Доброго времени суток, друзья. Вообще, я сказки на форумах не оформляю (и не умею), как-то так получилось. Будем считать это экспериментом для поддержания собственной мотивации.
Люблю я строить самоделки. И вот однажды, гуляя по просторам интернета, наткнулся на вот такую фотографию:
Посмотрел и подумал: "Красив...". Погуглил и нашел про него не очень много, но и не мало.
Имеем следующее: - Один боковичок (типа часть чертежа); - Фотографии в количестве около 200 штук. Вид сверху представлен одной фотографией, много фото с кормы и носа. - Планы палуб и мостиков (очень полезно оказалось); - Несколько фотографий модели в масштабе 1/100 из музея Фолклендских островов. - Полных чертежей, теории корпуса нет, разумеется.
Судно принадлежит Британской Антарктической Службе и базируется в Стенли (Фолклендские острова). Совершает рейсы в Антарктику, в основном на Ротеру. Судно отслужило 30 лет, в данный момент решается вопрос о продаже, т.к. на смену jCR построен и введен в эксплуатацию новый ледокол Sir David Attenborouh.
Строить буду долго, обновлять тему по возможности. Уже много что готово и в работе.
1. Корпус. Сначала черчу теорию на милиметровке, благо обводы не очень сложные. Собираю каркас из картона 2 мм, пропитанного нитролаком. Шпации забиваю бальзой. Все размеры задаю на 1 мм меньше для армирования и шпаклевания.
Затем, делаю якорные клюзы.
Затем, обклеиваю корпус марлей, промазываю эпоксидкой, шпаклюю двухкомпонентной автошпаклевкой, вышкуриваю.
2. Каркас надстройки. Много окошек, поэтому решил сделать все стенки из прозрачного пластика, а снаружи наклеить доширак. Вроде, должно получиться, во-всяком случае, попробуем.
Привет Дима. Очень хорошие и красивые новости. Насчет окошек, тоже много думал и эксперементировал. Для "Ивана Франко" и остановился на варианте бумага самоклейка на оргстекло, окна вырезаются на лазере, режем только бумагу, вырезанный участок снимается после покраски, сразу служит маской. Можно конечно и ножом, как тебе нравится.
Володя, спасибо за идею. Я о таком тоже думал. Но я все же лучше ножом. Оно мне как-то спокойней. Да и скилл аккуратности нужно повышать, а то все грубо у меня пока получается.
Доброго вечера. Развиваю дальше тему грузоподъемных устройств. 7. Главный грузовой кран, будет установлен на полубаке. (Пока черновой вариант, без мелкой деталировки)
Доброго времени суток. 8. Добрался до палубного настила. Делал набор палубы из шпона анегри 0,5 мм толщиной. Размер плашки - 1х30 мм. После вышкурил и покрыл тамиевским полуматовым лаком. Получилось нормально, но могло бы и получше. Со шпоном работал первый раз в жизни.
Стыки торцов досок, должны четко в линию идти, местами туда сюда отклоняются. У меня тоже, при укладке, как ни стараешся, все равно где нибудь да ляпка случается.
Доброго времени суток. На этой неделе поработал с надстройкой. 9. Ходовой мостик и каркас дымовой трубы. И начал делать окошки - стенка сделана из прозрачного пластика, снаружи - доширак и проволочная рамка. Выявил некоторые недочеты с геометрией - нужно лучше изучать фото...
Продолжаем с надстройкой ковыряться. 10. Отработал геометрию и обшивку. Начал делать деталировку по ярусам. Сейчас хочу грунтануть, перед мелкой деталировкой. И еще заканчивается отпуск. Теперь совсем будет мало времени на модель.