Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 След.
RSS
Бот Св. Гавриил в бурном море у берегов Камчатки, Попытка построить первую деревянную модель, поместить ее в штормящее море и населить экипажем...
Спасибо за мнения, коллеги! Буду думать... Вот вариант на одной из моделей...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, что за модель? Уж больно похожа на новодел...

После проведения работ, вымбовки всегда убирались. Причём, как на брашпилях, так и на шпилях - уж больно много занимали места. Это однозначное, простое и логичное действие описано множество раз у классиков. Замечу, шпилями пользовались гораздо чаще, на порядок, чем брашпилем, но вымбовки у шпилей всё равно убирали. Чего уж там говорить за брашпили. Хранили вымбовки по-разному, - главное, чтобы не мешали и не были потеряны в непогоду. Упоминаются укладки вымбовок на световых люках, на бортах, под бимсами и просто в любом месте трюма.

Всё хорошо, но нельзя не упомянуть...
КРОМЕ ОДНОГО ВАРИАНТА.

А именно, когда вымбовки на брашпилях использовались в качестве стопоров якорных канатов. Дело в том, что использование брашпиля предполагает отсутствие якорных битенгов. Сам брашпиль вынужден выполнять роль битенгов, и, соответственно, его конструкция подразумевает блокировку барабанов при помощи вымбовок.

Единственная оригинальная неотреставрированная модель, изображающая этот момент, находится в Библиотеке Святой Магдалины и относится к 1757 году:

Рисунок  
Игорь, приветствую. Спасибо за инфу (hi)
Что за модель не знаю к сожалению... Наверняка новодельная. Утащил фотку с Верфи ;)
Значит вымбовок не будет видно у меня. Предположительно их в трюм убрали.
На клипере они были в специальных держателях на стенке гальюна расположены - и не мешают и под рукой всегда
Рисунок
PICT0743.jpg (241.91 КБ)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, добрый вечер! Интересный момент. Не факт, что на "Катеньке" вымбовки хранились именно так, как показано на восстановленном корабле. Тут есть такой нюанс: отхожие места выполнены в виде рубок, переборки которых оформлены декоративным филенчатым покрытием под красное дерево. При этом переборки, закрытые вымбовками, как раз предполагаются видимыми для пассажиров клипера. Логично было бы вымбовки расположить с противоположной стороны отхожих мест. Это так, забавная мелочь. На кораблях обычно всё продумано, в том числе и такие детали.

:D  
Цитата
Константин написал:
Цитата
Сергей Верзилин написал:
"каждого раза" чаще всего далеко не один даже месяц ждали
Ну, не совсем так.
Всё же первая камчатская экспедиция - это в-основном картографическая съёмка берега, т.е. постоянные якорные стоянки.
Но в целом соглашусь - на палубе вымбовки мешали бы больше, чем в трюме. Так что если там (в трюме) среди провианта, комплекта парусов, различных совершенно необходимых в отрыве от материка вещей найдётся место и для вымбовок, ч не против, пусть лежат  
Простите Константин, наверное не совсем правильно свою главную мысль попытался донести, как до Антона, так и для Вас.....  crezy  ?^
Рассусоливать не буду, т.к. главная идея Антона - ШТОРМ!!!!!.......
Игорь..... простите Учитель, но.... как по мне, наверное в данном случае, фиксация брашпиля вымбовками при убранных и принайтованных якорях,  мягко говоря "мимо кассы".....  при высоте корпуса судна в пару метров над водой, достаточно одной хорошей волны (метров в пять - шесть), чтобы разметать все эти "палочки" к чертям собачим, как бы они ни были там воткнуты в барабан брашпиля и закреплены...... И это только в лучшем случае, т.к. в худшем есть вероятность разнести в щепки и весь брашпиль, при таких-то  "удобных рычагах"...... ?^  ?^  ?^  
Изменено: Сергей Верзилин - 08.12.2020 22:03:25
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Антон, добрый вечер! Интересный момент. Не факт, что на "Катеньке" вымбовки хранились именно так, как показано на восстановленном корабле. Тут есть такой нюанс: отхожие места выполнены в виде рубок, переборки которых оформлены декоративным филенчатым покрытием под красное дерево. При этом переборки, закрытые вымбовками, как раз предполагаются видимыми для пассажиров клипера. Логично было бы вымбовки расположить с противоположной стороны отхожих мест. Это так, забавная мелочь. На кораблях обычно всё продумано, в том числе и такие детали.

:D  
В данном случае противоположная сторона узкая (конусность носовой части)  и там примыкает палуба полубака.... Может в этом дело? Кэмпбелл чувак авторитетный по клиперам 8[[[  ;)
Пользователь добавил изображение
Graphic1.JPG (8.6 КБ)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

п.с. Не надо сравнивать с клипером..... В данном случае совсем другое судно...... Это как слона сравнивать с гепардом.......
Цитата
Сергей Верзилин написал:
п.с. Не надо сравнивать с клипером..... В данном случае совсем другое судно...... Это как слона сравнивать с гепардом.......
Так это просто отвлечение от темы, для информация только .... Никто и не собирается на боте так вымбовки крепить
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Понял, не смею больше мешать....  );  :D  [*](  :D  
Владислав привет!
Прежде, чем ты начнёшь говорить, ещё раз напомню: Главная идея будущей (уверен, что получится у него крутой и красивой) диорамы Антона - экспедиционное судно в ШТОРМ......  
А я вообще стою в сторонке и любуюсь работой !!!! И не чуть не сомневаюсь что получится шикарная композиция !!!!! Антон , удачи в продолжении ! :D  ;)  
Цитата
Владислав Гладнев написал:
А я вообще стою в сторонке и любуюсь работой !!!! И не чуть не сомневаюсь что получится шикарная композиция !!!!! Антон , удачи в продолжении !    
Простите....  :oops , "Остапа понесло" [*](  ?^  :D  :D  :D
Всё....., и я тоже уже успокоился..... ("всех вылечат.....")  crezy  uuh
Лучше свой раскладной стульчик пока тоже тихонько в сторонку перенесу.....  ?^  :D  
Антон, присоединяюсь к пожеланию Влада. Удачного продолжения и новых интересных творческих идей!!!  );  8D  
Антон, добрый день! Вот, вдруг пригодится. Вспомнил о ещё одной неотреставрированной - по крайней мере, в 20 и 21 веке, модели из Амстердамского музея. Это не совсем бот, это смак, и датирована модель 1749 годом. Кто-то когда-то в ней всё равно полазил - якорный канат явно установлен заново и неверно (чей-то ребёнок из вельмож Адмиралтейства игрался с "якорёчком на кораблике" и случайно его оторвал? - хз!). Обращает на себя внимание единичная вымбовка, застопорившая барабан брашпиля против раскрутки (на фото за вантами).

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Антон, добрый день! Вот, вдруг пригодится. Вспомнил о ещё одной неотреставрированной - по крайней мере, в 20 и 21 веке, модели из Амстердамского музея. Это не совсем бот, это смак, и датирована модель 1749 годом. Кто-то когда-то в ней всё равно полазил - якорный канат явно установлен заново и неверно (чей-то ребёнок из вельмож Адмиралтейства игрался с "якорёчком на кораблике" и случайно его оторвал? - хз!). Обращает на себя внимание единичная вымбовка, застопорившая барабан брашпиля против раскрутки (на фото за вантами).
Учитель, простите меня тормоза недалёкого  crezy  :oops ..... Но у меня тогда снова вопрос ?^ : а точно она (эта "единичная вымбовка") вот так вставленная сверху и ни на что не опираясь, именно застопоривает брашпиль  crezy ? ..... За что, или за кого она тогда держится, чтобы не дать брашпилю крутиться?..... Или это всё тот же "ребёночек" возможно её просто сам туда сверху воткнул, чтобы интереснее было "брашпилёчек" крутить и с "якорёчками" играться?  ?^  ?^  [*](  ?^  
Ответ, как всегда, прост: Сергей, Вы просто не учли маленький нюанс: отверстия в барабанах брашпилей были сквозные.
Это и объясняет, почему отверстия расположены всегда на одной грани по длине барабана.


Рисунок


Вот почему "достаточно одной вымбовки": она зафиксирует барабан в обе стороны вращения. На больших кораблях, понятно, вымбовок надо бы добавить. Поэтому на том фото пять вымбовок, якобы просто воткнутые в барабан вертикально типа "ну некуда их девать", на самом деле проходят в отверстиях барабана насквозь и упираются в палубу своими степсами. Теперь барабану уж точно: ни туда, ни сюда...

Рисунок


Рисунок

теперь уже предвидя очередной вопрос с подвохом, предупреждаю его: если вдруг степс вымбовки "выскочит", барабан брашпиля сделает всего лишь небольшой угол поворота до того момента, когда
а) в палубу не упрётся рукоять ближайшей вымбовки;
б) не сработает пал (собачка), что произойдёт на шаг оборота раньше.

Собачка, она же стопор, она же пал, входит в каждое углубление между зубцами в центре барабана... Откидной, металлический. Вот пал и подстраховывается вымбовками. Извините за упрощённый новодел, фото просто для демонстрации, о чём речь:

Рисунок

Тот пресловутый гипотетический мальчишка мог бы вставить вымбовку как угодно, тут мы можем лишь гадать; но весь юмор в том, что почему-то он вставил вымбовку правильно - как фиксатор барабана, страхующего пал.
Изменено: Игорь Тараканов - 11.12.2020 21:46:48
Влад, Сергей, спасибо за внимание. Игорю отдельно еще и за фото (hi)
По поводу вымбовок: наверное их не буду показывать... Стопор трещетка на брашпиле есть. Канаты якорные ослаблю и подвяжу.
Пока с веслами думаю. Возможно их не будет.... Слишком много вопросов вызывают..
Пользователь добавил изображение
14.jpg (127.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
fba3c2e10f44.jpg (33.08 КБ)
Изменено: Антон Хотеев - 11.12.2020 22:19:46
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ответ, как всегда, прост: Сергей, Вы просто не учли маленький нюанс: отверстия в барабанах брашпилей были  сквозные  .
Это и объясняет, почему отверстия расположены всегда на одной грани по длине барабана.


     


Вот почему "достаточно одной вымбовки": она зафиксирует барабан в обе стороны вращения. На больших кораблях, понятно, вымбовок надо бы добавить. Поэтому на том фото пять вымбовок, якобы просто воткнутые в барабан вертикально типа "ну некуда их девать", на самом деле проходят в отверстиях барабана насквозь и упираются в палубу своими степсами. Теперь барабану уж точно: ни туда, ни сюда...

   


     

теперь уже предвидя очередной вопрос с подвохом, предупреждаю его: если вдруг степс вымбовки "выскочит", барабан брашпиля сделает всего лишь небольшой угол поворота до того момента, когда
а) в палубу не упрётся рукоять ближайшей вымбовки;
б) не сработает пал (собачка), что произойдёт на шаг оборота раньше.

Собачка, она же стопор, она же пал, входит в каждое углубление между зубцами в центре барабана... Откидной, металлический. Вот пал и подстраховывается вымбовками. Извините за упрощённый новодел, фото просто для демонстрации, о чём речь:

     

Тот пресловутый гипотетический мальчишка мог бы вставить вымбовку как угодно, тут мы можем лишь гадать; но весь юмор в том, что почему-то он вставил вымбовку правильно - как фиксатор барабана, страхующего пал.
Спасибо Учитель!  );  8D
Теперь мне - балбесу всё абсолютно понятно.!!!!!  8D
Не зря стало быть вопрос задавал.....  ?^  
Антон привет!
Успешного продолжения!!!!!  );  8D  
п.с. Про сквозные отверстия для выбленок в брашпилях, действительно впервые слышу от Игоря Тараканова..... И это за время своей сказки , начатой ещё в ..... щас залезу, погляжу.... ещё в 2013 -м году......  [:]( Почему мне никто за семь лет об этом ни разу не сказал?  cry1  cry1  cry1  
Всё.... уйду в монастырь......  :0:  :0:  :0:  
В какой, не скажу....  uuh  uuh  uuh  
п.с. И не на долго.....  crezy  :D  
Антон! Поздравляю С Днем рожденья !!! Желаю крепкого здоровья, успехов в жизни и творчестве, исполнения желаний и всего самого наилучшего !!! &&&%  ###  ^%^  :)}}}  drink  &&%&  
Антон!  С Днем рожденья !

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Спасибо, Володя!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

С Днем рождения Антон!!!  &&%&
Счастья, здоровья и успехов во всех начинаниях!!!
Антон, с Днем Варенья --)
Главное, здоровья, а остальное приложится!!!
Если б не было на свете Корабелов, то и не было б Колумбов никогда...
Михаил, Юрий, спасибо! (hi)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Присоединяюсь к поздравлениям коллег.
Антон, крепкого здоровья, семейного благополучия, исполнения всех планов и удачных моделей!

С уважением, Олег Рудановский.
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат