Привет коллегам! Поставил последний парус - бизань. Остается мелочёвка - поставить крышки пушечных портов, навязать канатные бухточки, повесить флаги. Общая фотосессия - после 3-го апреля. Карантин.
Привет, Володя ! Не стал в ФБ уточнять...а тут, думаю, будет уместно и полезно для тех, кто читает ветку.
Владимир абсолютно прав - чертежи, которыми он воспользовался для постройки модели, содержат массу ошибок и просчетов. В результате, к примеру, получился слишком высокий бонет на латинском парусе бизани... Исходя из подобных проблемок, на своих моделях я всегда пересчитываю рангоут и такелаж, используя конкретные (взятые с самой модели) размерения корпуса.
К примеру ( для хотя бы проверки данных чертежа) надо иметь в виду, что реи, как правило, подвешивают под салингом на расстоянии равном высоте топа над салингом. Высота латинского паруса должна быть такой, чтобы в полностью провисшем состоянии его нижняя шкаторина находилась в 6-8 футах (1,83-2.44 метра) над палубой. Высота бонета составляет 1/3 высоты паруса....
Привет, Костя! После мороки с корпусом всё что изложено в монографии было подвергнуто ревизии. Не стану освещать все ляпы по такелажу (займет много времени), приведу один маленький пример. Рассмотрим самый простой в отношении такелажа парус - бизань. Посчитаем сколько ходовых концов снастей паруса надо закрепить на палубе (цифра в скобках - количество концов). Итак: фал драйрепа (1), фал ракс-бугеля (1). дирик-фал (1), галс-тали или писподы (2). шкот (1). гордени (2), галс (1) и флаг-фал (1) Итого: 10 штук. Смотрим в чертеж № J30.
Предлагается 8-мь позиций. Позиции 2 и 3 откидываем, т.к. это крепление брасов и шкотов грота. Остается 6-ть позиций. Позиции 4 и 5 двойные. Но по чертежу грота на поз.5 заведены брасы грота-марселя! Итого можем закрепить 5-ть концов Куда прикажите крепить ещё пять? Цеплять на поз.5 и брасы грота-марселя и бизани? И это простенькая бизань. По фоку и гроту ещё хуже. Поэтому перед началом работы по такелажу сделал анализ и добавил все недостающие точки крепления. Картинки и схемки в монографии красивые, но когда переходишь к практической реализации, то получается ситуация не очень. Спасибо Оле Бачаровой, что вовремя обратила мое внимание на ляпы. Лавери объяснил ей, что это была его первая монография и он не со всеми вопросами основательно. разобрался.
Владимир написал: Спасибо Оле Бачаровой, что вовремя обратила мое внимание на ляпы. Лавери объяснил ей, что это была его первая монография и он не со всемивопросами основательно. разобрался.
В свое время мы общались с МкКеем по его Анатомии HMS Victory - та же история...Он сам признал, что там куча ошибок и неточностей...что, в общем-то, и не удивительно - МкКей работал не выходя из кабинета в Ванкувере (Канада), а материалы ему поставлял тогдашний Куратор Виктори Питер Гудвин... С Сусан история похожая - корабля то нет вообще...приходилось фантазировать...
Ну вот, остается обдуть модель, нанести финишное покрытие маслом и установить на подставку. Фотоальбом - не ранее мая месяца. Фотосалон коллеги закрыт на карантин.
Володя, привет ! Красиво ! Вот только мучают меня срытые сомнения: неужели одновременно набивали и шкоты и булини ? Это ж лишняя и бесполезная работа....
Отличная, красивая модель получилась. Работа качественная, профессиональная, и сказка подробная и полезная. Мои поздравления с окончанием и пожелание новых замечательных моделей. А галеону - семь футов под килем в галерее.