Спасибо за пожелания!
Размеры фоток уменьшил, прошу прощения.
Цитата |
---|
Vxodnoi написал: !Надеюсь "сказка"получится содержательной С подробным рассказом тех или иных способов и приемов работ с бумажной моделью! Сам я "не бельмеса"в таком деле. Хотелось бы поучиться на наглядном примере! |
Александр, учитывая Ваши пожелания, расскажу о пройденном этапе немного подробнее.
И так, детали корпуса (шпангоуты, килевая рама, ватерлинии) вырезаются по выкройкам из журнала, на картоне нужной толщины. Сейчас этот процесс значительно ускоряется, так как практически на каждую модель выпускается набор деталей, вырезанных лазером.
Далее собираем корпус тщательно контролируя перпендикулярность плоскостей. И еще постоянно контролируем корпус на появление винта. Да,да!, есть к сожалению такая беда. Чаще всего эта проблема возникает, если сделать очень узкие пазы, из-за возникающих напряжений корпус начинает крутить. По этому прежде чем все детали садить на клей, лучше собрать корпус "на сухую", устранить все недостатки, а уж потом заливать все клеем.
Далее, на полученный скелет, можно наклеивать детали обшивки. И тут возникает одно большое "НО" мало кому из моделистов удается сделать так аккуратно, что бы в результате не продавить обшивку, что бы поверхность бортов получилась ровной, без выпирающих ребер шпангоутов.
Дабы этого избежать, шпации необходимо чем ни будь заполнить. Для этого есть три способа, и у каждого есть свои достоинства и недостатки.
1) "Скелет" задувают монтажной пеной, а потом все лишнее срезают и обрабатывают наждачкой. Это конечно очень быстро, но в пене могут образоваться большие раковины и сама по себе пена слишком мягкая и проминается от малейшего нажатия.
2) Вместо пены можно использовать строительный пенополистирол ( стиродур). Этот материал гораздо плотнее монтажной пены, но очень муторно вырезать и подгонять и вклеивать несколько десятков брусков. Соответственно по квартире летает очень много пыли и этот факт очень раздражает жен, которые и так (в большинстве своем) косо смотрят на наше хобби.
3) Отформовать и вклеить в шпации кусочки картона. Такой способ придает очень хорошую жесткость всей конструкции, нет необходимости подгонять по размерам десятки пенопластовых брусков. Ну и картон не проминается при нажатии пальцем, как пена и стиродур. Главный недостаток картона - опять же его жесткость. Не у всех получается изначально хорошо выгнуть детали. Особенно это проблемно в оконечностях, где есть двойная кривизна. Так что надо вырезать и вклеить направляющие. То есть, если используется картон 1мм, то с обеих сторон каждого шпангоута вырезаются и подклеиваются еще два, так, что бы внешний край отступал на 1 мм. Есть люди, кто прекрасно обходится без этой тягомотины. У меня к сожалению так не выходит.
Ну и на последок. Картонные модели очень чувствительны к влаге, Несколько раз мои корпуса после долгих стараний улетали в мусорку, так как их выгибало дугой. По этому следует отказаться от клея ПВА и акриловых шпатлевок на водной основе или использовать их в очень малых колличествах.