И будут правы, все остальные провинции были лк, брбо или крейсерами...
Бот Св. Гавриил в бурном море у берегов Камчатки, Попытка построить первую деревянную модель, поместить ее в штормящее море и населить экипажем...
7 августа 2020 года, 10:34
|
|
|
|
7 августа 2020 года, 10:40
Пётр, Костя имел в виду, что есть народ, который знает только фрегат "7П" и никаких других "7П".
|
|
|
|
7 августа 2020 года, 11:01
|
|||
|
|
15 августа 2020 года, 19:54
Антон, приветствую.
Приятно чувствовать себя полным бараном в такой теме (одни кофель нагели чего стоят!), но жутка интересно! И выходит, по-моему, вполне прилично. Даже вкралась такая мысль - использовать дерево для корпусов железнаго флота, ведь именно в них, в корпусах, вся проблема, из-за них приходится покупать коробки, по крайней мере мне. Может и бред это... С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма! |
|
|
|
16 августа 2020 года, 12:37
Юра, привет. Дерево для металлических корпусов в принципе можно использовать.... Только нужно будет убирать текстуру, - обклеить, например, стеклотканью (?), и зашпаклевать
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
16 августа 2020 года, 14:44
Деревянный корпус-это мысля, осталось научиться с деревом работать и инструментов тышш на 40 прикупить (ну его, к терапевтам и проктологам, дешевле пластик пилить) С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||
|
|
16 августа 2020 года, 22:22
Из плюсов - делать легко и просто, и приятно... это же дерево! Из минусов - надо очень крепко и надёжно клеить планки, тщательно заниматься финишными работами, филонить нельзя, потому что дерево - живое, оно реагирует на влагу в комнате, на свет, на батареи, оно дышит, оно впитывает влагу и через годы может даже отклеиться от каркаса... (у рукожопов, конечно же, и у недальновидных товарисчей). Вот пример типичных моделей "железных" кораблей методом изготовления моделей "деревянных": Худ, Бисмарк, Штандарт, Седов. Да, я понимаю, что привожу в пример партворки, но! Но в этих выпусках вы можете наглядно увидеть, как легко и просто это удаётся человеку, который в судомоделизме вообще ни бум-бум, и подавно строящему модель железного корабля по технологии деревянного, без каких-либо навыков, кроме аккуратности разве что и целеустремлённости! Ну, и , конечно, видео от Гордея легко и приятно смотреть. Жаль, что он ограничен условиями производителей партворков, видно, что он с удовольствием бы и апгрейдил наборы. Как бы там ни было, сборка из коробки как раз и подтверждает моё заявление "делать железный корабль из дерева нетрудно и даже удобно". Особенно рекомендую посмотреть все серии Худа - завораживает! Я сам тоже пользуюсь деревянной технологией для постройки "Памяти Азова", так уж привык, и ничего, работает... |
|||
|
|
16 августа 2020 года, 22:30
В принципе, если под рукой вся необходимая документация и огромное желание, то пластиковый набор обходится дороже. Всё, что в коробке - для нормальной копийной модели всё равно "дрова", всё в топку и делать с нуля, или не в топку, но всё равно дорабатывать - так выпиленный на коленке деревянный наборный корпус ещё и в сто крат дешевле, даже при покупке станочков... Не знаю, у меня все станочки бюджетные, а проксон - он и в африке проксон, хоть в дереве, хоть в пластике... Так что "мифы о чрезмерных расходах на деревянное моделирование сильно преувеличены"... так а чего далеко ходить: на соседней ветке строится пластиковый трумпетеровский Титаник, а недавно коллега, еще до многообещающего объявления Трумпетера, не дожидаясь, так сказать, милостей от природы, делал Титаник в двухсотке с нуля. Технология та же, деревянная: выпиленные шпангоуты и килевая рамка, обшивка планками липы, обклейка борта пластинами из полистирола. Так у него с нуля, из сметанки, обшивка со всеми клёпками-иллюминаторами-люками получилась качественнее, точнее и лучше, чем у фирмы. А теперь заглянем в магазины и посмотрим цены на трумпетеровский Титаник и на лапшу дошираковскую или на более качественный (ну, ладно!) пластик от тамийевских доширакокрышкопроизводителей... Получается, человек сделал модель Титаника более точную и качественную, бесплатно, с нуля, на коленке, лобзиком, чем если бы он купил набор за охрененные тыщщщщщи и всё равно с ним промучился. Опять же, ну не сравнить никак творчество. Сборка из коробки - это одно. Постройка с нуля - это другое. Доработка набора - вообще третье. Опять же. Работа с деревом никогда не сравнится с пластиком - это как в известной фразе, "ощущения не те". Ну не сравнить! А уж постройка модели и из дерева, и из пластика, как я сейчас делаю "ПА", это вообще неописуемый кайф, полная нирвана.
Изменено: |
|||
|
|
19 августа 2020 года, 19:27
Я с деревом вообще не дружу, мне проще из пластика-металла, построить и доработать, потому и отношение к таким начинаниям сомнительное. Однако, ни разу не настаиваю на своей версии, желающим могу только пожелать успеха в столь неизвестном для меня деле. Далеко идти не надо, Адмирал очень успешно пилит деревянный корпус для железного корабля. С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||
|
|
19 августа 2020 года, 20:08
Кстати, да, про Севу-то партворковского совсем забыли! Интересно услышать Алексея, как ему было работать с деревом, он ведь тоже спец в основном по пластику.
|
|
|
|
19 августа 2020 года, 20:37
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||
|
|
19 августа 2020 года, 22:31
А вот и я...... Насчёт "успешно" - довольно громко сказано. Тяжело идёт. Тут ведь не просто деревянный корпус, а "замаскированный" под железо, тем более - с вставками оконечностей совершенно не из древесины. А это, согласитесь, две большие разницы. Одну вещ я понял почти сразу же - ни в коем случае черновой корпус нельзя обшивать "чистовыми" тонюсенькими реечками. При дальнейшей их обработке шпаклёвкой или даже закреплением неприклеившихся мест обычным ПВА - вспухают сволочи пузырями, и при этом идёт насмарку весь предыдущий труд. Красить под "железо" дерево тоже сразу нельзя, а шпаклевать - замучаешься. Поэтому ВСЕ плоские поверхности борта я обшил пластиком (ну, куда же без него.....). Торцы всех фанерных элементов (это, правда, уже не корпус) тоже обшиваю пластиком, т.к. покрасить их качественно для меня не представляется возможным. Так что с корпусом у меня любви до сих пор не получилось. Всё ещё довожу его до состояния, когда бы он мне самому понравился. Как-то так получается. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
20 августа 2020 года, 12:33
Всех приветствую, друзья
Продолжается работа над дельными вещами и элементами. Селал якорные клюзы на палубе по более "голландскому" образцу. Рустерную ршетку, стойки под фальконеты, кнехты и якорные балки. Утки решил оставить из набора, - они прилично сделаны из груши, только нагар убрать... Пока все элементы приставлены " на сухую"
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
20 августа 2020 года, 13:04
Антон, добрый день ещё раз!
По конструкции бота сказать не могу, ввиду отсутствии знаний, но внешне по палубным элементам выделяется чистота и аккуратность линий. На вид приятно и гармонично. С уважением, Олег Рудановский.
Мой видеоканал
|
|
|
|
20 августа 2020 года, 13:34
Благодарю за поддержку!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
20 августа 2020 года, 14:03
Даа... вот, что значит мастер делает, смотрю фото, хоть фильм снимай.
|
|
|
|
20 августа 2020 года, 14:47
Добрый день Антон. Красиво. Мне кажется или нет, в якорных балках шкив рабочий?
|
|
|
|
20 августа 2020 года, 14:57
Василий, Александр, благодарю.
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
20 августа 2020 года, 18:48
Посмторю очередной раз, потом покритикую
Ну или наоборот. |
|
|
|
20 августа 2020 года, 19:23
Уже красотища получается. Полагаю по завершению будет шедевр.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
21 августа 2020 года, 2:18
Антон привет!
Наполнение палубы дельными вещами, на мой придирчивый взгляд пока происходит великолепно..... но как всегда, к моему искреннему сожалению , у меня есть один вопрос: зачем было усиливать планширь на корме (о чём долгие дебаты ранее были), когда он в центре не сплошной, а состоит из двух половинок? Где смысл вообще такого "усиления"? |
|
|
|
21 августа 2020 года, 2:48
п.с. или я не разглядел что ты просто карандашом там линию центра наметил???
|
|
|
|
21 августа 2020 года, 3:04
п.п.с. рустерная решётка два раза неправильно сделана:
1. у тебя лежаки лежат на карликах, а надо с точностью наоборот.... 2. сама решётка должна иметь края по своему периметру, как отдельный самостоятельный съёмный элемент, а не упираться торцами брусьев в "раму".... |
|
|
|
21 августа 2020 года, 3:08
Прошу извинить за критику, но уж лучше тут, в "сказке", чем тебя потом будут "мордовать" в прихожей....
|
|
|
|
21 августа 2020 года, 3:57
Я присоединяюсь к Сергею. Увы, но рустерная решётка неверная. Сергей, конечно, красиво исказил термины, но суть донёс правильно: на палубных рустерных крышках люков нижними планками решётки были леджесы, верхними - карленгсы. У вас нижние планки - карленгсы, верхние - леджесы. А теперь по-русски: нижние планки должны проходить поперёк ДП корабля, верхние - вдоль ДП корабля. При этом, нижние планки (леджесы) - это толстые бруски с изогнутой верхней кромкой, верхние планки - тонкие прямые дощечки. Как на фото: По второму пункту: вообще-то, были рустерные решётки без рамок, и торцевые оконечности карленгсов и леждесов решётки торчали из решётки и вставлялись в пазы, сделанные в комингсе люка. Характерно для континентальной школы начала 17 века. Единственный сохранившийся пример - Васа. Но тут должны быть следующие условия: комингс люка де-факто был заподлицо с палубным настилом, размер люка должен быть настолько большим, чтобы использование столь сложной конструкции было оправдано. Для небольших люков и с высокими комингсами самый лучший вариант - решётка в замкнутой рамке. На фото: Васа и комингс люка с пазами для решётки с "торчащими" планками. Решётка слева сохранила леджесы, но потеряла тонкие верхние планки - карленгсы, остались пазы для них в леджесах. У таких решёток был существенный недостаток: каждая подходила только для своего конкретного места на люке. Решётки в замкнутых рамках можно было поставить не в свою секцию комингса люка, и это не вызвало бы проблем. На фото: "решётка в замкнутой рамке": |
|||
|
|
21 августа 2020 года, 10:52
Коллеги, спасибо за пояснения и замечания
Насчет решетки - тут действительно косяк. И огромное спасибо, что дали пояснение с конструкцией. Не знаю буду ли переделывать Все же это тестовая сборка для ознакомления с деревом, и об аутентичности данной модели речь не идет... Иначе изначально нужно было отказаться от набора. Что-то я корректирую, - что-то нет. Так же и с планширем - нужно было изначально не делать в кормовой части отверстие под румпель, как предлагает производитель, а просто оставить паз. Таких нестыковок еще немало наберется наверняка..... Насчет брашпиля - однозначно нужно делать канаты свободными и принайтованными (вроде так их дополнительно фиксируют) К этому вопросу обязательно еще вернемся позднее... По поводу окон - мне как-то не попадались на ботах окошки в переборке На голландских яхтах -там да. Впрочем у бота есть пара окон на транцевых скулах - будем считать, что свет туда все же попадает ВСЕ ваши советы и замечания я стараюсь фиксировать, и , если даже не буду что-то исправлять в данной модели, то в следующей - обязательно учту. Тем более, что там будет стройка не только " с нуля", а и от создания своего чертежа ,..... и в конструкцию нужно будет очень серьезно углубляться!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
21 августа 2020 года, 16:41
Антон, красиво получается. Пора штевни ставить.
Насчет покрытия, если не хотите блеска от масла, используйте льняное, оно поэтому применяется в живописи, нет блеска. Только как так будет, вода блестит, а корпус нет? Это я интересуюсь чтоб понимать самому как делать.
С уважением Алексей
|
|
|
|
21 августа 2020 года, 18:30
|
|||
|
|
21 августа 2020 года, 19:52
Насчт блеска воды на дереве. Тут действительо очень нужно меру соблюдать..... Собственно диорама в идеале - это вгляд на реальный объект, но с приличного расстояния. То, что мы видим в жизни (блеск, фактуры, пятна, потертости и т. д.) не всегда заметно с расстояния. Даже окраска предметов меняется вдалеке - закон воздушной перспективы. Слой лака или масла на модели переведенный в реальный масштаб может оказаться очень толстым Поэтому постараюсь соблюсти меру.... А уж как получится - увидим.
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
||||
|
|
|||