Классные пушки получились . жалко что всего 2 шт
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
10 февраля 2020 года, 20:24
|
|
|
|
10 февраля 2020 года, 20:46
Эксперименты с шарой(серой), маскировочной окраской, в русском флоте были и после Русско-турецкой войны 1877-78гг, как на балтийском, так и на черноморском флоте. И только в 1908 году было решено все корабли красить только в шаровый цвет.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
10 февраля 2020 года, 20:58
Спрашивал у моряков, на одном корабле, в Кронштадте - зачем красите ватервейсы и комингсы сурико..., для чего..., дань традиции..., для красоты..., или какая другая причина...?! Отвечали, что - эти места очень быстро ржавеют.
Изменено:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
10 февраля 2020 года, 21:08
Игорь Тараканов, очень аргументированно Вы все доводы приводите! С удовольствием читал все Ваши сообщения
А нет ли у Вас каких нибудь сведений о цвете верхних палуб первых русских миноносцев? Известно, что палубы покрывали кортесином и красили..., но в какой именно цвет..., нигде не упоминается.... У меня есть два предположения: сурик или чёрный....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
11 февраля 2020 года, 2:43
Алексей, здравствуй! Честно говоря, сбил ты меня с толку кортесином, потому что я считал, что кортесин относится к Первой и Второй мировым войнам, а первые русские миноносцы появились даже раньше рассматриваемого здесь Памяти Азова. Ты же спрашиваешь о миноносках а-ля Бомба, Самопал, Измаил, Чердак, Виндава, Взрыв, Батум, или чисто русский проект, Измаил?
Если ты о первых миноносцах,(сто одиннадцать кораблей? - не помню, сколько их, "москитов", закупили и сделали в семидесятых-восьмидесятых годах 19 века), то там несложно. Все они, как правило, имели обратный завал бортов (ширстрекового пояса) и очень узкую палубу, почти всегда закрытую рустерной деревянной палубой, или цельной деревянной палубой (но это редкость) поверх металла. Кроме того, на части миноносок палуба была без деревянного покрытия, но закрыта линолеумом ("клеёнкой", как тогда называли). Части линолеума скреплялись медными полосами, как потом это будут делать на броненосцах. Те миноносцы, что прибыли из Англии, сначала несли викторианскую окраску, то есть, черный борт, белая полоса ширстрека, желтые трубы, белые мачты. Немецкие миноносцы были светло-серые, почти белые, но начиная с ширстрека - сплошняком темно-жёлтые (охряные). В России это не прижилось, практически сразу миноноски перекрашивались в маскирующие цвета. Миноноски иностранного производства вместе с другими миноносками российского производства и разработки, были перекрашены в серый и в оливковый цвета. Однозначно исчезли чёрный, желтый и белый цвета. Трудно сказать по всем кораблям "москитного флота" сразу вкупе. Универсального ответа быть не может - уж слишком много этих москитов было у нас на Флоте, и все красились по-разному, в разных ситуациях, местах и в разное время, Уверенно, если нет никакого источника, можно красить деревянные палубы в серый, линолеум - в коричневый, а борта - независимо от палубы! - в серый или оливковый. Алексей, если у вас на модели деревянная обшивка палубы (да какая там палуба - слёзы! шаг вправо, шаг влево... с заваленного ширстрека бы не свалиться за борт!), то эта палуба вероятно была окрашена вместе с бортом в один цвет (и даже за один день, одним Васей или Петей, за чарочку... кораблик-то "ни о чём" в размерах). Борт при этом мог быть разный, но чаще - серый и оливковый. Если на палубе был линолеум - то он, обычно закупленный у немцев или англичан, был коричневый. Голых металлических палуб не было.
Изменено: |
|
|
|
11 февраля 2020 года, 3:05
Фёдор, вот ещё интересное фото. Чуть ли не первый месяц жизни Памяти Азова. Ты это фото, конечно, сто раз видел, но, обращал ли ты внимание на кое-какую "мелочь"...
Посмотри на кронштейны-ограничители отвалов шлюп-балок 50-ф минных катеров. Катеров нет, шлюп-балок тоже, и это позволяет нам видеть ограничители без тени, так сказать, во всей красе. Так вот, хорошо видно, что ограничители окрашены снизу в чёрный цвет, но только по линию планширя, а строго выше планширя, прямо по линии, вместе с чехлами коечных коробов, ограничители окрашены в светлый цвет. Особенно хорошо это заметно по правым на фотографии ограничителям отвала шлюп-балок. Очень контрастирует с этим цветом белая окраска киль-блоков минных катеров. На твоей модели перекрашивать ограничители отвала шлюп-балок не надо, у тебя, на период "Франция-Средиземноморье" отвалы шлюп-балок полностью чёрные, фотографии это подтверждают. На этой же фотографии, что я сейчас показал, такая необычная окраска отвалов характерна только для периода Первого путешествия на Дальний Восток. Я привел эту фотографию только для того, чтобы подтвердить факт того, что чехлы коечных коробов на Памяти Азова, получается, никогда не были чёрными! Откуда появилась эта странная история с чёрными чехлами коечных коробов, неведомо. Может, от той модели из юности?
Изменено: |
|
|
|
11 февраля 2020 года, 7:47
Честно говоря, при всём уважении к Вам, но ваши доводы совершенно не верны, как по покрытию палуб, так и по самой окраске. Если будет интересно, могу развёрнуто всё расписать, но вечером, когда буду дома.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
11 февраля 2020 года, 11:40
Плнаширь - это такая выпуклая "линия"? Она сама серая или черная, где граница? Вот как раз на этом фото она похоже серая и ощущение, что она дальше по верхней кромке бака в нос пошла. Непонятка такая вот у меня. И в Тулоне эта линия на носу кажется серой.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
11 февраля 2020 года, 12:14
Не забывайте про игру света и тени! Да и тент, которым закрывались коечные сетки не факт, что был окрашен в серый цвет....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
11 февраля 2020 года, 14:37
Да тент тут вообще не при делах. Речь о внешней стороне фальшборта, с внутренней стороны останется все как есть. Где этот серый цвет заканчивается надо понять.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
11 февраля 2020 года, 19:03
Да именно та фотка твоя. Вот кусок из нее, присмотрись где красная стрелочка. Мне кажется, что они все же серые тоже. Столик для карт постоянно так торчал, не опускался вниз вдоль лееров? Не будем говорить уже про планширь цвета дерева (его у меня уже ни как не будет), меня интересует: на фото он серый или черный? Как закрашивать? Или мы о разных вещах.. Там выше я красными стрелками на него показал? И что ты думаешь про эту линию в носу? Про модель из ЦВММ лучше не упоминать. Как на нее можно вообще опираться? Там косяков, как....
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
11 февраля 2020 года, 19:09
Не забывайте про игру света и тени!
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
11 февраля 2020 года, 21:00
Понятно.
А давайте посмотрим на вопрос с другой стороны. Буквально. На фото. 1. Внутренняя обшивка фальшборта. Белая. 2. Планширь. Деревянный. При увеличении заметна структура дерева. В планшире сделан паз под внутреннюю обшивку, о чём свидетельствуют нагели. 3. Вертикальные арочные стойки каркаса коечного короба. Деревянные. Они всегда открыты, покрашены в чёрный. Ткань, защищавшая койки от дождя, проходила под этими стойками и не закрывала их (это я говорю для моделистов, кто не хочет заморачиваться с каждой койкой). 4. Продольная верхняя балка каркаса коечного короба. Деревянная. Сверху закрыта планками. 5. Планки, прибитые к верхней балке и далее вниз по арочным стойкам каркаса, снаружи фальшборта. Никакого чехла нет. Планки спускались до наружного планширя. Так почему тогда наружный планширь должен быть одного цвета с планками коечного короба, если ткань, которая могла бы его закрыть, отсутствует? Именно это показано на модели ЦВММ! Так как на фотографиях ПА в Тулоне лично я вижу планширь деревянным и лакированным, тем более, там, где он голый, около орудий ГК, то, увы, наверное, Фёдору в этом плане я не советчик. Но я категорически против версии "чёрный планширь". Ну уж очень сильно отличие, с учётом светотени и глянца. По поводу модели из ЦВММ, я хочу сказать пару слов в её защиту. Она сделана по заказу и представляет собой проект прототипа, но не сам прототип. Она окончена в марте, когда корабль представлял собой всего лишь голый корпус. Например, медь стали ставить на днище корабля по специальному распоряжению в апреле-мае, изначально медного днища в проекте не предусматривалось, вот поэтому на модели меди нет. Отличия в трубах тоже связаны с тем обстоятельством, что их ещё даже не существовало. Окраска и стиль оформления корабля были оговорены аж чуть ли не за полгода до спуска корабля, вот почему на модели все бархоуты и планширь остались цвета дерева, а коечная сеть - чёрная. По классикам, с носовым украшением не определились чуть ли не до последних минут до спуска, что тоже отразилось на модели. Про светотень я солидарен с Алексеем, блеск даёт сильное искажение, надо бы смотреть фотографии прототипа в пасмурную погоду, но их как кот наплакал. Но этот же блеск может скрывать под собой как чёрный, так и абсолютно не чёрный цвет. Я считаю, что пояс планширя вдоль форкастля не чёрный, а такой же, как по всему кораблю, лакированный деревянный, как на Светлане и как на модели ЦВММ. А вот здесь планширь около орудий ГК деревянный. Пасмурно, ничего не блестит.
Изменено: |
|
|
|
11 февраля 2020 года, 22:25
Фёдор, стол для карт всегда оставался в горизонтальном положении.
Кстати, о трубах. В своей сказке ты, дорогой коллега, ни разу толком не показал дымовые трубы сверху. Насколько я увидел, трубы у тебя почему-то недостроенные. Но это легко можно исправить и что придаст модели копийности. Захочешь - сделай хотя бы пауки и трубу вспомогательной машины, тем более, дружишь с травлением, не хочешь - давай тогда я просто оставлю эту информацию здесь, вдруг другие моделисты захотят улучшить свои трубы на ПА. Были вещи, характерные для всех пароходов мира, всех времён и стран. Не обошли они и Память Азова, их зачастую плохо видно, но они обязательны. Конкретно, для дымовых труб, нужно восстановить на козырьке каждой дымовой трубы каркас-"паук", и внутри первой дымовой трубы - трубу вспомогательного парового котла. Что там за паук такой, и что он делает на верху трубы. Пауки - так неофициально назывались ажурные, порой замысловатой формы, часто выпуклые, металлические каркасы, на которые натягивался противодождевой тент, когда корабль долгое время стоял без работающих котлов. Пауки были на всех кораблях с более-менее большими трубами. На фото: противодождевые тенты. На фото: типичный "паук" у англичан. Это крейсер Худ. Если приглядеться, внутри трубы виден решетчатый мостик по периметру трубы и по центру. Это для того, чтобы было удобно натягивать тент от дождя. У немцев пауки были плоские, у французов вместо чехлов и пауков были сдвигаемые вбок противодождевые створки. На фотографиях Памяти Азова мы не видим пауков. Ну, во-первых, нет нормальных фотографий труб сверху, во-вторых, пауки на ПА, скорее всего, были плоскими, как у немецких кораблей, например, как было на SMS Von der Tann. Однако, на странице 20 книги Роберта Владимировича Кондратенко показан чертёж трубы ПА, где есть и паук. Паук простой конструкции, представляет собой соединённые радиально расположенные четыре полосы металла: Французы представляли паук выпуклым, но, видимо, наши корабелы как всегда из экономии упростили конструкцию. Так как больше ни одного изображения пауков на трубах ПА не существует, кроме абсолютно такого же паука на чертеже поздней трубы для ПА/Двины, то первоначальный чертёжный вариант считаю самым наиболее вероятным и технически, да и логически обоснованным. Чтобы добраться до пауков, внутри дымовых труб, по задней стенке, левее диаметральной плоскости, от самого начала и до самого козырька, в каждой из трёх труб шёл простой вертикальный трап без защитных дуг. Этот трап отлично виден на чертеже вида сбоку трубы на странице 20 книги Кондратенко (я куда-то затерял фотку, смотрите в книге). Так же трап виден на третьем снизу "квадрате" - горизонтальном сечении трубы, там же, на 20 стр. Почему трап не по центру, то есть, не по оси ДП, а чуть левее? - потому что внутри трубы проходят горизонтальные стяжки, защищающие корпус трубы от деформации. Тоже распространённая конструкция в мире тех лет: одна стяжка идёт вдоль ДП, другая - перпендикулярно ДП. Стяжки представляют собой стальные прутья. На фото: кусочек с чертежа Дредноута. По аналогии: видны стяжки вдоль и поперёк ДП, трап - но заведённый не так, как у ПА, а много левее. На самом верху козырька - выпуклый паук. Так же внутри трубы, в верхней части, вы можете наблюдать небольшую решётчатую площадку - надо же на чём-то стоять, когда натягиваешь тент. Картинка только для понимания, о чём я говорю, не более того. Так как на чертеже со страницы 20 показан каждый "этаж", где установлены стяжки, любой начинающий моделист может попробовать их воссоздать - потому что их видно! Правда, это может попить немало крови И, наконец, в первой трубе надо показать очень хорошо заметную трубу вспомогательного парового котла. Назовём, чтобы не путаться, "вспомогательная труба". Эта вспомогательная труба входила в первую дымовую трубу внизу-сзади. Несмотря на свои большие размеры внизу, почти всю длину эта вспомогательная труба была цилиндром, занимавшим всего четверть поперечного среза первой дымовой трубы. И - да, её должно быть отлично видно с верхних ракурсов. Вспомогательная труба размещалась внутри первой дымовой трубы сзади, справа от ДП. Срез ("выхлоп") вспомогательной трубы, по-видимому, был заподлицо со срезом первой дымовой трубы, и собственной юбки эта вспомогательная труба не имела. На фото: вспомогательный котёл за первой трубой и его "вспомогательная" дымовая труба, встроенная в дымовую трубу номер один, расширенная внизу, но суженная выше. На фото: чертёж козырька первой дымовой трубы. Видно юбку выхлопа, которая не позволяет дыму заклубиться под трубу. На юбке показаны линии крепления паука. Так же хорошо видна вспомогательная труба справа от оси ДП. Слева я условно показал расположение трапа, который не дошёл до самого среза трубы ("выхлопа"), он есть на других горизонтальных сечениях и на сечении вида сбоку. К сожалению, на чертеже трубы не видно решётчатой площадки внутри трубы, на которой можно стоять во время натяжения противодождевого тента. На фото: травлёный мостик по периметру трубы и по центру для матросов, работающих с тентом. Набор травления для трампетеровского Худа в двухсотке, производство Понтос в соответствии с фотографиями прототипа. Вернёмся к "трубе в трубе". Заднее-правое расположение вспомогательной трубы внутри трубы номер один косвенно подтверждается фотографиями. На фотографиях: примеры, когда работает только вспомогательный котёл: *Кроме того, на странице 146 книги Роберта Владимировича показан чертёж новых труб для Памяти Азова (которые, видимо, и установлены впоследствии и хорошо видны на Двине). Однако, кто будет делать модель ПА с новыми трубами, учтите, что внутри первой дымовой трубы больше не устанавливалась "вспомогательная труба": на странице 142 вы найдёте чертёж, согласно которому дым из вспомогательной паровой установки проходит по специальному колену в коробчатые секции внизу первой основной трубы, где и смешивается с дымом третьей топки первого котла. Несмотря на некоторые отличия от первого проекта, паук и горизонтальные стяжки у новых труб точно такие же.
Изменено: |
|
|
|
12 февраля 2020 года, 4:06
Про все внутренности дымовых труб. Ну может в м 1/100 кому-то стоило бы тратить время на их воспроизведение и то только в самой верхней части, где их можно как-то увидеть (у меня дымовая труба вверху 11-12 мм в диаметре). Иначе, это бесполезный мазахизм. Про планширь, фальшборт, коечные сетки и пр. Сделать планширь под дерево увы уже нв возможно, потому как слишком поздно, можно только испоганить модель. Про внутреннюю сторону фальшборта, по той же причине, я даже такой вариант и не рассматриваю, там все останется в черно-белом исполнении. Серым все-таки покрашу, где я его вижу. Еще раз, спасибо за обширные консультации! Жаль, что уже не все могу использовать
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
12 февраля 2020 года, 4:33
Фёдор, ты абсолютно прав, железный сурик красно-коричневый, а свинцовый сурик - красно-оранжевый. При этом палитра оттенков у них просто потрясающая. Я рассказывал только про железный сурик, в силу того, что он долгое время был единственным и самым популярным суриком на флоте. А что же свинцовый сурик? Свинцовым суриком красят в основном только железные детали, потому что он в силу своей формулы создаёт крепкую оксидную плёнку на железе (оксида железа!), но эта пленка не пропускает кислород и останавливает ржавление железа и стали, а ещё эта плёнка особенно стойко переносит воздействие морской воды. Как и железный, свинцовый сурик используется и поныне для покрытия днища кораблей. Дефлекторы корабля Память Азова, изнутри, скорее всего, после покрытия свинцовым суриком, стали насыщенно красными. Причём, в этом плане я ориентируюсь на другие корабли. Я сильно сомневаюсь, что могла использоваться киноварь и уж подавно кадмий красный. Вы согласны, что одна не такая стойкая краска, другая - дорогая и практически доступная только с 20 века? Да и во французском походе какая у моряков на корабле была красная краска под рукой из комплекта - свинцовый сурик и железный сурик, конечно же. А теперь давай посмотрим, как же выглядел сурик тех лет. Свидетелем выступит Александр Беггров, конечно же. Коричнево-красные полосы на переборках внизу и ватервейсы мы уже смотрели, давайте полюбуемся на днище кораблей: 1885 год: 1886 год: Ну, русский сурик довольно насыщенного цвета был в те годы... думаю, такого цвета были дефлекторы внутри у Памяти Азова во время торжественных мероприятий во Франции в 1893 году. Причём, краска внутри дефлекторов была свежая. В августе 1893 красились, с 28 сентября 1893 по первое октября 1893 чинились и подкрашивали повреждения после столкновения с крейсером Адмирал Нахимов.
Изменено: |
|||
|
|
12 февраля 2020 года, 4:50
Васильевич, да откуда же я знал, что ты уже модель закрепил?! Не вели казнить! С другой стороны, это тоже хорошо: удобно работать, не лапая лишний раз модель за её черные бока - чёрный цвет ох как это не любит! Я что хотел спросить: а ты бакштаги труб уже установил? Бакштаги - это такие четыре троса, идущие с ленты усиления трубы к фальшбортам корпуса. Бакштаги регулировались небольшими талрепами внизу, но эти талрепы почти незаметны среди другого такелажа. А вот сами бакштаги видны хорошо... |
|||
|
|
12 февраля 2020 года, 6:08
Игорь, вопрос не в тему, ты в каком часовом поясе обитаешь?
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
12 февраля 2020 года, 6:20
Бакштаги давно увидел на фотографиях. Еще не разбирался в каких местах они крепятся и не ставил пока, чтобы не мешали. Перед тем как возьмусь за мачты поставлю. Талрепы в силу мелкости масштаба делать не предполагаю.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
12 февраля 2020 года, 8:09
По Москве. Но это не важно, у меня свой график и поездки.
Вот тебе, в помощь, на всякий случай, подсказка по бакштагам, в копилочку, чтобы под рукой была и глаза не ломать лишний раз. Всё остальное, что не помечено, это тени от бакштагов труб, тени от бегучего и стоячего такелажа и сами снасти стоячего и бегучего такелажа, как-то фор-брасы, грота-штаги и прочее.
Давай приглядимся к этому чертежу. Пауки на трубах ПА сделаны из четырёх полос "от края до края". Верхние две полосы пересекают друг друга под прямым углом, самая широкая полоса расположена перпендикулярно ДП корабля. Эта полоса имеет пять маленьких отверстий, куда, думается, вкручиваются рымы для закрепления тента. К этой полосе прикреплена снизу в центре полоса, идущая по ДП корабля. Она, что интересно, не имеет рымов для тента. К этой полосе снизу прикреплены ещё две перекрещивающиеся полосы, их "крест" сдвинут относительно первого на 45 градусов. Почему я думаю, что эти крестовины вместе? Так вот, на каждой из этих двух нижних полос "нижней крестовины" есть по одному рым-болту в середине луча, а всего на каждой полосе по два рым-болта. Если бы нижний крест был бы стяжками, на его полосах не было бы отверстий для рым-болтов! Итак, полос от края до края четыре, а лучей, от центра до края, получается, восемь. Кроме того! Есть один очень характерный момент, который подтверждает связь всех четырёх полос в одну конструкцию: размерные линии, показывающие расположение рым-болтов для тента. Эти размерные линии объединяют три из четырёх полос. Если бы полосы были в разных плоскостях, например, какой-то крест был бы смещён на "этаж ниже", то таких размерных линий не существовало бы. И уж совсем глупые доводы, чисто "типа размышления", необязательные к взятию на вооружение: ......." и, глядя по другим кораблям, обычно паук имеет очень много лучей... ну какой получился бы каркас для тента из двух скрещённых палок? Никакой!" А теперь смотрим вид сбоку на странице 20 книги Роберта Кондратенко. Там не показаны смещённые на 45 градусов полосы, это да, но на юбке показаны полоски- крепления или остатки смещённых полос. Сверху есть рымы, необычно огромные, показаны, вероятно, вкручиваемые, для демонтажа трубы. Положение этих рым-болтов не соответствует ни одному отверстию "плана верха трубы". Мало того, если эти рымы не на сдвинутых на 45 градусов полосах, то тогда они на полосе, идущей по ДП корабля - но мы давно убедились, что на этой полосе вообще нет отверстий для рымов (!). Короче, кто-то из французов накосячил в чертежах. Так как на реальном корабле, как оказалось, нет вообще ничего похожего из того, что начерчено на этих чертежах, я просто вынужден признать, что эти чертежи нам нужны только для "общего развития". Хотя про внутреннюю трубу, положение трапа, высоты "этажей" и оттяжек узнать было интересно (мне так вот точно было интересно и познавательно).
Изменено: |
|||
|
|
12 февраля 2020 года, 14:44
Игорь Юрьевич!
Изучая "трубный" вопрос, я обнаружил ошибку в высоте своих труб на ПА. Упс-с-с!!! Видимо, это как раз тот случай, когда семь раз отмерил и один раз неправильно отрезал!!! И отрезал на 3мм короче в высоту! Как так получилось, не понимаю, но факт. Благо трубы удалось почти безболезненно демонтировать (один плюс в этом - красить внутреннюю поверхность дефлекторов будет легче). Соответственно, придется мне делать новые трубы (правильнее и красивее). В связи с чем, хочу услышать еще твое мнение по ранее задаваемому всем вопросу: какой вариант труб по верхнему скосу верный, первый слева, или второй (как я и делал)?
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
12 февраля 2020 года, 17:25
Правый, "косая наклонная". Ты всё правильно сделал. Однозначно, вариант "прямая наклонная" не подтверждается фотографиями и как минимум чертежом парусности. Делаем "Косую наклонную". Главное, чтобы не было "косая параллельная WL" - именно этот вариант больше всего выносит мозг, но он неверный, это подтверждается фотографиями.
|
|
|
|
12 февраля 2020 года, 18:01
У Кондратенко на стр.142 на схеме именно так. А иначе она получается прямая наклонная, как на стр.20 (наклон то небольшой)
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
12 февраля 2020 года, 19:33
Читаю как захватывающий роман........ спасибо, Коллеги, за столь познавательное изложение.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
12 февраля 2020 года, 20:51
По окраске кораблей того периода, вот токая книга выходила:
Там, конечно, не подробное описание и инструкция, но есть указания, какими цветами, какие части и устройства корабля окрашивать.
Изменено:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
13 февраля 2020 года, 1:37
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
13 февраля 2020 года, 10:27
Фёдор, котлы Бельвиля на несчастном Памяти Азова поставили только в октябре 1904 года. Чертежи труб сделаны как раз из-за новых котлов. Вместе с котлами установили и новые трубы. И - да, вот на них, на новых трубах, как раз срезы практически перпендикулярны оси труб Но во время ремонта корабль так изменился, что я бы не рекомендовал использовать в качестве образца всё, что стало с кораблём после 1900 года.
Чертёж парусности на вкладке книги Кондратенко как раз "заточен" под оригинальный проект труб, вот я ориентируюсь на него, когда смотрю на фотографии. Ещё один момент. Из записей Н. Ломена (первого, а потом третьего капитана ПА) следует, что Память Азова, с самого начала выхода в море показавший плохую мореходность из-за зарывающегося в волну "французского носа", почти всегда имел специально увеличенный дифферент на корму - капитан усилиями команды сделал почти всё возможное, чтобы облегчить нос корабля, без потерь боевых и ходовых качеств. В дальнейшем, во время ремонтов, корабль постоянно облегчали, но, по иронии судьбы, самая большая лишняя масса была снята как раз с кормы (ну, ты помнишь, шикарные апартаменты для наследников, "бетонное" (цемент плюс песок) покрытие стен и палуб, ванны, бани, массивные переборки, мебель, кафель и др. И дифферент опять приходилось увеличивать "паллиативными" методами. Увы! Конструктивно дефект так и не был устранён за все годы жизни корабля. А это значит, коллега, что ты на фотографиях видишь практически всегда крейсер, у которого корма сидит в воде много ниже, чем было заложено в проекте. Это значит, что козырьки труб ещё больше наклонились в корму, вот почему тебе кажется, что срез трубы практически перпендикулярен оси трубы. Вот здесь мне видится явное несоответствие теории "перпендикулярности среза", то есть, тут я вижу "косая наклонная". Особенно по сравнению с трубами верного спутника на долгие годы, Владимиром Мономахом. А вот эта фотография, редкая, сделана во время первого путешествия. Удачный ракурс: Кстати, помнишь, когда-то тебе картинку присылали? Это я насчёт пауков.
Изменено: |
|
|
|
13 февраля 2020 года, 10:37
Есть газетная вырезка с фотографией. Эта фотография есть печатное воспроизведение, судя по надписи внизу и подписи справа внизу, картины А. Беггрова. А вот найти оригинал в цвете мне не удаётся! Вот она очень помогла бы нам. |
|||
|
|
13 февраля 2020 года, 10:50
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)