Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.
RSS
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
 
Новичок на Коробке.ру и в судомоделизме (1 год увлечения и 1 модель) начинаю сию сказку по постройке каравеллы с надеждой на критику, участие и помощь со стороны опытных мастеров-корабелов и всей неравнодушной братии, коих на данном замечательном сайте надеюсь найдется немало. Начну с трех почему.
Почему La Niña - небольшой, интересный по конструкции, красивый кораблик, есть много материалов по постройке опытных мастеров, нет точных чертежей (есть несколько вариантов), что оставляет поле для творчества.
Почему Amati - по отзывам хороший материал для корпуса модели, считается качественным производителем наборов для постройки деревянных кораблей (ИХМО).
Почему не с нуля - нет необходимых станков и места для организации полноценной мастерской, а также запаса пригодного в дело материала.

Теперь фото от Amati того, что должно получиться в итоге (думаю, не факт!), ну и сам набор.
Рисунок
01.jpg (299.35 КБ)
Рисунок
02.jpg (447.21 КБ)
Сны о чем-то большем...
 
Изучение набора от Amati показало одну грустную вещь (возможно не последнюю) килевая рамка из фанеры пошла винтом.
Рисунок
03.jpg (835.58 КБ)
Рисунок
04.jpg (903.44 КБ)
Сны о чем-то большем...
 
Изучил разные варианты борьбы с этой напастью, и в итоге, остановился на кардинальном - выпилить новую килевую рамку из припасенной липовой ламели 4 мм толщины. Вот, что у меня получилось:
Рисунок
05.jpg (1.24 МБ)
Рисунок
06.jpg (963.27 КБ)
Рисунок
07.jpg (1.7 МБ)
Сны о чем-то большем...
 
И вот как встали штатные шпангоуты на моей рамке:
Рисунок
08.jpg (574.54 КБ)
Сны о чем-то большем...
 
Цитата
Олег Рудановский написал:
Изучил разные варианты борьбы с этой напастью, и в итоге, остановился на кардинальном - выпилить новую килевую рамку из припасенной липовой ламели 4 мм толщины. Вот, что у меня получилось:
Приветствую. Эдак от Амати и не останется ничего к концу стройки ;)
Правильный подход 8D
Успешного продолжения!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

 
Далее, озаботился по совету опытных товарищей, погибью палуб La Niña в исполнении Amati. Озаботился, поискал - поискал и не нашел! Отсутствует как класс! Amati в угоду упрощения сброки, унификации или еще чего-то, отказалась от погиби палуб. Седловатость есть и еще какая! А погиби нет, а должна же быть. Вот подтверждение:
Пользователь добавил изображение
9-1.jpg (55.81 КБ)
Рисунок
9-2.jpg (389.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
9-3.jpg (109.92 КБ)
Изменено: Олег Рудановский - 31.03.2020 09:00:03
Сны о чем-то большем...
 
Цитата
Антон Хотеев написал:
Цитата
Приветствую. Эдак от Амати и не останется ничего к концу стройки  
Правильный подход  
Успешного продолжения!
Антон, спасибо за поддержку. Чувствителен к критике, полученной при оценке моей первой модели местными мастерами. Поэтому решил начать переделывать набор с самого начала, так как мне кажется правильным.
Сны о чем-то большем...
 
Обидевшись за итальянцев, решил сделать эту самую погибь. И вот, что у меня получилось:  
Рисунок
10-1.jpg (231.45 КБ)
Рисунок
10-2.jpg (215.89 КБ)
Рисунок
11-1.jpg (242.66 КБ)
Рисунок
11-2.jpg (302.68 КБ)
Сны о чем-то большем...
 
В итоге получился вот такой скелетик кораблика:
Рисунок
12.jpg (356.67 КБ)
Сны о чем-то большем...
 
Привет, Олег!
Мне кажется, что для такого масштаба Вы завысили погибь палубы. Она должна быть не более 0, 015 от ширины палубы в миделе.

Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
 
Доброй ночи, Владимир!
Благодарю за предоставленную информацию по соотношению высоты погиби к ширине корпуса в миделе, у меня таких данных не было. Посмотрел по ширине своей модельки, получается погибь 1,53мм. Я сделал по основной палубе 2 мм, по палубе квартердека 4 мм. Основная палуба, я думаю, в пределах, либо чуть доработать . Что касается погиби палубы квартердека, то судя по рисункам кораблей эпохи Колумба и фото современных реплик она существенно круче, чем погибь основной палубы. Нужно посмотреть по Анатомии. Кроме того, приведённое соотношение применялось, мне кажется, для более современных судов, для корабликов XV-XVI  века могли быть другие пропорции, или я ошибаюсь? Прошу совета опытных капитанов.  
Изменено: Олег Рудановский - 21.06.2019 01:46:44
Сны о чем-то большем...
 
В приведенной Владимиром "инструкции" говорится, что величина погиби для верхних палуб составляет не более 0,015 от ширины судна.
В качестве понятия "ширина судна" обычно выступает ширина на миделе или длина мидель-бимса. Эта величина используется для многих конструктивных расчетов, в том числе и рангоута...
Таким образом, расчитанная вами погибь в 1,53(2,0) мм актуальна для ВСЕХ палуб !
много интересного у меня на "Верфи на письменном столе"
http://verfnasnastole.blogspot.com/
Мой видеоканал https://www.youtube.com/channel/UCsz57g5_wYm9B1jYNxkygRw
 
Добрый день, коллеги!
В интернете нашел ссылку на современную испанскую реконструкцию каравеллы La Niña (сентябрь 2014) http://repositorio.upct.es/bitstream/10317/4764/1/pfc5939.pdf
Пользователь добавил изображение
14.jpg (75.67 КБ)
Сны о чем-то большем...
 
На 35 странице сего труда есть чертеж мидель шпангоута с крутой погибью палубы каравеллы (Seccion 3), размеры даны, как я понял, в метрах.
Пользователь добавил изображение
15.jpg (35.07 КБ)
Сны о чем-то большем...
 
Несложные расчеты размера погиби по указанному чертежу дали такие результаты
Пользователь добавил изображение
16.jpg (37.76 КБ)
Сны о чем-то большем...
 
Пересчет в масштаб 1:65 дает величину погиби по версии испанских товарищей в 6,9 мм! Вот это да! Ну это же испанцы, каравеллы Колумба их национальная гордость, реконструкция современная и подробная, имеет смысл обратить внимание! Так что мои 4 мм на  квартердеке - это еще очень скромно! Интересно ваше мнение уважаемые капитаны!
Сны о чем-то большем...
 
Привет, Олег!
Хорошо, что всё в пределах норм.
Удачи в дальнейшей работе над моделью !
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
 
Добрый день, Владимир!
Благодарю за добрые пожелания.
Склоняюсь к мысли оставить погибь так, как сделал изначально.
На мой взгляд испанцы конечно товарищи, но по их версии уж больно круто выходит, будет визуально непропорционально.
Изменено: Олег Рудановский - 25.06.2019 09:59:00
Сны о чем-то большем...
 
Вклеил шпангоуты на свои места. Дополнительно вырезал и установил липовые упоры для каждого шпангоута по 4 шт., для упрочнения места крепления к килевой рамке, предотвращения сдвига  шпангоутов со своих мест при малковке и обшивке корпуса модели. Шпангоут 8 не вклеил, так как в нем буду вырезать проемы для двери и окна в кубрик квартердека. Amati предлагает просто приклеить рамки двери и окна на обшитый шпангоут, что будет выглядеть совсем не серьезно.  
Рисунок
17.jpg (347.46 КБ)
Рисунок
18.jpg (408.4 КБ)
Изменено: Олег Рудановский - 24.06.2019 16:14:39
Сны о чем-то большем...
 
Удачи в постройке! #$#
Изображение
 
Спасибо, Фидель!
И вам удачи в моделях и всех благ!
Сны о чем-то большем...
 
Чертеж из набора переборки (шпангоут 8) показывает расположение окна посередине палубы, а дверь смещена к борту. На модели Pinta той-же  Amati аналогичная переборка выполнена с дверью по середине палубы и окнами к бортам, что, мне кажется, более логично, так как при качке середина палубы - самое безопасное место, и входить, а особенно выходить, из такой двери в шторм будет удобнее. На чертежах из Анатомии кораблей Колумба у La Niña указанной переборки вообще нет, так что это творческий посыл итальянских проектировщиков. Исходя из этих соображений я перенес проем под будущую дверь в середину палубы, а окно передвинул к борту.  
Рисунок
19.jpg (145.73 КБ)
Рисунок
20.jpg (336.14 КБ)
Изменено: Олег Рудановский - 25.06.2019 16:36:37
Сны о чем-то большем...
 
А главный (большой) люк для загрузки трюма у вас где ?
Не получится ли так, что при открытии люка не будет возможности выйти из кормовой надстройки ?
заметьте, все, что делается на корабле, имеет продуманный смысл...те же релинги, леера и прочее ограждение,а также перты на реях делались высотой около 3 футов, что соответствовало высоте "по-пояс" для моряка - моряк мог удобно перегибаться через озвученные преграды для выполнения работ.
Рассматриваемых переборок могло просто не быть...или же они могли быть съемными.
Кроме уже названого главного люка, где-то там, на главной палубе должен располагаться шпиль вокруг которого должно иметься достаточно места для движения матросов, при вращении шпиля...
Кроме того, в надстройке, по всей видимости, будут стоять орудия...которые при выстреле по-просту удушат всех, кто будет находится в надстройке (если переборку не убрать)...
Не буду спорить...но ни одной РЕАЛЬНОЙ реконструкции кораблей Колумба нет, как нет и достоверных сведений об их конструкции и размерениях...
Так что каждый автор строит модель - как видит... :D

Кстати, вот по Винтеру - в итальянском проекте реконструкции (1892 г.) практически вплотную к месту расположения переборки находится грот-мачта, что исключает не только наличия в этом месте двери, но и саму переборку, ибо она будет мешать обтяжке такелажа...

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 25.06.2019 13:14:05
много интересного у меня на "Верфи на письменном столе"
http://verfnasnastole.blogspot.com/
Мой видеоканал https://www.youtube.com/channel/UCsz57g5_wYm9B1jYNxkygRw
 
Может, конечно уже поздно - но вернусь к погиби. Высота 0,45 метра при длине 3 метра (половина ширины) - вы представьте в реале такую "горку" и как по ней ходить, когда она будет мокрой.
Три слова - это два слова.
 
Константин (Fortres) Кравченко, большая благодарность за обстоятельное изложение вашего видения сделанных мной изменений переборки. Давайте разберемся по порядку.
Согласно чертежам Amati взятым за основу корпуса модели: брашпиль в носовой части, грузовой люк не мешает, световой люк в  близости от двери, но она открывается внутрь, мачта расположена  достаточно далеко от переборки. Орудия всего два и они расположены по версии Amati на палубе.

Рисунок      Пользователь добавил изображение

На самом деле, созданы реальные действующие прототипы двух каравелл Колумба - La Pinta и La Niña, которые можно посетить и даже отправиться на них в небольшое плавание.

Пользователь добавил изображение

Это прототип La Niña после переоборудования на прямые паруса.
Изменено: Олег Рудановский - 25.06.2019 15:12:04
Сны о чем-то большем...
 
Константин, я с вами полностью согласен, что нельзя произвольно менять конструкцию корабля по своему усмотрению, так как все в нем имеет смысл и взаимосвязано, но версия от Amati довольно произвольная, не истина в последней инстанции, далека от Анатомии по каравеллам Колумба и другим реконструкциям, поэтому мой вариант, я считаю, имеет право на жизнь.
Сны о чем-то большем...
 
Цитата
Иван Ильин написал:
Может, конечно уже поздно - но вернусь к погиби. Высота 0,45 метра при длине 3 метра (половина ширины) - вы представьте в реале такую "горку" и как по ней ходить, когда она будет мокрой.
Иван, на первый взгляд, мне то-же кажется, что 0,45 метра - это перебор, но это не моя версия, это версия испанцев из их реконструкции.
Может ли такое быть в действительности? Аргумент против вы озвучили, с ним я согласен, аргументы за:
- 0,45 м это погибь по мидель шпангоуту, который возможно проходил по надстройке, ее передней части, то есть, основная палуба, где находятся орудия, загружаются грузы, крепятся снасти и т.д. имеет существенно меньшую погибь,в 2-2,5 раза меньше; - такая погибь могла делаться для удобства нахождения людей в надстройке, по длине которой, она также существенно уменьшается;
- сохранившиеся изображения корабликов XV-XVI, а также их реконструкции показывают существенную погибь надстроек.
Возможно испанцы со своей реконструкцией не так и далеки от истины.
Пользователь добавил изображение
24.jpg (121.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
25.jpg (143.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
26.jpg (62.54 КБ)
Изменено: Олег Рудановский - 25.06.2019 15:51:26
Сны о чем-то большем...
 
Удалось зачернить сеточку в оконный проем (предварительно опалил на свечке) и металлические наличники на окошко и дверь (осторожно! боятся огня).
Рисунок
27.jpg (331.08 КБ)
Сны о чем-то большем...
 
Приветствую. А не сильно ли мелкая ячейка для переплета? И были ли они застеклены?
Вообще изготовление переплетов для окон того периода - это отдельная интересная тема.
https://vaduhan-08.livejournal.com/153358.html
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

 
Цитата
Антон Хотеев написал:
Приветствую. А не сильно ли мелкая ячейка для переплета? И были ли они застеклены?
Добрый день, Антон. Благодарю за статью, с интересом посмотрел. Вопрос по величине ячеек конечно интересный! Перекопал всю литературу по корабликам, что у меня есть. Вывод у меня получился такой: на самом деле могло быть два варианта - окошко на кораблике застеклено так или иначе, либо стекления не было.

Вариант первый:
Рисунок     Пользователь добавил изображение
Вариант второй:
используемая в остеклении слюда в конце пятнадцатого века стоила больших денег, La Niña явно не была корабликом с максимальным оснащением и богатой отделкой, вполне возможно, что окошко в переборке (если она вообще была) было не застекленным по финансовым причинам.

Пользователь добавил изображение Рисунок



Если выбрать первый вариант - то ячейки переплета должны быть гораздо крупнее, иметь прямоугольную либо ромбовидную форму, если второй вариант - то ячейки могли быть любого размера. Вопрос открыт. Будем думать.
Сны о чем-то большем...
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.
Читают тему (гостей: 1)