Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Ага, поэтому у него и ноги короче стали!
Ноги расставлены и немного согнуты в коленях, это видно из позы, в которой он стоит. Леерная стойка возле тумбы, чтобы не мешала повороту щита, вынута из своего "гнезда" и висит на леерах.  
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Изучайте тему :) Вот, для примера....
Рисунок
9d9342784ec9.jpg (13.24 МБ)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Фёдор, по твоим словам я понял, что ты не делаешь одну маленькую, но очень важную вещь.

СОХРАНЯЙ!

Отведи день на создание архива, сделай папки по разделам, сохраняй туда всё, что было для тебя полезного на форуме!
И тогда не надо будет листать множество страниц, и тогда не надо будет "вспоминать". А главное - ничто не вечно в этом мире, особенно, если оно форум сайта в интернете...

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фёдор, по твоим словам я понял, что ты не делаешь одну маленькую, но очень важную вещь.

СОХРАНЯЙ!

Отведи день на создание архива, сделай папки по разделам, сохраняй туда всё, что было для тебя полезного на форуме!
И тогда не надо будет листать множество страниц, и тогда не надо будет "вспоминать". А главное - ничто не вечно в этом мире, особенно, если оно форум сайта в интернете...
Ладно, обойдусь как-нибудь...
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Ну вот фото с разных кораблей. На правом фото матрос низкорослый и леера по его росту сделаны?
На правом фото матрос стоИт босиком и согнувшись.
Одень на него ботинки (с каблуками), и выпрями - ствол упрётся ему в подреберье, т.е. будет на той же высоте, что и на левом снимке.
Что же касается высоты леерного ограждения, то ГОСТа на него не существовало, и вполне могло быть, что оно было разной высоты в разных участках корабля (на мостиках, марсах, верхней палубе, компасной площадке и т.д.).
Кстати, на правой фотографии леерная стойка за пушкой завалена, чтобы запихнуть леер вниз, под орудийный щит.
Вот ещё два фото с 47-мм пушками и леерами.
Матросы - для масштаба.  :)

Рисунок

Рисунок  
Переделал. Высота тумб 4.5мм, ширина основания 6.5мм.

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор, в помощь. Так как на Память Азова по вполне понятным причинам поступили на вооружение 47-мм гочкисы из первых партий, то упор, лафет и откатно-возвратные цилиндры должны быть бронзовыми.

Вот откуда светлые линии по контурам этих деталей. Так же хорошо видно, что кронштейн под цапфы явно не чёрный:

Пользователь добавил изображение

Судя по фотографиям прекрасно сохранившейся пушки, в 1896 году Обуховский Завод всё ещё продолжал делать гочкисы на французской оснастке, без конструктивных изменений:

Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение



Вернёмся к нашему ящику для хранения боеприпасов и принадлежностей.

Рисунок

Я нашёл более удачные фотографии подобных ящиков. Обратите внимание на 47-мм пушки Гочкиса рядом. Фотографии никак не могут быть сделаны ранее 1895 года (потому что это императорская яхта Штандарт). Детали лафета и другие явно бронзовые. Я так же хочу обратить ваше внимание, что у каждой пушки на фотографии - свой ящик:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Фотография ниже сделана после 1898 года (судя по станку Меллера российской разработки). Детали лафета орудия по-прежнему бронзовые. Надо полагать, "Штандарт", как и наш "Память Азова", на момент фотографирования имел "викторианскую" окраску.

Рисунок

За горнистом, на ящике для боеприпасов, наблюдаются кокоры для выстрелов к пушке.
Эта деталь навела меня на мысль, что на ящике с фотографии Памяти Азова могли лежать холостые выстрелы, которые выглядели примерно  как на фото ниже, и в тканевых (холщовых) кокорах:

Пользователь добавил изображение


И, в заключение, я предполагаю, что термин "малые крюйт-камеры", упоминаемый в "Кратких сведениях..." относится так же и к этим ящикам. Название подходящее.  
Изменено: Игорь Тараканов - 20.05.2020 15:34:47
От такой Сказки очень трудно оторваться. Столько интересного узнаёшь!

Честное слово!

Ну и как после этого можно строить модель "изкоробки"? Это становится просто неинтересно.

Спасибо за огромный объём информации!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...упор, лафет и откатно-возвратные цилиндры должны быть бронзовыми...
Я это видел, я это знаю, но... Ты теоретик, я практик. Возможно, в м 1/100, где детали орудия приобретают более определенный и крупный вид, есть возможность покрасить их отдельно аэрографом, потом собрать их вместе, и, вероятно, это получится хорошо. В моем масштабе, хорошей деталировки добиться часто невозможно (не забывай, что то, что ты видишь на фото, увеличено раз в десять!), и задуть их по отдельности нет возможности, а при попытке использовать кисточку получается "мурзилка". Поверь, в м 1/200 просто черными они выглядят гораздо лучше, проверено практикой.
Изменено: Fedot - 21.05.2020 06:54:22
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Я тоже практик, но не в двухсотке, это да. Меня в двухсотку на аркане не затащишь, э-э-э неееет!  :D

Но есть другие моделисты, кто работает как раз в двухсотке.  Красят же они мелочёвку на бисмарках и аврорах, используют лупы, третьи руки, маски, иглы, зубочистки. Делают же как-то. Покрасить ту же "собаку" на Бисмарке не в пример сложнее рассматриваемой сорока семи миллимитровки будет, и ничего, красят. И не получается у них никаких мурзилок, всё нормально. Значит, ты что-то делаешь не так. Пусть они делятся знаниями. На мне срываться не надо, я вас за руку не тянул в двухсотку. Да и не заставлял: я просто написал "в помощь! известно то-то и то-то", но я же не буду заставлять кого-то, это невозможно, это же творчество, а в творчестве нет насилия. Хотя слюнтяйству тоже не место. Я просто отметил, что было так-то. И хорошо, что ты знаешь.Но, опять же, тебя читает огромное количество людей, судя по просмотрам. Кому-то ещё пригодится. Жаль, что отмалчиваются насчёт опыта и советов. А есть ещё триста пятидесятый масштаб, гораздо популярнее - и работают же люди, и возятся же с деталировкой. Теперь и тебе предстоит. Вообще, кто-то куда-то спешит? Да, сложно. А вы чего хотели, Фёдор Свет Васильевич, наступил счастливый период работы с мелочёвкой...

Коллегам в копилочку:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 21.05.2020 12:30:07
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...На мне срываться не надо...
А кто и где на тебе срывается??? Я тебе спокойно объяснил свою точку зрения и свои возможности. Если можешь, покажи, как ты это делаешь в своем 100-м масштабе, может я это для 200-го как-то использую. В чем срывание то было? Я не понял.

Вот такие у меня ящики для боеприпасов. Ставились ли они на поддоны, вроде тех на которых укладывались бухты.. Может кто в курсе?

Рисунок  
Изменено: Fedot - 21.05.2020 13:25:59
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, я бы убрал все эти "медные" накладки, имитирующие петли. На прототипах их не видно, петли были врезные. У ящиков были ножки, я так понимаю, ты их сделал. А всё, зачем нужны поддоны, если есть ножки? - участок под ящиком не будет отсыревать.

Что касается работы с мелочёвкой, то, конечно, дело не в масштабе вовсе. Мелочёвка и в сотке, и тридцать пятом есть, и нехилая такая. Те же медали или ордена в тридцать пятом копийно воспроизвести - ещё та песня! Конечно, я с тобой солидарен, аэром пользоваться - это что пушкой по воробьям. Основной фон надуть можно, но "пимпочки" им всё равно не окрасишь. Поэтому я использую тамиевские кисти-нулёвки, а ещё расщеплённые (по принципу пера для чернил) зубочистки, делаю сразу много "точечных" таких зубочисток, чтобы рисовать по доле миллиметра буквально, в несколько заходов (не знаю, как объяснить - короче, не мажу, а то будут бороздки и непрокрасы, краску как бы накладываю сверху, она должна быть жидкая, а остриё зубочистки - мягкое, расщеплённое - это для тех мест, куда кисть-нулёвка не пролезет, и не спешить, не спешить, красить не торопясь); у меня две третьи руки, которых можно крутить как хочешь, - чисто зафиксировать деталь, свои руки не использовать. Оптика на штативе, с подсветкой рабочего поля (китайская, но видно хорошо). Детали креплю на пластиковые палочки точечной приклейкой. Для крупных использую зубочистки. За один раз не прокрашиваю - ведь главное, не давить "кистью". Тогда никаких мурзилок не будет. Для рук нужен упор, ведь сидишь навалившись и сгорбившись - чтобы не дрогнули. Хотя рука набита, а использую я тамиевскую эмаль и акрил, краски довольно укрывистые, можно покрасить мелочь и за один проход кистью. Как и ты, не стесняюсь в выборе материалов. Если, например, не технологично сделать мелочь из металла или дерева, использую полистирол, тоже тамиевский. Дерево порой в мелочёвке крайне противопоказано - лучше заменить, а потом покрасить под имитацию дерева. Но вообще я технологические советы не даю - каждый сам себе кузнечик своего счастья, у каждого своя мудрость, свой опыт. Вот я бы эти ящики сделал по-другому. Например, у меня сложилось чёткое впечатление, что ящики ты сделал из дерева, вероятно, даже из липы: крышки ящиков у тебя поплыли по углам, словно вдавленные тупым инструментом при обрезке заготовок, а потом заваленные кромки/сточенные шкуркой или надфилем. Но это лишь моё предположение, что ты сделал ящики из дерева. И работать с деревом ты не умеешь. (Повторю, я не знаю, как сделаны ящики, ты в своей сказке не делишься технологиями, а жаль). Вот я бы дерево не стал использовать, я бы сделал коробку из пластика и наклеил на него тонкий шпон под красное дерево (у меня есть). В сотке бы использовал грушу, орех, но никак не липу. Тонкую филёнку, что заметна на боковых стенках ящиков, я бы наклеил потом, из шпона - вырезать её на монолите бессмысленно. Если ты делал из дерева, то, наверное, есть смысл использовать пластик: судя по разметке коврика, ящики получились довольно большие, отрезать четко крышки из листового полистирола не представляет трудности. Пластик более твёрдый, чем дерево, он будет держать кромку. Важное условие. Инструмент должен быть острый, чтобы резать легко, без нажима,  чтобы в результате не было "вдавливания", (тем более,это в первую очередь совет для дерева). И не увлекаться шлифовкой, чтобы не завалить углы и кромки. Ещё я режущую часть резца всегда полирую ГОИ на деревянном бруске и коже - так отрезанная кромка потом будет ровнее и чище.
Так сказать, подбадривающее, стимулирующее и мотивирующее сообщение.  :D Сегодня мой друг поделился обновлением в своей работе в двухсотке. Стрела крана полностью самодельная, и, конечно же, с нуля окрашенная. Ни травло, ни лазерная резка не использовались. Только шкивы наверху стрелы имеют травлёные "круги", а спицы - самодельные. Ну, как, на ваш взгляд, выполнена деталировка, как сделана окраска - мурзилка или не мурзилка? Вот лично я примерно представляю размеры "уголков" ферм стрелы и нахожусь в полном аху... эээ... восхищении. Можно, можно с мелочёвкой справляться  в двухсотке!

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 21.05.2020 14:49:49
Цитата
Игорь Тараканов написал:
..у меня сложилось чёткое впечатление, что ящики ты сделал из дерева..
Из шпона.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
мурзилка или не мурзилка?
Насколько я вижу, это модель из бумажного (картонного) готового набора, т.е. модель не окрашивается. Подкрашиваются только белые торцы бумаги и все, откуда там "мурзилка" из краски возьмется? Я имел ввиду заплывание краской мелких деталей, поэтому стараюсь красить их аэрографом, тонким распыленным слоем.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, я бы убрал все эти "медные" накладки, имитирующие петли. На прототипах их не видно, петли были врезные....
На рисунке стр.66 книги Кондратенко они показаны снаружи.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
расщеплённые (по принципу пера для чернил) зубочистки, делаю сразу много "точечных" таких зубочисток, чтобы рисовать по доле миллиметра буквально
Очень ценный совет! 8D
Обязательно попробую :)
Можно ещё попробовать само перо от ручка заточить ещё более тонко и пользоваться им многократно.... ;)  
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Васильевич, это же не они. Ящики с правого чертежа со стр 66 вкладываются в тот ящик, что на фотографиях на палубе. Но это теоретически: я сильно сомневаюсь, что на Памяти Азова вообще когда-либо использовали укладки 37-мм по 60 шт. Наиболее вероятно, автор монографии просто показал нам чертёж "чтобы было". А что, лишние знания не помешают никогда. На чертеже, кстати, не указано, что это какие-то персональные для ПА ящики - нет, это просто стандартные укупорки. Размер ящика, судя по чертежу, 50х30 см. Явно не вяжется с теми фотографиями больших ящиков на палубах, что мы с тобой смотрели выше. Даже по ручкам видно, насколько отличатся размеры. На ящике со стр 66 едва уместилась одна ручка с каждой боковины, и заняла ручка почти всю боковинку, тогда как на боковинах ящика, например, со Штандарта, отчётливо видно, что ручек минимум две, да ещё и канат через них заведён на рым на палубе для фиксации ящика... И уж подавно великая особа не смогла бы так свободно рассиживаться с кавалером на ящике длиной всего 50 см... Опять же, каков размер 37-мм снаряда...

Пользователь добавил изображение

Почему я считаю, что ящики с правого чертежа не использовались, а использовались только малые ящики/укупорки (т.е. те, что показаны на стр 66 слева и вверху)? Потому что цитата из "Кратких..." гласит:

"Патроны 47-мм, 37-мм и 2,5-дм пушек укупорены в железных оцинкованных ящиках, герметически закрытых, в которых и подносятся к орудиям. В одном ящике помещается 47-мм 10, 37-мм 20, 2,5-дм 5 патронов. Ящики хранятся в патронных отделениях, которых на фрегате два. Носовое патронное отделение представляет из себя помещение, отделенное непроницаемыми переборками, объемом 7 фт х 5,2 х 13 фт = 473 куб. фт, в нем помещается 375 ящиков с патронами Готчкисса.

Кормовое отделение объемом 7 фт х 7,8 дм х 19,4 = 651,8 куб. фт, сделано в виде шкафов, открывающихся в парусное отделение, в них помещается 480 ящиков с патронами Готчкисса, 64 ящика с патронами Барановского, 34 ящика с оружейными и 10 с револьверными. Рядом с кормовым патронным отделением имеется добавочное отделение для хранения холостых патронов 47-мм калибра, предназначенных для салюта. Для укладки ящиков в отделениях устроены полки. Для первых выстрелов из скорострельных пушек имеется на верхней палубе малое патронное отделение, где помещаются по 1 патронному ящику на орудие."

Как я уже говорил, термин "малое патронное отделение" довольно расплывчатый получился, под этим термином может скрываться комплект из отделений сундучного типа (где-то ещё в Кратких упоминается уже как "малая крюйт-камера"). Равно важно отметить, что "скорострельными" назывались не только револьверные 37-мм, но и 47-мм пушки.

Итак, на верхней палубе хранились минимум шестнадцать ящиков, подобных изображённым слева и сверху на стр 66. Ну, и где они? В больших ящиках - хотя бы потому, что подобное использовалось на других кораблях. На фотографиях Памяти Азова мы видели только два ящика. В них лежат укупорки для пушек, размещённых на корме. Я так понимаю, осталось найти два ящика, в которых лежали "цинки" для орудий в носовой части палубы.

Чуть ниже в "Кратких..." сказано: "Принадлежность и запасные части скорострельных пушек находятся в ящиках, которые помещены вблизи своих орудий." - их ведь тоже надо куда-то спрятать, шестнадцать комплектов принадлежностей, не так ли... А сколько "ящиков вблизи орудий" мы видим, шестнадцать? - нет...

Ладно. Ну, давай ещё раз сравним размер ящиков по отношению к фальшборту, к штурвалам шлюп-балок, к высоте вьюшек, к стоящим людям и по сидящим на ящиках людям...

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 21.05.2020 16:41:14
Цитата
Игорь Тараканов написал:
я сильно сомневаюсь, что на Памяти Азова вообще когда-либо использовали укладки 37-мм по 60 шт. Наиболее вероятно, автор монографии просто показал нам чертёж "чтобы было". А что, лишние знания не помешают никогда. На чертеже, кстати, не указано, что это какие-то персональные для ПА ящики - нет, это просто стандартные укупорки.
Совершенно верно!
Это чертежи из фонда 967 "Владивостокский порт"
Опись фонда: https://rgavmf.ru/sites/default/files/opis_pdf/_967_5_full.pdf
Дело: https://rgavmf.ru/fond/967/fond-967-opis-5/fond-967-opis-5-edhr66  
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей, я к тому же считаю, что занести в качестве первых выстрелов на тот же мостик пару укупорок с 37-мм  патронами гораздо проще, чем большой ящик. То есть, дело даже в банальном удобстве.

Алексей, слушай, а тебе не попадались случайно фотографии или другие изображения этих самых цистерн Криза? (сообщение 1027)
Я всё никак не могу их найти, хотя их использование на нашем флоте не было редкостью. Может, они мне и попадались, но я их не узнал, потому что вообще не представляю, как они выглядят :D  
Изменено: Игорь Тараканов - 21.05.2020 17:21:36
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Алексей, слушай, а тебе не попадались случайно фотографии или другие изображения этих самых цистерн Криза?
Серьёзно, этим вопросом не озадачивался....
Может быть, это водяные цистерны..., цилиндрической или кубической конструкции.... Такие предметы можно встретить на крышах кожухов котельных отделений или внутри палубных помещений.... Могут располагаться под мостиками, как например у Варяга.
Изменено: Алексей Никитин - 21.05.2020 17:39:18
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Малость переработал ящики (в том числе убраны изображения петель, т.к. они были внутренними) и заготовил так называемые марса-фал кнехты. Кнехты, как мне думается, устанавливать лучше после установки вант, так будет легче определиться с их местоположением.

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Настало время заняться шлюпбалками. Жаль, что у Кондратенко в книге представлены только одни - для баркасов. Хочу уточнить, вот эти утки на шлюпбалках для паровых рабочих катеров имеются только с одной стороны к носу корабля? На шлюпбалках для минных катеров, насколько я вижу, таких нет?

Рисунок

И еще вопрос по кормовым шлюпбалкам. Может есть фото хорошего качества, где можно хорошо их рассмотреть (тип вот такого).

Рисунок

Шлюпбалки делаю пока по одной штуке из полистирола. Потом планирую копировать в пластике и дорабатывать мелочи. Если из пластика будут получаться слишком хрупкими, отолью из обычной эпоксидной смолы.

Рисунок  
Изменено: Fedot - 23.05.2020 05:43:21
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, сейчас занят, в понедельник напишу.
* а что не так с кормовыми шлюп-балками, что вызывает сомнение?
Изменено: Игорь Тараканов - 24.05.2020 05:56:47
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...
* а что не так с кормовыми шлюп-балками, что вызывает сомнение?
Во-первых, хочется правильную форму рассмотреть, а, во-вторых, что на них за устройств или блоки имеются.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ну, понятно.

Давай сначала определимся, что балки были одними и теми же всю жизнь корабля, только на последних этапах уже модернизированного ПА/Двины они были слегка модифицированы (усилены внизу направляющими).

Форма - не менялась всю жизнь - серповидная. Точно такие же кормовые шлюп-балки были у крейсера "Владимир Мономах".

Но ты, я так понимаю, совсем про другое хотел спросить - каковы кормовые шлюп-балки были в сечении. Балки собирались из двух половин П-образного сечения (швеллер), склёпанных между собой. Полученные горизонтальные поверхности усиливались тонкими  полосами металла. Таким образом, профиль кормовых шлюпочных балок - двутавр с чистыми горизонтальными поверхностями (следов стыков двух швеллеров нет).

Из деталировки:

На топах (оголовках) - сначала рымы (кольца), а много позже - крюки (гаки) для шлюпочных талей шлюпки, тут же, на топе, хомут прямоугольного сечения с рымом (кольцом) наверху - для шпрюйтов топенантов шлюп-балок. Мы рассматривали топенанты ранее.
Далее, в середине - надет прямоугольный хомут с гаком для шлюп-талей вельбота. Примерно на середине расстояния между ними - надет такой же хомут, но не с гаком, а с рымом (кольцом) внизу - для горизонтальной балки с кранцем, предохранявших верхнюю шлюпку от ударов. Я заметил балку с кранцем только на период путешествия цесаревича. Позже для шлюпок ПА не встречается ни кранцев, ни грунтовов...

На фото: знакомый нам период первого прохождения через Суэцкий канал, путешествие цесаревича. И, собственно, вся "навеска" на кормовые шлюп-балки в первозданном виде и в полном комплекте. Заметна даже горизонтальная балка с кранцем для верхней шлюпки. Так же надо обратить внимание на подвеску шпрюйтов цепных топенантов шлюп-балок. Так же важно отметить, что по верхней плоскости шлюп-балок наблюдаются скобы трапов (чтобы матросы могли добраться до топов шлюп-балок и поправить / починить снасти). В дальнейшем вся обвеска сохранилась, но теперь частично места крепления (кольца, рымы) пустовали.

Пользователь добавил изображение

Через много лет:

Рисунок

Ну, и всякие фотографии:

Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение


На фото: горизонтальная балка с кранцами (цилиндры в тканевых чехлах), предназначенная для защиты шлюпки от ударов; грунтовы (в некоторой литературе их называют так же найтовами, но правильно - грунтовы) - широкие светлые тканевые ленты, перекидываемые со шлюп-балок крест-накрест и охватывающие шлюпку - чтобы уменьшить её раскачку при волнении:

Рисунок


Пользователь добавил изображение

Куда грунтовы и кранцы исчезли со шлюп-балок ПА, неизвестно, однако, на фотографиях ПА после 1891 года этих вещей нет.
Изменено: Игорь Тараканов - 25.05.2020 22:27:26
По поводу шлюп-балок малых паровых катеров. На основании ряда фотографий можно сделать вывод, что огромные и легко заметные утки для крепления лопаря талрепов шлюпочных талей расположены только на левых плоскостях балок, смотря с палубы. Все четыре балки одинаковы, поэтому у балок правого борта утки смотрят в нос, а у балок левого борта утки смотрят в корму. Данное обстоятельство не является правилом, и на другие корабли не распространяется.

На фото. Шлюп-балки малых паровых катеров по правому борту. Утки смотрят на нос. Размер уток таков, что их заметно издалека. На фотографии паровой катер спущен на воду. Значит, осталась лишь малая часть лопаря талрепа. Если бы катер стоял на кильблоках, и шлюп-тали были полностью выбраны, то лопарь талрепа был бы свёрнут в большую китобойную бухту и покоился на подставке для бухт, заметные на этом фото на палубе. Фёдор, будешь делать подставки для бухт (поддоны), учти, что для того, чтобы бухты не спадали, по периметру поддона были сделаны небольшие плоские деревянные выступы. Характеристика лопарей - 4,5 дюйма. Вот уже долгие столетия в мировом кораблестроении принято характеристику канатов и тросов указывать по длине окружности их сечения, а вовсе не по толщине, диаметру или радиусу сечения. Итак, 4,5 дюйма - это по сути длина шнурка, которым вы обхватили данный канат (длина окружности сечения), но никак не диаметр каната! Лопари пеньковые, тированные, поэтому тёмные.


Рисунок



На фото. Шлюп-балки малых паровых катеров левого борта. Заметно, что, при отсутствии катера, тали заведены на бок балки и гаком зацеплялись за узел лопаря на утке. То есть, утки смотрят в корму.

Пользователь добавил изображение



На фото: редкий вид на шлюп-балки малых паровых катеров левого борта, не закрытых катером. На правых плоскостях (см. с палубы) шлюп-балок нет уток:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 25.05.2020 20:23:11
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Точно такие же кормовые шлюп-балки были у крейсера "Владимир Мономах".
Ой ли.... Прям ли, точно такие же.... :)  
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Шлюп-балки минных катеров.

Да, действительно, на них нет никаких уток. Оно и понятно: 51-ф минный катер весил 12 тонн (11.700), спускали его на воду полностью загруженным, вооружённым и уже под парами, поэтому никаких шлюп-талей и их талрепов в данном случае быть не может. Вместо талей применялись одиночные металлические 5 дюймовые тросы с гаками на концах, для подвески катера. Понятно, что металлические тросы прочные и удержат тяжёлый катер, но металл обоснован так же и тем обстоятельством, что катера спускали уже под парами, и искры из трубы топки могли бы повредить растительный трос.

Металлические тросы просто проходили через шкив на ноке балки, а потом просто спускались вдоль балок вниз на палубу. Ни на какие утки их не крепили - это просто невозможно. Данные пятидюймовые металлические тросы назывались шкентелями. (Знатоки такелажа, не возмущайтесь, чуть ниже поясню, почему такое название - кстати, шкентелями эти тросы названы так же и в "Кратких...").
Напомню, 5 дюймов - это длина обхвата троса, длина окружности сечения, а не диаметр, не толщина.

Так как шкентели для спуска минных катеров были очень длинными, каждый шкентель просто сворачивали во французскую бухту. Далее у нас на Флоте обычно применяли три способа укладки бухты шкентеля: 1. крепили эти бухты короткими сезнями или ремешками к колесу бесконечного винта системы отвала шлюп-балок; 2. укладывали на палубе на поддонах или прямо на палубу (что нежелательно); 3. подвешивали бухту сезнями или ремешками на шлюп-балку минного катера к скобам трапа на спине шлюпбалки.

Для крейсера Память Азова подошёл третий вариант - именно он встречается на фотографиях рассматриваемого корабля. Очевидно, это связано с теснотой в месте расположения минных катеров.

Длина шкентелей должна быть примерно такой: "высота от топа шлюп-балки до ватерлинии плюс двойная длина от топа шлюпбалки до верхней палубы".

На конце шкентеля должен быть коуш. Когда поднимали или спускали катер, шкентели заводили на универсальные блоки, поставленные гаками в рымы на палубе. Через эти блоки шкентели вели в сторону носа или кормы, и в их коуши гаками цепляли тали, обычные, (см. фотографии блоков ниже), и вот этими талями и работали.

Вы наверняка встречали многочисленные изображения рымов на палубах, не занятых такелажем, и наверняка встречали фотографии универсальных блоков с гаками, которые просто "хранятся" на палубах. Вот, ими (в частности) и работали при подъёме/спуске катеров. И поэтому тросы для подъёма катеров назывались шкентелями (термин, употребляемый к одиночной снасти в составе талей).

ПА (гак шкентеля отличается от установленного позже на корабле; здесь и ниже обратите внимание на предохранительные цепи):

Пользователь добавил изображение


Рисунок

Рисунок

Не ПА:

Рисунок

Не ПА:

Рисунок

ПА:

Рисунок

ПА. Хорошо заметно, что шкентель подъёма катеров металлический.

Рисунок

Увы, пока не найдено фотографий палубы ПА в районе капитанского мостика таких, чтобы были видны все рымы в палубе и универсальные блоки для талей различного назначения:

Рисунок

Пользователь добавил изображение
На фото ниже: типичные универсальные блоки с гаками, большой и малые (не ПА). Через подобный большой блок можно было вдоль палубы завести шкентель для подъёма минных катеров, далее в коуш шкентеля зацепить гаком малый блок и создать тали, которыми можно легко поднимать или опускать двенадцатитонный катер.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 25.05.2020 22:47:45
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат