Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Потаенное судно Никонова "Морель". Вуденкит от "Мастер Корабел", Постройка модели первой русской подводной лодки

Добрый день, уважаемые моделисты! И с Новым годом!

После долгого перерыва в модельных делах, для возвращения в строй я решил собрать модель попроще. Очень кстати вышла в продажу модель первой русской подводной лодки «Морель» времен Петра Первого. Производитель – «Матер Корабел». Производитель известный своим хорошим качеством и тщательной проработкой. Надеюсь, что сборка будет приятной.

Первые впечатления о модели и сборке:

1) модель очень проста, может запросто подойти даже для детей, и однозначно подойдет любому в качестве первой деревянной модели,

2) в наборе даны шаблоны для гибки досок обшивки, бандажные кольца из картона, что собирается куда как проще канатных обмоток, вязка ниток сведена к абсолютному минимуму, крупный масштаб позволяет легко собрать модель без оптики на глазах,

3) инструкция простая, подробная и короткая (непривычно короткая для вуденкитов кораблей),

4) сборка пока идет, как говорят «на щелчок», подгонка почти не нужна, что не может не радовать.

По фотографиям:

с 00-1 по 00-5 - Коробка, содержимое набора и цветная инструкция по сборке,

01 - шаблоны для гибки обшивки,
02, 03 - элементы каркаса,
04 - подсборка из двух шпангоутов. Лицевая часть (сторона реза) - наружу,
05 - монтаж палубы,
06 - рубка в местах, которые будут видны через иллюминаторы, покрашена черным акрилом  (для лучшего восприятия модели),
07 - прикленные сиденья. Выступивший из-под усиливающей планки клей подчищать смысла не вижу - после сборки видно его не будет,
08 - с обратной стороны шпангоутов места стыков сидений пролил клеем  для прочности. К слову, здесь видно, какое плотное и точное сопряжение  деталей на этой модели,
09 - для правильной установки шпангоутов, приладил "на сухую" несколько стрингеров,
10 - обильно пролил ПВА стыки с оборотной стороны палубы. Опять же, там клея видно не будет, зато будет прочно,
11 - стрингеры оставлены до высыхания клея, что обеспечит правильную геометрию каркаса после высыхания клея,
12 - чистовую обшивку на торцевых шпангоутах приклеил без  снятия малки. Мне показалось, что проще и точнее будет снять ее потом,  после приклейки. Для совпадения деталей использовал зубочистки (важно,  чтобы на них не попал клей),
13 - на торце, где есть только одно отверстие для  базирования деталей, важно, чтобы совпали линии раздела досок и риска на  шпангоуте (показано стрелкой).
Рисунок
00-2.jpeg (146.75 КБ)
Рисунок
00-1.jpg (5.37 МБ)
Рисунок
13.jpg (159.92 КБ)
Рисунок
12.jpg (151.89 КБ)
Рисунок
11.jpg (201.37 КБ)
Рисунок
10.jpg (134.16 КБ)
Рисунок
09.jpg (353.49 КБ)
Рисунок
08.jpg (100.32 КБ)
Рисунок
07.jpg (249.59 КБ)
Рисунок
06.jpg (310.9 КБ)
Рисунок
05.jpg (312.38 КБ)
Рисунок
04.jpg (286.19 КБ)
Рисунок
03.jpg (455.2 КБ)
Рисунок
02.jpg (528.53 КБ)
Рисунок
01.jpg (390.55 КБ)
Рисунок
00-5.jpg (1.98 МБ)
Рисунок
00-4.jpg (2.17 МБ)
Рисунок
00-3.jpg (1.83 МБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Продолжение сборки.

14 - Собран "на сухую" каркас лодки. Подгонка не потребовалась. Всё стыкуется хорошо.
15 - Собран трап. Обточил только видимые поверхности трапа. Перед изъятием ступеней из рамки пролил ступени суперклеем, чтобы не сломались.

16-17 - После сборки трапа "на сухую" пролил его тем же суперклеем с нижней части ступеней. Приладил трап на место, подточив немного с боков там, где он входит в люк.Каркас (стрингеры и шпангоуты) пролил клеем ПВА по месту стыков.
18 - Обточил малки на торцевых шпангоутах.
Рисунок
18.jpg (276.65 КБ)
Рисунок
17.jpg (334.06 КБ)
Рисунок
15.jpg (367.62 КБ)
Рисунок
14.jpg (328.66 КБ)
Рисунок
16.jpg (227.42 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
19 - Снята малка на первой партии обшивки.
Обшивка мокла в воде полчаса.

20 - После этого была вставлена пАрами в шаблон для гибки.
Это - гораздо удобнее, чем гнуть каждую доску руками. Удачная идея от производителя.

Пока сохнет.
Рисунок
19.jpg (307.72 КБ)
Рисунок
20.jpg (323.75 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
21 - Детали извлечены из кондуктора.
22 - Прилегание доски к каркасу.
Рисунок
21.jpg (472.88 КБ)
Рисунок
22.jpg (278.78 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
все конечно хорошо, модель наверное будет классной .....хорошей сборки, но не вижу похожести с оригиналом , с репликой из Сестрорецка(((((Рисунок


Я в своей модели придерживался этой версии, про 2 весла вообще не слышан и не читал ни где.Но все же удачной сборки. Вот моя версия(самодел 1-25)
Рисунок

ссылка на галерею https://karopka.ru/community/user/19406/?p=1&edit=717311&MODEL=398335
Цитата
Сергей Жаглов написал:
все конечно хорошо, модель наверное будет классной .....хорошей сборки, но не вижу похожести с оригиналом , с репликой из Сестрорецка((      


Я в своей модели придерживался этой версии, про 2 весла вообще не слышан и не читал ни где.Но все же удачной сборки. Вот моя версия(самодел 1-25)
   

ссылка на галерею  https://karopka.ru/community/user/19406/?p=1&edit=717311&MODEL=398335
Добрый день!
Спасибо за внимание к моей сборке.

Насчет "похоже-не похоже". Полагаю, разработчики набора на чем-то основывались, выпуская этот набор.
ИМХО, не корректно спорить о схожести с оригиналом, основываясь на реплике, которую  спустя 300 лет построили современные люди (опираясь на какие-то исследования, или на фантазию, кто знает?). Где гарантия, что реплика не содержит ошибок?

Насколько я знаю, в конструкции "потаенного судна" в качестве вооружения были некие "огненные трубы" (а не копье, как в Сестрорецке). И стяжка корпуса была выполнена металлическими обручами, а не канатами. Уже два этих момента ставят (для меня) под сомнение сестрорецкую реплику...

Дальше - мои личные мысли по поводу этих двух вариантов:

1) Полагаю, два весла вряд ли смогли бы передвигать такую большую конструкцию под водой, четыре весла - более вероятный вариант.

2) Копье (в том виде, что на реплике в Сестрорецке) вряд ли повредит обшивку корабля. Скорее - оттолкнет лодку от корабля, чем пробьет брешь. Да и проку от этой "дырки" не будет, пробоину можно заткнуть буквально тряпкой...

3) Стяжка корпуса канатами, при намокании последних, тоже весьма сомнительна, т.к. мокрая веревка имеет особенность растягиваться, корпус развалится.
Но, повторюсь, спорить о том, какой была эта лодка, вряд ли корректно.

ПС А Ваша "бочка" сделана очень неплохо и похожа на сестрорецкий памятник!
Изменено: ostap - 12.01.2020 21:31:25
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
А вот бочка из военно-морского музея Москвы:
Рисунок
DSC05629.JPG (372.11 КБ)
Цитата
ostap написал:
Цитата
Сергей Жаглов написал:
все конечно хорошо, модель наверное будет классной .....хорошей сборки, но не вижу похожести с оригиналом , с репликой из Сестрорецка((      


Я в своей модели придерживался этой версии, про 2 весла вообще не слышан и не читал ни где.Но все же удачной сборки. Вот моя версия(самодел 1-25)
   

ссылка на галерею   https://karopka.ru/community/user/19406/?p=1&edit=717311&MODEL=398335  
Добрый день!
Спасибо за внимание к моей сборке.

Насчет "похоже-не похоже". Полагаю, разработчики набора на чем-то основывались, выпуская этот набор.
ИМХО, не корректно спорить о схожести с оригиналом, основываясь на реплике, которую  спустя 300 лет построили современные люди (опираясь на какие-то исследования, или на фантазию, кто знает?). Где гарантия, что реплика не содержит ошибок?

Насколько я знаю, в конструкции "потаенного судна" в качестве вооружения были некие "огненные трубы" (а не копье, как в Сестрорецке). И стяжка корпуса была выполнена металлическими обручами, а не канатами. Уже два этих момента ставят (для меня) под сомнение сестрорецкую реплику...

Дальше - мои личные мысли по поводу этих двух вариантов:

1) Полагаю, два весла вряд ли смогли бы передвигать такую большую конструкцию под водой, четыре весла - более вероятный вариант.

2) Копье (в том виде, что на реплике в Сестрорецке) вряд ли повредит обшивку корабля. Скорее - оттолкнет лодку от корабля, чем пробьет брешь. Да и проку от этой "дырки" не будет, пробоину можно заткнуть буквально тряпкой...

3) Стяжка корпуса канатами, при намокании последних, тоже весьма сомнительна, т.к. мокрая веревка имеет особенность растягиваться, корпус развалится.
Но, повторюсь, спорить о том, какой была эта лодка, вряд ли корректно.

ПС А Ваша "бочка" сделана очень неплохо и похожа на сестрорецкий памятник!
Я не спорю. не обижайтесь, просто высказал свое мнение, искренне поддерживаю вашу стройку
Цитата
Сергей Жаглов написал:
Я не спорю. не обижайтесь, просто высказал свое мнение, искренне поддерживаю вашу стройку
Ну что Вы, какие могут быть обиды!
Так, немного споров (строго истины для) никак не помешают сборке модели.  (hi)  
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Снял малку и поставил гнуть еще одну порцию досок. Вымачиваю их в бутылочке от воды, так удобно.
Начал клеить обшивку, согнутую ранее. Уже есть щель. Надо очень аккуратно снимать малку (чтобы не снять лишнего) и клеить строго по меткам (запаса ширины у досок нет, все выкроено точно). А я буду переклеивать 2 доски...
Рисунок
25.jpg (253.39 КБ)
Рисунок
24.jpg (403.92 КБ)
Рисунок
23.jpg (175.52 КБ)
Изменено: ostap - 20.01.2020 11:08:06
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Продолжаю сборку. Гнем, клеим, гнем, клеим...
Пока доски обшивки идут немного вразнобой по швам, т.к. они имеют разную седловатость после вымачивания и гибки. После приклейки всех досок и последующей шлифовки, надеюсь, будет ровно.
Рисунок
26.jpg (357.79 КБ)
Рисунок
27.jpg (270.95 КБ)
Изменено: ostap - 06.02.2020 12:50:40
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
И еще чуть-чуть...
Рисунок
28.jpg (245.41 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
 Рисунок Обшивка завершена. Пока всё криво, требует шлифовки. Обрезал доски по торцам. После высыхания клея - шлифовка корпуса до ровной округлой формы.
Рисунок
33.jpg (141.5 КБ)
Рисунок
32.jpg (178.73 КБ)
Рисунок
30.jpg (140.98 КБ)
Рисунок
34.jpg (131.99 КБ)
Рисунок
31.jpg (148.91 КБ)
Изменено: ostap - 10.02.2020 20:08:14
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Корпус прошел черновую шлифовку для придания ровной округлой формы.
Небольшой комментарий.
Последние приклеенные доски обшивки мне пришлось прилично (до 1,5мм) сужать.  Поэтому вывод: запас по ширине досок небольшой, но есть.
Делать обшивку лучше в следующей очередности:
1) зашить полосы вокруг окон (по пять поясов слева и справа);
2) зашить полосы вокруг верхнего люка (6 поясов);
3) потом гнать доски без щелей по-порядку, начиная от боковых окон вверх и вниз.
Несмотря  на кажущуюся простоту обшивки, примерка плотности стыковки перед  приклейкой досок - обязательна! При примерке мне, например, пришлось  увеличивать глубину вырезов для окон.
Если делать так, как я написал,  то последние стыки досок (возможно, зауженных) будут снизу посередине и сверху, ближе к люку,  и будут наименее заметны. И щели между досками будут минимальными. У  меня получилось не идеально...
Рисунок
36.jpg (198.41 КБ)
Рисунок
39.jpg (195.93 КБ)
Рисунок
37.jpg (190.25 КБ)
Рисунок
38.jpg (160.89 КБ)
Рисунок
35.jpg (216.19 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Продолжение.

Собрал и покрасил акрилом окна. Еще раз отшлифовал корпус.
Рисунок
40.jpg (734.9 КБ)
Рисунок
41.jpg (306.78 КБ)
Рисунок
42.jpg (315.93 КБ)
Рисунок
43.jpg (206.01 КБ)
Рисунок
44.jpg (183.16 КБ)
Рисунок
45.jpg (158.45 КБ)
Рисунок
46.jpg (154.84 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Всех мужиков - с Праздником! Счастья и добра!
 
Еще одна шлифовка корпуса и установка "окон" с "откосами".
Рисунок
47.jpg (132.15 КБ)
Рисунок
48.jpg (172.32 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Вчера занимался рубкой.
- Стекла в каркас вставил без клея. Входят плотно, держатся и так. После приклейки обшивки будут надежно замурованы.
- Для компенсации кривизны обшивки и неровностей в месте сопряжения рубки и обшивки, у стенок рубки снизу необходимо снять малку.
- Детали передних/задних стенок рубки удобно собрать воедино, используя  внутреннюю (вырезанную) часть каркаса как шаблон. Потом приклеить  целиком. Так рубка будет выглядеть ровнее, а сборка - проще.
- Собираем верхнюю крышку люка рубки.
- Установка боковых стенок рубки.
Рисунок
49.jpg (213.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
56.jpg (53.99 КБ)
Пользователь добавил изображение
55.jpg (57.15 КБ)
Рисунок
54.jpg (152.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
53.jpg (92.92 КБ)
Рисунок
52.jpg (165.2 КБ)
Рисунок
51.jpg (186.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
50.jpg (81.81 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Общий вид
Рисунок
57.jpg (128.69 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Продолжаю сборку.
Сегодня повозился с травленкой. Приладил самые крупные детали. Гвозди еще не чернил.
Рисунок
61.jpg (166.26 КБ)
Рисунок
60.jpg (178.43 КБ)
Рисунок
59.jpg (144.44 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Продолжаю сборку.
Сделал и установил петли на перо руля. Травленки немного добавил. Зачернил клепки. Наклеил бандажные ленты.
Рисунок
65.jpg (217.65 КБ)
Рисунок
64.jpg (187.99 КБ)
Рисунок
63.jpg (125.52 КБ)
Рисунок
66.jpg (198.33 КБ)
Рисунок
62.jpg (244.78 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Продолжение.
Сделал кронштейны для "огненных труб".
Установил их на место. Петли на кронштейнах - рабочие.
Трубы (согласно архивным документам) были медными. В наборе - латунные. Полагаю, что правдоподобнее будет их зачернить.
Рисунок
67.jpg (145.92 КБ)
Рисунок
69.jpg (231.3 КБ)
Рисунок
68.jpg (250.35 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Пусть Автора не смущает отсутствие комментариев.

Наблюдаем и любуемся.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Спасибо!
Поручни...
Рисунок
70.jpg (282.51 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Духовая труба и имитация гвоздей на бандажных лентах.
Рисунок
71.jpg (300.08 КБ)
Рисунок
72.jpg (190.25 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Покрыл модель акриловым лаком. Он, конечно, не оттеняет дерево так  красиво, как масло, но зато пропитывает трещины и скрепляет все  элементы. Для этой модели всё это - совсем не лишнее, т.к. груша, из  которой сделан корпус, хрупкая и немного слоится. Ольха (второй вариант  модели) не такая слоистая и мягче. Я думаю, что начинающим лучше делать модель из  ольхи.  
Опять же, хочу посмотреть, как с годами поведет себя модель под лаком...

Начал работу над веслами. Одно я уже обточил, три - пока только склеены.
Рисунок
73.jpg (307.68 КБ)
Рисунок
74.jpg (448.44 КБ)
Изменено: ostap - 04.05.2020 12:25:25
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Может стоило как-то показать конопатку стыков досок обшивки...?  
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Может, и стоило "проконопатить", смотрелось бы интересно. Но бочки, вроде как, не конопатят? Или я не в курсе?

По-честному, мне эта модель - мало интересна. Просто, хотелось сделать её по-быстрому в новогодние каникулы, так сказать, для разминки рук (я пару лет вообще не садился за модели). Не успел за каникулы. Приходится доделывать на карантикулах.  :)  
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Пожалуй, также смотрелось бы интересней, если сделать на досках фасочки...
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Самая неприятная для меня работа (обточка весел) закончена.
Рисунок
75.jpg (204.26 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Финишная примерка. Дело идёт к завершению проекта.
Рисунок
76.jpg (309.53 КБ)
Рисунок
78.jpg (255.75 КБ)
Рисунок
77.jpg (233.54 КБ)
Рисунок
79.jpg (243.72 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат