
003.png (333.67 КБ)
Рисунок
004.jpg (1.02 МБ)
Рисунок
1-4+4-2 (П 38).png (191.69 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Соврал: 2 видео фрагмента, но оба сильно-наглядные
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Сравнение ходовых Л и П-38
Рисунок
002.jpg (385.82 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Сравнение тележек П-36 и П-38
Рисунок
001.jpg (167.98 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Сделано на данный момент
Рисунок
1.JPG (71.44 КБ)
Рисунок
5.jpg (76.5 КБ)
Рисунок
7.jpg (80.93 КБ)
Рисунок
6.jpg (77.57 КБ)
Рисунок
3.jpg (111.88 КБ)
Рисунок
2.jpg (71.91 КБ)
Рисунок
4.jpg (110.97 КБ)
Рисунок
10.jpg (156.82 КБ)
Рисунок
8.jpg (78.72 КБ)
Рисунок
9.jpg (168.33 КБ)
Рисунок
11.jpg (138.48 КБ)
Рисунок
12.jpg (160.07 КБ)
Рисунок
13.jpg (262.12 КБ)
Рисунок
15.JPG (72.32 КБ)
Рисунок
16.JPG (95.2 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
А теперь внимание, вопрос: как выглядит передний блок цилиндров вверху? Имеется ввиду выше самих цилиндров. Если средний блок несет на себе котел и имеет характерную колонну, которую видно на поперечных разрезах, то тут я совсем не понимаю как их закончить. Посмотрел Ревеловского Биг Боя (все-таки одна школа), но там это место тактично "замылили"
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Вот это место интересует. В чертежах это место есть, но мне как-то совсем не понятно
Рисунок
17.JPG (36.24 КБ)
Рисунок
19.JPG (231.65 КБ)
Рисунок
18.JPG (127.47 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Ух-ты интересно.
А книги серии Dampflok Technik und Funktion оказать помощь в этом деле не могут? Там чертежи и фотографии всех узлов паровоза есть (правда немецких).
Судя по чертежам между паровыми машинами должен проходить паропровод на цилиндры высокого давления(на виде сбоку пунктирная линия),  и из тройника расходиться на левый правый цилиндр ВД. Т.е. где стоит "знак вопроса", должна быть пустота и паропровод.
Изменено: Gamazkov - 11.07.2019 17:00:50
у нас была американская школа, значит нужны типа Елоустоуна, Хадсона и Биг Боя. А вот их у меня нет. Немцы тут мимо
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Очередная шедевральная стройка. Немедленно подписался на тему, даже не дочитав первого сообщения.
Денис, ну спасибо за доверие авансом
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
я так понимаю что-то типа этого
Рисунок
21.JPG (140.15 КБ)
Рисунок
20.JPG (171.97 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Вот, что у меня было от Big-Boy.
Может пригодиться.

L-105 Elevation(9750x2700).JPG (1.71 МБ) Рисунок  
Мне кажется поперечная рама нарисована не правильно.
Через всю раму от второй паровой машины (по ходу) к первой паровой машине идет паропровод. Соотведственно он проходит через всю поперечную раму.
А у Вас этого не видно.

И ещё, посмотрите на чертеж "004.jpg",  отработавщий пар от цилиндров уходит трубой прямоугольного сечения. Хотя место из которого входит пар, смущает.
Изменено: Gamazkov - 11.07.2019 20:00:09
на схеме я видел паропровод, но пока его не рисовал. По ходу дела откорректирую. Судя по чертежу Биг боя паропровод от передних цилиндров вполне похож на правду
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Отработавщий пар с каждого цилиндра должен уходить по двум трубам.. В начале и в конце цилиндра. Если я не забыл как работает паровая машина двойного расширения. Соответственно в коллектор отработанного пара (желтый у Вас) должны входить четыре прямоугольнве трубы.
См. чертеж 004, и принцип работы паровой машины. Должны навести на мысли. :)
Внимательно посмотрите на чертеж Биг боя 4018 и его фотографии. Я там вижу, что от каждой паровой машины (левых и  правых) шёл паропровод в дымовую коробку. Т.е. в дымовую коробку заходили 4 паропровода.
У П-38, три паропровода (?). Два от второй паровой машины и один общий от первой.
айм нид хелп! куда идут обозначенные паропроводы. Правильно стрелками показал или нет?
Рисунок
22.JPG (201.58 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Без плана сказать трудно. Но я бы предположил, что они должны заходить по центру в тройник. Т.к. на разрезах, в раме одна труба паропровода высокого давления.
И у вас компенсатор на паропроводе отработанного пара (желтый) в теле корпуса паровых машин.
тоже так подумал. на схеме что-то вроде этого просматривается
Рисунок
23.JPG (124.75 КБ)
Рисунок
24.JPG (165.3 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
ЛДа, я тоже так трассу увидел.

Обратил внимание, что у вас на раме паровоза в районе второй паровой машины не видно механизма соединения рам. У паровоза две рамы, а у Вас вроде как-бы одна. Будете делать механизм поворота?
Нет. Соединение рам делать не буду. Его видно не будет, а конструкцию ослабит сильно
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Отличный проект, Анатолий! Рад, что вы вернулись к паровозам. Буду с удовольствыием поглядывать за процессом.  
Ну, вроде паропроводы получились похожими на оригинал. Изменил передний блок цилиндров для пропуска трубы и параллели
Рисунок
26.JPG (89.36 КБ)
Рисунок
27.JPG (109.84 КБ)
Рисунок
28.JPG (170.86 КБ)
Рисунок
31.JPG (200.59 КБ)
Рисунок
30.JPG (191.17 КБ)
Рисунок
29.JPG (181.29 КБ)
Рисунок
25.JPG (132.32 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Продолжение работы над паропроводами. Пока все в чертеж влезает
Рисунок
38.JPG (114.81 КБ)
Рисунок
37.JPG (108.81 КБ)
Рисунок
35.JPG (177.37 КБ)
Рисунок
33.JPG (168.25 КБ)
Рисунок
32.JPG (161.02 КБ)
Рисунок
36.JPG (191.48 КБ)
Рисунок
34.JPG (190.13 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Процент готовности на сейчас. На будку не смотрим - она от Лв и пока не правилась
Рисунок
39.JPG (221.89 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Не могу понять как выглядит скользящая опора котла над второй кол-парой. Есть идеи?
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Пересмотрев кучу вото разных сочлененных паровозов США кое-как определил для себя форму скользящей опоры. Ни в коем случае не претендую на аутентичность, но на правду похоже и, впринципе, работать должна. Так или иначе она на 80% будет скрыта от взора человеческого, так что сойдет
Рисунок
3.JPG (173.26 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Ну и готовность на сейчас. Пока я прорабатываю 3D модель  3D принтер усиленно печатает колеса. Так что все - процесс создания официально начат
Рисунок
2.JPG (95.28 КБ)
Рисунок
1.JPG (132.67 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат