Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 След.
RSS
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Новичок на Коробке.ру и в судомоделизме (1 год увлечения и 1 модель) начинаю сию сказку по постройке каравеллы с надеждой на критику, участие и помощь со стороны опытных мастеров-корабелов и всей неравнодушной братии, коих на данном замечательном сайте надеюсь найдется немало. Начну с трех почему.
Почему La Niña - небольшой, интересный по конструкции, красивый кораблик, есть много материалов по постройке опытных мастеров, нет точных чертежей (есть несколько вариантов), что оставляет поле для творчества.
Почему Amati - по отзывам хороший материал для корпуса модели, считается качественным производителем наборов для постройки деревянных кораблей (ИХМО).
Почему не с нуля - нет необходимых станков и места для организации полноценной мастерской, а также запаса пригодного в дело материала.

Теперь фото от Amati того, что должно получиться в итоге (думаю, не факт!), ну и сам набор.
Рисунок
01.jpg (299.35 КБ)
Рисунок
02.jpg (447.21 КБ)
Изучение набора от Amati показало одну грустную вещь (возможно не последнюю) килевая рамка из фанеры пошла винтом.
Рисунок
03.jpg (835.58 КБ)
Рисунок
04.jpg (903.44 КБ)
Изучил разные варианты борьбы с этой напастью, и в итоге, остановился на кардинальном - выпилить новую килевую рамку из припасенной липовой ламели 4 мм толщины. Вот, что у меня получилось:
Рисунок
05.jpg (1.24 МБ)
Рисунок
06.jpg (963.27 КБ)
Рисунок
07.jpg (1.7 МБ)
И вот как встали штатные шпангоуты на моей рамке:
Рисунок
08.jpg (574.54 КБ)
Цитата
Олег Рудановский написал:
Изучил разные варианты борьбы с этой напастью, и в итоге, остановился на кардинальном - выпилить новую килевую рамку из припасенной липовой ламели 4 мм толщины. Вот, что у меня получилось:
Приветствую. Эдак от Амати и не останется ничего к концу стройки ;)
Правильный подход 8D
Успешного продолжения!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Далее, озаботился по совету опытных товарищей, погибью палуб La Niña в исполнении Amati. Озаботился, поискал - поискал и не нашел! Отсутствует как класс! Amati в угоду упрощения сброки, унификации или еще чего-то, отказалась от погиби палуб. Седловатость есть и еще какая! А погиби нет, а должна же быть. Вот подтверждение:
Пользователь добавил изображение
9-1.jpg (55.81 КБ)
Рисунок
9-2.jpg (389.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
9-3.jpg (109.92 КБ)
Изменено: Олег Рудановский - 31.03.2020 09:00:03
Цитата
Антон Хотеев написал:
Цитата
Приветствую. Эдак от Амати и не останется ничего к концу стройки  
Правильный подход  
Успешного продолжения!
Антон, спасибо за поддержку. Чувствителен к критике, полученной при оценке моей первой модели местными мастерами. Поэтому решил начать переделывать набор с самого начала, так как мне кажется правильным.
Обидевшись за итальянцев, решил сделать эту самую погибь. И вот, что у меня получилось:  
Рисунок
10-1.jpg (231.45 КБ)
Рисунок
10-2.jpg (215.89 КБ)
Рисунок
11-1.jpg (242.66 КБ)
Рисунок
11-2.jpg (302.68 КБ)
В итоге получился вот такой скелетик кораблика:
Рисунок
12.jpg (356.67 КБ)
Привет, Олег!
Мне кажется, что для такого масштаба Вы завысили погибь палубы. Она должна быть не более 0, 015 от ширины палубы в миделе.

Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Доброй ночи, Владимир!
Благодарю за предоставленную информацию по соотношению высоты погиби к ширине корпуса в миделе, у меня таких данных не было. Посмотрел по ширине своей модельки, получается погибь 1,53мм. Я сделал по основной палубе 2 мм, по палубе квартердека 4 мм. Основная палуба, я думаю, в пределах, либо чуть доработать . Что касается погиби палубы квартердека, то судя по рисункам кораблей эпохи Колумба и фото современных реплик она существенно круче, чем погибь основной палубы. Нужно посмотреть по Анатомии. Кроме того, приведённое соотношение применялось, мне кажется, для более современных судов, для корабликов XV-XVI  века могли быть другие пропорции, или я ошибаюсь? Прошу совета опытных капитанов.  
Изменено: Олег Рудановский - 21.06.2019 01:46:44
В приведенной Владимиром "инструкции" говорится, что величина погиби для верхних палуб составляет не более 0,015 от ширины судна.
В качестве понятия "ширина судна" обычно выступает ширина на миделе или длина мидель-бимса. Эта величина используется для многих конструктивных расчетов, в том числе и рангоута...
Таким образом, расчитанная вами погибь в 1,53(2,0) мм актуальна для ВСЕХ палуб !
Добрый день, коллеги!
В интернете нашел ссылку на современную испанскую реконструкцию каравеллы La Niña (сентябрь 2014) http://repositorio.upct.es/bitstream/10317/4764/1/pfc5939.pdf
Пользователь добавил изображение
14.jpg (75.67 КБ)
На 35 странице сего труда есть чертеж мидель шпангоута с крутой погибью палубы каравеллы (Seccion 3), размеры даны, как я понял, в метрах.
Пользователь добавил изображение
15.jpg (35.07 КБ)
Несложные расчеты размера погиби по указанному чертежу дали такие результаты
Пользователь добавил изображение
16.jpg (37.76 КБ)
Пересчет в масштаб 1:65 дает величину погиби по версии испанских товарищей в 6,9 мм! Вот это да! Ну это же испанцы, каравеллы Колумба их национальная гордость, реконструкция современная и подробная, имеет смысл обратить внимание! Так что мои 4 мм на  квартердеке - это еще очень скромно! Интересно ваше мнение уважаемые капитаны!
Привет, Олег!
Хорошо, что всё в пределах норм.
Удачи в дальнейшей работе над моделью !
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Добрый день, Владимир!
Благодарю за добрые пожелания.
Склоняюсь к мысли оставить погибь так, как сделал изначально.
На мой взгляд испанцы конечно товарищи, но по их версии уж больно круто выходит, будет визуально непропорционально.
Изменено: Олег Рудановский - 25.06.2019 09:59:00
Вклеил шпангоуты на свои места. Дополнительно вырезал и установил липовые упоры для каждого шпангоута по 4 шт., для упрочнения места крепления к килевой рамке, предотвращения сдвига  шпангоутов со своих мест при малковке и обшивке корпуса модели. Шпангоут 8 не вклеил, так как в нем буду вырезать проемы для двери и окна в кубрик квартердека. Amati предлагает просто приклеить рамки двери и окна на обшитый шпангоут, что будет выглядеть совсем не серьезно.  
Рисунок
17.jpg (347.46 КБ)
Рисунок
18.jpg (408.4 КБ)
Изменено: Олег Рудановский - 24.06.2019 16:14:39
Удачи в постройке! #$#
Рисунок
Спасибо, Фидель!
И вам удачи в моделях и всех благ!
Чертеж из набора переборки (шпангоут 8) показывает расположение окна посередине палубы, а дверь смещена к борту. На модели Pinta той-же  Amati аналогичная переборка выполнена с дверью по середине палубы и окнами к бортам, что, мне кажется, более логично, так как при качке середина палубы - самое безопасное место, и входить, а особенно выходить, из такой двери в шторм будет удобнее. На чертежах из Анатомии кораблей Колумба у La Niña указанной переборки вообще нет, так что это творческий посыл итальянских проектировщиков. Исходя из этих соображений я перенес проем под будущую дверь в середину палубы, а окно передвинул к борту.  
Рисунок
19.jpg (145.73 КБ)
Рисунок
20.jpg (336.14 КБ)
Изменено: Олег Рудановский - 25.06.2019 16:36:37
А главный (большой) люк для загрузки трюма у вас где ?
Не получится ли так, что при открытии люка не будет возможности выйти из кормовой надстройки ?
заметьте, все, что делается на корабле, имеет продуманный смысл...те же релинги, леера и прочее ограждение,а также перты на реях делались высотой около 3 футов, что соответствовало высоте "по-пояс" для моряка - моряк мог удобно перегибаться через озвученные преграды для выполнения работ.
Рассматриваемых переборок могло просто не быть...или же они могли быть съемными.
Кроме уже названого главного люка, где-то там, на главной палубе должен располагаться шпиль вокруг которого должно иметься достаточно места для движения матросов, при вращении шпиля...
Кроме того, в надстройке, по всей видимости, будут стоять орудия...которые при выстреле по-просту удушат всех, кто будет находится в надстройке (если переборку не убрать)...
Не буду спорить...но ни одной РЕАЛЬНОЙ реконструкции кораблей Колумба нет, как нет и достоверных сведений об их конструкции и размерениях...
Так что каждый автор строит модель - как видит... :D

Кстати, вот по Винтеру - в итальянском проекте реконструкции (1892 г.) практически вплотную к месту расположения переборки находится грот-мачта, что исключает не только наличия в этом месте двери, но и саму переборку, ибо она будет мешать обтяжке такелажа...

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 25.06.2019 13:14:05
Может, конечно уже поздно - но вернусь к погиби. Высота 0,45 метра при длине 3 метра (половина ширины) - вы представьте в реале такую "горку" и как по ней ходить, когда она будет мокрой.
Три слова - это два слова.
Константин (Fortres) Кравченко, большая благодарность за обстоятельное изложение вашего видения сделанных мной изменений переборки. Давайте разберемся по порядку.
Согласно чертежам Amati взятым за основу корпуса модели: брашпиль в носовой части, грузовой люк не мешает, световой люк в  близости от двери, но она открывается внутрь, мачта расположена  достаточно далеко от переборки. Орудия всего два и они расположены по версии Amati на палубе.

Рисунок      Пользователь добавил изображение

На самом деле, созданы реальные действующие прототипы двух каравелл Колумба - La Pinta и La Niña, которые можно посетить и даже отправиться на них в небольшое плавание.

Пользователь добавил изображение

Это прототип La Niña после переоборудования на прямые паруса.
Изменено: Олег Рудановский - 25.06.2019 15:12:04
Константин, я с вами полностью согласен, что нельзя произвольно менять конструкцию корабля по своему усмотрению, так как все в нем имеет смысл и взаимосвязано, но версия от Amati довольно произвольная, не истина в последней инстанции, далека от Анатомии по каравеллам Колумба и другим реконструкциям, поэтому мой вариант, я считаю, имеет право на жизнь.
Цитата
Иван Ильин написал:
Может, конечно уже поздно - но вернусь к погиби. Высота 0,45 метра при длине 3 метра (половина ширины) - вы представьте в реале такую "горку" и как по ней ходить, когда она будет мокрой.
Иван, на первый взгляд, мне то-же кажется, что 0,45 метра - это перебор, но это не моя версия, это версия испанцев из их реконструкции.
Может ли такое быть в действительности? Аргумент против вы озвучили, с ним я согласен, аргументы за:
- 0,45 м это погибь по мидель шпангоуту, который возможно проходил по надстройке, ее передней части, то есть, основная палуба, где находятся орудия, загружаются грузы, крепятся снасти и т.д. имеет существенно меньшую погибь,в 2-2,5 раза меньше; - такая погибь могла делаться для удобства нахождения людей в надстройке, по длине которой, она также существенно уменьшается;
- сохранившиеся изображения корабликов XV-XVI, а также их реконструкции показывают существенную погибь надстроек.
Возможно испанцы со своей реконструкцией не так и далеки от истины.
Пользователь добавил изображение
24.jpg (121.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
25.jpg (143.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
26.jpg (62.54 КБ)
Изменено: Олег Рудановский - 25.06.2019 15:51:26
Удалось зачернить сеточку в оконный проем (предварительно опалил на свечке) и металлические наличники на окошко и дверь (осторожно! боятся огня).
Рисунок
27.jpg (331.08 КБ)
Приветствую. А не сильно ли мелкая ячейка для переплета? И были ли они застеклены?
Вообще изготовление переплетов для окон того периода - это отдельная интересная тема.
https://vaduhan-08.livejournal.com/153358.html
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон Хотеев написал:
Приветствую. А не сильно ли мелкая ячейка для переплета? И были ли они застеклены?
Добрый день, Антон. Благодарю за статью, с интересом посмотрел. Вопрос по величине ячеек конечно интересный! Перекопал всю литературу по корабликам, что у меня есть. Вывод у меня получился такой: на самом деле могло быть два варианта - окошко на кораблике застеклено так или иначе, либо стекления не было.

Вариант первый:
Рисунок     Пользователь добавил изображение
Вариант второй:
используемая в остеклении слюда в конце пятнадцатого века стоила больших денег, La Niña явно не была корабликом с максимальным оснащением и богатой отделкой, вполне возможно, что окошко в переборке (если она вообще была) было не застекленным по финансовым причинам.

Пользователь добавил изображение Рисунок



Если выбрать первый вариант - то ячейки переплета должны быть гораздо крупнее, иметь прямоугольную либо ромбовидную форму, если второй вариант - то ячейки могли быть любого размера. Вопрос открыт. Будем думать.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат