Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: Алексей, знаешь, чего я ищу? |
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
13 февраля 2020 года, 10:50
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
13 февраля 2020 года, 11:13
|
|||
|
|
13 февраля 2020 года, 11:40
Модель Карпика - это действительно "Слава". А за приложенные фотографии - огромное спасибо, некоторых у меня не было. Хотя конкретно "Славой" и не занимался, но кое-какой материал по ней собирал. Судя по этим фотографиям, с "пауками" "Слава" уже на более поздний период. По одной полосе на обоих трубах "Слава" несла в период с апреля 1912 года. а с августа 1914 года - по две полосы на каждой трубе.. Вот, пожалуй, единственное фото (довольно известное) с превосходного ракурса. Здесь "пауками" явно и не пахнет.......
Спасибо за добрые слова, но я я по ним далеко не "главный"...... информацию собирал из Интернета и от более знающих эту тему людей. Делаю вывод. На модели Карпика и на представленной мной в этом посте фотографии "Славы" на трубах нет никаких марок и "пауков". На фотографиях из предыдущих постов "Слава" уже с марками на трубах (причём с вариантами до 1914 года и после) и с "огромными "пауками". Значит - "пауки" могли появиться только в районе 1912 года, а до этого трубы стояли голенькими..... С Уважением, Алексей. P.S. Для опознавания корабля по годам его службы использовал книгу Д.М. Васильева "Системы опознавания кораблей отечественного военно-морского флота 1720-1945 годы".
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||||
|
|
13 февраля 2020 года, 13:57
Ой, забыл ответить на поставленный вопрос!
На своих моделях "пауки" я ставил только на "Адмиралтейцев", ориентируясь на модель Карпика. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
13 февраля 2020 года, 15:08
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
13 февраля 2020 года, 15:43
И вновь к серому цвету.. На airbase предполагают, что это не серый, а палевый. Это что еще за цвет такой?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
13 февраля 2020 года, 16:07
Вопрос очень спорный и интересный... посмотрите тут и Думайте сами, решайте сами.... с уважением... |
|
|
|
13 февраля 2020 года, 16:22
Дабы не читать всю ветку с самого начала, прошу уточнить - на какой исторический период строится модель?
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
13 февраля 2020 года, 17:29
Судя по ряду деталей, модель показывает крейсер Память Азова на период самое раннее с 6 июля ...21 августа 1893 года. В апреле 1893 были установлены новые якорные клюзы, в мае - площадки для противоминных сетей. После 3 июня корабль красили. Лишь 6 июля корабль вышел из доков Балтийского завода на испытания. С 1 августа корабль подготавливали для торжественного визита в Тулон, и, наконец, только 21 августа полностью снаряженный "Память Азова" отбыл из Кронштадта во Францию. Но. 28 сентября 1893 года крейсер Адмирал Нахимов столкнулся с крейсером Память Азова, помяв левый борт Памяти Азова и повредив ему обшивку в районе 85 шпангоута. Ремонт закончен 17 октября, и, начиная с 17 октября 1893 года, модель вновь попадает под описание прототипа в деталировке и оформлении. Это служба Памяти Азова в составе Средиземноморской эскадры. Примерно после 11 ноября 1894 года корабль был перекрашен в белый цвет перед походом в Нагасаки. Несмотря на то, что были периоды службы корабля, когда его корпус перекрашивали в чёрный, он уже никогда не выглядел в том виде, какой на модели сейчас.
|
|
|
|
13 февраля 2020 года, 17:34
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
13 февраля 2020 года, 17:37
По поводу "пауков"....
А зачем их конструкцию на крейсере Память Азова, искать у броненосцев?! Не лучше ли посмотреть, как это было сделано на других отечественных крейсерах того периода?
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
13 февраля 2020 года, 17:49
А вот жёлтый или зелёный.... Надо почитать в "Малярное дело", что-то там было....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
13 февраля 2020 года, 17:53
Серый цвет в те годы, я так понял, просто изобретали смешиванием. Иногда достаточно было просто покрасить чёрный борт свинцовыми белилами, очень въедливая и прочная краска в те годы была. Это сейчас её сделали менее токсичной, но и слабее. В цитате ниже на Памяти Азова, похоже, к белилам добавили сурик для крепости. Итак, как на Флоте тех лет красили в серый, цитата из Мельникова (орфография сохранена):
Революционным на флоте был уже приказ о немедленном окрашивании кораблей в защитный “светло-серый цвет”. Эта задача вполне решалась нанесением белой краски на черный корпус. “Хотя при этом черный цвет и не вполне закроется, но это не имеет значения, так как все дело тут не в щегольстве, а в уменьшении видимости судов ночью и в затруднении наводки неприятельских орудий днем”. Эти столь очевидные и бесспорные указания со временем, однако, оказались забыты, а двое из участников тех событий под влиянием условий мирной обстановки (Ф.В. Дубасов и З.П. Рожественский) приложили руку к тому, чтобы вовсе отказаться от идеи маскировочного окрашивания. Пока же, в условиях подготовки к бою, командиры в полной мере использовали предоставленные им возможности собственным опытом и вкусом подобрать наиболее эффективный цвет окраски. Так, флагманский “Память Азова”' был окрашен Г.П. Чухниным в несколько розовато-серый цвет под тон цвета местности. Не только ночью, но и вечером и рано утром корабль совершенно сливался с морем. Хорош был цвет “Владимира Мономаха” под “мокрую парусину”, но он в лучах прожектора ночью давал отблеск. Наиболее эффективным и простым оказался цвет, рекомендованный С.О. Макаровым. Эталоном стала лодка “Отважный”. Она свой черный борт окрасила легким слоем жидких белил. “Даже с расстояния 2–3 каб., — вспоминал лейтенант граф А.П. Капнист (1871–1918), — корабль этот скрывался во мраке ночи, сверх того, борт его не блестел под лучами прожектора…” Также, по-видимому, в соответствии с рекомендациями С.О. Макарова, был окрашен и “Император Николай I”. Он и в остальных мерах подготовки к бою оставался эталоном. “И не могло быть сомнений, — как писал Ф.Ф. Врангель — относительно того, в чьи руки перешло в эти критические дни фактическое руководство нашими морскими силами”. |
|
|
|
13 февраля 2020 года, 18:09
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
13 февраля 2020 года, 19:42
Но, я бы не стал слепо доверяться картинам, даже метров в маринистике.... Поиски интересующей Вас картины продолжаются. Но....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
13 февраля 2020 года, 20:14
Вот, из "Малярное дело"
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
13 февраля 2020 года, 20:27
Ну, и ещё раз продублирую здесь сканы статьи о окраске, из книги(Анатомии) "Броненосный корабль "Пётр Великий"". Там есть описание окраски коечных чехлов.
Изменено:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
13 февраля 2020 года, 20:36
А в "Молярном деле" есть раздел по окраске парусины, где описывается окраска тиром.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
13 февраля 2020 года, 23:06
Пожалуй, не следует оглядываться на "худы" и другие (иностранные) бревноуты, когда речь идёт о практике российского кораблестроения эпохи ПА. Вышеупомянутые каркасы для тентов ("пауки") появились позже обсуждаемого временнОго отрезка, а в то время практиковались жёсткие разборные съёмные закрытия (крышки) дымовых труб. Или несъёмные откидные (поворотные) крышки дымовых труб, как на "Корнилове" и "Гиляке". Что же касается т.н. "пауков" - выпуклых трубчатых каркасов для брезентовых чехлов на срезы дымовых труб, то они исчезли так же внезапно, как и появились, когда была предложена защита дымовых труб от попадания авиабомб (но, это уже во время ПМВ было, в 1915 году). Вышеупомянуая "Слава" (модель С.Карпика) строилась по информации и по подобию другой модели "Славы" - авторства И.Ю. Грибова, законченной в конце ХХ в. (ЕМНИП, году в 1998-99). Там всё было сделано правильно, на момент вступления в строй - без "пауков". На приведённом фрагменте чертежа из книги Р. Кондратенко показаны внутренние конструкции дымовой трубы, обеспечивающие её жесткость. Сама крышка нарисована разборной и съёмной, без всяких выпуклых пауков, как и практиковалось в то время. Пример аналогичной крышки с другого корабля той эпохи:
Изменено: |
|||
|
|
14 февраля 2020 года, 11:39
"Крестовины" (назовём их так для удобства) стяжек на первой трубе ПА (а чертёж именно на неё) могли быть расположены только так: Это значит, что крестовины, расположенные под 45 град относительно ДП, не стяжки.
Если на чертеже действительно крышка, то это весьма облегчает задачу идентификации. Лично у меня была бы гора с плеч, ужочень несоответствия доставали. Непонятно было: то одно на чертежах (архивные чертежи же), то другое, на фотографиях корабля - третье...
|
|||||||||
|
|
14 февраля 2020 года, 12:03
Изменено: |
|||
|
|
14 февраля 2020 года, 12:05
|
|||
|
|
14 февраля 2020 года, 15:42
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
14 февраля 2020 года, 23:58
Фёдор Васильевич, добрый день!
Если честно, не до АК сейчас, по ПА много белых пятен. Например, не могу найти, как выглядели марса-фал-кнехты, они должны располагаться позади вант фок- и грот-мачт, не оставляют меня "машинки для фока-брасов", вот бы тоже найти что-то толковое из информации. А ещё нигде на фотографиях не попадается пушка Барановского, хотя в книге проект установки этого орудия на фальшборт показан. А то на фотографиях ПА лафеты орудий есть, а самих пушек с качающейся частью люльки - нет. Фотографии АК скачивал из Интернета, поэтому у меня вряд ли фотографии лучше, чем уже есть у всех. Вот, посоветую неплохую коллекцию, заодно и книгу Рафаила нашего Михайловича Мельникова, лучше подборки фотографий вряд ли найдёшь: Только ты не забудь, пожалуйста, что АК - это "француз". Кстати, у него как раз французские створки труб, о которых я говорил. А вот книги Кондратенко у меня нет.
Изменено: |
|
|
|
15 февраля 2020 года, 6:28
За ссылочки спасибо. По АК. Створки труб у него не долго были, сняли видимо через некоторое время. У меня по АК есть книжка Никалая Пахомова, но я ее досконально еще не изучал (порадовался, что там есть теория корпуса и общие чертежи), Просто на будущее запасаюсь информацией.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
15 февраля 2020 года, 7:02
|
|||
|
|
15 февраля 2020 года, 7:11
Визуально, только сразу за будками минной стрельбы, то есть, сразу за крыльями мостика, на фальшборте есть какая-то блямба. Но там ещё шест противоминной сети, плюс 50-ф катер, а за фальшбортом, по идее, ялы-шестёрки стояли на кильблоках. На чертеже с полотенца в книге Кондратенко тоже, сразу за минными будками, какая-то штука на коечных коробах. А больше я нигде на фальшборте не обнаружил ничего такого, хоть как-то напоминающее установку пушки Барановского. У Мельникова насчёт пушек Барановского только описание установки их на барказы.
Изменено: |
|||
|
|
15 февраля 2020 года, 18:17
Я тоже Юрьевич, и тоже живу в часовом поясе мск.
Предлагаю взглянуть на картину Беггрова, 1893г: Хорошо видно, что у паровых катеров и "Александра II", не имевших медной обшивки, подводная часть красного цвета, а подводная часть "Памяти Азова" имеет иной цвет - цвет морской латуни. А обсуждаемый верх фальшборта (коечных сеток) окрашен не в серый цвет, а в коричневый (в точности, как на модели с паровым катером из книги Р. Кондратенко). Разумеется, на чёрно-белом фото он будет казаться серым:
Изначально оба крейсера имели медную обшивку до уровня нижней кромки броневого пояса. В 1888-1889гг оба корабля получили полноценную медно-деревянную обшивку, полностью закрывающую броневой пояс, т.е. до его верхней кромки.
Изменено: |
|||||||
|
|
||||||