Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 33 След.
RSS
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Согласен, есть такое. На картинке нарисован кабестан. А кто рисовал картинку?
Это я к тому, что в музее, где стоит караблик, кабестана нет. Вот усиление под что-то круглое на палубе кормовой надстройки есть.
И тут снова сомнения - если мысленно поставить туда кабестан, то его ось будет упираться прямо в румпель. Если укоротить ось и не упирать ее в основную палубу, при приложении усилия кабестан будет выворачивать из гнезда.
Есть такое предположение: кабестан был временным, устанавливался, например, при кренговании или при "протаскивании" судна в шхерах, т.е. в тех случаях, когда руль не использовался и румпель можно было снять.
Впрочем, это только предположение, исходящее из того, что уж больно усиление на палубе похоже на место для кабестана.  .
1. "Картинки" в детских книжках. То что выложил я - материалы из фундаментального труда немецкого ученого Вернера Лана (Werner Lahn) "Die Kogge von Bremen", который представляет из себя книгу в 251 страницу с 161 рисунками и фотографиями с приложением из 37 подробнейших схем остатков корабля и чертежей реконструкции. На сегодняшний день это пожалуй самое полное описание Бременского когга.
Если точнее, в прошлом сообщении я выложил коллаж из двух схем: на нижней - схема всех обнаруженных деталей когга (в той степени сохранности, в какой они были обнаружены), собранных воедино (если посмотрите внимательно, увидите что барабан кабестана довольно сильно травмирован), на второй - участок реконструкции корабля по имеющимся находкам. Никаких оснований не доверять Лану (у которого это можно сказать труд всей жизни) лично я не вижу, но если не верите, взгляните на фото...
2. Зачем "мудрствовать лукаво" и отрицать очевидное? Лучше просто внимательно посмотреть схему - никакая ось ни в какой румпель не упирается. При этом при приложении усилия никакой кабестан из гнезда не выворачивает (что проверено на многочисленных репликах), даже если укороченная ось и не упирается в основную палубу...
Пользователь добавил изображение
bremenstern.jpg (49.01 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 11.06.2022 17:42:36
Цитата
написал:
никакая ось ни в какой румпель не упирается.
Видимо, нам с Вами по-разному преподавали геометрию...
Цитата
написал:
при приложении усилия никакой кабестан из гнезда не выворачивает
 ... и физику  :}{

Про Лана не знал (не моя тема, моё - флот Петра I), но судя по тому, что написали Вы - источник, безусловно заслуживающий доверия.
Фото тоже убеждает. Сбивало с толку то, что на свежих фото кабестана нет (возможно, на реставрации?)

P.S. Собственно, сомнений относительно наличия шпиля я и не высказывал (почему бы ему не быть, если по некоторым источниками он появился ещё в Древнем Риме). Сомнения были высказаны по поводу  его использования для подъёма реев. Они так и остались. Ну ни как не "проводится" у меня фал на палубу юта так, чтобы он не перегибался и не "вырывал" кабестан из гнезда
1. А я хоть где-нибудь написал, что кабестан на Бресенском когге использовался именно для поднятия паруса?  Пользователь добавил изображение
Я всего лишь указал, что на таком небольшом судне как Бременский когг имелись аж два механизма, облегчающих работу с тяжестями (в том числе и кабестан), в пику вашему постулату о ненужности кабестана на небольших судах.
2. Уж не знаю как вам преподавали геометрию и физику, а вот читать вы судя по всему так и не научились... :}{  
Цитата
написал:
Упс.... Неожиданный поворот обсуждения стройки корабля. Печалька.
Да нет поводов для печали -  спецы помогут!  ;)
Это нам неучам приходится целыми страницами доказывать - труды приводить, археологические и прочие подтверждения.
А тут достаточно простого сомнения и зал рукоплещет! Две строчки и доказательств никаких не надо  \8/  
Изменено: Михаил Кочанов - 11.06.2022 18:54:20
В любом случае решение - за автором модели.
Изменено: Константин - 11.06.2022 23:09:56
Цитата
Михаил написал:
а вот читать вы судя по всему так и не научились...
Настоящий флотский "гафф".
Может быть, стоит вместе поучиться?

Константин: "Сомневаюсь я, что-то, чтобы на таком небольшом судне грот поднимался при помощи шпиля..." (пост #352)
Михаил; "Я всего лишь указал, что на таком небольшом судне как Бременский когг имелись аж два механизма, облегчающих работу с тяжестями (в том числе и кабестан), в пику вашему постулату о ненужности кабестана на небольших судах   (пост #364)      

Вас не затруднит показать, где я говорил про ненужность кабестана или шпиля?
У Вас не возник вопрос, кто же таки невнимательно читает посты собеседников?
Вам не рассказывали, что подмена постулатов оппонента - не самый лучший способ способ доказывания своей правоты?
Изменено: Константин - 11.06.2022 23:30:41
Коллеги! Поздравляю всех с Днем России! Всем Мира и Добра!

Сделал расшивку и "гвоздевание" главной палубы. Немного рельефа на досках нанес шкуркой разных номеров.  
Рисунок

Думаю, что с покраской, смывкой и сухой кистью должно прилично смотреться.
Все еще не определился в поднятием грота. Даже не представляю сколько весила бы такая реальная конструкция. Вытянуть через 4х шкивный блок вручную, может, и возможно, но сколько людей надо привлечь unk()

БИЗАНЬ.
Своим основанием стояла на главной палубу или проходила сквозь нее до киля? В этом случае, не мешала ли она румпелю. Вот на картине мизань очень блязко к корме. Понятно, что, достоверность таких картин относительна, но такое расположение бизани типично для картин тех времен.
Или может бизань стояла за счет растяжки вантами и штагом?

Рисунок
Изменено: Александр - 12.06.2022 16:03:08
У бизани зачастую не было штага... как и на мачтах с латинскими парусами,часто не наблюдается таковой...
степс мачты должен выше румпеля быть, но никак не на киле стоять, как грот... имеется ввиду большие суда, с развитой кормовой надстройкой...
к примеру, эта реплика Duyfken
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.06.2022 19:06:22
То есть, на маленьком судне, как мое, бизань вполне может опираться на бимс архекастеля?
Нинья Колумба, хоть это и не каракка, но тоже маленькое судно, получила бизань уже во время плавания.
Как-то же ее по-быстрому установили? Не переделывали же всю корму.
Цитата
написал:
Сделал расшивку и "гвоздевание" главной палубы.

Расшивка в две доски - это тоже из какого-то неизвестного мне источника, или просто "так получилось?"
Цитата
писал:
Расшивка в две доски - это тоже из какого-то неизвестного мне источника, или просто "так получилось?"
В чем "косяк"? Никаким источником не пользовался. Взял длину досок равной двум расстояниям между бимсами и расшил со смещением.

Покопал инет. Понял ошибку. Исправлять бесполезно. Только делать новую палубу. Век живи - век учись.
Спасибо за вовремя сделанное замечание))))

Рисунок
Изменено: Александр - 13.06.2022 15:13:20
Цитата
написал:
В чем "косяк"?
Я не сказал, что "косяк". Просто часто вижу расшивку "в две доски" на "китах", а вот судя по исследованиям, практиковалась обшивка в три, четыре или пять досок. Т.е. примерно так (но это на более поздний период, чем Ваш):
Получается на фото модели, что ниже, тоже ошибка в расшивке? Нужна еще доска со смещением?

Пользователь добавил изображение
Цитата
написал:
а вот судя по исследованиям, практиковалась обшивка в три, четыре или пять досок.
Почитал. Но везде речь идет, начиная с 16 века. Типичная фраза типа такой: "в более ранний период доски были шире". И все
Смысл такой раскладки - увеличение продольной прочности судна: при раскладке в две доски разрыв по бимсу имеет каждая вторая, в три доски - уже только одна из трёх, в четыре - одна из четырёх. То же самое касается и обшивки бортов.
:)))
сдается мне, в то время не парились ...какая там обшивка, в 2 -3 -4 ре  или в одну но широкую!!! :)))
с учетом того, что доски тогда не пилили, а тесали... лесопильни на поток -вроде как в 16 веке стали применять ,первыми голландцы, если не ошибаюсь... и внешний вид обшивки кораблей заметно облагородился !
Да сами посмотрите, как набрана палуба Мэри Роуз или той же Вазы, а это ,замечу ,уже 17 век!!!
... выкладывать доски по линейке для нао... ну эт явно перебор!
Мы ж картинки постили с караками ,недавно, там же хорошо видно как палуба уложена, и то что видим на картинах, хорошо коррелируется с археологическими находками... такие ровные палубного настила  - это, господа, - плевок в мордасю исторической действительности!!!  drink  8[[[

несколько фрагментов из книжки по МР и из материалов по Вазе... кстати, просто как пример(выше вопрос был), как располагается бизань...в том смысле, что не "завязана "на киль, как грот мачта например
и картинки с каракками... кстати ,обратите внимание - настил на кормовой надстройке , на совершенно разных картинках - но не вдоль, а поперек!
Рисунок
gEL4A3787.jpg (368.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
МР 00.JPG (123.89 КБ)
Рисунок
МР 01.JPG (164.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
МР 02.JPG (135.43 КБ)
Рисунок
Ваза 02.JPG (150.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
Ваза.jpg (37.77 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 13.06.2022 20:08:01
Цитата
написал:
Получается на фото модели, что ниже, тоже ошибка в расшивке? Нужна еще доска со смещением?
смотря что за модель...?
если это каракка там какая нить или галеон , то походу тогда одна сплошная ошибка... ну или художник так "увидел" ! :)
мне нравится как Михаил с палубой/раскладкой досок настила, на своем Ревенже расправился! Класс !
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/download/file.php?id=188337&mode=view
Цитата
написал:
мне нравится как Михаил с палубой/раскладкой досок настила, на своем Ревенже расправился! Класс ! https://www.shipmodeling.ru/phpbb/download/file.php?id=188337&mode=view
Действительно, класс! Это, наверное, ближе всего к истине.
Не поленюсь, буду переделывать главную палубу и учту науку для форкастеля и архекастеля.
Может, как Вы и советовали, нарежу из полистирола "досок" и наклею. Даже имеет смысл предварительно зскиз раскладки нарисовать.
Вот книжки по Мэри Роуз у меня нет, увы. Полезу в инет искать.

Поиски потерпели фиаско. Либо купить, либо фрагмент. На Парусном моделизме среди анатомий тоже нет.
Если кто поделится ссылкой, то буду премного благодарен (hi)  
Изменено: Александр - 14.06.2022 05:45:15
Посмотри у Дмитрия - в его подписи- ссылка на архив книжек всяких разных ,он похоже собрал все что можно было! :)
https://karopka.ru/forum/forum190/topic20145/
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.06.2022 07:11:03
Пока вплотную занимаюсь малышом ЛГ и жду пластик 0,3 для изготовления отдельных досок палубы. Буду клеить на основу по деревянной технологии и, учитывая информацию, которую любезно скинул Кирилл.

Однако! Выкладываю "тизер". Пусть будет "интрига" {0}  st:

Рисунок
Изменено: Александр - 17.06.2022 16:00:47
Красота!!! И Шикардос!!!
насчет уместности юферсов в данном случае, оченно сомневаюсь :)))
Цитата
Красота!!! И Шикардос!!!насчет уместности юферсов в данном случае, оченно сомневаюсь
Там многое, что неуместно.
Это Амати. По случаю купил за 50% цены набора + рейки, бруски, нитки, гвозди и парус.
Главное, что дерево ничем не пропитано. Человек собрал по-честному и со многими упрощениями. Короче, своеобразная заготовка)))) Есть мысль переделать в максимально приближенный к Матаро вариант.
Спросил продавца, почему нет торчащих по бортам торцов бимсов? Ответил, что не понравилось и отпилил их. Думаю, как бы не пришлось вскрывать обшивку и надставлять брусками эти отпиленные кусочки. Но это уже долгими зимними вечерами)))))
Изменено: Александр - 18.06.2022 18:07:24
Пока вожусь с малышом ЛГ. Но про "толстуху" не забыл. В планах было переделать палубу оклеив неудачный вариант "досками" из пластика 0,3 мм. Доски пошире и с укладкой, как на гравюрах.
И вспомнил про старинные деревянные палочки ля мороженного. В итоге нашел на вайлдбериз "Косметический Шпатель деревянный медицинский узкий инструмент для депиляции шугаринга воска 100 штук" за копейки.
Дух пластиковых моделей мне этого не простит? Мачта будет из деревянной кисточки, а теперь и палуба поверх пластика покрыта деревом. (8))  st:
Чуть пройтись металлической не жесткой насадкой на дрель, чтобы выделить фактуру, и морилочкой. Можно и гвозди зубочистками изобразить 8(-)
Как вам идея? crezy  
Проект "Летучий Голландец" окончен.
Дал себе пару дней "творческого отпуска" и вернулся к своей толстушке crezy

Окончательно определился с концепцией.
Торговая каракка первой половины 15века, по мотивам модели нао из Матаро, картинам Ботичелли и современным реставрациям.
Две мачты: грот и бизань, без бушприта.
Каракка будет находиться в порту. Паруса свернуты, грот мачта приспущена. На берегу несколько фигур людей Есть уже подходящие фигурки в масштабе 1:72). Море - штиль.
Изменено: Александр - 19.09.2022 18:49:26
Чтобы не ковырять потом поверхность моря по месту - решил сделать "скорлупу, в которую будет вставляться кораблик, а уже саму скорлупу внедрить в пенопластовую основу моря.
Использовал наработанную технологию со времен автозвука, когда делал под динамики подиумы и рога Наутилусы на передние стойки. Стекломат + эпоксидка.
Корпус оклеил ПВХ изолентой. Цвет не обязательно синий. Можно любой {{{]
И в два слоя оклеил чуть выше ватерлинии стекломатом с эпоксидкой. Механическая прочность тут не нужна. Главное форма. Думаю, будет достаточно.
Завтра сниму и лишнее отрежу с припуском по высоте. Потом по месту доведу.
Рисунок
Скорлупа1.jpg (152.38 КБ)
Рисунок
Скорлупа2.jpg (145.16 КБ)
Изменено: Александр - 19.09.2022 19:01:47
Параллельно занялся изучением конструкции форкастля.
Смотрел Анатомия судов Колумба, наброски Мондфельда, многочисленные материалы по модели Матаро.

Конструкцию понял.
Хочу сделать обшивку под форкастлем чешуйками.
Посмотрел форму шпангоутов форкастля выше последнего бархоута - у всех почти прямая с небольшой вогнутостью на паре шпангоутов ближе к форштевню.
Можно сделать просто прямую.
Пользователь добавил изображение
012.JPG (59.45 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 33 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат