Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Aoshima 1/350 тяжелый крейсер Atago 1944 Updated Edition, Маленький флагман адмирала Куриты
Наступил Новый Год.
Пора начать новую стройку на ближайшие годы.

Рисунок

План непростой:
- построить тяжелый крейсер Atago по состоянию на октябрь 1944 г. с максимальным объемом ПВО на момент гибели.

Именно тяжелый крейсер Atago под флагом адмирала Куриты вывел 22 октября 1944 года из Брунея последнюю армаду Японского флота в бой на Филиппины. Что интересно Atago был флагманским кораблем той армады, а не линкоры Ямато или Мусаси.

Исходник - лимитированный релиз Aoshimы 2018 года в версии Updated Edition.
Это уже 3-я версия модели, чья пресс-форма увидела свет в 2008 году.
До этого выходила стандартная версия модели, широко распространенная
Лимитированная версия RETAKE с новыми литниками и палубами
Теперь настала очередь Updated Edition - уже доработанный RETAKE.

Из-за 2-х модернизаций пресс-форм и унификации исходного набора, в коробке содержится 38 литников на 1501 деталь (687 из которых не используется)
При этом в модели используются литники от линкоров Kongo, тяжелых крейсеров Myoko, систершипов Maya и Chokai, а также литники от ранних версий Takao и Takao RETAKE.
Литников столько что можно застелить ими пол в небольшой комнате или кухне.

В общем, это огромная каша деталей с 2 комплектами надстроек, мачт, полутора комплектами палуб, 3-4 комплектами вооружения, винтов и прочего.

Помогать в этом бардаке из пластика будет хорошая кучка японской литературы

Рисунок
  • CG 3D Takao
  • Mechanism of Japanese Warships. Heavy Cruisers
  • Gakken Takao
И еще одна раритетная японская книжка 1989 года придет ко мне на днях
Это огромный фотоальбом по 3 типам японских крейсеров

THE IMPERIAL JAPANESE NAVY 6 Heavy Cruisers Takao-class, Aoba-class, Furutaka-class

Также будет использоваться Анатомия на Такао Скульского.

Первоначальный осмотр фоток из японских книг показал, что якобы самый полный и качественный труд по графике на тип Такао - Анатомия Скульского местами не совпадает с реальностью.
Также осмотр свежих фотографий крейсеров Maya, Chokai, Mogami, сделанных командой судна Petrel со дна, показывает, что много чего мы ранее знали и думали про японские корабли - заблуждение. Особенно по их виду на 1944 год.
Поэтому 2 аргументы уже бьют Анатомию - и это проблема.

Учитывая, что на Atago нет ни одной схемы и чертежа - будет очень трудно и непросто.
Инструкция туфта, ей можно подтереться. Инструкция содержит неверное число зенитных автоматов и предлагает полный комплект иллюминаторов на 1944 год...
Корпус модели от Такао, большинство деталировки также унифицировано с Такао
есть 4-5 литников с конкретно деталями на Атаго и это уже хорошо. Но все общее придется перепроверять.

Придется искать по фоткам различия между Такао и Атаго, чтобы понять чем они отличались.
Возможно, что на базе анатомии придется рисовать чертежи Атаго на 1939, 1942 и 1944 годы.

Афтемаркет уже заказан, часть уже есть в наличии, еще 19 наборов как минимум надо купить.
Заказан набор деталировки от Flyhawk на Takao с травлением, точенкой и смолой
Есть различная смола от НордСтара - фигурки, лебедки, якоря, вентиляционные грибки (8 наборов)

В общем, будет тяжело и непросто.
Японцы очень удивятся когда узнают как выглядел их крейсер в октябре 1944 года.  :D

Андрей, удачной постройки!
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Цитата
deLoro написал:
Японцы очень удивятся когда узнают как выглядел их крейсер в октябре 1944 года.  

Андрей, удачной постройки!
Да, никто толком не знает каким он ушел на дно

Есть только информация о том как его модернизировали и ремонтировали
Да детальный внешний вид на 1939-1940 год до 3 военных модернизаций

фотоархив пока разбираю, возможно будут и более качественные фото военного периода.
2 фото Такао и Атаго в сентябре 1942 г. и 3-е фото Атаго в 1944 уже сломали Анатомию, Лакруа и известные факты.

В работе над моделью будет помогать моя Такао-группа из Антона Романова, Юры Саламатина, Данилы Скрипника и других моих друзей корабелов.
Привет Андрей! Грандиозная стройка.
Желаю успеха!
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Цитата
Михаил написал:
Привет Андрей! Грандиозная стройка.
Желаю успеха!
С Уважением, Михаил!
Спасибо Мигель!
Здравствуйте,Андрей! Очень интересная работа намечается,хоть и не мой масштаб.А в Ваших чудных японских книгах по типу Такао нет случайно фото кр.Майя,после последней модернизации?
Цитата
Дмитрий 37 написал:
Здравствуйте,Андрей! Очень интересная работа намечается,хоть и не мой масштаб.А в Ваших чудных японских книгах по типу Такао нет случайно фото кр.Майя,после последней модернизации?

Доброй ночи Дмитрий!
Да, я видел пару фотографий Майи. Эти 2 фото везде и они известны.
Книги я только отсканил и еще не разобрал все сканы по систершипам и годам.

Во всяком случае, рекомендую обратить пристальное внимание на фотографии и видео Майи на дне.
https://www.facebook.com/rvpetrel/videos/354906285196829/
Ее нашли в мае прошлого года.


Из фактов, которые есть на дне ломаются старые постулаты:
- в конце 1944 на японских крейсерах НЕ БЫЛО обмотки размагничивания. ее сняли или зимой 1944 или летом 1944.
- 3-х ствольные 25-мм автоматы имеют щиты
- дальномеры 2-й и 4-й башен имеют увеличенные по высоте "глазки"

Я забыл добавить, что мной был найден редкий Chokai 1942 RETAKE и на следующей неделе надеюсь его получу.
Также буду строить Майю в версии 1944.
Рисунок
image2 (4).jpeg (649.18 КБ)
Рисунок
image1 (2).jpeg (643.87 КБ)
Фото и видео на дне видел конечно.Собственно это толкнуло попытаться доделать модель,начатую тыщу лет назад.У меня самодел в 200м.Сделал тогда корпус по польским "мурзилкам",а потом из за отсутствия информации забросил.Сейчас в общих чертах закончил с торпедными аппаратами и установил надстройку для них на корпусе.Я потому и "пытал" народ здесь и на других форумах за японский серый цвет-надо было задуть внутри все это хозяйство,прежде чем накрыть сверху палубой.Пытаюсь с остальными надстройками разобраться,спасибо хоть человек на авиабазе чертежами Микукая поделился.По фото с дна тоже обратил внимание на отсутствие размагничивающего кабеля и на несколько другую форму клюза,нежели пан Скульский нарисовал.Жаль фото и видео зачастую обрываются на самом интересном месте.
Буду следить.
У Сулиги в его монографии по японским крейсерам даны описания модернизаций.
Но возможно и у него много неточностей.
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
Да, никто толком не знает каким он ушел на дно
Так это же - ПРЕКРАСНО!!!!!

Можно будет всё судейство на соревнованиях затыкать за пояс!

Успешной работы!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Искатель написал:
Буду следить.
У Сулиги в его монографии по японским крейсерам даны описания модернизаций.
Но возможно и у него много неточностей.
Сулига сам ничего не написал в этой монографии.
Он просто перевел труд Лакруа и Уэлша, сильно сократив его по объему.
Да и в Лакуруа/Уэлше есть неточности, как минимум в вопросе окраски кораблей. Неверно описан "северный" камуфляж для Нати/Майи, неверно описан сингапурский камуфляж Такао и Миоко

я просто читал эти 2 толмута.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
Да, никто толком не знает каким он ушел на дно
Так это же - ПРЕКРАСНО!!!!!

Можно будет всё судейство на соревнованиях затыкать за пояс!

Успешной работы!

С Уважением, Алексей.
А вот неверно - тут придется наоборот делать реконструкцию на момент гибели самому.
Это сложнее.

Пока лишь можно сказать что все Такао и Майи сделаны немного неверно  crezy  
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
Пора начать новую стройку на ближайшие годы.



Андрей, желаю удачи, "план взятия Парижа" немаленький, будет очень интересно...
Цитата
Дмитрий 37 написал:
Фото и видео на дне видел конечно.Собственно это толкнуло попытаться доделать модель,начатую тыщу лет назад.У меня самодел в 200м.Сделал тогда корпус по польским "мурзилкам",а потом из за отсутствия информации забросил.Сейчас в общих чертах закончил с торпедными аппаратами и установил надстройку для них на корпусе.Я потому и "пытал" народ здесь и на других форумах за японский серый цвет-надо было задуть внутри все это хозяйство,прежде чем накрыть сверху палубой.Пытаюсь с остальными надстройками разобраться,спасибо хоть человек на авиабазе чертежами Микукая поделился.По фото с дна тоже обратил внимание на отсутствие размагничивающего кабеля и на несколько другую форму клюза,нежели пан Скульский нарисовал.Жаль фото и видео зачастую обрываются на самом интересном месте.
Кстати, не смотрели видео со дна по Чокаю?
Что скажете, была там обмотка или нет. просто у народа мнения разнятся...
Половинки корпуса у меня немного поведены, горбылем идут

Пользователь добавил изображение

Були я буду устанавливать до склейки половинок корпуса.
Сами були немного отличаются от того, что нарисовано в чертежах.
А  именно в булях модели неверно сделаны кромки в передней и задней части (они тупые и толстые, а должны сходить на 0), а также нет плавного перехода ступенек по верхней и нижней части буля на 0 к ватерлинии.
Пользователь добавил изображение

Это видно по чертежу
Пользователь добавил изображение

Также буду срезать линии расшивки, которые даны внешним кроем. Они немного мешают позиционированию булей и все равно будут уничтожены при затачивании форштевня.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Форштевень модели НУ очень толстый, словно у сухогруза. в реальности нос был тонким и аккуратным.
Поэтому после  склейки половинок корпуса, нос будет затачиваться на участке до иллюминаторов
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
Кстати, не смотрели видео со дна по Чокаю?
Смотрел конечно.На мой взгляд,судя по видео на момент гибели обмотки не было однозначно.На всех показанных там фрагментах корпуса нет даже намека на ее присутствие.Если даже предположить,что кабель был,то целиком бы он вряд ли отвалился,остались бы какие то фрагменты и тп.Тем более там такая хитрая конструкция была,сам кабель был внутри короба,который крепился кронштейнами к борту.А тут даже следов тех кронштейнов нет.На Шипмоделинге тоже этот вопрос обсуждали.
Еще несколько в сторону ,по Майя вопрос.Везде в описании её гибели пишут,что критическим моментом стала детонация погребов носовых или погреба 1й башни.Но судя по видео не похоже на детонацию,да,нос оторван по первую башню,но сами башни  и палубное оборудование вокруг на месте.Жаль камера не показывает корпус со стороны оторванного носа.У Чокай картина практически идентичная,даже оторванный нос вверх килем лежит,а там о детонации не упоминают.Интересно мнение коллег ,кто что думает по этому поводу.
Цитата
Дмитрий 37 написал:
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
Кстати, не смотрели видео со дна по Чокаю?
Смотрел конечно.На мой взгляд,судя по видео на момент гибели обмотки не было однозначно.На всех показанных там фрагментах корпуса нет даже намека на ее присутствие.Если даже предположить,что кабель был,то целиком бы он вряд ли отвалился,остались бы какие то фрагменты и тп.Тем более там такая хитрая конструкция была,сам кабель был внутри короба,который крепился кронштейнами к борту.А тут даже следов тех кронштейнов нет.На Шипмоделинге тоже этот вопрос обсуждали.
а ссылка на эту тему на шипмоделинге есть?
было бы интересно глянуть что там пишут по этому поводу
Цитата
Дмитрий 37 написал:
Еще несколько в сторону ,по Майя вопрос.Везде в описании её гибели пишут,что критическим моментом стала детонация погребов носовых или погреба 1й башни.Но судя по видео не похоже на детонацию,да,нос оторван по первую башню,но сами башни  и палубное оборудование вокруг на месте.Жаль камера не показывает корпус со стороны оторванного носа.У Чокай картина практически идентичная,даже оторванный нос вверх килем лежит,а там о детонации не упоминают.Интересно мнение коллег ,кто что думает по этому поводу.
По Чокаю однозначно неверно описана гибель. Считается, что он был тяжело поврежден от взрыва собственных торпед при попадании 127-мм снаряда с эскортного авианосца и лишился хода.
Но на видео все торпедные аппараты обоих бортов целые и нет следов объемного взрыва, как на Микуме

Зато видно уничтоженную трубу, которая пострадала при попадании 454-фунтовой бомбы
из-за нее то он скорее всего и лишился хода

По Майе пишут что были вторичные взрывы. нос оторван торпедой. носы у японцев слабые были
на взрывы погребов явно не похоже. скорее всего взрывались кочегарки котлов
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
а ссылка на эту тему на шипмоделинге есть?
Да там в теме по крейсерам типа Такао посмотрите.После видео тоже обсуждали.
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
По Майе пишут что были вторичные взрывы. нос оторван торпедой. носы у японцев слабые были
В Майя попало 4 торпеды-первая в район цепного ящика,2-я в район 1й башни,3я КО №7 и 4я-в кормовое МО.О детонации носовых погребов пишут в русскоязычных источниках,а например та же англоязычная вики говорит "о серии вторичных взрывов"-в эту версию верится больше.Вполне мог быть взрыв котлов-из видел видно,что носовая труба разрушена,грот мачта упала.А нос ,скорее всего просто оторвало торпедой по бронетраверз-повреждение распространенное и характерное не только для японских крейсеров.
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
По Чокаю однозначно неверно описана гибель. Считается, что он был тяжело поврежден от взрыва собственных торпед при попадании 127-мм снаряда
В другой вики-статье пишут,что корабль разбомбили 500фн бомбами Эвенджеры с эскортных авианосцев-более правдоподобная версия.Надо у Лакруа посмотреть,что он пишет по этому поводу.Позже крейсер добит эсминцем Фудзинами ,который снял уцелевших с Чокай и в свою очередь был потоплен со всем экипажем и ,таким образом с Чокай также никто не спасся.
Цитата
Дмитрий 37 написал:
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
а ссылка на эту тему на шипмоделинге есть?
Да там в теме по крейсерам типа Такао посмотрите.После видео тоже обсуждали.
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
По Майе пишут что были вторичные взрывы. нос оторван торпедой. носы у японцев слабые были
В Майя попало 4 торпеды-первая в район цепного ящика,2-я в район 1й башни,3я КО №7 и 4я-в кормовое МО.О детонации носовых погребов пишут в русскоязычных источниках,а например та же англоязычная вики говорит "о серии вторичных взрывов"-в эту версию верится больше.Вполне мог быть взрыв котлов-из видел видно,что носовая труба разрушена,грот мачта упала.А нос ,скорее всего просто оторвало торпедой по бронетраверз-повреждение распространенное и характерное не только для японских крейсеров.
Грот мачта могла упасть при переворачивании корабля
а вот труба - вполне следствие взрыва кочегарок и дальнейшее отваливание ее при переворачивании

а наши горе-переводчики-компилляторы интерпретировали как взрыв погребов
там при взрыве погребов 3 башен вообще ничего не должно было остаться
учитывая картонность брони борта и башен
а они целенькими стоят

только палубы бака и юта обрушились
но я думаю это следствие времени нахождения на дне и слабости конструкции в целом
срезал с половинок корпуса внешнюю расшивку
так даже стало гармоничнее

доработал и подогнал к борту один буль (левый)
Заточил ему кромки, сделал им сход на 0 от миделя
для сравнения какие толсыте кромки были и какие стали

также виден прогиб корпуса. но надеюсь он нормально сойдется при сборке на переборках
Пользователь добавил изображение


Далее решил сравнить корпус, пока он еще Такао с Анатомией на Такао.
Сравнил схемы бортов на 1932 и на 1939 - они кроме булей идентичны.
Но Аошима не была бы Аошимой, если бы не решила повеселить народ.

Правый борт они с грехом пополам сделали по Анатомии.
Надо просверлить (черный маркер) всего 3 иллюминатора и 1 зашпаклевать (красный маркер), добавить 1 шпигат и 3 удлинить.
А вот с левым бортом вышло все печальнее.

Левый борт у модели Такао тупо отзеркален от правого Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Браво!

В итоге надо насверлить 24 иллюминатора (черный и синий) и 18 запшпаклевать (красный).
При этом мелкое смещение на 1-2 мм иллюминаторов я уже не учитывал - хрен с ними.

Пользователь добавил изображение

КАРЛ, НУ КАК???
Пользователь добавил изображение

Далее надо сравнить корпус на соответствие с фотками самого Такао. Вдруг Анатомия врет, а я гоню на Аошиму...
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
срезал с половинок корпуса внешнюю расшивку
Ай зачем?А я только хотел Вас попросить корпус с этой "расшивкой" сфоткать... :(  
Цитата
Дмитрий 37 написал:
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
срезал с половинок корпуса внешнюю расшивку
Ай зачем?А я только хотел Вас попросить корпус с этой "расшивкой" сфоткать...  

У меня он сфотан с расшивкой
Я по модели напишу обзор-содержимого, поэтому до снятия с литников все снимаю для статьи
Рисунок
DSCF6250.JPG (11.48 МБ)
Рисунок
DSCF6252.JPG (11.61 МБ)
Рисунок
DSCF6248.JPG (11.68 МБ)
Рисунок
DSCF6263.JPG (11.73 МБ)
Рисунок
DSCF6254.JPG (11.77 МБ)
Рисунок
DSCF6262.JPG (11.8 МБ)
Рисунок
DSCF6260.JPG (11.8 МБ)
Рисунок
DSCF6256.JPG (11.83 МБ)
Рисунок
DSCF6258.JPG (11.85 МБ)
Рисунок
DSCF6261.JPG (11.9 МБ)
Рисунок
DSCF6281.JPG (11.94 МБ)
Рисунок
DSCF6283.JPG (12.06 МБ)
Рисунок
DSCF6264.JPG (12.05 МБ)
Рисунок
DSCF6280.JPG (12.19 МБ)
Рисунок
DSCF6270.JPG (12.42 МБ)
Рисунок
DSCF6288.JPG (12.49 МБ)
Рисунок
DSCF6272.JPG (12.5 МБ)
Рисунок
DSCF6290.JPG (12.67 МБ)
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
В итоге надо насверлить 24 иллюминатора (черный и синий) и 18 запшпаклевать
А смысл?Насколько понял,планируется модель на момент гибели,а насколько помню на Такао и Атаго все иллюминаторы нижней палубы и частично средней в 43 г..были заделаны.Вроде как заварены круглыми нашлепками.Хотя в анатомии нарисовано так,будто заменены листы обшивки корпуса.
Цитата
Дмитрий 37 написал:
Цитата
Андрей Кузнецов написал:
В итоге надо насверлить 24 иллюминатора (черный и синий) и 18 запшпаклевать
А смысл?Насколько понял,планируется модель на момент гибели,а насколько помню на Такао и Атаго все иллюминаторы нижней палубы и частично средней в 43 г..были заделаны.Вроде как заварены круглыми нашлепками.Хотя в анатомии нарисовано так,будто заменены листы обшивки корпуса.
Это на будущее тем, кто захочет делать Такао на 1942.
Что тут все печально с иллюминаторами

учитывая что у Аошимы один корпус на 4 систершипа, то у Чокая, Майи и Атаго люмики, усилительные накладки и шпигаты могли сильно отличаться от того что было на Такао.

На всей четверке 80% иллюминаторов были заварены круглыми накладками на борту в 1944-м.
Часть иллюминаторов заварили в 1943, большую часть - весной-летом 1944.  
Привет! У флая даже есть отдельный кит травления с этими самыми заглушками круглыми для заваренных иллюминаторов японских кораблей сразу нескольких типоразмеров. Я их в своих целях на кораблях РИФ использую то как крышки горловин угольных ям то как люки в башнях и палубах :).
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 написал:
Привет! У флая даже есть отдельный кит травления с этими самыми заглушками круглыми для заваренных иллюминаторов японских кораблей сразу нескольких типоразмеров. Я их в своих целях на кораблях РИФ использую то как крышки горловин угольных ям то как люки в башнях и палубах .
Привет!
Я думал их брать у Альянс Моделворкс по совету Антона и Вениамина
Но буду знать про Флайхок.

Тем временем я сравнил фотки реального Атаго на 1932 и 1939 с боковиком правого борта Такао 1939 и левого борта Такао 1932 в Анатомии.
Результат очень даже позитивный.
По корпусу - отличия между Атаго и Такао минимальнейшие

ЗЕЛЕНЫЙ - просверлить новый иллюминатор/поставить заглушку
СИНИЙ - под вопросом был тут иллюминатор или нет (ретушь на фото, плохо видно)
КРАСНЫЙ - иллюминатор надо убирать. На Атаго его не было.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Скорее всего для себя придется на основе чертежей Скульского рисовать боковики Атаго на каждый борт 1932, 1939, 1942 и 1944.
Благо это будет не сильно сложно. Пару-тройку дней точно убью

Тем временем почти подогнал второй буль. Завтра буду монтировать були на половинки корпуса.
Андрей,а на булях линии расшивки Аошима дает?
Страницы: 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат