Доброго времени всем.
прежде чем показать, маленькие изминения в образе разрешите немного поумничать, но самую малость.
главный магнитный компас, почему главный? Да просто как правило он размещается ближе к середине корпуса, как правило главный магнитный располагается строго в деаметральной плоскости коробля. Тоже самое касаемо и штурвала. Сейчас когда в ходу электроника положение штурвала не столь привязано по диаметральной плоскости, а век паруса это основное требование. Иначе на один борт штурвал пришлось бы вращать на несколько оборотов больше, а это время и не малое. прибавить еще и время отклика и получим минус в маневрености на какой то борт...
Так же главный магнитный стоит гордо и одиноко, на фото не видно штурвала, так что это главный. Компас огорожен леерами, расположен рядом со шлюпками и его терретория неприкосновенна. У нас на Сене Главный был тоже огорожен хотя и стоял на площадке сигнальног и тесно там не было...
Компасы расположеные на палубе прикрывают защитным кожухом, разных форм, но даже в век паруса компас имел индивидуальную подсветку, как правило два масляных фонаря. На снимке видны целиндры над шарами, вот это и есть фонари подсветки, освещают только внутреннее пространство. Даже сейчас подсветка имеет рекулятор яркости, Хотя и в котелке самого компаса сейчас как правило есть подсветка.
палуба парусника, штурвал и компас на одной оси, кожух несколько другой, освещение похоже. часто троса управления от компаса шли по палубе и площадка для рулевого закрывала их палуба в непогоду всегда сырая и вода по ней перекатывается, проще говоря лужа подногами, а вращая штурвал хотелось бы иметь твердую опору под ногами. Вот и видно, что рулевой стоит выше палубы на помосте... как правило решетка, чтобы вода по нему не гуляла, сыро - ДА! но лужи нет и подскользнуться рулевому шанс снижается.
Вот исполнение на современых парусниках, Присутствует рулевой привод, так что тут не просто мускульная сила рулевого, а еще и гидравлика, но все равно двумя пальчиками штурвал не покрутишь. Для чего сохроняется усилие? Все прост! Так рулевому легче привыкать к кораблю, он быстрее начиинает его чувствовать. хотите верьте, хотите нет, но хорошо подготовленый рулевой чувствую что корпус начнет реагировать на положение пера руля заранее отводит руль ... у нас молодые ходили дублерами не меньше 10-12 выходов и только потом заступали самостоятельно. Но все равно на подвахте в штурманской в это время был старослужищий, страховка.
и что интересно. даже сейчас когда нактоузы из маломагнитных сплавов сплошь и рядом даже на простых репитерах гирокомпасов , тут нактоуз из дерева, форма много граник и защитный кожух снят, днем он не нужен. В штормовую погоду на парусниках ставили дополнительных помошников главному рулевому. И только на парусах это практикуется и по сей день. Мало хорошего в непогоду стоять на руле под парусом даже в наще время.
а вот еще немного романтики моря...
В море хоть в свежую, хоть спокойную погоду экипажу всегда есть чем занятся, но даже и в спокойную морскую прогулку ради своего удовольствия с морем надо быть настораже... стихия она всегда стихия..
А вот орудие Виктории... и что хорактерно не только на ней, но как утверждают это не дань современой моде, а прешедшее к нам с тех далеких времен. Все орудия во время похода закрывались пробками даже если и были заряжеными в боевом дежурстве... и естествено порты были закрыты. Так что сверлить каналы в стволах на моделях не обязательно. Да обозначить канал ствола красиво, но если уповать на историчность / что очень многие любят/ можно только обозначить этот "Пыж".
прежде чем показать, маленькие изминения в образе разрешите немного поумничать, но самую малость.
главный магнитный компас, почему главный? Да просто как правило он размещается ближе к середине корпуса, как правило главный магнитный располагается строго в деаметральной плоскости коробля. Тоже самое касаемо и штурвала. Сейчас когда в ходу электроника положение штурвала не столь привязано по диаметральной плоскости, а век паруса это основное требование. Иначе на один борт штурвал пришлось бы вращать на несколько оборотов больше, а это время и не малое. прибавить еще и время отклика и получим минус в маневрености на какой то борт...
Так же главный магнитный стоит гордо и одиноко, на фото не видно штурвала, так что это главный. Компас огорожен леерами, расположен рядом со шлюпками и его терретория неприкосновенна. У нас на Сене Главный был тоже огорожен хотя и стоял на площадке сигнальног и тесно там не было...
Компасы расположеные на палубе прикрывают защитным кожухом, разных форм, но даже в век паруса компас имел индивидуальную подсветку, как правило два масляных фонаря. На снимке видны целиндры над шарами, вот это и есть фонари подсветки, освещают только внутреннее пространство. Даже сейчас подсветка имеет рекулятор яркости, Хотя и в котелке самого компаса сейчас как правило есть подсветка.
палуба парусника, штурвал и компас на одной оси, кожух несколько другой, освещение похоже. часто троса управления от компаса шли по палубе и площадка для рулевого закрывала их палуба в непогоду всегда сырая и вода по ней перекатывается, проще говоря лужа подногами, а вращая штурвал хотелось бы иметь твердую опору под ногами. Вот и видно, что рулевой стоит выше палубы на помосте... как правило решетка, чтобы вода по нему не гуляла, сыро - ДА! но лужи нет и подскользнуться рулевому шанс снижается.
Вот исполнение на современых парусниках, Присутствует рулевой привод, так что тут не просто мускульная сила рулевого, а еще и гидравлика, но все равно двумя пальчиками штурвал не покрутишь. Для чего сохроняется усилие? Все прост! Так рулевому легче привыкать к кораблю, он быстрее начиинает его чувствовать. хотите верьте, хотите нет, но хорошо подготовленый рулевой чувствую что корпус начнет реагировать на положение пера руля заранее отводит руль ... у нас молодые ходили дублерами не меньше 10-12 выходов и только потом заступали самостоятельно. Но все равно на подвахте в штурманской в это время был старослужищий, страховка.
и что интересно. даже сейчас когда нактоузы из маломагнитных сплавов сплошь и рядом даже на простых репитерах гирокомпасов , тут нактоуз из дерева, форма много граник и защитный кожух снят, днем он не нужен. В штормовую погоду на парусниках ставили дополнительных помошников главному рулевому. И только на парусах это практикуется и по сей день. Мало хорошего в непогоду стоять на руле под парусом даже в наще время.
а вот еще немного романтики моря...
В море хоть в свежую, хоть спокойную погоду экипажу всегда есть чем занятся, но даже и в спокойную морскую прогулку ради своего удовольствия с морем надо быть настораже... стихия она всегда стихия..
А вот орудие Виктории... и что хорактерно не только на ней, но как утверждают это не дань современой моде, а прешедшее к нам с тех далеких времен. Все орудия во время похода закрывались пробками даже если и были заряжеными в боевом дежурстве... и естествено порты были закрыты. Так что сверлить каналы в стволах на моделях не обязательно. Да обозначить канал ствола красиво, но если уповать на историчность / что очень многие любят/ можно только обозначить этот "Пыж".