Подобный пример. Рулевой пост расположен на квартердеке. Каюты старших офицеров на квартердеке отсутствуют. На модели отчётливо наблюдается нактоуз на опердеке, но рядом с каютами первого помощника и штурмана его разместить не удалось. То есть, на этом корабле, теоретически, мог стоять ещё один нактоуз, перед штурвалом, но на модели он отсутствует. Так как на моделях для предъявления Адмиралтейству требовалось в первую очередь показывать особенности конструкции корабля, нактоуз на квартердеке мог быть не показан модельной мастерской преднамеренно (потому что его расположение перед штурвалом логично), а вот нактоуз на опердеке показан мастерами специально, потому что он стоит нетипично далеко от офицерских кают из-за сложности размещения (понятно по фотографии крупным планом).
На проектной модели "Виктори" нактоуз на квартердеке показан. Его расположение типично, перед штурвалом. Но по обе стороны от штурвала расположены каюты штурмана и первого помощника капитана (это были не только места отдыха, в первую очередь это были рабочие кабинеты), поэтому второй нактоуз ниже палубой, на опердеке, (где не было кают старших офицеров) не требовался. Это возможное объяснение тому факту, что на модели нактоуз воспроизведён. Вообще-то, Адмиралтейство требовало максимальной скорости постройки макетов (что так же было выгодно и самим мастерам верфей и Сюрвейеру Флота) и снижению и без того огромной стоимости их изготовления (недаром к концу века модели в основной массе представлены примитивными блок-моделями). Поэтому наличие на модели нактоуза, нительсов и даже адмиральской барки в некотором смысле уникально. Видимо, здесь важную роль сыграл статус "Виктори" и автора проекта.
На "Баунти" не было надстройки квартердека, рулевой пост располагался на опердеке. Но на опердеке этого шлюпа нет офицерских кают, поэтому предполагается, чисто теоретически и бездоказательно, что возможно встретить упоминание о втором нактоузе "Баунти", палубой ниже, на мейндеке, около офицерских кают. Но это очень маловероятно. Так же надо помнить, что нактоузы легко снимались и убирались с открытых палуб и надстроек в ряде случаев, например, при перемещении грузов, орудий, перед боем или перед сильным штормом - поэтому теоретически упоминание о нактоузе на мейндеке "Баунти" возможно в разделах, посвящённых шторму, пережитому "Баунти" (и этот нактоуз мог быть единственным нактоузом на корабле, тем самым, убранным с опердека).