Цитата |
---|
Антон Хотеев написал: Приветствую, Гена. На мой взгляд - очень достойно получается! |
Цитата |
---|
Спасибо Антон. |
10 сентября 2020 года, 11:13
|
|||||
|
|
10 сентября 2020 года, 11:17
Всем привет! Друзья подскажите правильно ли будет если я уложу якорный канат на брашпиль таким образом? Если логически подумать то так и должно быть, так удобнее спускать якорь. Или же наоборот его надо уложить как в инструкции (в инструкции канат снизу, петля вверху на брашпиль). Подскажите пока не стал канат укладывать.
|
|
|
|
11 сентября 2020 года, 8:34
здравствуйте Геннадий. Этот канат шел в наборе? Мне кажется, что он толстоват для вашей шхуны и этого брашпиля.
Якорь не спускают, а отдают. Все зависит от того в каком положении находится судно: Если судно готовится стать на якорь, то часть якорного каната (длиной не меньше глубины якорной стоянки) нужно смотать с брашпиля и уложить на баке для быстрой отдачи. При этом второй канат не должен мешать вращению брашпиля. Если судно только снялось с якоря, то на фото этот момент. Если судно в открытом море, то якорный канат отвязывают от якоря и прячут в канатный ящик. |
|
|
|
11 сентября 2020 года, 15:34
|
|||||
|
|
19 сентября 2020 года, 20:18
Всем привет! Делаю косой фок, а точнее риф сезни.
|
|
|
|
20 сентября 2020 года, 0:39
Геннадий, справедливости ради, это трисель, в вашем случае - фор-трисель. Косой фок - термин для полных латинских парусов, используемых на галерах и им подобных судах с латинским парусным вооружением с использованием рю.
На вашем триселе почему-то не хватает так называемых шкотовых риф-кренгельсов. Эти риф-кренгельсы - это такие специальные петли, пришитые к ликтросу задней шкаторины триселя в районе риф-бантов. У триселей и их аналогов рифы брались не сверху вниз, как на прямых парусах, а снизу вверх. Из-за этого некуда было подвязать шкот триселя после взятия рифа. Использовали кренгельсы - сколько риф-бантов на косом парусе, столько и шкотовых риф-кренгельсов требовалось. Соответственно, по передней шкаторине необходимы галсовые риф-кренгельсы, но они-то на парусе у вас как раз есть. И вновь странность. Почему-то, их, галсовых риф-кренгельсов, огромное количество, и находятся они не только на риф-бантах... Для слаблиня использовались люверсы в передней шкаторине, для сегарсов - тоже. Так обеспечивалось более плотное прилегание паруса к несущему элементу, чтобы не терять ветер в зазорах. Кренгельсы для слаблиня или сегарсов - это уже перебор. Иначе, таким образом, все паруса надо к реям через кренгельсы подвязывать, что неверно. |
|
|
|
20 сентября 2020 года, 13:36
|
|||||
|
|
21 сентября 2020 года, 10:30
На моих видео не так информационно , как у Игоря...но тоже есть на что посмотреть..
Тут вцелом про паруса шхуны вот здесь начиная с 8:01 крепление триселя на мачту |
|
|
|
21 сентября 2020 года, 13:16
Гена,привет. Как рымы с колечками делал? Весьма понравились...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
21 сентября 2020 года, 17:37
Спасибо за информацию по паруса, у меня будет упрощённый вариант предлагаемый производителем. А рымы это наборные, а вот колечки нарезал отдельно, наматывал проволоку на сверло, а затем нарезал старым лезвием ножа, получились колечки.
|
|
|
|
1 ноября 2020 года, 19:46
Всем привет, поработал над подставкой, перед установкой рангоута. Корпус будет крепиться через болт который замаскирован центральной стойкой под килем.
|
|
|
|
1 ноября 2020 года, 21:09
Геннадий, добрый вечер!
Подставка шикарная у вас получилась, и шильд очень красивый! Интересно, как такой шильд делали? С уважением, Олег Рудановский.
Мой видеоканал
|
|
|
|
7 ноября 2020 года, 1:42
В чём тогда разница (хотя понятно.... рю рей - коромысло по сути, а тут гафели и гики)? Но почему мистер Петерсон их именно так решил назвать? Расскажите, объясните пожалуйста, а то у меня например, голова сейчас перегреется и откажется объективно всё воспринимать... |
|||
|
|
7 ноября 2020 года, 1:55
Геннадий привет!
Подставка действительно шикарная и сочетается с корпусом модели корабля, но фанерные торцы надо точно чем-то прикрыть (шпоном, бумагой, имитирующей шпон, или вообще, варварским способом - закрашиванием тёмно-коричневой, или чёрной краской)... Да кому я это объясняю собственно.... Уверен, что у тебя уже давно на этот случай решение есть..... Успешного продолжения стройки, а также тебе и всем твоим любимым и близким крепкого здоровья!!!!! |
|
|
|
7 ноября 2020 года, 2:14
Упоминание "косой фок", "косой грот" лишь указывает, что в данный момент главным является этот парус, а не прямой фок, в том смысле, что его вообще нет, технически невозможно поставить, как на тех самых галерах с рю. Хороший вопрос про "чем тогда шхуна отличается от бригантины и др." Тут смотреть нужно не только на мачты, но и на корпус. Обычно бриги и бригантины отличаются от шхун целями и задачами, и как в следствии, более сложным парусным вооружением. Бриги и бригантины обычно предназначены для использования силами флота для посыльной, дозорной, патрульной, разведывательной деятельности. Соответственно, они имеют более значимый тоннаж, из-за вооружения, больший по численности экипаж и более мощное парусное вооружение - тут хлипкими марселями уже не отделаешься. Вот поэтому бриги и бригантины имеют мачты полноценного типа "парусный корабль". Пример: смотрим на корпус, смотрим на полное парусное вооружение , определяем: ага, бриг. А вот здесь уже сложнее, корпус и вооружение корабля - шхуна. Парусное вооружение полное, значит, всё-таки бриг. Но порой парусное вооружение бригов и бригантин настолько близкое к шхунному, что возникают непонятки. В данном случае это всё-таки бригантина - пришлось наводить справки. Ну, понятно дело, если мы говорим о балтиморских клиперных шхунах, то есть, специфических конструкциях, которые спутать нельзя, то это одно. Но посмотрите современные многомачтовые шхуны - они по сути практически не отличаются от барков или баркентин. Вот где головная боль!
Изменено: |
|||
|
|
7 ноября 2020 года, 2:23
|
|||
|
|
7 ноября 2020 года, 2:29
Вот в чём его (парусного вооружения) тогда эта "чуть друговость"???? |
|||||
|
|
7 ноября 2020 года, 2:50
Сергей, я чуть позже заметил, что забыл ответить на ваш вопрос, и изменил сообщение выше, перезагрузите страничку.
"чем шхуна отличается от других судов, частенько имеющих точно такие же обводы и размеры корпуса, но чуть другое парусное вооружение....." - увы, в большинстве своём всё-таки именно тем самым условием, что данный корабль состоит на службе. Но и тут закавыка - шхуны тоже призывали на службу или закупали для нужд флота. Как бы там ни было, шхунам отдаётся роль именно грузового и грузо-пассажирского судна.
Изменено: |
|
|
|
7 ноября 2020 года, 2:53
По поводу терминов и определений, наверное лично я - балбес, ну может быть не всё, но саму суть понял.... Но вопрос остался: Где та чёткая грань, где шхуна становится бригом, бриг - бригантиной, а яхта - вообще любым из этих судов..... и наоборот..... ????? |
|||||
|
|
7 ноября 2020 года, 2:58
|
|||
|
|
7 ноября 2020 года, 3:09
Именно такого ответа лично я-дурень и боялся....., и надеялся, что только я - балбес к такому ответу случайно пришёл, и есть на самом деле какая-то чёткая градация.... |
|||||
|
|
7 ноября 2020 года, 3:19
Если торгаш, в том числе купленный для нужд флота, с малым экипажем и упрощённым парусным вооружением - то это скорее шхуна. Но, как я показывал выше, отличить тип трудно, особенно корпуса. |
|||
|
|
7 ноября 2020 года, 3:35
Корабли различались по назначению и по типу парусного вооружения. Например, есть тип судна "шлюп" (экспедиционное судно специальной постройки или оборудованное или перестроенное для экспедиции у нас и у англичан называлось шлюп, у французов - корвет), а есть парусное вооружение "шлюп" - это когда фок- и грот-мачта имели парусное вооружение "парусный корабль с прямым парусным вооружением", а бизаньмачта вооружалась только бизанью и увеличенным крюйселем. Обычно, название парусного вооружения совпадало с типом корабля по его назначению. Но, если взять тот же пример "шлюп", то, например, шлюп "Мирный", шлюп "Восток" имели парусное вооружение "трёхмачтовый парусный корабль", шлюп "Баунти" - парусное вооружение "шлюп", шлюп "Террор" - парусное вооружение "барк".
Когда мы говорим "шхуна Полоцк" мы имеем в виду купленную для нужд флота гражданскую шхуну. Но шхуну непростую - специально вооруженную для капёрства. опять же, иностранной конструкции. При этом судно было на военной службе нашего Флота и выполняло не обязательно функцию перевозки грузов (ну, без меня знаете, не будем утруждать). Так как никаких документов, проливающих достаточно света на вопрос парусного вооружения корабля, нет, насколько я понимаю, парусное вооружение прототипа на модели восстановлено именно по принципу "использовать для корабля, по назначению относящегося к типу "шхуна", парусное вооружение "шхуна"." Насколько достоверным было именно такое парусное вооружение Полоцка, как на модели, мы, увы, уже никогда не узнаем. По конструкции корпуса Полоцк мог быть и бригом, и бригантиной, и шхуной. |
|
|
|
7 ноября 2020 года, 14:07
Попробую подставить свое хлипкое плечико коллеге Игорю...
Если двигаться исключительно от принятых на сегодня определений, то разница между "шхуной" и "бригом" видна, как говорится, невооруженным взглядом. БРИГ - обязательно двухмачтовый парусник с прямым парусным вооружением на фок-мачте и смешанным парусным вооружением на грот-мачте: кроме прямых грота, грот-марселя, грот-брамселя, имеется еще и косой гафельный парус - грота-гаф-трисель. ШХУНА - прежде всего многомачтовое, т.е. не обязательно двухмачтовое судно, несущее на всех мачтах косые паруса. При этом эти самые косые паруса могут быть не только гафельными, но и бермудскими, и возможно (я не стану спорить) шпринтовыми.... А вот прямые паруса на передней мачте шхуны - это дополнение...отсюда и отсутствие нижнего прямого паруса - фока (он попросту был бы не эффективен при наличии косого фока...за брифок, в данном случае, молчу))... |
|
|
|
7 ноября 2020 года, 22:20
Добрый вечер, коллеги!
Весьма интересно и познавательно тут у вас! С уважением, Олег Рудановский.
Мой видеоканал
|
|
|
|
8 ноября 2020 года, 9:50
Неправильная формулировка - У НАС!!!!!!! С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
8 ноября 2020 года, 10:42
Бриги были и трехмачтовые. Например наши: Кроткий - Моллер - Сенявин - |
|||
|
|
8 ноября 2020 года, 12:39
Ничего удивительного... Тот же Фалконер в своем "Dictionary of the Marine", изданном в Лондоне в 1780 году, указывает, что " термин "бриг" не всегда применяется к судам определенной конструкции или судам,оснащенным способом, отличным от всех других. Моряки разных европейских стран по-разному применяют его к особому типу судов их собственного флота..." В том ресурсе, на который ссылается уважаемый Михаил, указанные им корабли ("Кроткий", "Моллер" и "Синявин"), построенные в Кронштадте в первой половине 19го века (1825-1826) для кругосветных походов и перевозки грузов с Камчатки в "Русскую Америку" позиционируются как "шлюпы с парусным вооружением брига"... Там же указывается : "...В то же время следует отметить, что в предлагаемый здесь перечень бригов включены и корабли, которые в вышеуказанных ресурсах отнесены к другим классам - шлюпам, крейсерским судам, транспортам и пр., - если имеются указания, что корабль имел парусное вооружение брига. (Конечно, во всех таких случаях имеются отметки в карточках брига)..." Иными словами, обсуждаемые "Кроткий", "Моллер" и "Синявин" не являются "чистыми" бригами... Я же говорю исключительно о парусном вооружении, предусматривающем для брига двух-мачтовый вариант ( A brig is a sailing vessel with two square-rigged masts), и дающем начало целой ветке типажей : бриг, бригантина, шхуна,барк, баркентина. |
|||||
|
|
8 ноября 2020 года, 16:04
Константин, я не "Ежидзе", я не ради споров. Но они числились бригами при трех мачтах... Как раз о таких нюансах и был разговор выше.
|
|
|
|
8 ноября 2020 года, 16:16
Всем - здравствуйте! Моя очередь подставлять плечо. У Вениамина Фомича (Бенджамина Стоке), казалось бы, полная чехарда с классификацией кораблей. Однако, здесь мы имеем случай того самого разногласия между разделением кораблей "по назначению" и "по парусному вооружению". Бриги "Моллер" и "Сенявин" были заказаны и построены бригами по назначению. Но, по факту, по применению, стали шлюпами. Это неудивительно, если учесть, насколько размыта "граница деятельности" для кораблей данного типа. А по парусному вооружению они изначально были шлюпами. У красавчика "Кроткий" та же история - он по назначению являлся транспортом, а по парусному вооружению - шлюпом. Интересно, но именно Стоке построил для нашего флота больше всего шлюпов и бригов. Нельзя не отметить, что Вениамин Фомич раздавал такие названия (оба термины - английские) направо и налево, видимо, всё-таки исходя из предназначения корабля, а не на основании его парусного вооружения. Это объясняется тем обстоятельством, что заказ на проектирование и постройку судна/корабля идёт на основе требований по назначению. Эта английская практика была перенята нами и использовалась с большим успехом. Парусное вооружение выбирается уже позже, на основе получающегося проекта.
Или вот совсем другой пример от Вениамина Фомича, но тоже весьма показательный: императорская яхта "Дружба", классифицируется по назначению - яхта, а по парусному вооружению - бриг. На картинке: Яхта Дружба, написанная с натуры Александром Карловичем Беггровым. Строил Фомич для российского флота и корветы, что только добавляет сумятицу в разговор, потому что этот тип корабля относится к французской классификации кораблей. Так что я лично ни капельки не удивляюсь, что возникают такие коллизии, как "трёхмачтовый бриг". "Трёхмачтовый бриг" - это не от большого ума смесь терминологий и классификаций, что немудрено для народной молвы. В "трёхмачтовом бриге" зашифрован простыми моряками, не читавших Фалконера или Стила, бриг по назначению с парусным вооружением шлюпа. Что вы хотите, народ был малограмотный. Им сказали - бриг, они в ответ кивнули. Меня вот так же приведи в лабораторию с синхрофазотронами. покажи пальцем на какой-нибудь щиток с лампочками, скажи, что это пульт от реактора - я кивну, а что делать, не знаю и не понимаю, и как выглядят пульты от реакторов, не представляю. История с "трёхмачтовыми бригами" - это точно такая же история, как и с "...за лазаретом, начиная с 35 шпангоута, идут три офицерских гальюна...". Будем спорить с мужицким новоязом тех лет по поводу термина "гальюн"? Ну, вы понимаете. Как-то так...
Изменено: |
||||
|
|
|||