Всем доброго времени суток уважаемые коллеги! Еще один тополь в моем исполнении, уже 4й! Скоро наверное буду собирать его без инструкции по памяти. И так, исходник от "Зведы" всем давным давно известен. Имеющийся афтермаркет: - кабины от Crosshair Models; - травление North Star; - колёса от Танкограда; - фары от Elf. Сборку буду делать как в предыдущей работе http://karopka.ru/community/user/20552/?MODEL=463997, стоящую на домкратах с опущенным АГК. Фото желаемого окраса.
Один из косяков производителя в том, что при сборке 2-го варианта пусковая слишком низко опущена, причем зад приподнят выше чес перед. На фото: 1 - заднее колесо приподнято и имеет небольшой зазор. 2 - переднее колесо практически касается поверхности, зазор есть но он меньше чем у заднего. Буду исправлять этот косяк и приподнимать пусковую выше, тем самым будет правильно опущен АГК
Вот и готова рама. От бампера отрезаны лицевые части кабин, с детали F74 (кронштейн крепления командирской кабины) срезана задняя стенка кабины. В бампере вырезаны отверстия под фары и разсверлены отверстия под поворотники. Нижнюю часть рамы спереди обязательно шпатлюем. Гидроцилиндр поднятия ТПК специально не устанавливал, его не видно и он в дальнейшем будет только мешать.
Коллеги для тех кто планирует в будущем сборку тополя оставляю совет, дабы не совершать ошибки которые совершают многие и я в том числе. Просмотрел свои предыдущие работы и понял, колеса вроде висят ровно, но если присмотреться то не очень ровно, стал выяснять почему и выяснил что при сборке кое что нарушил. При сборке ступиц колес (детали например С7 и С26) не всегда обращаешь внимание на одну маленькую деталь, это пупырка в нижней части (фото 1), важно чтобы при склейке она была ровной и имела правильную форму, я же бывало что по не осторожности ее просто отрезал, чего делать не стоит. Во время приклеивания ступиц к раме обратите внимание чтобы те самые пупырки были направлены друг на друга (фото 2), а линия образуемая ими была перпендикулярна раме, иначе потом детали 6-b,6-а встанут в разкоряку.
После того как ступицы все на раме, сделал тормозные шланги, их хоть в итоге не будет видно, но при некоторых углах просмотра они все же чутка виднеются.
Пока все сохло, в голову пришла идея поменять решетку радиатора холодильной установки. Сразу же решил попробовать, пробовать стал на другой машине-доноре (имеется у меня такая, которая послужила донором для предыдущей пусковой и пожертвовала колесами для МОБДа).
Что бы понять на сколько поднимать пусковую и удлинять шток решил провести исследование. В закромах имею маленькое колено от антенны радиоприемника как раз нужного диаметра (2,7 мм)
Взялся за изготовление гидравлики, пока удалил все лишнее от рам и из куска антенны изготовил два штока, третий получился короче чем нужно на четвертый уже не хватило. Придется искать еще антеннку чтобы двигаться дальше.
Пилю дальше! Из найденной антенны выпилил еще два штока (все для гидравлики уже есть). Следующий шаг это установка балок на которых установлены гидроцилиндры домкратов на раму (это сборочная единица 7 и деталь F73), причем на заднюю балку нужно установить раму крепления ТПК. Теперь нужно подготовить обвес задней балки, для этого: - 1 от запчасти F5 отделяем лестницы (если у Вас нет травления то не трогаем их); - 2 от детали F52 отделяем задние стенки кожухов гидроцилиндров; - 3 удаляем пупырку имитирующую заднюю фару и делаем отверстие; - 4 склеиваем половинки кожухов и шпатлюем швы - 5 попытался сделать отверстия в передних кожухах, пока не очень вышло, попытаюсь исправить, но думаю получится.
Далее готовим раму ТПК к креплению ее в петли задней балки. Для этого: - 1 клеим два прямоугольника по бокам задней части рамы, в последствии в которых делаем стыковочное отверстие и выемку (клея не жалеть! - 2 из вытянутого литника делаем имитацию двух болтов; - 3 так же из литника делаем крюки - 4 из дошепласта вырезаем петлю и делаем там отверстие.