Цитата |
---|
Fedot написал: Дело, конечно, не очень быстрое, но вполне способно неплохо продвигаться. |
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
20 сентября 2021 года, 13:14
|
|
|
|
20 сентября 2021 года, 13:15
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
20 сентября 2021 года, 13:19
Это, если действительно получится сделать блоки на основные снасти рабочими, то как же упростится сборка модели! В сто раз удобнее и проще будет. Единственное, упругость ниток будет мозги полоскать, но это уже решаемо.
|
|
|
|
20 сентября 2021 года, 13:21
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
20 сентября 2021 года, 13:25
АААААА! Что происходит, вообще? Это же второе сообщение подряд за сегодня, которого не было в ленте... Если бы оно было, я бы свою любимую старую-добрую баночку уже бы не упоминал Однако, Миша, как мы с тобой единодушны в некоторых технологиях, оказывается! |
|||||
|
|
20 сентября 2021 года, 13:29
Засыпаем полбанки песком, засыпаем детали, и как бармен взбиваем этот коктейль, но не сильно.
Изменено:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
20 сентября 2021 года, 14:50
Я сам не так давно имел близость с блоками (только деревянными), и галтовал их довольно долго (в баночке с проклеенными наждачкой стенками) С Уважением, Михаил!
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||||
|
|
20 сентября 2021 года, 15:17
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||
|
|
20 сентября 2021 года, 15:20
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
23 сентября 2021 года, 0:40
|
|||
|
|
23 сентября 2021 года, 13:32
В донышке длинный винтик, по стенкам по кругу наждачка мелкая. Так как Константин малость напугал, то вставлял не в дрель, а в шуруповерт. Крутил в ней блоки, крутил, крутил, крутил и... ни чего не происходит с ними! Может скорости не хватает, и надо в дрель? А может, ну его нафиг, в 200-м масштабе и так нормально?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||
|
|
23 сентября 2021 года, 13:53
Возможно, блоки просто в крышку "убежали", и не дали себя погладить С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||
|
|
23 сентября 2021 года, 14:14
Цилиндрическая. Я ее и вертикально держал и боком...
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
23 сентября 2021 года, 16:20
С Уважением, Михаил! Пы.Сы. при больших оборотах блоки прилипают к стенкам и перестают обрабатываться...
Изменено:
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||
|
|
23 сентября 2021 года, 21:31
Да и мало их. Я наваливаю сразу кучу, чтобы толкали друг друга под действием центробежной силы. А то они у тебя распределились по стеночкам и сидят, друг друга не касаясь, посмеиваются. Понятно, у тебя пока первые пробы, не хочешь партию запороть. И это правильно. Можно поэкспериментировать с полистирольным ломом - нарезать "муляжей" блоков и покрутить, выбрать и количество, и скорость экспериментальным путём, "тренировки на кошках". Ну, а для такого малого количества блоков... сразу вспоминаются баночки "Хамброл"... Васильевич, видимо, переходим на "ручной режим": попробуй потрясти банку, как маракасы, вперёд-назад, тут уж точно должны начать стачиваться.
И - да, внешне твои блоки "очень даже" и без обработки. Так что, если не прокатит, то и ну его нафик. А, если заработало, то обрабатывай без фанатизма, пусть придерживаются "плоской" формы - при длительной галтовке они действительно как бобы становятся. Ну, картинку с текстом я тебе показывал вчера, вот таких форм и придерживайся.
Изменено: |
|
|
|
23 сентября 2021 года, 21:52
Васильевич, ты обращал внимание, что нитки, только открученные с катушек/бобин, стремятся скрутиться и ведут себя, как тот уж на сковородке? Пока занимаешься блоками, подготовь нити. Смотай их с катушек и дай отвисеться под небольшим грузом. У меня специальный зацеп на верху антресолей, креплю нити, опускаю вниз, почти у самого пола к каждой индивидуально прикрепляю бельевую прищепку. Нить слегка покрутится, это нормально, потом устаканится. Снимаются напряжения. Ну, и пусть висят, жрать не просят. Ещё совет: про ЦА знаешь, да? Если нить трудно всунуть куда-либо, смачиваем кончик в ЦА, а потом, после высыхания, подрезаем острейшим косячком под углом, получается как бы иголка. Ещё совет: нити можно предварительно красить. В твоём масштабе бесполезно бороться с ворсом с помощью вощения, а обжигание, хотя возможно, но чревато. Хотя, наловчиться можно. Но, кроме обжига, нить можно покрасить: разбавленным акрилом, масляными красками. Тогда и ворс прибьётся, и нить станет жесче. Когда краска высохнет, нитке можно будет придать определённую форму, например, задать провис снасти (как на пертах, напр.). Только надо не перегибать нить, когда через блок заводишь и отверстие в блоке дб достаточно свободным. Или, как вариант, сначала вдеть нить в блок, и только потом окрасить Но это уже ты сам догадаешься, где в какой снасти удобно. Краска хорошо прибьёт ворс, так же модель не будет собирать пыль на такелаже. Ну, или не крась - как душа ляжет. Но вдруг совет пригодится.
|
|
|
|
24 сентября 2021 года, 1:12
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||||
|
|
29 сентября 2021 года, 14:43
2. В конце 19 века от классической схемы отказались. Огон стал разрубной, то есть, состоял из двух шкентелей с коушами, связываемых стропом в районе тыльной части топа мачты. Помнишь галстук военнослужащего Советской Армии, или милиционера/полицейского? Огон галстука был фальшивый, то есть, расстёгивался позади, а не шёл на узел галстука. Вот тут такое же.
Лось-штаги исчезли, а сами штаги стали в основном двойными (из двух ветвей для обхождения препятствий в виде надстроек, труб и тд). Огон штага стал составлять собой либо вовсе самостоятельный элемент, к которому присоединялся штаг, либо был частью штага. Начнём с бизань-штага. Мы помним, что, в отличии от той самой бумажной модели из далёкой юности и от модели ЦВММ, бизань-штаг "Памяти Азова" состоял из одной ветви, а не двух, крепился и обтягивался с помощью винтового талрепа к обуху на палубе шканцев около пожарного крана. Коренная часть штага состояла из двух шкентелей с коушами. Эти шкентели соединялись стропкой за топом бизань-мачты и составляли огон (петлю) штага. Я к чему это упоминаю. Натянуть штаг на модели можно, именно через эти шкентели, а не так, как было на настоящем корабле - через талреп. Пусть в ущерб копийности, но можно сделать шкентели длинными, чтобы рукам было удобно, провести их за топ мачты и , перехватив, склеить... и др. варианты.
Изменено: |
|
|
|
29 сентября 2021 года, 15:22
4.
Грота-штаг. Он посложнее. Конструктивно грота-штаг состоял тоже из двух ветвей, чтобы обойти трубы и кожухи. Ходовые части ветвей штага крепились и обтягивались (набивались) с помощью винтовых талрепов, талрепы глаголь-гаками цеплялись к обухам позади бронерубок управления стрельбой. Далее, от талрепов вверх, ветви грота-штага представляли собой металлические тросы (фока-штаг и бизань-штаг тоже были металлическими тросами). Где-то на уровне середины верхней секции третьей дымовой трубы трос заканчивался коушем. В коуш вставлялась скоба со снимаемой "осью" (для возможности разобрать). Через эту скобу к тросовой части штага прикреплялась цепная часть штага. Цепи нужны были из-за близости к жару, исходящему из дымовой трубы. Цепь каждой ветви состояла из пяти одинаковых звеньев. Звенья представляли собой металлические прутья с загнутыми в кольцо концами. Иногда на фотографиях кажется, что звеньев цепи четыре, и первое звено удлинённое, но это не так. Звеньев пять, и они одинаковые. В верхнее, пятое звено, ставили общую для обеих ветвей разборную скобу. Скоба стропом (можно опустить в этом масштабе строп) присоединялась к огону штага. Пример: Итак, огон грота-штага представлял собой самостоятельный, отдельный от штага элемент такелажа. Это по сути сложенный трос с коушами на концах. В месте сложения образована петля, к которой стропом и привязана скоба цепей штага. И, за топом мачты, за коуши огон стянут стропкой. На картинке: самостоятельный огон грота-штага и прикреплённые к нему цепи грота-штага (из "Морской практики"-1889). Слева внизу (чер 38) пример крепления цепей к огону без помощи скобы, справа вверху (чер 41) - так выглядят обтянутые стропкой коуши огона позади топа мачты. Чер.42 - такая конструкция огона грота-штага была на корабле "Дмитрий Донской" в 1893г: Металлические (то есть, для ПА - все) штаги и их огоны оплетались, поэтому их на модели желательно просто показать черными, не следует имитировать блеск металла. Цепи штагов воронились, впрочем, даже и без воронения цвет цепей всё равно определялся бы всепроникающим дымом труб.
Изменено: |
|
|
|
30 сентября 2021 года, 17:35
Спасибо! Занимательно, конечно, жаль мне до этого пока еще как до Луны.
Не даром я на фото всегда видел только один огон фок-штага, твои объяснения подтвердили это. Про затруднительную натяжку штагов через кольцо талрепа, я думаю, ты усложняешь. Нить через игольное ушко прекрасно натягивается не застревая и здесь будет то же самое. Цепей в такелаже, конечно, как ты понимаешь, у меня, к сожалению, не будет. Такие мелкие взять негде, а деланные из плющенной перекрученной проволоки смотрятся И все-таки отдельно про мачты... Я хотел бы тебя просить, собрать все воедино, что и где конкретно надо на каждой из них сделать заранее: какие куда блоки, рымы, шкив-клампы и т.д. Я вижу это все в разных сообщениях по частям, но чтобы в целое собрать, очень при моих познаниях затруднительно - я начинаю путаться. А сделать все это надо до начала дальнейших манипуляций с рангоутом и такелажем. PS. К стати, ни на одном фото не видно "бобовообразных" блоков, все, что попадаются, прямоугольные в сечении. Прям, как у меня!
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
6 октября 2021 года, 13:57
Игорь Юрьевич, доброго времени суток!
Пытаюсь устанавливать блоки на реи, и вот что заметил: ни на одном фото на брам-реях не видно гитов-блоков брамселей. Почему? Ведь должны бить видны. Пока установил блоки на грота-рей. Дело идет очень трудно. Иногда я думаю, что задал себе нереальную задачу, надо было делать все более упрощенно.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
6 октября 2021 года, 19:03
Фёдор Васильевич, добрый вечер! Брам-гитов-блоки не видны не только на фотографиях "ПА", но и многих других кораблей - уж очень они маленькие, находятся позади рея и ещё и закрыты от пытливого глаза шкотовыми углами свёрнутого брамселя. Порой даже стропы удаётся разглядеть, а сами блоки закрыты реем и парусиной. Так что о месторасположении брам-гитов-блоков можно судить по тому, куда уходят "штанишки" шкотовых углов паруса.
"Морская Практика", 1889: Только у нас, раз бом-брамсели отсутствуют в списке штатного парусного вооружения крейсера "Память Азова" (да и на фотографиях прототипа этих парусов, естественно, тоже нет), брам-гитов-блоки будут одношкивные - бом-брам-шкотов на корабле не было. Что касается "дело идёт трудно". Смею совершенно искренне заверить, что твоя работа просто восхитительна, свежая фотография буквально поражает воображение. Я давно уже не видел столь тщательного подхода к мелочам в рангоуте в моделях малых масштабов, а в двухсотом, пожалуй, впервые наблюдаю столь великолепную проработку. Браво! Достойная работа, у тебя золотые руки. Да, дело идёт трудно, но, чёрт возьми, оно того стоило! Потрясающе, просто потрясающе! *Васильевич, я всё в сомнениях смутных, тревога у меня, что ты сделал в корпусе "шахты" для установки мачт слишком малыми по глубине. Как бы мачты под действием такелажа (да и других факторов) не вывернуло. Пока не поздно, можно бы продумать более основательную посадку мачт... Или как ты считаешь?
Изменено: |
|
|
|
7 октября 2021 года, 1:01
Еще есть вопрос. Смущает меня положение браса-блоков на марса-реях на некотором расстоянии от этих реев (см. фото). Почему так и на больших реях так же или нет?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||
|
|
7 октября 2021 года, 6:03
Вообщем, конструкция мудрёная и для каждой модели, и даже для каждой мачты на модели, может быть индивидуальна.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
7 октября 2021 года, 12:12
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)