Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Хорошо получилось! Красиво.
Рад, что тебе понравилось!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Не, правда, получилось очень хорошо. Колер подобран удачно, считаю. Самое то. Я, признаться, давно хотел поднять вопрос об окраске планширя и его реельса, но, помня, как тяжело далась перекраска в прошлый раз, не решался.  :D

Что на очереди?  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Что на очереди?
Бушприт с утлегарем и все при них. Только, думаю, темпы резко упадут теперь. После трех месяцев домашнего сидения, выхожу на очередную работу. Свободного времени будет очень мало.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Нарвался на Ютубе случайно на видео постройки бумажной модели "Аскольда" 1/200. Не могу оторваться! Обалденно! Ряд интересных технологий увидел. Рекомендую всем посмотреть. Нашел пока две части, но очень интересно.
https://www.youtube.com/watch?v=5GfY3u9Kqtk
Изменено: Fedot - 26.02.2021 17:16:39
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Дааа... если бы не клёпка...

Саша (Александр Дрон) держит сказку здесь:

https://only-paper.ru/forum/36-26833-1

Его Дредноут:

https://only-paper.ru/forum/36-26032-1

https://www.youtube.com/watch?v=xRqUp41U-Y0&ab_channel=PaperModelShipDAS79PL

Его Мэсидие:

https://only-paper.ru/forum/36-25766-1

https://www.youtube.com/watch?v=t2mOklmRipk&ab_channel=PaperModelShipDAS79PL

Ну, Фёдор Васильевич, Сашин пример - как раз тот случай, когда "всё в первый раз", но всё получается. Там, в его сказках, подгляди и про такелаж, и да хоть про те же вёсла на шлюпки - много чего можно взять на вооружение. На мой личный взгляд, Мэсидие - самая лучшая работа Саши, во многом здесь спасибо действительно хорошей разработке производителя журнала; у Дредноута его украшение, покупная деревянная палуба, как раз стала самым слабым звеном модели - не копийна вдрызг, а вот Сашина личная степень переделки древнего ММ - превосходна! Ну, и, конечно, "оправа не должна быть дороже камня" - с подставкой к Дредноуту у Саши явный перебор. Аскольд, увы, уже сейчас угроблен имитацией клёпки, которая напоминает прострочку на джинсах.
Изменено: Игорь Тараканов - 26.02.2021 18:07:30
Цитата
Fedot написал:
Бушприт с утлегарем и все при них. Только, думаю, темпы резко упадут теперь.
Приветствую Федор! А мы никуда не спешим, главное, качество и душевное равновесие  crezy
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Поддерживаю Мишу. Работа есть работа! Надо, значит, надо. А мы подождём. Вкуснее будет! :D  
Фёдор, в плане пластика в 200-ке можно на досуге посмотреть выпуски "Миссури", 29 выпусков за полтора года, я смотрел, только сейчас мужик закончил. Самодельного мало, но сама работа, окраска - интересны:

https://www.youtube.com/watch?v=Hg-AyOGq5xY&ab_channel=TheMidwestModelShop

или его же "Аризону", 20 выпусков:

https://www.youtube.com/watch?v=Zx6KufarPc8&ab_channel=TheMidwestModelShop
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Дааа... если бы не клёпка...Саша (Александр Дрон) держит сказку здесь: https://only-paper.ru/forum/36-26833-1
Получается, далеко не у всех кораблей подводная часть в то время обшивалась медными пластинами.  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Даже во времена Памяти Азова далеко не у всех.
Вот этот обшит или нет? Вроде да. А может это просто листы железа?

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Fedot - 27.02.2021 08:07:00
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Вот этот обшит или нет?
Листы стальной обшивки.
Цитата
Volegen написал:
Цитата
Fedot написал:
Вот этот обшит или нет?
Листы стальной обшивки.
Да это так. И если бы я об этом не задумался, я бы думал, что все корабли в то время обшивались медью.

Рисунок

Американцы к этому времени, получается, медной обшивкой уже не баловались ("Варяг" ведь тоже не обшит медью). И немцы, видимо, тоже ("Аскольд" немецкой постройки).
Чем это объясняется? Отсталостью России или нехваткой меди на "западе"? cry1  
Изменено: Fedot - 27.02.2021 09:34:56
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Чем это объясняется? Отсталостью России или нехваткой меди на "западе"?  
Ко времени постройки "Варяга" и "Аскольда" и во всех последующих проектах крейсеров в России, медь уже не планировалась. На броненосцах, с 1892 г.,  ее вообще не было. Серия "Пересветов" не в счет, они должны были рейдерами стать, против Англии, по задумке по крайней мере. Что бы не обрастали, так как докование в дальних походах и боевых условиях было невозможно. Да и добыча меди, основная, тогда, да и сейчас, была на территории Российской Империи.

С Уважением, Иван.  
Изменено: Иван66 - 27.02.2021 09:51:04
"ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ" Вернее сказать, к пережитому...

Просматривая сказку, я обнаружил, что обошел как-то вниманием одно "трагическое" событие, которое едва не "похоронило" модель. И фото эти не выкладывал. Дело было так...

Я ведь палубу старательно "досочками" из шпона выстилал. Как-то торцы еще темнил. И в общем, не смотря на фактурность рисунка материала, досчастость неплохо просматривалась и палуба была светленькая, красивая.

Настил палубы в процессе.

Рисунок

И вот, когда настил был готов, я взял тот самый "хозяйственный" матовый лак, которым до этого обрабатывал палубу "Ушакова" и, собственно, все им пропитывал по необходимости, и покрыл им палубу "ПА"...
Уж не знаю, что случилось с этим лаком (предполагаю на дне банки осело или просто осталось не растворившееся смоляное образование), но моя палуба приобрела ядовитый желто-коричневый оттенок старого бабушкиного шкафа (мебели 60-х годов).

Рисунок

Я был просто в ох...  в ох каком шоке! Модель была испорчена! Руки мои опустились, продолжать ни какого желания не было. :cry2
Сорвать настил можно было только с кусками картона, после чего сделать палубу ровной уже вряд ли бы получилось. Это был конец творческой музы! [:](

Прожив пару дней в расстроенных чувствах, я от отчаяния взялся за маленький ножик со слегка закругленным лезвием, и начал тупо скоблить палубу. Таким способом удалось убрать верхний слой  с испорченным лаком добравшись до естественного цвета дерева и спасти палубу. Правда, после этого "досчатость" была практически утрачена, что меня до сих пор немного расстраивает.
Такая вот забытая история...
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Иван66 написал:
Цитата
Fedot написал:
Чем это объясняется? Отсталостью России или нехваткой меди на "западе"?  
 Ко времени постройки "Варяга" и "Аскольда" и во всех последующих проектах крейсеров в России, медь уже не планировалась. На броненосцах, с 1892 г.,  ее вообще не было. Серия "Пересветов" не в счет, они должны были рейдерами стать, против Англии, по задумке по крайней мере. Что бы не обрастали, так как докование в дальних походах и боевых условиях было невозможно. Да и добыча меди, основная, тогда, да и сейчас, была на территории Российской Империи.

С Уважением, Иван.  
Короче говоря, все не так просто, как казалось. Надо с каждым корабликом индивидуально разбираться.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
 Так и есть.
С Уважением, Иван.
Цитата
Fedot написал:
Чем это объясняется? Отсталостью России или нехваткой меди на "западе"
Ни тем, и не другим.
Медная обшивка считалась самой надёжной защитой от обрастания, но увеличивала стоимость корабля, и его вес.
Кроме того, после мелких навигационных аварий (касаний грунта), корабль приходилось ставить в док для ремонта медной обшивки.
Т.е. на практике это было достаточно дорогое и капризное устройство.
Поэтому, при появлении строительной или проектной перегрузки корабля, медная обшивка шла под сокращение.
В той же серии "Пересветов", два корабля имели медную обшивку, а на третьем её не стали делать.
В эти годы промышленность вела интенсивный поиск волшебных составов для красок -"необрастаек", и как только были получены более-менее удовлетворительные результаты, от медной обшивки с радостью отказались.
Цитата
Fedot написал:
Надо с каждым корабликом индивидуально разбираться.
Да, именно так.
Цитата
Kronma написал:
В той же серии "Пересветов", два корабля имели медную обшивку, а на третьем её не стали делать.
На каком из трех ее не было?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
На каком из трех ее не было?
На последнем в серии, "Победе".
Изменено: Иван66 - 27.02.2021 13:18:54
Игорь Юрьевич! Давай заранее разберем, что тут откуда куда натянуто  и растянуто.

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Сделаем.
Ну, начнём.
Сначала про бушприт. Так как бушприт на ПА имел достаточно крепкое основание в виде мощной княвдигедной кницы, его стоячий такелаж упрощён.
Бушприт удерживается следующими снастями:
1. ватерштаг - снасть, оттягивающая бушприт вниз. Он цепной, чёрный, идёт от обуха, расположенного на обшивке между реельсом и носовым пушечным портом к обуху, расположенному за эзельгофтом бушприта. Подходя к эзельгофту, ватерштаг заканчивается простым типичным винтовым талрепом, как раз зацепленным за обух под эзельгофтом. Талреп нужен для обтяжки штага.
2, 3 - правый и левый бакштаги. Для удобства, на картинке обозначаю только бакштаг правого борта (левый бакштаг установлен зеркально). Бакштаг фиксирует бушприт сбоку. Бакштаг цепной, чёрный, ставится на обух на обшивке полубака посередине между портом прожектора и кат-балкой якоря. Идёт на обух, расположенный за эзельгофтом бушприта. Заканчивается винтовым талрепом, зацепленным за этот обух.
4,5 - мартин-бакштаги. Снасти, которые отводят мартин-гик назад и в стороны, для компенсации действия штагов фок-мачты. На фото отметил только мартин-бакштаг правого борта (левый - зеркальный). Мартин-бакштаг начинается на обухе, расположенном перед клюзом буксира под портиком прожектора. Здесь винтовой талреп, далее, от талрепа, бакштаг идёт к ноку мартин=гика и одевается на него простым огоном (петлёй, созданной самим тросом). Мартин-бакштаги тросовые, металлические, чёрные.

Мартин-гик - выстрел, предназначенный для смены траектории направления штагов фок-мачты для заведения их на корпус корабля. Это металлический штырь, имеющий клампы - S-образные накладки, выполняющие роль пазов для штага мачты. Мартин-гик присоединён снизу к бушприту на шарнире (подвижен).

Рисунок  
Продолжение.

6 - перты бушприта. Натянуты от обухов на эзельгофте и на фальшборте бака. Растительные тросы, чёрные, с плетёнными узлами. Предназначались для перемещения людей вдоль бушприта во время такелажных работ. Узелки служили упором для ног, этакие ступени. Пертов два, справа и слева от тела бушприта зеркально. Перты висят свободно.

7 - леера. За них руками держались люди, когда перемещались по пертам бушприта. Идут от ступицы гюйс-штока, два растительных коричневых троса, левый и правый, и заканчиваются на обухах на оголовках битенгов (битсов) бушприта. Тонкие. Обтягиваются из-за малой нагрузки просто: на конце имеют коуш, через коуш и обух на битенге пропускается несколько витков талрепа, талреп обтягивается.

8 - перты утлегаря. До 1904 года пертов утлегаря было два, правый и левый. Предназначены для перемещения людей при работе с такелажем и парусами. Растительные тросы с узелками, чёрные, крепятся огоном на нок утлегаря и на обух эзельгофта. Висят свободно.

9, 10 - контрбрас шлюпочного выстрела, (9 - левый, 10 - правый). Это тали, которыми шлюпочный выстрел выставлялся перпендикулярно корпусу по нарправлению в нос) Растительный коричневый трос. Начинается на обухе эзельгофта, идёт на блок на ноке выстрела, возвращается к эзельгофту, проходит через блок на обухе эзельгофта и идёт на кофель-нагель у основания бушприта.

