Привет, Михаил! Пока отложил финишную шлифовку фальшборта. Очень неудобно там драить планки, пусть пальчики малость отдохнут. Пока готовлю бимсы под батарейную палубу.
Владимир, позвольте поинтересоваться не в плане придиризма, а для понимания процесса. У Вас на модели линии гвоздевания фальшборта не совпадают с линиями гвоздевания палубы (размечены карандашом) - это так и надо? Более того, на палубе гвоздевание получится в два раза чаще, чем на борту. Получается, линии бимсов и шпангоутов борта не выдержаны специально. Не могли бы Вы пояснить почему было принято такое решение?
И еще один вопрос, бонусом, так сказать. С удовольствием перечитал вашу сказку еще раз, но так и не смог понять каким инструментом вы шлифовали внутреннюю часть скорлупки корпуса после склеивания всех шпангоутов воедино? Там же очень криволинейная поверхность, а у Вас такие ровные и плавные линии получились.
Добрый вечер! Да не знаю, должны совпадать или нет. Чем шлифовал? Да изготовил несколько шкурников, в том числе и полукруглых, ну а далее ручками, ручками до сбитых пальцев. Сначала наждачкой с самым крупным зерном, а финиш №150.
Я вот тоже не знаю как оно должно быть. Надеялся на Ваш ответ Шкуркой корпус выводить - это ж тонна древесной пыли... Я на днях килевую рамку вытачивал, так потом два дня квартиру в порядок приводил. Даже пылесос отправился в страну вечной охоты в процессе. Шикарная у Вас модель получается! Очень нравится!
Дмитрий Серов написал: Получается, линии бимсов и шпангоутов борта не выдержаны специально.
Собственно, они и не должны быть выдержаны. Шпангоуты идут строго на расстоянии шпации, а бимсы "привязаны" к другим элементам (мачтам, люкам, помпам, битенгам, переборкам).
Владимир, а ватервейс на этой палубе не планируется? И еще, обратите внимание: по предварительной разметке у Вас в некоторых местах получаются поперечные стыки досок на коротких участках между люками. Их там быть не должно, т.к. такие промежутки перекрываются одной доской и резать её на кусочки не технологично и ослабляет конструкцию. Написал немного путанно, но думаю по фото будет понятно, о чём речь :
Владимир написал: Владимир, а ватервейс на этой палубе не планируется? И еще, обратите внимание: по предварительной разметке у Вас в некоторых местах получаются поперечные стыки досок на коротких участках между люками. Их там быть не должно, т.к. такие промежутки перекрываются одной доской и резать её на кусочки не технологично и ослабляет конструкцию.
Привет Константин! Ватервейс конечно будет, сейчас будет мешать циклеванию. Не стер карандашную метку для ортрезания куска планки. Уже прорезанные стыки выглядят иначе (левый угол над люком).
Владимир написал: Ватервейс конечно будет, сейчас будет мешать циклеванию
Не совсем понимаю, как его потом туда впихнуть - между досками палубы и обшивкой боротов. Если ничего не путаю, то ватервейс - первая палубная доска (брус) от борта, проходит вдоль борта, лежит на бимсах (а не на палубе). А у Вас палуба уже уложена вплотную к борту.
Константин написал: Если ничего не путаю, то ватервейс - первая палубная доска (брус) от борта, проходит вдоль борта, лежит на бимсах (а не на палубе). А у Вас палуба уже уложена вплотную к борту.
Ну начинается !!!! Конечно при той дотошности с которой Владимир создает свои модели можно было-бы вначале положить ватервейс...но и положенный сверху -при должной аккуратности-он будет смотреться гармонично !
Константин написал: Если ничего не путаю, то ватервейс - первая палубная доска (брус) от борта, проходит вдоль борта, лежит на бимсах (а не на палубе). А у Вас палуба уже уложена вплотную к борту.
Да ничего не путаете кроме одного нюанса. Да это первая палубная доска, но в ДВА РАЗА ТОЛЩЕ палубной доски. Край ее скашивают или скругляют и подгоняют под толщину палубной. На чертеже ватервейс под №12. На моделях допускается делать накладную рейку с имитацией врезки палубных досок в ватервейс. Что и будет сделано.
На фото палубы видно, что доска ватервейса выступает над доской палубы.
Константин написал: Шпангоуты идут строго на расстоянии шпации, а бимсы "привязаны" к другим элементам (мачтам, люкам, помпам, битенгам, переборкам).
Не-не...БИМСЫ как раз "привязаны" к шпангоутам ! Бимсы соединяют верхние футоксы шпангоутов - топтимберсы... А вот проемы в палубе для установки мачт,помп и битенгов, для устройства люков как раз стараются впихнуть между бимсами, а если расстояния мало - прорубают бимсы, подкрепляя комингсы (пороги) проемов поперечными связями - полу-бимсами и и продольными - карлингсами
Вот для примера фото юта HMS Victory без палубного настила (видны бимсы и бизань мачта...никак не привязанная к бимасм !)
Да-да, конечно.... На то, что показанные Вами схемы демонстрируют ватервейс кораблей XIX века, а стоящийся Вами фрегат - первой половины XVIII века, внимания обращать не станем. Или посмотрим на тот же рисунок, на который ссылаетесь Вы, но картинку "В" (а не "D" и "E")? Такой ватервейс (на чертеже под номером 12) непросто будет имитировать накладной рейкой.
Просто жаль: на такой замечательной модели и несостыковка.
Константин написал: На то, что показанные Вами схемы демонстрируют ватервейс кораблей XIX века, а стоящийся Вами фрегат - первой половины XVIII века, внимания обращать не станем.
Ну тогда посмотрим на ватервейс палубы на реплике фрегата L'Hermione - брата близнеца Renommee. Они практически одноготки.
Дмитрий Серов написал: Владимир, позвольте поинтересоваться не в плане придиризма, а для понимания процесса. У Вас на модели линии гвоздевания фальшборта не совпадают с линиями гвоздевания палубы (размечены карандашом) - это так и надо? Более того, на палубе гвоздевание получится в два раза чаще, чем на борту. Получается, линии бимсов и шпангоутов борта не выдержаны специально. Не могли бы Вы пояснить почему было принято такое решение?
Дмитрий доброго времени суток! Линии гвоздевания борта, фальшборта и палубы должны совпадать обязательно, поскольку (как совершенно справедливо заметил Константин Кравченко:
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал: ...БИМСЫ как раз "привязаны" к шпангоутам !Бимсы соединяют верхние футоксы шпангоутов - топтимберсы...А вот проемы в палубе для установки мачт,помп и битенгов, для устройства люков как раз стараются впихнуть между бимсами, а если расстояния мало - прорубают бимсы, подкрепляя комингсы (пороги) проемов поперечными связями - полу-бимсами и и продольными - карлингсами
А вот гвоздевание палубы может быть чаще, поскольку палуба может крепиться не только к бимсам, но и к леджерсам, которые между этими бимсами находятся. Особенно это касается кораблей 16-17 века, у которых расстояние между шпангоутами и (бимсами соответственно) было больше. Палубные доски прибивались к бимсам и леджерсам по периметру доски.
Константин, Михаил большое спасибо за разъяснения! Я тоже считал, что система координат гвоздевания борта и палубы должна быть единой, но не знал техническую сторону вопроса. Благодарю за столь подробную информацию!
Я тоже так раньше считал. Пока не увидел, что на архивных чертежах бимсы разных палуб и юта далеко не всегда расположены друг над другом, а расстояние между ними далеко не всегда кратно шпации.
Да, действительно бимсы соединяют топтимберсы разных бортов, но они же не врезаются в них, а крепятся к клямсам (которые в свою очередь конечно крепятся к топтимберсам). Поэтому бимсы вполне спокойно располагались как напротив, так и между топтимберсов или заходить на них (в проекции "бок") на 1/3, 1/4, 1/2. Особенно хорошо это видно, если взять архивный чертёж, на котором указаны местоположения бимсов, разлиновать его по линиям теоретических шпангоутов и в соответствии с принятой на чертеже шпацией и провести линии остальных шпангоутов.
Впрочем оговорюсь: это касается кораблей последней четверти XVII - первой четверти XVIII вв. Возможно, позднее всё это было более стандартизировано, но этого я не знаю и не проверял (не "мой" период).
Здравствуйте Владимир. У вас рядом с моделью превосходный чертеж ANCRE. Там все есть - и ватервейс, и зауживание доски, и изгиб вдоль борта. Надеюсь что следующую палубы сделаете более коректно.
Владимир написал: на реплике фрегата L'Hermione - брата близнеца Renommee. Они практически одноготки.
Это как? 32-пушечный фрегат с 8-фунтовыми орудиями 1744 года постройки и 26-пушечный фрегат с 12-фунтовыми орудиями 1778 года постройки - близнецы, да еще и одногодки? Круто! Да и вообще реплики (даже лучшие из них) нельзя считать примером для подражания.
Кстати, на чертежах, по которым Вы строите свою модель: 1. Бимсы не привязаны к топтимберсам (и это правильно) 2. Ватервейс не имеет ничего общего с тем, что Вы показали на схеме и на фото (и это тоже правильно)
Михаил Кочанов написал: А вот гвоздевание палубы может быть чаще, поскольку палуба может крепиться не только к бимсам, но и к леджерсам, которые между этими бимсами находятся.
С ватервейсами всё сложнее. На французских фрегатах обозначенного периода на надстройках ватервейсный пояс мог быть накладным на палубные и врезные поясья. На опердеке ватервейс был брусом фасонного сечения и частью палубного настила. По палубе: ватервейс не был шире палубной доски в 2 раза, как у англичан, к ватервейсу примыкали два нарубных поясья палубного настила.
Основание: цитата из Ожанна, а картинка для демонстрации из Делакруа.
Касательно реплики "Гермионы": ватервейс квартердека сделан и показан верно, но такой ватервейс категорически неприемлем для опердека.
Михаил Кочанов написал: А вот гвоздевание палубы может быть чаще, поскольку палуба может крепиться не только к бимсам, но и к леджерсам, которые между этими бимсами находятся.
Миша, увы, но нет. Только к бимсам.
Игорь, начиная с середины 17 века возможно крепили уже только к бимсам. Но я писал для Дмитрия (который Сан Мартина строит) о 16-м и начале 17 века. Посмотри на палубы Васы и Мэри Роуз. Палубные доски прибиты очень часто (к бимсам и леджерсам) по всему периметру доски.