Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 След.
RSS
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Видите ли Олег.
Я нисколько не претендую на роль критика...а только пытаюсь внести ясность, ибо сам уже погружался в данный вопрос, когда строил свою "эскадру Колумба".
Правда, это был масштаб 1:700 и модели "настольные", т.е. по ватерлинию...А заказчик также настаивал на использовании четрежей от Амати...

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Так что, используемая вами сборочная схема мне "до боли" знакома...

И фишка Амати (впрочем, как и других производителей) в том, что они создавали не модели, а киты (наборы для постройки моделей).
А процесс этот подразумевает стандартизацию и унификацию...Иными словами, максимальное использование одинаковых элементов для различных наборов.

Если вы внимательно посмотрите на свой "чертеж Ниньи от Амати" и на вот этот чертеж "Пинты от Амати", то обнаружите много общего...

Рисунок

Вот тут для наглядности на чертеж Пинты (светло-серый) наложена часть вашего чертежа Ниньи (черный)

Рисунок

Как видите, разница только в длине корпуса ( оно и понятно, надо же четвертую мачту ставить)
Плавают сегодня реплики всех кораблей Колумба

Рисунок
Рисунок
Рисунок

Кстати, вот на этом фото виден шпиль, использовавшийся для обслуживания такелажа.
Конструкция в носовой части, ошибочно показанная Амати как брашпиль, в эпоху Колумба отсутствовала.
Вместо нее между бортами была вставлена "битенг-балка" на которую накидывали и фиксировали  якорный канат, который выбирали ...вручную...

Рисунок


Рисунок
Рисунок
Рисунок
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 26.06.2019 20:16:00
Да, Константин, я знаю, что по корпусу Нинья и Пинта очень похожи, почти одно лицо, разница только в парусом вооружении и соответственно размещении мачт. Поэтому, при постройке своей модели я стараюсь ориентироваться на сказку Михаила Зенькевича по постройке Пинты от Амати.
А ваши посты я не воспринимаю, как жёсткую критику, отнюдь, это хорошо, что вы делаете замечания, это позволяет мне самому чётче определить свое видение модели, сделать её лучше.
За что вам большая благодарность.
Посмотрел ваши модельки корабликов Колумба, это просто чудо! Модели в таком масштабе ничего кроме восхищения у меня не вызывают, я представляю насколько сложно их делать!  
Где-то читал, что Санта-Мария у них не пошла, используется только как музей.  
Да, насчёт брашпиля согласен с вами, у  Amati он не масштабный, и судя по всему, его вообще не было. Но красивый чертяка!

Рисунок  
Изменено: Олег Рудановский - 27.06.2019 08:09:07
Цитата
Олег Рудановский написал:
по корпусу Нинья и Пинта очень похожи, почти одно лицо, разница только в парусом вооружении и соответственно размещении мачт.

Таки да... глупо было бы думать, что в одном и том же месте, в одно и то же время создаются три абсолютно разных корабля. даже если принять во внимание, что какие-то корабли покупались готовыми, а какие-то строились специально под экспедицию...

Рисунок
Опять согласен с вами, но хочется сделать и Нинью и Пинту, парусное вооружение разное, а паруса, по-моему, это душа кораблика. Да и материалы можно пробовать разные, Нинья из ореха, а Пинту можно попробовать из груши.  
Так я же и веду к тому, что как не крути, а корабли таки различались конструктивно...в отличие от видения Амати !
Да, различия в конструкции кораблей конечно есть, о чем свидетельствуют чертежи в  ''Anatomy of the Ship. The Ships of Christopher Columbus''.
Можно делать модель с нуля по чертежам (пока не мой вариант), либо использовать при постройке наборы разных производителей - Amati, Artesania Latina, китайские наборы.
В разных наборах используются различные материалы, чертежи, имеющие большее или меньшее сходство с Анатомией. На сегодняшний день мне нравиться набор La Niña от Amati,
что будет завтра - жизнь покажет.      
Добрый день, коллеги!
Перед тем, как установить на место шпангоут 8 решил сделать проемы окна и двери с подоконником и порогом. Проем решил согнуть из ореховой рейки 0,5х6 мм (из своих запасов, в наборе нет) подоконник - ореховая рейка 2 мм толщины, порог - ореховая рейка 1 мм толщины. С помощью приспособы из паяльника, после вымачивания в воде 40 мин, удалось согнуть ореховую рейку 0,5х6 мм практически на 180 градусов, для высыхания крепил на шаблон проема двери, вырезанный заранее из бальзы.

Рисунок  Рисунок


Дальше пока не сообразил, как лучше сделать всю конструкцию, на что и чем крепить оконную сетку (шпангоут, проем окна), как заранее аккуратно врезать подоконник и порог, как к ним крепить проемы, пока в голове не сложилось, может быть кто решал похожие задачки, был бы благодарен за любой дельный совет.  
Изменено: Олег Рудановский - 27.06.2019 11:44:50
Я бы наклеил и зашлифовал обшивку переборки, потом (или до того - не суть) вклеил "дверную лутку"(она должна быть заподлицо с поверхностью обшитой переборки...
в лутку вклеил готовые двери...позади окна прямо на переборку наклеил бы сетку...
В финале клеил бы литые наличники, которые должны скрыть все огрехи (ежели таковые будут)...

Если охота заморочиться, то для окна я изготовил бы "лутку" как и для дверей (из согнутой рейки) но шириной - в половину толщины переборки и к этой "лутке" клеил бы сетку...по-скольку судя по всему, толщина переборки миллиметров 5-6, а это в реале порядка 30-40 см, что есть нонсенс !
Для масштабности следовало бы, что бы и дверь и окно были заглублены в переборку максимум на 1 мм
Кстати, подоконник толщиной 2 мм - занадто ! Это в реале 13 см...это уже не подоконник, а битенг !
Константин, спасибо за совет!
Переборка 4 мм, подоконник сделаю тоньше, согласен, "лутку" для окна уже сделал, обшить переборку заранее - пока не знаю (там сверху еще  палубу надстройки клеить и обшивать рейками, борта двумя обшивками, рейки на переборке должны стыковаться со всем этим), по глубине - не масштабно но красиво вот, например, так:

 Рисунок  
Красиво ! 8D
Вот как сопряжение палубы (крыши) надстройки сопрягается  переборкой в реале...

Верх этого сопряжения - поперечная балка - палубный бимс. Боковые элементы - верхние "рога шпангоутов - тимберсы, к которым крепится бимс.
Таким образом переборка (съемная или постоянная)крепится к бимсу и тимберсам.
Палуба(крыша) по-просту настилается поверх бимса

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение


если ставят релинги (перила) то их основание поднимают над палубой

Пользователь добавил изображение

Фишка в том, чтобы вода как можно быстрее уходила с данной палубы надстройки на главную палубу, где имеются шпигаты в бортах и помпы...
Хорошие фоты, полезная информация, благодарю за помощь.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю небольшой отчет по выполненным работам.
Сделал проем окошка и двери в шпангоуте 8. Решил оставить данную в наборе оконную сеточку и приклеил ее с обратной стороны шпангоута 8 на эпоксидный клей.

Рисунок
 
Вклеил шпангоут 8 по месту.

Рисунок

Закрасил черной акриловой краской часть шпангоута 9 и килевой рамки, находящихся за окошком.

Пользователь добавил изображение

Так как конфигурация палубы надстройки была изменена из-за выполнения погиби, вырезал и вклеил на транец клинообразную вставку с толщиной по торцу в 2 мм.

Рисунок    

С уважением, Олег Рудановский.
Изменено: Олег Рудановский - 08.07.2019 13:11:17
Добрый день, уважаемые коллеги!

Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера "Суда Колумба 1492 г.".
Если у кого-то есть искомое, был бы очень благодарен на эл. почту: oleg.rud.1967@mail.ru.

С уважением, Олег Рудановский.
Цитата
Олег Рудановский написал:

Цитата
Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера "Суда Колумба 1492 г."
Отправил.  
Цитата
Олег Рудановский написал:
Добрый день, уважаемые коллеги!

Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера "Суда Колумба 1492 г.".
Если у кого-то есть искомое, был бы очень благодарен на эл. почту:  oleg.rud.1967@mail.ru .

С уважением, Олег Рудановский.

Привет,
здесь есть кое что по теме, в том числе книга Винтера
https://cloud.mail.ru/public/2zCM/JfaBCBLMH
Цитата
Nickie написал:
Цитата
Олег Рудановский написал:

Цитата
Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера "Суда Колумба 1492 г."
Отправил.  
К сожалению пишет, что архив Winter.rar поврежден.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Цитата
Олег Рудановский написал:
Добрый день, уважаемые коллеги!

Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера "Суда Колумба 1492 г.".
Если у кого-то есть искомое, был бы очень благодарен на эл. почту:   oleg.rud.1967@mail.ru  .

С уважением, Олег Рудановский.

Привет,
здесь есть кое что по теме, в том числе книга Винтера
https://cloud.mail.ru/public/2zCM/JfaBCBLMH
Кририлл Шабанов, спасибо большое, будем разбираться!
Вот тут попробуйте...
http://parus.ucoz.lv/load/knigi/istorija/suda_kolumba_1492_g/6-1-0-68
вообще - очень богатая библиотека...сам тут пасусь
Регитесь на сайте и вперед...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Вот тут попробуйте...
http://parus.ucoz.lv/load/knigi/istorija/suda_kolumba_1492_g/6-1-0-68
вообще - очень богатая библиотека...сам тут пасусь
Регитесь на сайте и вперед...
Константин (Fortres) Кравченко, спасибо за ссылку, будем изучать!
Добрый день, уважаемые коллеги!
Немного фото по постройке кораблика.

На палубе надстройки (фанера 1 мм) вырезал отверстия под мачты и проем под рустерную решетку.
Размер и расположение проема под решетку взято с чертежа 1:1 от Amati.

Рисунок

Сделал малковку верхних частей шпангоутов 8-10, покрасил черной краской шпангоуты и килевую рамку
под решеткой, приклеил палубу по месту, получился изгиб в двух плоскостях - поперечной и продольной.

Рисунок  

Клеил тремя различными клеями: основные поверхности ПВА Titebond II, края - ЦА ZAP GEL, эпоксидный - Poxipol.
Перед установкой на клей поверхность палубы для гибкости обработана паром из утюга.

Рисунок

С уважением, Олег Рудановский.
Изменено: Олег Рудановский - 14.07.2019 16:20:13
Доброй ночи, уважаемые коллеги!

Практически месяц не писал свою сказку. Виной тому занятость по работе в преддверии отпуска (в сентябре), в ходе которого выезжаю с Крайнего Севера в теплые края, а кораблик остается и ждет моего возвращения. Сейчас дела на стадии малковки и черновой обшивки корпуса. Дело для меня новое, так как на первой модели корпус был целиком сделан из дерева и указанные этапы работ не требовались. Как будет, что существенное показать, постараюсь снять и написать здесь.

Одновременно с постройкой модели La Niña увлёкся созданием обзоров имеющихся у меня наборов для постройки деревянных корабликов.
Подготовил два обзора моделей традиционных японских судов XVII-XIX вв. Higaki Кaisen и Hacchoro от компании Woody Joe.
Если интересно милости прошу на просмотр:
https://karopka.ru/community/user/24889/?MODEL=548841
https://karopka.ru/community/user/24889/?MODEL=549493
Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Закончил основной этап черновой обшивки корпуса кораблика. Делал не спеша и вдумчиво. В итоге хотелось бы отметить следующие моменты.

1. Рейки черновой обшивки из липы 1x4 мм отлично гнутся с помощью воды, утюга и ровной деревянной поверхности. Рейку слегка смачивал по всей длине и прогревал утюгом, затем смачивал необходимый участок и с помощью утюга гнул как по плоскости, так и на ребро, и даже винтом. Не сразу, в несколько проходов, но гнется отлично, при обшивке не было сломано ни одной рейки. Качество липовых реек в наборе, на мой взгляд, на высоте.

2. Рейки клеил на клей Titebond II и закреплял гвоздиками и зажимами. Приваривать утюгом на клей ПВА не стал, так как по мнению знающих товарищей, это не лучший способ - клей при сильном нагреве несколько теряет свои свойства. Стоит отметить, что рекомендуемые Amati латунные гвоздики для обшивки корпуса модели подходят не очень хорошо -  постоянно гнутся и плохо держат рейку, поэтому, использовал стальные гвоздики. Клей Titebond II показал себя очень хорошо, клеит надежно, клеевой шов получается крепче дерева, после высыхания при небольшом слое становится практически прозрачным, легко убирается до засыхания влажной ватной палочкой.

3. По методике обшивки пошел следующим путем. Так как по технологии постройки верхняя часть шпангоутов после обшивки удаляется для установки палубы, то обшивать начал от предполагаемой линии палубы вниз к килю, положил девять поясов без заужения реек, рейки пришлось довольно сильно изгибать, особенно к корме. Далее стал обшивать корпус от киля, еще семь поясов, здесь пришлось гнуть и заужать рейки в обе стороны. В конце обшил фальшборт и надстройку в корме кораблика - еще шесть поясов. В ходе работы рассчитал заужение реек, получилось что нужно заужать 4 мм рейку до 2 мм в корме и носу, что на шпангоутах без заполнения шпаций делать, на мой взгляд, не совсем правильно и практично, поэтому основные пояса положил без заужения, а примыкающие пояса сужал по месту. После установки всех поясов с внутренней стороны прошел корпус тонким слоем клея, который после высыхания стал практически незаметным.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок              
Далее запланирована шпатлевка и финишная обработка корпуса под чистовую обшивку.
Изменено: Олег Рудановский - 17.02.2020 13:34:33
Уважаемые коллеги!

Поздравляю всех с наступающим Новым 2020 Годом !
Жалаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия, воплощения всех мечт и желаний!

С уважением,
Олег Рудановский.  
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

После основательного перерыва, связанного с отпуском, докладываю о проделанной работе по постройке кораблика.
Для шпаклевания корпуса кораблика использовал акриловую шпатлевку по дереву VGT. Хочется отметить, что данная
шпатлевка ложится хорошо, сохнет быстро, обрабатывается легко.

Рисунок

Верхние части шпангоутов (топтимберсы) по технологии постройки корпуса удалены для установки основной палубы.
Места вырезов топтимберсов прошпаклеваны, также как и фальшборта (тонким слоем) для придания дополнительной
жесткости планкам после удаления поддерживающей части шпангоутов.

Рисунок

Далее был прошпаклеван с последующей шлифовкой корпус кораблика с внешней стороны, особое внимание уделялось
форштевню и килю кораблика.

Рисунок Рисунок Рисунок

После окончания шпаклевания корпуса обшита для придания прочности внутренняя часть фальшборта
липовой рейкой 0,5 x 4 мм (в наборе отсутствует, из своих запасов),

Рисунок

Далее намечены следующие работы:
- подгонка основной палубы с выполнением как погиби, так и седловатости;
- изготовление (изгиб) и установка на корпус накладок на форштевень, киль и ахтерштевень из ореховой рейки 2 х 4 мм;
- установка на корпус кораблика бархоутов согласно чертежа.
Изменено: Олег Рудановский - 17.02.2020 16:56:30
Приветствую. Отлично смотрится, аккуратно! 8D  Какое дерево на чистовую обшивку планируете?
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Добрый вечер, Антон!

На чистовую обшивку планирую темный орех, идущий в наборе,
с последующей тонировкой битумным лаком.

С уважением,
Олег Рудановский.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат