Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Санта Мария от Amati, Первая моя серьезная деревянная модель
Доброго времени суток всем!
Давно не заходил я на каропку, даже  пароль забыл, пришлось восстанавливать. А восстановил я его не просто  так, решил я таки собрать Санта Марию от Amati. Лежала у меня эта  коробка года наверно с года 2014, да все духу не хватало начать.

Но  потренировавшись "на кошках", точнее на яле от Мастера-корабела я  решил, - пора, сдунул пыль с коробки, достал набор и начал сборку.

Рисунок

И лишь только набрав каркас, обратил внимание, что килевая рамка немного  искривлена

Рисунок

Тут видно получше

Рисунок

Думаю теперь делать стапель и зажимать в него килевую рамку, и только после выравнивания начинать снимать малку.
Как-то сумбурно получилось, хотелось столько всего написать, но уж получилось что получилось.
Изменено: Сергей Княгинин - 20.05.2021 22:41:25
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Приветствую !
Стапель нужен обязательно. С деревом большая модель без стапеля - нонсенс.
Снять шпангоуты и зажать влажный киль между двумя досочками.
Удачи в новом проекте !
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Спасибо, но вот уже приклеил шпангоуты, а без их снятия выровнять можно килевую рамку? Если в стапель зажать?
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Если клеили на ПВА, то снять щпангоуты без проблем. Подогрел феном (если жена одолжит  :D ) стык и отсоединил деталь. А если клеили на моментный клей, то тогда дилемма.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Вот спасибо, завтра попробую, я как раз на ПВА  клеил.
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Сергей, добрый день!
Килевая рамка фанерная, при длительном хранении её ведет очень часто, у меня на модели La Nina также сильно повело. Я не стал выравнивать фанеру, так как это практически бесполезно, а вырезал новую килевую рамку по наборной из 4 мм липовой ламели, получилось хорошо. Удачи в постройке модели!

С уважением, Олег Рудановский.
Доброго дня!
Все лето не мог найти время на модель, семья и стройка совсем не оставляли свободного времени. Но вот с делами вроде порешал, стройка замерла до следующей весны, и я вспомнил про начатую Санту-Марию.
Для начала я изготовил простенький стапель, по типу примитивных тисков, в которую можно зажимать киль модели.
Затем провел малкование каркаса. Долго я не решался я на эту операцию, просмотрел несколько видео и понемногу, в несколько этапов сделал.
Затем я зажал киль в стапель и проверил прямые углы между шпангоутами и килевой рамкой.. между 8 и 7 шпангоутами пришлось вставить распорку, по другому перекос не получилось исправить.
Выглядит это пока как-то так.

Рисунок


Следующий этап - черновая обшивка. Но сначала просмотрю еще немного видео.
Изменено: Сергей Княгинин - 03.10.2021 20:51:23
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
А шпации заполнять не планируете ?
Шпации - это промежутки между шпангоутами...в них, как правило,вклеивают бруски мягкой древесины (типа липы) и срезают лишнее, получая практически сплошную поверхность корпуса, которую шлифуют и обшивают.
В принципе, черновая обшивка рейкой заменяет заполнение шпаций, но следует учитывать, что при НЕ заполненных промежутках между шпангоутами рейки черновой обшивки могут лечь не корректно (не создав верного изгиба) и корпус выйдет угловатым.
Кроме того, шпации удерживают шпангоуты на постоянном расстоянии друг от друга, препятствуя "поводке"(искривлению) корпуса при высыхании.
Наконец, рейки черновой обшивки можно клеить и по заполненным шпациям, что увеличивает площадь клеящей поверхности и, соответственно, прочность корпуса.

Рисунок
Рисунок

P.S. Кстати, на корпусе реального судна шпации также заполняют штуками(брусами) древесины и даже конопатят щели между ними
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 04.10.2021 13:55:59
Честно говоря, думал заполнить чем-то вроде пеноплекса, но потом передумал. Я, если честно, не делал раньше деревянных моделей, поэтому опыта у меня почти нет. Да и брусков у меня нет липовых, впрочем как и других пород дерева.
поэтому, пожалуй в этот раз обошью без заполнения, может на следующих моделях, если эта меня не поборет, попробую...
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Цитата
Сергей Княгинин написал:
Честно говоря, думал заполнить чем-то вроде пеноплекса, но потом передумал.

По бедности можно и пеноплексом. Это лучше, чем ничего.

РисунокРисунок
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
а к пеноплексу рейки надо будет моментом клеить? Пойду ка я на Верфь, цены на бруски липы
смотреть
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
В принципе, и обычная упаковочная ольха или береза пойдет...
Я вот корпус стругал из бруска от упаковки холодильника...
https://www.youtube.com/watch?v=nkErCnQWzos&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=2
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 04.10.2021 18:19:05
...можно купить деревянные школьные линейки - потолще ...
Доброго дня!
В общем, решил не заполнять шпации деревом (как в последствии оказалось - зря), а вставил куски пеноплекса по ватерлинии. Неожиданно ушла кривизна киля.
и за новогодние праздники сделал черновую обшивку.
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

С первой планкой мучился ужасно. мало того, что клеил на сухую, так еще и не гнул утюгом. Итог  - первые планки пошли волнами.

И только на второй планке я сообразил влажную планку гнуть с помощью утюга. Опытным товарищам, конечно смешно это читать, но я почему-то забыл все статьи на форумах и способы работы с планками. Чувствую, что Санта Мария будет моим учебным первым блином, который, как известно, всегда комом.

В итоге, конечно получилась масса косяков. Шпаклевка и напильник мне в помощь. С ужасом думаю про чистовую обшивку....
Рисунок
kHgX5IMbDo0.jpg (419.49 КБ)
Рисунок
hK1tiV5_4Oc.jpg (418.38 КБ)
Рисунок
vMlP2Y_ZaQk.jpg (469.99 КБ)
Изменено: Сергей Княгинин - 07.01.2022 12:24:48
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Доброго дня!
Приступил к шпаклевке и шлифовке наждачкой. Шпаклевку использую обычную, по дереву из строительного магазина

Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Фото из последнего сообщения не открываются.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Значит что-то пошло не так с загрузкой картинок по ссылке..

тогда снова с загрузкой делаю
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
ну пока как-то так...
Рисунок
YLisnX89tRQ.jpg (426.67 КБ)
Рисунок
PSTl50dDE44.jpg (327.88 КБ)
Рисунок
6UNkxLT-8mI.jpg (317.23 КБ)
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Теперь всё ОК.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Начал понемногу обшивать чистовой обшивкой. Как оказалось, утюгом вполне  просто приклеивать рейки ореха к черновой обшивке. Но был неприятно  удивлён хрупкостью и капризностью ореховых реек. Они так и норовят  растрескатья, причём вдоль по диагонали. Не знаю, то ли это свойства  реек такие, то ли они от времени такими стали. Шутка ли, лет десять  пролежали в коробке....

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Рисунок
EtfazqAFO_0.jpg (221.55 КБ)
Рисунок
EamtTMvQzgQ.jpg (212.47 КБ)
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Цитата
Сергей Княгинин написал:
Но был неприятно  удивлён хрупкостью и капризностью ореховых реек. Они так и норовят  растрескатья, причём вдоль по диагонали.

Бывает такое с пересохшим шпоном.  Перед приклейкой пройтись по поверхности мокрой губкой. Тут главное не переусердствовать, поймать золотую середину.
Сам пользуюсь этим способом, когда попадаются "капризные" планки.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Приветствую, Сергей!
Я на своей моделе La Nina для чистовой обшивки использовал контактный клей Момент 1, получается быстро и не надо утюгом ничего приваривать. Рейки ореха от Amati хорошего качества, но бывает слоятся и трескаются при изгибе. Я их гнул даже сильно на ребро следующим способом - на ровной деревянной повехности смоченную водой рейку прогревал утюгом с двух сторон, чтобы она становилась более пластичной, затем мочил нужную часть рейки и осторожно, с помощью утюга выгибал в несколько приемов, постепенно получалось изгибать на ребро практически на любой угол. Получилось обшить корпус без потеряев как в носу, так и в корме. Перед изгибом снимал на лицевой части с двух сорон рейки небольшую фаску для расшивки, после изгиба художественным черным карандашом красил боковины для имитации конопатки. Контактный клей наносил на корпус и рейку, ждал 10-15 мин., прикладывал по месту и сильно проходил сверху деревянным бруском, и всё рейка на месте, приклеена надежно, лишний клей убирается уайт-спиритом. Можно готовить сразу несколько реек и клеить одну за одной. Дальше тонировать античной патиной, битумным лаком и покрывать маслом.

С уважением, Олег Рудановский.
Приветствую всех!
Спасибо Владимир и Олег за советы, они здорово помогли.
Справился таки с чистовой обшивкой с помощью утюга, смачивания реек и терпения.
Пока постройка выглядит так:


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Кроме того подогнал основную палубу и фордек. Теперь буду приступать их обшивке. Гвоздевание, думаю, сделать с помощью зубочисток, а конопатку ниткой, хотел из рентгеновских снимков, но я их, к сожалению, не нашел.
Доски планирую сделать с разбежкой в четыре доски, вот только пока не определился с длиной досок. Если брать доску с размером в 6 м, будет нормально? или в те времена использовали иные длины досок? Пока буду думать.
Рисунок
JBt9rIaLJIE.jpg (449.03 КБ)
Рисунок
vARTbcgS1Oo.jpg (362.8 КБ)
Рисунок
cpjKJeOsyfU.jpg (425.53 КБ)
Рисунок
B6TGfg1ldfI.jpg (386.58 КБ)
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Отлично получается!!!
Приятно смотреть на аккуратную работу!
По части укладки досок...очень сомневаюсь что в те времена следовали каким то правилам, в отношении длины досок или правильной раскладки! :)))
Вот к примеру , палуба Вазы... а это,заметьте- уже 17 век!
И то... какое то дизайнерское буйство индивидуальной подгонки каждой доски!!!:)))
Хотя в это время уже в ходу были механизированные лесопильни, доски большей частью не надо было вытесывать ,как во времена каррак...казалось бы - напили и стели ровно , а нет!:)))
Что говорить о палубах карраках времён Колумба?
Можно с уверенностью предположить, что их палубная обшивка выглядела  всяко не лучше чем палуба знаменитой Мэри Роуз...
И сравнить с идеальными палубами современных моделей каррак ...Рисунок
5_b_däck.pdf (518.66 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.02.2022 21:37:47
Палуба каракки с картины Ботичелли...
Похожа кстати на то, что предлагает Амати :)
Здесь можно в хорошем качестве рассмотреть... видна и раскладка и ширина досок...на кормовой надстройке настил - поперечный...
https://gallerix.ru/album/Botticelli/pic/glrx-2132084729
Рисунок
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.02.2022 12:34:48
Спасибо, Кирилл! Буду руководствоваться чувством прекрасного, все равно модель не на выставку пойдёт, а в подарок супруге )
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Сергей привет,
На всяк случай...
на верфи большой объём информации по караккам
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7477
Короче правила настилки палуб были тогда довольно простые - палубу начинали выкладывать от бортов к диаметральной плоскости судна.. Соответственно доски палубного настила имели изгиб возле бортов, который плавно сходил на нет к диаметральной плоскости.
Первым выкладывали ватервейс из крепкого дерева, который представлял из себя такую же палубную доску, только толще и прочнее.
Длина палубной доски варьировала от 5 до 6 метров (не брезговали и коротышами, но старались не злоупотреблять), ширина варьировала в широком диапазоне от 0,25-0,3 до 0,45-0,5 м. и зависела от диаметра имеющихся под рукой бревен. Материал экономили.
Прибивалась палубная доска к бимсам и леджерсам по периметру доски.
Пользователь добавил изображение
Палуба.jpg (62.01 КБ)
Михаил Привет!
Всегда вспоминаю твою модель МР когда разговор заходит про каракки...
Твой подход к настилке палубы на модели МР - это по моему редчайшее исключение из моделистского мейнстрима!!! ,когда все по линеечке,если так можно сказать :)))
- вот у тебя она сделана - как надо!  8D
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Михаил Привет!Всегда вспоминаю твою модель МР когда разговор заходит про каракки...Твой подход к настилке палубы на модели МР - это по моему редчайшее исключение из моделистского мейнстрима!!! ,когда все по линеечке,если так можно сказать ))- вот у тебя она сделана - как надо!  
а можете ссылку на эту модель? Очень хочется посмотреть!
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Страницы: 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат