Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
MIKASA 1905, 1:200 от MERIT, Исполнение давней мечты о постройке броненосца.
Цитата
Сергей Москаленко написал:
а что делать с этим и насколько это реально?
День добрый!
Да все реально, как говорит один известный моделист - "сделать можно все или почти все, главное знать как".

Я к этой фразе добавляю еще три слова " и из чего." И это не шутки а реальность. Я например некоторые детали обдумывал как сделать и неделю и две, а один раз даже 20 дней ушло, при чем сама работа занимала часы. То есть когда есть план и он соотнесен с твоими навыками, оборудованием в наличии и материалами - считайте что дело сделано.


Теперь по поводу крепления штагов к мачте, да и не только к ней. Я подумал как бы сам это делал и готов поделиться с вами своими мыслями. масштаб у вас уже большой, это относительно меня, поэтому мелочей появляется много. Тросы сами по себе вы уже подобрали и я считаю что эти нити у вас есть в наличии и в достаточном количестве. Поэтому сначала делаем петлю. Для этого надо найти либо кусок полиэтилена либо фторопласта и сделать из него небольшой штырь длиной 10-20мм каплевидной  формы в поперечнике. Материал тут такой для того, чтобы суперкей на нем не работал. Далее берете нить будущего штага и оборачиваете ее вогруг штыря-оправки и заплетаете на 5мм сзади прямо как на фото. Держите внатяг и петлю и оплетку пропитываете жидким суперклеем. Ждете высыхания или помогаете ускорителем. Все. Снимаем с оправки полученную петлю, излишки клея снимаем ножом или наждачкой. на оплетке отрезаем излишний хвостик. Серьгу с чекой делаем либо полностью самодельными гнем ее из тонкой проволоки и огибаем вокруг оправки уши либо просто берем травленые двухнитиевые леера для 200-го масштаба и отрезаем ножку, получаем как бы два соединенных рыма, сгибаем по радиусу в центре и серьга готова. Продеваем серьгу в петлю штага и из проволоки загоняем чеку через отверстия серьги и рыма на мачте. Вот один штаг готов! Другую его сторону крепим к талрепу первоначально закрепленному на корпусе или палубе, продеваем через ухо талрепа натягиваем все сколько можно и фиксируем так же суперклеем, можно сделать и обвивку как и на конце у мачты.
Вот как-то так пробовал бы я. Как будет удобно и доступно вам думаю решите сами. Удачи!
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 написал:
Цитата
Сергей Москаленко написал:
а что делать с этим и насколько это реально?
День добрый!
Да все реально, как говорит один известный моделист - "сделать можно все или почти все, главное знать как".

Я к этой фразе добавляю еще три слова " и из чего." И это не шутки а реальность. Я например некоторые детали обдумывал как сделать и неделю и две, а один раз даже 20 дней ушло, при чем сама работа занимала часы. То есть когда есть план и он соотнесен с твоими навыками, оборудованием в наличии и материалами - считайте что дело сделано.


Теперь по поводу крепления штагов к мачте, да и не только к ней. Я подумал как бы сам это делал и готов поделиться с вами своими мыслями. масштаб у вас уже большой, это относительно меня, поэтому мелочей появляется много. Тросы сами по себе вы уже подобрали и я считаю что эти нити у вас есть в наличии и в достаточном количестве. Поэтому сначала делаем петлю. Для этого надо найти либо кусок полиэтилена либо фторопласта и сделать из него небольшой штырь длиной 10-20мм каплевидной  формы в поперечнике. Материал тут такой для того, чтобы суперкей на нем не работал. Далее берете нить будущего штага и оборачиваете ее вогруг штыря-оправки и заплетаете на 5мм сзади прямо как на фото. Держите внатяг и петлю и оплетку пропитываете жидким суперклеем. Ждете высыхания или помогаете ускорителем. Все. Снимаем с оправки полученную петлю, излишки клея снимаем ножом или наждачкой. на оплетке отрезаем излишний хвостик. Серьгу с чекой делаем либо полностью самодельными гнем ее из тонкой проволоки и огибаем вокруг оправки уши либо просто берем травленые двухнитиевые леера для 200-го масштаба и отрезаем ножку, получаем как бы два соединенных рыма, сгибаем по радиусу в центре и серьга готова. Продеваем серьгу в петлю штага и из проволоки загоняем чеку через отверстия серьги и рыма на мачте. Вот один штаг готов! Другую его сторону крепим к талрепу первоначально закрепленному на корпусе или палубе, продеваем через ухо талрепа натягиваем все сколько можно и фиксируем так же суперклеем, можно сделать и обвивку как и на конце у мачты.
Вот как-то так пробовал бы я. Как будет удобно и доступно вам думаю решите сами. Удачи
Спасибо, Вадим!
Прочитал практически на лету, вдумываться буду уже в следующем году.
Ответил сейчас потому что хочу сказать огромное спасибо за конструктивную критику и полезные советы, кое что я уже сделал.
С наступающим Новым Годом! Покорения очередных вершин в моделизме! Удачи и позитива во всем!
Это пожелание всем любителям наших сказок)))
Приветствую всех в Новом Году!
Продолжу выкладывать последние этапы стройки. Ни в одном из наборов не были предложены ростов якорей, пришлось делать самому.



Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение  
Пользователь добавил изображение
IMG_0145.JPG (129.63 КБ)
Изменено: Сергей Москаленко - 05.01.2019 12:03:56
День добрый!
я не встречал понятие «ростов» что вы написали для якорей есть такие понятия как рустовы пертулини и якорные машинки. То что вы показали на снимках это якорная машинка - устройство позволявшее найтовать якорь на якорной полке. На ЭБР Микаса этот узел выглядел примерно вот так:Пользователь добавил изображение  
С уважением, Вадим.
Ну конечно рустовы, я описался, приношу свои извинения), машинкв полностью я  уже не стал делать, вырез в кромке борта уже не сделать и с этих фото я и делал  
Изменено: Сергей Москаленко - 05.01.2019 23:03:24
Нужна помощь: кто знает как были раскрашены спасательные круги в то время в японском флоте? Нашёл одно фото, судя по всему просто белые, на других фото все смутно, но кажется тоже белые
[img]blob:https://karopka.ru/72218245-2cdd-4651-84a4-ed94f053368d[/img]
Изменено: Сергей Москаленко - 12.01.2019 01:35:43
День добрый!
Все было очень просто - до войны как в викторианской окраске так и в боевой серой круги были белые, во время войны перекрашены в красные, после войны в мирное время снова белые. Почти как и в РИФ :).
С уважением, Вадим.
Т. е. в 1905 круги были красные? Полностью?
А оттенок красного, не подскажите?
Цитата
Сергей Москаленко написал:
А оттенок красного, не подскажите?
Ну вы конечно вопросы задаёте! :). Таких познаний у меня просто нету, да и вряд ли они вообще у кого-нибудь в достоверностей виде имеются. Это все таки давненько было и тогда выкресте в контрольные цвета просто никто не делал, ли не поможет оно особо, для моделирования все равно нужно высветление делать и процесс этот не прост и достаточно спорен. Поэтому я рассуждаю проще - у вас цвет днища такие вопросы не вызвал? Вы его в какой оттенок красили? А почему в этот ответ у вас есть? Днища тех времён красили суриком или его производными, так же были и патентованные составы против обрастания. Цветовая гамма была различна от темно-красного и бардового до зеленого и совсем Черного. В то же время спас-круги совсем простые устройства и красились обычными масляными красками. Задача у них ведь была одна - иметь приличную яркость на фоне воды. Понятно сио белый вне конкуренции но если его нельзя то красный должен быть ярким заметным. Надеюсь ход моих рассуждений вам понятен - далее принимайте решение сами.
С уважением, Вадим.
По причине ваших обширных знаний по истории и технике флота. Вот поэтому и задал такой вопрос, вдруг и это знаете.  
Итак обе мосты готовы и покрашены, но случилась маленькая катастрофа: грот мачта не пережила подения со стола, реанимация заняла почти два дня. Не обошлось без потерь: безвозвратно отломано ушко для крепления блока стрелы, слегка погнута рея.  
А так MIKASA выглядит сейчас, после установки матч и легкого визиринга
День добрый!
Мачты конечно в наборе зачетные! Насколько я понимаю на всех фотках обеих мачт все растяжки, блоки и тали - все это травление, сделанное заодно с талрепами, серьгами и блоками? Тут нету ни одной настоящей веревки, все травленые изделия?
Я помню на своей Микасе как делал эти блоки для грузовой стрелы, как тащил с лебедок эти канаты, потом натягивал... Вот время было!

А как  в наборе решен вопрос нижних блоков у грот-мачты куда спускаются два каната от грузовой стрелы - один на ее подъем, другой на работу тали на этой стреле? Можете показать, мне очень интересно.
Изменено: Vadim64 - 16.01.2019 09:23:01
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 написал:
День добрый!
Мачты конечно в наборе зачетные! Насколько я понимаю на всех фотках обеих мачт все растяжки, блоки и тали - все это травление, сделанное заодно с талрепами, серьгами и блоками? Тут нету ни одной настоящей веревки, все травленые изделия?
Я помню на своей Микасе как делал эти блоки для грузовой стрелы, как тащил с лебедок эти канаты, потом натягивал... Вот время было!

А как  в наборе решен вопрос нижних блоков у грот-мачты куда спускаются два каната от грузовой стрелы - один на ее подъем, другой на работу тали на этой стреле? Можете показать, мне очень интересно.
Привет!  Да, всё травленка. Растяжки от мачты до палубы попробую сделать из металлического троса, заказал, жду прихода вместе с талрепами. Ответ на вопрос по двум канатам кажется есть на одном из фото в посте предпоследнем.  
Вадим, добрый день! Внимательно изучил вашу последнюю сказку про Микасу, работа проделанная вами вызывает восхищение. Очень подробно проработан такелаж. Отсюда вопрос: чем руководствовались при его проводке?
С уважением.  
День добрый!
Спасибо за ваш отзыв по моей модели. По такелажу могу сказать следующее - практически на всех моих моделях это три составляющих - фотки и схемы оригинала, фотки и схемы однотипных или близких по школе постройки и времени кораблей и плюс моя фантазия. Ни в одном из случаев полной схемы такелажа у меня не было да и наверное не могло и быть, поскольку я всегда делал модели на даты отличные от их сдачи флоту а значит были данные корабли и в эксплуатации и иногда в бою и были на них модернизации и почти при всех этих событиях так или иначе менялся такелаж. Поэтому вам в помощь фотки и схемы и модели других авторов в том числе модели на самом Микасе есть. Плюс Асахи, Хатсуе, Сикистма. Это были близкие по школе и времени постройки корабли и многое в них было однотипным.
С уважением, Вадим.
Я много смотрел фото и схем, что есть в нете, но нигде не видел такой антенны, и на ваших фото видна схема проводки такелажа, это было в китовом наборе? У меня в наборе вообще нет никакой
День добрый!
В пластиковом наборе от Хасегава была схема такелажа, только я ее не использовал, посчитав детской :). Я искал информацию из тех источников что описал выше, в итоге детская схема оказалась верна на 80 процентов примерно :).
Дополнительно я использовал материалы буклета по Микасе что можно приобр5сти в морском музее в Токио. Там я впервые увидел эту антенну. Привожу фотку из этой книжки. Наш вариант верхний на картинке, снизу это уже послевоенный Микаса.
Рисунок
За тем я наткнулся на японских форумах на вот такие рисунки:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение
А потом увидел нижние изоляторы и часть антенны и на известном всем фото. Тут главное знать что искать и куда смотреть :).
Рисунок  
С уважением, Вадим.
Вот для справки базовая схема по которой обычно представляют изначальный такелаж Микасы со всеми реями и без рации.

Рисунок  
С уважением, Вадим.
Вадим, думаю остановится на этом варианте, это фото есть обработанное и цветное, на нем видно чуть лучше, хотя если бы не схема не догадался бы, что это антенна.  
Изменено: Сергей Москаленко - 04.02.2019 10:41:31
А вот ещё вариант, с другим расположением антенн
Изменено: Сергей Москаленко - 04.02.2019 10:26:44
Вот так выглядит моя МИКАСА сейчас, натянул растяжки мачт, пришлось для реалистичности немного пройтись по ним смывкой
Цитата
Сергей Москаленко написал:
А вот ещё вариант, с другим расположением антенн
Это уже обсуждалось. Посмотрите на трубы, это после-цусимский вариант, и  на моих цветных вкладках это показано четко, что такие антенны ставили уже после Цусимы. В цусимском сражении Грот на Микасе пострадал его буквально ополовинило и пришлось все это восстанавливать. По всей видимости решили и антенны переделать, чтобы ничего кормовой башне не мешало. Я думаю что эту первоначальную антенну снимали в боевой обстановке. Иначе был серьезный риск снести ее дульными газами от выстрелов. Те антенны, что предложили уже после войны, были свободны от этого недостатка.
С уважением, Вадим.
Такелаж от бака до грот мачты проведён, а сколько было оторвано деталей при его проводке знает только жена...))). Все время сборки думал: делать или не делать решетки, что были на некоторых иллюминаторах, в итоге решил делать, масштаб диктует. Вот только их назначение мне не ясно
День добрый!
Выглядит все не плохо, даже очень все прилично. Однако мало фоток и они размыты, поэтому про такелаж чтобы говорить нужно больше информации, то есть более четкие и информативные снимки.
Краем глаза увидел не точность на гроте. Там на саллинге были заложены блоки для установки такелажа указателя поворота пера руля. Это такой трос перекинутый через эти блоки в виде петли на вертикальных спусках которого находятся с одной стороны округлый бочёнок, с другой стороны двойная бабочка. Цвет этих элементов соответствовал цвету гакаботных огней. НА фотке я вижу что вроде бы совсем не так все сделано, надо  бы автору уточнить этот момент.
И последнее. Решетки на иллюминаторах по борам в основном делалив зонах действия грузовых стрел, катбалок и загрузки и выгрузки якорей. Банальная предосторожность от случайного битья стекол при неаккуратном обращении с грузами или излишнем волнении на воде.
С уважением, Вадим.
Вадим, спасибо за инфу и замечания, на самом деле блоки есть, а вот “бочонка и бабочки” нет, точнее есть что то в виде круга, но не крашенное, т. к. информации по ним не нашёл, на имеющихся фото их очень плохо видно.
Фото делал вечером телефоном для вида, более подробные выложу как закончу такелаж.  
Изменено: Сергей Москаленко - 15.02.2019 11:03:09
Сигналы и указатели о положении пера руля на корабле у японцев были полностью заимствованы из британского флота, по крайней мере на период РЯВ. А у британцев во флоте мало что меняется со временем. Поэтому я брал вид и форму данных указателей с фоток британских линкоров. Благо у меня были как раз некоторые  фото. Вот например, здесь все хорошо видно.

Рисунок  
С уважением, Вадим.
Вадим, вот нашёл четкое фото, будем исправлять
Хочу повесить сигнальные флаги, в 200-м масштабе делает только trumpeter, но в Росси нет ни у кого в продаже, опять прийдется брать за бугром...(((
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат