Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 26 След.
RSS
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Уважаемые коллеги, подготовительные работы с корпусом я вроде как сделал, теперь можно начинать сборку "коробки"
+++++
И так, буду стараться действовать по инструкции, хотя...

 Пункт первый. Начинается он с палубы и надстроек на ней.

Рисунок
+++++++

+++++++
Так как я купил деревянную палубу и уже подготовил как смог её к сборке, то выглядит эта деталь у меня сейчас так
Рисунок
+++++

+++++
Для этой цели разобрал литники, глянул, что да как... выглядят они так
Рисунок
+++++
+++++
Начал подбирать и отсоединять детали, думаю всё красить до сборки, выглядят пока вот так, но это ещё не финальная покраска, надо сделать кантик белый кое где
Рисунок
+++++++
+++++++
Кстати, важный момент, покраска подставки, она ставится 12 пунктом, а половинки корпуса склеиваются 3 пунктом, поэтому я пока корпус не склеил, хотя думаю можно уже и склеить, выявить огрехи , закрасить их и покрыть лаком. Что касается подставки, то хочу покрасить в чёрный цвет и покрыть глянцевым лаком, пока думаю как красить рельефную надпись, используя подручные средства. Есть бронзовая краска, металлик, буквы ей придётся выделять, наверное сначала покрасить в чёрный, а потом аккуратно покрыть бронзой буквы, не знаю.. мне кажется это очень сложно
Рисунок  
Изменено: Бегемотик - 12.08.2020 13:22:45
Цитата
Бегемотик написал:
пока думаю как красить рельефную надпись
Может,подходящую надпись лучше заказать?
Я для одной лодки заказывал такую надпись. Смотрится супер.
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Фидель, Смотрится офигенно просто  \8/  
Окраска...декали...допы...
Корпус смотрится действительно симпатично !
Но впереди рангоут и такелаж...
От парусов я бы отказался - для своего пакетбота в 1:180 я делал паруса из тонкой вощенной оберточной бумаги...
Но там было ограниченное число относительно крупных парусов...А на Крузе их же - немеряно...
Добавьте к этому толщину такелажных "тросов", самый толстый из которых в масщштабе вряд ли превысит 0,6-0,8 мм...и блоки, самый крпный из которых также не дотянет до 1 мм...
Отсутствие парусов позволит в значительной мере сократить число тросов и блоков, отсечет значительную часть элементов, переразмеренеие которых (а ввам этого избежать не удастся) испортит внешний вид модели...тем более при таком классном корпусе...
Кроме того, отсутствие парусов откроет для обозрения такую красивую палубу...
Константин, у Вас просто шедевральный парусник, любуюсь такелажем... супер, слов нет  (hi)  
Я , если честно, не хочу без парусов делать, мне кажется в них романтика.... но с грамотным такелажем и паруса не нужны, и так красота конечно же.
Блоки я прикупил , двушкивные и одношкивные, 4мм и 2мм диаметром, конечно крупноваты для 1/200, но думаю их как то приспособить на крупные ДРАЙРЕПЫ , может привлекут внимание зрителя?
Я такелаж пока не продумывал, хочу сначала завершить сборку  всех точек его крепления, все нагели и кафель-планки, потом буду советоваться с креплениями такелажа и блоками, совсем без блоков не хочу делать, скучно получится смотреть на такелаж без блоков.  
Доброго времени суток. С интересом наблюдаю Вашу стройку. Но у меня возникли сомнения в целесообразности покраски половин корпуса (и тем более нанесения декалей) до соединения их в одно целое. Не придётся ли использовать шпатлёвку для заделки швов и стыков деталей? Ведь сходимость, даже у самых хороших наборов, слабое место пластиковых китов.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий из Тулы написал:
Доброго времени суток. С интересом наблюдаю Вашу стройку. Но у меня возникли сомнения в целесообразности покраски половин корпуса (и тем более нанесения декалей) до соединения их в одно целое. Не придётся ли использовать шпатлёвку для заделки швов и стыков деталей? Ведь сходимость, даже у самых хороших наборов, слабое место пластиковых китов.
Привет, Дмитрий, приятно познакомится.
Я конечно же десять раз примерял половинки , подтачивал надфилями заусенцы и всё такое, они сходятся просто ИДЕАЛЬНО, нет ни малейшей проблемы, даже стыки без просвета, как литое всё получается, поэтому я не волнуюсь за склейку корпуса вовсе, там больше меня волнуют непрокрасы, они неизбежно появятся при склейке (я старался не красить места контакта) , но это дело поправимое и не критичное мне кажется...  
Изменено: Бегемотик - 12.08.2020 14:40:16
Ну, что же. Если всё так и есть, то буду и дальше наблюдать за ходом строительства.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий из Тулы написал:
Ну, что же. Если всё так и есть, то буду и дальше наблюдать за ходом строительства.
Так и есть, для очистки совести я склеил две половинки корпуса , сошлись как родные, сейчас заполирую лаком и подкрашу чуток и сфоткаю, непрокрасы не такие страшные как я думал, всего две полоски получились тонкие, нос и корма встали идеально, днище пришлось держать прижатым , посередине. Что бы клей схватился. Клею клеем KAV, сверхтекучим, долго сохнет.  
Не стал ждать пока высохнет клей , что бы прокрасить , сфоткал, что получилось сразу же после склейки.
Я не знаю, какие проблемы бывают, первый корабль всё таки, но вот что у меня получилось, две половинки встали как положено по стыкам и стыковым точкам, всё прижалось и всё как по инструкции, не вижу ничего, что надо шпатлевать или как то подгонять, всё изначально было отлито ровно у "Звезда"
Рисунок
Рисунок  
Цитата
Бегемотик написал:
всё изначально было отлито ровно у "Звезда"  

"Звезда" - рулит!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Цитата
Бегемотик написал:
всё изначально было отлито ровно у "Звезда"  

"Звезда" - рулит!

С Уважением, Алексей.
Думаю, что да. Третий набор и без проблем с подгонкой и стыковкой деталей. Надеюсь всегда так будет, хотя...  
Василий процесс пошел!!!! если Антон к стройке присоединилился то выгоняй неуверенность и страх перед моделью, подскажет накажет подбодрит и на правильный путь направит, ты посмотри его модели и стройки в которых он учавствовал, так что ждем, и что-то у меня насчет крузенштерна припекать начинает, что-то чесаться начинает 8D  
 
Спасибо всем, кто мне помогает и даёт советы, я, если честно, то не особо верю, что у меня получится, но стараюсь.
Сегодня полным ходом идёт процесс постройки первой палубы, лебёдки крашу и всё такое прочее, судовое оборудование и агрегаты.
Корпус выглядит так , склеился ровно, покрашен криво, декали нанесены уж как сумел....
Рисунок
Рисунок

Рисунок
======
Лак блестит как у кота.... словно мокрый или полированный, но я потом всё покрою матовым лаком.  
Изменено: Бегемотик - 13.08.2020 13:27:19
Цитата
Павел Скоблов написал:
Василий процесс пошел!!!! если Антон к стройке присоединилился то выгоняй неуверенность и страх перед моделью, подскажет накажет подбодрит и на правильный путь направит, ты посмотри его модели и стройки в которых он учавствовал, так что ждем, и что-то у меня насчет крузенштерна припекать начинает, что-то чесаться начинает  
Да я смотрел... Катти Сарк , это просто шедевр. Мне до такого уровня как до Луны.
А, что.. давай тоже, присоединяйся, начинай строить "человек-пароход"  );  Ну или что-то посложнее, типа "Америго Веспуччи" , мне кажется намного сложнее, хотя "Крузенштерн" то же сложный, по такелажу особенно.  
Пункт второй  
Ну вот, всё по плану, палуба носовая закончена, поставил личный гальюн для боцмана, лебёдки для якорей и прочую мелочёвку, даже пожарные краны, на этом второй пункт заканчивается.
Рисунок
УПС... кажется боцман куда то упал....
+++++++++
Перехожу к Третьему пункту
Тут у меня уже всё вроде было сделано в процессе подготовки корпуса. Установка винтов и торжественный спуск на воду. Винты красил краской ТАМИЯ "бронза" Х-33. На этом третий пункт закончен.
Рисунок
+++++++
Тут у меня литник с мачтами, до них ещё далеко по плану, но сфоткал для представления об их хрупкости. На вид тонкие, но жёсткие, фиг согнёшь без усилия.
Рисунок


Цитата

Тут у меня уже всё вроде было сделано в процессе подготовки корпуса. Установка винтов и торжественный спуск на воду. Винты красил краской ТАМИЯ "бронза" Х-33. На этом третий пункт закончен.
Приветствую, Василий. Я бы не спешил винты ставить.... Вам еще столько всего устанавливать на палубе.... В процессе винты можно просто сломать. Поэтому я бы посоветовал их снять и установить кв конце стройки. А тем временем сделать рабочий стпаель-держатель для модели, который позволит спокойно с ней работать. Также нужна зщита для окрашенного корпуса. Я обычно на жестком основании (фанера или дощечка) приклеиваю обычный пенопласт и прорезаю эдакую "ванну" для корпуса. Где-то на уровень ватерлинии. затем вставляю туда окрашенный корпус и аккуратно, без лишнего усилия прихватываю корпус к этому основанию тамиевским скотчем по всему периметру. Фактически остается только верхняя часть борта не закрыта. На мой взгляд так удобнее работать с моделью и меньше шансов испортить корпус снаружи. Так я Катти Сарк предохранял в процессе работы... Выглядит это не весьма презентабельно, но надежно  ;)  

Цитата


Тут у меня литник с мачтами, до них ещё далеко по плану, но сфоткал для представления об их хрупкости. На вид тонкие, но жёсткие, фиг согнёшь без усилия.
     

Позволю себе усомниться.... Вот увидите, как поведет пластик при натяжке такелажа. Даже дерево гнется... Я бы советовал менять на дерево и металл, но тут дело Авторское конечно...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон Хотеев,
Да уж .. век живи... Стапель такой круто, может мне в коробке вырезать отверстие и вставить туда корпус? Или приклеить его к подставке и работать с подставкой? Пенопласта у меня нет такого. Винты я уже приклеил на "Момент" он схватил их намертво, боюсь не оторву, сломаю.
С мачтами я сам весь на измене, не знаю пока что делать, где искать замену... нигде не нашёл мачт на Крузенштерн от сторонних производителей, пока думаю...
Спасибо Вам за советы  
Изменено: Бегемотик - 13.08.2020 21:36:24
Цитата

Да уж .. век живи... Стапель такой круто, может мне в коробке вырезать отверстие и вставить туда корпус? Или приклеить его к подставке и работать с подставкой? Пенопласта у меня нет такого. Винты я уже приклеил на "Момент" он схватил их намертво, боюсь не оторву, сломаю.
Пенопласт вроде сосем не дефицитный материал? unk()  От любой упаковки бытовой техники или электроники отрежьте кусок....

Цитата
С мачтами я сам весь на измене, не знаю пока что делать, где искать замену... нигде не нашёл мачт на Крузенштерн от сторонних производителей, пока думаю...
Полагаю, что и не найдете...  ;) А почему бы не попробовать сделать самостоятельно? В качестве материала подойдут дешевые детские кисточки для рисования, шпажки для шашлыка, ножки от коктейльных зонтиков и т. д. Тоньше 2мм - лучше длать из металла (дерево тонкое гнется как пластик): швейные иглы в магазинах для творчества продаются самых разных размеров. Обтачивать их можно точильным камнем или надфилем в минидрели. Конечно обтачивать иголку не просто - твердая сталь. Но результат того стоит. ИМХО 8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

К сожалению времени нет в данный момент заниматься моделями, лето, работа, вторая работа, дети, да и от "Крузенштерна" отделяет меня пару нереализованных проектов, на полпути у меня запил по лодкам поднебесной в 200-ом масштабе, 039-ого проекта (осталось допилить три корпуса, интересные у них шаги развития ДПЛ, проект один а лодок 4), да и свой крейсер в проекте, через год займусь, не поварачивается язык назвать "Крузенштерна" барком настолько он красив, кораблем, назовем по парусному вооружению. Но Василий на стройке буду присутствовать однозначно, кстати если имеется дерево прочныпород то маты можно и вручную сделать, нужны будут только "лерки" подходящего диаметра, ну и шуруповерт, а корпус перекрасить есть возможность?
Да кстати насчет формы из пенопласта, можно сделать и не полную, винты то уже стоят, на стапель несколько блок клеиться и так же выбирается форма по обводам корпуса в местах сопряжений и далее уже по написанному,  
Цитата
Павел Скоблов написал:
К сожалению времени нет в данный момент заниматься моделями, лето, работа, вторая работа, дети, да и от "Крузенштерна" отделяет меня пару нереализованных проектов, на полпути у меня запил по лодкам поднебесной в 200-ом масштабе, 039-ого проекта (осталось допилить три корпуса, интересные у них шаги развития ДПЛ, проект один а лодок 4), да и свой крейсер в проекте, через год займусь, не поварачивается язык назвать "Крузенштерна" барком настолько он красив, кораблем, назовем по парусному вооружению. Но Василий на стройке буду присутствовать однозначно, кстати если имеется дерево прочныпород то маты можно и вручную сделать, нужны будут только "лерки" подходящего диаметра, ну и шуруповерт, а корпус перекрасить есть возможность?
Привет, Павел. А зачем перекрашивать корпус? Тебя смущает цвет днища? Перекрашивать я уже точно не буду, столько возился с этим вариантом, что перекрашивание заставит опять искать декали, да и вбухано уже туда куча всего, две банки краски, и банка лака ТАМИЯ. Лак кончился у меня, надо вот будет покупать ещё, хотя у меня есть баночка Ганза, не знаю можно ли смешивать ТАМИЮ, лучше съездить купить ТАМИЮ, благо не далеко ехать, рядом нашёл магазин с красками разными, там и ТАМИЮ продают.
Мачты, я пока оставлю какие есть, а потом подумаю при их сборке об кисточках, вроде их реально можно подобрать по диаметру и не колхозить что то напильником, кисточки не дорогие и их можно набором купить где угодно, в любом детском магазине или канцтоварах.
БАРК - это тип парусника, четыре мачты , самый крутой парусник получается, с косыми и прямыми  парусами и всё такое , а КОРАБЛЬ это без косых парусов, мачты три как правило, в общем попроще БАРКА.
БРИГАНТИНА - Две мачты и паруса только прямые. Так, что Барк это не оскорбление для "Крузенштерна"  :)
 
Антон Хотеев, Спасибо   (hi)  за советы, обязательно возьму на вооружение, что нибудь придумаю исходя из своих возможностей. С кисточками подумаю, они есть очень похожие по толщине и вроде крепкие.
Кстати в инструкции советуют приклеить подставку и работать на ней , может стоит попробовать мне именно этот вариант?  
на мой взгляд в слове Барк нет этого полета воздушного потока, насчет корабля, на бизань ставится прямое вооружение и кургузый барк превращается в белоснежного фрегата, насчет перекраса, Вася ты корпус собирал по инструкции по этому получилась не стыковка по декам, я бы в принипе заморочался изначально с масками.
подставку коробочную выкинь вообще, на пластине соизмеримой с моделью ( фанера, доска, пластик и т.д.), делаются отверстия для двух болтов, в корабле тоже и в корпусе, на вклеяных гайках и болтах корпус фиксируется, очень удобно, потом делается хорошая, красивая, и очень устойчивая подставка
Цитата
Павел Скоблов написал:
подставку коробочную выкинь вообще, на пластине соизмеримой с моделью ( фанера, доска, пластик и т.д.), делаются отверстия для двух болтов, в корабле тоже и в корпусе, на вклеяных гайках и болтах корпус фиксируется, очень удобно, потом делается хорошая, красивая, и очень устойчивая подставка
Зачем же выбрасывать сразу  :(  Она мне ещё пригодится, вот будет роль стапеля отрабатывать, если пенопласт не найду.
Нестыковка по декалям? Да, видно на носу, если увеличивать сильно, и подбирать ракурс, а так то вообще не заметно, ну я же не мастер... сделал как смог, сейчас переделывать не буду, только хуже сделаю. Я с ними столько мучался, на будущее их надо нарезать на маленькие полоски, легче стыковать и накладывать, опыта набираюсь. Вообще не понимаю как кладут декали на самолёты, там пол корпуса декаль, вот где мастера то.
Маски ... да можно и маской, по лаку, что бы не затекала краска под ленту по прошивке на корпусе, но декали лучше, если их ровно положить, то супер.  
Вася как сказать, по моему накрасить проще, а ты сапожок на надстройках попробуй деку найти а потом наклеить да и ВЛ на отечественном фоте тоже вариант по хлеще любой ливреи на самолет.
Хотя это для меня тоже дремучий лес
И так, господа, продолжаю вещание от рукожопа
Пункт четвертый
Тут настало время установить стапель, следуя инструкции ( а не советам бывалых)  и коробочной версии сборки ( для чистоты эксперимента) , я установил корпус на подставку. Подпилил надфилями ( плоским и полукруглым) места ложемента с корпусом, я добился максимального контакта поверхностей подставки и корпуса, залил клеем "Момент" и приклеил подставку с корпусом. Встала как литая, клей чудовищный, предупреждаю, ставьте десять раз примерив.   Навечно зачепятало . Залил лаком для красоты.
++++++++
И так,  далее, ставлю мачту БУШПРИТ, (на самом кончике носа), так же подпиливаю потёки краски и лака до голого пластика на носовой детали, куда бушприт вставляется , установил ровно вроде как, сам бушприт покрасил в жёлтый цвет как по инструкции к набору, стык корпуса и детали совпали хорошо. Бушприт встал впритык и не скособочился, как я ждал, повезло, что попался точный набор по отливкам.
Палуба встала ровно, без проблем, остаётся лишь приклеить надстройки, на которые я уже нанёс декали с пожарными щитами.
Рисунок
+++++
Но! Ведь верхняя палуба бака, закрывает все мои старания по сбору якорной цепи и лебёдки!!! Я уже думал, как так.... зачем я всё это мастрячил, раз это не будет видно?
Но  БОЦМАН мне выдал:
Пользователь добавил изображение
++++++
Я послушался БОЦМАНА, который ещё не давно ругался, что я не покрасил гальюн изнутри, и всё сделал как положено, пусть это и не будет видно, главное, что БОЦМАН доволен, ему же ходить на моём БАРКЕ.
Рисунок
++++++
Дальше меня ждёт пункт пятый и шестой , где мне придётся труднее.
============
Всем спасибо за внимание  (hi)  
Вопрос терминологии - весьма занятное дело...
Термин "корабль" существует лишь в русскоязычной морской практике и обозначает, в принципе, крупное плавсредство.
При Петре I кораблями именовали морские плавсредства, а судами - речные.
Тем не менее, в среде парусных судомоделистов принято обобщенно  именовать все плавсредства "судами", поскольку "корабль" применяется в качестве перевода таких судов, как "нао"...
Но это в случае, когдаречь о типе судна.  
Когда же мы говорим о "барке" - мы говорим о парусном вооружении.  
БАРК, как верно замечено - большое, многомачтовое (что важно) судно с прямыми парусами на всех мачтах, за исключением последней - бизани, несущей косой парус - трисель. Хотя трисель четырехугольный, но он располагается вдоль продольной оси судна и считается косым....

При таком же парусном вооружении, но двух мачтах (передняя - фок-мачта с прямыми парусами, задняя - грот-мачта с косым триселем) получаем бригантину...
Кстати, и барк и бригантина несут не только косой трисель, но и косые же стаксели и кливеры....

Что же до "фрегата", то это - опять же - тип судна - трехмачтового с полным парусным вооружением и с одной или двумя орудийными палубами...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 15.08.2020 17:11:35
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 26 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат