Машина как простая, так и сложная - она малоизвестная. Это единственный образец "железа", который устойчиво работал на Южном полюсе много лет, при температуре атмосферы до -75 градусов. У меня цель построить этот образец, что получится не знаю, но я этой темой заболел. Прототип:
Очень интересная машина. Сразу вспомнил книгу Санина, кажется "Новичок в Антарктиде" называлась. А крейсер, это мелковато для "Харьковчанки". ФЛАГМАН !!!
Хотели мы как-то в прошлом году запустить в производство картину "Полярники", на основе старой картины "72 градуса ниже нуля". Как раз про эти Харьковчанки и людей, работавших в то время в Антарктике... Боже ж мой, сколько материалов я перелопатил про эти машины! Живых нет, их было всего 12(кажется) штук и все ушли в на Полюс. Все там и замёрзли со временем, даже в Харькове их не осталось в нормальном состоянии. Мы обращались к харьковчанам с вариантом изготовить внешний дубль - срок выкатки ГОД!!!! Мы искали что-то похожее по инженерным войскам - НИЧЕГО! Семь катков Харьковчанки не стыковались с пятью похожими машинами, находящимися в расположениях. Сделать на базе её танка было неподъёмно дорого. А нам нужно было целых три и из Екатеринбурга, где их реально могли сделать, машины нужно было доставить в Кировск, где зимой что-то можно снять под Антарктиду... Счёт выходил просто астрономический, даже если бы мы купили просто базовые танки и "нафанерили и наварили" внешний декор. Короче, картину закрыли из-за бешеного дифицита бюджета из-за этих вездеходов. Есть такая категория режоперов, которым подавай всё натуральное и никаких условностей и компьютерной графики... А когда я общался по поводу этих Харьковчанок с очень нужным человеком, чья визитка на фото, то он сказал гениальную фразу: - В Антарктиде тогда было всего две проблемы - холод и Харьковчанки. Это была САМАЯ ненадёжная техника! Два плеча (1500км) - переборка двигателя или замена. В тех условиях подвигом было именно это. И он нам сказал, что все эти машины давно уже в виде сугробов....
Координаты на визитке специально оставил, т.к. это не личные данные Лукина, а по почте можно обратиться за подробностями. Дедушка мировой, строгий, конкретный. Но пять часов со мной просидел... И даже был готов предоставить три места на ледоколе, но... наш проект закрыли.
В кадре всё должно быть гармонично... Но когда матчасть перетягивает и все это понимают, то лучше отказаться. Харьковчанка настолько уникальна, что лучше было отказаться и не позориться. А так, как снимали раньше, уже снимать не умеют. Но тогда была матчать живая, а в кадре её минимум.
Нам уже достаточно лет, чтобы обоснованно послать указанным маршрутом....
Извините за спам, но получается, что применение таких машин в Антарктике неэффективно по целому ряду причин? Да, мы построили (учтя американский опыт) свой вариант гусеничного монстра, но в итоге его использование было экономически и технически неоправданно?
Привожу ссылки на известный документ и фото остовов американских танков, которые те безуспешно пытались оптимизировать для работы в антарктических условиях.
Антон Архипов пишет: Мы искали что-то похожее по инженерным войскам - НИЧЕГО! Семь катков Харьковчанки не стыковались с пятью похожими машинами, находящимися в расположениях. Сделать на базе её танка было неподъёмно дорого.
А по ПВО никто искать не пробовал? "Харьковчанку" делали на базе семикаткового шасси "Объект 426", разработанного для РЛС П-40, эта машина была весьма распространена в войсковой ПВО.
Мы искали что-то похожее по инженерным войскам - НИЧЕГО! Семь катков Харьковчанки не стыковались с пятью похожими машинами, находящимися в расположениях. Сделать на базе её танка было неподъёмно дорого.
А по ПВО никто искать не пробовал? "Харьковчанку" делали на базе семикаткового шасси "Объект 426", разработанного для РЛС П-40, эта машина была весьма распространена в войсковой ПВО.
Ну, мужчины, не ожидал такого внимания к этой скромной сказке...Спасибо Вам Всем за поддержку!!! Отвечу по "чертежам": то что я показал,есть результат работы по фотографиям ( обычно я так не работаю, но тут инфу брать просто негде), поэтому делал чертёж по примитивным правилам начертательной геометрии, ширину взял как 3500, то бишь 100 мм в 35-м. Начертил и вырезал из полистирола 2 мм, детали рубки - жилого отсека
постарался войти в графику
наметил на боковинах центры иллюминаторов
завтра рассверлю на станке до необходимого диаметра
Мы искали что-то похожее по инженерным войскам - НИЧЕГО! Семь катков Харьковчанки не стыковались с пятью похожими машинами, находящимися в расположениях. Сделать на базе её танка было неподъёмно дорого.
А по ПВО никто искать не пробовал? "Харьковчанку" делали на базе семикаткового шасси "Объект 426", разработанного для РЛС П-40, эта машина была весьма распространена в войсковой ПВО.
Конечно пробовали, и я знаю что есть пара таких в в Наро-Фоминске. Но вот именно эта техника - ТАБУ для посторонних. Я в ноябре позапрошлого года здесь эту тему поднимал, многие помогли наколочками по местам и направлением поисков. Но - увы, реально можно было заполучить от вояк либо АТТ-АТП, либо делать на базе танка за бешбабло. Я не зря упомянул про Лукина, я рассматривал вариант локальной экспедиции в Антарктиду для натурных съёмок действующих Харьковчанок, а интерьер мы бы выстроили в павильоне. Но, как я же говорил, их и там давно похоронили.
Нам уже достаточно лет, чтобы обоснованно послать указанным маршрутом....
тимур пишет: ..я с прикреплением фото уже вообще запутался...Чо тут надо дёргать?, чтобы выставилось? Вчера случайно получилось...
Что не получается с прикреплением фото? Внизу есть кнопка "прикрепить файл", дальше выбираешь нужный и соответствующих размеров. Если файл больше 400кБ, то он не подцепится и сообщение с вложением сбросится.
Нам уже достаточно лет, чтобы обоснованно послать указанным маршрутом....
двери входные начал усиливать допами (на фото в предыдущем сообщении), и сделал надстройку на кунг ( её предназначение пока мной не понято, но думаю, что это просто ящик - холодильник, для запасов провианта. может я и ошибаюсь)
...всё остальное тоже готово, по кунгу. Я сейчас просто думаю как стёкла ставить, они там многокамерные. Для этого нужен доступ изнутри кунга, поэтому пока не склеивал в комплекс.