Регистрация Вход
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Крейсер 1 ранга Аврора. Масштаб 1:100
 
Цитата
Иван66 написал:
Это молекулярный процесс и полировка без никелирования или хромирования или обмеднения_-  "мертвому припарки".
Совершенно верно!
Как, человек, который каждый день обрабатывает всевозможные металлы и сплавы, полностью это подтверждаю.
Стоит стали, хоть раз соприкоснуться с каплей воды или просто, влаги, и всё..., процесс корозии запущен и невыводим!
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
 
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Иван66 написал:
Это молекулярный процесс и полировка без никелирования или хромирования или обмеднения_-  "мертвому припарки".
Совершенно верно!
Как, человек, который каждый день обрабатывает всевозможные металлы и сплавы, полностью это подтверждаю.
Стоит стали, хоть раз соприкоснуться с каплей воды или просто, влаги, и всё..., процесс корозии запущен и невыводим!
Не согласен! 13,5 лет отработал полировщиком на ВАЗе. Вырабатывал вредный стаж по 2 списку. И точно знаю, что полированная поверхность мутнеет дольше и коррозирует гораздо позднее чем просто шлифованная деталь. Причина в том, что на шлифованной поверхности огромное количество канавок, где скапливается влага и задерживается. В результате идет интенсивное ржавление. А на полированной поверхности такие микроскопические канавки отсутствуют. Влаге просто не за что зацепится. Она скатывается, а на месте высыхание просто остается след от капли. Конечно я согласен, что рано или поздно и полированная поверхность начинает мутнеть, а потом и ржаветь. Но как я сказал, что она большее время будет стоять на полке, а не в воде. А следовательно мне достаточно протереть тряпочкой и поверхность останется такой же в течении длительного времени. Вот и весь секрет. Вот полированный винт
Рисунок
DSCN7128.JPG (1.98 МБ)
 
А вот такой вопрос:как планируется доступ к "внутренностям",если модель будет на управлении?Если съёмные надстройки или палуба,то как тогда будет крепиться такелаж?Крейсер Аврора не парусный фрегат,конечно,но все таки-штаги,ванты,растяжки к трубам и прочее,все имелось...
 
Цитата
Дмитрий 37 написал:
А вот такой вопрос:как планируется доступ к "внутренностям",если модель будет на управлении?Если съёмные надстройки или палуба,то как тогда будет крепиться такелаж?Крейсер Аврора не парусный фрегат,конечно,но все таки-штаги,ванты,растяжки к трубам и прочее,все имелось...
Сложный вопрос. Двумя словами не объясню. Придет время все сами увидите. У меня сниматься будет вся палуба со всеми надстройками, кроме полубака. Вот и все что я могу сейчас сказать. Поэтому такой сложный вырез палубы. Поэтому и переборка полубака не притоплена и будет являться замком для палубы. А ванты, штаги, это вопрос десятых. Главная задача закрыть вырезы палубы так чтобы их не было видно визуально.Вот границы разъема палубы.  
Рисунок
DSCN8499.JPG (1.98 МБ)
Рисунок
DSCN8495.JPG (2.21 МБ)
Рисунок
DSCN8493.JPG (2.12 МБ)
Рисунок
DSCN8506.JPG (2.08 МБ)
Рисунок
DSCN8504.JPG (2.14 МБ)
Рисунок
DSCN8516.JPG (2.26 МБ)
Изменено: Mesgen - 22.09.2019 23:46:52
 
Цитата
Дмитрий 37 написал:
А вот такой вопрос:как планируется доступ к "внутренностям",если модель будет на управлении?Если съёмные надстройки или палуба,то как тогда будет крепиться такелаж?Крейсер Аврора не парусный фрегат,конечно,но все таки-штаги,ванты,растяжки к трубам и прочее,все имелось...
Моя предыдущая работа 30 летней давности сделана по тому же принципу. Все снимается кроме полубака. Броненосец "Князь Потемкин Таврический"
 
Цитата
Mesgen написал:
Не согласен! 13,5 лет отработал полировщиком на ВАЗе. Вырабатывал вредный стаж по 2 списку.
25 лет работаю в оборонной промышленности, освоил все только существующие фрезерные системы. Работаю на любом станке, хоть на чпу, хоть на обычном станке, хоть на узкопрофильно, без разници. Обрабатываю любые стали и легированные сплавы, хоть сырые, хоть калёные, без разници.
Имею личное клеймо качества.
Могу Вам со стопроцентной уверенностью сказать, что даже нержавеющие стали ржавеют.
А Вы попробуйте сталь отшлифовать не шкурко на болгарке, а мелкозернистым шлифовальным кругом на шлифовальном станке. Ивидете разницу между станочной шлифовкой и ручной.
И даже после станочной шлифовки и последующий полировке, ржавчина неизбежна. Всё это от того, что сталь не защищена антикорозийным стоем путём гальванической обработки. И даже хромовое покрытие не вечно!
Изменено: Алексей Никитин - 23.09.2019 05:42:22
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
 
Цитата
Mesgen написал:
Сложный вопрос. Двумя словами не объясню.
Обычно, корпус делают разрезным по ватерлинии, для удобного доступа к кишкам. Это намного проще, чем делать съёмный такелаж и прочие детали.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
 
Цитата
Mesgen написал:
Моя предыдущая работа 30 летней давности сделана по тому же принципу. Все снимается кроме полубака. Броненосец "Князь Потемкин Таврический"
Тоже, по чертежам Максимихина делали?
Геометрия казематов не соответствует действительнсти и много несоответствий с настоящим кораблём!
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
 
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Mesgen написал:
Не согласен! 13,5 лет отработал полировщиком на ВАЗе. Вырабатывал вредный стаж по 2 списку.
25 лет работаю в оборонной промышленности, освоил все только существующие фрезерные системы. Работаю на любом станке, хоть на чпу, хоть на обычном станке, хоть на узкопрофильно, без разници. Обрабатываю любые стали и легированные сплавы, хоть сырые, хоть калёные, без разници.
Имею личное клеймо качества.
Могу Вам со стопроцентной уверенностью сказать, что даже нержавеющие стали ржавеют.
А Вы попробуйте сталь отшлифовать не шкурко на болгарке, а мелкозернистым шлифовальным кругом на шлифовальном станке. Ивидете разницу между станочной шлифовкой и ручной.
И даже после станочной шлифовки и последующий полировке, ржавчина неизбежна. Всё это от того, что сталь не защищена антикорозийным стоем путём гальванической обработки. И даже хромовое покрытие не вечно!
Я работал на ручной  полировке и все что вы написали, я знаю.  :D Для справки, потом я ушел работать инженером технологов по обработке металлов резанием.
 
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Mesgen написал:
Сложный вопрос. Двумя словами не объясню.
Обычно, корпус делают разрезным по ватерлинии, для удобного доступа к кишкам. Это намного проще, чем делать съёмный такелаж и прочие детали.
Первый раз читаю о таком способе разъема на действующей модели. Это же как надо загерметизировать разъем, чтобы вода не попала внутрь корпуса!   Сколько не смотрел, у всех лючки открываются в нужных местах, а я не люблю заморачиваться. Взял , снял всю палубу и сколько хочешь ковыряйся в начинке. Удобно.  
 
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Mesgen написал:
Моя предыдущая работа 30 летней давности сделана по тому же принципу. Все снимается кроме полубака. Броненосец "Князь Потемкин Таврический"
Тоже, по чертежам Максимихина делали?
Геометрия казематов не соответствует действительнсти и много несоответствий с настоящим кораблём!
Да по чертежам Максимихина. А относительно соответствия, скажу честно, я не заморачивался. Не стояла передо мной задача  сделать по максимуму. Я го сделал в общих чертах. Узнаваем? Узнаваем, ну и ладненько. Главное портрет соответствует прототипу. А мелочи, это мелочи. Есть такой прием у моделистов, не подчеркивать все до мелочей, а просто создавать характерные черты присущие только данному кораблю. Да это не только в судомоделирование, но и в других творчествах.  
 
Цитата
Mesgen написал:
Я работал на ручной  полировке и все что вы написали, я знаю.   Для справки, потом я ушел работать инженером технологов по обработке металлов резанием.
Ничего не имею против Ваших профессиональных знаний. Но, как практика показывает, техническая грамотность появляется во время практики, самостоятельной работы с материалами, а не изучение спромата по книжкам.
Цитата
Mesgen написал:
Первый раз читаю о таком способе разъема на действующей модели. Это же как надо загерметизировать разъем, чтобы вода не попала внутрь корпуса!   Сколько не смотрел, у всех лючки открываются в нужных местах, а я не люблю заморачиваться. Взял , снял всю палубу и сколько хочешь ковыряйся в начинке. Удобно.  
Довольно распространённый способ и очень удобный!
Корпус ниже вл делается с внутренними бортами.
Эта технология применяется на стеклопластиковых корпусах. Но, вполне применима и на наборных.
Цитата
Mesgen написал:
Главное портрет соответствует прототипу.
Вот именно, что не соответствует.
Цитата
Mesgen написал:
Есть такой прием у моделистов, не подчеркивать все до мелочей, а просто создавать характерные черты присущие только данному кораблю. Да это не только в судомоделирование, но и в других творчествах.  
Впервые о этом слышу.... Я знаю только тех, да и сам такой, кто делает модели полностью соответствующие своим прототипам. Исключением из правил может быть только масштаб модели. Но, на модели должно присутствовать всё, что было и на самом корабле. Иначе, портрет не получится....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
 
Цитата
Алексей Никитин написал:
Могу Вам со стопроцентной уверенностью сказать, что даже нержавеющие стали ржавеют.
Теоретически,через лет 100,возможно,но мы то столько не проживем.У меня дома на улице листом нержавейки колодец для воды накрыт.лет 40 уж как,хрен там что поржавело.По простой стали тоже-"возможны варианты",когда то давно начинал свою трудовую деятельность, после школы токарем на заводе и выточил тогда на пробу пару стволов 12дм для модели броненосца Князь Суворов в 200м масштабе-была тогда идея фикс,сделать модель по "мурзилкам" из приложения к ЮТ.Стволы из обычной стали 10.Провалялись в гараже в коробке со всяким хламом почти 30 лет и никакой коррозии не подверглись,хотя и заливало гараж через крышу и не отапливается он и тд.Сами стволы никакой шлифовке не подвергались,просто из под резца.
 
Цитата
Mesgen написал:
Первый раз читаю о таком способе разъема на действующей модели. Это же как надо загерметизировать разъем, чтобы вода не попала внутрь корпуса!
Тоже имел ввиду этот способ,когда спрашивал у Вас о возможности доступа внутрь модели.
 
Цитата
Дмитрий 37 написал:
Цитата
Алексей Никитин написал:
Могу Вам со стопроцентной уверенностью сказать, что даже нержавеющие стали ржавеют.
Теоретически,через лет 100,возможно,но мы то столько не проживем.У меня дома на улице листом нержавейки колодец для воды накрыт.лет 40 уж как,хрен там что поржавело.По простой стали тоже-"возможны варианты",когда то давно начинал свою трудовую деятельность, после школы токарем на заводе и выточил тогда на пробу пару стволов 12дм для модели броненосца Князь Суворов в 200м масштабе-была тогда идея фикс,сделать модель по "мурзилкам" из приложения к ЮТ.Стволы из обычной стали 10.Провалялись в гараже в коробке со всяким хламом почти 30 лет и никакой коррозии не подверглись,хотя и заливало гараж через крышу и не отапливается он и тд.Сами стволы никакой шлифовке не подвергались,просто из под резца.
Изменено: Mesgen - 23.09.2019 13:58:14
 
Цитата
Дмитрий 37 написал:
Стволы из обычной стали 10.
Дык,это конструкционная сталь, содержащая в своей основе всего 0,1% углерода и примеси.
Но и она, тоже ржавеет.
Изменено: Алексей Никитин - 23.09.2019 14:32:22
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
 
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Дмитрий 37 написал:
Стволы из обычной стали 10.
Дык,это конструкционная сталь, содержащая в своей основе всего 0,1% углерода и примеси.
Но и она, тоже ржавеет.
Друзья!  Можно приводить миллион примеров, но СТАЛЬ БЕЗ ПОКРЫТИЯ ОКИСЛЯЕТСЯ. Точка .
С Уважением к Дружбе  и Пиву, Иван.
Изменено: Иван66 - 23.09.2019 15:56:44
 
Обсуждение проблем металловедения (или как там это правильно называется) прошу перенести в другой раздел нашего Форума.

Интересно, конечно, но в разумных пределах.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
 

Добрый день, форумчане.

Есть вопрос к знатокам данного проекта:

Во втором номере «Морской Кампании» за 2009 год есть замечательная статья Сергея Балакина «Крейсера типа «Диана»: внешние различия и модернизации». В ней сказано, что в ходе модернизации 1906-1908 гг. на «Авроре» была установлена грузовая стрела на фок-мачте. Таким образом, на «Авроре» было три стрелы: одна на фок-мачте и две на грот-мачте. В тех фотоматериалах, которые встречал, я нигде не нашел подтверждения данной информации. Может кто-то может внести ясность по этому вопросу или имеет возможность напрямую задать вопрос Балакину?

С уважением, Александр.

 
Цитата
Александр написал:
. Может кто-то может внести ясность по этому вопросу или имеет возможность напрямую задать вопрос Балакину?
День добрый!
По моему мнению не стоит беспокоить Сергея Анатольевича :). На многих фотках послевоенной (РЯВ) Авроры, когда она на гроте лишилась боевого марса видна эта стрела. Она просто плотно прижата к мачте, но если приглядеться то ее можно увидеть.
Рисунок  
С уважением, Вадим.
 
Цитата
Vadim64 написал:
Цитата
Александр написал:
. Может кто-то может внести ясность по этому вопросу или имеет возможность напрямую задать вопрос Балакину?
День добрый!
По моему мнению не стоит беспокоить Сергея Анатольевича . На многих фотках послевоенной (РЯВ) Авроры, когда она на гроте лишилась боевого марса видна эта стрела. Она просто плотно прижата к мачте, но если приглядеться то ее можно увидеть.
     
Спасибо, Вадим!
Наверное, Вы правы. Теперь я склонен поверить в наличие трех грузовых стрел. Вот только возникает следующий вопрос: Скоб-трап на самой фок-мачте демонтировали, для лучшего "прилегания" стрелы? Если да, то как выходили из ситуации, когда на мачты  вернули площадки под прожекторы?
С искренним уважением, Александр.
 
И еще один вопрос к Вам, Вадим, как к эксперту по "Авроре":
В годы Первой Мировой на грот-мачте были две стрелы, или только одну оставили?
С искренним уважением, Александр .
 
Цитата
Александр написал:
Скоб-трап на самой фок-мачте демонтировали, для лучшего "прилегания" стрелы? Если да, то как выходили из ситуации, когда на мачты  вернули площадки под прожекторы?
День добрый!
Я не склонен думать, что скоб-трапы вообще убирали, поскольку в любом случае необходим оперативный доступ команды на саллинг фока. С другой стороны, при удалении с корабля боевого марса, удалили так же и все механизмы подачи на него патронов к 37-мм пушкам. Появляется вопрос - что осталось внутри мачты и было ли там что-то обустроено по новому?
Однако в любом случае на фотографиях боковых ракурсов Авроры того периода ее службы видно, что стрела эта не прилегала вплотную к мачте, что было, возможно, обусловлено как раз наличием скоб-трапа. Возможно либо стрела либо дорожка скоб-трапов по фоку не находились по ДП корабля и это так же решало поставленный вами вопрос.
В целом, все выше перечисленное, является некими предположениями и размышлениями на заданную тему. Для точного решения данного вопроса требуется искать в архивах чертежи этой самой стрелы, искать переписку заказчика и завода, который проводил на корабле именно данные модернизации.
С уважением, Вадим.
 
Цитата
Александр написал:
И еще один вопрос к Вам, Вадим, как к эксперту по "Авроре":
Вы сильно преувеличиваете мои познания по данному кораблю. Я действительно занимался Аврорй но в очень узком временном отрезке ее службы, а именно на период РЯВ. В этом отрезке времени я старался нарыть сакисмум информации по устройству корабля и его модернизациям. Дальнейшей жизнью крейсера я интересовался мало, поскольку это выходило за сферу моих интересов.

Цитата
Александр написал:
В годы Первой Мировой на грот-мачте были две стрелы, или только одну оставили?
Это достаточно сложный вопрос. Опять же точными документами, чертежами или схемами я не располагаю. И фото-материалы помогают в данном вопросе слабо, поскольку если стрелы на гроте не в рабочем положении а в походном, то различить сколько их и даже вообще имеют ли они место на корабле крайне сложно. Вместе с тем фотки, что есть у меня в распоряжении дают мне некоторое основание считать, что после прихода с дальнего востока при первой же модернизации крейсера у него осталась только одна грузовая стрела на гроте. И она просуществовала практически до наших дней. Эта стрела прослеживается на многих фото корабля начиная с 1907 года по 1947 и позднее. Я думаю не будет большой ошибки при изготовлении модели на период после РЯВ, уже без марса на фоке, уже с увеличенным количеством 6" орудий, с частично заделанными портами  батарейной палубы, показать только одну грузовую стрелу на гроте, расположенную на мачте по ДП корабля.  
С уважением, Вадим.
 
Цитата
Vadim64 написал:
Цитата
Александр написал:
И еще один вопрос к Вам, Вадим, как к эксперту по "Авроре":
Вы сильно преувеличиваете мои познания по данному кораблю. Я действительно занимался Аврорй но в очень узком временном отрезке ее службы, а именно на период РЯВ. В этом отрезке времени я старался нарыть сакисмум информации по устройству корабля и его модернизациям. Дальнейшей жизнью крейсера я интересовался мало, поскольку это выходило за сферу моих интересов.

Цитата
Александр написал:
В годы Первой Мировой на грот-мачте были две стрелы, или только одну оставили?
Это достаточно сложный вопрос. Опять же точными документами, чертежами или схемами я не располагаю. И фото-материалы помогают в данном вопросе слабо, поскольку если стрелы на гроте не в рабочем положении а в походном, то различить сколько их и даже вообще имеют ли они место на корабле крайне сложно. Вместе с тем фотки, что есть у меня в распоряжении дают мне некоторое основание считать, что после прихода с дальнего востока при первой же модернизации крейсера у него осталась только одна грузовая стрела на гроте. И она просуществовала практически до наших дней. Эта стрела прослеживается на многих фото корабля начиная с 1907 года по 1947 и позднее. Я думаю не будет большой ошибки при изготовлении модели на период после РЯВ, уже без марса на фоке, уже с увеличенным количеством 6" орудий, с частично заделанными портами  батарейной палубы, показать только одну грузовую стрелу на гроте, расположенную на мачте по ДП корабля.  
Извиняюсь за вмешательство в вашу весьма интересную беседу. Стрелы понятно. Но вот когда у меня дошла очередь до  трапов на первом кожухе дымовой трубы, я просто впал в ступор. Согласно чертежам той же "Дианы" внутри кожухов труб были трапы до самого верха. Думаю что они сохранились  до нынешнего момента. Но вопрос-то в том, почему снаружи спереди кожуха первой трубы появился трап, вернее два трапа? Причем только до середины, до сигнальных сирен. А выше трап отсутствует. Может быть этот "половинчатый трап и предназначен для обслуживания этих, грубо говоря, свистков?
Изменено: Mesgen - 26.09.2019 09:23:34
 
Цитата
Vadim64 написал:
Цитата
Александр написал:
И еще один вопрос к Вам, Вадим, как к эксперту по "Авроре":
Вы сильно преувеличиваете мои познания по данному кораблю. Я действительно занимался Аврорй но в очень узком временном отрезке ее службы, а именно на период РЯВ. В этом отрезке времени я старался нарыть сакисмум информации по устройству корабля и его модернизациям. Дальнейшей жизнью крейсера я интересовался мало, поскольку это выходило за сферу моих интересов.
Добрый день, Вадим!

Познания у Вас серьезные, да и постройка самой «Авроры» есть в «активе». Для меня это говорит о многом. Чего греха таить, именно постройка Вашего крейсера (на которую обратил мое внимание Виталий,строящий «Viribus Unitis»), два года назад подвигла меня на закупку доступной широкому кругу лиц литературы по данному кораблю. Я и ранее интересовался «Авророй», но два года назад я решил сделать модель крейсера максимально соответствующей определенному периоду.

А на счет стрелы на фок-мачте, так Ваша подсказка привела меня в состояние «сатори» (весь вечер посвятил корабельной работе, даже поужинать забыл). Я, признаться, оказался во власти предрассудков и искал горизонтально расположенную стрелу, не обращая внимания, что на фотографиях она закреплена по-походному. Поэтому и вылез с таким вопросом, решился на «звонок другу».

С уважением, Александр.

 
Цитата
Mesgen написал:
Извиняюсь за вмешательство в вашу весьма интересную беседу. Стрелы понятно. Но вот когда у меня дошла очередь до  трапов на первом кожухе дымовой трубы, я просто впал в ступор. Согласно чертежам той же "Дианы" внутри кожухов труб были трапы до самого верха. Думаю что они сохранились  до нынешнего момента. Но вопрос-то в том, почему снаружи спереди кожуха первой трубы появился трап, вернее два трапа? Причем только до середины, до сигнальных сирен. А выше трап отсутствует. Может быть этот "половинчатый трап и предназначен для обслуживания этих, грубо говоря, свистков
Добрый день, Mesgen.
Скорее всего, Вы правы. К примеру, на "Рюрике II" к балкону, размещенному на первой дымовой трубе, идет трап с ходовой рубки. А на балконе находятся эти самые "свистки".
С уважением, Александр.
 
Цитата
Mesgen написал:
Но вопрос-то в том, почему снаружи спереди кожуха первой трубы появился трап, вернее два трапа? Причем только до середины, до сигнальных сирен. А выше трап отсутствует. Может быть этот "половинчатый трап и предназначен для обслуживания этих, грубо говоря, свистков?
День добрый!
Вы совершенно правы, наружные трапы необходимы для обслуживания гудка и сирены, только по этим трапам можно было легко и просто добраться до этих устройств и произвести их ремонт, замену или обслуживание.
Трапы внутри дымовых эшелонов были необходимы для обслуживания именно этих самых дымоходов (очистка, инспекция, ремонт и пр.) и для выхода на самый верх трубы, для выполнения работ по ее зачехлению на длительных стоянках или в зимний период, для обустройства талей при окраске и чистке труб снаружи и пр. Такая конструкция была типовой и встречается на многих кораблях того периода. Просто эти трапы невозможно использовать, когда котлы находятся в рабочем состоянии. Эти трапы использовались только при полностью остановленных основных котлах.
С уважением, Вадим.
 
Цитата
Александр написал:
Цитата
Mesgen написал:
Извиняюсь за вмешательство в вашу весьма интересную беседу. Стрелы понятно. Но вот когда у меня дошла очередь до  трапов на первом кожухе дымовой трубы, я просто впал в ступор. Согласно чертежам той же "Дианы" внутри кожухов труб были трапы до самого верха. Думаю что они сохранились  до нынешнего момента. Но вопрос-то в том, почему снаружи спереди кожуха первой трубы появился трап, вернее два трапа? Причем только до середины, до сигнальных сирен. А выше трап отсутствует. Может быть этот "половинчатый трап и предназначен для обслуживания этих, грубо говоря, свистков
Добрый день, Mesgen.
Скорее всего, Вы правы. К примеру, на "Рюрике II" к балкону, размещенному на первой дымовой трубе, идет трап с ходовой рубки. А на балконе находятся эти самые "свистки".
С уважением, Александр.
Спасибо.  
 
Цитата
Vadim64 написал:
Цитата
Mesgen написал:
Но вопрос-то в том, почему снаружи спереди кожуха первой трубы появился трап, вернее два трапа? Причем только до середины, до сигнальных сирен. А выше трап отсутствует. Может быть этот "половинчатый трап и предназначен для обслуживания этих, грубо говоря, свистков?
День добрый!
Вы совершенно правы, наружные трапы необходимы для обслуживания гудка и сирены, только по этим трапам можно было легко и просто добраться до этих устройств и произвести их ремонт, замену или обслуживание.
Трапы внутри дымовых эшелонов были необходимы для обслуживания именно этих самых дымоходов (очистка, инспекция, ремонт и пр.) и для выхода на самый верх трубы, для выполнения работ по ее зачехлению на длительных стоянках или в зимний период, для обустройства талей при окраске и чистке труб снаружи и пр. Такая конструкция была типовой и встречается на многих кораблях того периода. Просто эти трапы невозможно использовать, когда котлы находятся в рабочем состоянии. Эти трапы использовались только при полностью остановленных основных котлах.
Спасибо за подробный комментарий.  Я так и представлял. Это логично, что во время работы котлов внутри кожухов температура была высокой от нагретых вытяжных труб котельных агрегатов. И то что эти трапы сохранены в настоящий момент говорит вот эта фотография  с двумя чудиками на самом верху высовывающиеся из кожуха.  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)