Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 32 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
В английской школе что ещё необходимо выделить цветом, например пяртнерс шпиля, усиленный пояс вдоль края люка, адмиральская доска? (если необходимо).
Забудьте про "школы", помните только логику и здравый смысл. Если палубный настил строился из неокрашенных и неосмоленных досок сосны или тика, то ватервейсы, пяртнерсы, комингсы и другие силовые элементы корпуса, а так же дельные вещи, испытывающие нагрузки (как-то кнехты, битенги) изготовлялись из дуба, тщательно покрывались железным суриком и смолились.
Игорь, принято! Тогда ещё несколько уточнений по этому поводу:
1. Сколько усиленных поясов вдоль края люка следует применить? (в анатомии Эндевора указано по 2 пояса с каждой стороны).
2. Я обратил внимание, что на чертежах для силовых элементов (в т.ч. усиленные пояса) используется замковое соединение, а не просто стыковка в торец. Такое замковое соединение необходимо использовать на всех подобных силовых элементах?
3. Как правильно выполнить пяртнерс для шпиля - так же как для мачт, с возвышением над плоскостью палубы?
Цитата
Игорь Тараканов написал:
модель "смотрится" тогда, когда она копирует оригинал с максимально возможной достоверностью.

Термин "смотрится" вообще не имеет никакого отношения к моделизму. Вкусовщина здесь неуместна.
Игорь это в теории, я конечно скажу за себя, но на самом деле некоторые вещи получаются переразмерны, немного но больше, хоть блоки хоть юферсы и прочее,
и представьте себе такелаж по правилам.... я заведомо на Баунти Романа делал штаги толще, иначе они смотрелись ниточками и любая снасть их бы оттягивала,.
Уважаю Вас как знающего теорию на все 100, но здесь не соглашусь.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
Александр Голованов,
sergeev_alex21617@mail.ru
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Цитата
Александр Голованов написал:
Игорь, принято! Тогда ещё несколько уточнений по этому поводу:1. Сколько усиленных поясов вдоль края люка следует применить? (в анатомии Эндевора указано по 2 пояса с каждой стороны).2. Я обратил внимание, что на чертежах для силовых элементов (в т.ч. усиленные пояса) используется замковое соединение, а не просто стыковка в торец. Такое замковое соединение необходимо использовать на всех подобных силовых элементах?3. Как правильно выполнить пяртнерс для шпиля - так же как для мачт, с возвышением над плоскостью палубы?
1. Один пояс с каждой стороны комингсов. Его легко отличить от другого палубного настила даже на чертежах - в него вбиты рым-болты. Посмотрите графику Арчера. что я давал в сообщении 24;
2. Да.
3. Да. Обратите внимание, обычно пяртнерсы шпилей были в одном блоке комингсов с другими элементами - пяртнерсами мачт и люков:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Английские шпили были стандартные, рекомендую придерживаться данного чертежа:

Рисунок

Возвращаясь к юферсам. После третьей обтяжки и установки постоянных талрепов, юферсы и талрепы тщательно тировались. Не вздумайте сделать талрепы белыми нитями, а юферсы желтыми и тп.

Пользователь добавил изображение

Пяртнерс мачты в более удачном ракурсе:

Пользователь добавил изображение  
Кстати, на той фотографии "модели с ворстом на вантах" ещё одна ошибка: если на ванты ставились ворсты, то вантовые утки отсутствовали, а, раз понадобилось использовать ванты в качестве места крепления лопарей бегучего такелажа, то именно ворст делался в виде кофель-нагельной планки. И наоборот, вантовые утки использовали, когда ворстов не было. Если в Анатомии МакКея показаны вантовые утки и ворст одновременно, как на том фото из Насекомых, то Джон наш МакКей точно попал впросак, он сам же подтвердил, что ворст - его фантазия.  
Игорь, с вами спорить не буду, в любом раскладе вы знаеете больше,
и ваши знания безценны!!!
С Баунти не все вроде так гладко было, и тот-же капитан Блай перестраивал Баунти на свой вкус, оставил марсы чтоб меньше гнили, и мало ли чего он там наворотил.
До сих пор не знают каким цветом был парусник.
Вы предлагаете на анатомию не ссылаться, а тогда на что ссылаться?
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Если в Анатомии МакКея показаны вантовые утки и ворст одновременно, как на том фото из Насекомых, то Джон наш МакКей точно попал впросак, он сам же подтвердил, что ворст - его фантазия.  
И таки да, Мак Кей указывает оба элемента и ворсты и вантовые утки!

Я тоже ранее считал, что анатомия это всё. Тут каждый, наверное, сам выбирает для себя какой дорогой идти и с кем соглашаться. У Игоря знаний мягко говоря много, да и аргументов как правило не меньше, поэтому я склоняюсь к его мнению.
Цитата

Возвращаясь к юферсам. После третьей обтяжки и установки постоянных талрепов, юферсы и талрепы тщательно тировались. Не вздумайте сделать талрепы белыми нитями, а юферсы желтыми и тп.
Игорь, а вот за это пояснение спасибо! А что с выбленками? Их тоже лучше тёмными нитями имитировать?
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
1. Сколько усиленных поясов вдоль края люка следует применить? (в анатомии Эндевора указано по 2 пояса с каждой стороны)

Один пояс с каждой стороны комингсов. Его легко отличить от другого палубного настила даже на чертежах - в него вбиты рым-болты. Посмотрите графику Арчера. что я давал в сообщении 24;
Игорь, ещё раз хочу уточнить про пояса. Возможно, я не совсем точно выразился. Я так понял, что с каждой стороны один пояс, состоящий из 2-х досок. Это указано и на чертежах Арчера.
Я правильно понял?
Изменено: Александр Голованов - 07.01.2021 15:04:58
Доски нужно начать от центра, а там как получится, может выйти и три ряда,
эти пояса вынужденные и наверное зависят от изогнутости поверхности..
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
Цитата
Александр Голованов написал:
А что с выбленками? Их тоже лучше тёмными нитями имитировать?
В те годы выбленки делались из смолёного линя. Ответ, думаю, понятен.

Цитата
Александр Голованов написал:
Я так понял, что с каждой стороны один пояс, состоящий из 2-х досок. Это указано и на чертежах Арчера.
Ага, немножко не поняли друг друга.
Ответ таков: Да, абсолютно так. Один пояс усиленного настила, состоящий из двух рядов досок. Как у Арчера, как на Эндеворе.

Ещё деталь. Пространство между поясьями в середине, то есть, между люками, комингсами и прочим, заполнялось досками большей ширины, чем остальные доски палубного настила, обратите внимание.  
Цитата
Korbut написал:
С Баунти не все вроде так гладко было, и тот-же капитан Блай перестраивал Баунти на свой вкус, оставил марсы чтоб меньше гнили, и мало ли чего он там наворотил.До сих пор не знают каким цветом был парусник.Вы предлагаете на анатомию не ссылаться, а тогда на что ссылаться?
Во-первых, по Баунти есть куча научной литературы, и на Анатомии свет клином не сошёлся. Вот там, кстати, описано, на основании архивных данных, какие именно конструктивные изменения вносились в проект шлюпа при перестройке угольощика. Про гниль марсов вы меня порадовали, конечно, - перевод текста МакКея? - но вы можете найти более толковую информацию, где ясно и понятно указано, что площадки марсов были заменены на рустерные с целью облегчения. Быстрый сход воды с площадок марсов - побочный эффект, который, конечно же, уменьшает гниль. Вот только забота о гнили марсов выглядит полным диким бредом, потому что марсовые площадки как таковые силовыми элементами не являются. А что является силовыми элементами в данном месте, вы знаете. Так же в литературе рассказывается и про уменьшение мачт, и с какой целью это делалось.
МакКей тоже читал умные книжки. А дальше рисовал сам. Возможно, даже иногда открывал справочники, ту же упомянутую мной "Наваль Архитектуру" Д.Стила. Вопрос, насколько часто он открывал и насколько он понял, что читал.

Я сказал лишь то, что сказал. Личное дело каждого, как сходить с ума. Каждый должен сам для себя решать, насколько достоверной будет его модель. Кто подбирает юферсы из магазинных, увеличивает такелаж на некие проценты ради крайне вредного и абсолютно опасного для восприятия эффекта, тому, наверное, всё равно, МакКей, не МакКей, и тому унылейшая и скучнейшая справочница Стила нафик не нужна в десятом колене. В Анатомии есть ошибки, которые опровергаются. Вопрос, коллеги, нужно ли рекомендовать четырёхтомник Брайана Лэйвери по английским кораблям. Понимаете, там читаешь, понимаешь, ага, вот такой был ход инженерной мысли, вот это делали так-то и тогда-то потому-то, а вот это делали вот так-то, потому что вот то да сё. Арчер, пожалуйста, четыре тома по шлюпам - читаем! Да, там ни слова про Баунти не будет - и это будет скучно, нудно и неинтересно! так нужно ли это моделисту, или нет.

Цвет бортов, говорите... Тут есть ещё одна интересная деталь, о которой не задумываются.
Есть стандартные схемы и варианты окраски на данный период. Вы можете с достаточно достоверно точной вероятностью "покрасить" корабль-прототип правильно. То есть, если вы знаете, что в 1941 году все тридцатьчетвёрки были зелёные, то и конкретная 34-ка такого-то полка тоже была зелёной. А не розовой. Вы это вычитали в условном четырёхтомнике условного Лэйвери и точно знаете, что все тридцатьчетвёрки были зелёные. Правда, в этих условных книжках нет ни слова про конкретную машину конкретного полка, которая вас интересует. Но всё равно нужно иметь более точную информацию по конкретному прототипу, и вы уже ищете фотографии или воспоминания. То, что тридцатьчетвёрка была не розовой, понятно, но на ней мог быть нанесён камуфляж, и б/н и тактический значок нанесены в таком стиле, который был характерен только для этого полка, этой роты и никак иначе.

И тут Баунти. Интересный момент в том, что есть художественные изображения корабля, но будьте внимательны в датах - когда и при каких обстоятельствах выполнена картина, достаточно ли она правдива.

А вся хитрость писателей анатомий, она именно и основана на недостатке фактажа. "Великий и могучий" Будрио сделал почти все свои произведения по конкретным кораблям, пользуясь именно отсутствием информации по ним. Не верите - а вы почитайте их, а то обычно сразу на чертежи бросаемся, буковки вначале нас не волнуют - а зря. И вы с ужасом убедитесь, что сам автор признаёт, что восстановил облик корабля по архивным трудам тех лет - но не конкретному кораблю, а по общему кораблестроению тех лет.

А почему так поступают авторы - а потому что вы, критики, не сможете его труд опровергнуть!

Так же и МакКей - разукрашу борта хоть в голубой с розовыми бегемотиками, и попробуйте опровергнуть.

Я рекомендую использовать стандартную окраску для корабля военно-морского флота Великобритании тех лет, вы угадаете сто процентов. Тем более, она хорошо описана и её нетрудно воссоздать.

А про "увеличить на двадцать процентов толщину такелажа ради смотрибельности" - так и с тридцатьчетвёркой так же - увеличьте на двадцать процентов длинну и калибр пушки - блин, ну как же круто будет смотреться модель! Увеличьте катки, гусеницы, сделайте броню толще - модель будет выглядеть просто потрясающе. Но будет ли это модель тридцатьчетвёрки - точно нет. Это будет скульптура, художественное произведение, но не модель-копия. А кому и кобыла невеста. Одни ловят "смотрибельность", другие - миллиметры.

Терпеть не могу Баунти. Абсолютная бездарная поделка, позор английского кораблестроения, и даже для любителей чисто моделей ради парусов и ветра Баунти некрасив на фоне других кораблей. Скучный, неинтересный корабль с ужасными пропорциями. Мало того, еще и с отличными от табличных данными. Ну, не за кудри девки любят - так может, история корабля была интересной,  - но нет, тупо распиаренная хиппи в шестидесятых банальная история мятежа. Ничего героического. Не люблю корабль, не люблю модели его - сплошь анатомиевские, но вот я сюда я заглянул из-за надписи "Грубокая доработка Artesania Latina". Ого! Вот это я люблю, когда моделисты конверсируют дрова в конфетки! Думал, автору интересно погоняться за миллиметрами, а не увеличивать пушки на тридцатьчетвёрках. Была бы тема изкоробочной сборки, на километр бы не подходил. Так что извиняйте, если что не так.
Игорь меньшего ответа я и не ждал, СПАСИБО!!! (без сарказма)
Мучает вопрос про пушки, там они тоже не суразны, и по анатомии и без,
они мягко сказать стрелять там не могли.
Вроде и ширина известна, и размер станков, и через ванты ствол проходит,
а они там стоят, опять же без всякого сарказма.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
Цитата
Korbut написал:
Мучает вопрос про пушки, там они тоже не суразны, и по анатомии и без,они мягко сказать стрелять там не могли.
Доброе утро! Можно попросить, дорогой коллега, если можно, сопровождайте вопрос картинками - у меня Анатомии под рукой нет (и не будет! по понятным причинам). К тому же, нас читает большинство людей, у которых нет ни малейшего понятия о смысле вопроса - в частности, у них тоже нет Анатомии под рукой. Что не так с пушками, давайте посмотрим.  
Игорь вот чертёж, из анатомии.
Вот по по пушкам, второ ряд пушек повторюсь стоят не понятно для чего?
может просто для количества орудий на судне?
Как по мне, не могли они стрелять, при откате  снесли бы всё, ошибка?
то тогда Маккей и правда накосячил тут по полной, но он же тоже книжки читал и такой ляп явно не мог быть незамеченный.
И опять же ванта проходит через пушечный порт (есть на картинке).
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
Ну да, всё верно вы подмечаете, это старая заноза в заднице у всех, кто пытался построить "нормльный" Баунти. МакКей, МакКей...Так он просто скопировал проект переделки угольщика в шлюп, а, как я уже говорил, там, в этом проекте, из ценного разве что "теория" и общая конструкция представляют какой-то интерес. Остальное там напихано как вариант, и, конечно же, вряд ли было исполнено в натуре. Мы уже видели явную проблему с отсутствием полубимсов в одном из самых ответственных месте, у гросслюка. Мы видели туалет, красиво наклонённый, но не функциональный - его гипотетическая фановая труба так и не попадает в канал руддера. Ну, и МакКей копирует. Голову не включает. Например, на оригинальных чертежах юферс тоже попадает на пушечный порт - однозначный ляп, который ну никак не мог существовать на реальном корабле. То есть, здесь МакКей бы сказал - я просто скопировал архивный чертёж. Правда, мы можем с вами заметить, что "миллиметр туда, миллиметр сюда", и чертёж из Анатомии всё-таки проигрывает архивному, и накопившиеся погрешности привели в отмеченной вами проблеме с пушками.

Всё-таки, надо понимать, что архивные чертежи - это всё-таки проект шлюпа, а не чертежи уже реально построенного шлюпа.

https://collections.rmg.co.uk/collections/objects/86459.html

https://collections.rmg.co.uk/mediaLib/570/945/j2031.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9a/Admiralty_Sheer_Draught_Ship_Plan­s_-_HMS_Bounty_...

Кстати, при увеличении картинки из последней ссылки появляется ответ на вопрос Саши, какие юферсы использовать.
Кстати, на фото с чертежом из Анатомии пушки на квартердеке показаны, судя по передним каткам, в положении полуотката. АААААААААА! :D
Ну МакКей, ну чертяка...

А почему так? Приличные чертежи показывают орудия в положениях полный накат и полный откат. Изображённый "полуоткат", видимо, вызван тем обстоятельством, что при положении полного наката или отката возникнет проблема с наездом одного предмета на другой. То есть, МакКей не может решить проблему с пушкой и предлагает, вместо очевидного решения перенести пушечный порт, необычную паллиативную меру - "полуоткат".

Не, ребята, не завидую вам, с такой белибердятиной приходится вам работать.
Изменено: Игорь Тараканов - 09.01.2021 05:49:12
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Не, ребята, не завидую вам, с такой белибердятиной приходится вам работать.
Вот о чём и разговор, но Баунти всё-же существовал, и реплики были...
И вот напрашивается вывод с пушками, или прты сдвигались ближе к друг другу,
или кофель нагелей (забыл как называется, битенг?)у нактоуза не было, другого места им просто нет, и может для этого на вантах были утки? Видел на сиднеевской реплики, там и ворст есть, но не на привычном месте а выше...
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
Я понял вас: речь идёт о марса-шкот-битенгах в районе бизань-мачты. Да, тут маккеевская отсебятина, достаточно посмотреть на архивный чертёж:

Пользователь добавил изображение

Судя по архивному чертежу, пушкам есть где разгуляться, и полный откат гарантирован без каких-либо проволочек.

Обычно у бизань-мачты, при парусном вооружении "шлюп", была всего одна пара битенгов. И, соответственно, всего один кросспис или одна кофель-нагельная планка между ними.

Битенги могли стоять как перед мачтой, так и позади неё.

На битенги, понятно, шли шкоты единственного прямого паруса на бизань-мачте, а так же грот-марса- и грот-брам-брасы. И другие снасти - разобраться несложно, как дойдёт дело, раскидаем по точкам.

Из-за наклона бизань-мачты, а так же из-за необходимости заведения на кофель-нагельную планку битенгов снастей от паруса бизань, предпочтительно ставили марса-шкот-битенги позади бизань-мачты.

Так же атрибутом бизань-мачты была круговая кофель-нагельная планка на теле мачты.

Этого хватало даже на полное парусное вооружение, и корабль-музей Виктори тому яркий пример.

Более того, я бы настаивал на расположении в примачтовом пространстве бизань-мачты всего одной пары битенгов и обязательное размещение их позади бизань-мачты - знаете по какой причине? - посмотрите на бимсы около бизань-мачты. Битенги всегда привязаны к силовым элементам корпуса, так как сами испытывают огромные нагрузки... Ну, вы уже догадываетесь сами: на Баунти единственный бимс, к которому можно присоединить битенги, находится позади бизань-мачты, а впереди неё - пустота...

Ещё один момент - как правило, битенги около бизань-мачты имели кницы, опирающиеся на палубный настил. Обычно это связано с тем, что данные элементы находятся на ахтердеке, а там слабые бимсы. Но на Баунти битенги бизань-мачты могли книц не иметь из-за отсутствия, собственно, ахтердека.

Пользователь добавил изображение

Рисунок

И ещё один момент. Даже если бы у бизань-мачты было 4 битенга, что маловероятно, то кофель-нагельные планки (КНП) были бы в количестве двух штук - соединяя только свои пары битенгов, они располагались бы перпендикулярно ДП корабля. Четыре КНП, из которых две идут параллельно ДП, в те годы не использовались - причём, параллельные ДП точно не использовались на битенгах - только перпендикулярно. Что-то МакКея в область чайных клиперов занесло, похоже...

На фото. Классика английского кораблестроения на протяжении всего 18 века: никаких кофель-нагельных планок "по кругу": есть только две, они перпендикулярны ДП и соединяют только свои пары битенгов - в данном случае вместо КНП показаны кроссписы, они соединяют фор-марса-шкот-битенги и фор-фал-битенги:


Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

На фото ниже. Вариант "четыре битенга у бизань-мачты". Видно по моделям, что перед нами линейные корабли третьего ранга, то есть, бизань-мачта имеет полное парусное вооружение. Кофель-нагельные планки между битенгами - на самом деле, здесь только кроссписы вместо КНП, - соединяют только каждая свою пару битенгов, и оба кроссписа перпендикулярны ДП корабля:

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок


Выводы: переделать битенги - то есть, разгромить в хлам маккеевское нагромождение, оставить только пару битенгов позади бизань-мачты; в результате появится место для пушки - архивный чертёж можно прочитать именно так: одна пара битенгов позади бизань-мачты с одной КНП или кроссписом - этого достаточно для парусного вооружения "шлюп", да и наличие только одного бимса в примачтовом пространстве на архивном чертеже не оставляет нам, собственно, выбора.

Это позволит оставить пушечные порты на тех местах, на которых они показаны на архивных чертежах.

Юферс, попадающий на линию огня орудия, придётся переместить немного в корму - это косяк уже архивного чертежа - при перечерчивании чертежа угольщика в шлюп, скорее всего, банально забыли и оставили старые руслени (пушек на угольщике не было, ес-сно).

Да, про откат. Полный откат ограничивался брюком, полная длина брюка была два с половиной - три длины ствола соответствующего орудия.
Изменено: Игорь Тараканов - 09.01.2021 21:37:30
Цитата
Korbut написал:
может для этого на вантах были утки?
Кстати, вантовые утки на бизань-вантах как раз традиционная английская корабельная архитектура. Просто у ахтердека обычно не делали сплошной фальшборт во избежание паразитной парусности и без того высокой надстройки. Нет фальшборта - нет и кофель-нагельных планок.

В конце века из-за массового использования ружейного огня и картечи на кораблях для защиты орудийных расчётов стали ставить фальшборты упрощённой конструкции, известные так же как дрифты, весьма напоминающие аналогичный фальшборт в кормовой части Баунти. Обычно это делали на фрегатах, шлюпах и др кораблях, у которых отсутствовали высокие надстройки. Соответственно, такой фальшборт (дрифт) позволял прибить к нему КНП между пушечными портами, и вантовые утки были не нужны. Так что с Баунти, у которой как раз есть дрифт на корме, вопрос насчёт вантовых уток на бизань-вантах не такой уж и однозначный. Но, повторю, вантовые утки у англичан - обыденность.

На фото: шлюп шестого ранга без дрифтов на надстройках.

Рисунок

На фото. Шлюп шестого ранга с дрифтом на квартердеке:

Рисунок

На фото. Фрегат пятого ранга с дрифтами на форкастле и квартердеке. Хорошо заметны кофель-нагельные планки на дрифтах между пушечными портами:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 09.01.2021 21:57:49
Хорошо, пара битенгов за бизань мачтой. А куда тогда впихнуть нактоуз?
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Тут такое интересное дело... На большинстве кораблей шестого ранга штурвальные колёса отсутствовали вовсе: использовались тали для управления открытым румпелем. Вот так выглядели большинство кораблей шестого ранга, то есть, шлюпы и им подобные (на модели утерян румпель, но вы видите оголовок руддера и соответствующее отверстие в нём):

Рисунок

Нактоузы на моделях тех лет и подавно на чертежах - редкость. Вот небольшая подборочка, которая развеивает ещё один миф о киношных рулевых, мужественно крутящих штурвал и вглядывающихся в тусклую картушку компаса.... Эй, мы не на Виктори, это всего лишь шлюп! Рулевые будут крутить штурвал туда, куда скажет офицер, а вот он-то может стоять и чуть подальше от штурвала.

Для настроения. и понимания. Картинка середины 18 века. Угадайте, где нактоуз? Правильно, где столпились господа офицеры. Перед бизань-мачтой. Следят за курсом, обсуждают карты. Почему офицеры там, а не у рулевого поста - потому что места мало. Судно небольшое. А где рулевой пост? Позади бизань-мачты. И много там людей? Нет. Нечего там делать, с талями румпеля справлялся один человек.

Рисунок

Пример расположения нактоуза перед бизань-мачтой на корвете. При этом никаких битенгов у бизань-мачты вообще нет - но нактоуз всё равно не перед румпелем.

Рисунок

Ещё один примерчик из показательных. Нактоуз на опердеке фрегата, позади грот-мачты. Штурвальное колесо - на квартердеке.

Рисунок
Ещё:

Рисунок

Гребной фрегат. Нактоуз перед бизань-мачтой.

Рисунок

Шлюп "Аталанта", шестого ранга, класса Сван (именно этим шлюпам посвящён четырёхтомник Анчерла). Штурвальное колесо отсутствует, есть румпель с румпель-талями. Соответственно, нактоузу место нашлось:

Рисунок

А вот вариант расположения и нактоуза, и штурвала перед бизань-мачтой:

Пользователь добавил изображение

Кстати, нактоузы бывают разные. МакКей показал такой, как на Виктори, большой и громоздкий, на два компаса. А мог быть один, небольшой, предназначенный для одного компаса.Такой показан на модели "Аталанты".
Изменено: Игорь Тараканов - 01.04.2024 15:52:22
Игорь куда ты предлагаешь там стоит нактоуз... А вот утки по кругу бизани в анатомии имеются...
Всё-равно, по Маккеевской анатомии даже без битенгов для пушек места мало,
люки не заподлецо же были, проситься чуть  пушечный порт сдвинуть к бизани,
чтоб  при откате не попало на люк.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
Так может просто исключить битенги у бизань-мачты?! И для пушек места хватит и нактоуз на своём месте остаётся и штурвал. У фок-мачты никаких битенгов нет и всё в порядке. А в районе бизань-мачты ещё ко всему прочему и КНП вдоль бортов. Надо посмотреть раскладку по бегущему такелажу в этом месте. Но что-то я склоняюсь к этому варианту.
А могло быть такое, что был сокращён откат у второго ряда пушек (те, что ближе к корме)? Например, при помощи укорачивания брюка? Я так понимаю, что пушки были не столько для боевых действий, сколько для подачи звуковых сигналов при входе в порт и т.д.(всего то калибр 4 фунта)
Цитата
Korbut написал:
по Маккеевской анатомии даже без битенгов для пушек места мало,
В этом плане мне больше нравится музейный чертёж. Это однозначно.

Цитата
Александр Голованов написал:
Так может просто исключить битенги у бизань-мачты?! И для пушек места хватит и нактоуз на своём месте остаётся и штурвал
Почему бы и нет? На музейном чертеже битенгов нет, но это условность чертежа. На половине музейных моделей данного периода тоже часто показано - битенги отсутствуют. А у Баунти ещё и куча всякого другого места для укладки ходовых концов показано (в Анатомии)  - с огромным излишним запасом, МакКей от души налепил, я даже так скажу, перебор.

Цитата
Александр Голованов написал:
У фок-мачты никаких битенгов нет и всё в порядке
Эээээээ... да ладно! Я в лёгком шоке. Не видел, не обращал внимания. Иначе перечислял бы данный косяк в числе первых и главных, - повторю, у меня Анатомии нет под рукой. Желательно, если вам не трудно, конечно, показывать картинки в придачу. Слушайте, друзья, Анатомия не прекращает меня удивлять! Неее, тут нам не венецианская галера, четыре битенга вынь и положь, как говорится!

Что-то у Джона нашего МакКея "то пусто, то густо"!

Цитата
Александр Голованов написал:
А могло быть такое, что был сокращён откат у второго ряда пушек (те, что ближе к корме)? Например, при помощи укорачивания брюка? Я так понимаю, что пушки были не столько для боевых действий, сколько для подачи звуковых сигналов при входе в порт и т.д.(всего то калибр 4 фунта)
Саша, пушки, конечно же, были боевые, и ни один корабел в здравом уме не ставил бы пушки на корабль ради салютов. Салют, если уж приспичило, можно дать из одного единственного фальконета. Да и кому отдавать салюты-то... игуанам? Эти пушки - чисто оборонительное оружие, слабое для боевого корабля, но достаточное для купца. Примерно так же вооружались шхуны.

Вряд ли укорачивали брюк ещё сильнее, ведь я и так указал вам как раз наименьший размер. Впрочем, повторю, на музейном чертеже я помех для отката не вижу. И не забываем, что крайние орудия у МакКея показаны в положении полуотката. Накатите пушки на их постоянные места - и появится место.
А ещё, как версия, МакКей исказил станки орудий. Тут надо сверяться с Лэйвери или с другими источниками.
Как раз отсутствием КНП у Фок мачты проблем на мой взгляд нет. Там достаточно уток на стойках брашпиля.  Пара битенгов есть, в них упирается бушприт.
 На модели Баунти от ОсСre проблем с пушками при длине брюках равной трем длинам ствола и отсутствии продольных КНП и битенгов у бизани - нет. Отката вполне хватает для комфортного перезаряжания орудия. Проверял на своей модели
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Коллеги, итого в сухом остатке имеем:
1. Битенги с кофель-нагельными планками в районе бизань-мачты считаю необходимо упразднить, поскольку их нет на архивном чертеже, а также их наличие реально затруднит использование 2-го ряда пушек. К тому же наличие в этом месте кофель-нагельных планок вдоль фальш-бортов решает задачу крепления ходовых концов бегучего такелажа (на чертеже есть свободные места).
2. Битенги в районе грот-мачты остаются на месте (не совсем правда понятно почему битенги заканчиваются на уровне бимсов верхней палубы и не уходят ниже. Может усиление компенсируется кницами?!)
3. Битенги в районе фок-мачты в который упирается бушприт указаны одинаково и у Мак Кея, и на архивных чертежах. В инструкции Артезании указан дополнительный элемент, но похоже это ошибка данной инструкции (фото 9). Вывод - остаются только битенги, в которые упирается бушприт.
4. Думаю, что положение нактоуза и штурвала надо сохранить согласно чертежам Мак Кея. Странно, что на архивных чертежах нактоуз не указан совсем. Это наводит на определённые мысли (нехорошие). Может его также забыли, как и полубимс в районе главного грузового люка?!
Пользователь добавил изображение
18.JPG (86.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
9.JPG (39.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
19.JPG (59.59 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 11.01.2021 21:58:11
Сразу в эту тему вопрос: кофель-нагели в моём случае были из дерева или из металла?
Насчет несуразной постройки полностью согласен - в топку ее. Все концы отлично разносятся на утки вант, катбалок, фок-мачты и стоек брашпиля
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 32 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат