Юрий написал: Да-а-а, в матчасти однако не разобрался.
Соответственно и ошибки в -
Цитата
Ditrich написал: воспроизвести характерные детали конструкции
Устранять ошибки будешь, если укажу?
А как ту разобраться если в живую эту детальку не пощупать? )) Указать - это никогда лишним не бывает, а устранение уже от критичности зависит! Хотя я всегда стараюсь к мнению коллег прислушиваться))) Кстати "поменял" местами сектора на люльках - на ММ теперь литой, а на Б-4 будет на болтах!
Ditrich написал: Кстати "поменял" местами сектора на люльках - на ММ теперь литой, а на Б-4 будет на болтах!
У тебя сделан не литой, а сварной сектор. Смотри внимательнее фото, выложенное мною ранее. У литого сектора нет ребер жесткости по центру сектора.
Цитата
Ditrich написал: с внутренней стороны добавлены проушины для крепления лафета по походному (отверстий и пальца пока нет);
Проушины стоят не вертикально, а наклонены сверху чуть назад. Поставь (временно) гусеницы и орудийный передок на нижний станок, установи на поверхность. Проушины на гусеницах и на нижнем станке будут находится приблизительно в одной плоскости.
Юрий написал: У тебя сделан не литой, а сварной сектор. Смотри внимательнее фото, выложенное мною ранее. У литого сектора нет ребер жесткости по центру сектора.
Тут вот какой вопрос интересный...))) Тот что у меня на старых фото или тот что сейчас?))) Я не зря "поменял" написал))) Фото будут, но позже, когда на люльку все донавешу.
Цитата
Юрий Проушины стоят не вертикально, а наклонены сверху чуть назад. Поставь (временно) гусеницы и орудийный передок на нижний станок, установи на поверхность. Проушины на гусеницах и на нижнем станке будут находится приблизительно в одной плоскости.
Думал не заметит никто. Не проскочило... Переделывать или нет - решу после сборки нижнего станка и примерки тележек. На мой взгляд угол наклона там меньше чем на нижнем станке, примерно в половину (градусов 30 на нижнем станке и в пределах 10-12 на тележке)! А если этого не знать, что на фото из музеев смотрится практически вертикально.
Лето конечно не самое лучшее время для работы с моделями, но кое-что удалось сделать. Закончил работу с "ходовой" частью) - Собрал с небольшими доработками передок от Трамповской модели. Он будет использован для ММ. Доработки в основном по приведению внешнего вида к более похожему. На "тракторных" колесах заменил "покрышку" и скобы. Сцепное устройство а-ля раннего образца, фото и схем его нет, поэтому воспользовался работой Сергея Войцеховича. Откидной стояночный упор и наметки сцепного устройства сделал рабочими. - собрал тележки для Б-4. Заново сделана коробка лебедки, фото по этой детали практически нет, так что что-то по наставлению, что-то нафантазировал))). Остальные дополнения по мелочи. Для порядка переделал коробку лебедки на ранних тележках, по их внешнему виду вообще нет информации. - Собственно вся "ходовая" на 2 орудия и тележки разных серий в сравнении
Да коллеги и с праздником! 20 августа - день моделиста!
С продолжением! А теперь о неприятном, о творимых косяках. 1. Шпоры на траках прямоугольные,
а не квадратные.
2. Лист вкладывается в трак и обваривается по периметру, соответственно мы видим сварочный шов, а не сам лист. Поэтому надо было если и клеить то не пластик, даже самый тонкий, а что-то типа фольги.
3. Гребень на зубчатом венце по форме не правильный, сделан красные стенки и посередине синяя перемычка.
А должно быть со смещением, как-бы получиться цифра 2. Т.е. задняя стенка (салатовая) смещена влево, а передняя стенка (зеленая) смещена вправо, перемычка (синяя) заподлицо справа с задней стенки и слева с передней стенкой.
4.Форма привода не верная, сделана в виде цилиндра и с кожухом под ползун сверху.
А если очень грубо на пальцах то так. Корпус представляет собой как-бы усеченную прямоугольную пирамиду, а сверху кожух под ползун. Внутри этой "пирамиды" перемещается (качается) стакан с червяком вверх - вниз относительно оси проходящей через валик с шестерней (валик не виден и расположен он под крышкой 207).
Т.е. конструкция довольно угловатая, но не круглая.
5.Раннего типа механизм в принципе тот-же самый, что и поздний, за исключением: - на кожухе 171 (рис выше) нет ушка для крепления рычага выключения 170 (рис выше), рычаг выключения то еще не придумали;
- а так как рычага еще нет, то перевод механизма осуществляется переводной вилкой 1951;
- ползун 1948 имеет другую форму в месте отверстия под палец 1955 переводной вилки 1951.
Корпус с ползуном обрезать не надо, сделать как и на позднем варианте. На ось привода поставить переводную вилку и соединить с торчащим из корпуса ползуном.
6. Тележка раннего типа малость другой формы. Поздняя тележка имеет угловатую форму, прямоугольник с обрезанными углами.
Ранняя тележка имеет, скажем так, овальную поверхность сверху и снизу, т.е. без углов все плавненько.
Юрий написал: А теперь о неприятном, о творимых косяках.
Ну куда же без них))) Косячить это наше ВСЕ!!! За то будет хорошее подспорье в доработках для последователей)))
Цитата
Юрий написал: 1. Шпоры на траках прямоугольные 2. Лист вкладывается в трак и обваривается по периметру, соответственно мы видим сварочный шов, а не сам лист. Поэтому надо было если и клеить то не пластик, даже самый тонкий, а что-то типа фольги.
Шпоры как я понимаю могли быть разных размеров. Почему бы и не такие?)))))
Можно конечно немного уменьшить ширину, посмотрим... Пока в планах нет Главная задача накладок закрыть утяжены, поэтому только пластик, тонкий 0,15. После покраски будет вполне адекватно выглядеть. Опять же на некоторых фото видно, что накладка выступает!
Цитата
Юрий написал: 3. Гребень на зубчатом венце по форме не правильный, сделан красные стенки и посередине синяя перемычка.
Это я знаю, но при одетых гусеницах не принципиально. Возможно и переделаю если руки дойдут
Цитата
Юрий написал: 4.Форма привода не верная, сделана в виде цилиндра и с кожухом под ползун сверху. 5.Раннего типа механизм в принципе тот-же самый, что и поздний, за исключением:
Переделывать не буду, на собранной модели этого элемента в деталях видно не будет.
Цитата
Юрий написал: 6. Тележка раннего типа малость другой формы.
Ditrich написал: ... Можно конечнонемного уменьшить ширину,посмотрим... Пока в планах нет. ... Этоя знаю, но при одетых гусеницахне принципиально. Возможнои переделаюесли руки дойдут. ... Переделывать не буду, на собранной модели этого элемента в деталяхвидно не будет. ... Ну с этим уже точноничего не поделать))) ...
Печалька однако , еще так чуть чуть и ...
... и будет, как сказал ВВП: - Скучно с вами девочки.
Юрий написал: еще так чуть чуть и ... ... и будет, как сказал ВВП:
Тут же что главное?! ))) Главное направление, генеральная линия так сказать! И как сказала другая харизматичная личность нашей истории - "Вы думаете, что мне далеко просто. Мне далеко не просто!"
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь! Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Взял я себе таки Трамповский Коминтерн в качестве тягловой силы для Б-4 ММ! Идеально было бы прицепить к Коммунару, но его к сожалению нет ни в пластике, ни в смоле и даже в бумаге! Модель представляет собой вариант ранней версии тягача с двустворчатым капотом и глушителем между третьей bи четвертой тележкой. Ну и надпись на корпусе радиатора соответствует этому периоду выпуска!
Модель очень простая, собрать по сути можно за день, если бы не рад но... богатый внутренний мир отсутствует, ну да бог с ним, хуже с тем что видно. Не вдаваясь к геометрию (далек я от этого) основные претензии к производителю следующие: - в корне неверно сделано крепление ленивца, он просто одевается на ось, с должен быть эксцентрик для регулировки натяжения гусеницы; - днище даже не по мотивам... ничего общего с реальной машиной; - задние редукторы неверной конструкции (а их видно); - кабина снаружи вроде верна, а вот внутри органы управления по какой-то причине находятся слева, а не справа как было на тракторах (на это указывает и лобовое стекло, зеркально по сравнению с ЗИС), это важно т.к. хочу сделать рабочие двери: - в кабине отсутствует каркас, некоторые органы управления и ряд приборов; - весьма странна расшивка кузова изнутри. В кузове пол представлял собой две створки, своего рода капот для доступа к коробке и другим механизмам трансмиссии, но трамп это решил сделать по своему); - крепление лавок "модельное" и ничего общего с настоящим не и имеет; - честь кузова закрывающая бак тоже имеет рад несоответствий; - надо укоротить трубу глушителя для более поздней ранней версии); - ну и по мелочи есть где винтики/болтики прикрутить, стремянки там всякие и прочие мелочи. Не очень получился сотовый радиатор, но тут ничего не поделаешь(
В общем, вопреки ожиданиям, быстро собрать не получится, но и большой переделки не ожидается) Дабы не плодить темы, тягач я тоже покажу в здесь ближе к концу сборки. Тем более тягач к артиллерии РВГК имеет непосредственное отношение) Начало банально простое - собрал тележки и зачистил днище.
Сентябрь выдался не простой, поэтому особого прогресса не происходило. Тем не менее удалось немного подсобрать Коминтерн. Модель от трампа весьма слабая в части деталировки и копийности, но с другой стороны просто дополнить самодельными деталями И так нижняя часть - заново набрано днище и немного доработаны боковины корыта - новый интерьер салона - новая деталировка кормы - перенесен глушитель - как смог подправил немного ведущие катки, не совсем верно, но лучше чем трамп - новое крепление ленивца - повесил "мостик" на передние крюки - немного подправил тележки подвески - заменил крепление фар и добавил проводку
И то, что стоит на раме...))) Кабина - добавлена имитация обрешетки кабины - немного доработаны внутренняя и наружная поверхности дверей (кстати трамп дает двери немного изогнутыми, что не верно) - сделаны петли и навешаны двери (как и планировал останутся "рабочими") - сделана новая приборная панель
Кузов (грузовая платформа) - доработана расшивка - заменены гнезда под дуги брезента - укорочена верхняя доска спинок лавок (лавки съемные) - новое крепление лавок - добавлен бензопровод и кран бензопровода - добавлены стропольные крюки на поперечные балки и всякая другая мелочь
Выглядит все вместе как-то так
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь! Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»