Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Дело, конечно, не очень быстрое, но вполне способно неплохо продвигаться.
Обалдеть, я просто в приятном шоке сейчас нахожусь! Великолепно, вне всяких сомнений удачно и круто! Почему-то (уже не раз замечал такое за "Каропкой"), это сообщение не было видно, когда я писал свои прошлые сообщения, появилось только, когда я уже закончил с картинками в Сказке. Так что, чувствую, информация моя устарела. Что касается проблем со шлифовкой кромок, то, ИМХО, то, что я вижу на твоих фото, не требует каких-то доработок - уже то, что готово, выше даже самых смелых моих предположений про блоки в двухсотке. Я уже хотел было и готовые блоки предложить купить, а тут... а тут у тебя надо блоки покупать!  :D Замечательно, очень замечательно всё получается, я действительно не ожидал, у меня вот даже настроение улучшилось!  --)  
Цитата
Михаил написал:
Цитата
Fedot написал:
К сожалению, сгладить углы наждачкой оказалось нереально из-за размера блока.
Федор привет! Никаких проблем с этим нет. Спасает обычная  рукожопная  самодельная галтовка. (небольшая баночка, стенки которой обклеены наждачкой, в крышке винт с гайкой, для закрепить в патрон дрели)  
С Уважением, Михаил!
Дык сточить так полдетали ни чего не стоит. Деталь то мелкая, пинцет даже плохо держит, сильнее прижмешь - деформируется. Ну подумаю еще, конечно.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Это, если действительно получится сделать блоки на основные снасти рабочими, то как же упростится сборка модели! В сто раз удобнее и проще будет. Единственное, упругость ниток будет мозги полоскать, но это уже решаемо.  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Дело, конечно, не очень быстрое, но вполне способно неплохо продвигаться.
Обалдеть, я просто в приятном шоке сейчас нахожусь! Великолепно, вне всяких сомнений удачно и круто! Почему-то (уже не раз замечал такое за "Каропкой"), это сообщение не было видно, когда я писал свои прошлые сообщения, появилось только, когда я уже закончил с картинками в Сказке. Так что, чувствую, информация моя устарела. Что касается проблем со шлифовкой кромок, то, ИМХО, то, что я вижу на твоих фото, не требует каких-то доработок - уже то, что готово, выше даже самых смелых моих предположений про блоки в двухсотке. Я уже хотел было и готовые блоки предложить купить, а тут... а тут у тебя надо блоки покупать!   Замечательно, очень замечательно всё получается, я действительно не ожидал, у меня вот даже настроение улучшилось!    
Без "рабочих" блоков (особенно в некоторых местах) слишком тяжело будет с такелажем, потому и озадачился...
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Михаил написал:
Федор привет! Никаких проблем с этим нет. Спасает обычная рукожопная самодельная галтовка. (небольшая баночка, стенки которой обклеены наждачкой, в крышке винт с гайкой, для закрепить в патрон дрели)  С Уважением, Михаил!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Для придания формы "бульбы" я использую метод галтовки: применяю старую железную банку из-под индийского кофе с наклеенной по стенке внутри наждачкой. в дне банки отверстие, вставлен болт, затянут гайкой, болт вставляем в дрель. Насыпаем блоки, закрываем крышку, дальше понятно. Для несильной обработки трясу вручную. Это для деревянных блоков. С полистиролом, наверное, такое может и не прокатить, не пробовал. Ну, мало ли, возьми на заметку. можно без дрели обойтись

АААААА! Что происходит, вообще?  :D
Это же второе сообщение подряд за сегодня, которого не было в ленте...
Если бы оно было, я бы свою любимую старую-добрую баночку уже бы не упоминал  :D
Однако, Миша, как мы с тобой единодушны в некоторых технологиях, оказывается!  :D  
Цитата
Fedot написал:
Цитата Михаил  написал: Цитата Fedot  написал: К сожалению, сгладить углы наждачкой оказалось нереально из-за размера блока. Федор привет! Никаких проблем с этим нет. Спасает обычная  рукожопная  самодельная галтовка. (небольшая баночка, стенки которой обклеены наждачкой, в крышке винт с гайкой, для закрепить в патрон дрели)  С Уважением, Михаил!Дык сточить так полдетали ни чего не стоит. Деталь то мелкая, пинцет даже плохо держит, сильнее прижмешь - деформируется. Ну подумаю еще, конечно.
Небольшая стеклянная баночка и мелкий песок - самая простейшая галтовка, без всяких винтов и дрелей :)
Засыпаем полбанки песком, засыпаем детали, и как бармен взбиваем этот коктейль, но не сильно.
Изменено: Алексей Никитин - 20.09.2021 13:31:47
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Игорь Тараканов написал:
АААААА! Что происходит, вообще?   Это же второе сообщение подряд за сегодня, которого не было в ленте... Если бы оно было, я бы свою любимую старую-добрую баночку уже бы не упоминал   Однако, Миша, как мы с тобой единодушны в некоторых технологиях, оказывается!    
Игорь привет! Такое бывает, Каропку штырит, периодически, тем паче, осень на дворе  crezy
Я сам не так давно имел близость с блоками (только деревянными), и галтовал их довольно долго (в баночке с проклеенными наждачкой стенками)
С Уважением, Михаил!
Цитата
Fedot написал:
Дык сточить так полдетали ни чего не стоит.
Федор, ну, без фанатизма, конечно. Покрутил, проверил, еще покрутил  :)
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Цитата
Михаил написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
АААААА! Что происходит, вообще?   Это же второе сообщение подряд за сегодня, которого не было в ленте... Если бы оно было, я бы свою любимую старую-добрую баночку уже бы не упоминал   Однако, Миша, как мы с тобой единодушны в некоторых технологиях, оказывается!    
Игорь привет! Такое бывает, Каропку штырит, периодически, тем паче, осень на дворе  
Я сам не так давно имел близость с блоками (только деревянными), и галтовал их довольно долго (в баночке с проклеенными наждачкой стенками)
С Уважением, Михаил!
Цитата
Fedot написал:
Дык сточить так полдетали ни чего не стоит.
Федор, ну, без фанатизма, конечно. Покрутил, проверил, еще покрутил  
С Уважением, Михаил!
Попробую с более крупными блоками. Боюсь только полистирол не дерево, может по другому себя повести.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
...
АААААА! Что происходит, вообще?  
Это же второе сообщение подряд за сегодня, которого не было в ленте...
Если бы оно было, я бы свою любимую старую-добрую баночку уже бы не упоминал  
Однако, Миша, как мы с тобой единодушны в некоторых технологиях, оказывается!    
Так часто происходит, когда посты пишутся в одно и то же время и выкладывается с небольшой разницей во времени. Ведь открытая страница сама по себе не обновляется. Обновление происходит только при ее перезагрузке принудительно или когда мы загружаем свое новое сообщение. До этого момента мы ни каких новых сообщений не видим.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Попробую с более крупными блоками. Боюсь только полистирол не дерево, может по другому себя повести
Не только может, а обязательно поведёт. Нельзя так обращаться с полистиролом. Если и галтовать, то так, как подсказал Алексей Никитин - с песочком и ручками, без всякой механизации.  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Михаил написал:
Федор привет! Никаких проблем с этим нет. Спасает обычная рукожопная самодельная галтовка. (небольшая баночка, стенки которой обклеены наждачкой, в крышке винт с гайкой, для закрепить в патрон дрели)  С Уважением, Михаил!
 
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Для придания формы "бульбы" я использую метод галтовки: применяю старую железную банку из-под индийского кофе с наклеенной по стенке внутри наждачкой. в дне банки отверстие, вставлен болт, затянут гайкой, болт вставляем в дрель. Насыпаем блоки, закрываем крышку, дальше понятно. Для несильной обработки трясу вручную. Это для деревянных блоков. С полистиролом, наверное, такое может и не прокатить, не пробовал. Ну, мало ли, возьми на заметку. можно без дрели обойтись

АААААА! Что происходит, вообще?  
Это же второе сообщение подряд за сегодня, которого не было в ленте...
Если бы оно было, я бы свою любимую старую-добрую баночку уже бы не упоминал  
Однако, Миша, как мы с тобой единодушны в некоторых технологиях, оказывается!    
Ребята! Чего то я может неправильно понял? Ну сделал я вот такую баночку:

Рисунок

В донышке длинный винтик, по стенкам по кругу наждачка мелкая. Так как Константин малость напугал, то вставлял не в дрель, а в шуруповерт. Крутил в ней блоки, крутил, крутил, крутил и... ни чего не происходит с ними! Может скорости не хватает, и надо в дрель?
А может, ну его нафиг, в 200-м масштабе и так нормально?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Ну сделал я вот такую баночку:
Федор привет! А баночка цилиндрическая или с конусом?
Возможно, блоки просто в крышку "убежали", и не дали себя погладить  :oops
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Цитата
Михаил написал:
Цитата
Fedot написал:
Ну сделал я вот такую баночку:
Федор привет! А баночка цилиндрическая или с конусом?
Возможно, блоки просто в крышку "убежали", и не дали себя погладить  
С Уважением, Михаил!
Цилиндрическая. Я ее и вертикально держал и боком...
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Я ее и вертикально держал и боком...
Значит, больше оборотов, или подольше  ;)
С Уважением, Михаил!

Пы.Сы. при больших оборотах блоки прилипают к стенкам и перестают обрабатываться...
Изменено: Михаил - 23.09.2021 16:22:15
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Да и мало их. Я наваливаю сразу кучу, чтобы толкали друг друга под действием центробежной силы. А то они у тебя распределились по стеночкам и сидят, друг друга не касаясь, посмеиваются. Понятно, у тебя пока первые пробы, не хочешь партию запороть. И это правильно. Можно поэкспериментировать с полистирольным ломом - нарезать "муляжей" блоков и покрутить, выбрать и количество, и скорость экспериментальным путём, "тренировки на кошках". Ну, а для такого малого количества блоков... сразу вспоминаются баночки "Хамброл"... Васильевич, видимо, переходим на "ручной режим": попробуй потрясти банку, как маракасы, вперёд-назад, тут уж точно должны начать стачиваться.
И - да, внешне твои блоки "очень даже" и без обработки. Так что, если не прокатит, то и ну его нафик. А, если заработало, то обрабатывай без фанатизма, пусть придерживаются "плоской" формы - при длительной галтовке они действительно как бобы становятся. Ну, картинку с текстом я тебе показывал вчера, вот таких форм и придерживайся.
Изменено: Игорь Тараканов - 23.09.2021 21:36:08
Васильевич, ты обращал внимание, что нитки, только открученные с катушек/бобин, стремятся скрутиться и ведут себя, как тот уж на сковородке? Пока занимаешься блоками, подготовь нити. Смотай их с катушек и дай отвисеться под небольшим грузом. У меня специальный зацеп на верху антресолей, креплю нити, опускаю вниз, почти у самого пола к каждой индивидуально прикрепляю бельевую прищепку. Нить слегка покрутится, это нормально, потом устаканится. Снимаются напряжения. Ну, и пусть висят, жрать не просят. Ещё совет: про ЦА знаешь, да? Если нить трудно всунуть куда-либо, смачиваем кончик в ЦА, а потом, после высыхания, подрезаем острейшим косячком под углом, получается как бы иголка. Ещё совет: нити можно предварительно красить. В твоём масштабе бесполезно бороться с ворсом с помощью вощения, а обжигание, хотя возможно, но чревато. Хотя, наловчиться можно. Но, кроме обжига, нить можно покрасить: разбавленным акрилом, масляными красками. Тогда и ворс прибьётся, и нить станет жесче. Когда краска высохнет, нитке можно будет придать определённую форму, например, задать провис снасти (как на пертах, напр.). Только надо не перегибать нить, когда через блок заводишь и отверстие в блоке дб достаточно свободным.  Или, как вариант, сначала вдеть нить в блок, и только потом окрасить Но это уже ты сам догадаешься, где в какой снасти удобно. Краска хорошо прибьёт ворс, так же модель не будет собирать пыль на такелаже. Ну, или не крась - как душа ляжет. Но вдруг совет пригодится.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да и мало их. Я наваливаю сразу кучу,
А у меня их много при всем желании не наберется. Я же на пять лет вперед их не делаю! В этом, наверное, и проблема. Они легкие слишком и почти не катаются к тому же. Остается ручной режим попробовать и с песком, но песок пока взять негде.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
подготовь нити. Смотай их с катушек и дай отвисеться под небольшим грузом. У меня специальный зацеп на верху антресолей, креплю нити, опускаю вниз, почти у самого пола к каждой индивидуально прикрепляю бельевую прищепку. Нить слегка покрутится, это нормально, потом устаканится. Снимаются напряжения. Ну, и пусть висят, жрать не просят.
Жрать то не просят, но коту очень понравится!!! :D

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ещё совет: про ЦА знаешь, да? Если нить трудно всунуть куда-либо, смачиваем кончик в ЦА, а потом, после высыхания, подрезаем острейшим косячком под углом, получается как бы иголка.
Да знаю и ты уже на это внимание обращал.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ещё совет: нити можно предварительно красить.
Не, я таким не занимаюсь, это только усложнит все дело.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор, поговорим о нижних штагах.


1.

Когда мачты со всей оснасткой будут установлены на модель и будут натянуты нижние ванты, наступит черёд штагов. Мы уже обсуждали нижние элементы штагов (ветви штагов набиваются с помощью винтовых талрепов, надетых глаголь-гаками на обухи в палубе), теперь поговорим о верхних частях штагов. Почему поднимается вопрос: если нижние ванты ещё можно натянуть на модели, пользуясь довольно просторными верхними проушинами на "юферсах", то натянуть штаги гораздо сложнее в данном масштабе, в основном из-за того, что проушина на винтовом талрепе очень мала, нить будет стопориться. Как я уже упоминал, есть смысл натягивать штаги методом "от обратного", когда тянется не ходовая, а коренная часть снасти.
Теперь подробнее, чтобы было понятно, как тут можно применить смекалку.

В течении многих столетий нижние штаги одевались на мачты с помощью не затягиваемой петли, созданной самим штагом, обернутым вокруг топа мачты и закреплённым сам на себя. Вот так выглядел огон (петля) штага:

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Огон проходил под марсом, охватывал собой салинги марса и огоны вант, проходил по тыльной стороне топа мачты. Итак, нам важно: так как штаги одевались на мачту последними, они охватывают собой огоном салинги, и заметны поверх петель вант.

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

На фотографиях и картинках можно наблюдать два штага и, соответственно, два огона: это два самостоятельных штага, собственно, штаг и дублирующий его лось-штаг. Лось-штаг в основном встречался на военных кораблях.
2. В конце 19 века от классической схемы отказались. Огон стал разрубной, то есть, состоял из двух шкентелей с коушами, связываемых стропом в районе тыльной части топа мачты. Помнишь галстук военнослужащего Советской Армии, или милиционера/полицейского? Огон галстука был фальшивый, то есть, расстёгивался позади, а не шёл на узел галстука. Вот тут такое же.
Лось-штаги исчезли, а сами штаги стали в основном двойными (из двух ветвей для обхождения препятствий в виде надстроек, труб и тд). Огон штага стал составлять собой либо вовсе самостоятельный элемент, к которому присоединялся штаг, либо был частью штага.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Начнём с бизань-штага. Мы помним, что, в отличии от той самой бумажной модели из далёкой юности и от модели ЦВММ, бизань-штаг  "Памяти Азова" состоял из одной ветви, а не двух, крепился и обтягивался с помощью винтового талрепа к обуху на палубе шканцев около пожарного крана.

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Коренная часть штага состояла из двух шкентелей с коушами. Эти шкентели соединялись стропкой за топом бизань-мачты и составляли огон (петлю) штага.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Я к чему это упоминаю. Натянуть штаг на модели можно, именно через эти шкентели, а не так, как было на настоящем корабле - через талреп. Пусть в ущерб копийности, но можно сделать шкентели длинными, чтобы рукам было удобно, провести их за топ мачты и , перехватив, склеить... и др. варианты.
Изменено: Игорь Тараканов - 29.09.2021 14:44:08
3.

Фока-штаг.  На крейсере "Память Азова" фока-штаг состоял из двух ветвей, правой и левой. Внизу (ходовая часть  снасти) ветви штага крепились и набивались винтовыми талрепами на обухи в палубе полубака по обе стороны от бушприта.
Примерно так, только не на фальшборте, как на фото, а на палубе:

Пользователь добавил изображение

Верхняя часть штага составляла собой разрубной огон. Для этого ветви штага соединялись между собой бензелем. Далее, вверх, ветви заканчивались коушами и точно так же, как в случае огона бизань-штага, соединялись за топом мачты стропкой.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

То есть, натяжение фока-штага можно сделать на модели опять-таки не затрудняясь с талрепами, а через имитацию огона.

Так разрубные огоны штагов, стянутые поверх вант за топом мачты, выглядят в литературе тех лет:

Рисунок


Рисунок

Рисунок

Рисунок

На картинках мы видим по два огона - это вариант, когда на корабле стоял и штаг, и лось-штаг. У "Памяти Азова" лось-штагов уже не было, поэтому огон вокруг топа мачты на всех мачтах один.
4.

Грота-штаг.
Он посложнее.

Конструктивно грота-штаг состоял тоже из двух ветвей, чтобы обойти трубы и кожухи.
Ходовые части ветвей штага крепились и обтягивались (набивались) с помощью винтовых талрепов, талрепы глаголь-гаками цеплялись к обухам позади бронерубок управления стрельбой.

Рисунок

Далее, от талрепов вверх, ветви грота-штага представляли собой металлические тросы (фока-штаг и бизань-штаг тоже были металлическими тросами).

Где-то на уровне середины верхней секции третьей дымовой трубы трос заканчивался коушем. В коуш вставлялась скоба со снимаемой "осью" (для возможности разобрать). Через эту скобу к тросовой части штага прикреплялась цепная часть штага. Цепи нужны были из-за близости к жару, исходящему из дымовой трубы. Цепь каждой ветви состояла из пяти одинаковых звеньев. Звенья представляли собой металлические прутья с загнутыми в кольцо концами. Иногда на фотографиях кажется, что звеньев цепи четыре, и первое звено удлинённое, но это не так. Звеньев пять, и они одинаковые. В верхнее, пятое звено, ставили общую для обеих ветвей разборную скобу. Скоба стропом (можно опустить в этом масштабе строп) присоединялась к огону штага.

Пример:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Итак, огон грота-штага представлял собой самостоятельный, отдельный от штага элемент такелажа. Это по сути сложенный трос с коушами на концах. В месте сложения образована петля, к которой стропом и привязана скоба цепей штага. И, за топом мачты, за коуши огон стянут стропкой.

На картинке: самостоятельный огон грота-штага и прикреплённые к нему цепи грота-штага (из "Морской практики"-1889). Слева внизу (чер 38) пример крепления цепей к огону без помощи скобы, справа вверху (чер 41) - так выглядят обтянутые стропкой коуши огона позади топа мачты. Чер.42 - такая конструкция огона грота-штага была на корабле "Дмитрий Донской" в 1893г:

Рисунок

Металлические (то есть, для ПА - все) штаги и их огоны оплетались, поэтому их на модели желательно просто показать черными, не следует имитировать блеск металла. Цепи штагов воронились, впрочем, даже и без воронения цвет цепей всё равно определялся бы всепроникающим дымом труб.
Изменено: Игорь Тараканов - 30.09.2021 14:27:48
5

Ещё одна особенность огона грота-штага: на его шкентелях хорошо заметны два пристропленных блока. Эти блоки нужны для проводки ходового конца фор-марса-браса.

Фор-марса-брас начинался на грот-стеньге, шёл к ноку фор-марса-рея ("верхняя ветвь" снасти), проходил через блок сверху-вниз и шёл обратно, к грот-мачте ("нижняя ветвь" снасти). Дойдя до огона грота-штага, брас проходил через пристропленный к огону блок, потом шёл горизонтально к ещё одному блоку, уже подвешенному на обух к чиксам грот-марса. Вот уже пройдя этот блок на чиксах, ходовой конец фор-марса-браса спускался вдоль грот-мачты к битенгам позади мачты.

Особенность фор-марса-брасов крейсера "Память Азова" в том, что вся "верхняя ветвь" и "нижняя ветвь" примерно на одну треть длины, сделаны из единого растительного троса, а две трети нижней ветви (и далее вниз до битенгов) сделана из металлического троса из-за близости к дымовым трубам.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Итак, на огоне ("петле") грота-штага нужно показать по одному блоку для каждого фор-марса-браса. И на чиксах грота-марса нужно подвесить, на задних частях чиксах, как на картинках из "Морской практики", нужно подвесить по одному блоку для фор-марса-брасов с каждой стороны.

Рисунок

Рисунок  
6.

Так же мы на картинках наблюдаем ещё по одному блоку на чиксах грот-мачты. Да, и эти блоки тоже нужно подвесить. Только тут есть интересная особенность. Эти блоки предназначены для проводки фока-брасов.
На "Памяти Азова" брасы фока-рея заводились следующим образом. Коренной конец браса привязывался к огону грота-штага прямо возле рассмотренного в прошлом сообщении блока для фор-марса-браса.

Рисунок

Далее фока-брас шёл к ноку фока-рея ("верхняя ветвь" снасти), проходил через блок на ноке рея сверху-вниз и возвращался к грот-мачте ("нижняя ветвь")
Далее на корабле "Память Азова" были варианты заводки фока-браса.

Первый вариант:
"Нижняя ветвь" шла параллельно "верхней" и приходила к ещё одному блоку, подвешенному на чиксах грот-мачты, и далее вниз на битенги. Этот вариант использовали в штормовую погоду, а так же при движении корабля только под парусами. Мы можем наблюдать такую проводку фока-брасов на ряде фотографий корабля как в период путешествия цесаревича, так и много раз позже. Эта самая лучшая заводка брасов для больших реев, когда нижняя и верхняя ветви снасти параллельны друг другу. Подобную параллельность ветвей можно наблюдать у грота-брасов и грота-контр-брасов грота-рея.


Рисунок


Второй вариант.

Этот вариант использовался при движении корабля под парами, без использования парусов. Это не самая оптимальная заводка браса для столь мощного рея, она вынужденная, и опять-таки из-за дымовых труб. Схему второго варианта следует применить, если мы показываем модель прототипа на период празднеств во Франции, на момент прибытия в Тулон. Но я всё-таки рекомендую коллегам сверяться с фотографиями, если выбран какой-то другой эпизод.

Итак, во втором варианте нижняя ветвь идёт по-другому. Она не возвращается от нока фока-рея к марсу грот-мачты, а спускается гораздо ниже, к блокам, подвешенным к телу грот-мачты, визуально немного выше уровня минных катеров. Мы уже рассматривали эти блоки. Назовём их условно "нижние". Раз "нижняя ветвь" фока-браса заводится на "нижние" блоки, то "верхние", подвешенные к чиксам мачты, остаются свободными. И наоборот: при движении под парусами "нижние" блоки на теле грот-мачты остаются свободными от снасти, работают "верхние" блоки на чиксах.

После окончательной ликвидации парусного вооружения брасы фока-рея заводились только на нижние блоки грот-мачты.

Важно: мы не раз наблюдали, насколько старательно команда корабля убирала любые блоки, которые в данный момент не использовалась. Моделистам, конечно, только в радость. Но блоки для проводки ходового конца фока-браса не снимались, ни нижние, ни верхние, если не использовались. Так что их придётся делать все.

Рисунок

Владивосток. Фока-брасы заведены через блоки на чиксах грот-мачты, нижние блоки пустуют (но не демонтированы):

Рисунок

Празднества во Франции. Фока-брасы заведены через нижние блоки на грота-мачте. Хорошо виден наклон лопаря снасти, идущий на битенг позади мачты:

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Опять Владивосток:

Рисунок

И, конечно, как же не указать особенность фока-брасов корабля  "Память Азова". Коренной конец браса, то есть, "верхняя ветвь" примерно на две трети состоял из металлического троса из-за опасной близости к дымовым трубам. Но ходовую часть браса, "нижнюю ветвь", делать из металлического троса было нецелесообразно: эта снасть была гораздо толще фор-марса-браса, и металлический трос плохо работал бы в блоках, так же мешали этому длина снасти при максимальных углах брасопки и необходимость быстрой брасопки рея. Вот и приходилось, если корабль под парами, перезаводить нижнюю ветвь фока-браса на более безопасное место.
Сверимся.
Итак, перед установкой мачт на модель, нам нужно: подвесить на чиксы фок-мачты по одному блоку для грот-контр-брасов. Отверстия для снасти надо бы сделать побольше, не самое удобное место.
На чиксы грот-мачты подвесить по два блока: задний - для фор-марса-браса, с отверстием для снасти побольше, и передний блок - для фока-брасов, который останется не использован.
На чиксах бизань мачты нужно подвесить блоки для грота-брасов, уже обсуждалось.

Рисунок  
Спасибо! Занимательно, конечно, жаль мне до этого пока еще как до Луны. :(
Не даром я на фото всегда видел только один огон фок-штага, твои объяснения подтвердили это.
Про затруднительную натяжку штагов через кольцо талрепа, я думаю, ты усложняешь. Нить через игольное ушко прекрасно натягивается не застревая и здесь будет то же самое.
Цепей в такелаже, конечно, как ты понимаешь, у меня, к сожалению, не будет. Такие мелкие взять негде, а деланные из плющенной перекрученной проволоки смотрятся уё убого.
И все-таки отдельно про мачты... Я хотел бы тебя просить, собрать все воедино, что и где конкретно надо на каждой из них сделать заранее: какие куда блоки, рымы, шкив-клампы и т.д. Я вижу это все в разных сообщениях по частям, но чтобы в целое собрать, очень при моих познаниях затруднительно - я начинаю путаться. А сделать все это надо до начала дальнейших манипуляций с рангоутом и такелажем.

PS. К стати, ни на одном фото не видно "бобовообразных" блоков, все, что попадаются, прямоугольные в сечении. Прям, как у меня! :D  
Изменено: Fedot - 01.10.2021 00:44:31
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Игорь Юрьевич, доброго времени суток!
Пытаюсь устанавливать блоки на реи, и вот что заметил: ни на одном фото на брам-реях не видно гитов-блоков брамселей. Почему? Ведь должны бить видны.

Пока установил блоки на грота-рей.
Рисунок

Дело идет очень трудно. Иногда я думаю, что задал себе нереальную задачу, надо было делать все более упрощенно.
Изменено: Fedot - 06.10.2021 14:07:09
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор Васильевич, добрый вечер! Брам-гитов-блоки не видны не только на фотографиях "ПА", но и многих других кораблей - уж очень они маленькие, находятся позади рея и ещё и закрыты от пытливого глаза шкотовыми углами свёрнутого  брамселя. Порой даже стропы удаётся разглядеть, а сами блоки закрыты реем и парусиной. Так что о месторасположении брам-гитов-блоков можно судить по тому, куда уходят "штанишки" шкотовых углов паруса.

"Морская Практика", 1889:

Рисунок


Рисунок

Только у нас, раз бом-брамсели отсутствуют в списке штатного парусного вооружения крейсера "Память Азова" (да и на фотографиях прототипа этих парусов, естественно, тоже нет), брам-гитов-блоки будут одношкивные - бом-брам-шкотов на корабле не было.

Что касается "дело идёт трудно". Смею совершенно искренне заверить, что твоя работа просто восхитительна, свежая фотография буквально поражает воображение. Я давно уже не видел столь тщательного подхода к мелочам в рангоуте в моделях малых масштабов, а в двухсотом, пожалуй, впервые наблюдаю столь великолепную проработку. Браво! Достойная работа, у тебя золотые руки. Да, дело идёт трудно, но, чёрт возьми, оно того стоило! Потрясающе, просто потрясающе!


*Васильевич, я всё в сомнениях смутных, тревога у меня, что ты сделал в корпусе "шахты" для установки мачт слишком малыми по глубине. Как бы мачты под действием такелажа (да и других факторов) не вывернуло. Пока не поздно, можно бы продумать более основательную посадку мачт... Или как ты считаешь?
Изменено: Игорь Тараканов - 06.10.2021 19:04:56
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...уж очень они маленькие, находятся позади рея...
То есть они не снизу подвешены как на остальных, а к задней стороне рея? Хорошо, что не стал сразу делать, а спросил.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Я давно уже не видел столь тщательного подхода к мелочам в рангоуте в моделях малых масштабов, а в двухсотом, пожалуй, впервые наблюдаю столь великолепную проработку.
Ха! А кто меня к этому привел в конечном итоге?! После твоих "просветительских лекций" я даже не знаю, как можно сделать проще?! Только, именно этого я и опасаюсь: для такого масштаба слишком большое количество мелочей и нитей приведет к запутыванию и невозможности все закрепить не в ущерб остальному такелажу и рангоуту. Оно, конечно, глаза боятся, руки делают... Но я такое делаю вообще впервые и даже плохо представляю, что именно я делаю. :D

Цитата
Игорь Тараканов написал:
...я всё в сомнениях смутных, тревога у меня, что ты сделал в корпусе "шахты" для установки мачт слишком малыми по глубине. Как бы мачты под действием такелажа (да и других факторов) не вывернуло.
Ну. Игорь, если так фанатично натягивать такелаж, то их (мачты) скорее сломает, но не как не вырвет! Шахты, я думаю, стоило сделать поглубже, но, на самом деле, проблему я вижу в другом. Я эти шахты делал с приблизительным наклоном мачт (на тот момент я еще понятия не имел о точных углах наклона) и чуть свободными, т.е. мачты в них входят не плотно. Клеем они зафиксируются намертво. Тут трудность другая: как при вклеивании мачт зафиксировать их в правильном положении (наклоне) до высыхания клея... Вот это будет проблема!

Еще есть вопрос. Смущает меня положение браса-блоков на марса-реях на некотором расстоянии от этих реев (см. фото). Почему так и на больших реях так же или нет?
Пользователь добавил изображение  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Тут трудность другая: как при вклеивании мачт зафиксировать их в правильном положении (наклоне) до высыхания клея... Вот это будет проблема!
Под мачту делается подставка П-образная, с нобходимым наклоном и указанием центра оси мачты. Подставка фиксируется на стапельной доске или на подставке самой модели, относительно пяртнерса мачты на верхней палубе и диаметральной плоскости модели.
Вообщем, конструкция мудрёная и для каждой модели, и даже для каждой мачты на  модели, может быть индивидуальна.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
Вообщем, конструкция мудрёная и для каждой модели, и даже для каждой мачты на  модели, может быть индивидуальна.
Да не простая схема, но это шанс, и может даже единственный, вклеить мачту правильно.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат