Доброго времени всем.
Рад тому, что Вы ждете продолжения моих рассказов, приятно!
Возможно мое повествование будет несколько иным, но буду стремиться придти к той манере рассказа, что была раньше. Начнем с иллюстраций. Не всему можно верить, многие из них это из наших дней, но все же интересны они
Работа с лотом.
Все довольно просто, но сноровка была нужна, корабль не стоит на месте и хоть все лишние паруса убирались, но ход все равно приличный. Бросаем лот, выбираем, замечаем "марку" на нем и громко кричим сколько показал лот. Да и груз из свинца довольно приличный. Груз тянет за собой трос лота до самого дна. В грузе часто делали выемку и заливали ее салом. К ней прилипали частички грунта и можно было судить об опасности... Песчаная отмель тоже страшна как и камень рифа. Песок плотно притягивает к себе жертву. Обратите внимание! Страховка лотового. Тут бравада и лихость неуместны. Хорошо если море спокойно, а если нет? Волна может и о борт приласкать и так "мягко" что и дух вышибет и тогда встретят моряка русалки и сирены и много кто из морской братии......
А вот так определяли угол на светило... До современных инструментов еще далеко. Опять видим моряка с лотом, видно и гирю
На бочке лежит лаг. Нехитрая приспособа для определения хода судна. Довольно условна, но все же. На корме группа моряков как раз этим и занимается. Юнга следит за песчинками часов , один из матросов держит вьюшку с линем, а вот шкипер смотрит на "марки" /отметины на тросе лага/
Проходя службу в 70-х бросал лот на тренировках как на ходу / когда к стенке швартовались / так и у самой стенке. Если непогода / пришлось гнать картину один раз хлыщу штабному/ то приятного совсем мало. Болтало тогда прилично, да и сильные порывы ветра, плюс дождь и мокрый снег / кто служил на Тихом знакома такая погода в это время года, переход осени к зиме/. За пол часа заледенел весь, шинель покрылась коркой льда и полностью потеряла свой черный цвет...
Ну а тут все прелести быта, скажем так - Без купюр......
А вот святая святых любого Военного корабля. Обратите внимание. Открытого огня нет. Освещение идет из-за остекленных рам, отделка только листами железа. И далеко не каждый из орудийной братии имел туда доступ.
Многие иллюстрации по разному показывают нам работу огневой прислуги. Верить им или нет?! Не знаю , но даже глядя на них можно представить этот огненный хаус морского боя... страх ... грохот.. пот и кровь!!!
люди просто делали свое дело. Как не дико это звучит, но это их работа, это потом придет понимание и о героизме и мастерстве и еще о чем то высоком и романтическом. В жизни это просто трудная и тяжелая работа. Все просто! Или ты или он, хочешь выжить сделай все как надо и сделай хорошо, ну а слава и почет придет потом, а может и нет. В бою думать об этом некогда.
Кому было труднее? Тем кто на нижних орудийных или на верхней открытой палубе? Вопрос интересный, но старушка с косой гуляла по всюду, не спеша бродила в этом хаосе и собирала свою жатву.
Глядя на рисунки видим обычную будничную работу. До команды огонь еще не скоро и идет неспешное приготовление. Враг на горизонте и что с того? Сколько их? а не все ли равно? Смерть одна и сколько там орудий смотрит на твой мир это дело седьмое. Или мы или они... А другого просто не будет и значит надо принять бой.
Ну а художники видят порой только романтику без копоти и грязи . изображая все красиво, достаточно вспомнить Капитана Блада.....
на кораблях разных эпох применяли различное вооружение
Оружие абордажной команды было разнообразным и каждый подбирал его себе по руке и умению
Ну в наборе дается французский фрегат, но по большому делу это был просто пират или корсар / кому как удобней/ Да дисциплины там может было и по больше, но образ чисто художественен и как там было неизвестно. Может и так
Да рисунки не той эпохи и не той нации но и разговор пойдет о образе не чистой сборке. Так небольшие фантазии, как хочется мне.
Оформление борта у обоих будет разное но за основу будем брать что то подобное
Речь идет о полосе вдоль всего корпуса. Цвет самой полосы будет белый. По корпусам??? пока в думах.
На своем запиле нижняя палуба будет полностью закрыта. Поэтому применил такое решение.
Использовал двухкомпонентную шпатлевку от Тамии. С обратной стороны для удобства полностью зашил борт пластиком 0.3 мм в два слоя. Был пластик и 0.5 мм. Но борт местами имеет двойную кривизны и прилегал пластик плохо. Поэтому и применил два слоя. Заодно верхняя палуба будет иметь дополнительный упор по всей длине. А щели меду бортом и палубой присутствуют как на верхней так и на нижней. А так и внизу щель убрал. Так и крышки клеить будет проще, сильно не видно, но окна портов не все "братья близнецы" хотя и сильно глаз не режут.
на корпус наклеил дополнительно из пластика полоску 0.2 мм. Хочу попробовать имитацию бортовой доски /крой/ и медной обшивки. Груба и великовата та что есть... ну не лежит у меня к ней душа.
Даже на фото видно что листы обшивки огромно неряшливы. Также немного по извращался / своя рука владыка/ над килевым брусом и форштевнем. Приложив к килю ребро линейки обнаружил мизерный прогиб в пределах 0.3- 0.5 мм. Но у меня получилось смещение половин корпуса при склейке. Равняя уменьшил высоту бруса, вот и решил нарастить полоской по всей длине толщина пластика 1.0 мм
Ну и обозначил брус с обеих сторон пластиком 0.3 мм.
На первом корпусе вклеил решетку гальюна и примерив верхнюю палубу получил ступеньку.. Ну не может этого быть. Решетка должна повторять уровень палубы.
Тут все выставил в одну линию. получил едва заметную щель. Убрал с тыла полоской, заодно и связал жестко. С лица вклеил ребром пластик 0.5 мм. просушил и лишнее срезал
Сверху все это связал пластиной пластика толщиной 0.3 мм Подогнал кривизну и вклеил закрыв решетку наглухо. Просушил. осек все лишние и вырезал сверху лишние. Корпус черный и через пластик не плохо просматривался, так что при осторожном подходе все получилось аккуратно.
Вот тут видно что корпус пришлось слегка раздвинуть. Верхней части вставил пластик толщиной 0.5 мм с подгонкой не мудрил. Внутри щель просто заполнил шпатлевкой от Тамии. С лица тоже и все заклеил полоской 0.3 мм по всей длине. Если брать полоску по всей длине формата А-; / лист пластика от Тамии/ хватает полностью от окончания бруса киля до начала форштевня
остатками шпатлевки зафиксировал кормой срез нижней палубы. Для надежности. Ну вот вкратце и все. Дальше не спешно будем мучить / на этом корпусе/ борта. Тут спешка противопоказана, а значит продолжение будет, но не скоро.
с уважением