Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Ну понятно. И тут Остапа понесло...
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Рисунок

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Алексей, это Вы к чему?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
К переходу на личности.....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...

Уважаемый Игорь Юрьевич Тараканов! Наше с Вами общение для меня становится все более и более неприятным и все менее и менее полезным и продуктивным. Мое терпение по поводу Ваших манер общения, увы, исчерпано.

Поэтому настоятельно рекомендую Вам поискать удачи в удовлетворении собственных амбиций гениального всезнающего гуру-консультанта и в получении бесконечных благодарностей в «сказках о стройке» моих коллег, которые с Вами еще близко не знакомы. Возможно, там Вам повезет больше.

По поводу же моей модели прошу впредь не беспокоиться. Уверяю Вас, что у меня хватит терпения, сил и ума для достойного завершения ее строительства и без Вашей «помощи», даже если на это потребуется гораздо больше времени.

Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Коллеги, есть вопрос. Как очистить очень тонкую медную проволоку от лака? Речь идет о сечении буквально 0,1мм. Обжиг тут не приемлем - проволока сгорает вместе с лаком! crezy Наждачка - тоже не вариант.
Собственно, купил жидкость для чернения меди, латуни и пр., но лак препятствует есессно. Вернее, жидкость лак в конце концов растворяет, но... проволочка при этом успевает разрушиться тоже.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Коллеги, есть вопрос. Как очистить очень тонкую медную проволоку от лака? Речь идет о сечении буквально 0,1мм. Обжиг тут не приемлем - проволока сгорает вместе с лаком!  Наждачка - тоже не вариант.
Собственно, купил жидкость для чернения меди, латуни и пр., но лак препятствует есессно. Вернее, жидкость лак в конце концов растворяет, но... проволочка при этом успевает разрушиться тож


Попробуйте ацетон, желательно чистый.
Цитата
Илья Кузьминых написал:

Попробуйте ацетон, желательно чистый.
Пробовал, не берет.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Цитата
Илья Кузьминых написал:

Попробуйте ацетон, желательно чистый.
Пробовал, не берет.


Еще вариант щелочь плюс нагрев градусов так до 70ти. В качестве щелочи сойдет КРОТ для очистки труб канализации, в порошке не дорого стоит.
Интернет магазин "Верфь на столе".   проволока 0.1 мм продается.
Зачем заморачиваться?
Цитата
Илья Кузьминых написал:

Еще вариант щелочь плюс нагрев градусов так до 70ти. В качестве щелочи сойдет КРОТ для очистки труб канализации, в порошке не дорого стоит.
Про Крот еще на "броне" говорили, что может краску с модели счистить, если надо, а вот про лак на проволоке не слышал. Надо будет попробовать. Спасибо.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Интернет магазин "Верфь на столе".   проволока 0.1 мм продается.
Зачем заморачиваться?
Дык, зачем покупать, когда бесплатная есть?! В наше время денюжки надо экономить! :D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ну, дык. Если задача стоит - помучиться. Тогда не вопрос.
Только стоит этот рулончик не тех денег, что бы так напрягаться.
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Ну, дык. Если задача стоит - помучиться. Тогда не вопрос.
Только стоит этот рулончик не тех денег, что бы так напрягаться.
Возможно Вы правы. Надо посмотреть сколько обойдется пересылка до Владивостока (однозначно дороже их стоимости). Такие вещи хорошо заказывать "в куче" с чем-то.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Дык. Надо поискать в Ваших краях.
Еще можно посмотреть  в магазинах для рукоделия.
Правда там проволока медная.
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Правда там проволока медная.
Так речь как раз и идёт о медной проволоке.

В любом магазине для рукоделия есть!

РисунокРисунокРисунок

Была и 0,1, но мне как-то не сподобилось её приобретать.

Не вижу задач под её использование.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Брал такую проволоку (для бисероплетения), но показалось, что она тоже под лаком.
Цитата
Алексей Шмагин написал:
Дык. Надо поискать в Ваших краях.
Еще можно посмотреть  в магазинах для рукоделия.
Правда там проволока медная.
В магазинах для рукоделия она как раз лакированная, и тоньше 0,2мм не встречал.
Магазин моделей у нас единственный специализированный, но ассортимент в плане подобных приблуд отсутствует (нужной краски не всегда найдешь). А латунь или медь - не важно.
Изменено: Fedot - 10.06.2021 00:49:47
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Владивосток?
Так у вас же там Китай под боком - на алике, думаю, точно есть.
Три слова - это два слова.
Цитата
Иван Ильин написал:
Владивосток?
Так у вас же там Китай под боком - на алике, думаю, точно есть.

Китай под боком, а растаможивают все равно в Москве товары( Так что доставка еще дольше чем на западе.
Цитата
Илья Кузьминых написал:
Цитата
Иван Ильин написал:
Владивосток?
Так у вас же там Китай под боком - на алике, думаю, точно есть.

Китай под боком, а растаможивают все равно в Москве товары( Так что доставка еще дольше чем на западе.
Это точно. Проще заказать на "Верфи на столе". Просто надо подумать, что там еще стоит заказать заодно.
Изменено: Fedot - 12.06.2021 00:32:41
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!

Приветствую всех!

Прошу прощения за офтоп, но не могу не сказать…

Я в жизни своей немало болел, но такой жести я ни когда не испытывал. Эту болезнь не природа создала, она на такое не способна!

Настроение омрачено горем наших друзей. Мы с ними заболели практически одновременно. Наши жены работали вместе много лет и были подругами. Три дня назад жена моего друга скончалась в больнице. Вроде все шло хорошо, температуры уже не было, говорили, что поправляется…

Очень много вопросов к нашей медицине, очень много!!!...

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!» - видимо теперь во всем у нас так.

Но вернемся к теме сказки.

Пытался я с дурной головой разобраться с мачтами, что там еще нужно сделать до покраски, что куда, для чего и как, но оно и с нормальной головой раньше не особо получалось. Поэтому ограничился пока тем, что покрасил стеньги в красно-коричневый, да торцы и поручни марсов в белый. Верх перекрашивать не стал, уж больно жалко мне закрашивать свой труд, выклеенный из шпона (под покраску проще и быстрее было сделать марсы из полистирола). На том и отставил их пока в сторону.

Погружался в изучении теории рангоута и такелажа, начал с «Лигбеза по рангоуту и такелажу» Константина (Fortres) Кравченко (здесь же на каропке), но больная голова плохо усваивает обилие информации. Пришел к выводу, что лучше делать что-то руками, о чем уже сложилось представление.

Взялся за изготовление реев.

Сразу наткнулся на ошибку своих заготовок.

В сообщении 1407 Игорь Тараканов пишет: «Долгое время я думал, что в таблице показана зачем-то сумма двух ноков… Однако, перепроверив, сейчас могу абсолютно уверенно и достоверно точно утверждать, что длина 3,66 м из таблицы - это длина одного нока марса-рея, а не сумма гипотетических ноков 1,83+1,83….» и т.д.

Не знаю, что и как перепроверял г-н Тараканов и где он заблудился,  логики он своей не излагал. но это была ошибка,  за которой последовали и мои действия. Теперь я могу точно утверждать, что первая мысль была как раз правильной – в таблице для реев указана сумма двух ноков. В противном случае полные длины реев во-первых не выдерживают соотношения к длинам мачт и стеньг, а во-вторых в соотношении по длине друг к другу (фок и грот марс реи почти догоняют по длине фок и марс рей). Я взял фото «ПА» в доке.

Рисунок

Здесь удобно проверить и соотношения длин реев между собой и отношение длин ноков реев к их длине. И все укладывается именно в то, что длина 3,66м для фок и грот марс реев – это длина двух ноков 1,83+1,83м. Соответственно для других то же самое.

Ошибка была легко устранимой – пришлось укоротить все реи и доработать по толщине. На сегодняшний день реи вот в такой стадии готовности.

Фока и грот реи.

Рисунок

Фока-марса и грот-марса реи.

Рисунок

Фор-брам и грот-брам реи

Рисунок

Ну и все вместе.

Рисунок

Признаться, не хотел первоначально делать леер на реях в своем масштабе. Но надо же к чему-то привязывать собранный парус. Сейчас думаю как сделать из нитей перты и подпертки, чтобы они держали форму.

Потом займусь собранными парусами. Есть пара непоняток.

Например, чем обусловлен этот «горб» из паруса в центре рея.

И еще интересная вещь: на всех фото, где хорошо просматриваются собранные паруса на «ПА», грота-рей «голый», т.е. парус на нем везде отсутствует в принципе. Вот я и думаю, делать на грота-рее парус или нет.

Пользователь добавил изображение

Пока все. Сегодня отдыхаю.

Изменено: Fedot - 25.06.2021 08:19:00
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
"рубашечный гордень"- см. Даль

Так же:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 25.06.2021 14:18:55
Мало ли, вдруг кому пригодится:

До 23 апреля 1895 года реи, рейки, гафели, выстрелы, спирты и гики на корабле "Память Азова"  имели чёрную окраску, нанесённую краской "сажа газовая".
Коричневыми, или, согласно Штатам, покрытыми "светлым тиром", были только те части рангоута, конкретно мачт, стеньг и брам-стеньг, по которым производилось работы, связанные с трением. Это те части рангоута, по которым двигались тросовые бейфуты реев при спуске, подъёме, брасопке последних. Здесь же, помимо участка перемещения реев, тиром покрывалась та дополнительная часть стеньги (и утлегаря), которая при спуске задиралась об эзельгофт.  Все остальные участки рангоута тщательно окрашивались для сбережения от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

Далее реи корабля имели светло-розово-шарый цвет максимум до 20 ноября 1897 года, после - вновь чёрный, в том числе после перевооружения рангоута в вариант "баркентина",  и до момента переделки корабля в двухмачтовый вариант.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Давайте будем "посмотреть"...
Первое фото, где можно разобрать оттенки.

Рисунок

Про реи все ясно. Явно окрашены и как раз черным. Этот момент я прое... упустил. А вот лисель-спирты явно не черные и вообще непокрыты краской, выглядят именно тированными. Про гафель здесь сложно однозначно сказать.

Второе фото.

Рисунок

Реи тоже явно крашенные (видимо в шарый или хз). Лисель-спирты и гафель ну ни как не выглядят крашенными (ни в шарый, ни в черный - рядом черный козырек дымовой трубы), скорее похожи на тированные.

Ну и третье фото. Гик.

Рисунок

Ну ни как он не выглядит крашенным да еще в черный цвет. Тированный.

Реи придется перекрасить, остальное нет.
Изменено: Fedot - 26.06.2021 04:42:20
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Тированный, означает просмоленный. От слова "тир" - смола.
Цитата
Тунгус-74 написал:
Тированный, означает просмоленный. От слова "тир" - смола.
Ну дык, а мы про что?! Речь идет о том, что было окрашено в черный, а что было тированным, т.е. имело красно-коричневый оттенок.
Изменено: Fedot - 26.06.2021 10:19:05
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Как когда-то наш коллега риторически спрашивал: "если министерские циркуляры по окраске не выполнялись, на кой чёрт их придумывали?"... Видимо, это та же песня, что и в следующем заявлении: лисель-спирты, это мелочь, а вот самая странная и непонятная вещь, это почему бизань-гик на "Памяти Азова" не белый. Не скажу "всех", но, думаю, не ошибусь, что на подавляющем большинстве российских военных кораблей со смешанным движителем бизань-гик имел белую окраску на рассматриваемый период. Но не "Память Азова". Это нетрудно "один раз увидеть". Почему так, что случилось с бизань-гиком на ПА - мне неизвестно.  
Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Вот я и думаю, делать на грота-рее парус или нет.
Если модель планируется на период жизнедеятельности прототипа во время торжеств во Франции - 1893, то не надо. В рассматриваемый период грота-рей сухой и выполняет роль бегин-рея для грот-марселя. Я уже говорил, признаком того, что грот снят с рея "надолго", является отсутствие подвешенных к передней части грота-марса блоков для бык- и нок-горденей грота.

Но не факт, что корабль избавился от этого паруса полностью. МТК весьма строго относился к соблюдению качества парусного вооружения наших кораблей, любые изменения надлежало согласовывать, ухудшения не допускались, упрощения нужно было обосновывать и порой ожидать разрешения годами. Скорее всего, в 1893 году сложенный грот хранился в парусной ПА, если только капитану не удалось "сдать на временное хранение" грот в Кронштадте во время ремонта корабля, как с большим трудом удалось провернуть подобное капитану "Дмитрия Донского" во Владивостоке. Хранение в парусной позволяло избежать лишней работы по постоянным разворачиванию, просушке, сворачиванию редко используемого паруса, но при необходимости грот можно было легко вернуть на грота-рей. Подробно о этом, и вообще о работе с парусами данной эпохи я порекомендовал бы всем известную "Объяснение к Атласу чертежей морской практики" Сарычева И, 1889, и сам "Атлас чертежей морской практики", Сарычев И., 1889.

Другой пример, это путешествие цесаревича. На фотографиях ПА в период путешествия иногда довольно хорошо читаются чехлы на рангоуте и на парусах. Так как паруса надлежало свёртывать плотно, то зачастую трудно понять, есть ли под чехлом грот, или нет. Однако, наличие на фотографиях на грота-марсе блоков для заводки бык- и нок-горденей грота подтверждает, что парус не снят с рея. При желании, можно посмотреть те фотографии путешествия, на которых "Память Азова" и "Владимир Мономах" стоят рядом. На ВМ чехлов на рангоуте и на парусах нет, и можно заметить некоторую разницу с вариантами укладки парусов на ПА.

Да, раз уж заговорили о парусах, маленькая деталь. Не секрет, что новички путаются в названии деталей рангоута первой мачты. Ну, предки напридумывали, а нам расхлёбывать. Система есть, систему нетрудно помнить и пользовать. "А то выражаемся, как лохи".

Система такова:

На флоте всё, что имеет отношению к фоку и фок-мачте, имеет префиксы "фок-" и "фока-". Оба префикса не исключают друг друга и могут применяться, как удобно.
Например, фок-мачта, фока-рей, фок-ванты, фока-руслени, фока-бык-гордени, фока-марс, фок-штаг, фока-штаг, фока-салинги.

Но!

Всё, что выше фок-мачты и принадлежит другим элементам, имеет префикс "фор-". Второй, идущий за "фор-", префикс указывает принадлежность элемента (к стеньге, к брам-стеньге, к марселю и тд). Префикс "стень-" имеет так же вариант "стеньги-", что тоже не является взаимоисключением.
Например: фор-марсель, фор-марса-рей, фор-стень-стаксель, фор-стеньги-стаксель, фор-стеньга, фор-брам-стеньга, фор-стень-салинги, фор-стень-ванты, фор-брам-ванты, фор-стень-штаги, фор-стеньги-штаги и тд.

Итак: мачта и всё, что рядом - "фок-", а всё, что выше мачты - "фор-".

Ситуация с кормовой мачтой:
Всё, что у мачты - префикс "бизань-", всё, что выше - "крюйс-"
Крюйсель получил своё название от немецкого "крест": из-за близкого расположения к грот-мачте для достаточных углов установки паруса/рея пришлось завести снасти не к центру с краёв, как у всех остальных мачт, а к противоположным бортам, то есть, крест-накрест. Время прошло, бессмысленное название осталось.
Страницы: Пред. 1 ... 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат