Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Алексей, знаешь, чего я ищу?
Надо порыться в литературе. Но, это будет не так быстро, и не обещаю что найду..., хоть и много у меня всяких подарочных изданий и фотоальбомов....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей, привет!

Слушай, если это действительно Слава, то у этого ЭБР нехилые такие пауки на фотографиях встречаются:

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Лучше, Алексей, подскажи, что там насчёт пауков на твоих "русских дредноутах", пожалуй, ты самый главный специалист по ним, а трубы у них довольно большие, и конструкция немного похожа на трубы ПА.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
если это действительно Слава, то у этого ЭБР нехилые такие пауки на фотографиях встречаются:
Это поздние фото,перед войной или периода первой мировой войны.В начале"карьеры" выпуклых пауков на Славе не было.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Алексей, привет!

Слушай, если это действительно Слава, то у этого ЭБР нехилые такие пауки на фотографиях встречаются:

Модель Карпика - это действительно "Слава".

А за приложенные фотографии - огромное спасибо, некоторых у меня не было. Хотя конкретно "Славой" и не занимался, но кое-какой материал по ней собирал.
Судя по этим фотографиям, с "пауками" "Слава" уже на более поздний период.
По одной полосе на обоих трубах "Слава" несла в период с апреля 1912 года. а с августа 1914 года - по две полосы на каждой трубе..

Рисунок

Вот, пожалуй, единственное фото (довольно известное) с превосходного ракурса. Здесь "пауками" явно и не пахнет.......

Цитата
Лучше, Алексей, подскажи, что там насчёт пауков на твоих "русских дредноутах", пожалуй, ты самый главный специалист по ним, а трубы у них довольно большие, и конструкция немного похожа на трубы ПА.

Спасибо за добрые слова, но я я по ним далеко не "главный"...... информацию собирал из Интернета и от более знающих эту тему людей.


Делаю вывод.

На модели Карпика и на представленной мной в этом посте фотографии "Славы" на трубах нет никаких марок и "пауков".

На фотографиях из предыдущих постов  "Слава" уже с марками на трубах (причём с вариантами до 1914 года и после) и с "огромными "пауками".

Значит - "пауки" могли появиться только в районе 1912 года, а до этого трубы стояли голенькими.....

С Уважением, Алексей.

P.S. Для опознавания корабля по годам его службы использовал книгу Д.М. Васильева "Системы опознавания кораблей отечественного военно-морского флота 1720-1945 годы".
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Ой, забыл ответить на поставленный вопрос!

На своих моделях "пауки" я ставил только на "Адмиралтейцев", ориентируясь на модель Карпика.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...
Спасибо, Юрьевич! Значит, я все правильно разглядел. Теперь сомнений нет. М-м-м... Как думаешь, "паучка" притопить, как на приведенном тобой фото?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
прошу  добро  на  борт.......
Адмирал  не   хотелось  бы  встревать  в  Вашу  дискуссию,  но  не  утерпел.  Не  согласен  с  мнением,  что  "ПАУКОВ"  нет   и  не  было.
Для начала  замечу всем  известное и  много  кратно  подтвержденное  на  фото, корабли  на  Балтике  /и  не  только  там/  в  зимний  период  проходили  ремонт.  Это  не  заводской  но  котлы  и  все  что  с  ними  связано  перебирали  готовя  к  навигации.  На  снимках  тех  лет  хорошо  видны  дымовые  эшелоны  зачехленные  наглухо  и   чехлы  на  пауках,  это  хорошо  видно.   Возможно  они  были  съемные  и  разбирались  после  проведения  зимнего  ремонта,  но  вот  эти  вото  говорят  что  и  во  время  компании  они  присутствуют.
Рисунок
Ну  тут  на  фото  зима  и  кормовая  группа  котельных  отделений в  работе,  обогревать  то  корабли  и  готовить  пищу  для  команды  надо....  А  вот  тут  явно   не  зима  и  корабли на  рейде
Рисунок
то  что  это  Слава  сомнений  нет и  паук   проглядывается  как  при  увеличении  так  и  без  увеличения  фото.  А  вот  то  что одних они  были ,  а  на  остальных  нет?!  Это  вызывает  большое  сомнение.  Да  скорей  всего  исполнение  разное,  но  они  были.
Рисунок
на  этом  фото  на  обоих  дымовых  эшелонах "пауки"  есть  и  на  простом  фото  они  просматриваются  четче  чем  на  если  его  увеличить. Котлы  работали  на  угольке  и  копоть ,  сажа   на  самих  эшелонах  и  на  "пауках"  оседала  и  прилично.  А  "черную  кошку"  в  темной  комнате  увидеть  трудно  Ракурс  фото  сверху.    Но  вот  что  то  там  все  равно  просматривается.
Рисунок
Так  же  позвольте  заметить.....  На   острове  Русском    была  бригада  отстоя  или  консервации,  немного,  но  были. Немного  эсминцев   30  проекта,  Возможно  ошибаюсь, но  и  50  проект  СКР  тоже .  Так  вот  стояли  они  кормой  к  пирсу  и  смотрели  баком  на  фарватер,  стояли  не  кучно.  Проходя  на  ПСКа  9  / у нас  в  школе  связи  её  девяткой  кликали,  был  этот  катер  приписан  к  нашей  школе,  часто  рейсами  хаживал  во  Владивосток./  Вот  с  него  и  любовались  мы  проходя  практику  рулевых  на  нем.  Так  Вот  у  всех  кораблей   эшелоны  были  зачехлены  и  летом  тоже.
Мнение не  навязываю,  да  и  с  Вашими  знаниями  и  Вашим  Архивом  не  смогу   тягаться,  но  считаю   ЧТО  ПАУКИ   БЫЛИ.   Даже  на  проекте  68 Бис  они  были,  вроде  не  к  чему  и  чтобы   на  Сене  эшелоны   даже  в  заводе    брезентом не  припоминаю,    так  же  и  на  Суворове  не  припоминаю  такого,  а  он  не  один  год  стоял  на  большом ремонте.  Вот  только  наши  пауки  за  срез  козырьков  дымового  эшелона  не  выступали.
с  уважением....
P.s.     опять  "Остапа"  понесло,  так  ,  что  извиняйте  если  что...
И вновь к серому цвету.. На airbase предполагают, что это не серый, а палевый. Это что еще за цвет такой?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_цветов
https://odensyamodno.ru/palevyy-cvet-yeto-kakoy/
Вопрос  очень  спорный  и  интересный...   посмотрите  тут  и  
Думайте  сами,  решайте  сами....
с  уважением...
Дабы не читать всю ветку с самого начала, прошу уточнить - на какой исторический период  строится модель?

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
 Судя по ряду деталей, модель показывает крейсер  Память Азова на период самое раннее с 6 июля ...21 августа 1893 года. В апреле 1893 были установлены новые якорные клюзы, в мае - площадки для противоминных сетей. После 3 июня корабль красили. Лишь 6 июля корабль вышел из доков Балтийского завода на испытания. С 1 августа корабль подготавливали для торжественного визита в Тулон, и, наконец, только 21 августа полностью снаряженный "Память Азова" отбыл из Кронштадта во Францию. Но. 28 сентября 1893 года крейсер Адмирал Нахимов столкнулся с крейсером Память Азова, помяв левый борт Памяти Азова и повредив ему обшивку в районе 85 шпангоута. Ремонт закончен 17 октября, и, начиная с 17 октября 1893 года, модель вновь попадает под описание прототипа в деталировке и оформлении. Это служба Памяти Азова в составе Средиземноморской эскадры. Примерно после 11 ноября 1894 года корабль был перекрашен в белый цвет перед походом в Нагасаки. Несмотря на то, что были периоды службы корабля, когда его корпус перекрашивали в чёрный, он уже никогда не выглядел в том виде, какой на модели сейчас.
Цитата
Fedot написал:
палевый. Это что еще за цвет такой?
Бледно-жёлтый.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
По поводу "пауков"....
А зачем их конструкцию на крейсере Память Азова, искать у броненосцев?!
Не лучше ли посмотреть, как это было сделано на других отечественных крейсерах того периода?
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Fedot написал:
На airbase предполагают,
Не берите в голову. На палевый, цвет чехлов не похож. Слишком тёмный оттенок.
А вот жёлтый или зелёный....
Надо почитать в "Малярное дело", что-то там было....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Серый цвет в те годы, я так понял, просто изобретали смешиванием. Иногда достаточно было просто покрасить чёрный борт свинцовыми белилами, очень въедливая и прочная краска в те годы была. Это сейчас её сделали менее токсичной, но и слабее. В цитате ниже на Памяти Азова, похоже, к белилам добавили сурик для крепости. Итак, как на Флоте тех лет красили в серый, цитата из Мельникова (орфография сохранена):

Революционным на флоте был уже приказ о немедленном окрашивании кораблей в защитный “светло-серый цвет”. Эта задача вполне решалась нанесением белой краски на черный корпус. “Хотя при этом черный цвет и не вполне закроется, но это не имеет значения, так как все дело тут не в щегольстве, а в уменьшении видимости судов ночью и в затруднении наводки неприятельских орудий днем”. Эти столь очевидные и бесспорные указания со временем, однако, оказались забыты, а двое из участников тех событий под влиянием условий мирной обстановки (Ф.В. Дубасов и З.П. Рожественский) приложили руку к тому, чтобы вовсе отказаться от идеи маскировочного окрашивания. Пока же, в условиях подготовки к бою, командиры в полной мере использовали предоставленные им возможности собственным опытом и вкусом подобрать наиболее эффективный цвет окраски.

Так, флагманский “Память Азова”' был окрашен Г.П. Чухниным в несколько розовато-серый цвет под тон цвета местности. Не только ночью, но и вечером и рано утром корабль совершенно сливался с морем. Хорош был цвет “Владимира Мономаха” под “мокрую парусину”, но он в лучах прожектора ночью давал отблеск. Наиболее эффективным и простым оказался цвет, рекомендованный С.О. Макаровым.

Эталоном стала лодка “Отважный”. Она свой черный борт окрасила легким слоем жидких белил. “Даже с расстояния 2–3 каб., — вспоминал лейтенант граф А.П. Капнист (1871–1918), — корабль этот скрывался во мраке ночи, сверх того, борт его не блестел под лучами прожектора…” Также, по-видимому, в соответствии с рекомендациями С.О. Макарова, был окрашен и “Император Николай I”. Он и в остальных мерах подготовки к бою оставался эталоном. “И не могло быть сомнений, — как писал Ф.Ф. Врангель — относительно того, в чьи руки перешло в эти критические дни фактическое руководство нашими морскими силами”.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Серый цвет в те годы, я так понял, просто изобретали смешиванием.
Были и конкретные составы серого цвета. Но, как и сейчас, все они создаются смешиванием/добавлением в основу(белила) необходимых пигментов в нужных пропорциях.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Алексей, знаешь, чего я ищу?Есть газетная вырезка с фотографией. Эта фотография есть печатное воспроизведение, судя по надписи внизу и подписи справа внизу,  картины А. Беггрова. А вот найти оригинал в цвете мне не удаётся! Вот она очень помогла бы нам.
Вот здесь есть фото картины Блинова "Спуск на воду крейсера "Память Азова" на Балтийском заводе. 1888 год"
http://cdn.navalmuseum.ru/Files/pdf/15577456844vremenigoda.pdf
Но, я бы не стал слепо доверяться картинам, даже метров в маринистике....

Поиски интересующей Вас картины продолжаются. Но....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Вот, из "Малярное дело"
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Ну, и ещё раз продублирую здесь сканы статьи о окраске, из книги(Анатомии) "Броненосный корабль "Пётр Великий"". Там есть описание окраски коечных чехлов.
Рисунок
1.jpg (781.39 КБ)
Рисунок
2.jpg (557.55 КБ)
Рисунок
3.jpg (627.31 КБ)
Изменено: Алексей Никитин - 13.02.2020 20:34:27
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
А в "Молярном деле" есть раздел по окраске парусины, где описывается окраска тиром.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Игорь Тараканов написал:
На фото: противодождевые тенты.    На фото: типичный "паук" у англичан. Это крейсер Худ. ... У немцев пауки были плоские, у французов вместо чехлов и пауков были сдвигаемые вбок противодождевые створки.
В твоём сообщении перепутаны страны и эпохи.
Пожалуй, не следует оглядываться на "худы" и другие (иностранные) бревноуты, когда речь идёт о практике российского кораблестроения эпохи ПА.
Вышеупомянутые каркасы для тентов ("пауки") появились позже обсуждаемого временнОго отрезка, а в то время практиковались жёсткие разборные съёмные закрытия (крышки) дымовых труб.
Или несъёмные откидные (поворотные) крышки дымовых труб, как на "Корнилове" и "Гиляке".
Что же касается т.н. "пауков" - выпуклых трубчатых каркасов для брезентовых чехлов на срезы дымовых труб, то они исчезли так же внезапно, как и появились, когда была предложена защита дымовых труб от попадания авиабомб (но, это уже во время ПМВ было, в 1915 году).
Вышеупомянуая "Слава" (модель С.Карпика) строилась по информации и по подобию другой модели "Славы" - авторства И.Ю. Грибова, законченной в конце ХХ в. (ЕМНИП, году в 1998-99).
Там всё было сделано правильно, на момент вступления в строй - без "пауков".

На приведённом фрагменте чертежа из книги Р. Кондратенко показаны внутренние конструкции дымовой трубы, обеспечивающие её жесткость. Сама крышка нарисована разборной и съёмной, без всяких выпуклых пауков, как и практиковалось в то время.  
Пример аналогичной крышки с другого корабля той эпохи:

Рисунок  
Изменено: Kronma - 13.02.2020 23:16:40
Цитата
Kronma написал:
В твоём сообщении перепутаны страны и эпохи.
Я указывал, что данные картинки используются как наглядные пособия, чтобы было понятно, о чём речь.

Цитата
Kronma написал:
На приведённом фрагменте чертежа из книги Р. Кондратенко показаны внутренние конструкции дымовой трубы, обеспечивающие её жесткость.
Нет. В этом случае стяжки пересекали бы трубу вспомогательного котла.

"Крестовины" (назовём их так для удобства) стяжек на первой трубе ПА (а чертёж именно на неё) могли быть расположены только так:

Рисунок

Это значит, что крестовины, расположенные под 45 град относительно ДП, не стяжки.

Цитата
Kronma написал:
в то время практиковались жёсткие разборные съёмные закрытия (крышки) дымовых труб.
Согласен. Очень может быть. Но сечение "вид сбоку" можно прочитать и как "крышка с рёбрами жёсткости наружу", и как "железные прутья". Если перед нами действительно крышка, тогда понятно, куда исчезает крестовина, которая "45 градусов относительно ДП". Но возникает вопрос, куда подевалась кран-балка для поднятия крышки, какая была на других кораблях с крышками. Ни на чертежах, ни на фотографиях корабля таких балок нет.

Если на чертеже действительно крышка, то это весьма облегчает задачу идентификации. Лично у меня была бы гора с плеч, ужочень несоответствия доставали. Непонятно было: то одно на чертежах (архивные чертежи же), то другое, на фотографиях корабля - третье...

Цитата
Kronma написал:
Что же касается т.н. "пауков" - выпуклых трубчатых каркасов для брезентовых чехлов на срезы дымовых труб, то они исчезли так же внезапно, как и появились, когда была предложена защита дымовых труб от попадания авиабомб (но, это уже во время ПМВ было, в 1915 году).
Моя очередь говорить про путаницу в твоём сообщении. Никуда пауки "внезапно" не исчезали, и, судя по ненавистным почём зря "иностранным бревноутам", благополучно просуществовали до самого окончания Второй Мировой войны. Кстати, фотографии из моего сообщения с чехлами на пауках относятся как раз ко Второй Мировой. HMS Suffolk с первой фотографии вступил в строй в 1928 и встретил 1941 год с отличными красивыми пауками - как и все его систершипы. HMS Anson вступил в строй в 1942 году, фотография его противодождевого тента сделана позже. Все его систершипы были с пауками до конца дней своих. Все линкоры класса Queen Elizabeth, (кроме погибшего в 1941 HMS Barham) - единственные долгожители, пережившие обе мировые войны, до самой сдачи на металлолом носили на трубах (кстати, переделанных) отлично заметные пауки. Худ в 1941 так и погиб с шикарными пауками на трубах - вот его трубы больше всех нуждались в противобомбовой защите. Принс Уэльский погиб от авиабомб - новый по сути корабль, 1940 года, и его трубы имели пауки. Даже погибшая от авиабомб и торпед Аризона имела паук и массивные ребра внутри трубы.
Цитата
Алексей Никитин написал:
Вот здесь есть фото картины Блинова "Спуск на воду крейсера "Память Азова" на Балтийском заводе. 1888 год"
Алексей, спасибо тебе огромное! Настоящий друг! Тут и "Спуск Рюрика" Беггрова есть, оказывается.
Изменено: Игорь Тараканов - 14.02.2020 12:08:11
Цитата
Алексей Никитин написал:
Вот, из "Малярное дело"
Таааак! Вот это очень кстати! Спасибо!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
...
"Крестовины" (назовём их так для удобства) стяжек на первой трубе ПА (а чертёж именно на неё) могли быть расположены только так:
...
Игорь Юрьевич, а у тебя еще много хороших фото "Адмирала Корнилова"?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор Васильевич, добрый день!

Если честно, не до АК сейчас, по ПА много белых пятен. Например, не могу найти, как выглядели марса-фал-кнехты, они должны располагаться позади вант фок- и грот-мачт, не оставляют меня "машинки для фока-брасов", вот бы тоже найти что-то толковое из информации. А ещё нигде на фотографиях не попадается пушка Барановского, хотя в книге проект установки этого орудия на фальшборт показан. А то на фотографиях ПА лафеты орудий есть, а самих пушек с качающейся частью люльки - нет.

Фотографии АК скачивал из Интернета, поэтому у меня вряд ли фотографии лучше, чем уже есть у всех. Вот, посоветую неплохую коллекцию, заодно и книгу Рафаила нашего Михайловича Мельникова, лучше подборки фотографий вряд ли найдёшь:
http://kreiser.unoforum.pro/?1-27-0-00000045-000-10001-0
https://coollib.com/b/300466/read

Только ты не забудь, пожалуйста, что АК - это "француз". Кстати, у него как раз французские створки труб, о которых я говорил.
А вот книги Кондратенко у меня нет.
Изменено: Игорь Тараканов - 15.02.2020 00:00:18
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фёдор Васильевич, добрый день!

Если честно, не до АК сейчас, по ПА много белых пятен. Например, не могу найти, как выглядели марса-фал-кнехты, они должны располагаться позади вант фок- и грот-мачт, не оставляют меня "машинки для фока-брасов", вот бы тоже найти что-то толковое из информации. А ещё нигде на фотографиях не попадается пушка Барановского, хотя в книге проект установки этого орудия на фальшборт показан. А то на фотографиях ПА лафеты орудий есть, а самих пушек с качающейся частью люльки - нет.

Фотографии АК скачивал из Интернета, поэтому у меня вряд ли фотографии лучше, чем уже есть у всех. Вот, посоветую неплохую коллекцию, заодно и книгу Рафаила нашего Михайловича Мельникова, лучше подборки фотографий вряд ли найдёшь:
http://kreiser.unoforum.pro/?1-27-0-00000045-000-10001-0
https://coollib.com/b/300466/read

Только ты не забудь, пожалуйста, что АК - это "француз". Кстати, у него как раз французские створки труб, о которых я говорил.
А вот книги Кондратенко у меня нет.
Про пушки Барановского на ПА, где-то читал, что основное время хранились на батарейной палубе.
За ссылочки спасибо.
По АК. Створки труб у него не долго были, сняли видимо через некоторое время. У меня по АК есть книжка Никалая Пахомова, но я ее досконально еще не изучал (порадовался, что там есть теория корпуса и общие чертежи), Просто на будущее запасаюсь информацией.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Как должен выглядел этот столик (на фото не разобрать)
Фёдор, здравствуй! Лови себе в копилочку:

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Fedot написал:
Про пушки Барановского на ПА, где-то читал, что основное время хранились на батарейной палубе.
Так Роберт Владимирович наш Кондратенко, страница 68: показаны и орудие с лафетом, и проект установки пушки с качающейся частью на коечных сетях.
Визуально, только сразу за будками минной стрельбы, то есть, сразу за крыльями мостика, на фальшборте есть какая-то блямба. Но там ещё шест противоминной сети, плюс 50-ф катер, а за фальшбортом, по идее, ялы-шестёрки стояли на кильблоках. На чертеже с полотенца в книге Кондратенко тоже, сразу за минными будками, какая-то штука на коечных коробах. А больше я нигде на фальшборте не обнаружил ничего такого, хоть как-то напоминающее установку пушки Барановского.

У Мельникова насчёт пушек Барановского только описание установки их на барказы.
Изменено: Игорь Тараканов - 15.02.2020 07:27:34
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Kronma  (не знаю имени-отчества, давай знакомиться!)
А давай!  :)
Я тоже Юрьевич, и тоже живу в часовом поясе мск.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
прошу вас вопрос о медном днище ПА оставить открытым!
К вопросу о покраске суриком медных листов подводной обшивки.
Предлагаю взглянуть на картину Беггрова, 1893г:

Рисунок

Хорошо видно, что у паровых катеров и "Александра II", не имевших медной обшивки, подводная часть красного цвета, а подводная часть "Памяти Азова" имеет иной цвет - цвет морской латуни.
А обсуждаемый верх фальшборта (коечных сеток) окрашен не в серый цвет, а в коричневый (в точности, как на модели с паровым катером из книги Р. Кондратенко). Разумеется, на чёрно-белом фото он будет казаться серым:

Рисунок

Цитата
Игорь Тараканов написал:
У тебя наверняка же монография по крейсерам Дмитрий Донской и Владимир Мономах под рукой? Посмотри, пожалуйста, нужно следующее: когда и при каких обстоятельствах эти крейсера каждый получили медную обшивку днища? Сколько примерно они ходили без неё, или получили сразу на стапелях?
Да, монография есть, конечно.
Изначально оба крейсера имели медную обшивку до уровня нижней кромки броневого пояса.
В 1888-1889гг оба корабля получили полноценную медно-деревянную обшивку, полностью закрывающую броневой пояс, т.е. до его верхней кромки.
Изменено: Kronma - 15.02.2020 18:18:44
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат