Доброго дня, коллеги! Относительно давно пришел я на этот форум, но до сих пор ничего самостостоятельного не начинал - смотрел на работы старших товарищей, да пытался понять, каким концом отвертки забивать гвозди. Вчера, насмотревшись на тему Владимира Якунчикова, и получив доброе слово от пары старших товарищей, решил затеять и свою стройку, свою историю болезни.
Цитата
Вместе в плавание пойдём!!
Однако, я и не подозревал всей серьезности задумки: по детской памяти в моем понимании есть только один тип электромотора - тот, который вынул из сломанной машинки, примерно такое же представление об аккумуляторах, а также клеях, грунтовках, красках, везеринге и проч. Смотрев на ваши работы я видел магические пассы, а не технические инструкции)
Но хватит лирики - впереди долгий путь! Итак, что есть в активе:
1. №9013 Колесный пароход "Сириус" 1:100. Выбран был по совершенно субъективным причинам - люблю колёсное, пусть оно и совершенно не практичное.
Сразу же задумывалась не аутентичная копия, а вольное сочинение на тему дизельпанка, докуплены разные украшательства, которыми обильно будет приправлена палуба: изначально вполне мирный "Сириус" обзаведётся орудийными башнями. В качестве главного калибра - 210 мм немецкая мортира. (№ 03169 Revel 21 cm Morser 18 1:72)
2. Убитая напрочь невзгодами и окислением двухмоторная китайская радиоуправлялка с двумя моторчиками. Почитав посты, стал думать - реанимировать или копить денюжку на более-менее живого донора? (Что-то не_бюджетное не планирую для первой модели - тут бы руку набить!) Как бы то ни было, а надо посмотреть что живо, а что нет и как-то определить характеристики.
Что задумывалось: Моторчики реанимируются, каждый берет на себя вал одного колеса и так решается не только проблема движения, но маневра. Гладко было на бумаге - включил один моторчик и модель повернула в нужном направлении. Почти, как танк по земле.
Но вот насколько такая схема адекватна для судна, стоит ли ее заменить одним общим мотором и единым валом, нужно ли делать отдельно рулевое устройство? И это только вопросы по технической стороне, а ведь есть и по сборке - что в какой последовательности собирать (под установку узлов маневра и движения и под покраску)!
В общем, сажусь за парту и начинаю стройка века. Старшие товарищи, подайте мыслишку-информашку на пропитание!
Тимур сдраствуйте мои предложения 1)Нужен один ходовой двигатель соединеный с валом к которому прикрепленны два колеса 2)нужна рлевая машинка для поворота С двумя ходовыми двигателями не может не получиться у них скорости могут быть разными
С прибытием в нашу Гавань! Тема намечается очень необычная и интересная. Я думаю, что наши Капитаны не дадут уйти судну с проложенного курса, пусть даже и с четырьмя моторчиками. Успехов! С Уважением, Алексей.
Сразу же задумывалась не аутентичная копия, а вольное сочинение на тему дизельпанка, докуплены разные украшательства, которыми обильно будет приправлена палуба: изначально вполне мирный "Сириус" обзаведётся орудийными башнями. В качестве главного калибра - 210 мм немецкая мортира. (№ 03169 Revel 21 cm Morser 18 1:72)
Интересное начинание. Удачной постройки! Насчёт вооружений, вспоминаются два случая. Первый- шведский парусник "Васа",опрокинулся при спуске. А второй- проект линкора придуманый кайзером Вильгельмом. Он показал его немецкому математику. На что получил ответ, это самый мощьный, самый быстрый, самый защищёный, самый красивый дредноут во всём мире! С одним недостатком, при спуске он сразу утонет. Это к тому, что нужно предварительно взвесить детали предполагаемые к установке на палубу. Модель может опрокинуться.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Алексей Кузьмин пишет: Тимур сдраствуйте мои предложения 1)Нужен один ходовой двигатель соединеный с валом к которому прикрепленны два колеса 2)нужна рлевая машинка для поворота С двумя ходовыми двигателями не может не получиться у них скорости могут быть разными
дело в том что тут стоит дискретное управление и если один мотор будет слегка запаздывать относительно другого то как не крути будет непрямолинейное движение ( по кругу)
Тимур добрый день! С интересом буду следить за стройкой.Только на мой взгляд башня на колесном пароходе будет смотреться не очень, более уместной будет барбетная установка.
Привет, коллеги! Огромное спасибо вам за отзывы и участие с самого начала стройки - это мотивирует на работу. Итак, отвечая на оставленное:
Цитата
deLoro пишет: Это к тому, что нужно предварительно взвесить детали предполагаемые к установке на палубу. Модель может опрокинуться.
Спасибо за крайне ценное указание - о том, чтобы проверить на грузоподъемность я не подумал. Очевидно, замеры стоит проводить после того, как сделаю косметическую чистку, все отшпаклюю и прочее? Или можно провести предварительные опыты?
Цитата
Билли Бонс пишет: Только на мой взгляд башня на колесном пароходе будет смотреться не очень, более уместной будет барбетная установка.
Согласен! гк (гаубица) будет установлена именно так - жалко будет упрятывать все красоты зарядных механизмов.
Теперь небольшой фотоотчет с места событий или первые шаги.
Как-то я думал, что со времен моего детства модели перестали выходить с таким количеством облоя. Я ошибался. Ну, да ничего - самое жуткое было беспощадно срезано, все менее страшное - осталось до поры, когда спрошу у вас новых советов. Вопрос первый:
На внутренней стороне, где принт а ля дЭрево видны кружки форм - как им образом их изничтожить? Особо "яркие" места я срезал, но остались следы. Шпаклевка? Кстати, о шпаклевке дно судна вот с такими разводами, а есть еще и точки совершенного не понятного мне происхождения. Дно отшкурить, а потом опять же шпаклевка?
Тимур, единственный способ борьбы с косяками производителя это запил. Кружочки на внутренней стороне борта это следы от толкателей пресформы. Если их будет видно после установки других деталей, шпаклевка тебе в помощь, шпаклевать, шкурить, имитировать структуру дерева, красить. Мне не понятно, почему нижняя часть корпуса гладкая?
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Прошу добро на борт. Билли Бонс привет, привет и всем кто сюда заходит. Модель далеких 70-х. Если память не подводит 1979 её толь Тбилиси, толь Сухуми выпускали. по тем временам 24 рубля 70 копеек стоила. Нижнюю часть рекомендовали красить в красный. Якобы пароход был композиционным...... Низ корпуса сталь, а верх обычный деревянный набор. Не знаю правда или нет и название он тогда носил другое... кажется ОКСИДАНТ... с уважением
navy пишет: Прошу добро на борт. Билли Бонс привет, привет и всем кто сюда заходит. Модель далеких 70-х. Если память не подводит 1979 её толь Тбилиси, толь Сухуми выпускали. по тем временам 24 рубля 70 копеек стоила. Нижнюю часть рекомендовали красить в красный. Якобы пароход был композиционным...... Низ корпуса сталь, а верх обычный деревянный набор. Не знаю правда или нет и название он тогда носил другое... кажется ОКСИДАНТ...
с уважением
спасибо за экскурс в историю! кажется с тех пор форма не особо поменялась, а вот то, что верх деревянный, а низ стальной.. ну хорошо! они сделали вид, что передали, а мы, что поверили)
Я не утверждаю... просто порылся в памяти...... Свой я тогда так и не осилил...... Умения и терпения не хватило. Не знаю как Бригантина от "Звезды", а вот ПАРКУ А ПА из той же серии... Успеха. Поймите правильно Тимур Ша, но орудие лишнее. Но если есть желание, то можно приблизить его к пароходу фрегату Владимир. Условностей будет много, но думаю кое что можно от него взять..... с уважением
Тимур Ша пишет: Очевидно, замеры стоит проводить после того, как сделаю косметическую чистку, все отшпаклюю и прочее? Или можно провести предварительные опыты?
Вы хотите сразу "надфилить" ? Сначала нужно таксить до подъезда, потом лифтить до своего этажа, естить ужин, потом уже и надфилить можно.))) Я бы поступил следующим образом. Склеил корпус и проверил бы его на водонепроницаемость. Подготовил бы все планируемые к установке устройства и подогнал бы крупные детали ( палубу, надстройки, мачты). После погрузил бы эл. двигатели и приёмник в корпус, накрыл палубой и на палубу уложил бы детали. После запустил бы в тазик с водой. Отметил бы фактическую ватерлинию, если модель способна держаться на плаву сохраняя остойчивость.Взвесил бы дополнительные детали ( орудия и прочие Диз.Панк. примочки) и вторично запустил бы корпус с добавочным грузом. Насколько изменилась бы осадка и остойчивость. Дело в том, что пластик, сам по себе, тяжелее жести. Сейчас с удивлением вспоминаю свои ненаучные исследования в опытовых лужах двора. Авроры и Потёмкины славно переворачивались под тяжестью надстроек и прочих деталей. Приходилось балласт прилеплять с наружи корпуса, все попытки расположить его внутри корпуса оканчивались опрокидыванием или погружением модели до палубы. Плоскодонные корпуса, паяные из консервных банок, имели большую остойчивость и вставали на ровный киль с помощью внутреннего балласта. Прошу прощеня за столь долгое лирическое отступление от Вашей темы.
итак, следующая остановка - подготовка основных узлов и деталей самой модели, а параллельно с этим определение характеристик и выбор технических узлов - двигателя, рулевого и аккумуляторов.
кстати именно в таких лирических отступлениях рождается не только общее представление о цикле сборки но и технологически-романтическое отношение к хобби. Затягивает!
Тимур Ша пишет: а вольное сочинение на тему дизельпанка,
Тимур , приветствую ! Все хорошо , но вот с дизельпанком похоже перелет , йохайды ! (непопадание всмысле).Дизельпанк это ,что у нас ?))) "Рисуем" несостаявшуюся "цивилизацию" 20х - 50х годов прошлого века ! Дизеля ,солярка рекой льется , все основанно на ДВС ,грубо говоря , все чувства эмоции из ДВС растут , и "все такое" ....))) Что у вас ?)) Парусно - Колесный ПАРОХОД (с гаубицами И башенными орудиями на борту) !!! ПАРОХОД , йохайды , а это уже совсем другое , это моделирование "несостаявшейся цивилизации , в совершенстве освоившей и развившей ПАРОВЫЕ машины !!!))) Паровые компьютеры , "флешки" на пару , паровые аэробусы , и звездолеты на УГЛЕ , плюс "общедавлеющий стиль викторианской эпохи " . Это - СТИМПАНК !))) Ну это ,я так , просто , эхо войны !!!))) С Уважением !
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
пока на верфи перекур и рабочих гоняют за мотивацией, была собрана и окрашена в боевой манер модель блондинколета. все-таки моделизм заразная штука! вот чем отличается мужской моделизм от женского - у нас он вялотекущий и серьезный, а у них стремительный с юмором и блестками:-)
Классно!!! Надеюсь, что первый полёт будет заснят на видео и представлен личному составу! Очень приятно, что эта "зараза" заразила всю Вашу семью. С Уважением, Алексей.