и картинки эти оказались широко разрекламированными "чертежами" броненосца "Три Святителя"........
Да....... я в тоске и в печали....... только зря денюжку выбросил.....
Но зато там были ЧЕРТЕЖИ! Вот фото - может кому и пригодится.....
Было дело... там печатался в одном из первых выпусков, и очень печально, что журнал скатился до такого уровня. Другой вопрос, зачем было заказывать имея то что есть? Ясно дело что ни чего лучшего они, по определению, предложить не смогут.
Позвольте представить краткий отчёт о проделанной работе.
А почему "краткий"??????, да потому что теперь надо ждать пока это всё приклеится. И должно ХОРОШО приклеиться....
Часть 1. Узнаёте? Это же шлюпочные стрелы с фок-мачты, но уже только для модели на ПОСЛЕ модернизации. Есть различия в обвязке по отношению к ДОМОДЕРНИЗАЦИОННЫМ стрелам.
Часть 2. Работа над ПОСЛЕМОДЕРНИЗАЦИОННЫМИ мачтами и стеньгами.
Очень, очень смотрятся! Алексей, маленькая просьба от души: проследите, пожалуйста, чтобы стеньги не заваливались в нос, то есть, чтобы нижняя часть стеньг была строго параллельна мачте. Я потому говорю, что на фотографии мне видится, что фор-стеньга (т.е. та, что справа на фото) уже умудрилась завалиться в нос. Повторяю, так видно на фото, это моё личное никому не нужное восприятие, и в натуре, может, всё не так, но вы этот нюанс проконтролируйте, плиз. А то заваленные стеньги порой встречаются по недосмотру на моделях наших уважаемых коллег, и это очень некрасиво.
А вообще, с удовольствием слежу за творческим процессом. И мне нравится ваше видение прототипа и его моделей.
Не волнуйтесь, я же специально оговорил, что это всё пока что живёт своей жизнью. Примерка она и в Африке примерка. Стеньги пока что никак не закреплены, в площадках нет люков (будут с крышками), нет леерного ограждения, эзельгофты совершенно не обработаны....... тут ещё пахать и пахать.
Кстати, вопрос на засыпку: на марсовой площадке фок-мачты на некоторых снимках прослеживается какое-то оборудование. Чётких снимков нет.
На большинстве снимков - марсовые площадки - голенькие, но вот иногда.....
С Уважением, Алексей.
Тогда вдогонку ещё вопрос, тому кто сможет ответить.
Что за "песочные часы" на стеньге фок-мачты?
Наблюдаются практически на всех снимках, когда корабль был в "викторианской" окраске.
Алексей Лежнев написал: На большинстве снимков - марсовые площадки - голенькие, но вот иногда...
Точно так: в большинстве случаев там чистенько. Но наблюдается так же и леерное ограждение, то голое, то укрытое тканью, как на ваших фото, и нечто, укрытое тентом, которое я идентифицировал как 47-мм пушка Гочкисса.
Алексей Лежнев написал: Наблюдаются практически на всех снимках, когда корабль был в "викторианской" окраске
Там ещё заметен реёк антенны. Видимо, "чашечная" защита изоляторами от перетекания тока на антенну при ударе молнии в фор-громоотвод. У нас на производстве до сих пор такая же "чашечная" схема из "обратных" изоляторов применяется.
Алексей Лежнев написал: марсовые площадки - голенькие, но вот иногда.....
Здравия желаю, Адмирал! Голенькие, это завсегда хорошо! Могу предположить, что там находился брезент (скрученный, в ящике???), а в непогоду разворачивали на леерах, дабы, впередсмотрящий не прижмурился от холода? С Уважением, Михаил!
Пы.Сы. а можа, и сигнальные флаги, какие...
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Алексей, про изоляторы, так вы же наверняка обратили внимание, что антенного рейка на грот-мачте нет. И изоляторов там тоже нет. Я не спец по радиосвязи, но, насколько помню, именно ради качества связи товарисчи специалисты старались как можно больше навесить изоляторов и максимально отвести электрический ток от линий антенн.
А про 47-мм пушку, наверное, надо вам по лопатить монографии, что там пишут, наверняка где-то упоминается столь распространённое явление, а именно, размещение противоминной артиллерии на марсах мачт. А так, размещение пушек на марсах - обыденность... Чехлы, видные на фото, конечно, оружие защищают (а что там ещё от дождя закрывать, какую ценность, если не оружие)
Да, проще простого - сначала задать вопрос, и получив ответы начать разбираться.......
Перелопатил всё ещё раз и пришел к следующему выводу: 1. Марсовые площадки ПОСЛЕ модернизации были "голенькие. Просто иногда переднюю половину леерного ограждения со стороны носа закрывали парусиной, и создавалось впечатление, что там что-то находится. 2. На первом снимке, который я привёл в посте 308 - очевидно сложенная парусина, а торчащий "ствол", не что иное как горизонтальный рей, который смотрит на нас под острым углом.
А вот вопрос в посте 312 я сформулировал нечётко. Что за оборудование на ТОПОВОЙ (на марсовой всё понятно - 8 орудий) площадке фок-мачты?
Вроде как переговорные трубы там просматриваются....
Игорь Тараканов написал: Видимо, "чашечная" защита изоляторами от перетекания тока на антенну при ударе молнии в фор-громоотвод. У нас на производстве до сих пор такая же "чашечная" схема из "обратных" изоляторов применяется.
Алексей Лежнев написал: Что за "песочные часы" на стеньге фок-мачты?
Это два сигнальных фонаря системы Табулевича или Степанова. Кто-то из них был больше размером, а кто-то меньше, сейчас не помню. На фото те, которые больше. Вот чертёж.
Цитата
Алексей Лежнев написал: Что за оборудование на ТОПОВОЙ (на марсовой всё понятно - 8 орудий) площадке фок-мачты?
Отвечу, пока фантазия "радистов-электриков" не разыгралась окончательно: это манипуляторы для дистанционного управления прожекторами.
До изобретения радио делались попытки создать устройства для обеспечения надёжной связи между кораблями в море и в направлении корабль — берег и берег — корабль. Разрабатываются различные конструкции семафоров и сигнальных фонарей (например, сигнальные фонари для армии полковника Э.М. Миклашевского или для флота капитан-лейтенанта В.В. Табулевича, которые были приняты на вооружение в 1873 г. и давали вспышки, видимые на расстоянии до 7 миль). Первые сигнальные фонари конструкции А.И. Шпаковского появились на российских кораблях в 1865 г. и создавали вспышку при распылении скипидара в пламени газовой горелки. Эти фонари не требовали электрической энергии для своей работы. Появляются и сигнальные фонари с электрическими лампами. Первый такой фонарь был разработан лейтенантом Тверетиновым в 1879 г. Но этот фонарь не получил признания. Создаются направленные светосигнальные системы с ширмой, открываемой в нужном направлении. Первый такой фонарь создал лейтенант Шведе. Самой успешной подобной конструкцией был направленный фонарь Ратьера, до сих пор применяющийся на кораблях. В штатное снабжение кораблей его ввели уже после Русско-японской войны. С 1876 г. в России для передачи световых сигналов в направлении на корреспондента применяется солнечный телеграф или гелиограф. Сигналы на них передаются отражёнными зеркалами солнечными лучами. Недостатком этих приборов было то, что их нельзя было применять в тёмное время суток. Для дальней связи на береговых постах используются гелиографы, поскольку их использование не требовало электроэнергии, но с появлением на постах радиостанций их применение прекратилось. В 1896 г. было предложено изобретателем Степановым поднимать на фалах мачты фонари. Это предложение легло в основу системы ночной сигнализации из четырёх фонарей, поднимаемых на вертикальном фале. Корабельные семафоры, созданные по предложению С.О. Макарова, устанавливаются в 1895 г. на броненосце «Пётр Великий». На грот-мачте устанавливались два семафорных крыла по 2,5 м длиной и 0,305 м шириной. Крылья поднимались специальными тросами и лебёдками. Для облегчения работы с крыльями они снабжались противовесами. Испытывался и переносной семафор с крыльями меньшего размера. Для приёма информации ночью на крыльях и мачте устанавливались электрические лампочки. https://military.wikireading.ru/72898
Тунгус-74 написал: Вроде речь шла о месте над марсовой площадкой? Там обычные сигнальные огни. Иногда цеплялись парой.
Я так понял, Алексей спрашивал про это:
Кто куда, а я вижу здесь два перевернутых изолятора, один под клотиком, один над клотиком, и шпильку клотика (громоотвод). Наличие изоляторов не обязательно, поэтому я предположил, что такое улучшение связано как-то с рейком, расположенным рядом.
Игорь Тараканов написал: Кто куда, а я вижу здесь два перевернутых изолятора, один под клотиком, один над клотиком, и шпильку клотика (громоотвод). Наличие изоляторов не обязательно, поэтому я предположил, что такое улучшение связано как-то с рейком, расположенным рядом.
Пока идёт бурное обсуждение поставленных мной вопросов, я не теряю зря драгоценное время, и продолжаю развлекаться.
Мачты оделись в леерные ограждения с установкой книц, поддерживающих марсовые площадки.
Затем на марсовых площадках был уложен линолеум (краска свеженькая, ещё даже не присохла.....).
и установлен вертикальный трап на теле грот-мачты (огромное спасибо нашему Коллеге под ником Vxodnoi, за предложенную технологию подготовки трапов к установке).
Ну, хорошо-хорошо, поправлю сам себя: не "в громоотводе", а "на топе стеньги". - затем, чтобы электрический ток пошёл по отводящему проводу, а не по стеньге.
Игорь Тараканов написал: Ну, хорошо-хорошо, поправлю сам себя: не "в громоотводе", а "на топе стеньги".- затем, чтобы электрический ток пошёл по отводящему проводу, а не по стеньге.
Какой электрический ток на топе стеньги? Почему его нет на топе второй стеньги?
Алексей Лежнев написал: Если кто-нибудь опровергнет - тут же перекрашу.
Думаю, что никто не сможет дать аргументированного опровержения. Поэтому можно вообще в любой цвет красить . А если серьезно, то вопрос гораздо сложней, чем кажется, поскольку на открытых площадках которые не постоянно используются командой редко клали линолеум.