Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: Хорошо получилось! Красиво. |
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока!
Привет из Владивостока!
26 февраля 2021 года, 10:46
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
26 февраля 2021 года, 15:33
Не, правда, получилось очень хорошо. Колер подобран удачно, считаю. Самое то. Я, признаться, давно хотел поднять вопрос об окраске планширя и его реельса, но, помня, как тяжело далась перекраска в прошлый раз, не решался.
Что на очереди? |
|
|
|
26 февраля 2021 года, 16:57
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
26 февраля 2021 года, 17:13
Нарвался на Ютубе случайно на видео постройки бумажной модели "Аскольда" 1/200. Не могу оторваться! Обалденно! Ряд интересных технологий увидел. Рекомендую всем посмотреть. Нашел пока две части, но очень интересно.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
26 февраля 2021 года, 17:22
Дааа... если бы не клёпка...
Саша (Александр Дрон) держит сказку здесь: Его Дредноут: Его Мэсидие: Ну, Фёдор Васильевич, Сашин пример - как раз тот случай, когда "всё в первый раз", но всё получается. Там, в его сказках, подгляди и про такелаж, и да хоть про те же вёсла на шлюпки - много чего можно взять на вооружение. На мой личный взгляд, Мэсидие - самая лучшая работа Саши, во многом здесь спасибо действительно хорошей разработке производителя журнала; у Дредноута его украшение, покупная деревянная палуба, как раз стала самым слабым звеном модели - не копийна вдрызг, а вот Сашина личная степень переделки древнего ММ - превосходна! Ну, и, конечно, "оправа не должна быть дороже камня" - с подставкой к Дредноуту у Саши явный перебор. Аскольд, увы, уже сейчас угроблен имитацией клёпки, которая напоминает прострочку на джинсах.
Изменено: |
|
|
|
26 февраля 2021 года, 17:25
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||
|
|
26 февраля 2021 года, 17:29
Поддерживаю Мишу. Работа есть работа! Надо, значит, надо. А мы подождём. Вкуснее будет!
|
|
|
|
26 февраля 2021 года, 18:19
Фёдор, в плане пластика в 200-ке можно на досуге посмотреть выпуски "Миссури", 29 выпусков за полтора года, я смотрел, только сейчас мужик закончил. Самодельного мало, но сама работа, окраска - интересны:
или его же "Аризону", 20 выпусков: |
|
|
|
27 февраля 2021 года, 3:04
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
27 февраля 2021 года, 5:26
Даже во времена Памяти Азова далеко не у всех.
|
|
|
|
27 февраля 2021 года, 7:59
Вот этот обшит или нет? Вроде да. А может это просто листы железа?
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
27 февраля 2021 года, 9:01
|
|||
|
|
27 февраля 2021 года, 9:28
Да это так. И если бы я об этом не задумался, я бы думал, что все корабли в то время обшивались медью.
Американцы к этому времени, получается, медной обшивкой уже не баловались ("Варяг" ведь тоже не обшит медью). И немцы, видимо, тоже ("Аскольд" немецкой постройки). Чем это объясняется? Отсталостью России или нехваткой меди на "западе"?
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
27 февраля 2021 года, 9:49
С Уважением, Иван.
Изменено: |
|||
|
|
27 февраля 2021 года, 11:28
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
27 февраля 2021 года, 11:38
Так и есть.
С Уважением, Иван. |
|
|
|
27 февраля 2021 года, 12:42
Медная обшивка считалась самой надёжной защитой от обрастания, но увеличивала стоимость корабля, и его вес. Кроме того, после мелких навигационных аварий (касаний грунта), корабль приходилось ставить в док для ремонта медной обшивки. Т.е. на практике это было достаточно дорогое и капризное устройство. Поэтому, при появлении строительной или проектной перегрузки корабля, медная обшивка шла под сокращение. В той же серии "Пересветов", два корабля имели медную обшивку, а на третьем её не стали делать. В эти годы промышленность вела интенсивный поиск волшебных составов для красок -"необрастаек", и как только были получены более-менее удовлетворительные результаты, от медной обшивки с радостью отказались.
|
|||||
|
|
27 февраля 2021 года, 13:04
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
27 февраля 2021 года, 13:13
|
|
|
|
28 февраля 2021 года, 10:11
|
|
|
|
28 февраля 2021 года, 20:52
Сделаем.
|
|
|
|
1 марта 2021 года, 14:50
Продолжение
20 - фор-булини или фока-булини. Это снасти бегучего такелажа фока. Фока-булини оттягивали наветренную шкаторину паруса при движении крутым галсом к ветру. Булини шли от боковых шкаторин паруса к эзельгофту бушприта, не доходя до него, проходил через блок (блок белого цвета хорошо виден на фотографии, за эзельгофтом) и шёл на битенг у основания бушприта, каждый на свой. Хочу отметить, что паруса корабля были настолько огромные, что на булини приходилась колоссальная нагрузка. Поэтому булини фока представляли собой довольно толстые растительные тросы, тированные, и имели чёрный цвет. Так как на этой фотографии корабля фок убран, булини сняты с паруса и заведены выше, на марс и зафиксированы на стеньге или топе мачты коровьим узлом. Так делали потому, что при сворачивании парусов булини мешали, и их приходилось от парусины отвязывать, но, чтобы не заводить снасть по всей длине тракта, освобождённые булини привязывали или к рею, или к мачте. Но не убирали вовсе. Внимание! Эти же булини одновременно использовались при сушке парусов - их привязывали к нижней шкаторине паруса и отводили низ паруса вперёд. 21 - фор-марса-булини. Точно такие же снасти бегучего такелажа, но только для фор-марселя. Так как на фотографии корабля фор-марсель убран, а фор-марса-рей спущен, то фор-марса-булини, точно так же, как их нижние собратья, временно зафиксированы на марсовой площадке. Марса-булини имеют точно такой же маршрут (тракт), проходят через блоки за эзельгофтом (эти блоки, меньшего размера, так же хорошо видны на фото) и идут на кофель-нагельную планку у основания бушприта. Тросы растительные, коричневые, тоньше фока-булиней. Ну, и, повторяю, одновременно эти булини есть оттяжки для нижней шкаторины паруса при его сушке. Фор-брам-булини на "Памяти Азова" отсутствовали . 22 - тали набивки тентового леера (обсуждали ранее) Ну, вроде, всё по бушприту.
Изменено: |
|
|
|
1 марта 2021 года, 15:28
Пример подобных снастей на другом корабле (здесь просто ракурс лучше). Так сказать, закрепление материала.
Для удобства в скобках указаны позиции из прошлых сообщений. 1 - фор-брам-штаг (поз. 13) 2 - кливер-леер (поз. 14) 3 - кливер-фал (поз. 15) 4 - бакштаги утлегаря, передние - до блинда-усов, и задние, от блинда-усов до корпуса - здесь - сдвоенные (поз. 11,12) 5 - фор-стень-штаг и (меньший по диаметру) фор-стень-лось-штаг (поз. 17, 18). На этой фотографии (редкий случай!) отлично видны шкив-клапы на теле бушприта за зэельгофтом, через которые штаги меняют тракт и идут к корпусу. Эти шкив-клампы назывались виолины и имели вид "кирпичика" со шкивом внутри. 6 - .контр-брасы шлюпочного выстрела (поз. 9,10) 7 - ватерштаг бушприта (на этом корабле ватерштагов три, потому что бушприт без княвдигедной кницы). Хорошо видны хомуты с обухами на теле бушприта и как винтовые талрепы крепятся к обухам. (поз.1) 8 - бакштаги бушприта (поз. 2,3) Тут их тоже по три пары, чего уже не требовалось на "Памяти Азова". 9 - перты утлегаря (поз. 8) 10 - страховочный леер для удержания руками при перемещения людей по пертам (поз. 7) 11 - тали шкотов кливера.На косых парусах шкоты были двойные, зеркальные - свои для каждого борта. В зависимости, с какого борта дует ветер, шкот того борта и работает. Другой же прослаблен и свободно перекинут через снасти мачт (например, штаги). Именно из-за проблем смены галсов у латинских парусов приходилось делать отдельные шкоты для каждого борта, чтобы "перепрыгивать" через такелаж мачт. К сожалению, на фотографиях "Памяти Азова" не видны эти снасти. Обычно при свёрнутых кливерах их шкоты не снимались. При снятых кливерах шкоты отсутствовали тоже. Посмотрите, от марсовой площадки идут симметричные снасти - булини. Во избежание перетирания о край марса булини завернуты в парусиновые кранцы.
Изменено: |
|
|
|
1 марта 2021 года, 15:50
Игорь Юрьевич напугал меня дважды...
Первый раз своим супер коротким сообщением:
После последних сообщений отпустило!!! Ну и второй раз...
Спасибо, Игорь! Я, конечно, сам всматривался во все это дело, но и половины всего не видел (лучше бы не видел ). Пока читал уже потом покрылся. Что же будет, когда все это придется "навязывать"?! Но есть у меня все же еще вопросики. Кофель-нагель у основания бушприта. Где это и как выглядят. Мы про них раньше вспоминали? Битенгу (битс) бушприта. Где и как выглядят? Шкив-кламп. Тот же вопрос. В интернете ни чего разъяснительного не нашел.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
1 марта 2021 года, 16:25
Фёдор, смотри внимательно, приглядись, я специально никаких стрелочек не ставлю. Между левыми и правыми стойками с маховиками для управления прожекторами. Приглядись. На внутренней поверхности фальшборта, по обе стороны от бушприта, видны висящие бухты снастей. Это стопроцентный признак кофель-нагельной планки, прикрепленной к фальшборту, по обе стороны от бушприта. Эти КНП по-дюбому должны быть, ведь сюда идут - хорошо заметно, как минимум шесть снастей на фото, плюс прибавь сдвоенные шкоты кливера и стакселя - а они шли только сюда. С каждого борта в КНП было по семь кофель-нагелей.
Вот так это примерно выглядит: Битенги (битсы) около бушприта ты сделал. Битенг (битс) из музея: По "Морской Практике", Битенги (битсы) с кофель-нагельной планкой: Шкив-кламп. На бушприте он назывался виолина, потом заново будешь перечитывать всё, увидишь, что я уже всё показывал. Данный кламп делался из вяза, во время Памяти Азова выглядел как накладка на бушприт в форме кирпичика, и просто служил в роли "накладного шкива". Вот без стрелочек: Шкив-кламп на мартин-гике. Тут уже без всяких "кирпичей". S- образная накладка на теле гика, просто и сердито:
Изменено: |
|
|
|
1 марта 2021 года, 17:21
|
||||
|
|
|||