Всем привет. Красивый цвет корабля получается, тёплый оттенок в меру, настоящее старое дерево Я ещё читал, что покрывают модели маслом, льняным из аптеки, или специальными столярными маслами. Любопытные результаты то же получаются.
Бегемотик (Василий) написал: Красивый цвет корабля получается, тёплый оттенок в меру, настоящее старое дерево Я ещё читал, что покрывают модели маслом, льняным из аптеки, или специальными столярными маслами.
Уважаемый Василий, спасибо за положительный отзыв на мою работу. По обработке маслом, на самом деле как писал здесь ранее, корпус покрыт двумя слоями тунгового масла, затем античная патина для состаривания деревянной поверхности и в конце разбавленный битумный лак. Опытным путём пришёл к тому, что этап с античной патиной можно пропустить.
Тонировка это конечно хорошо, но гвоздевание обшивки сделано с ошибкой - нагель в центр доски не забивали. Или по два в шпангоут по краям или по одному зигзагом, но чаще. Иначе доску поведет по годовым кольцам и появятся щели. Даже доски на заборе прибивают двумя гвоздями. И палуба тоже с ошибкой. Зачем палубу между кормовым люком и транцем делать из огрызков? Там нормально ложатся цельные доски. И вообще стыков на палубе старались делать как можно меньше, а у вас палуба на паркет похожа.
Вячеслав Строев написал: гвоздевание обшивки сделано с ошибкой - нагель в центр доски не забивали. Даже доски на заборе прибивают двумя гвоздями. И вообще стыков на палубе старались делать как можно меньше, а у вас палуба на паркет похожа.
Вячеслав, не вижу оснований для столь категоричного высказывания своего мнения. Нагели по одному в центр доски забивали при ширине до 200 мм, как раз мой вариант. Посмотрите сообщение #183 на этой ветке. На паркет моя палуба совсем не похожа, стыков на основной палубе, как и на палубе надстройки не так много. Гвоздевания много, стыков совсем нет. А что касается коротких досок на палубе или бортах, то на настоящих кораблях их было предостаточно, посмотрите для примера реальную раскладку борта Мэри Роуз (сообщение #148).
Привет, Олег ! Да не переживайте за раскладку. Это мы, моделисты, стараемся рейку к рейке , гвоздик к гвоздику подгонять. А корабелы не очень то заморачивались с этим делом. Вот пример зашивки транца на "Васа". Сравните ширину досок (вторая от борта и вторая от штевня). Да прибиты по одному гвоздю. Удачи !
Уважаемый Олег вот типичные ошибки при настиле палубы.К тому же отсутствует ватервейс.
Под паркетом я имел ввиду, что у вас доски все одной длины и ширины и стыкуются под линеечку на одном бимсе. Такое ощущение что доски получили на современном складе пиломатериалов. Хотя сами же и приводите пример исторической реконструкции, где совсем не так. По поводу одного нагеля в доску. Было и так, но не по центру, по краю. Вот так
Любой плотник вам расскажет как ведет доску по годовым кольцам.
Олег, напомню - доски палубного настила прибивали не "куда попало", а в бимсы. Бимсы - поперечные горизонтальные связи, соединяющие верхние части шпангоутов - тимберсы. Интервал между бимсами составлял 4-5 футов (1 фут = 30 см). Кроме того, пространство между бимсами заполнялось продольными балками - леджедсами и поперечными карлингсами... Так что палубный настил прибивался очень часто...к каждой из поперечных реек Доски, полученные для настилки палубы ПОДГОНЯЛИ под определенную длину так, чтобы края доски ложились на середины бимсов. С годами на смену простой подгонке пришла так называемая "раскладка" - когда доски подбирали одинаковой длины, но смещали относительно друг друга в 2-3 рядах повторяя затем смещение. На небольших дистанциях между проемами в палубе (например между люком и пятрнерсом мачты) старались стыков не делать - подбирали доски нужной длины. Далее доска крепилась этими самыми нагелями (гвоздями в переводе с немецкого) ко всем бимсам, над которыми она проходит. Проемы в палубе не просто прорезали в сплошном настиле - их оформляли по периметру: роль поперечных границ исполняли бимсы, а продольных - карлингсы. Соответственно, к этим балка доски палубного настила тоже прибивали (так что проемы - люки и пяртнерсы, "окантованы" нагелями по всему периметру)
Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо за внимание к моей теме.
1. Отсутствие ватервейса на палубе надстройки объясняется тем, что палуба еще не достроена.В соответствии с технологией постройки из набора от Amati классический ватервейс с врезкой досок палубы не выполняется. Устанавливаются планки поверх настила палубы. Будет примерно так:
Данное упрощение в целом соответствует чертежам La Nina из из Анатомии по судам Х.Колумба Хавьера Пастора.
2. Отсутствие гвоздевания вокруг отверстия под мачту объясняется методом ее установки. Оно просто не будет видно.
3. Проблемы в стыковке планок на одном бимсе не вижу. Про допустимость коротких досок на палубе уже писал выше.
4. Вариантов наглевания досок обшивки бортов и палуб на самом деле множество в зависимости от ширины доски и разного временного периода.
Знакомого плотника у меня нет, но есть фотографии моделей уважаемых мастеров и поднятых из под воды останков настоящих кораблей.
5. Константин, спасибо за информацию. Вопрос гвоздевания досок палубы вокруг вырезов под люки по всему периметру можно будет рассмотреть после установки рустерных решеток.
Константин (Fortres) Кравченко написал: Кроме того, пространство между бимсами заполнялось продольными балками - леджедсами и поперечными карлингсами...
Не чтобы спорить, а для уточнения - продольными балками - карлингсами и поперечными леджедсами.
Михаил Кочанов написал: Константин (Fortres) Кравченко написал:Кроме того, пространство между бимсами заполнялось продольными балками - леджедсами и поперечными карлингсами...Не чтобы спорить, а для уточнения - продольными балками - карлингсами и поперечными леджедсами.
Точно ! Вот что бывает когда руки от головы отдельно работают !
Михаил Кочанов написал: Константин (Fortres) Кравченко написал:Так что палубный настил прибивался очень часто...к каждой из поперечных реекПричем если посмотреть на палубу Мэри Роуз, можно заметить, что палубная доска прибивалась по периметру.
Ну да...шел поиск "наиболее технологичного решения"....полагаю, что на каракках и каравеллах было также...
Я так полагаю, что Ксавьер Пастор (равно как и МкКей) - относительно наши современники...и судят об конструкции судов 15 века на той же информации, что и мы...Просто нашли в себе сил и возможностей - состряпать на основе этой информации некий целостный проект... В этом плане можно вспомнить изыскания Дуро, Наваррета и Монлеона, проводившиеся еще в 19м веке...
Хотя, конечно, наиболее фактическими являются исследования останков кораблей того времени (той же Мери Роуз и даже Вазы), которые показывают, что применять к кораблям 15го века "современный подход с позиций унификации и стандартизации" не верно...Тогдашние корабельные мастера, похоже работали по принципу "я тебя слепила из того, что было"...
Михаил Кочанов написал: Причем если посмотреть на палубу Мэри Роуз, можно заметить, что палубная доска прибивалась по периметру.
Приветствую Михаил, спасибо за информацию!
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал: ...наиболее фактическими являются исследования останков кораблей того времени (той же Мери Роуз и даже Вазы), которые показывают, что применять к кораблям 15го века "современный подход с позиций унификации и стандартизации" не верно...
Константин (Fortres) Кравченко написал: Тогдашние корабельные мастера, похоже работали по принципу "я тебя слепила из того, что было"...
Лучше наверно сказать "каждую крошку в ладошку"... Стараясь насколько это возможно оптимально использовать имеющиеся ресурсы и свести отходы к минимуму.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Немного продвинулся в постройке кораблика. Обшил орехом вернюю часть форштевня, покрыл тунговым маслом, затем античная патина и битумный лак. Выполнил и установил дверь надстройки. Обработка ореха та-же.
Василий, добрый день! Битумный лак используется для тонировки как деревянных поверхностей, так и парусов и такелажа. Разводится уайт-спиритом, скипидаром. Насыщенность тонировки зависит от степени разведения лака. Изначально он практически черного цвета. После нанесения на поверхность через некоторое время излишки убираются тканью, смоченной в уайт-спирите, и/или стальной ватой. Подчеркивает углубления и трещины поверхности дерева. Моделям придает красивый цвет и вид походивших корабликов.
Антон Хотеев написал: Вот этот переплет металлический как-нибудь затонировать окрасить?
Антон, приветствую! Не понял, какой переплёт? Обналичка на окошке и двери чернёная уже, изначально она ярко жёлтого цвета. Или вы имеете в виду что-то иное?
Антон Хотеев написал: А мне кажется поблескивает металлом...
Да, поблескивает. Но, вообщем, задачу такую и не ставил, чтобы не было видно, что это металл. Просто приглушил цвет латуни. Чернить больше уже не получиться, так как обналичка стоит на модели. Меня устраивает пока, дальше посмотрим...
Приветствую, Олег. Колечко поменьше конечно лучше смотрится. Жаль, что изначально решили не менять металлическую обналичку у двери и окна, смотрелось бы не только красиво как сейчас, но и реалистичнее что ли.
Александр (Alex80) написал: смотрелось бы не только красиво как сейчас, но и реалистичнее что ли.
Добрый вечер, Александр! Возможно вы и правы, но что есть, то есть. С другой стороны, мне нравится сочетание металла и дерева. Пускай не совсем реалистично, но глаз радует.