. У линкора "Императрица Мария" - выстрел для шкентелей противоминных, то есть, противоторпедных (торпеды раньше называли самодвижущимися минами) сетей, так же он мог являться выстрелом для цепей параванов (тут Алексей .
Этот "выстрел" на "ИМ" имел четкое и однозначное название - фортралл.. Даже исходя из названия, очевидно его четкое и однозначное применение - борьба с контактными якорными минами методом траления (подрезания) параванами. Какие блин торпеды?
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Ничего такого.. Обычное, человеческое желание отвести как можно дальше возможный подрыв мины при тралении, от корабля. Нормальное техническое решение при такой вводной
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Расскажу я Вам продолжение Сказочки про постройку модели линкора "Севастополь" от ДеАгостини.......
Итак, начнём.
Дабы как-то разнообразить карантинную жизнь (блин, опять посадили....) сегодняшний раздел снова будет состоять из одной части под общим названием "Подготовка к покраске малоразмерных палубных элементов конструкции модели" и результирующих разделов.
Часть 1. Название данной части я уже озвучил чуть ранее. Для тех кто "в танке" повторю: "Подготовка к покраске малоразмерных палубных элементов конструкции модели"
Раздел 1. Обеспечение техники безопасности на корабле.
Как известно, любой лестничный пролёт должен быть огорожен с трёх сторон (четвёртая свободная сторона предназначается для использования лестницы по её прямому предназначению) , чтобы исключить несанкционированное падение в отверстие лестничного пролёта отдельных представителей личного состава.
ДеАгостини этот момент снова проигнорировали......
пришлось добавлять перекладину ограждения с третьей стороны.
Раздел.2. обеспечение техники безопасности при спасении на водах.
Для этой цели мной при постройке модели используются спасательные круги, изготовленные методом выращивания их на 3D принтере прекрасным человеком Виталием Франком. Других подобных деталей для 200-го масштаба на просторах интернета я не нашёл.
Раздел 3. Загадка от ДеАгостини.
Я долго думал, что же это за детали такие положили мне в набор, пока не разобрался по схеме. что эти "брёвнышки" должны были имитировать собой бортовые шпили для параванных цепей.....
ну не мог же я оставить их такими..... покопался в закромах, и сотворил что-то более или менее похожее на шпили прототипа, даже масштаб постарался соблюсти.
Раздел 4. Ого! Уже четвёртый пошёл!!!!!! И снова техника безопасности на водах. Шлюп-балки.
ДеАгостини предложил убийственный вариант крепления шлюп-балок к бортовой броне с помощью отогнутых лепестков
Пришлось срезать и попытаться изобразить, что шлюп-баки были ещё и поворотными.
Подсохнут, поправлю бяки......
Раздел 5. Это уже пошли уже средства наблюдения.
Судя по фотографиям прототипа, на бронеколпаках командиров плутонгов противоминной артиллерии также были отбиты "сапожки"..... тут я думаю, ничего пояснять не надобно. Стандартно: покрасил, намотал скотч, покрыл лаком...... после покраски в базу скотч снимаем.
Раздел 6. Вьюшки для смолёных и пеньковых тросов.
Опять же - работа Виталия Франка. Единственное, для трёх вертикальных пришлось наращивать верхнюю опорную ногу, чтобы на наклонной стенке носовой надстройки они приняли строго вертикальное положение.
Раздел 7. ой, я кажется "завёлся"....... ФСЁ на сегодня!!!!!!
Алексей Лежнев, Ну да... в травлении просто диск с дыркой, а тут круг настоящий . И при том покрашен на две половинки, белая и красная, мне так же надо было покрасить...
Я круги сам делаю (подбираю сверло нужного диаметра и медную или латунную проволоку нужного диаметра накручиваю на сверло и потом вдоль разрезаю соединяю подмазываю клеем стачиваю и крашу )=)
Никита Леонов написал: Я круги сам делаю (подбираю сверло нужного диаметра и медную или латунную проволоку нужного диаметра накручиваю на сверло и потом вдоль разрезаю соединяю подмазываю клеем стачиваю и крашу )=)
А если например купить шайбы , для крепежа... всё дешевле травла и объёмнее ...
Шайбы просто ни как не подойдут, из-за маленького внутреннего диаметра. Рассверливать, обтачивать тоже не вариант. Если есть возможность применять верхние технологии, нужно применять. Мое такое мнение.
А ещё есть силиконовые шайбочки, уплотнительные, по типу того, как выше Игорь сказал, и красить проще, уже красные Разумеется не панацея, но вроде как дешевле травления в любом случае, и размеры есть разные.
Технология по которай я делаю стара как мамонт ,в ней есть один несомненный плюс она подходит для всех масштабов ,вот пример паровые катера Марата в 350 масштабе .
Я ЖЕЛЕЗНЫЙ человек, и это самое ЖЕЛЕЗНОЕ никогда на какие-то РЕЗИНКИ не променяю!!!!!!
Огромное Вам спасибо, Коллеги!!!!
С Уважением, Алексей. P.S. Если только на смолу от 3D принтера.........
Алексей, но ведь тебя читают миллионы. Мало ли, вдруг пригодится им! Вот по себе знаю: как пример - пока друзья не подсказали, мне и в голову не приходило разобрать дешевую одноразовую зажигалку и найти там и неплохую латунную трубочку, и те колечки пресловутые...
DJShura написал: Аааа, спасательные круги, головная боль и поиск реализации.
Это точно, на Чемпионате России 2016 года мне сняли баллы за то, что спасательные круги были якобы не того диаметра......... и как судьи смогли это определить в 350-м масштабе???????
Но вернёмся к делам нашим повседневным.
А дела наши идут таким образом, что дорожки под якорные цепи, из-за изначальной ошибки ДеАгостини при формировании корпуса модели между носовой наделкой и первыми казематами ( о чём я рассказывал в самом начале моей Сказки () пришлось выкинуть "ф топку".
Пришлось делать новые самодельные.
Между делом довёл ещё до ума и вьюшки. Покрасил и сделал смывку.
Хотел ещё "выпендриться" - обыграть разные цвета "намотанных канатов", ведь одни из вьюшек ведь были для смоляных тросов, а другие - для пенькоавых..... Подумал я, подумал..... и решил не заниматься извращениями.
Но давайте вернёмся к поднятой в предыдущих постах теме. А именно - к теме якорных и параванных цепей.
Покопался я тут в своих закромах и предлагаю для ознакомления возможные варианты использования цепочек. цепей и "цепишь" применимые к нашей модели.
Фотографировал специально таким образом, чтобы по возможности были видны и характеристики цепей и их производители.
Но самая ценная в этом семействе цепь, которую мне удалось отхватить, когда мы командлй от России участвовали в Международной выставке в Дортмунде.
Блинский блин, хочу такую же. Алексей, вы у калдеркрафтовской цепи звено не замеряли?
Я пошёл по другому пути. Подсказал, кстати, Женя Цельнов, за что ему большое спасибо. "Испытано" на его модели "Бисмарка".
Идея состоит в том, что надо пойти туда, куда обычно мужика на аркане не затащишь... Нужно поискать хоть в Сети, хоть в ближайшем к дому ювелирном магазине цепь плетения "гуччи" (Gucci). Лучше в настоящем магазине, потому что в интернет-магазинах не указывают размер звена. Особенность плетения гуччи - контрфорсы. Существуют несколько разновидностей плетения (учтите - некоторые цепочки плетения гуччи вообще не похожи на якорные цепи!), но в большинстве своём - ну просто натуральная якорная цепь с контрфорсами, уменьшенная в масштабе. Делают как серебряные, так и золотые цепочки, браслеты, искать в мужском разделе. Ещё "плетение гуччи" называется "плетение якорное", "плетение морской якорь", но у "якорного" можно нарваться на отсутствие контрфорсов в звеньях.
Игорь Тараканов написал: надо пойти туда, куда обычно мужика на аркане не затащишь... в ближайшем к дому ювелирном магазине
Никогда!!!!! Ни за что!!!!!!! Не пойду в ювелирный магазин покупать золотую цепочку на модель!!!!!!!
Меня уже один раз пытались сдать в дурдом, правда в канцелярском магазине, когда я при помощи штангенциркуля подбирал фломастеры нужного мне диаметра для дымовых труб......
Представил как я (опять же с штангенциркулем в руках) в ювелирном магазине начинаю вымерять размер звеньев на цепочках.......
Добрый вечер. А я нисколько не комплексую по поводу таких приключений, мимо бижутерии отделов пройти не могу. Ну посмотрят как на инопланетянина, особенно когда вопросы начинаешь задавать, почему-то тупиковые для продавцов. На Калипсо якорную цепь, с батюшкой в церковной лавке выбирал.
Тема цепочек. Не далее как сегодня в творческих мучениях состряпал древнюю приспособу для изготовления цепочки с контрфорсами для ледокола. Длина звена около 2мм. Материал отоженная медная проволока. Идея от Моделист-Конструктор древнего года. Конечно не промышленный вариант, но приноровиться и вроде как нормально.