Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
RSS
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Привет, Алексей. Спасибо за помощь
Цитата

Штаг я тоже крепил на мачту, можно и на штевень, только потом могут быть проблемы с установкой паруса.
Действительно, сразу не заметил, если штаг крепить за штевень, тогда придется парус укорачивать. Тогда действительно лучше закрепить за Фок мачту
Цитата

Мне немного не нравиться наклон бушприта и фока. Надо посмотреть, но сдается там угол больше чем в шпиярде.
Эту картинку я привел для примера крепления бушприта, наклоны будут как у Шипярда.
Добрый вечер.
Сделал якорные клюзы сам, примерил.
Пользователь добавил изображение
Рисунок
И несколько общих видов на данный момент.
В щелях ещё осталась пыль, но думаю битумный лак её закрасит.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Приветствую. А сам клюз где? Надоть уже прмерять к отверстию  ;) ...
Корпус смотрится! 8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

(hi) Обшивка грамотно и аккуратно уложена. Хороший корпус вышел!
Лицо, внушающее доверие.
Цитата
Антон Хотеев написал:
Приветствую. А сам клюз где? Надоть уже прмерять к отверстию   ...
(hi) Хотел просверлить отверстие равное внутреннему диаметру кольца, а само кольцо приклеить в накладку...
но похоже мой вариант не понравился..  :oops  
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Цитата
Антон Хотеев написал:
Приветствую. А сам клюз где? Надоть уже прмерять к отверстию   ...
(hi) Хотел просверлить отверстие равное внутреннему диаметру кольца, а само кольцо приклеить в накладку...
но похоже мой вариант не понравился..  :oops  
Я бы наверное сначала сделал отверстие, а потом можно попробовать приклеить кольцо. Его тогда позиционировать удобнее и меньше шансов, что оторвется при сверлении... Кольцо можно немного сточить со стороны склейки, чтобы было более плоским...
Есть второй вариант - поищите в магазинах для шитья несколько заклепок. - из них шикарные вставки в клюзы можно сделать. Только обточить надфилем радиус диска , наждаком почистить, и зачернить..
Изменено: Антон Хотеев - 30.11.2020 21:45:40
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Андрей Додонов написал:
Обшивка грамотно и аккуратно уложена. Хороший корпус вышел!
Спасибо Андрей, за поддержку. Когда Антону отвечал не заметил, что появилось сообщение.

Цитата
Антон Хотеев написал:
Есть второй вариант - поищите в магазинах для шитья несколько заклепок. - из них шикарные вставки в клюзы можно сделать. Только обточить надфилем радиус диска , наждаком почистить, и зачернить..
Спасибо за наводку. Вспомнил, что дома должна быть где то старая детская одежда с заклепками.  
Цитата
должна быть где то старая детская одежда с заклепками.  
Хм.... А можно ли разобрать запрессованную заклепку?  Я бы все же посоветовал купить десяток - так надежнее
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Доброй ночи, Александр!
Понравился цвет корпуса, форма фендерсов хорошая, но расположение последних двух не совсем понятно.

Рисунок

На мой взгляд, должны быть параллельны между собой и перпендикулярны бархоутам.

Рисунок
Пользователь добавил изображение
Рисунок

С уважением, Олег Рудановский.
Изменено: Олег Рудановский - 01.12.2020 08:07:10
Цитата
Антон Хотеев написал:
Цитата
должна быть где то старая детская одежда с заклепками.  
Хм.... А можно ли разобрать запрессованную заклепку?  Я бы все же посоветовал купить десяток - так надежнее
Пошел искать... :0:

Цитата
Олег Рудановский написал:
Доброй ночи, Александр!
Понравился цвет корпуса, форма фендерсов хорошая, но расположение последних двух не совсем понятно.

На мой взгляд, должны быть параллельны между собой и перпендикулярны бархоутам.

С уважением, Олег Рудановский.
Приветствую Олег! На счёт не параллельности фендерсов (футокс ридерсов). Логика простая, если скрепить две вертикальные стойки брусом под углом будет более  жёсткая конструкция. Поэтому последний фендерс поставлен с наклоном, параллельно транцу. Михаил в сообщении 255 показал фото модели из музея где фендерсы ближе к корме имеют наклон параллельный транцу. Кстати на фото моделей Ждана тоже есть наклон фендерсов.  (hi)  
Цитата
Логика простая, если скрепить две вертикальные стойки брусом под углом будет более  жёсткая конструкция. Поэтому последний фендерс поставлен с наклоном, параллельно транцу. Михаил в сообщении 255 показал фото модели из музея где фендерсы ближе к корме имеют наклон параллельный транцу. Кстати на фото моделей Ждана тоже есть наклон фендерсов.  (hi)  
Приветствую. Согласен. Думаю может быть наклон, ведь фендерсы (буду их так называть) - элемент усиления и защиты корпуса. Шпангоуты установлены довольно частыми рядами и , если крепление попадает на него, то все в порядке ;)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Александр (Alex80) написал:
На счёт не параллельности фендерсов (футокс ридерсов). Логика простая, если скрепить две вертикальные стойки брусом под углом будет более  жёсткая конструкция. Поэтому последний фендерс поставлен с наклоном, параллельно транцу. Михаил в сообщении 255 показал фото модели из музея где фендерсы ближе к корме имеют наклон параллельный транцу. Кстати на фото моделей Ждана тоже есть наклон фендерсов.    
Александр, про наклон фендерсов (футокс ридерсов), возможно, вы и правы.
Но вот по их не параллельности между собой - отнюдь, фото по вашим примерам у Михаила и В.В. Ждана:

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

С уважением, Олег Рудановский.  
Изменено: Олег Рудановский - 01.12.2020 14:37:23
Цитата
Олег Рудановский написал

Но вот по их не параллельности между собой - отнюдь, фото по вашим примерам у Михаила и В.В. Ждана:

С уважением, Олег Рудановский.  
Наверное сработало современное мышление. При постройке деревянных каркасных домов укосины ставят обычно по краям стен. Да и чисто зрительно выглядит вполне нормально, поэтому меня не смутило. Как то так. unk()  
Александр, давайте так - я не настаиваю на своей правоте, не призываю вас что- то переделывать, возможно я и не прав, как получилось с наклоном фендерсов, это просто мой взгляд на модель, как я бы сделал у себя, а на своей модели вы вправе делать так, как считаете нужным и это правильно.

С уважением, Олег Рудановский.
Александр привет!  (hi) Согласен с коллегами, обшивка очень хорошо получилась!   8D
По фендерсам (я надеюсь все понимаю что за составляющие я имею ввиду): Сразу ложка дегтя - форма замечательная, но вот получились они слишком тонкими...  :}{ Толщина фендерса примерно равна ширине вельса (бархоута). У тебя вельсы широкие, но все равно, фендерсы должны быть как минимум в два раза толще.
Расположение фендерсов, тут коллеги правы - они должны быть паралельны шпангоутам. Борт представляет из себя бутерброд шпангоут-обшивка-фендерс.
По клюзам - а как тебе такой вариант? В 14-15 веках клюзы частенько имели каплевидную форму и располагались вплотную к форштевню. Но это так - крамольное предложение...  ;)  
Привет Михаил. Спасибо за подсказку, хоть и несколько позднюю. Уже все приклеил, очень хорошо приклеил .
cry1  
Поздравляю всех с наступившим Новым годом! Желаю всего только самого хорошего.

По корпусу пока показывать особо не чего (идёт гвоздевание бархоутов). Решил в очередной раз отложить корпус и заняться чем то другим, изготовить малую артиллерию. Задался вопросом, а что же могло быть на маленькой каравелле из малой артиллерии? Первое, что пришло на ум «фальконет».  

Итак, что я нашёл по фальконетам:

Фальконе́т (итал. falconetto, англ. falconet — молодой сокол) или фалькон — название артиллерийского орудия небольшого калибра, диаметр канала ствола = 45—65 миллиметров), состоявшего на вооружении в армиях и флотах (вооружённых силах), в XVI—XVIII веках, из чугуна или меди. Вес от 50 до 150 кг.

Вот фото того, что подразумевается под фальконетами:

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Оказывается появляется только в 16 веке, да и вес и калибр не маленький. Просто так на планширь не поставишь, отдача замучает. ;)

Стал искать дальше. Следующий претендент «кулеврина».

Кулеври́на (от фр. couleuvre — «уж» и couleuvrine — «змеевидный», что в свою очередь восходит к лат. colubrinus — «змеевидный») — огнестрельное оружие, бывшее предком аркебузы, мушкета и лёгкой пушки. Название, вероятно, произошло от конструкции, в которой для прочности ствол, выкованный из железных или медных полос, прикреплялся к деревянному ложу посредством колец, числом обычно не превышавших пять. Ложе для облегчения веса, могло делаться с продольными желобками на прикладе и шейке. Калибр варьировался от 12,5 до 22 мм, длина — от 1,2 до 2,4 м, вес кулеврины в зависимости от применения в качестве ручного или полевого орудия колебался от 5 до 28 кг. Рыцарские доспехи пробивала на расстоянии от 25 до 30 метров[источник?]. Применялась для поражения живой силы противника на близком расстоянии. Кулеврины производились как стационарные, так и переносные. Пушка отличалась дальностью стрельбы. Использовалась с XV по XVIII век как стрелковое или артиллерийское оружие. Была вытеснена аркебузой.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

   

На месте Колумба такое лёгкое оружие я бы взял. На планширь установить не проблема, отдача по меньше будет. Вес не большой, при высадке десанта вполне можно захватить с собой, для отпугивания туземцев.

У меня получилось вот так.
Рисунок
По нормальному не получается с фотографировать, может чуть позже получится.
Александр привет! Еще раз с наступившим!
Помнится на 4 странице в сообщении №100 я выкладывал вооружение и якорь испанской каравеллы конца 15-начала 16 века (той что кораблекрушение вблизи Моласского мыса). Как по мне ты попал прямо в яблочко!  8D
Только я бы добавил утолщение в дульной части...
Рисунок
4.jpg (206.74 КБ)
Привет Михаил! Как раз фото из 100 сообщения я и взял за основу, просто повторять не стал. Жаль надписи не прочитать. На счёт утолщения согласен должно быть и оно там есть диаметр ствола 1 мм диаметр кончика ствола 1.4 мм. сделал виде конуса. На фото плохо видно. Это у меня третья попытка. Планирую ещё 7 шт. сделать. Правда не знаю хватит ли терпения и глаз ( убил 4 часа времени на эту штуку и кучу нервов).

Небольшое продолжение. Пытался доработать фальконет, а именно оснастить ствол усиливающими колечками. Потратил на это три вечера, ни чего хорошего не получилось. Ну не получается ни как сделать красивое колечко внутренним диаметром 1 мм. Плюнул решил сделать, что то другое, восстановить нервную систему. Решил сделать устройство для подъёма якоря. У Шипьярда устройство для поднятия якоря (брашпиль) выглядит очень современно и такой вряд ли был на корабле. Перечитал разные стройки и споры по поводу, а было ли вообще подъёмное устройство, кто то говорит, что был только якорный битенг или только балка которая была вставлена между фальш бортом. Ну не верится мне, что были только якорные битенги, а якорь вытягивали руками за канат. Подъёмные устройства для строительства были известны как минимум со времён греков, поэтому оснастить корабль каким нибудь  подобным устройством не было большой проблемой. Попытался представить как могло выглядеть подъёмное устройство в те времена. Должно быть, что то достаточно простое в изготовлении и ремонте.

Получилось такое чудо юдо. Будет ещё имитация отдельных брусьев и оковка железом.

Рисунок

Рисунок

Осталось решить где его правильно расположить. Места на корабле оказывается очень мало. Хотел сразу за фок мачтой поставить якорный битенг, а само устройство для подъёма (назову его «барабан») поставить за грот мачтой, но места для прохода совсем не осталось.

Рисунок

Рисунок

Или расположить его за фок мачтой и якорный битенг не делать?

Рисунок

В общем ступор какой то. Хуже нет ситуации, когда не знаешь точно как сделать.

Александр привет! Ворот ставить само собой в носовой части, возле фок-мачты. Только не надо забывать, что даже простой ворот должен быть устроен и работать совершенно определенным образом. Как и брашпиль, ворот должен совмещать функции и "катушки", и битенга. Т.е. иметь некий стопорный механизм, прочные скрепленные с набором битенги для крепления якорного каната и т.д.
Рисунок
Ворот.jpg (410.91 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 08.02.2021 08:54:04
А колечки можно на зубочистку наматывать...
Сначала проволоку лучше проковать молоточком, чтобы стала уплощенная, затем намотать. Получившуюся спиральку разрезать на колечки, а эти колечки дожать пинцетом и постучать по ним сверху молоточком. Так они станут плоскими и квадратными в сечении.
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Александр привет! Ворот ставить само собой в носовой части, возле фок-мачты. Только не надо забывать, что даже простой ворот должен быть устроен и работать совершенно определенным образом. Как и брашпиль, ворот должен совмещать функции и "катушки", и битенга. Т.е. иметь некий стопорный механизм, прочные скрепленные с набором битенги для крепления якорного каната и т.д.
Привет Михаил. Спасибо за подсказку.
Доработал ворот, правда пока только на компе. Как такой вариант? Не судите строго сделал на скорую руку, но идея понятна.
Рисунок
Рисунок
Цитата
Михаил Кочанов написал:
А колечки можно на зубочистку наматывать...
Сначала проволоку лучше проковать молоточком, чтобы стала уплощенная, затем намотать. Получившуюся спиральку разрезать на колечки, а эти колечки дожать пинцетом и постучать по ним сверху молоточком. Так они станут плоскими и квадратными в сечении.
Принцип то изготовления понятен, сделать аккуратно не получается. Пальчики  кривые, но я их тренирую. :)  
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Как такой вариант?
8D
Но я бы битенги поставил перед катушкой... Где перед, а где зад?
Изменено: Михаил Кочанов - 12.02.2021 20:09:20
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Но я бы битенги поставил перед катушкой... Где перед, а где зад?
Битенги как раз расположены перед катушкой. Это и есть перед.
Осмелюсь напомнить, что брашпиль, как горизонтальная лебедка для подъема якоря появился в 16 веке...а те брашпили, что мы наблюдаем на многочисленных моделях судов Колумба и чертежах, срисованных с этих моделей - воплощение идеи испанских реконструкторов 19-го века  Ф.Дуро и Монлеона
По крайней мере так утверждает Г.Винтер, ссылаясь на на книгу «Libre Nautico» конца XVI в.
На кораблях "колумбовского периода", по его мнению стояли простые невращающиеся "битенг-балки" (называвшиеся cabrestante), проходившие через борта.

Правда я уже несколько лет пытаюсь понять - каким образом на эти балки НАМАТЫВАЛИ канат.
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Битенги как раз расположены перед катушкой. Это и есть перед.
Тада всё ОК!  8D
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Осмелюсь напомнить, что брашпиль, как горизонтальная лебедка для подъема якоря появился в 16 веке...а те брашпили, что мы наблюдаем на многочисленных моделях судов Колумба и чертежах, срисованных с этих моделей - воплощение идеи испанских реконструкторов 19-го века  Ф.Дуро и МонлеонаПо крайней мере так утверждает Г.Винтер, ссылаясь на на книгу «Libre Nautico» конца XVI в.
На кораблях "колумбовского периода", по его мнению стояли простые невращающиеся "битенг-балки" (называвшиеся cabrestante), проходившие через борта.Правда я уже несколько лет пытаюсь понять - каким образом на эти балки НАМАТЫВАЛИ канат.
Константин привет!
Мнение Винтера по поводу брашпилей общеизвестно... И если бы разговор касался Саны Марии я ни секунды не сомневаясь предложил бы комбинацию битенг-балка + шпиль-кабестан за грот-мачтой. Но вот для каравеллы...
И ведь вот что странно - различные вороты прекрасно известны с античных времен. Использовали их и на кораблях. Например на том же всем известном Бременском когге присутствуют и ворот, и шпиль. Неужели не додумались применять ворот для подъема якоря на малых корабликах?  :}{
То что канат именно наматывался на битенг-балку не факт... Но даже если так, а в чем проблема намотать?  
Впрочем это все лирика... А если серьезно рассматривать на Нинье комбинацию битенг-балка + шпиль-кабестан то надо искать место для шпиля. За грот-мачтой насколько я понимаю для него места нет... Перед грот-мачтой?
Изменено: Михаил Кочанов - 13.02.2021 13:14:53
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Осмелюсь напомнить, что брашпиль, как горизонтальная лебедка для подъема якоря появился в 16 веке...
По крайней мере так утверждает Г.Винтер, ссылаясь на на книгу «Libre Nautico» конца XVI в.
Г.Винтер наверное авторитет в данном вопросе, но если б меня пытались заставить руками тягать якорь весом  в пару сотен кг., плюнул бы на это не благодарное занятие. Даже ведро с водой  из  колодца люди при помощи ворота поднимали.
Михаил  на вороте Кога представленного на фото не увидел стопорного механизма, он там был? или  нет?
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Впрочем это все лирика... А если серьезно рассматривать на Нинье комбинацию битенг-балка + шпиль-кабестан то надо искать место для шпиля. За грот-мачтой насколько я понимаю для него места нет... Перед грот-мачтой?
Перед грот мачтой места тоже нет, если переводить 1:1 всего 1,5 м. между грот мачтой и грузовым люком.
Не стану настаивать...
Скорее спрошу - а вы просчитывали вес якорей ?
Уверены в паре сотен кг ?
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат