китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Антон Хотеев написал: Приветствую. Раз уж про циклю речь зашла...Ребята, поделитесь опытом - как изготавливать цикли и профили для точения на токарнике из "подножных" материалов Заранее огромное мерси
Цитата
Владислав Гладнев написал: Для работы на токарнике не делал никогда , опыта такого нет. А для ручного использования я делаю фигурные цикли из ножовочного полотна, тоже все работает отлично....
А у меня только один раз пока опыт по использованию цикли-профиля для мини-токарника был.... При изготовлении балясин для штурвала на Меркурий... Из первой попавшейся под руку подходящей железки....
Антон Хотеев написал: Коллеги, всем привет. А расскажите подробнее, плиз... Как точить полотно например - надфили, диск отрезной, камень?
Вот прямо не могу выбросить из головы теперь этот вопрос . В голове мелькают сломанные ножовочные полотна... Где их теперь искать... Хотя... у меня есть обломки скальпельных ножей!
Антон Хотеев написал: Коллеги, всем привет. А расскажите подробнее, плиз... Как точить полотно например - надфили, диск отрезной, камень?
Вот прямо не могу выбросить из головы теперь этот вопрос . В голове мелькают сломанные ножовочные полотна... Где их теперь искать... Хотя... у меня есть обломки скальпельных ножей!
Да всё, что на алмазной крошке, всё пойдёт в качестве точильного инструмента.... И диски для дремеля, и надфили и мелкая наждачка, да и брусочки тоже.... Всё зависит от размеров и конфигурации затачиваемой кромки, а также от размеров, конфигурации и плотности (твёрдости) обрабатываемой детали....
А в качестве режущего инструмента можно хоть лезвие от любого ножа (хоть канцелярского, хоть ольфовского макетного, да хоть и перочинного, хотя хороший раскладной перочинный ножик жалко портить ради одной какой-то детали ...), или вообще от рубанка, хоть кусок полотна от любой пилы использовать, лишь бы металл достаточно твёрдый был и не тупился на первой же обрабатываемой им детали, т.к. всё зависит от.... от см. выше....
Ух ты.. Случайно зашел, да так удачно ! Смотрю парусник строится. Ну парусник и парусник.., смотрю.. с проводочками.. Ого, думаю, ходовой штоль?? Смотрю, отлистываю и .. охреневаю !!! Вижу там ... действующие пушки !!! Круто Сергей, буду непременно наблюдать !
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Александр Бурков написал: Ух ты.. Случайно зашел, да так удачно ! Смотрю парусник строится. Ну парусник и парусник.., смотрю.. с проводочками.. Ого, думаю, ходовой штоль?? Смотрю, отлистываю и .. охреневаю !!! Вижу там ... действующие пушки !!! Круто Сергей, буду непременно наблюдать !
Сергей, здравствуйте ! Сергей, пару вопросов появилось.. Какой тип парусного вооружения будет на модели? Как планируется управление моделью на ходу ? Только руль, руль плюс паруса ?
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Александр Бурков написал: Сергей, здравствуйте ! Сергей, пару вопросов появилось.. Какой тип парусного вооружения будет на модели? Как планируется управление моделью на ходу ? Только руль, руль плюс паруса ?
Александр, привет! Планы то у меня, как уже говорил, изначально были наполеоновские (гитлер со своим "блиц криком" в сторонке нервно курит.... ). Но свои коррективы вносят мои ограниченные возможности по средствам, а также, или даже может быть в первую очередь - по моему рукожопству, малым знаниям и умениям, ну и в третью очередь элементарные законы физики (т.к. для того, чтобы модель корабля уверенно держалась на воде со всей начинкой ей управляющей, была на сто процентов функциональна, с управлением каждыл парусом отдельно, и при этом выглядеть со всеми подробностями, гвоздиками, шкивами, блоками, тросами и т.д. и т.п., как качественная стендовая модель, наверное она должна быть как минимум 35-го масштаба)..... Это уже не неоднократно подтверждают мне постоянные испытания каждого нового узла и каждой новой детали судна..... Это всё как раз снова и подтвердили первые мои водные испытания "Меркурия"..... Щас, фотографии с телефона на комп догрузятся, уберу лишнее и отчитаюсь по подробнее..... Ну и по парусам потом свои рассуждения попытаюсь изложить вкратце.....
Причём в корме, под блоком приёмника ДУ (чёрненькая коробочка с красным выключателем), было загружено и приклеено на клей "БФ" ОКОЛО 40-ти грамм свинцовых дробинок....
Теперь расскажу всё по порядку.... При первом спуске на воду, оказалось, что за счёт не пустотелых балконов, и грузиков под приёмником ДУ, корма у меня сильно перетяжелена....
Для уменьшения разбаланса носа и кормы, можно бы было подгрузить ещё свинцовых грузиков в носу корпуса.... но тогда бы корабль просел бы до ватер-линии и не способен был бы нести более никакой нагрузки.... А ведь у меня ещё и провода и внутренняя обшивка бортов, и обшивка палубы, и шлюпки и мачты и паруса и.... Мне кажется, что я принял единственно верное решение: выкинуть весь дополнительный балласт, а полезный груз по-максимуму сместить к носу судна.... В результате, баланс был достигнут, и сверх своего теперешнего веса, корабль смог принять 350 грамм. дополнительного веса (в виде балансировочных свинцовых грузиков для автомобильных колёс.... они удобны тем, что на каждом таком грузике написан его вес, и их не надо взвешивать, чтобы понять вес общей нагрузки.... достаточно просто сложить их вместе по указанной маркировке), до того, как погрузился на уровень своей ватерлинии.... В итоге было выиграно 350 грамм дополнительной грузоподъёмности судна.... П.С. Грузики из-под приёмника ДУ, я тоже выковырял и выбросил..... и поставил приёмник в своё штатное место, т.к. он не много весит, а доступ к нему через люк может и понадобиться в дальнейшем....
ПРОЩУ ПРОЩЕНИЯ, НО ПРИХОДИТСЯ ПРАВИТЬ ТЕКСТ, Т.К. ЧТО-ТО У МЕНЯ (ИЛИ НА САМОМ САЙТЕ) ПОСТОЯННО ЗАВИСАЕТ, ТЕРЯЮТСЯ ЦЕЛЫЕ КУСКИ ТЕКСТА, НЕ ХОТЯТ ВЫКЛАДЫВАТЬСЯ ФОТОГРАФИИ.... Так я хотел сказать, что с помощью фрезы для дремеля решил высветлить дополнительно балконы изнутри, и вот собственно результат: Корма сама полегчала не намного, грамм на 30-ть, но....... грузоподъёмность, как не странно увеличилась ощутимо.....
Т.О. СТАЛО ПОНЯТНО, ЧТО ВЕС ВСЕХ ОСТАВШИХСЯ ДЕТАЛЕЙ, У МЕНЯ НЕ ДОЛЖЕН ПРИВЫСИТЬ 490 ГРАММ. А ЕСЛИ УЧЕСТЬ ТО, ЧТО ЧАСТЬ ЭТОГО ВЕСА БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ УРОВНЯ ПАЛУБЫ, ТО ПРЕДПОЛАГАЮ, ЧТО В МОЁМ РАСПОРЯЖЕНИИ ОСТАЁТСЯ НЕ БОЛЕЕ 300-Т ГРАММ.... Вот как бы такие вот не сложные рассчёты "на глаз- по центру"..... Т.е. всё впритирку, и всё на грани..... Тут уж о полном парусном вооружении, думаю всем понятно, что и речи идти не может.... А тем более - о даже простеньком управлении парусами..... В моём случае, всю полезную нагрузку "съедают" каронады, питание и управление ими.... И то, дай Бог, чтобы в отпущенный лимит по весу уложиться.....
Сергей Верзилин написал: Т.О. СТАЛО ПОНЯТНО, ЧТО ВЕС ВСЕХ ОСТАВШИХСЯ ДЕТАЛЕЙ, У МЕНЯ НЕ ДОЛЖЕН ПРИВЫСИТЬ 490 ГРАММ. А ЕСЛИ УЧЕСТЬ ТО, ЧТО ЧАСТЬ ЭТОГО ВЕСА БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ УРОВНЯ ПАЛУБЫ, ТО ПРЕДПОЛАГАЮ, ЧТО В МОЁМ РАСПОРЯЖЕНИИ ОСТАЁТСЯ НЕ БОЛЕЕ 300-Т ГРАММ.... Вот как бы такие вот не сложные рассчёты "на глаз- по центру"..... Т.е. всё впритирку, и всё на грани..... Тут уж о полном парусном вооружении, думаю всем понятно, что и речи идти не может.... А тем более - о даже простеньком управлении парусами..... В моём случае, всю полезную нагрузку "съедают" каронады, питание и управление ими.... И то, дай Бог, чтобы в отпущенный лимит по весу уложиться.....
Бриг..Прямые паруса, понятно.. Да, жаль конечно, что не удастся сделать управление поворотом парусов.. Ну что ж, получается , будет так сказать , практически прямоход.. Но с возможностью упраления рулем, т.е. будет управляться в пределах фодевинда- бакштага- полного бакштага.. Возможно и при не сильном крутом бакштаге. Да нормально Сергей ! Вы же думаю не планируете с ним в регатах чемпионских участвовать)
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Из опыта прямопарусных неуправляемых прямоходов советую сделать убранным парус бизань (или как он там, контр-бизань?не помню), так как будет здорово мешать управлению.
Скорее всего, для управления не будет хватать площади уже сделанного , копийного - штатного руля. В этом случае, естественно придется сделать какой то быстросъемный руль , легкий и большой площади.. Например да, из "пивжести" ..Ничего страшного, в воде его видно естественно не будет
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Сергей Верзилин написал: Т.О. СТАЛО ПОНЯТНО, ЧТО ВЕС ВСЕХ ОСТАВШИХСЯ ДЕТАЛЕЙ, У МЕНЯ НЕ ДОЛЖЕН ПРИВЫСИТЬ 490 ГРАММ. А ЕСЛИ УЧЕСТЬ ТО, ЧТО ЧАСТЬ ЭТОГО ВЕСА БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ УРОВНЯ ПАЛУБЫ, ТО ПРЕДПОЛАГАЮ, ЧТО В МОЁМ РАСПОРЯЖЕНИИ ОСТАЁТСЯ НЕ БОЛЕЕ 300-Т ГРАММ.... Вот как бы такие вот не сложные рассчёты "на глаз- по центру"..... Т.е. всё впритирку, и всё на грани..... Тут уж о полном парусном вооружении, думаю всем понятно, что и речи идти не может.... А тем более - о даже простеньком управлении парусами..... В моём случае, всю полезную нагрузку "съедают" каронады, питание и управление ими.... И то, дай Бог, чтобы в отпущенный лимит по весу уложиться.....
Бриг..Прямые паруса, понятно.. Да, жаль конечно, что не удастся сделать управление поворотом парусов.. Ну что ж, получается , будет так сказать , практически прямоход.. Но с возможностью упраления рулем, т.е. будет управляться в пределах фодевинда- бакштага- полного бакштага.. Возможно и при не сильном крутом бакштаге. Да нормально Сергей ! Вы же думаю не планируете с ним в регатах чемпионских участвовать)
Да, Вы всё абсолютно правильно поняли Александр! Причём, учитывая большое количество открытого огня при работе каронад, как Вы наверное тоже понимаете, от постановки основных парусов, в целях элементарной пожарной безопасности, точно придётся отказаться.... Пока думаю, что будут фока и грота марсы, может быть ещё бом-марсели, и стаксель (из-за которого скорее всего придётся убрать флагшток на бушприте.... , чтобы стаксель хотя бы мог свободно перекладываться с борта на борт)..... А на счёт косого грота и остальных парусов, наверное буду экспериментировать "по ходу пьессы", там на каждом этапе ещё куча не решённых мною проблем дожидаются Пока думаю, что их будет лучше показать в свёрнутом виде .... Этот проект у меня вообще основан на практических экспериментах, реальных испытаниях и методе "научного тыка" в большЕй мере, чем на каких-либо расчётах и теории.... т.к., даже по моему не очень большому опыту, рабочая модель любого парусника ООООЧЕНЬ сильно отличается от стендовой модели, даже самой красивой и правильной.... И пока моя задача, как не опытного и криворукого, но весьма настойчивого персонажа - хотя бы краешек ентой самой золотой серединки ухватить....
Александр Бурков написал: Из опыта прямопарусных неуправляемых прямоходов советую сделать убранным парус бизань (или как он там, контр-бизань?не помню), так как будет здорово мешать управлению.
Пока пытался вставить текст, пропустил ещё Ваши комментарии Александр.... Извините, то ли у меня интернет тормозит, то ли на сайте сегодня перегрузка.... Да спасибо, уже думал об этом. В моём случае, это будет "косой грот", т.к. бизани у меня нету. И да (Харви то у меня тоже рабочий.... хоть и не управляемый, но отбалансирован и на ходу , там-то я как раз немного поэкспериментировал с косым гротом ) полностью согласен с Вами, и его (косой грот) я пока собираюсь сделать принайтованным в собранном положении....
Да..пушки же у него ..открыто на верхней палубе стояли.. Полыхнуть может нехило.. Капец..Сергей..Вот у вас задачка.., ужас.. Но ведь справитесь !!! И ведь это обалденно интересная и увлекательная задачка
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Александр Бурков написал: Да..пушки же у него ..открыто на верхней палубе стояли.. Полыхнуть может нехило.. Капец..Сергей..Вот у вас задачка.., ужас.. Но ведь справитесь !!! И ведь это обалденно интересная и увлекательная задачка
Конечно интересно! Ведь многое об этом говорили, но действующие пушки, кажется ещё никто не рискнул реально сделать на паруснике....
Я вот ещё подумываю на 0,5мм. стволы у каронад рассверлить..... Будет ровно на 0,5мм. не масштабно, но не вооружённым глазом, скорее всего не так заметно будет.... но вес пушек зато ощутимо уменьшится, и даже боюсь об этом сказать...., но возможно у меня тогда получится не засыпАть заряд "из горла", а всё ж какие-никакие, относительно одинаковые бумажные картузы научиться делать.... Это бы в разы всю возню с заряжанием упростило.... С действующим сейчас калибром, меня в этом плане пока сопутствует серия неудач и полных провалов, всё на каком-то волоске буквально обламывается. Но пока ещё не набрался храбрости и наглости для этого....