Добрый день, уважаемые коллеги. Несколько выпал из модельного процесса, но попробую начать новый проект. Находясь в творческом поиске прототипа для стройки наткнулся на интересные образцы инженерных машин периода Первой мировой войны. Учитывая позиционный характер, который сложился на западном фронте, особое внимание сторонами было уделено строительству окопов и траншей. В связи с этим, имело место создание машин для механизации рытья окопов. В частности, я нашел ряд фотографий треншеекопателей французской и немецкой разработки. Французская машина была создана на колесной базе (Паккард и Делахей), немецкая машина на базе шасси A7V. Я решил сделать модель французского варианта. Что из этого получится пока не знаю. Так что попробую. Процесс постройки думаю будет длительным, так как достаточно много цепных передач, шестеренок и т.д. Прикладываю ряд фотографий прототипа. Если у кого-то имеется дополнительная информация об этой машине буду премного благодарен.
Спасибо коллеги за напутствия. Немного обновлюсь. По ходу работы пришлось переделать спинку сидения. Изготовлены кронштейны крепления рессор передней подвески.
Добрый день, коллеги. Немного выпал из процесса, обновлю стройку завтра. Машина на A7V это очень крутая модель. Я сначала хотел начать строить ее, но пока отложил, так как до конца не разобрался в конструктиве (информации не достаточно). Планов громадье, хотелось бы сделать пару тракторов паровых, накопал очень интересные экземпляры.
Анатолий, пилю из пластика Эвергрин, пока запасы позволяют, кое где применяю доширакопласт, литники разных диаметров и другой подручный материал. Сами знаете, что процесс творческий.
Продолжаю сказку. Изготовил, узел цепного привода, рулевое колесо. Узел привода второй вариант, так как в процессе стройки понял, что информации о Паккарде 3 тонном (шасси с цепочным приводом) не так уж и много. Поэтому собственно кое какие узлы "по мотивам". Извиняюсь за фотографии, снимал на телефон, так как на нормальный фотоаппарат времени не было (пилю по 2-3 часа по вечерам).
Анатолий Печников пишет: а какая технология работы? Склеиваете болванку из пластика и бормашиной обтачиваете под форму?
Да, Анатолий, сначала склеиваю болванку, но бормашинку не использую (по причине ее отсутствия), а обтачиваю надфилями и наждачкой. В работе использую трубочки подходящих диаметров, полоски пластика (запасы Эвергрина), в общем подручный материал.
Коллеги, спасибо за внимание к стройке. Строить такие модели, по которым информации минимум, достаточно сложно, иногда размеры деталей прходится делать исходя из пропорций по отношению к известным размерам. В моем случае пропорции от размеров базовой машины - 3-х тонного Паккарда. Когда я планировал строить траншеекопатель на базе A7V за основу брал базовое шасси, благо размеры имеются.
Анатолий, я тоже наблюдаю за вашей стройкой паровоза ИС и поражаюсь качеством исполнения и проработкой матчасти. Кстати, прошелся в Интернете по паровой технике начала ХХ века, есть очень интересные образцы, думаю, что после этого проекта попробую свои силы в этом сегменте.
Добрый день, коллеги. Спасибо за комментарии. В работе использую как обычно, пластик, профили Эвергрин (старые запасы), доширакопласт. Цепные приводы использовал от такомовских МК IV. Сейчас в работе задние колеса, скоро базу доделаю и перейду к цепочному механизму рытья траншей.