Цитата |
---|
Dan de Zhaden написал: Шикарная стройка! Успехов! |
С Уважением -Александр.
10 октября 2021 года, 22:58
С Уважением -Александр. |
|||
|
|
10 октября 2021 года, 23:04
Здесь никакого выреза небыло. Был сплошной фальшборт.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
10 октября 2021 года, 23:13
С Уважением - Александр. |
|||||
|
|
10 октября 2021 года, 23:25
С Уважением- Александр. |
|||
|
|
10 октября 2021 года, 23:27
Кстати! Когда будете делать кожухи дымовых труб, там есть некоторые нюансы..., например: по бортам кожухов, над световыми люками были короба коечных сеток.... Как минимум, это видно на фотографиях кожуха кормовой трубы. У среднего кожуха, спереди и сзади стояли водяные цистерны.
Асть ещё один момент: крыша верхнего яруса боевой рубки была круглая.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
10 октября 2021 года, 23:32
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
10 октября 2021 года, 23:48
и про боевую рубку. А что она имела два яруса?.Я глядя на на рисунок из "ЮТ" видел что там нарисованы два яруса смотровых щелей. Но признаться подумал. что это просто фантазия художника. Надо будет посмотреть внимательнее на фото прототипа. Боевую рубку по любому придется делать "с нуля"и конечно-же хотелось избежать ошибок. Алексей Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБИЩЕ, за то что наблюдаете за "сказкой"и даете ценные подсказки и указания. С таким куратором, который знает почти всё о ЭБР "Потемкин",моя модель просто обязана быть ну как минимум -"на хорошо! " С Уважением- Александр. |
|||
|
|
10 октября 2021 года, 23:53
|
|||||
|
|
11 октября 2021 года, 6:55
Стационарный проход на палубу спардека был через трапы расположенные внутри спардека. А приставные трапы на переборках спардека были временными, съёмными конструкциями.
Изменено:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||||||||
|
|
11 октября 2021 года, 11:27
Александр, на том фото, что у вас, из-за светотени действительно легко сбиться с толку, а ещё вы, очевидно из-за лоручня снаружи фальшборта, неверно оценили высоту фальшборта спардека. Вот так выглядел фальшборт в районе противоминной артиллерии (срезана половина высоты в качестве амбразуры, срез совпадает с расположением наружного поручня; отсутствует вторая стенка и "толщина" для укладки коек).
Модель непростая, уж лучше бы вы делали с нуля, а то эти дрова в наборе - просто зашквар какой-то. Тяжело вам. Но когда это останавливало! Желаю приятного творчества!
Изменено: |
|
|
|
11 октября 2021 года, 14:20
Игорь Тараканов,Спасибо Игорь!
Да я,как раз работал над переделкой этого участка верхней палубы спардека . Дело в том что из-за того что первоначально было лень изготовить из латуни этот участок борта. я сознательно пошел на удлинение коечных сеток в этом районе, казалось что проще изготовить из пластика отрезок коечной сетки немного подлиннее ( всего-то на 2,0 мм ) а к нему уже подвести из латуни более низкий участок борта-вырез для 75 мм орудия.Да ещё и проем для прохода со среза сделал и и ..и.. и..И всё там начало смотреться совсем не похожее на то что было на самом деле. ( по крайней мере не так как на чертеже.) Поэтому , сегодня,отдохнувший и поспавший ,первым делом всё в этом районе разломал и сделал так как показывает чертеж а не моя лень Вот так было, но вчера- А вот так СТАЛО -но, сегодня- И ещё ,благодаря информации поступившей от Алексея Никитина сделал УМЕНЬШЕНИЕ высоты борта в районе установки десантных пушек Барановского на стационарный треугольный лафет. С Уважением- Александр. |
|
|
|
11 октября 2021 года, 14:26
Я бы не стал слепо полагаться на 3д-мурзилку.... Там тоже, косяки присутствуют....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
11 октября 2021 года, 14:35
Игорь Тараканов,И Совсем забыл сказать Вам Огромное Спасибо за фото прототипа !!На нем как раз хорошо просматривается Боевая рубка и все конструктивные детали связанные с установкой Ходового мостика.
Это фото Во многом поможет сделать мне Боевую рубку - а ее придется делать самому. ибо то что лежит в коробке трудно назвать боевой рубкой. Ещё фото Боевой рубки у Вас не имеется? С Уважением- Александр. |
|
|
|
11 октября 2021 года, 15:19
Так она, зараза, всегда в тени!
Вот, вроде получше расширение: Есть смысл поискать поздние фотографии корабля, когда бронерубка лишилась теневого прикрытия мостика:
Изменено: |
|
|
|
11 октября 2021 года, 15:33
Игорь Тараканов,Игорь, Спасибо, вид сверху представляю из всем известных чертежей, а вот где были смотровые щели , и какими они были,узкими, высокими не представляю, Так-же интересен вид с кормы.
С Уважением- Александр. |
|
|
|
11 октября 2021 года, 16:25
А щели как раз видны на фотографиях. Щели находятся, как и у других наших кораблей, сразу под крышей. Вот только находящиеся сразу под щелями щитки сбивают с толку. Вот с перегородками щелей, да, беда - на "малой" бронерубке визуально щели меньше и короче по длине (визуально, но не факт, что так было в реальности). Ну, я так понимаю, стеклоблоки были стандартными. Значит, и щели под них могли быть примерно одинаковые. Какие на "большой" части рубки, такие и на "малой" (предположение). Перегородки между смотровыми щелями видны на этой фотографии ниже. Чтобы не сбиваться с толку, обратите внимание, сразу под щелями, то есть, идущие по верхней кромке бронеплит, находятся горизонтальные пластины-козырьки (так же на фотографии я подписал козырьки как "щитки"). Вероятно, эти козырьки - паллиативная мера предупреждения залёта осколков снизу. Такие козырьки были и на других наших кораблях. Кстати, грибообразная форма крыш "большой" и "малой" рубок довольно упрощена, она более прямоугольная по сравнению с другими нашими кораблями более ранних построек, вероятно, для снижения внутреннего рикошета при залете осколков внутрь и отбоя от крыши. Вид с кормы на заднюю стенку рубки, думаю, простой: судя по тем же копиям музейных чертежей, доступ в рубку был по специальной бронированной трубе внутри рубки, значит, позади рубки на её броне никаких дверей не было по крайней мере, я не увидел никаких проёмов, какие, например, отчётливо видно на бронерубке броненосца "Слава".
Про козырьки. Андрей Чаплыгин пишет про бронерубку "Славы": "... для отражения осколков разорвавшихся вне боевой рубки снарядов служили три козырька, фиксированных к верхней кромке бронеплит... эффективность этих козырьков была весьма сомнительна. В ходе Цусимского сражения на броненосце "Орёл" один из козырьков сорвало взрывом и забросило внутрь боевой рубки, в результате чего несколько человек было ранено и убито. На "Славе" в 1915 году от попадания в козырёк разорвался германский снаряд ... погибло четыре человека и ранено двое..."
Изменено: |
|
|
|
11 октября 2021 года, 17:31
Соответственно, эта картинка, снятая, видимо, с очень плохой копии музейного чертежа и явно под воздействием тени от козырьков, ...
...должна выглядеть примерно так: (козырьки под смотровыми щелями не показаны специально). Как видите, если убрать неправильную линию, навеянную тенями, и повернуть "округлости", чертёж становится более-менее понятным. Так же показываю правильную форму грибообразной крыши малой рубки. При этом между крышей малой рубки и мостиком появляется зазор, который, кстати, изначально был на "родственничке-прародителе" , "Трёх Святителях". Там это пространство было довольно значительным, его заняли пожарными вёдрами. Ещё на "трёх Святителях" мостик держался на вертикальных опорах, а на "Потёмкине" видны мощные треугольные косынки.
Изменено: |
|
|
|
11 октября 2021 года, 17:31
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
11 октября 2021 года, 18:01
Алексей, вот поэтому я указываю автора заявления - чтобы меня не причислили. к таким же. Да, Андрей Чаплыгин не указывает источник процитированных мной слов конкретно в этом месте, но в конце книги (а я цитировал из, понятно, книги про "славу") есть список используемой литературы, так что формально Андрея нельзя обвинить в плагиате, если - как там по закону? - только часть материала является прямым цитированием, остальное - авторский текст. Даже пересказ, формально, да, не будет являться плагиатом - и если книга про "Славу" не подборка цитат, а содержит хотя бы часть текста в виде пересказа упомянутых в глоссарии книг, то формально не придраться. Ну, да, если только взять моральные аспекты, мол, эх Андрей, решил спилить баблосиков по-лёгкому, сам в архиве не сидел, пыль не глотал, а надыбал там, надыбал сям, немножко из Мельникова, немножко из Виноградова, и тд... С мира по нитке, голому рубашка ничего так получилась. Но, думаю, мы уходим от темы.
|
|
|
|
11 октября 2021 года, 18:41
Я как-то слабо представляю стеклоблоки, обеспечивающие прозрачность при близком разрыве хотя бы 6-дм снаряда... Или из рубки что-то видно до первого близкого разрыва, а потом -- воюем вслепую?
Изменено: |
|||
|
|
11 октября 2021 года, 18:58
Так любой боевой корабль подавляющее время эксплуатации находился не в боевом столкновении с противником, а - или в базе, или просто в свободном плавании. Так что стеклоблоки были обязательным штатным элементом. Просто в нужный момент стеклоблоки или снимались, или смотровые щели и амбразуры затягивались парусиной. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
11 октября 2021 года, 20:30
|
|||
|
|
11 октября 2021 года, 20:40
Так был устроен козырёк и на Потёмкине.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
11 октября 2021 года, 20:46
Дмитрий, да, до бородинцев, в поисках той фотографии и описания, я ещё не дошёл, хочется же показать, да вот вечный закон подлости - когда не надо, фотки вечно торчат перед глазами и мешают (надеюсь, я их не удалил), а когда надо... Про отбойник всё верно, снизу, именно снизу, сразу под щелями, я так и написал, что по верхнему краю бронелистов - это как раз снизу щелей, ведь щели, по сути, есть просто расстояние между крышей и бронелистами, создающими саму бронерубку рубку как таковую, её бортов, бруствера, если пожелаете. Кстати, интересно, что 13 декабря 1904 года МТК на "Владимире Мономахе", во время его модернизации, предложил срезать всю "грибовидность" крыши бронерубки, а по краю бронелистов (то есть, прямо под щелями) приделать эти самые козырьки из уголка из сортамента Путиловского завода (уголок 6д х 4д х 3/8д) - так написано на самом чертеже в примечании. Чертёж уголка есть как раз на чертеже изменений бронерубки "ВМ" РГАВМФ Ф 421 Оп 11 Д 14862.
То есть, о вероятном вреде грибовидной крыши МТК предполагал, а вот отбойник виделся как раз нужным дополнением к защите. Да, это было время поисков, время идей, ошибок и побед...
Изменено: |
|
|
|
11 октября 2021 года, 21:12
|
|||
|
|
11 октября 2021 года, 22:20
|
|
|
|
12 октября 2021 года, 10:21
Носовая часть пола боевой рубки была приподнята для возможности наблюдения вперёд поверх носовой 12-дм башни.
Вход в рубку был с кормы, с металлической площадки, на которую вели два трапа в три ступени. Двери не было (скорее всего), просто был оставлен проём в броневых плитах. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем...
Изменено: |
|||||
|
|
12 октября 2021 года, 13:00
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
12 октября 2021 года, 14:14
Алексей Никитин,СПАСИБО! Просмотрел почту, скачал фото в отдельную папку и ответил Вам.
С Уважением- Александр. |
||||
|
|
|||