11, 12 - бакштаги утлегаря. Снасти стоячего такелажа утлегаря, препятствующие изгибающему моменту от парусов. Бакштаги состоят из двух частей: переднего и заднего бакштага. Передний бакштаг одет на нок утлегаря огоном, и заканчивается он точно так же - одет огоном на нок блинда-уса (блинда-выстрела). Так как блинда-усы поставлены на бушприт на шарнире, они подвижны в горизонтальной плоскости, и поэтому передние бакштаги не имеют талрепов - обтяжка осуществляется задними бакштагами. Задние бакштаги до 1904 года были одиночные (на фото - двойные), начинались, огоном одетые на нок блинда-усов, и заканчивались талрепом, одетым на обух на обшивке корпуса. Бакштаги утлегаря - металлические чёрные тросы. На передние бакштаги одета предохранительная сеть, сплетённая из растительного троса, черная или коричневая (сейчас такие сети не покрывают смолой, и они светло-серые).

Рисунок  
Продолжение

13 - фор-брам-штаг (или "верхний фор-стень-штаг", потому что на "Памяти Азова" не было брам-стеньг). Стальной чёрный трос, удерживающий верхнюю часть удлинённой фор-стеньги в сторону носа. Фор-брам-штаг одевается на стеньгу простым или сплеснённым огоном (свободно, потому что все стеньги были съёмными), спускается к ноку утлегаря, проходит через сквозное отверстие в ноке утлегаря (продолговатое отверстие со шкивом внутри, называется шкивгат), спускается к ноку мартин-гика, проходит через кламп на теле гика, и идёт к корпусу. Но! Но тут его направление от ДП корабля изменяется - он идёт вверх к фальшборту бака с правой стороны от бушприта. Проходит через отверстие в обшивке и идёт к соответствующему (правому) битенгу (битсу) бушприта, где обтягивается винтовым талрепом.

14- кливер-леер. Металлический трос, как правило, цвета, как правило, частично чёрный, частично блестящего металла - по нему ходил парус и натирал его до блеска. Кливер-леер одевался на фор-стеньгу огоном, спускался к ноку утлегаря, проходил сквозь шкив-гат и шёл к мартин-гику, где и заканчивался на скобе. Кливер-леер был глухой, то есть, не обтягивался ("набивался", на Флоте обтяжку называли так же набивкой) напрямую. Набивка кливер-леера осуществлялась через ход мартин-гика, который к бушприту подвешен шарнирно - и с помощью двух мартин-бакштагов (поз. 4 и 5 из сообщения 1823)

15 -  кливер-фал. Тонкий растительный трос коричневого цвета, крепился к верхнему углу паруса и поднимал его по кливер-лееру. На фотографии кливер аккуратно уложен на утлегаре и закрыт чехлом, поэтому парус выглядит не серым, как должен быть, а белым.Кливер-фал идёт от паруса вверх к стеньге, далее проходил через блок и уходил к палубе, где у основания мачты в палубу был вкручен обух, на обухе - блок, фал шёл на блок и крепился на кофель-нагельной планке у основания мачты.

16 - утлегарь-ватер-штаг. Металлический чёрный трос, фиксирующий утлегарь в вертикальной плоскости против изгибающего момента от штагов мачты и парусов. Начинается от нока утлегаря, одет огоном прямо за шкив-гатом фор-брам-штага поз.13 и далее вдоль этого штага (параллельно) спускается к мартин-гику, проходит через кламп и идёт к корпусу, к фальшборту бака, проходит в отверстие в фальшборте около бушприта, по левому борту и идёт к обуху на левом битенге бушприта, где и набивается винтовым талрепом.. То есть, поз. 16 повторяет зеркально путь поз. 13.

17 - фор-стень-штаг. Металлический черный трос, одет огоном на стеньгу, далее спускается к эзельгофту бушприта. Здесь он изгибается через шкив-кламп по правой боковине бушприта и идёт вдоль тела бушприта к правому битенгу.

18 - стаксель-леер, он же - фор-стень-лось-штаг. Так как нагрузка от мщной стеньги потребовала бы дорогих, тяжёлых и неудобных тросов, стень-штаги поделены на два: фор-стень-штаг (поз. 17) и фор-стень-лось-штаг (поз.18). Соответственно, всё, что сказано про поз. 17, относится и к поз. 18, только этот штаг заведён не по правую, а по левую сторону бушприта, зеркально. Одновременно фор-стень-лось-штаг является стаксель-леером - по нему ходит парус (свёрнутый и укрытый чехлом парус заметен на фото).

19 - фал стакселя(стаксель-фал) - снасть, поднимающая парус. Идёт от фалового угла паруса к блоку на стеньге, проходит через блок и спускается вдоль мачты на палубу, где проходит через блок на обухе в палубе и крепится на кофель-нагельной планке у мачты.

Рисунок  
Продолжение

20 - фор-булини или фока-булини. Это снасти бегучего такелажа фока. Фока-булини оттягивали наветренную шкаторину паруса при движении крутым галсом к ветру. Булини шли от боковых шкаторин паруса к эзельгофту бушприта, не доходя до него, проходил через блок (блок белого цвета хорошо виден на фотографии, за эзельгофтом) и шёл на битенг у основания бушприта, каждый на свой. Хочу отметить, что паруса корабля были настолько огромные, что на булини приходилась колоссальная нагрузка. Поэтому булини фока представляли собой довольно толстые растительные тросы, тированные, и имели чёрный цвет. Так как на этой фотографии корабля фок убран, булини сняты с паруса и заведены выше, на марс и зафиксированы на стеньге или топе мачты коровьим узлом. Так делали потому, что при сворачивании парусов булини мешали, и их приходилось от парусины отвязывать, но, чтобы не заводить снасть по всей длине тракта, освобождённые булини привязывали или к рею, или к мачте. Но не убирали вовсе.

Внимание! Эти же булини одновременно использовались при сушке парусов - их привязывали к нижней шкаторине паруса и отводили низ паруса вперёд.

21 - фор-марса-булини. Точно такие же снасти бегучего такелажа, но только для фор-марселя. Так как на фотографии корабля фор-марсель убран, а фор-марса-рей спущен, то фор-марса-булини, точно так же, как их нижние собратья, временно зафиксированы на марсовой площадке. Марса-булини имеют точно такой же маршрут (тракт), проходят через блоки за эзельгофтом (эти блоки, меньшего размера, так же хорошо видны на фото) и идут на кофель-нагельную планку у основания бушприта. Тросы растительные, коричневые, тоньше фока-булиней.

Ну, и, повторяю, одновременно эти булини есть оттяжки для нижней шкаторины паруса при его сушке.

Фор-брам-булини на "Памяти Азова" отсутствовали
.

22 - тали набивки тентового леера (обсуждали ранее)


Ну, вроде, всё по бушприту.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 01.03.2021 15:32:49
Пример подобных снастей на другом корабле (здесь просто ракурс лучше). Так сказать, закрепление материала.

Для удобства в скобках указаны позиции из прошлых сообщений.

1 - фор-брам-штаг (поз. 13)

2 - кливер-леер  (поз. 14)

3 - кливер-фал (поз. 15)

4 - бакштаги утлегаря, передние - до блинда-усов, и задние, от блинда-усов до корпуса - здесь - сдвоенные (поз. 11,12)

5 - фор-стень-штаг и (меньший по диаметру) фор-стень-лось-штаг (поз. 17, 18). На этой фотографии (редкий случай!) отлично видны шкив-клапы на теле бушприта за зэельгофтом, через которые штаги меняют тракт и идут к корпусу. Эти шкив-клампы назывались виолины и имели вид "кирпичика" со шкивом внутри.

6 - .контр-брасы шлюпочного выстрела (поз. 9,10)

7 - ватерштаг бушприта (на этом корабле ватерштагов три, потому что бушприт без княвдигедной кницы). Хорошо видны хомуты с обухами на теле бушприта и как винтовые талрепы крепятся к обухам. (поз.1)

8 -  бакштаги бушприта (поз. 2,3) Тут их тоже по три пары, чего уже не требовалось на "Памяти Азова".

9 - перты утлегаря (поз. 8)

10 - страховочный леер для удержания руками при перемещения людей по пертам (поз. 7)

11 - тали шкотов кливера.На косых парусах шкоты были двойные, зеркальные - свои для каждого борта. В зависимости, с какого борта дует ветер, шкот того борта и работает. Другой же прослаблен и свободно перекинут через снасти мачт (например, штаги). Именно из-за проблем смены галсов у латинских парусов приходилось делать отдельные шкоты для каждого борта, чтобы "перепрыгивать" через такелаж мачт.  К сожалению, на фотографиях "Памяти Азова" не видны эти снасти. Обычно при свёрнутых кливерах их шкоты не снимались. При снятых кливерах шкоты отсутствовали тоже.

Посмотрите, от марсовой площадки идут симметричные снасти - булини. Во избежание перетирания о край марса булини завернуты в парусиновые кранцы.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 01.03.2021 15:36:01
Игорь Юрьевич напугал меня дважды...
Первый раз своим супер коротким сообщением:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Сделаем.
Не было еще ни когда от Игоря Юрьевича сообщения всего в одно слово! Я был просто в шоке! Что сучилось?...  Подменили... :o
После последних сообщений отпустило!!! :D
Ну и второй раз...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
1. ...
...
17. ...
Это если на бушприте с утлегарем столько всякой х... всякого хозяйства, что же будет на мачтах?!!! [:](
Спасибо, Игорь!  (hi) Я, конечно, сам всматривался во все это дело, но и половины всего не видел (лучше бы не видел  :cry2 ). Пока читал уже потом покрылся. Что же будет, когда все это придется "навязывать"?!
Но есть у меня все же еще вопросики.
Кофель-нагель у основания бушприта. Где это и как выглядят. Мы про них раньше вспоминали?
Битенгу (битс) бушприта. Где и как выглядят?
Шкив-кламп. Тот же вопрос.
В интернете ни чего разъяснительного не нашел.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор, смотри внимательно, приглядись, я специально никаких стрелочек не ставлю. Между левыми и правыми стойками с маховиками для управления прожекторами. Приглядись. На внутренней поверхности фальшборта, по обе стороны от бушприта, видны висящие бухты снастей. Это стопроцентный признак кофель-нагельной планки, прикрепленной к фальшборту, по обе стороны от бушприта. Эти КНП по-дюбому должны быть, ведь сюда идут - хорошо заметно, как минимум шесть снастей на фото, плюс прибавь сдвоенные шкоты кливера и стакселя - а они шли только сюда. С каждого борта в КНП было по семь кофель-нагелей.

Рисунок

Вот так это примерно выглядит:

Пользователь добавил изображение

Битенги (битсы) около бушприта ты сделал.

Рисунок

Битенг (битс) из музея:

Пользователь добавил изображение

По "Морской Практике", Битенги (битсы) с кофель-нагельной планкой:

Пользователь добавил изображение

Шкив-кламп. На бушприте он назывался виолина, потом заново будешь перечитывать всё, увидишь, что я уже всё показывал. Данный кламп делался из вяза, во время Памяти Азова выглядел как накладка на бушприт в форме кирпичика, и просто служил в роли "накладного шкива".

Рисунок

Вот без стрелочек:

Рисунок

Шкив-кламп на мартин-гике. Тут уже без всяких "кирпичей". S- образная накладка на теле гика, просто и сердито:

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 01.03.2021 18:16:31
Васильевич! Не забудь по обе стороны от бушприта в палубе заранее сделать по какому-нибудь обушку, на которые будешь ставить винтовые талрепы фока-штага. Винтовые талрепы нижних штагов (фока- грота- и бизань- штагов) были точно такие же, как на этом корабле:

Рисунок  
Страницы: Пред. 1 ... 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат