Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
Решил открыть новый свой рассказ о стройке очередной модели периода РЯВ ЭБР "Цесаревич". Как уже повелось у меня данный пароход будет строиться на момент вхождения его в боевые действия в составе Первой тихоокеанской эскадры, базировавшейся в Порт-Артуре.
Я долго размышлял о том, открывать данное повествование или нет. Тому были у меня некоторые причины и сомнения. Однако друзья и коллеги по моделизму убедили меня, что данный рассказ будет полезен им и, возможно, и другим людям. Я искренне буду рад, если мои поиски, сомнения, решения и старания, которые я непременно буду описывать в процессе стройки, кому-то пригодятся и будут интересны.
Поскольку в последний год-два по субъективным причинам темпы моих модельных работ снизились, то я не обещаю быстрого продвижения в стройке, и пока сам не знаю сколько времени она реально займет и будет ли вообще завершена. Однако могу точно сказать, что я буду стремиться к положительному и непременно качественному итогу. А что получится - увидим.
Приветствую Вадим. Обязательно веди сказку. И интересно получается у тебя и доходчиво. Я всегда поглядываю на твое творчество когда собираю такой же (уже собранный тобой) корабль. И уверен не только я.
Вадим приветствую! Пренепременно открывайте повествование, очень интересные, доходчивые и полезные ваши рассказы! Наблюдаем с интересом!!! С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
И так, начнём пожалуй. Когда берёшься за новую модель всегда интересно с чем ты сталкиваешься. Все таки я веду именно сборку модели из готового набора, поэтому от качества набора многое зависит. А как понять какое качество набора? Это чистота литья, наличие большого числа мелких элементов (подробностей), трудоемкость сборки, соответствие оригиналу? Для меня важнее всего последний посыл, соответствие. Ведь задача у меня - это построить модель-копию, а значит, надо стремиться делать все как было на оригинале, а пластиковый набор в этом деле только помощник. Для узнавания оригинала требуется документация - это фото оригинала, его чертежи, схемы, эскизы. Нужна литература с описанием конструкции корабля, где и как он строился, какие были особенности его конструкции и что происходило с кораблем во время его строительства и приёмо-сдаточных испытаний. Анализ перечисленных материалов даст нам ответ на главный вопрос - это каково будет количество переделок и модификаций пластикового набора, что из него можно будет использовать, что придётся допиливать а что выкинуть и сделать заново.
Продолжим. Я остановился на одном из основных вопросов "Что такое ЭБР "Цесаревич"?". Что мы о нем знаем и где взять на него необходимые материалы?
Ответ находится разумеется в инете, где мы сразу натыкаемся на книжку Р.М.Мельникова и не менее знаменитые чертежи А.Логинова. Не плохое начало, не так ли? Плюс поиском приобретаем себе в коллекцию достаточное количество фоток корабля. Тут есть все, и этап постройки и спуска на воду, и ходовые испытания, и приход в Артур, война (правда совсем чуть-чуть) и знаменитое стояние в Циндао, где было сделано море фоток. Далее поток фоток по годам службы продолжается но я остановлюсь на том, что перечислил, поскольку меня интересует 1903-1904 годы службы.
На первый взгляд информации много и она подробна. Однако по мере знакомства с ней начинаешь понимать, что только фотографии несут в себе наиболее ценные данные, да и то, с ними надо подробно и кропотливо работать. Фотки дело хорошее но коварное, по одной даже качественной фотографии никогда окончательных выводов делать не стоит, поскольку фото это только один застывший миг жизни, он разумеется ценен, но он только один и запросто именно в этот момент могло случиться так, что что-то плохо или не верно видно или не видно и т. д. Поэтому всегда нужны разные ракурсы и даже разные времена и погодные условия. Тогда мы получаем более широкую и объемную картину, больше данных для анализа и поиска истины.
В итоге я получил неутешительные результаты. Чертежи А.Логинова, на которые я рассчитывал, оказались с ошибками и в некоторых местах достаточно условны. Но "Трумпеттер" делал свою модель именно по этим чертежам.Это бесспорно, поскольку они в некоторых деталях повторили эти чертежи просто один в один. Где-то китайцы дали себе волю и это еще хуже поскольку в итоге получилась в целом приблизительная модель по приблизительным чертежам. Понимаете, какие грядут переделки и изменения!?
Но и это еще не все. К сожалению "Трумпеттер" взял да и налепил на модель всю расшивку по бортам и крупным элементам модели! Ладно бы они бронепояса только обозначили, но они не сделали разницы между железом в 200 мм толщиной и 12 мм герметичного корпуса! Везде показали стыки, да еще путем использования ВНЕШНЕЙ расшивки! Это уже полный перебор получился. И так не сильно похожая на оригинал модель приобрела вид броненосца, в смысле живого чашуйчатого зверька .
Поэтому решение мое было тяжелым но единственно верным - сносим все, абсолютно все по бортам модели, вычищаем дымовые трубы, ограждения мостиков и т. д. Всю необходимую расшивку, весь рельеф из окон иллюминаторов, мусорных рукавов, шпигатов, фановых труб, ланцпортов, различных задраек, шлюпочных выстрелов, боканцев и их креплений придется воспроизводить заново из самодельных деталей и из того, что подойдет от китов травлений разных производителей. Расшивку бронеплит я решил оставить, только сделал ее в правильном виде - внутренней, а не внешней.
Далее поставил боковые кили, а за тем срезал их как писал Мельников и указал на своих чертежах Логинов. Тут два источника совпали по описанию и я принял версию обоих авторов как объективную и не противоречивую. По первоисточникам на данных корабль и в первую очередь по графике я ищу далее, а на текущий момент модель в рабочем виде выглядит вот так.
Ну а коли грядут такие глобальные перепилы и переделки,не проще ли построить модель с нуля ,да и масштаб выбрать по более,ведь теория у Логинова вроде правильная
Юрий Сотников написал: Ну а коли грядут такие глобальные перепилы и переделки,не проще ли построить модель с нуля ,да и масштаб выбрать по более,ведь теория у Логинова вроде правильная
В плане теории с моделью все неплохо. Да и зачем менять масштаб, если человек работает в 350м?
Выбор подарка. — Ну я знаю, что ты больше любишь технику. — Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!
Юрий Сотников написал: Ну а коли грядут такие глобальные перепилы и переделки,не проще ли построить модель с нуля ,да и масштаб выбрать по более,ведь теория у Логинова вроде правильная
Вопрос интересный конечно. Он даже вполне справедливый с точки зрения настоящего моделиста. Но я не совсем настоящий . Я в целом сборщик, и для меня победить сборку это тоже работа и высота. Изготовить с нуля крайне сложно и я этому не обучен, на текущий момент. Есть еще один немаловажный факт. Я как ненастоящий моделист выступаю в соревнованиях и в частности в классах С6 и С8. Если идти в самодельщики то это будет С4. И тут придется соответствовать правилам - то есть все, что не я сделал объявить как внешние детали, или делать все самому. То есть травить точить фрезеровать, резать лазером и растить на 3Д принтере - все должен сам. Это пока мне не сильно доступно, и вряд ли выполнимо в ближайшем будущем.
Friedrich написал: Кстати, а у вас полный комплект чертежей Логинова или тот обрубок, что сейчас можно найти в сети?
У меня архив с наварина скачанный, там файл с чертежом на 5-х страницах и пояснительная записка автора на 77 страниц. Точнее есть два файла один как я сказал он для плоттера, а второй это разрезанный первый файл для принтера на А4. Но по сути это один и тот же исходник чертежа в графическом редакторе. Плоттерный файл запросто масштабируется современными средствами в любой размер и печатается на том же принтере. Принтерный надо печатать на А4 и потом долго и нудно склеивать в большую портянку .
насколько я помню там еще геометрия носа неверные если китайцы повторили то у них тоже нос неправильный .
у Виталия Маненка надо смотреть модель - это подспорье великое . Ибо человек очень вдумчиво строит модели. Кстати может по ней можно геометрию носа посравнивать.... кажется в реалии она полнее была - не такая острая на виде сверху . Уже не вспомню, когда цесаря рисовал - мне на это обратили внимание , надо материалы поднимать смотреть.
Алексей написал: у Виталия Маненка надо смотреть модель - это подспорье великое .
Безусловно, У Виталия прекрасная модель просто образец для подражания и поскольку сделана она волшебно и очень точно, а автор брал исторические материалы за основу, то просто можно использовать фото его модели как чертежи. Я располагаю приличным альбомом фоток его модели.
Vadim64 написал: У меня архив с наварина скачанный, там файл с чертежом на 5-х страницах и пояснительная записка автора на 77 страниц
Оно самое. Можете куда нибудь закинуть? На наварине ссылка на них уже не работает. Я давно когда то себе скачивал и начинал своего цесаря... но тот винт давно сгинул
Цитата
Алексей написал: у Виталия Маненка надо смотреть модель
А где ее можно посмотреть подробно? Нашел У китайца не замечал особой зауженности, как и на чертежах, если следовать теории корпуса, а не проекциям корпуса
Продолжим. Я остановился на одном из основных вопросов "Что такое ЭБР "Цесаревич"?". Что мы о нем знаем и где взять на него необходимые материалы?
Ответ находится разумеется в инете, где мы сразу натыкаемся на книжку Р.М.Мельникова и не менее знаменитые чертежи А.Логинова. Не плохое начало, не так ли? Плюс поиском приобретаем себе в коллекцию достаточное количество фоток корабля. Тут есть все, и этап постройки и спуска на воду, и ходовые испытания, и приход в Артур, война (правда совсем чуть-чуть) и знаменитое стояние в Циндао, где было сделано море фоток. Далее поток фоток по годам службы продолжается но я остановлюсь на том, что перечислил, поскольку меня интересует 1903-1904 годы службы.
На первый взгляд информации много и она подробна. Однако по мере знакомства с ней начинаешь понимать, что только фотографии несут в себе наиболее ценные данные, да и то, с ними надо подробно и кропотливо работать. Фотки дело хорошее но коварное, по одной даже качественной фотографии никогда окончательных выводов делать не стоит, поскольку фото это только один застывший миг жизни, он разумеется ценен, но он только один и запросто именно в этот момент могло случиться так, что что-то плохо или не верно видно или не видно и т. д. Поэтому всегда нужны разные ракурсы и даже разные времена и погодные условия. Тогда мы получаем более широкую и объемную картину, больше данных для анализа и поиска истины.
В итоге я получил неутешительные результаты. Чертежи А.Логинова, на которые я рассчитывал, оказались с ошибками и в некоторых местах достаточно условны. Но "Трумпеттер" делал свою модель именно по этим чертежам.Это бесспорно, поскольку они в некоторых деталях повторили эти чертежи просто один в один. Где-то китайцы дали себе волю и это еще хуже поскольку в итоге получилась в целом приблизительная модель по приблизительным чертежам. Понимаете, какие грядут переделки и изменения!?
Но и это еще не все. К сожалению "Трумпеттер" взял да и налепил на модель всю расшивку по бортам и крупным элементам модели! Ладно бы они бронепояса только обозначили, но они не сделали разницы между железом в 200 мм толщиной и 12 мм герметичного корпуса! Везде показали стыки, да еще путем использования ВНЕШНЕЙ расшивки! Это уже полный перебор получился. И так не сильно похожая на оригинал модель приобрела вид броненосца, в смысле живого чашуйчатого зверька .
Поэтому решение мое было тяжелым но единственно верным - сносим все, абсолютно все по бортам модели, вычищаем дымовые трубы, ограждения мостиков и т. д. Всю необходимую расшивку, весь рельеф из окон иллюминаторов, мусорных рукавов, шпигатов, фановых труб, ланцпортов, различных задраек, шлюпочных выстрелов, боканцев и их креплений придется воспроизводить заново из самодельных деталей и из того, что подойдет от китов травлений разных производителей. Расшивку бронеплит я решил оставить, только сделал ее в правильном виде - внутренней, а не внешней.
Далее поставил боковые кили, а за тем срезал их как писал Мельников и указал на своих чертежах Логинов. Тут два источника совпали по описанию и я принял версию обоих авторов как объективную и не противоречивую. По первоисточникам на данных корабль и в первую очередь по графике я ищу далее, а на текущий момент модель в рабочем виде выглядит вот так.
я конечно в шоке. за такие деньжищи модель и все сносить, словно бы это старый звездовский "Бородино"! ужас! неужели все так плохо?
День добрый! А как правильней сказать? Ну пусть будет не плохо, а посредственно, так лучше? Главное, что на модели многое не правильно! Вот в этом основной вопрос. Можно конечно и забить на неверную и не масштабную расшивку бортов, неправильно размещённые местами иллюминаторы и окна, мимо стоящие трапы, боканцы, выстрелы и пр. пр. пр. Только это не для меня. Основная фишка в том, что люмики не все стоят мимо, только сдвинув хотя бы один, ты уже не сможешь его сделать таким же как остальные отлитые в пластике. Тут либо ничего не трогать, как делают многие, или начать тотальную войну за правду. Снеся все. я хотя бы попытаюсь одноименные детали сделать похожими, а не так, чтобы кто в лес, а кто иначе.
Цена вопроса лично для меня никогда ничего не определяла. Я строил не мало смоляных моделей, которые в среднем вдвое дороже такого же Цесаревича. И если веровать в схему - что то, что дороже - априори лучше, все должно быть и ох и ах как правильно! А на деле нет, так же полно ошибок и недочетов и вновь приходится брать нож, стамеску, наждачку и переделывать там, где производителем сделано криво. Обычное дело. Не важно сколь оно стоит и сколь нужно переделать, важно знать что и где надо поменять, чтобы в итоге было правильно.