Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
RSS
Фрегат "Паллада", переделка "легендарного" французского "АШЕРОН"а в таки легендарный российский корабль
И.Михалыч,спасибо большое.  
Лучше быть, чем казаться!
Не буду настаивать касательно 60 см...
Просто почему-то вертится в голове цифирь- до 2 футов...откуда - не помню...
Опять же, "Ликбез..." я писал  лет 7 назад, на волне строившейся тогда модели Виктори...Я тогда сам постигал тонкости такелажа и спешил поделиться с начинающими коллегами...
На сегодня могу привести конкретно найденные мною в литературных источниках сведения - длина кофель-нагелей (belaying pin - англ.; konfijnagel - нидерланд.) колеблется (в конце18 начале 19 веков) в пределах 16-19 дюймов ( 41 - 50 см).
Соотношение частей кофель-нагеля:
Верхняя часть (рукоятка) 3/7 общей длины (18 - 21 см);
верхний диаметр 1и3/8 дюйма = 3,5 см
нижний диаметр 1 и 1/8 дюйма = 2,9 см.

В принципе, логика подсказывает, что для нагеля важнее именно длина верхней части, ибо на нее кроме непосредственно крепления снасти, еще навешивается бухта в которую собран (скойлован) ходовой конец снасти...Более того, иногда на один и тот же нагель помещают несколько бухт различных снастей...
А весь смысл нагелей в том, что при необходимости распускания ходового конца, нагель просто выдергивают из нагель-планки, освобождая бухту, которая скойлована так, что распускается при отсутствии опорного стержня...
Что касается нижней части нагеля (которой, кстати не будет видно на модели под навешенными снастями), то ее длина не должна осложнять крепление снасти (вы же видели, как петляют ходовой конец при этом) и, соответственно, не создавать сложностей при выдергивании нагеля...так что, пожалуй, 60 см будет многовато...разве что для нагелей, стоящих на битенгах у мачт и служащих более для крепления большого числа относительно толстых тросов...
Что касается проводки такелажа, то она претерпевала серьезных изменений в течение 16-17 и первой половине 18 веков.
К концу 18 века, в особенности после принятия Уложения 1755 года (в Англии) и аналогичных регламентов в других государствах, на флотах широко использовалась стандартизация и унификация, что позволяло выпускать сериями однотипные суда, либо без особых проблем переоснащать призовые (трофейные) корабли (таковым был и американский USS President, плававший в британском флоте как HMS President и использованный для проектирования нового  HMS President в 1829 году (эти чертежи и скопировал в Англии штабс-капитан Корпуса корабельных инженеров И. А. Амосов).
Рангоут и такелаж, как правило, подбирался или изготавливался на верфях наново по стандартным чертежам на основании проектных расчетов парусности судна...места укладки такелажа были большей частью стандартизованы, чтобы квалифицированные матросы при переводе с судна на судно не тратили время на изучение такелажа и могли свободно обучать новичков...
Иными словами, принципиально можно воспользоваться планами укладки, приведенными в 11 главе книги Марквардта - "Рангоут, такелаж и паруса судов 18 века"
У Марквардта , в Анатомии  USS Constitution, систершипа USS Presedente, на страницах 118,119 приведена схема укладки концов (более поздний вариант) ,  НО она на английском языке.  
ну перевод наименований снастей - не проблема !
В оговоренной мною книге Марквардта ( в переводе Чебана) имеется словарик, где даны наименования на немецком, английском, французском и русском.
Книгу я качал тут
http://parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/rangout_takelazh_i_parusa_sudov_­xviii_veka/5-1-0-1
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:

Иными словами, принципиально можно воспользоваться планами укладки, приведенными в 11 главе книги Марквардта - "Рангоут, такелаж и паруса судов 18 века"
Залез в Маркварда, сравнил с Петерсоном... ну в принципе, оно и тоже ( только у Петерсона более доступно в плане читабельности). Есть, понял.
Буду пытаться соответствовать
Лучше быть, чем казаться!
Фишка в том, что некую "стройную теорию парусного кораблестроения" формируют судомоделисты...
И Петерсон, и Андерсон, и Марквардт, и Лонгридж...и многие другие, почитаемые нашими коллегами, авторы были именно судомоделистами и в ходе постройки моделей накапливали информацию, выливавшуюся в книги...
Касательно же оригинальной проектной документации - ситуация гораздо печальнее....Да отдельные чертежи, спецификации, отчеты...можно отыскать в архивах Адмиралтейств...но сохранялись они там без какой-то определенной цели - просто потому что архив...
Более того, и к самим кораблям отношения пиететного не было !
Тот же HMS Victory - славу британского флота чуть было не пустили из-за ветхости на слом в 1830 году...говорят, супруга Адмирала Портсмутского порта отговорила мужа...
И только посещение корабля будущей королевой Викторией в 1833 году возродило интерес и уважение к легендарному флагману Нельсона....
Но даже после этого корабль пришлось восстанавливать в 1922 году "за народные средства"...
Так что если бы не судомоделисты с их изысканиями, мы не знали бы о легендарных парусниках и того, что знаем сегодня.
Дмитрий, Глотов Вам нужен?

Глотов New.pdf (2.23 МБ)

Правда, руки никак не дошли у меня отредактировать, текст корявый, но читать можно. Там де-факто расписано то, что говорил Костя (Константин К., там и для тебя есть кое-что вкусненькое), плюс объяснение по матчасти, в основном пояснения к планам, что я показываю ниже.
ПДФ-файл - это текст, а планы, в ДЖИПЕГ. Номер плана - в названии документа (при сохранении увидите). Думаю, разберётесь.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Рисунок
Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Блин !
Как же я про Глотова-то забыл ?!
Спасибо, Игорь !
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Дмитрий, Глотов Вам нужен?

  Глотов New.pdf    (2.23 МБ)  

Доброго дня

что-то ни файл не открывается, ни ссылка..
Не подскажите автора/ книгу?


Пользователь добавил изображение

Это та книга?
Изменено: Дмитрий Винокур - 12.06.2021 13:01:54
Лучше быть, чем казаться!
Ну да...она самая
Доброго воскресного дня.

Если верить учебникам истории, то интеллигенцию еще со времен первобытного строя очень мучали два вопроса: кто виноват? и что делать?. Странные люди... ну знаешь ты, кто виноват ( ну кто-кто... Пушкин, разумеется), от этого легче будет? А уж, что делать...
У меня вот совсем другой вопрос назрел. КАК? Вот как, в закрытом колпаком пространстве, появляется пыль ( в немеряных количествах) и кошачий пух? При том, что основание, на котором стоит модель, выше уровня среза стекла на три сантиметра....Н иначе, как внутри стоит пылесос и тянет на себя окрестную пылюку...


Сегодняшний выпуск посвящен орнитологии. А именно, изготовлению носовой фигуры, в виде двуглавой птицы, с одной короной на двоих ( на две головы).
Птица вырезана из бумаги ( простой, офисной) и методом папы Маши нарощена в обьеме. Каждый последующий слой клеился на ЦА, таким образом получился довольно жесткий манекен.
За возможное портретное несходство прошу меня не ругать, не скульптор я, а так, по мере необходимости.
Габариты птички: размах крыльев 11 мм, высота в холке ( с короной) 14 мм. С размерами, изображенными на чертеже, сходится.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок


продолжение будет...
Изменено: Дмитрий Винокур - 04.07.2021 19:08:02
Лучше быть, чем казаться!
Ой, птичка...... щас полетит......

Смотрится!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Доброго воскресного дня!

В сегодняшнем выпуске - заготовки под рангоут.
Нижние и марса-реи - бамбуковые шпажки. Остальное - спицы.

Рисунок

Пока все.

Продолжение будет...
Лучше быть, чем казаться!
Доброго вечера!

Однако, давненько я не забредал суда
Как-то незаметно пролетело лето, а затем и осень. За это время почти ничего не делал. На работе неожиданно выдалось много работы. Заработал денег и синдром "замороженого плеча")).

Но не все так плохо. В течении месяца ( ну как месяца, долгими субботними вечерами) навертел талрепчики. 44 штуки.  Не смотря на то, что купил травленые, пришлось вертеть самому в рукопашную. Травленые или не подходили по размеру, или по количеству.
Собственно - вот:
Рисунок
Рисунок
Рисунок

теперь это надо подрехтовать рашпилем и покрасить в радикально черный цвет.

Следующим этапом будут вант-путенсы. Для них уже купил, выпил и помыл банку пива. Буду резать из нее.

Да, кстати, пока есть настроение и запас наличности, приобрел вот такого красавца :
http://sudomodelist.ru/bumajnoe-modelirovanie/13785-parohodofregat-vladimir.html
со всеми прилагающимися плюшками. Все понравилось, кроме парусов. Отпечатаны на синтетической ткани, края очень лохматятся и пропечатка только с одной стороны.
Тоже 200-й масштаб. Когда сделаю ( лет через десять) будут стоять рядышком.

Вот, пока все.

Продолжение будет...
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Дмитрий Винокур написал:
приобрел вот такого красавца  со всеми прилагающимися плюшками
Не-е-е. Не со всеми.
Есть еще вот такие ватрушки, а также все остальное, что стоит на палубе (люки, раструбы вентиляторов, тамбур, колокольня, кнехты и т.д. и т.п.), шлюпки, якоря и блоки  
Рисунок
кожух.jpg (87.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
Колеса.jpg (100.5 КБ)
Пользователь добавил изображение
Люки.jpg (64.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
Пушкм.jpg (59.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
Рубка.jpg (66.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
трубы.jpg (48.35 КБ)
Константин, доброго дня

это где ж такое сокровище водится?  
Лучше быть, чем казаться!
У меня ;) .
Рисовал сам, печатал сам, на свой "Владимир" уже поставил.
Рисунок
Кожухи.jpg (159.6 КБ)
Рисунок
Шлюпки.jpg (139.31 КБ)
Изменено: Константин - 27.11.2021 23:37:55
Заказ напечатал, жду адреса для отправки (в личку)
Пользователь добавил изображение
Лафеты-2.jpg (91.2 КБ)
Рисунок
Стволы-1.jpg (172.17 КБ)
Рисунок
Блоки-1.jpg (151.54 КБ)
Изменено: Константин - 05.12.2021 21:38:28
А вот примерно как это выглядит под краской
Доброго дня.

После длительного застоя продолжим помаленьку.
Бизань. Стеньванты клееные. Вязать в таком масштабе не ко мне.
Гафель начал обвязывать блоками ( спасибо Константину, идут, как родные)
Пока не боле одного узла за подход, потом глаза с пола собираю.
Пока так.
Продолжение будет ( теперь точно)

Рисунок

Рисунок
Лучше быть, чем казаться!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат