Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 21 След.
RSS
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Спасибо, коллеги !
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Зашил фальшборт и погвоздевал.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Изменено: Владимир - 16.03.2022 21:41:48
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Владимир написал:
Зашил фальшборт и погвоздевал
Гвоздевание не слишком редкое? По идее шпангоуты должны быть расположены чаще.
Для фальшборта достаточно. Итак пошло около 2000 нагелей.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Итак пошло около 2000 нагелей.
:o  8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Владимир написал:
Для фальшборта достаточно. Итак пошло около 2000 нагелей.
Да, гвоздевание "это вам не фунт изюма"...  :}{
8D  8D  8D  
Привет, Михаил! Пока отложил финишную шлифовку фальшборта. Очень неудобно там драить планки, пусть пальчики малость отдохнут. Пока готовлю бимсы под батарейную палубу.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Привет коллеги!
Готовлюсь к настилу орудийной палубы.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Владимир - 16.03.2022 21:48:14
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Привет, коллеги!
Настелил орудийную палубу.
Далее танец с бубном - гвоздевание и циклевка.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Владимир - 16.03.2022 21:54:26
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Добрый вечер!  (hi)

Владимир, позвольте поинтересоваться не в плане придиризма, а для понимания процесса. У Вас на модели линии гвоздевания фальшборта не совпадают с линиями гвоздевания палубы (размечены карандашом) - это так и надо? Более того, на палубе гвоздевание получится в два раза чаще, чем на борту. Получается, линии бимсов и шпангоутов борта не выдержаны специально. Не могли бы Вы пояснить почему было принято такое решение?

И еще один вопрос, бонусом, так сказать. С удовольствием перечитал вашу сказку еще раз, но так и не смог понять каким инструментом вы шлифовали внутреннюю часть скорлупки корпуса после склеивания всех шпангоутов воедино? Там же очень криволинейная поверхность, а у Вас такие ровные и плавные линии получились.

С уважением, Дмитрий.
Добрый вечер!
Да не знаю, должны совпадать или нет.
Чем шлифовал? Да изготовил несколько шкурников, в том числе и полукруглых, ну а далее ручками, ручками до сбитых пальцев. Сначала наждачкой с самым крупным зерном, а финиш №150.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Я вот тоже не знаю как оно должно быть. Надеялся на Ваш ответ  :)
Шкуркой корпус выводить - это ж тонна древесной пыли... Я на днях килевую рамку вытачивал, так потом два дня квартиру в порядок приводил. Даже пылесос отправился в страну вечной охоты в процессе.  
Шикарная у Вас модель получается! Очень нравится!  \%/

С уважением, Дмитрий.
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Получается, линии бимсов и шпангоутов борта не выдержаны специально.
Собственно, они и не должны быть выдержаны. Шпангоуты идут строго на расстоянии шпации, а бимсы "привязаны" к другим элементам (мачтам, люкам, помпам, битенгам, переборкам).

Владимир, а ватервейс на этой палубе не планируется?
И еще, обратите внимание: по предварительной разметке у Вас в некоторых местах получаются поперечные стыки досок на коротких участках между люками. Их там быть не должно, т.к. такие промежутки перекрываются одной доской и резать её на кусочки не технологично и ослабляет конструкцию.
Написал немного путанно, но думаю по фото будет понятно, о чём речь :
Пользователь добавил изображение  
Все пыльные работы провожу в гараже, а так из дома могут выгнать.  :D
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Владимир написал:
Владимир, а ватервейс на этой палубе не планируется? И еще, обратите внимание: по предварительной разметке у Вас в некоторых местах получаются поперечные стыки досок на коротких участках между люками. Их там быть не должно, т.к. такие промежутки перекрываются одной доской и резать её на кусочки не технологично и ослабляет конструкцию.
Привет Константин!
Ватервейс конечно будет, сейчас будет мешать циклеванию.  Не стер карандашную метку для ортрезания куска планки.  Уже прорезанные стыки выглядят  иначе (левый угол над люком).
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Владимир написал:
Ватервейс конечно будет, сейчас будет мешать циклеванию
Не совсем понимаю, как его потом туда впихнуть - между досками палубы и обшивкой боротов.
Если ничего не путаю, то ватервейс - первая палубная доска (брус) от борта, проходит вдоль борта, лежит на бимсах (а не на палубе). А у Вас палуба уже уложена вплотную к борту.
Цитата
Константин написал:
Если ничего не путаю, то ватервейс - первая палубная доска (брус) от борта, проходит вдоль борта, лежит на бимсах (а не на палубе). А у Вас палуба уже уложена вплотную к борту.
Ну начинается !!!! Конечно при той дотошности с которой Владимир создает свои модели можно было-бы вначале положить ватервейс...но и положенный сверху -при должной аккуратности-он будет смотреться гармонично !
Цитата
Константин написал:
Если ничего не путаю, то ватервейс - первая палубная доска (брус) от борта, проходит вдоль борта, лежит на бимсах (а не на палубе). А у Вас палуба уже уложена вплотную к борту.
Да ничего не путаете кроме одного нюанса. Да это первая палубная доска, но в ДВА РАЗА ТОЛЩЕ палубной доски. Край ее скашивают или скругляют  и подгоняют под толщину палубной. На чертеже ватервейс под №12. На моделях допускается делать накладную рейку с имитацией врезки палубных досок в ватервейс. Что и будет сделано.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

На фото палубы видно, что доска ватервейса выступает над доской палубы.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Изменено: Владимир - 22.12.2020 21:42:00
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Константин написал:
Шпангоуты идут строго на расстоянии шпации, а бимсы "привязаны" к другим элементам (мачтам, люкам, помпам, битенгам, переборкам).

Не-не...БИМСЫ как раз "привязаны" к шпангоутам !
Бимсы соединяют верхние футоксы шпангоутов - топтимберсы...
А вот проемы в палубе для установки мачт,помп и битенгов, для устройства люков как раз стараются впихнуть между бимсами, а если расстояния мало - прорубают  бимсы, подкрепляя комингсы (пороги) проемов поперечными связями - полу-бимсами и и продольными - карлингсами

Вот для примера фото юта HMS Victory без палубного настила (видны бимсы и бизань мачта...никак не привязанная к бимасм !)

Пользователь добавил изображение
Цитата
Владимир написал:
На чертеже ватервейс под №12.
Да-да, конечно....
На то, что показанные Вами схемы демонстрируют ватервейс кораблей XIX века, а стоящийся Вами фрегат - первой половины XVIII века, внимания обращать не станем.
Или посмотрим на тот же рисунок, на который ссылаетесь Вы, но картинку "В" (а не "D" и "E")? Такой ватервейс (на чертеже под номером 12) непросто будет имитировать накладной рейкой.
Пользователь добавил изображение

Просто жаль: на такой замечательной модели и несостыковка.
Изменено: Константин - 22.12.2020 21:52:25
Цитата
Константин написал:
На то, что показанные Вами схемы демонстрируют ватервейс кораблей XIX века, а стоящийся Вами фрегат - первой половины XVIII века, внимания обращать не станем.
Ну тогда посмотрим на ватервейс палубы на реплике фрегата L'Hermione - брата близнеца Renommee. Они практически одноготки.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Владимир, позвольте поинтересоваться не в плане придиризма, а для понимания процесса. У Вас на модели линии гвоздевания фальшборта не совпадают с линиями гвоздевания палубы (размечены карандашом) - это так и надо? Более того, на палубе гвоздевание получится в два раза чаще, чем на борту. Получается, линии бимсов и шпангоутов борта не выдержаны специально. Не могли бы Вы пояснить почему было принято такое решение?
Дмитрий доброго времени суток! Линии гвоздевания борта, фальшборта и палубы должны совпадать обязательно, поскольку (как совершенно справедливо заметил Константин Кравченко:
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
...БИМСЫ как раз "привязаны" к шпангоутам !Бимсы соединяют верхние футоксы шпангоутов - топтимберсы...А вот проемы в палубе для установки мачт,помп и битенгов, для устройства люков как раз стараются впихнуть между бимсами, а если расстояния мало - прорубают  бимсы, подкрепляя комингсы (пороги) проемов поперечными связями - полу-бимсами и и продольными - карлингсами
А вот гвоздевание палубы может быть чаще, поскольку палуба может крепиться не только к бимсам, но и к леджерсам, которые между этими бимсами находятся. Особенно это касается кораблей 16-17 века, у которых расстояние между шпангоутами и (бимсами соответственно) было больше. Палубные доски прибивались к бимсам и леджерсам по периметру доски.
Добрый вечер!  (hi)

Константин, Михаил большое спасибо за разъяснения! Я тоже считал, что система координат гвоздевания борта и палубы должна быть единой, но не знал техническую сторону вопроса. Благодарю за столь подробную информацию!

С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 23.12.2020 00:05:03
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Бимсы соединяют верхние футоксы шпангоутов - топтимберсы...
Я тоже так раньше считал.
Пока не увидел, что на архивных чертежах бимсы разных палуб и юта далеко не всегда расположены друг над другом, а расстояние между ними далеко не всегда кратно шпации.

Да, действительно бимсы соединяют топтимберсы разных бортов, но они же не врезаются в них, а крепятся к клямсам (которые в свою очередь конечно крепятся к топтимберсам). Поэтому бимсы вполне спокойно располагались как напротив, так и между топтимберсов или заходить на них (в проекции "бок") на 1/3, 1/4, 1/2. Особенно хорошо это видно, если взять архивный чертёж, на котором указаны местоположения бимсов, разлиновать его по линиям теоретических шпангоутов и в соответствии с принятой на чертеже шпацией и провести линии остальных шпангоутов.

Впрочем оговорюсь: это касается кораблей последней четверти XVII - первой четверти XVIII вв. Возможно, позднее всё это было более стандартизировано, но этого я не знаю и не проверял (не "мой" период).
Здравствуйте Владимир. У вас рядом с моделью превосходный чертеж ANCRE. Там все есть - и ватервейс, и зауживание доски, и изгиб вдоль борта. Надеюсь что следующую палубы сделаете более коректно.
Цитата
Владимир написал:
на реплике фрегата L'Hermione - брата близнеца Renommee. Они практически одноготки.
Это как? 32-пушечный фрегат с 8-фунтовыми орудиями 1744 года постройки и 26-пушечный фрегат с 12-фунтовыми орудиями 1778 года постройки - близнецы, да еще и одногодки? Круто!
Да и вообще реплики (даже лучшие из них) нельзя считать примером для подражания.

Кстати, на чертежах, по которым Вы строите свою модель:
1. Бимсы не привязаны к топтимберсам (и это правильно)
2. Ватервейс не имеет ничего общего с тем, что Вы показали на схеме и на фото (и это тоже правильно)
Цитата
Михаил Кочанов написал:
А вот гвоздевание палубы может быть чаще, поскольку палуба может крепиться не только к бимсам, но и к леджерсам, которые между этими бимсами находятся.
Миша, увы, но нет. Только к бимсам.  
С ватервейсами всё сложнее. На французских фрегатах обозначенного периода на надстройках ватервейсный пояс мог быть накладным на палубные и врезные поясья. На опердеке ватервейс был брусом фасонного сечения и частью палубного настила. По палубе: ватервейс не был шире палубной доски в 2 раза, как у англичан, к ватервейсу примыкали два нарубных поясья палубного настила.

Рисунок

Основание: цитата из Ожанна, а картинка для демонстрации из Делакруа.

Касательно реплики "Гермионы": ватервейс квартердека сделан и показан верно, но такой ватервейс категорически неприемлем для опердека.
Изменено: Игорь Тараканов - 23.12.2020 02:21:17
Сечения же есть непосредственно по "Реноме" от Будрио по трудам де Мансо, тоже всё ясно и чётко:


Рисунок


Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Михаил Кочанов написал:
А вот гвоздевание палубы может быть чаще, поскольку палуба может крепиться не только к бимсам, но и к леджерсам, которые между этими бимсами находятся.
Миша, увы, но нет. Только к бимсам.  
Игорь, начиная с середины 17 века возможно крепили уже только к бимсам. Но я писал для Дмитрия (который Сан Мартина строит) о 16-м и начале 17 века. Посмотри на палубы Васы и Мэри Роуз. Палубные доски прибиты очень часто (к бимсам и леджерсам) по всему периметру доски.
Изменено: Михаил Кочанов - 23.12.2020 13:39:27
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 21 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат