Собираю кит от AVD Мodels Т 150Д гусеничный с отвалом в 43-м масштабе. Сам по себе набор достаточно качественный в плане детализации, копийности и проработки элементов, но в процессе сборки планирую добавлять что-то и прорабатывать/дорабатывать элементы на основе реальной техники.
На данный момент обработал и прикинул стыкуемость большей части деталей набора
Первое, что хочется отметить: производитель предусматривает полностью рабочую подвеску модели (вращающиеся ведущие колеса, ленивцы и подвижные каретки балансиров). Что касается кареток балансиров, то тут есть один нюанс: хоть крепление их к раме и предусмотрено подвижным через металлические штыри, но в то же время производитель делает на самих пружинах кареток вылитый в пластике штырек, который в свою очередь вставляется в отверстие в раме (выше отверстия основного крепления каретки к раме) и в итоге каретки получаются жестко скрепленные с корпусом. К сожалению я этот момент на фото не запечатлел. От жесткого крепления балансиров избавился в первую очередь: на раме убрал дополнительную выштамповку под крепеж, отверстия зашпаклевал. На фото к сожалению детальности нет (ограничен камерой смартфона) но шпаклеваные места этого крепления впринципе видны Сами каретки, также детализировал: срезал пластиковые литые пружины, заменил на витые из медной проволоки:
Немного поработал над детализацией топливного бака: добавил ребра жесткости на корпусе, крышку датчика уровня топлива, шланг обратки топливной магистрали, сделал подобие опорной площадки на которую ставится бак и гидрораспределитель: Изобразил хомуты крепления бака к опорной площадке и кабине:
Спасибо. Долго думал использовать отвал и делать бульдозер или делать просто трактор, но в итоге решил использовать отвал. С ним более нагруженная деталями модель выйдет мне кажется. Да и набор почему-то сделан так, что только бульдозер можно собрать: передняя часть рамы, куда крепится подрамник гидроцилиндра не проработана, чтоб ее открытой оставить, и в наборе нет буксировочных крюков (хотя в колесном варианте Т150 они есть и расположены на дублируемом в обоих наборах литнике. Это тоже меня заставило принять решение делать бульдозер: не решился я самостоятельно пилить эти крюки, да еще в таком мелком масштабе, а они достаточно сложные если посмотреть на прототип:
Вот еще немного покрутил модель в руках: установил подрамник (или как оно называется, поправьте) крепления гидроцилиндра управления отвалом: Сразу скажу на модели эта деталь косячная, на переднем швеллере зачем-то отлиты два огромных круга вместо крепежных болтов (на фото они уже срезаны, отметил красным цветом где они были). Вот теперь проблема: делать болты и как их делать, или смысла нет в этом масштабе такой детализации, тем более не сильно просматриваемое место? Изобразил буксировочные скобы на боковых плитах подрамника:
Навеска в искоробочном состоянии Крылья: срезал примитивную имитацию крепления, попытаемся скопировать оригинальную конструкцию Общий вид 150-ки на данном этапе:
Сегодня продолжил дорабатывать крылья, сделал крепления, использовал ролтоновский полистирол:
Так же начал работу с отвалом: добавил косынки из полистирола: Срезал верхнюю пластину отвала, попробовал сделать ее из металла с ребрами жесткости и немного погнул:
Переделал шток гидроцилиндра отвала: использовал иглу от шприца, от пластикового штока оставил крепление к отвалу, все подогнал и склеил:
Хотел сразу поменять и шток гидроцилиндра навески, но в итоге промахнулся: думал обойтись одной иглой, а по факту ее хватило только на один шток Ну не беда.
Спасибо. Да, траки наборные будут от Петроградъ и S&B: смола, собираются "на щелчок", детализация отменная. Ленты уже собрал:
Я 150-ку решил собирать можно сказать только из за того что наборная гусянка есть. С виниловыми траками думаю как ни крути все равно эффекта нужного не добиться и конечный результат будет не тот. А в гусеничной технике 90% успеха образа это гусеницы, тем более в тракторе где нет надгусеничных полок и щитков и вся ходовая на виду и открыта.
Установил на раму поддерживающие катки и вклеил детали трансмиссии:
Все ломаю голову, как быть с тем что модель заваливается на нос, прятать куда-то противовес из свинца, или же с собранной ходовой такого завала не будет. На фотографиях так-то крен тоже присутствует (развесовка в реальности тоже на нос смещена получается):
Это понятно - развесовка сделана с учетом агрегатирования навесного оборудования с зади трактора, а в случае с бульдозером получается наоборот: перевес на нос из за массы отвала. Я вот переживаю что в итоге модель будет заваливаться на нос со страшной силой если противовес не сделать, думаю кусочек свинца на днище под кабиной прикрепить или в кабине спрятать за панелью обшивки со стороны бензобака (вроде это возможно). Пока не сильно понятно это дело.
В принципе с крупными блоками усе, теперь очередь за мелочевкой [:]( , особенно пока непонятно как будет обстоять дело с магистралями и шлангами гидравлики: каша какая-то на фото:
Потихоньку дошло дело до переделки кабины. Выявилось первое несоответствие - высота посадки приборной панели: на модели она почему-то сильно занижена относительно прототипа Пришлось наращивать высоту на 2.5 мм и по 1.5 мм по торцам ну и шпаклевать Нужно еще доработать и окончательно подогнать по кабине и капоту.
Так же установил на свое место фильтр гидросистемы, шланги к гидробаку под кабину и к гидрораспределителю остались на потом
Избавился от выгрызов в стойках кабины под крепление зеркал заднего вида, при помощью самих же зеркал
Ну и доделал кронштейны фар головного света, конечно на прототип очень отдаленно похожи
Дело движется, хотя скорее медленно ползет... Поправил высоту приборной панели, Сделал сквозное отверстие в пластиковом корпусе под кабиной, проложил там имитацию шлангов и каких-то трубопроводов и тяг к двигателю, заморачиваться с ними не стал так как все равно все мелкое и плохо просматриваемое:
Изготовил трубки гидромагистрали на цилиндр отвала, ставить их скорее всего придется уже после окраски, так как их крепление подразумевается к отдельным друг от друга в момент покраски деталям.
Да, сделал противовес из свинца: один установил в кабине под задней стенкой облицовки салона, а другой поставил под раму как имитацию гидробака: вроде модель стала стоять на всех катках, хотя все-равно нет нет да норовит кувырнуться на нос. наверно придется еще куда-то противовес ставить... Так-то по уму нужно было в самом начале перед установкой в топливный бак вклеить свинец, но теперь уже поздно - совсем не хочется там все разламывать. Как вариант можно вот такой ящик забацать на крыле а в него кусочек свинца спрятать:
И еще: совсем не знаю из чего сделать шланги гидравлики, друзья-моделисты, может кто подскажет?
Можно попробовать шнур из термополиуретана - бывает разных диаметров и цветов( правда на модели нужно отверстие под установку этого шнура, циакрин не берет) https://leonardohobby.ru/ishop/group_2553381212/
Игорь написал: Можно попробовать шнур из термополиуретана
Хм, чего только нет в продаже) Спасибо за совет, но если цианакрилат не берет, то это проблема, так как мне нужно этот шнурок к проволоке крепить а не в отверстия в пластике. Так-то конечно самый простой вариант это кембрик из изоляции провода, но пока единственный подходящий диаметр нашел в кабеле от компьютерной мыши, но там изоляция дубовая, и естественный вид ей в итоге как у шланга никак не получается придать.