Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
RSS
Парусно - винтовой барк Пуркуа Па "Звезда" 1/100 Pourquoi Pas
Доброго  времени  всем.
прежде  чем  показать,  маленькие  изминения  в  образе   разрешите  немного  поумничать,  но  самую  малость.
Рисунок   главный  магнитный  компас, почему  главный?  Да  просто  как  правило  он  размещается  ближе  к  середине  корпуса,  как  правило  главный  магнитный   располагается  строго  в  деаметральной  плоскости  коробля. Тоже  самое  касаемо  и   штурвала.  Сейчас  когда  в  ходу  электроника   положение  штурвала  не  столь  привязано  по  диаметральной  плоскости,   а  век  паруса   это  основное  требование.  Иначе   на  один  борт  штурвал  пришлось бы  вращать  на  несколько  оборотов  больше,  а  это  время  и  не  малое.  прибавить  еще  и  время  отклика   и  получим  минус   в  маневрености  на  какой  то  борт...
Так  же   главный  магнитный  стоит  гордо  и  одиноко,  на  фото  не  видно  штурвала,  так  что  это  главный.  Компас  огорожен леерами,   расположен   рядом  со  шлюпками и  его   терретория  неприкосновенна.  У  нас  на  Сене  Главный  был  тоже  огорожен хотя  и стоял  на  площадке  сигнальног  и  тесно  там  не  было...
Компасы  расположеные  на  палубе  прикрывают защитным  кожухом,  разных  форм,  но  даже  в  век  паруса  компас  имел  индивидуальную  подсветку,  как  правило  два  масляных  фонаря.   На  снимке  видны  целиндры  над  шарами,  вот  это  и  есть  фонари  подсветки,  освещают  только   внутреннее  пространство.  Даже  сейчас  подсветка  имеет  рекулятор  яркости,  Хотя  и  в  котелке  самого  компаса  сейчас  как  правило  есть  подсветка.
Рисунок
палуба  парусника,  штурвал  и  компас  на  одной  оси,  кожух  несколько  другой,  освещение  похоже.  часто   троса  управления  от  компаса  шли  по  палубе  и   площадка  для  рулевого   закрывала  их  палуба   в  непогоду   всегда  сырая  и  вода  по  ней  перекатывается,  проще  говоря  лужа  подногами,  а  вращая  штурвал  хотелось  бы  иметь  твердую  опору  под  ногами.   Вот  и  видно,  что  рулевой   стоит  выше     палубы   на  помосте...  как  правило  решетка,  чтобы  вода   по  нему  не  гуляла,  сыро  -  ДА!   но  лужи  нет  и  подскользнуться  рулевому  шанс  снижается.  
Вот  исполнение  на  современых парусниках,   Присутствует  рулевой  привод,  так  что  тут  не  просто  мускульная  сила  рулевого,  а  еще  и  гидравлика,  но  все  равно    двумя  пальчиками   штурвал  не  покрутишь.  Для  чего  сохроняется  усилие?  Все  прост!   Так  рулевому  легче  привыкать  к  кораблю,  он  быстрее  начиинает  его  чувствовать.  хотите  верьте,  хотите  нет,  но  хорошо  подготовленый  рулевой чувствую  что  корпус  начнет реагировать  на  положение  пера  руля  заранее  отводит  руль ...      у  нас  молодые  ходили  дублерами  не  меньше   10-12  выходов  и  только  потом  заступали  самостоятельно.  Но  все  равно  на  подвахте  в  штурманской   в  это  время  был  старослужищий,  страховка.
Рисунок   и  что  интересно.  даже  сейчас  когда  нактоузы  из  маломагнитных  сплавов   сплошь  и  рядом   даже  на  простых  репитерах  гирокомпасов ,  тут  нактоуз  из  дерева, форма  много граник   и  защитный  кожух  снят,  днем  он  не  нужен.  В  штормовую  погоду  на парусниках  ставили  дополнительных  помошников  главному  рулевому.   И  только  на  парусах  это  практикуется  и  по  сей  день. Мало  хорошего    в  непогоду  стоять  на  руле  под  парусом   даже  в  наще  время.
а  вот  еще  немного  романтики  моря...
Рисунок Рисунок
В  море  хоть  в  свежую,  хоть спокойную  погоду   экипажу  всегда  есть  чем  занятся,  но  даже  и  в  спокойную    морскую  прогулку   ради  своего  удовольствия с  морем  надо  быть  настораже...  стихия  она  всегда  стихия..
Рисунок
А  вот  орудие  Виктории...  и  что  хорактерно  не  только  на  ней,  но   как  утверждают  это  не  дань  современой  моде,  а  прешедшее  к  нам  с  тех  далеких  времен.  Все  орудия  во  время  похода   закрывались  пробками    даже  если  и  были  заряжеными  в  боевом  дежурстве...  и  естествено  порты  были  закрыты.   Так  что  сверлить  каналы  в  стволах   на  моделях не  обязательно.  Да  обозначить  канал  ствола  красиво,  но  если  уповать  на  историчность /  что  очень  многие   любят/  можно  только  обозначить  этот  "Пыж".
Рисунок  
Но  а  теперь  перехожу  к  набору.  
Рисунок   Еще  раз  показываю,  что есть  в  наборе,  Компас!  Похож  и  переработки  как  считаю  не  требует.  У  кого  есть  желание  можите  и  шарики  изобразить,  вот  только  хочется  отметить,  в  наборе  у  нас два  компаса,  один  Главный  и  один  путевой,  рядом  со  штурвалом.   Так  Вот  на  корабле  они  исполнены  в  одном  ключе,  так  что  если  показываете  шары,  то  показывайте  на  обоих.  От  добра  добра  не  ищут!  Но  так  как  второго  Компаса  нет,  ну  не  дождался  и  ушел  гулять...  Буду  делать второй  анологично  этому,   Ну  простой  он  и  мудрить  не  стоит...   На  фото  видно,  что  литниковая  рамка   по  диаметру  подходит.
Штурвал  доработан  чуть  чуть,  на  снимках  все  видно,  сложного  ни  чего  нет,  но  согласитесь,  ТАК  штурвал  смотриться  интересней.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  Доработок  минимум  и  время  исполнения  занимает  не  много.   Больше  времени  и  в  разы   заняло    уборка  облоя  со  штурвала,  так  же   был   характерный  шов  от  смещения  пресс  фори.  Лечил  просто,  осторожно  острым  новым  лезвием  модельного  ножа.  И   без  вспоминания  Могучего   и  Неповторимого  и  не  переводящегося.  
Рисунок Рисунок
Деталюхи  хоть  и  мелкие,  но  читаются    не  плохо.
Приветтсвую. Вполне достойно смотрится. Для понта, после окраски можно медной фольгой имитировать обкладки на компасе или просто подкрасить металликом....
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Долго   искал  решение  по  люмикам  как на  борту   так  и  на световом  люке  машиного отделения...   Если  световой  люк  машины   можно  еще  и  вскрыть,  то  вот  с  бортом   дал  промашку,  вскрывать  малой  кровью  там  не  получится.  Есть  решение  и  оно  самое  верное,  но  надо  тогда  вскрывать  палубу  и  делать  свободный  доступ  со  стороны  внутреннего   борта... НЕ   ГОТОВ!   не  готов  к  такому,  так  что  будет  так...
Световой  стоит  не  на  своем  месте.....   показан  только  один   люмик,  рядом  пустота... для  сравнения

Рисунок Рисунок Рисунок   на  борту  обозначу  границы   и   остекление,   вот  тут  можно  применить  и  прозрачный  летник.  Да  не  совсем   хорошо,  но  это  лучше  нежли  клеит  колечки  проволоки  или  колечки  тянутого  летника,  Не  знаю,  кому  как,  но  мне  так  больше нравиться.
Поработал  со  шлюпками.  в  наборе  есть  две   без   чехлов.  С  одной,  та  что  помечена  красным  штрихом  мудрю.  Есть  одна  задумка  и  если  все  получится  то  и  вторую  доведу.  На  ней  проще  и  точно получится.
Рисунок Рисунок  Пробую  показать  фактуру  чехла.   Но  пока  решения  нет,  но  есть  еще пара  вариантов.   А  вот  так   выглядит  "Паркуша",  но  и  он не  избежал  катастрофы.  Сыграл  со  стола,  кот  мой  любимец  посчитал,  что  незаконно  заняли  его подоконик.  И  не  долго  думая   махнул  лапой  и  уселся  умываться. Ну  и часть форштевня /деталь  там  где  усы/   обиделась  и  собралась  в  прогулку.   Перо  руля  тоже  решило  покинуть  штатное  место,  но  все  они  были  пойманы  и  убраны  в  пакетик.  Но  это  не  критично.
Рисунок Рисунок На  этих  снимках   Компас  стоит  на  своем  штатном  как  предлагает  нам  производитель. И  смотриться  как  мне  кажется   намного  интересней.
Рисунок
пиллерсы предется  делать  по  новой. Выяснилось  что  если  поставить  лерное  ограждение  от  рубки  к  борту,  то  они  будут  мешать  встать  пиллерсам.  
Рисунок Рисунок Рисунок
Тут  компас стоит  на  своем  штатном...   И  мне  так  не  нравиттся
Рисунок Рисунок
Уж  больно  компас  вретык  к  штурвалу,  если  сместит  штурвал  назад,  то  он  упрется  в  надстройку..  Место  на  юте  есть  и  принял  решение,  всю  эту  групп  сместить  вперд  к  Баку  на  5.0  мм.  Вид  становиться  намного  лучше,  и  установке  прочего  не  помешает..
Рисунок   расстоянием  между  штурвалом  и  компасом  можно  поиграть....
Рисунок Рисунок
а  вот  эта  шлюпка  сейчас  в  работе... но  об  этом   в  следущий  раз,  на  сегодня  все.
с  уважением  
а удобно потом красить? палубу вкупе со шлюпками, трубами и т.д.
Все  на  сухукю...   проверка  компоновки.  
Доброго времени  всем.
сегодня  просмотрел  много  картин,  так же   просмотрел  фото  по   Виктории.   Многие  прозводители  рекомендуют  окрашивать  борт  на  пушечной  палубе  в  красный  тон.....  Но  везде   красный  отсутствовал  как  на  борту  так  и  сами  лафеты   были  далеко  не  красного  цвета.   Освещение   на  корабле  это  маслянные  фонари.  А  вот  представим  на  минутку  все  выкрешено  красным.  фонари  дают  мало  света  и  он   не  как  сейчас...  тени  по  красному...  БРЫЫЫЫЫ....  проснулся  и  пот  прошибло  -  А  не  в  аду  ли  я....  Ну как  то  не  верется  что  в  древности  не  понимали,  что  красный  фон  угнетает  и создает  потемки,  а  вот   белый  или  светлый    поможет  разогнать  это  наваждение...  Мнение  не  навязываю,  но   глядя  на  фото  Конституции  и  Виктории    считаю  что  окрас  красным  заблуждение...
и  немного  фото  старины.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок   А  вот несколько  другое  исполнение  "Воронего  гнезда"   но  тоже  из  полярной  серии.  Просто ,  надежно.
Рисунок Рисунок  
Приветсвую. Красный цвет = эпоха морских баталий..... матросов не должен лишний раз шокировать вид крови, поэтому,- КРАСНЫЙ
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

И  так -   вернул  перо  руля  на  штатное  место.  Вид  не  фонтан,  но  как  смог,  переделывать   больше  не  буду.  
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Поставил  на  клей  два  дефлектора.  Помещение  самой  радио  рубки  стоит  на  палубе  на  сухую.   Сами   дефлеторы   трех  видов /  самые  большие  и  длинные.  те  что  на  верхней  палубе не  в  счет/.   Отличаются  немного  по  объему  и  по  высоте.  Внешний  вид  у  них  мягко  сказать  немного  грубоват.  Если  собирать  без  небольшой  доработки,  то  полностью  избежать  неряшливого  вида  не  получится.   Всеже  время  берет  свое  и  формы  слегка  ушатаны.  
применена   таже  технология   что  и  с  большими.   Вот  только  время  чтобы  довести  один  до  приемлего  состояния   требуется  раза  в  два   больше  чем  на  два  длиных.   Мелкие  они  и  обрабатывать  их  крайне  неудобно.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Но  если  приложить  руки,  то  можно  придать  им  приемлимый  внешний  вид.  Осталось  повторить   это  еще  на  четырех.
подогнал   брус  на  планширь  на  корме  и  был  приетно  удивлен,  внешний  вид  стал   намного   симпатичней.   Поставил   две  киповых  планки,  пришлось  их  слегка   сточить  по  ширине,  совсем  немного  и  установить.  Как  то  так  и  на  сегодня  пожалуй все.
Рисунок Рисунок Рисунок
Хотя  набор  собирается  не  на  щелчок,  но  и  страшного   особо  нет.   Согласен,  что  утомляет,  но  разрабатывыался  он  ой  как  давно.  Сегодня  имел   удовольствие  подержать  в  руках  Баунти  от  Ревелла....    Вот  где  пилить  и пилить,  но  ведь  выпускают  и  люди  просто  тихо  его  дорабатывают.  Предлагают, если  честно...  И  хочется   и  колется,   но   так  его   доводить  и   перепиливать  желанья  нет....
с  уважением  
Уважаемый   Антон!   А  как  же   Виктория   и  Конституция,  уж  эти  два  корабля  не  одну   баталию  провели  и  были  весьма  знамениты  и  активны...  Как  с  ним  у  них   все   палубы    белым.....
у   Звезды  есть   фрегат   и  он  сильно  напоминает  Конституцию,   да  и  небыло  у  французов  корабля  с  таким  названием  как утверждают  знающие  люди.  Если  мои   приятели  не  остынут,  то  на  нем  точно  сделаю  белым...
с  уважением
К  слову...  кровь  на  красном  видна ,  сам  имел   печальный  образ  убедиться.    Это  на  бинтах  она  красная,  а  при  травмах   она  несколько  другая....
Доброго  времени  всем.
После  вчерашнего   пояснения  уважаемого  Антона,  немного  пробежался  по  сети.  Не  сколько  не  сомневаясь  в  его  знаниях  и  компитенции, но  любопытство  не  порок...  и  по  парусам  моя  личность  даже  на  юнгу  не  тянет...  как  бы  мне  этого  не  хотелось.  Перелапачивать  труды   гуру  по  моделизму  нет  времени,  так  что  сосредоточился  на  образах  в  исполнении.   устройство  даже  самого  малого  корабля   имеет  много  нюансов,  а  уж  что  говорить  о  больших,  они  как  города.
Рисунок Рисунок Рисунок
Разглядывая  как  работы  так  и  рисунки  хочу  сразу  отметить,  что  опираться  на  различные  наборы  из  дерева  нет  смысла.  Так  как  не  принято,  а  может  и  рука  не  поднимается,  да  и  зачем!   Зачем  такую  красоту  пачкать  красками,  в  основном наборы  из  дерева   принято  как  понимаю   обрабатывать  лаком и  морилкой.  Если  не прав  то  простите  меня   Парусных  дел  Мастера.
На  одних  рисунках  в  цвете  хорошо  проглядывается  что  внутренние  помещение  орудийной  палубы  покрашены  в  красный,  на  других  исполнение  как  на  сохранившемся  линейном  корабле  Виктория.   Красным  только   торцы   орудийных  портов  и  торец   крышки.  Даже  сама  крышка    обращеная  во  внутрь  не  окрашена  красным.   Где то  в  цвет   наружнего   борта,  а  где  то  в  фон  переборок   орудийной  палубы.
Так  же  встречаются  и  работы  из  дерева  окрашеные  краской.   На  сколько  они  достоверны  и  реалистичны  не  сужу,  но  на  светлом  фоне   больше  возможностей  показать   объем  груза,  но  и  труднее,  на  светлом   все  ляпы  как  на  ладоне  и  в  тень  их  не  спрятать.
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Но   внутренний  борт   орудийной  палубы  практически  всегда  исполнен  в  темных  тонах  и  он  роднится  с  тоном  орудийных  станков. А  как сам  читал  они  окрашивались  в  красный  тон  подчеркивающий  их  дух  огненой  стихии.
Так  что  решайте  сами ,  но  лично  считаю  что   красить  красным     это  перебор.
Рисунок    Вот  темный  трюм,  Он  и  так  мрачен,  а  окрасив  его  еще  и  в красный  тон,  точно  можно  уверовать  что  ты  в  Аду.  Прибавить  сюда  клубы  дыма  от  порхоа,  а  бездымный   изобрели  и  применили  намного   позже, грохот  и  всполохи  залпа,  тени  орудийной  обслуги  мечущиеся  возле  орудий  крики  и  стоны  ....  Перед  нами  картина    "Будни   Ада  в  действительности"   ...  аж  мурашки  по  коже.
Встерит  еще один  снимок  современого  исполнения...

Рисунок   Во  всей  красе  и  все  понятно  как  обшивать  подводную  часть. Все  навиду.  Этот  бы  снимок  да  дней  на  20  раньше.  К  своему  стыду  отмечу,  что  как  не  старался,  а  подводная  часть  на  моем  "Паркуши"   не  в  дугу.   И  смотреть  на  нее  без  слез  не  получается,  полное  фиаско.
А  вот  верхняя   орудийная  палуба  
Рисунок   и   нижния  в  том  же  ключе

Рисунок Рисунок   но  так же  встречается  там же  и  такое  исполнение  
Рисунок  иностраным  не  владею,  а  пользоваться  словарем   в  лом,  но  кому  интересно  посмотреть  сее   чудо  указываю  адрес...

http://www.philip-plisson-blog.com/article-apres-15-ans-de-chantier-la-fregate-l-hermione-mise-en-ea...

Тема  кораблей  встречается  и  во  многих  мирах,  один  из  таких  миров  Фэнтази  и  там  свтречаются  порой  милейшие  образы.

Рисунок Рисунок

Рисунок Рисунок Рисунок

Вы  уж  извините  меня  за  столь  лирическое  отступление  от  темы,  но порй  это  нужно  отдыхать  от  образа....на  сегодня  все   и   до  встречи  в  рассказах  касаемо   образа.

с  уважением

Рисунок

Изменено: navy - 01.09.2019 11:34:46
Есть в судомодельном деле темы, с завидным постоянством всплывающие в обсуждениях то тут, то там...
Одной из таких тем является :"цвет крови не должен пугать моряков", "красные крышки пушечных портов - это символ артиллерии".

С десяток лет назад, достаточно известный и уважаемый в судомодельных кругах Игорь Тараканов (Сat) подробнейшим образом разъяснил ситуацию.

Учитывая непопулярность текстов где "многа букаф", я взял на себя смелость - несколько сократить великолепное пояснение метра касательно выбора красок для окраски бортов кораблей.


"...Да, на суше все эти красные крышки пушечных портов - экзотика, и поэтому вызывала массу вопросов у взволнованных особ в тугих корсетах, и не менее меньшую массу ответов от желающих по-умничать и дать ответ покрасивее, дабы поразить девичьи сердца....

Вот ходит байка про то, что покраска внутренней обшивки бортов кораблей в красный - это для того, чтобы моряки не пугались крови в бою.
А если кровь от раненого товарища брызнет на палубу, то это "не считается"?
А ничего, что в бою не кровь была страшнее, а вид на безобразно разорванных на части вторичными осколками дерева тел товарищей? И эти товарищи тоже предпочитали умирать лёжа на палубе, а не приклеевшись к красному борту.
А как быть с нижними батарейными палубами, ведь там тоже погибали люди, даже в большем количестве, чем наверху, но у закрытых батарейных палуб обшивка борта красилась в белый!
Видимо, там были менее пугливые матросы...
Почему-то мы совершенно забыли, что в упомянутый красный цвет красились не только порты, но и силовые элементы корпуса, например, бимсы, кницы; а так же фальшборта, станки орудий, кнехты, битенги и прочее.
Внутренности шлюпок так же красились в красный.
Так же известно, что красную краску использовали как грунт под последующую покраску черным, желтым и другими цветами - по корпусу. Красный грунт встречается под основной краской так же в регелях гальюнов и под покрашенной поверхностью бушпритов...
На кораблях, со времен галер и поныне, пресловутая красная краска -
Свинцовый сурик (светло-красный, его можно видеть на кнехтах, фальшборте, кницах).
Достоинство свинцового сурика как краски и грунта - прочность и долговечность покрытия, водостойкость иинертность к морской воде...Вступая в реакцию с железом, св.сурик создает на поверхности металлических элементов защитную оксидную пленку, не давая металлу ржаветь...
Всё! Никакой романтики, никакой крови! - мы имеем перед собой чисто технический аспект.

Железный (железистый) сурик (бледно-красный, темно-красный, до коричневого, его мы видим на крышках пушечных портов, на стенках пушечных портов и тд) тоже не являлся каким-либо чудом для судостроителей, и был доступен для корабелов чуть ли не с начала "железного века". Железный сурик тоже годится как грунт, тоже водозащитный...
Но главное преимущество железного сурика - его огнестойкость !
Железный сурик - самый огнестойкий защитный грунт всех времён...
Нет необходимости напоминать про дымные пороха, использовавшиеся в корабельной артиллерии - про их медленное сгорание, про тлеющие остатки картузов и пыжей и прочее, прочее...
Именно железным суриком покрывали внутренние косяки пушечных портов и внутреннюю поверхность крышек пушечных портов - именно на этих деталях догорали искры дымного пороха после выстрела, отката и захлопывания крышки.
Логично, что до начала 19 века станки орудий тоже покрывались этим составом...А учитывая относительную дешевизну и доступность, кроме обязательных пушечных портов и станков, битенгов, кнехтов, бимсов, книц и других важных силовых элементов, железным суриком могли покрыть не только внутреннюю часть борта, но и весь корабль целиком...
Какие еще краски использовались на флоте ?

Свинцовые белила
- ими покрывали внутренние помещения, чтобы было светлее (чем меньше источников света, то есть, огня (как правило- реального), тем больше шансов закончить путешествие благополучно).
С годами белила совершенствовались, на их основе так же делалось специальное покрытие (так называемая судовая мазь со сложным составом) подводной части против червя, ракушек и полипов (отчасти, ядовитые свойства белил спровоцированы свинцом).

Черная - угольная сажа
- тоже очень распространённая краска на Флоте во все времена. Отличалась отличной стойкостью к морской воде, поэтому ею красили наружную часть корпуса около ватерлинии.

В первой половине 19 века в обиход входят краски и грунты, гораздо более стойкие, чем сурики.
Это: кобальты (все), кадмий, и, наконец, окиси хрома (все).
Кроме красного кадмия,
кобальты и хромы имели различные оттенки зеленого цвета.

Русский, американский, английские флота очень быстро вводят эти грунты и краски - из-за доступной сырьевой базы.

Наименее стойкая, но самая дешёвая из защитных красок - краска "свинцовые белила" - тоже применяется, чаще - снаружи борта, под кадмиевым или суриковым грунтом, положенным на дерево или, позже, железо.
Вот почему в 19 веке так часто мы встречаем изображения, на которых корабли являются черными, зелёными, черно-белыми.

Поэтому "викторианский стиль" - черные или тёмно-зелёные корпуса - это тоже не столько традиция, сколько техническая необходимость в своем самом современном и лучшем на те годы виде!


А про кровь - это, конечно, знаменитая байка для сухопутных лохов, которые не у моряков-солёных языков должны были спрашивать(те и сами-то ничег толком не знали), а на верфь идти, где корабли и красят.
Про запугивание врагов и демаскирующую угрожающую окраску портов... позволю вам напомнить, что
тип корабля всегда определялся по рангоуту и такелажу издалека,
а флаг (размерами с хороший парус), поднимавшийся при встрече на горизонте парусов,
был гораздо красноречивей любых черных крышек портов."
Вполне логично! 8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
navy написал:
сегодня  просмотрел  много  картин,  так же   просмотрел  фото  по   Виктории.   ..... везде   красный  отсутствовал  как  на  борту  так  и  сами  лафеты   были  далеко  не  красного  цвета.
Умилило.
Кончено, разглядывая новоокрашенные "Виктори" и "Конституцию", а также современные рисунки различных парусников, можно сделать очень достоверный вывод от том, как все обстояло 200-300 лет назад :D .
Только есть более надежные и заслуживающие доверия источники: построечные ведомости, другая документация адмиралтейств, картины современников (в смысле не современных художников, а современников кораблей), исторические модели. И эти источники говорят следующее (данные по флоту Великобритании, но остальные страны быстро перехватывали опыт у этой законодательницы морской моды):
- до конца XVIII в. окраска бортов пушечных палуб красная,
- конец XVIII - первая четверть XIX в. - "каменная" (серо-песочная)
- вторая четверть XIX в (приблизительно 1820-1840 гг) - зеленая
- приблизительно после 1840 - белая
Но все это касается военных кораблей. Причины очень подробно и как всегда обоснованно изложил Константин Кравченко  
Изменено: Константин - 01.09.2019 22:11:11
Доброго  времени всем.
Уважаемый  Константин,  рад  что  развеселил  Вас.  Умиляйтесь  и  дальше,  но  убедительная  просьба,  хотя бы  указывайте  адреса  где  можно  увидеть  достоверную  старину.   Судя  по  Вашему  коментарию....  ни  Виктория,  ни  Конституция  не  заслуживают  внимания,  так  как  являются  полным  бредом  и  извращением  рестовраторов  современости...    
Вы  уж  пожалуйста  осторожней   относитесь  к  моим  взглядам  и  моеему  умильному  мнению,  не  ровен  час  лопните  от  смеха  и  это  будет  печально
 Большое  спасибо  за  легбез  уважаемый   Крнстантин  Кравченко.  Четко,  лаконично  и  по  существу,  было  интересно  в  Вашем  изложении  и  хотелось  бы  немного подробнее.  
И  раз  уж  Вы  заглянули,  то  скорей  всего у  Вас  есть  мнение  по  исполнению  образа  моего  Паркуши...  Очень  хочется  услышать  Ваше беспристрастное  мнение.  Даже  если  оно  и  сугубо  негативное.  если  можно  поподробней  с  чем  и  почему  не  согласны.
с  уважением  
Пока суть, да дело...хочу заострить внимание коллег - я всего лишь воспользовался материалами, любезно предоставленными мне Игорем Таракановым, которого обосновано считают авторитетом по части парусного судомоделизма и парусного флота...прежде всего 18-го века.
Все  равно,  Спасибо!  Все  четко  и  без  подковырок.   У   штурманов  есть  выражение...  Согласно  лоции!   и  этим  все  сказано,  против  нее  не  полпрешь....  Опасно  однако.
с  уважением  
Цитата
navy написал:
Доброго  времени всем.
убедительная  просьба,  хотя бы  указывайте  адреса  где  можно  увидеть  достоверную  старину.
Да запросто.
Российские адреса устроят?
РГАВМФ: Санкт-Петербург, ул.Миллионная, 36
ГПНТБ: Москва, Кузнецкий мост, 12
ЦВММ: Санкт-Петербург, ул. Свободы, 52
Уважаемый  Константин!   Давайте  будем  серьезней.   Вы  считаете  что  эти  адреса  мне  не  знакомы...  Вот  только  к  сожелению  не  имею  финансовой  возможности  попасть  в  стольный  град   где  они  расположены.  Прошли  те  времена,  когда  мог  позволить  в  Питер  погуливаться  сокучившись  по  Васильевскому  каждую  неделю.  Все  течет  и  все  изменяется.  Моя  мам  из  этого  города  и  прадет  работал  на  железной  дороге  кондутором  еще  при  последнем  самодержце....  
Вы   не  будете  столь   любезны  указать  электроные  адреса  в  свободном  доступе.
Искрене  рад  за  Вас  и  за  других   людей  имеющих  возможность  не  только  бывать,  но  и  оплачивать  услуги  за  представленую  им  имформацию   и  пусть  они  могут делать пока  не  сочтут  нужным  перестать.
Все  мы  люди  и  всем  нам  свойствено  ошибаться,  заблуждаться,  НО   давайте  относится  с  уважением  к  опонентам,  а  не  прелюдно  над  ними  смеятся.  Не  красит  это  людей.
Уважаемый  Константин (Fortres) Кравченко  привел  аргументы  и  обосновал  их. И  даже  без  ссылок  они  весомы.....  
Если  же  Вы  считаете,  что  это  детский  лепет  ,  то  почему  Вы  тратите  свое  драгоценное  время,  не  стоит.  Время  быстротечно  и  его  и  так  не  хватает.  Хотите  показать  свою  правоту?!  Приведите  и  покажите ничего  не  утаевая  и  без  оговорок,  что  связаны  словом  нигде  и  никогда  не  показывать.   Ну  не  верю  я  таким  людям.
Историки  досих  пор  ломают  копья  как  был  окрашен  Варяг  перед  последним  боем.  Олифковый,  но  какой?  Спектор  олифкого  велик  как  и  черного.  Так  что  там  говорить  о  том,  что   и  как  было  еще  раньше.   И  рапзве   не  могло  быть  просто  исключения  из  правил....   пусть  единичных.
В  словестную  перепалку  больше  не  вступаю,  нехочу  траттить  время,   мое  мнение  ЭТО  МОЕ  и  его  не  навязываю. Мои  образы  это  мое  восприятие,  а на  историчность  предентовать  себе  дороже....
с  уважением
Цитата
Константин написал:
Цитата
navy написал:
сегодня  просмотрел  много  картин,  так же   просмотрел  фото  по   Виктории.   ..... везде   красный  отсутствовал  как  на  борту  так  и  сами  лафеты   были  далеко  не  красного  цвета.
Умилило.
Кончено, разглядывая новоокрашенные "Виктори" и "Конституцию", а также современные рисунки различных парусников, можно сделать очень достоверный вывод от том, как все обстояло 200-300 лет назад  .
......
Уважаемый. Впредь настоятельно рекомендую, обращаться к автору темы без намека на сарказм. Если есть конкретные замечания и критика, пожалуйста, но без сарказма.
Цитата
Константин написал:
Да запросто.Российские адреса устроят?РГАВМФ: Санкт-Петербург, ул.Миллионная, 36ГПНТБ: Москва, Кузнецкий мост, 12ЦВММ: Санкт-Петербург, ул. Свободы, 52
Я так понял это очередная шутка или сарказм.
Я лично знаю одного достойного моделиста и просто хорошего человека, который чисто физически не может отойти далеко от своего дома. И подобное он бы воспринял как оскорбление.
Вообщем Вам предупреждение.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Спасибо за интересную стройку. Много интересной информации. Лет 10 назад по случаю приобрел бригантину от Сихарули, раритет так сказать может когда и соберусь его делать. Тогда прочитанное здесь пригодится.
Добавлю свои 5 копеек в разговор про окраску кораблей. Красные борта верхней палубы и красные пушечные порты уже давно стали классикой, и лично для меня отличительной чертой английских парусников, именно поэтому я так их и крашу. По другим странам нужно смотреть и думать. Но моделей не английских парусников очень мало.
Сейчас у меня в работе фрегат "Ашерон" от "Звезды", его борта я окрасил зеленым цветом. Так как за историческую основу взял фрегат "Паллада". Внутренние борта модели фрегата Паллада в ЦВММ окрашены в зеленый цвет.
Не знаю какого года постройки модель в ЦВММ, но так как многие модели кораблей в музее строились одновременно с оригиналами, то эти модели вполне можно использовать как источник исторический информации (с некоторыми допущениями).          
Уважаемый  Korvet,  а  сказка  есть?.  Хотелось  бы  глянуть, что  и  как  Вы  видите  и  считаете   нужным  в  образе  этого  фрегата.  Моиприятели  вчера  подтвердили,  что   заказали  и  именно  его.    Сборка  чисто  по  инструкции,  но  сами  знаете  как  это  бывает...  тут  добавил,  там  убавил  и ....  пошло  поехало.   Если  верить  М -  хобби   то  это  тоже   Хеллер  и  за  основу  взята  Конституция,  а  уже  Звезда  его  так  нарекла.
 с  уважением
Изменено: navy - 03.09.2019 11:19:45
Цитата
Korvet написал:
Сейчас у меня в работе фрегат "Ашерон" от "Звезды", его борта я окрасил зеленым цветом. Так как за историческую основу взял фрегат "Паллада". Внутренние борта модели фрегата Паллада в ЦВММ окрашены в зеленый цвет.

Я не претендую на "истину в последней инстанции", но хотел бы заметить, что фрегат "Ашерон" - француз, а "Паллада" - русский корабль...

Хотя и "русская" Паллада  строилась по чертежам английского фрегата «Президент», являвшегося точной копией американского фрегата «Президент», который был взят английским флотом в качестве трофея...

Соответственно, как ни крути, но школы судостроительные были разные...

Хотя...вот взять те же "12 апостолов"...
Известно, что немалую пользу извлекли строители корабля из чертежей английского 100-пушечного линейного корабля Первого ранга HMS Victory, которые перерисовали (а фактически "стырили") российские кадеты, проходившие практику на Чатемской верфи...
В свою очередь, само детище Томаса Слейда имело в основе детальную проработку трофейного французского 74-пушечного линейного корабля "L’Invincible". В результате в 1757 году на воду был спущен 74-пушечный HMS Dublin, ставший головным в целой серии 74-пушечных судов (известной, как "корабли типа "Dublin"), строившихся вплоть до 1789 года.
Именно наработки с "Dublin" использованы Слейдом при проектировании HMS Victory (хотя Большая Британская Энциклопедия подает HMS Victory, как "оригинальную конструкцию")....
Такая вот ...география...

Вцелом же, следует помнить главное - каждое государство в разные времена практиковало собственные "уставы", в том числе и по покраске...
Но при этом не стоит сбрасывать со счетов вопросы практицизма и экономии...
А значит, в большинстве случаев (если речь не идет о королевской Васе)для окраски  использовались дешевые и практичные материалы.
Тот же зеленый краситель - на основе цинка...приветствовали не из-за цветовой гаммы, а из-за гидроизоляционных свойств...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 03.09.2019 11:55:09
Цитата
Korvet написал:
Но моделей не английских парусников очень мало. Сейчас у меня в работе фрегат "Ашерон" от "Звезды", его борта я окрасил зеленым
Посмотрите по французским "парусным" форумам.Там их кораблей изрядно.Изнутри борта также красили в красный.
Цитата
navy написал:
Уважаемый   Korvet ,  а  сказка  есть?.  Хотелось  бы  глянуть, что  и  как  Вы  видите  и  считаете   нужным  в  образе  этого  фрегата.  Моиприятели  вчера  подтвердили,  что   заказали  и  именно  его.    Сборка  чисто  по  инструкции,  но  сами  знаете  как  это  бывает...  тут  добавил,  там  убавил  и ....  пошло  поехало.   Если  верить  М -  хобби   то  это  тоже   Хеллер  и  за  основу  взята  Конституция,  а  уже  Звезда  его  так  нарекла.
 с  уважением
Стройки нет. Я к сожалению со стройками не дружу, элементарно не хватает времени. Хотя сам всем советую завести строку. И с удовольствием читаю некоторые стройки.
Так как "Ашерон" во многом фрегат по мотивам фильма и похожих фрегатов того времени. Я решил из него сделать Российский фрегат "Паллада". Как ни странно Ашерон Звезды очень неплохо попадает в чертежи "Паллады". За особой точностью я не гонюсь. Но количество орудийных портов и их расположение выглядит похоже. Конечно кое-что нужно будет делать самому, например полуют. Однако как говорится глаза боятся а руки делают.
Может сейчас память меня подводит, но когда в первый раз увидел "Ашерон" в каталоге "Звезды" он был именно под Андреевским флагом, и значился как Российский фрегат. От такой картинки я загорелся его купить. А вышел в продажу фрегат "Ашерон".
Изучая литературу, в журнале Гангут я прочитал что при проектировании фрегата "Паллада" в основу были взяты Американские фрегаты "Конституция" и "Соединенные штаты". Согласно художественному фильму "Хозяин морей: на краю земли", "Ашерон" это французский фрегат построенный в США.  Так что не удивительно что "Паллада", "Конституция" и "Ашерон" похожи  :D      

P.S. нашел страничку из каталога "Звезды" на 2008г. Французский фрегат "Ашерон" а на рисунке фрегат с Андреевским флагом. Память не сильно подвела  crezy  
Рисунок
Фрегат.jpg (150.54 КБ)
Изменено: Korvet - 03.09.2019 14:10:58
Ну  тогда  Вам  проще.  успешной  работы.  но  глянуть  на  то  что  есть  на  сегодня  все  же  интересно.
Ворос  к  Вам   Парусных  дел  Мастера   и   "гуру"  парусного  флота.  
просят  у  Вас  узнать.
Вот  гравюра   /исполнение  не  современное/
Пользователь добавил изображение
Изображен   бриг  Меркурий.  На   рисунке  четко  проглядывают  крышки  портов.
А  вот  исполнение....   Уж  не  знаю  насколько   автор  в  теме,  но  думаю  на  КУБОК  просто  так  не  попасть.
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Крышки  орудийных  портов  отсутствуют.  Кому  верить,  древней  гравюре  или  людям  делающим  модели,  не  с потолка  они  все  это   брали  и  еще  одна  работа  тоже  крышек  нет.

Рисунок   Тоже   Меркурий,  Интересуют  КВАДРАТНЫЕ  сквозные  отверстия   между  портами  орудий....   просьба  прояснить  ЧТО это?  и  каково  назначение?
Бегло  пробежал  по  сети  и  все  избражение  Миркурия  без  крышек  портов  /схемы,  рисунки,  фото  моделей  различных  авторов/  
Рисунок
Итолько  одно  фото  из  музея  /за  что  купил   / Черноморского  флота   показано  это....

Пользователь добавил изображение
а  вот  фото  из   Центрального  музея....  
Пользователь добавил изображение Рисунок
Многие  считают  его  последней  инстанцией...------------ Вот  только  есть  одна  всем  известная  картина
Пользователь добавил изображение
оригинал  найти  не  трудно,  тут  файл  сжат,  так  что  это  не  мне, ну  правила  на  "Коропке"  такие.  а  вот  изображение...
Рисунок
на  картине  порты  видны  в  окрасе  красным...  
Вот  только  борт  красным  на  модели  не  вижу,  слаб  глазами  наверно
Кому  верить  и  где  не  правда  решайте  каждый  сам.   Это  к  замечанию  на  счет источников  кому   можно  доверять ,  а  кому  нет.
Так  вот   не  забудьте  про  вопрос  об  малых  сквозных  отверстиях  между  орудийными  портами.  На  деюсь  на  Вас  знатоки  парусных  дел.
с  уважением
Изменено: navy - 03.09.2019 14:47:45
По поводу сквозных отверстий между пушечными портами, могу предположить что они для весел. Бриг Меркурий был оборудован веслами для маневрирования в штиль, видел модели с веслами на рострах под шлюпками.    
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат