Добрый день ,коллеги! Всех с наступающим Новым Годом! Пусть он будет успешным во всех отношениях. На пластиковом сайте большого интереса к самодельным моделям нет,но некоторым коллегам хочется попробовать. И варианты изготовления выбирают самые экзотические. На сайте есть великолепный практикум Бориса Волконского,но чувствуеся,туда не заглядывают. Сейчас у меня в постройке модель буксира в м 1:62. 715 мм длины. Уже был на воде но некоторые фото с начала стройки есть. Хочу их показать и рассказать о технологии строительства корпуса . Коротко. Если не возражаете завтра мы с КОЛЛЕГОЙ БУРКОВЫМ разместим фото и краткое описание технологии.
Константин Селищев написал: Добрый день ,коллеги! Всез с наступающим Новым Годом! Пусть он будет успешным во всех отношениях. На пластиковом сайте большого интереса к самодельным моделям нет.
Приветствую. А чего же не интересно-то? Ждемс! С наступающим, и успешной стройки!
У КОЛЛЕГИБУРКОВА на телефоне были фото и он разместил их. Немного нарушится хронология,но это не принципиально. Морской буксир Длинна 715 мм. Болванка делалась из пенополиуретана. Вырезалась из фанеры килевая рама и палубнвая обноска. Клеились бруски пенополиуретана. Всё строго прямоугольной формы. Всё это склеивается. Обрабатывается. Очень аккуратно. Полиуретан -нежный материал. Ножом,шкуркой и обязательно на большом бруске чтобы не наделать ям.. Затем шпаклевалось акриловой или латексной (забыл) шпаклёвкой. Она нейтральна к пеноуретану. Большим бруском со шкуркой аккуратнейше обрабатывается Подшпаклёвывается -и дальше. Закончили. Делается раскрой трёх слоёв стеклоткани. Может больше,может меньше,какая ткань. Тканнь отжигается. Накладывается на корпус и по носу и корме отрезается всё лишнее. Убирается в сторону. Наносится разделительный слоё. Вариантов-море. Мы делаем из хоз. мыла советских времён . На плитку-банка,в неё строгается часть куска. Чуть сверху водой и кипятится. Чуть остывает и расылителем наносим с перерывом,естественно,два слоя. Сутки ждём Оклейка. Покупаем самую дешёвую кисть не шире 20 мм. Отрезаем половину,чтобы жёстче была. Укладываем первый слой ткани и жёсткой кистью пропитываем смолой Второй слой. Руками его тщательно разглаживаем и снова кистью,так же третий слой. Надо не торропиться,проглаживать чтобы не оказалось пузырей. у меня их не было. Перед тем,как перевести дыхание еще раз всё оглаживае,моем руки и кисть и ждём сутки-смола встаёт. Перед работой чтобы не ошибиться со смолой делаем экспресс-анализ . Громко звучит. Берём смешанную смолу и в маленькой коробочке подогреваем спичкой Хватает увидеть результат пока она прогорит. Если состав нормален-смола встала. Если много отвердителя он выступает на поверхности. Если мало-смола липкая. Добавить или убавить. Всё. У нас всё всегда нормально,слава Богу
Да нет Саша. Ты же видел работа спокойно шла. Это гораздо эффективнее,чем делать какой-нибудь крупный корпус из картона,огромного количества шпаклёвки. километров марли. Здесь всё делается всё сразу и за один раз Болванку можно делать из чего угодно. Валера Шишкин для модели под 2000.мм закупил кедр. Болванка будет из него. Разделительный слой -тоже тыща вариантов Я просто пишу как я работаю. И многие так А у нас на сайте смола окутана ореолом таинственности. Приведу высказывания коллеги НАВИ : " Ой только не надо мне про смолу сказки говорить.... Ей нужно уметь работать,а это далеко дано не всем... Смолу не люблю. Начнёшь выводить-пыль и много" Чего?. Василий,наверное,не догадывается,что все работы по шкурению проводятся ТОЛЬКО с водой. Простейшая работа,не пугай коллег.
прошу добро на борт..... Уважаемый, Вы меня за незнайку не держите, поверьте мне это ведомо, мало того даже пластик без шпаклевочного покрытия не запрещается шкурить с водичкой. Так же знакомо что для работы с водой применяется специальная наждачная бумага. Знаем, проходили, работали. Вам нравиться смола, и для Вас нет тайн! Искренне рад за Вас. Уважаю Ваше мнение, вот только не надо смеяться над моим отношением к ней. Да не люблю, но это не говорит о том что не знаю как с ней работать. Если честно - Вы работаете дома? или в мастерской, гараже? Близких не жалко..... с уважением
Василий ,добрый вечер. Я просто привёл Ваши слова чтобы они не пугали не окрепшие души молодых. Вы ещё говорили,что работа со смолой не даёт гарантий результатаю Но весь мир работает. и Ваш покорный слуга тоже. И результат здесь,на сайте. Он был уже на воде. Вот я и хочу донести,что смола-это хорошо. И надо учиться работать с ней. И,да,близкие мне дороги,естественно. Работаю где удобнее. Выллеивал в помещении судомодельного кружка-просторнее. Шкурил только дома. Грунтовал в кружке. Сейчас на фото финишная грунтовка Ещё раз вышкурю и можно красить. А в чём ужасы,не понял?
Уважаемый нет ужасов. Все дело в том, что кто к чему привык. Просто по основной работе меня от нее тошнит. Мнение не навязываю и считаю - Смола очень капризна и не для всех. Ну не каждому дано с ней работать и восторга лично у меня не вызывает. Пластик, бумага, дерево считаю более простым в плане исполнения. Искренне рад за тех кто с ней на ВЫ! Вы сами ответили, что клеили не дома.... Рад за Вас что имеете такую возможность, а если ее нет? Идти на конфликт с близким, а оно того стоит. Даже пластик и бумага порой их раздражает, а смола намного вреднее и запах один чего стоит... Наш многим известный Космофен и тот использую только когда дома пусто и потом проветривание интенсивное. Так что выходит с Ваших слов - основная работа увы не дома и этим много сказано. Чисто из любопытства... Результат /тьфу тьфу тьфу страшно сглазить/ восхищает на том что видно.... Вопрос - когда шкурили использовали емкость и делали водяную ванну или просто обильно смачивали и шкурили? Какой грунт по смоле использовали? с уважением
Добрый день! Результат впечатляет. Честно. Но, блин, я все прекрасно понимаю с какой целью была создана эта сказка и кому именно адресованы слова в посте номер 6 и с какой целью (основной) был описан порядок работы. Поясню, почему я НЕ ИСПОЛЬЗУЮ смолу: 1) Я живу в съемной однокомнатной квартире и травить запахами смолы свою семью я не буду. 2) Для работы со смолой нужно отдельное помещение, которым я не обладаю (от слова совсем), а на корабле этим заниматься мне некогда, да и не буду, потом вопросов только море будет. 3) Модель будет стендовая, потому полый корпус мне не нужен, пихать аппаратуру, балласт и т.д я не буду, потому и нужды в таком корпусе у меня нет, а вес лично мне не так важен. 4) Даже если скрупулезно сделать болван и выклеить по нему корпус, то куда мне деть потом этот болван таких размеров? Выкинуть жалко, все таки много труда в него вложено, но и на конвейер я корпуса тоже не собираюсь ставить... 5) Я привык работать с картоном и бумагой, тем более что всю жизнь с ними работаю и знаю все особенности работы. Отсюда следует что каждый работает так, как он умеет и с тем материалом, с которым умеет обращаться. 6) У меня нет опыта работы со смолой и стеклотканью. На основании всего выше изложенного я тупо не смогу, да и не буду работать со смолой. А вот, как Вы говорите, "экзотические" способы постройки это мой вариант. И не переубеждайте. Главное конечный результат, а каким образом он достигнут это не важный вопрос и тем более этот вопрос не является темой таких дискуссий. Напомню, что каждый строит так, как он умеет и из того, с чем ему удобнее работать. С уважением!
Отвечаю и Василию,и Александру и Ивану. Василий,вполне возможно мы говорим о разных смолах,отсюда непонятки. Воняет полиэфирная смола. А эпоксидная в таких мини объёмах запаха не имеет. В кружке я клеил только потому,что там просторнее. Я и дома работаю. с меньшими объектами. Никаких проблем Шкурю только дома. Чисто,ничего не летит. Шкурку на бруске просто макаю в банку с водой. Первые два раза грунтовал НЦ-11. Потом,после усановки механики и фальшборта двухкомпонентным акриловым грунтом из автомагазина. На один раз беру 50 гр-46 руб. Надо меньше,но меньше не отмеряют Что касается Александра.... По смоле я сказал. Полый корпус-это когда нужно. Чуть позже выложим другой корпус. Там подробнее расскажу. А как делать-дело каждого. Но бояться пробоапть новое-большой грех Смеюсь
Иван мне польстил. Спасибо. Это не лазер. Это наборный настил палубы. Дощечка к дощечке. Палуба выполнена с погибью,как полагается. А почему такой масштаб? А сейчас любые можно. У каждого класса моделей размеры указаны от и до. И всё.А этот размер удобен при транспортировке,ведь я готовлюсь выступать. И послольку ленив я взял ящик от предыдущей модели " ТАБАН". Можешь посмотреть её у меня прямо в ящике. Так,что всё просто.
Работали с обоими.... Ну не лежит у меня к ней душа. Для ходовой возможно это лучший выбор, хотя если вспомнить журнальный Бисмарк / корпус стандартный набор полых шпангоутов и килевая , борт рейка в два слоя/ то его тоже можно делать было ходовым. Каждый выбирает то что ему ближе. с уважением
Собственно фото и не нужны Просто таким был корпус на этапе шпаклёвки. А вот предпоследнее фото показывает из какого пакета делались половинки корпуса. И при обработке корпуса линии склейки выполняли роль КВЛ,что помогало. Корпус оклеен и через сутки его снимаем. Бывают проблемы. Он присасывается . Гибкая линейка и осторожность. Сняли корпус,протёрли изнутри и снова нахлобучили на болванку. На неделю чтобы всё окончательно "захрясло." Через неделю прямо на болванке шкурим корпус Не большие потёки смолы неизбежны Шкурим не боясь и приближаем поверхность к состоянию поверхности яйца. Затем вклеиваем Палубную рамку. смола встала,разрезаем нос и вставляем форштевень из стеклотекстолита,предварительно сняв с него фольгу Для надёжности изнутри проклеиваем всё полосками стеклоткани. Заклеиваеи киль. Ставим пятку руля и всё,что полагается. Всё вклеили. Шпаклюю автомобильной шпаклёвкой ,как говорят отделочники," на здир". Т.Е. минимально. Шпаклёвку разводим небольшими порциями чтобы она не успевала стать во время работы. Через час шкурим с водой и всё. Грунтуем. Проявившиеся пороки подшпаклёвываем,обрабатываем,грунтуем Всё. Ну а дальше изготавливаем механику,. фальшборты,привальники, Но это вам,наверное,не интересно. Последнее фото. Господину Кашицину не нужен полый корпус. Та же технология. Киль палуба,полистирол. Обрабатывается,оклеивается тончайшей стеклотканью. Шкурится,шпаклюется и получается такая безделица Как говорят на нашем сайте мастера " из говна и палок". Всё очень просто, Всё это делалось дома. Никто не потрадал.. Удачи и ещё раз с наступающим.
navy написал: Работали с обоими.... Ну не лежит у меня к ней душа. Для ходовой возможно это лучший выбор, хотя если вспомнить журнальный Бисмарк / корпус стандартный набор полых шпангоутов и килевая , борт рейка в два слоя/ то его тоже можно делать было ходовым. Каждый выбирает то что ему ближе. с уважением
Согласен. Не хочешь -не делай. Хотя если делать ходовой БисмАрк,я бы выбросил корпус,сделал болванку и выклеил из смолы. Быстрее и надёжнее. Удачи.
navy написал: Для ходовой возможно это лучший выбор
Естественно! Такой корпус долговечен - не подвержен воздействию влаги на материал, что самое главное для любой модели! Лёгкий по весу и более объёмный по внутреннему пространству. Малозатратный по изготовлению. Имеет возможность поточного производства - копирования.
Алексей абсолютно правильно отметил два конкурентных преимущества таких корпусов- влагостойкость и малобюджетность. Ч асто использование копеечных материалов обходится в итоге дороже. Вне зависимости-ходовая или стендовые модели.
Что касается серийного производства,то кому это нужно,Иван. Спроса нет и не будет.. От меня,вернее от буксира,осталась болванка. Когда в нашей ситуации появится пацан которому она понадобится? Да никогда. Тем более,эта модель актуальна только для меня.
Так ить тутатки для того и собираемся, чтобы учиться и делиться У меня всегда уши открыты и монитор включен Не сильно опытен, чтобы поучать, но чужие технологии люблю подсматривать....
Я так думаю у кождого найдутся свои технологии. И если все поделятся,да половина пойдёт в дело,что за жисть наступит. Не будет равных каропчанам Кстати,у КОЛЛЕГИБУРКОВА Тирпиц сплошь новые да ещё и хау. Только боюсь я в своей жизни не увижу их на сайте-Саша просто суперперфекционист. Я говорю ему,что это болезнь. Не верит,но хотя бы не обижается.
Последнее фото. .............. не нужен полый корпус. Та же технология. Киль палуба,полистирол. Обрабатывается,оклеивается тончайшей стеклотканью. Шкурится,шпаклюется и получается такая безделица Как говорят на нашем сайте мастера " из говна и палок". Всё очень просто, Всё это делалось дома. Никто не потрадал.. Удачи и ещё раз с наступающим.
Константин, с наступившим новолетием! Эскортный миноносец смотрится! Палки мы приспособим ещё, а от первого надо уходить. Непотопляемость оно обеспечивает, конечно, но что делать с запахом на книжной полке!???
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Последнее фото. .............. не нужен полый корпус. Та же технология. Киль палуба,полистирол. Обрабатывается,оклеивается тончайшей стеклотканью. Шкурится,шпаклюется и получается такая безделица Как говорят на нашем сайте мастера " из говна и палок". Всё очень просто, Всё это делалось дома. Никто не потрадал.. Удачи и ещё раз с наступающим.
Константин, с наступившим новолетием! Эскортный миноносец смотрится! Палки мы приспособим ещё, а от первого надо уходить. Непотопляемость оно обеспечивает, конечно, но что делать с запахом на книжной полке!???
Так это не моё выражение. На других сайтах так не говорят,а я и не говорил. Дело вкуса,коллега. С наступившим тебя? И чтоб руки были здоровы.
Добрый день,уважаемые коолеги! Морской буксир,год жизни. Он выступаал на Кубке России в класс F 4A в Новосибирске После этого корпус доработан,. . перекрашен Сейчас идёт работа над окончательным вариантом. Сравните