Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Гаубица 10cm LeFH 14/19 (t), IBG models №35027, 1:35
 
Приветствую, друзья!

В продолжение линейки чешских орудий, состоявших на вооружении вермахта в период Второй мировой войны, решил собрать этот набор:
Рисунок
Данная гаубица является немецкой модернизацией широко распространенного в межвоенный период чешского орудия Škoda houfnice 100-mm vz. 14/19:
Изображение
, в большом количестве захваченного немцами в Чехословакии.

Вообще, изначально не хотел выносить данную стройку на всеобщее обозрение, но внимательно изучив литники и покопавшись в сети в поисках фотографий и описаний орудия, изменил свое мнение на противоположное:
Рисунок Рисунок Рисунок
Детали в наборе оказались сильно упрощены. Их детализация слабая. Ряд узлов орудия, как то правило, прицел, маховик управления со стороны наводчика (это только то, что сразу бросилось в глаза), вовсе отсутствуют. В общем дорабатывать придется практически все что лежит в наборе. Но это меньшее из зол.
Основная проблема заключается в том, что сколько я не копался в сети, найти удалось лишь одну фотографию прототипа:
Изображение
При этом фотоматериала с немодернизированными вариантами орудия: Škoda houfnice 100-mm vz. 14 и Škoda houfnice 100-mm vz. 14/19, предостаточно. Поэтому пока в процессе стройки придется ориентироваться на них. Предполагаю и надеюсь, что то, что скрыто за щитом, в немецком варианте все же не отличается от чешского исходника. По крайней мере в немногочисленных описаниях данной модернизации в основном упоминается лишь об изменении колесного хода, для обеспечения возможности перевозки орудия автотранспортом.
Ну и отдельный вопрос возник по сидениям для расчета. В наборе они есть, а на фото прототипа - нет, и при этом непонятно, не было их изначально, или они пропали в процессе эксплуатации или реставрации (фото ведь музейное)?

В общем, работа предстоит большая. Вопросов по ней, пока больше чем ответов. А цель - попытаться собрать из данного набора более-менее исторически достоверный по матчасти образец.

Учитывая скудность исходных данных и объем доработок буду благодарен за любую информацию по данному прототипу, а также советы по стройке. Заранее спасибо.
 
Начал по инструкции со сборки сошника.
В схеме сборки, да и в пластике из набора он выгладит так:
Рисунок

А должен выглядеть так:
Изображение Изображение Рисунок

Начал с корректировки формы внешней стороны детали А6. Сточил с нее часть пластика, чтобы она по аналогии с внутренней стороной детали представляла собой сопряжение 2-х поверхностей. Для наглядности, на первом фото работа выполнена наполовину, а на втором - завершена.
Рисунок Рисунок

Далее скруглил на деталях А4 и А6 острые кромки и склеил их между собой, но НЕ под прямым углом, как того требует инструкция.
Рисунок

Жду когда засохнет клей, чтобы начать все это дело шпаклевать. И чтоб время  зря не терять пишу этот пост )
 
Правильной дорогой идете Андрей ))))
Вот еще, колеса только другие
Изображение
Изменено: Ditrich - 14.04.2019 21:47:59
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Вот что есть еще - Италия, Брешиа! Правда с коротким стволом, но думаю пригодится!
Изменено: Ditrich - 14.04.2019 22:54:23
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
А это тоже Италия, Бари
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
 
Дмитрий, спасибо. Отличный фотоматериал. Пригодится обязательно.
На Ваших фотографиях, насколько я понял, итальянские модификации орудия, адаптированные под механизированную возку: Obice da 100/17 modello 14 - с коротким стволом и Obice da 100/22 modello 14/19 - с длинным.

Вообще, чем глубже углубляюсь в матчасть данного орудия, тем больше вопросов возникает к производителю набора. Получается, что в коробке лежит некий гибрид исходной чешской Škoda houfnice 100-mm vz. 14/19 (т.к. на щите есть сидения для расчета) с колесным ходом от итальянской Obice da 100/22 modello 14/19. Сомневаюсь, что немцы могли такое наскрещивать под наименованием LeFH 14/19(t).
Или Obice da 100/22 modello 14/19 и LeFH 14/19(t) - это соответственно итальянское и немецкое название одного и того-же варианта орудия? Но тогда почему в немецком обозначении стоит индекс (t) - чехословацкий?
Короч,  [:](


Чую, придется мне менять название темы и строить на базе этого набора итальянца:  Obice da 100/22 modello 14/19
 
На сколько я в теме:
Модификацию для итальянцев проводила Шкода, своего производства в Италии не было, только боеприпасы и запчасти.
В вермахте были leFH 14/19(t), leFH 14/19(p) - по факту это одно и тоже орудие, (t) захваченное в Чехословакии порядка 400 ед, а (p) в Польше порядка 700 ед. Отличались они незначительно. Еще были leFH 316(j) и leFH 14/19(g) - Югославия и Греция немного (с какими колесами непонятно). Италия, как союзник свое вооружение немчуре не передавало. Возможно часть орудий досталось после оккупации северной Италии в 1943.
Сиденья для расчета, как я думаю, исчезли при приспособлении орудия для перевозки мехтягой, в них отпала необходимость. К тому же помимо колес появились еще и дисковые тормоза, изменилось положение тормозной тяги между барабанами. Нижний щит стал откидываться вперед, а не назад как на орудиях с деревянными колесами. Исчезли откидные упоры в передней части лафета. Это из видимых отличий )))
Колес с шиной 2 вида - видно по фото. Спицованные это вариант Шкоды, металлические профильные с окнами (похоже на гаубичное от leFH 18) - скорее всего устанавливали немцы с шиной от шкодовского колеса. Не совсем понятно на сколько массовый характер это носило, скорее всего вариант ремонтный.
Изменено: Ditrich - 16.04.2019 09:24:58
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)