Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 След.
RSS
BOUNTY. Проект и рабочая документация., Самостоятельная оценка проекта и внесение изменений в исполнительную документацию модели.
Цитата
написал:
Снова. Штурвалы есть, а нактоузов нет. Где обещанные Тараканов стандартные трёх секционные английские нактоузы?   написал:
Цитата
Похоже, уважаемые мои читатели и гости, нас ввели в заблуждение.  
Автор так настойчиво просил показать музейные модели соответствующего периода с нактоузами, что возник соответствующей встречный вопрос. Модели со стандартными нактоузами действительно есть (что редкость). Более того, Автор сам нашёл несколько, что приятно. Но где, где аналогичные модели английских кораблей соответствующего периода с нактоузами, как показано у Автора? Автор, требуя доказательств у других, позаботились бы для начала доказательствами у себя.

Теперь по поводу отсутствия на оригинальных моделях нактоузов, шлюпок, бочек, а так же мачт, рангоута, такелажа, дополнительной обшивки, коечных сетей и многого другого.
Вы опять показали свою неосведомлённость. 99 процентов коллекции Гринвича данного периода - это макеты, поставляемые в комплекте с чертежами по требованию Адмиралтейства для рассмотрения Тайным Советом. На моделях, по понятным причинам, модельным мастерским при мастерах верфей или при Сюрвейере Флота, предписывалось на моделях показывать только необходимое для рассмотрения проекта. Это сильно отличает английские адмиралтейские (то есть, выполненные по заказу Адмиралтейства) модели от континентальных.
Вот почему на моделях из коллекции Гринвича редко встретишь мачты, паруса, и уж тем более нактоузы.
Итак, стандартные нактоузы попадаются, осталось дело за малым. Английские нактоузы-тумбы 18 века в коллекции Гринвича - в студию!
Цитата
написал:
Автор данного произведения Брайан Лэвери.
Не вводите народ в заблуждение. Картина написана примерно за двести лет до того, ка Брайан Лэвери использовал её как иллюстрацию в своей книге.
Даже по этой модели видно, что стандартный нактоуз мог ставиться прямо перед штурвалами и мог прекрасно уместиться между бизань-мачтой и штурвалом Баунти. У МакКея получилось.

Рисунок

Прямо таки одни опечатки уважаемый Лев Исаакович. А Вы сами то, оригинальный текст читали или переводили. Даже и не знаю, как после Ваших заявлений относится к первоисточникам. Вот оригинальный текст статьи By C. Knight.

Рисунок
By C. Knight.png (369.88 КБ)

А вот оригинальный текст из статьи Harold M. Hahn "Modeling the Bounty"

Так вот уважаемая публика, Commander W. E. May занимался изучением истории компаса, и вначале 1942 года он начал публиковать статьи в морских и научных журналах – эту практику, он продолжал до восьмидесяти лет. Хотя сначала статьи касались в основном вопросов компаса, после переезда в Национальный морской музей объем его работ расширился и включил многие другие аспекты военно-морской истории.

А где компасы, там и нактоузы.

Вот его статьи про нактоузы. Находите, переводите. Может тогда, и поймёте, почему Commander W. E. May задавался вопросом отсутствия на моделях нактоузов и почему не было ни каких стандартных нактоузов.

Цитата
написал:
Вот оригинальный текст статьи By C. Knight.
Не пытайтесь ввести читателей в заблуждение. Это именно вы, и никто другой, не разглядели в тексте "решётку", (потому что не владеете темой), и потрудились (напрасно) перевести изначально ошибочно написанное слово. У вас получилось перевести ошибочное слово как "жнивьё", которое вы связали с "соломой", а форма "соломы" вас навела на некие "планки". Вот доказательство, сообщение 42. Термин "соломенные марсы" тоже выдумали вы (так подписана картинка в этом же сообщении)

Рисунок
Цитата
написал:
Может тогда, и поймёте, почему Commander W. E. May задавался вопросом отсутствия на моделях нактоузов и почему не было ни каких стандартных нактоузов.
А вопросом отсутствия мачт, пушек, дельных вещей, обшивки, особенно палубной, этот уважаемый господин не задавался? И задававшийся вопросами господин как объяснил наличие нактоузов на некоторых моделях? Чудом? И будьте добры, несколько месяцев уже прошло с момента появления в теме ваших двух нактоузов: доказательства в студию!
Цитата
написал:
А вот оригинальный текст из статьи Harold M. Hahn "Modeling the Bounty"
Я в курсе. Я читал, что Ханн писал по поводу своей модели. А вы не читали, раз стали задавать вопросы в сообщениях 314, 315.
Цитата
написал:
Далее, для аргументации по трех секционному нактоузу, можно использовать картину из фондов Гринвича. Автор данного произведения Брайан Лэвери
Там, в фондах, она есть. Называется "A scene on board His Majesty's ship 'Deal Castle', Captain J. Cumming, in a voyage from the West Indies in the year 1775"
Художник Thomas Hearne.

В фондах есть и другие графические материалы, на которых запечатлены нактоузы (а так же курятники, бочки, шлюпки и другие элементы, игнорируемые на чертежах и макетах).
Рисунок

Изображение нактоуза в Falconer Dictionary:
Пользователь добавил изображение

Модель нактоуза из коллекции Национального Морского Музея, Гринвич:
Рисунок

Описание нактоуза в The Arming and Fitting of English Ships of War:
Рисунок

Модели с нактоузами, в дополнение к ранее показанными в этой теме:

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Французские нактоузы:
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Реплики:
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
И насчёт Ханна. Несмотря на то, что Гарольд Ханн строил свои модели в английском адмиралтейском стиле, соответственно он не тратил время на демонстрацию курятников, бочек, интерьера, нактоузов и прочего, но один нактоуз у Ханна мне всё-таки удалось обнаружить, на его модели "Оливер Кромвелл":
Рисунок
Возможно, Автор ветки может наткнуться на информацию, что на "Баунти", например, было два нактоуза. Но это не повод создавать очередную сенсацию и подавно возвращаться к идее размещения у штурвала двух нактоузов. Дело в том, что наличие двух нактоузов на кораблях как раз не было каким-то уникальным явлением, наоборот, данное обстоятельство следует считать нормой. Поэтому я и пишу: "возможно", существует шанс "наткнуться" в каких-нибудь описаниях шлюпа на упоминание второго нактоуза. Но нужно правильно понять информацию. Нюанс скрыт как раз в размещении каждого нактоуза.

Вновь цитата из The Arming and Fitting of English Ships of War:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Подобный пример. Рулевой пост расположен на квартердеке. Каюты старших офицеров на квартердеке отсутствуют. На модели отчётливо наблюдается нактоуз на опердеке, но рядом с каютами первого помощника и штурмана его разместить не удалось. То есть, на этом корабле, теоретически, мог стоять ещё один нактоуз, перед штурвалом, но на модели он отсутствует. Так как на моделях для предъявления Адмиралтейству требовалось в первую очередь показывать особенности конструкции корабля, нактоуз на квартердеке мог быть не показан модельной мастерской преднамеренно (потому что его расположение перед штурвалом логично), а вот нактоуз на опердеке показан мастерами специально, потому что он стоит нетипично далеко от офицерских кают из-за сложности размещения (понятно по фотографии крупным планом).

Рисунок
Рисунок
На проектной модели "Виктори" нактоуз на квартердеке показан. Его расположение типично, перед штурвалом. Но по обе стороны от штурвала расположены каюты штурмана и первого помощника капитана (это были не только места отдыха, в первую очередь это были рабочие кабинеты), поэтому второй нактоуз ниже палубой, на опердеке, (где не было кают старших офицеров) не требовался. Это возможное объяснение тому факту, что на модели нактоуз воспроизведён. Вообще-то, Адмиралтейство требовало максимальной скорости постройки макетов (что так же было выгодно и самим мастерам верфей и Сюрвейеру Флота) и снижению и без того огромной стоимости их изготовления (недаром к концу века модели в основной массе представлены примитивными блок-моделями). Поэтому наличие на модели нактоуза, нительсов и даже адмиральской барки в некотором смысле уникально. Видимо, здесь важную роль сыграл статус "Виктори" и автора проекта.
Пользователь добавил изображение

На "Баунти" не было надстройки квартердека, рулевой пост располагался на опердеке. Но на опердеке этого шлюпа нет офицерских кают, поэтому предполагается, чисто теоретически и бездоказательно, что возможно встретить упоминание о втором нактоузе "Баунти", палубой ниже, на мейндеке, около офицерских кают. Но это очень маловероятно. Так же надо помнить, что нактоузы легко снимались и убирались с открытых палуб и надстроек в ряде случаев, например, при перемещении грузов, орудий, перед боем или перед сильным штормом - поэтому теоретически упоминание о нактоузе на мейндеке "Баунти" возможно в разделах, посвящённых шторму, пережитому "Баунти" (и этот нактоуз мог быть единственным нактоузом на корабле, тем самым, убранным с опердека).

Всем доброго дня. В тридцатые годы двадцатого века британский исследователь Owen Rutter предпринял  усилия по расшифровке и транскрипции рукописи одного из участников того легендарного плавания помощника боцмана Джеймса Моррисона «Дневник Джеймса Моррисона» (1935). Она у меня есть.

Я уже приводил выдержку из этой книги. Приведу ещё одну.

   9 сентября 1787 года я вступил на борт вооруженного судна Его Величества "Баунти", стоящего в Дептфорде, командовал судном лейтенант В. Блай. 18 октября следующего года судно спустилось в Лонг-Рич, а через несколько дней спустя отплыло в Спитхед, где 4 ноября встало на якорь. После нескольких попыток, в одной из которых была потеряна фор-марса-рей (которая вместе с канатом, перетёршимся в Сент-Хеленсе были возвращены на Портсмутскую верфь, а за место них прислали новые) судно отплыло 23-го. декабря с крепким восточным ветром, который к 27-му усилился до сильного шторма, во время которого корабельные вёсла, запасные марса-реи и брам-реи были смыты с одной из кормовых сторон, вырвав при этом охболт. Кроме того, на корабль обрушилось волна, которая разбила блок для строения гребных судов, и оторвало все обшивочные доски от кормы больших гребных судов и также смыло за борт несколько пустых бочек, которые стояли на палубе. Другая волна вломилась в кормовой части через глухие ставни для окон в кают-компании, но не причинила почти никакого вреда, кроме поломки азимутального компаса и намочила несколько мешков хлеба в каюте; брешь в корме вскоре была заделана, и корабль лег в дрейф, так как бежать на фордевинд, в шторм стал опасно.

Как видите часть корабельных вёсел хранилась побортно. И не было ни какой необходимости их доставать с нижней палубы, а так же работать на упор шлюпочными вёслами.

А теперь предлагаю рассмотреть как вписывается трёх секционный нактоуз John McKay сообразно с задокументированными показаниями участников того плавания на "Баунти".

Для начала я разделил имеющийся на чертеже John McKay нактоуз на три секции. В нактоузе, слева и справа я нарисовал компасы по середине источник света. Что бы всем было понятно, что я имею ввиду под своими рисунками, посмотрите на эту картинку.

Соответственно сам нактоуз на "Баунти"

Первая выдержка из задокументированного допроса.

Перекрёстный допрос Уильяма Коула с Томаса Беркетта

Перекрестный допрос Томаса Беркетта

Вопрос. Когда вы пришли в кормовую часть, чтобы достать компас из нактоуза по правому борту квартердека, разве Мэтью Квинтал не пришел и не сказал, что он будет проклят, если вы его получите; вы сказали тогда: "Квинтал, это очень жестоко, что вы не даёте нам компаса, когда в кладовой их еще много", - тогда вы не смотрели на меня сурово, и разве я не сказал: "Квинтал, отдай его мистеру Коулу или что-нибудь еще, что может ему пригодиться?"

Ответ. Я признаю, что Квинтал возражал против того, чтобы отдать компас, и я сказал: "Это очень жестоко, когда внизу девять кондиционных (исправных) компасов", но я не помню, чтобы Беркетт что-нибудь говорил, но он стоял там. Я не помню, что произошло; смятение было так велико, что я не мог ничего особенно заметить.

Боцман Уильям Коул достал компас из нактоуза. Попробуем и мы достать компас. Если доставать компас из трёх секционного нактоуза в сторону кормы, то он упирается в штурвал, если доставать компас в сторону носа, то обязательно упрёмся в снасти. Вот рисунок.
Давайте поставим эту секцию, как одиночно стоящий нактоуз. На рисунке видно, что из такого положения нактоуза компас можно достать, как со стороны кормы, так и со стороны носа. Оставляем этот одиночный нактоуз.

В библиотеке чикагского университета есть вот такой сборник документов.

Пользователь добавил изображение
NAVAL.png (17.56 КБ)

В этом сборнике есть задокументированные свидетельства Питера Хейвуда, который числился на "Баунти" искусным матросом, но исполнял обязанности мичмана.

Пользователь добавил изображение
Список.png (127.18 КБ)

Вот выдержка из одного такого документа.

Я немедленно оделся и поднялся по фор-люку: взобравшись на ростеры с левого борта, я пошел в сторону кормы и дойдя до кормовой части шлюпки увидел капитана, стоявшего по левому борту квартердека, немного перед нактоузом, в рубашке, с его руки были связаны за спиной, а мистер Кристиан стоял справа от него с обнаженным штыком в руке и маленьким пистолетом в кармане.

Поставим Блая перед трёх секционным нактоузом, а Кристиана справа от него. Смотрим на картинку. Блай стоит прямо над одним из рымов и его закрывает линия снастей. При таком положении Блая Питеру думаю трудно было бы определить состояние  Блая, а Кристиана вообще не видно за бизань мачтою.

Давайте вынесем левую часть трёх секционного нактоуза в отдельно стоящий нактоуз. Среднюю секцию с источником света уберем с картинки. Расставим Блая и Кристиана, как об этом свидетельствует Питер Хейвуд. Вот картинка. Выводы делайте сами.

Последнее свидетельство. Вояж Вильяма Блая.

Последнее свидетельство. Вояж Вильяма Блая.

Мой перевод выделенной части текста.

Офицеров вызвали и принуждали переходить на борт шлюпки, в то время как меня держали отдельно от всех позади бизань-мачты; Кристиан, вооруженный штыком, держал меня за давящую повязку, которой были перевязаны мои руки. Стражники вокруг меня держали свои курки взведёнными, но, когда я бросил вызов неблагодарным негодяям, они спустили их.

Как видите, ни о каком трёх секционном нактоузе за бизань-мачтою Вильям Блай не упоминает. Только сам Блай, Кристиан и охранники. Все бы не поместились при наличии трёх секционного нактоуза за бизань-мачтою.

Всем спасибо. Всем крепкого здоровья и до новых встреч.

Всем добрый вечер.

Судовой журнал Баунти.

Переплётная крышка журнала.

Лист журнала

Рисунок
Лист.png (1.25 МБ)

Расшифровку и транскрипцию рукописи судового журнала Баунти выполнил британский исследователь  Owen Rutter.

Фрагмент оцифрованного листа.

Рисунок
СЖВБ.png (113.96 КБ)

Выписки из данного судового журнала. Мой перевод.

Thursday Decr. 27th. 1787.

На корабль обрушилась тяжёлая волна, которая разбила на куски передний блок для строения гребных судов и разбила все лодки, так, что с величайшим трудом и риском они были спасены от того, чтобы их не смыло за борт. Фальш-борта с обеих сторон были смыты, а на палубе нас заливало волной..

Изменено: Николай Шишлевский - 30.09.2022 20:10:14

Выдержка из пояснений.

Барказ сорвался вниз из-за ослабевшего найтового крепления, но в этот день ничего не удалось сделать для устранения этих неисправностей.

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат