Приветствую уважаемое сообщество! Имею двойной опыт судейства. Камрад Лежнёв прав- придраться можно ко всему, было бы желание. И не важно, будет ли заглушка на том месте, где приклеена, или ниже на 19.876мм, вровень ли с палубой, и будет ли установлен кукиш, окрашенный в серо-буро-малиновые цвета... С моделью на конкурс надо аки истинная леди перед выходом в свет- скрыть недостатки, и подчеркнуть достоинства))))))
...и эта "крышка", которая неминуемо вызовет вопросы и послужит поводом для "придиризма", как раз и есть неудачная попытка скрыть недостаток (упомянутое пресловутое белое пятно палубы или как там), но реально превратившаяся в новый, самостоятельный недостаток. Плохое решение проблемы - тоже проблема, и тем более, для такого профессионала, как Алексей. Это же не его уровень, это шаг назад, эта "глухая труба"... полная труба.
Пусть придираются судьи, пусть критикуют, но по делу, "топенант восьмого июля девяносто седьмого года не на этот рым крепился, а на три микрона левее" - но это куда как лучше, чем "а что это, а где это на чертежах и фотографиях, а как дым шёл и тд и тп, ах, так это условность, несуществующая штука, но она же существует, это типа как в игрушках?, ах так это дно, а что, дно нельзя было установить на дне?" - и так далее до массового совместного инфаркта... Очень мало шансов, что Алексей "накосячит" в плане достоверности, куда там шёл топенант восьмого июля, фотографий придерживается, подтвердить деталировку может, и подавно сильно сомневаюсь, что найдётся такой архи-супер-спец-судья, который такое обнаружит, это сколько же информации нужно по ТС помнить, но, блин, эту крышку ... Её не докажешь, не подтвердишь и не обоснуешь. За неё отпинают все, кому не лень, ибо про назначение и принцип работы труб знают даже дети, ну или хотя бы задушат (резонными!) вопросами. Вот оно Автору надо?
Я почему-то уверен, что эта вымученная крышка самому Алексею не нравится подавно. Ну, не его это уровень, а о копийности, которой Автор уже уделил много внимания, вообще речи теперь нет. С таким косяком по волосам уже можно не плакать и больше не заботиться о точных углах положения трапа на компасных площадках... Ну, вы понимаете. Эта "крышка", она же на виду, её не скрыть, не заслонить ничем - на трубе даже паука нет, а кольцевой мостик подавно привлекает к ней внимание, и она, как не маскируй и не тонируй, вызовет вполне очевидные претензии. С другой стороны, вариант на первом фото, что показал Алексей, действительно выглядит более реально - чувствуется глубина трубы. Сделать трубу без донышка на уровне мостика, добавить растяжек, рёбер, что видны на фото, (я так понимаю по кусочкам на фотографиях, у Алексея неплохие чертежи на кармане!), задуть в матовый черный, приклеить в финале в самом низу диск, заранее подогнанный и окрашенный в черный, может, даже сымитировать на нём колосники (не знаю, просто предполагаю, чертежа не видел) - это наиболее оптимальный вариант. А как выиграет кольцевой мостик, который сейчас лишь "часть самовара", а без "крышки" станет вновь изящной ажурной лёгкой самостоятельной конструкцией, весьма украшающей модель... Дело хозяйское, но я, если бы мог, попытался бы всё-таки уговорить Алексея отказаться от не самого удачного варианта решения проблемы "белых палуб на дне трубы". ИМХО, но "тяп-ляп" - это не про Алексея.
Да уймитесь вы уже! Ладно бы толковое что предложили бы, с чертежами дымоходов, тогда понятен был бы перфекционизм, а так толчёте воду в ступе. С уважением к сообществу, Кэп.
Центральный "штырь" внутри многих трубных и бункерных конструкциях присутствует. Несет вспомогательную функцию; доп. точка опоры при осмотровых работах и отчистке от загрязнений (Выполнение работ в безопорном пространстве), размещение всевозможных датчиков. А про заглушку после покраски догадается только тот, кто знает, что она есть.
С корпусами на улицу не выйти..... то жарища, то ураган какой-то.
Приходится работать дома.
Но зато работа с травлением очень даже приятна сама по себе.
В завершении темы дымовых труб показываю установленные продольные стяжки.
Разметил места установки кронштейнов для крепления мамеринца.
пока приступать боюсь, уж очень они мелкие.....
и поработал с травлением на световые люки, расположенные на спардеке.
Вариант ДО.
задние дефлекторы это как раз те, которые будут в сложенном состоянии. Сами понимаете, что я их пока трогать не буду.
Вариант ПОСЛЕ.
Были перенесены со старого демонтируемого спардека и немного урезаны в плане. Дефлектора здесь уже превратились в обычные "грибы" (и спрятались под рострами), но их у меня пока что нету...... поэтому примерка без них.
Да, фототравление от Микродизайна (я в восторге) под заказ.
Рисунки деталей снимал с чертежей.
Что мог разрисовывал сам, а что-то доделывали в Микродизайне.
Так что, если кто ещё задумает делать "Трёх Святителей" (в любом из вариантов - ДО или ПОСЛЕ), то полноценным пакетом фоототравления он будет обеспечен на каждый из них.
Тоже у них заказывал травление - общались по почте, они скинули требования к подготовке шаблонов в кореле и пример самих шаблонов единственное - обе стороны шаблона делать нужно на одном листе - я первый раз сделал несколько вкладок с лицевыми/задними видами - они сделали только с лицевой части травление(
Суслик - самая значимая деталь модели! строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом
Тоже у них заказывал травление - общались по почте, они скинули требования к подготовке шаблонов в кореле и пример самих шаблонов единственное - обе стороны шаблона делать нужно на одном листе - я первый раз сделал несколько вкладок с лицевыми/задними видами - они сделали только с лицевой части травление(
Молчал столько дней, т.к. решил поразвивать моторику ручонок.....
Зато сегодня есть что показать.
Но сначала хочу обратить Ваше внимание на один существенный нюанс в конструкции корабля, модель которого я сейчас пытаюсь сделать....
Все палубные элементы на верхней палубе (сходные трапы, световые люки и просто люки) были искусственно приподняты на подложку, создавая как бы ватервейс вокруг них.
Поэтому мне также пришлось все эти элементы приподнимать над палубой.
Ну, а потом пошла развлекаловка.
"Три Святителя" не были бы "Тремя Святителями", если бы не в который раз не поиздевались над моделистами. Каркасы для установки противосолнечных тентов произведение искусства....
это только начало их изготовления.
А вот конечный результат как всё это хозяйство будет выглядеть на палубе юта.
В кольце мамеринца Вы чего-нибудь заметили? Вот и я не заметил.
Но МАКРО видит ВСЁ!!!!!
Их не то что пинцетом ухватить трудно, так ещё и чтобы правильно отделить от платы фототравления попотеть нужно!
А установить таких фиговинок кронштейнов нужно около 160-ти штук.
И напоследок более крупные фото деталей, над которыми работал эти дни.
В качестве имитации декоративных шариков на каркасах противосолнечных тентов могут подойти наполнители бытовых фильтров для питьевой воды - там шарики бывают на любой размер и предпочтение. Ещё коллеги (Александр Дрон на своём "Аскольде" 1/200) рекомендуют шарики припоя 0,4 мм для пайки чипов.
Игорь Тараканов написал: В качестве имитации декоративных шариков на каркасах противосолнечных тентов могут подойти наполнители бытовых фильтров для питьевой воды - там шарики бывают на любой размер и предпочтение. Ещё коллеги (Александр Дрон на своём "Аскольде" 1/200) рекомендуют шарики припоя 0,4 мм для пайки чипов.
Разрешите продолжить сказание о постройке модели эскадренного броненосца "Три Святителя" (именно - броненосца, т.к. исполненные конструктивные элементы принадлежали именно кораблю ДО модернизации).
А занимался я шлюп-балками.....
1. Придание объёма конструкциям.
2. Доведение до ума.....
3.Примерка для оценки как это всё примерно будет выглядеть на корпусе
4. Так сказать - общий вид содеянного.
Доклад окончил.
С Уважением, Алексей.
P.S. "Хвостики" на боковых опорах оставлены специально, т.к. на них сверху будут ещё устанавливаться киль-блоки под катера (которых у меня пока что нету.....), а эта накладочка их также прикрывала. Но это будет потом - по месту.
Работа над доведением до ума корпуса модели ДО модернизации показала, что болтающиеся стенки ограждения центральной надстройки здорово мешают при работе.
Было принято решение о какой-никакой но фиксации стенок.
На данном этапе пришлось ограничиться установкой нижней палубы спардека.
Но вот чтобы она встала на штатное место правильно, пришлось делать кучу примерок.
И вот тут вылезла бяка с развалом стенок надстройки.
Пришлось ловить правильный угол без излома в уровне нижней палубы спардека.
А почему нельзя было сделать что-то типа шпангоутов под эти палубы? Было бы легче их устанавливать и положение стенок надстройки сразу можно было задать. Или они чему-то мешали?
Все детали вырезались по чертежам, полученным из Архива ЦВММ. И искажения при их сканировании всё-таки сказываются.
Поэтому и приходится "ловить" нестыковки при сборке отдельных элементов в единую конструкцию.
Именно поэтому я и стараюсь как можно меньше деталей изначально крепить "намертво". Легче подправлять при окончательной сборке.
Вот сейчас для правильного "завала" бортов центральной надстройки пришлось немного заузить верхнюю палубу спардека, а она была вырезана чётко по чертежу. А угол "завала" определяется по углу "завала" на намертво установленных шпангоутах в корпусе.
Согласитесь, что если бы под нижнюю палубу спардека я установил намертво шпангоуты и закрепи к ним палубу спардека, то геморроя с переделкой было бы на порядок больше.А так - примерил верхнюю палубу, понял, что есть нестыковочка, подрезал края на ней, и всё встало на место.
Алексей Лежнев написал: пришлось немного заузить верхнюю палубу спардека, а она была вырезана чётко по чертежу. А угол "завала" определяется по углу "завала" на намертво установленных шпангоутах в корпусе.
Всё правильно, Алексей. "Теоретический чертёж" - это главное. Угол завала шпангоутов корпуса сделан по нему, значит и фактическую палубу спардека надо подгонять под него.
Цитата
Алексей Лежнев написал: И искажения при их сканировании всё-таки сказываются.