Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Не дает мне покоя местоположение лафета и передка, Все-таки не место им там где мы видим лафет на этом фото. Да и явно мешает он командорам при стрельбе из пушки Барановского, установленной на станок (тумбу). К тому же лафет похоже не стоит на одном и том же месте, чего быть не должно.

Рисунок Рисунок  

Сдается мне, что законное место им (лафету с передком) на месте яла, который зачем-то сняли с шлюпбалок на фальборте спонсона 203мм орудия и поставили на палубу (возможно для ремонта). А так как место на палубе поблизости ограничено, пришлось временно перекатить лафет с передком в другое место. Причем, лафет мы видим, а передок нет, потому что лафет тяжелее - его перекатили поближе, а передок полегче - ему нашли место подальше.Что скажите по поводу такой версии, коллеги?
Изменено: Fedot - 10.07.2020 15:35:34
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Моё мнение таково: ялы располагались на палубе штатно. Даже в проектной документации на ПА ялы показаны размещёнными на палубе. Если бы ялы постоянно находились на шлюпбалках спонсона, то для них было бы необходимо установить кильблоки или сильно заваленные шлюп-балки, - на подобии кормовых, - иначе ялы будут неминуемо разбиты о борт. Версия о временном размещении - например, для ремонта, вызывает сомнение из-за слишком большого срока разницы между фотографиями, где ялы видны на одних и тех же местах на палубе - три года, во время которого корабль ещё и подвергся значительному ремонту (путешествие цесаревича и средиземноморская служба перед Чифу).

С другой стороны, расположение лафета десантной пушки перед орудием ГК тоже обосновано: как раз близко к шлюп-балкам яла, с помощью которых можно легко спустить десантную пушку и её колёсный лафет на барказ. Работе с орудием ГК лафет не мешает: на фотографиях хорошо видно, что орудийная установка неподвижно закреплена, от ствола 8-дюймовой пушки идут фиксирующие расчалки. Понятно, что перед боем лафеты пушек Барановского убирались со спонсонов.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Моё мнение таково: ялы располагались на палубе штатно. Даже в проектной документации на ПА ялы показаны размещёнными на палубе. Если бы ялы постоянно находились на шлюпбалках спонсона, то для них было бы необходимо установить кильблоки или сильно заваленные шлюп-балки, - на подобии кормовых, - иначе ялы будут неминуемо разбиты о борт. Версия о временном размещении - например, для ремонта, вызывает сомнение из-за слишком большого срока разницы между фотографиями, где ялы видны на одних и тех же местах на палубе - три года, во время которого корабль ещё и подвергся значительному ремонту (путешествие цесаревича и средиземноморская служба перед Чифу).

С другой стороны, расположение лафета десантной пушки перед орудием ГК тоже обосновано: как раз близко к шлюп-балкам яла, с помощью которых можно легко спустить десантную пушку и её колёсный лафет на барказ. Работе с орудием ГК лафет не мешает: на фотографиях хорошо видно, что орудийная установка неподвижно закреплена, от ствола 8-дюймовой пушки идут фиксирующие расчалки. Понятно, что перед боем лафеты пушек Барановского убирались со спонсонов.
Зачем было делать эти шлюпбалки ( в данном случае больше походящие на кранбалки), чтобы потом таскать ялы туда-сюда по палубе. И чего бы они разбились о борт? На тех же кормовых шлюпбалках не разбивались.
Не похоже, что разница между фото 3 года, по-моему они сделаны в один период.
Я говорил, что лафеты мешают не 203мм орудиям, а расчетам самих пушек Барановского. И, опять же, передков там точно нет (да они туда и не встанут), где же они?

Рисунок
Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Моё мнение таково: ялы располагались на палубе штатно.
Что характерно, мы чаще всего не видим ял у спонсона, когда ПА на стоянке (трапы-сходни опущены). Видимо маленькие ялы легче было спустить на воду, поэтому ими чаще пользовались. Хотя и на фото стоянки ялики можно увидеть подвешенными у спонсона. Можно сказать, что на время стоянки их туда подвешивали... Тогда смотрим фото: ПА, так сказать не на стоянке, проходит Суэцкий канал и.. ялик у спонсона, а не на палубе.

Рисунок

Я думаю, что насчет штатного места ялов все неоднозначно.  
Изменено: Fedot - 11.07.2020 15:45:54
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А вот еще вариант штатного места...

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Зачем было делать эти шлюпбалки ( в данном случае больше походящие на кранбалки), чтобы потом таскать ялы туда-сюда по палубе.
- положение шлюп-балок для ялов вполне обоснованное - больше места нигде нет. Район впереди фок-мачты перегружен снастями и установленным фоком (основной рабочий и штормовой парус в эпоху пара). Кроме того, шлюпка, подвешенная здесь на шлюп-балках, закрывала бы "пушечный порт" шестидюймового орудия - поэтому старались ставить шлюпбалки так, чтобы ничто не мешало ведению огня. А дальше, в корму, места для шлюп-балок ялов просто нет. А ялам нужны именно персональные шлюп-балки. Что же касается штатного места самих ялов, то можно, конечно, поставить ялы за светлыми люками машинного отделения на шканцах - но это ещё дальше от родных шлюп-балок. Хоть кильблоки ялов и представляли собой рамную конструкцию на катках, всё равно не лучшее решение и не ближний свет их катать туда-сюда.

Цитата
Fedot написал:
А вот еще вариант штатного места...
- в продолжение моей мысли: вот на этом чертеже как раз показан пример первоначального замысла по местонахождения штатного расположения ялов (подчёркиваю: штатного), но от него вполне обоснованно отказались: всё дело в ведении огня орудием ГК. Если бы ялы устанавливались на палубе так, как показано на проекте, то получалось, что под действие газов и ударной волны при выстреле "по первому носовому направлению" (так в "Кратких") попадали шлюпки, и они, скорее всего, при первом же выстреле были бы разрушены. Значит, ялы перед стрельбой нужно куда-то перемещать. Так не проще ли сразу поставить ялы за гальванической рубкой "на постоянку", чтобы не затягивать время подготовки ГК к бою? Мало шлюпок, ведь нужно ещё и пушки Барановского убирать, которые тоже находятся в секторе поражающего побочного действия от выстрела ГК . А вот их, этих пушек Барановского, (сколько они там, 10 пудов?) проще снять со станка, поставить на колёсный лафет и откатить - вот поэтому колёсные лафеты расположены поблизости.
Цитата
Fedot написал:
И чего бы они разбились о борт? На тех же кормовых шлюпбалках не разбивались.
- я специально указал в своём сообщении, что разница между упомянутыми шлюп-балками существенна. Вельботам, подвешенным на кормовых шлюп-балках, на коротких талях и с большим вылетом стрел шлюп-балок, до борта корпуса корабля - как до Луны пешком. А ялы небольшие, бессмысленно делать большие шлюп-балки для главной посыльной шлюпки.  Ялы нужно было спускать быстро, экипаж размещать "скоро и ловко".

Цитата
Fedot написал:
Что характерно, мы чаще всего не видим ял у спонсона, когда ПА на стоянке (трапы-сходни опущены). Видимо маленькие ялы легче было спустить на воду, поэтому ими чаще пользовались. Хотя и на фото стоянки ялики можно увидеть подвешенными у спонсона. Можно сказать, что на время стоянки их туда подвешивали... Тогда смотрим фото: ПА, так сказать не на стоянке, проходит Суэцкий канал и.. ялик у спонсона, а не на палубе.

Собственно, мы говорим об одном и том же по сути. Выслушать коллегу - это лишь закрепить знания. Всё правильно ты говоришь. Только не "поэтому ими чаще пользовались", а "ялы специально сделаны маленькими, из-за того, что ими часто пользовались, и для них были свои требования - быстрота, лёгкость, мобильность/подвижность, маневренность, удобство в использовании, быстрая подготовка к выполнению задачи. Всё-таки, ялы-шестёрки использовались гораздо чаще других шлюпок - "работа у них такая" - на посыльной службе, депешу передать или человечка особого, короче, "сгонять туда-сюда по-быстрому", а вот как грузовые шлюпки ялы были малопригодны.

Так вот, возвращаясь к вопросу об удары о борт. Нетрудно заметить, чтобы убрать ял от удара о борт корабля, его надо спустить гораздо ниже спонсона, но это увеличит длину талей, то есть, увеличить амплитуду маятника. На фотографиях мы это и видим. Впрочем, видим и сам фон фотографий - либо порт/якорная стоянка, либо корабль в составе соединения. Трубы не дымят, паруса не подняты. Волнение отсутствует. Ялы приготовлены для службы - посыльной, или как разъездные, да задач много наберётся. Почти все фотографии с ялами на шлюпбалках - корабль стоит.

Проход по Суэцкому каналу - там всё просто объясняется. Здесь как раз ключевое слово "Суэцкий канал". Дело в том, что существовали особые правила пересечения канала, и ялы требовались подготовленные для связи с другими кораблями и организаторами передвижения. Посмотри на фотографии прохода корабля по Суэцкому каналу в период путешествия цесаревича - точно такая же ситуация с ялами (как и на других кораблях, кстати). Кстати, несмотря на то, что ПА мог спокойно пройти Суэцкий канал своим ходом, на твоей фотографии он идёт на буксире - а это большие деньги. Видимо, не всегда удавалось оспорить решения руководства движением в канале - монополия, блин.

А вот просто посреди похода среди моря или океана держать ялы наготове на шлюп-талях бессмысленно - зачем? Так как корабль Память Азова страдал от сильной бортовой и килевой качки (конструктивный недостаток, описано у Мельникова), ялам гарантированно наступили бы кранты - и было бы обидно, что погибли бы очень нужные шлюпки совершенно бессмысленно, в тот момент, когда они как раз были не нужны.

"Краткие сведения", цитата:
"Шлюпки поднимаются 1) на шкафуте, против выступа 8-дм орудия - шестерки 2) минные катера — за мостиком; шлюпбалки их 83 и 93 шпангоуты под катерами у сеток по одному хранению 15-фун. мин и аппаратов, а сзади и спереди кожуха против них подвешены банники и метательные аппараты. На шканцах поднимаются. 3) баркасы (шлюпбалки у 111 и 131 шпангоутов). 4) паровые катера (шлюпбалки у 137 и 144 шпангоутов). Под катерами кронштейны для их метательных аппаратов. 5) На юте против бизань-мачты гребные катера и вельботы (шлюпбалки на 157 и 167 шпангоута)."

Цитата
Fedot написал:
Не похоже, что разница между фото 3 года, по-моему они сделаны в один период.
Возможно.

Цитата
Fedot написал:
Я говорил, что лафеты мешают не 203мм орудиям, а расчетам самих пушек Барановского. И, опять же, передков там точно нет (да они туда и не встанут), где же они?

Разреши повториться. Во время ведения огня ГК никаких пушек Барановского и близко рядом с восьмидюймовками не было - как априори не было ни одного человека, номер ли он расчёта, или случайный посторонний, впереди щитов восьмидюймовок - человек бы гарантированно пострадал при выстреле.

Цитата
Fedot написал:
Я думаю, что насчет штатного места ялов все неоднозначно.
Для этого надо найти хоть одну фотографию ПА, которая показывала бы ялы на палубе, но в другом месте. Повторю, ялы на шлюп-балках - это как раз не штатное место, это ялы, подготовленные к какой-то ожидаемой задачи, и в обычном плавании никаких ялов на шлюп-балках быть не могло. Штатное место ялов - на палубе, или на рострах. Поэтому я считаю, что у нас нет достаточных условий для утверждения про неоднозначность. Наоборот, всё выглядит вполне обыденно, однозначно, логично и обоснованно.

Цитата
Fedot написал:
И, опять же, передков там точно нет (да они туда и не встанут), где же они?
Переозвучу твою мысль иначе: не "точно нет", а "мы не видим". Не видели же мы огромные дефлекторы на полубаке, пока специально не занялись этим вопросом. Тут "слона-то не приметил", что уж говорить о небольших тележках, которые хоть куда угодно можно было поставить, сняв с колёс, например. Я думаю, раз впереди щитов ГК места нет, и туда влезли лишь колёсные лафеты, то передки тогда установлены позади щитов ГК. Это при условии, что передок точно не вмещался, "надетый" на лафет, как на Рюрике и др.Но я не проводил замеры.  В любом случае, если не впереди 8-дм., то место между 8-дм и гальванической рубкой точно есть. А подкрепляю я свою мысль тем обстоятельством, что погрузка самих пушек Барановского и их десантных лафетов на барказы осуществлялась как раз со шлюп-балок спонсонов - с других шлюпбалок сделать это весьма и весьма проблематично. Так что "всё продумано", "это того, кого надо, нога"...

И, опять же, перед боем всё "лишнее" хозяйство, в тч и десантные пушки, убиралось из "рабочей зоны" 8-дм.
Изменено: Игорь Тараканов - 12.07.2020 00:11:45
Цитата
Игорь Тараканов написал:
под катерами у сеток по одному хранению 15-фун. мин и аппаратов, а сзади и спереди кожуха против них подвешены банники и метательные аппараты
Вот эта фраза завернула мне мозги! "сзади и спереди кожуха против них".... Блин, это как? crezy  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
О, да! Ты почитай, как размещено доп.оборудование восьмидюймовок! Сначала в описании кожухов в разделе "верхняя палуба", потом конкретно про 8-дм в разделе "вооружение". Вот где взрыв мозга гарантирован сто процентов.

А вот по поводу "у сеток по одному хранению 15-фун. мин и аппаратов,  против них подвешены банники и метательные аппараты".

Ну, "одно хранение мин", как я читал, представляло собой простой прямоугольный ящик для торпеды, или просто торпеда на кранце. Слава богу, что "Краткие сведения" написаны разными авторами, и в разделе "мины", в абзаце, посвящённом минаппаратам минных катеров, мы находим спасительную цитату: "По одной мине для первой подачи хранится на верхней палубе в железном футляре, а по второй в жилой палубе на откидных кронштейнах." Итак, "одно хранение 15-фун мин" у сеток - это металлический ящик для одной торпеды.

"Одно хранение аппаратов" - это, очевидно, конструкция аналогичная фото ниже, минаппарат на кронштейне. Опять выручает другой автор "Кратких...", в теме про мины: "Сами аппараты, когда сняты с катера, хранятся на кронштейнах у борта..." :

Рисунок

Под термин "кожух против них" попадают сразу два кожуха, номер пять (с дефлекторами) и номер шесть (с третьей дымовой трубой).

Пользователь добавил изображение

Наиболее вероятно, речь идёт о кожухе номер шесть. И у него на носовой переборке и на кормовой переборке ("а сзади и спереди кожуха") подвешены банники - ну, это как бы понятно, банники для чистки и смазки минаппаратов, и... и вновь сами аппараты ("и метательные аппараты")!  Я так понимаю, здесь имеет место быть описка, и речь шла о банниках и о шестах для шестовых мин. Потому что в теме про минные катера мы ничего не узнаем про шестовые мины, но в другом разделе сознательный автор описывает данный момент так: "Каждый катер вооружается двумя шестами, которые выдвигаются с помощью штерта и направляются по роульсам передней и задней вилки. Задняя вилка при своем вращении приподнимается вместе с задним концом шеста при опускании переднего с миной. Когда шесты выдвинуты, то они поддерживаются еще третьей вилкой близ кормового сидения, чтобы концы не провисали. Длина шеста — 35 фт; диаметр — 5–4 ½ дм; удаление мины от форштевня — 22 фт; углубление — 7 фт; Шестовые мины с бугелями; длина — 1 фт 3,5 дм; диаметр мины — 11 дм; диаметр бугелей — 4 дм; вес пустого корпуса — 1 пуд 22 фунта; вес заряда — 1 пуд. 20 фунтов; вес снаряженной мины — 3 пуд. 2 фунта; вес ее в воде — 1 пуд 16 фунтов; учебная мина: длина 5,5 диаметр; вес неснаряженной мины — 5’/ 8 фунта; вес заряда — 2 ½ фунта."
К сожалению, у меня нет информации, как десятиметровые шесты хранились на переборке кожуха, да и вообще на корабле, кроме как не предположить очевидную вещь, что они точно так же состояли из нескольких секций, вкручиваемых друг в друга, на подобии шомполов банников и клоцов.

Пример шестовой мины:

Пользователь добавил изображение

Но мы уже рассматривали кожух номер шесть по состоянию корабля на период путешествия цесаревича. Вроде, боковые/бортовые переборки кожуха чистые, так что утверждение, что инструментарий к минным катерам подвешен к носовой и кормовой переборкам (где темно и нам не видно), имеет место быть.

Рисунок

На фотографии этого же момента прибытия цесаревича, но в другом ракурсе, заметно, что кожух номер шесть как минимум кормовую переборку имеет в некоторой степени ничем не увешенной. Если только длинномеры не подвешены под самый козырёк. Вот:

Рисунок

У кожуха номер пять имеется четыре дефлектора, значит, на обеих поперечных переборках, носовой и кормовой, должны быть заметны по два чёрных колеса с цепочками, предназначенных для поворота дефлекторов. Наличие этих поворотных колёс (они должны быть под козырьками, как на фотографиях кожуха номер один) делает невозможным подвешивание банников и шестов мин под козырёк, если бы эти элементы располагались на этом кожухе. Значит, либо они на кожухе шесть, либо на кожухе пять, но ниже, почти на середине высоты переборки. Мало того, на задней переборке этого кожуха еще и непонятная конструкция наблюдается (обведена в красный круг на фото ниже). Ладно, темное пятно я определяю как поворотное колесо с цепочкой (как на кожухе один, там колесо в этом же месте), а что остальное на переборке, серое, я не знаю.

Рисунок


А вот у кожуха номер четыре мы видели банник с секциями шомпола на боковой переборке и ящик на кормовой переборке. Это ЗИП для восьмидюймовок. Здесь же находятся кранцы первых выстрелов для 8-дм. Несмотря на то, что в "Кратких" идёт путаница с номерами кожухов, здесь описание из раздела "верхняя палуба" более-менее совпадает с описанием в разделе "вооружение" так, что кожух определяется достаточно уверенно.

Рисунок  
Будущим строителям модели ПА на заметку. Про погибь крыльев мостиков мы все знаем, не так ли. А многие ли знают, что и "крыши" кожухов тоже имели погибь?

Понятно, что погибь "крыши" делалась для стекания воды, аналогично палубам. Здесь как бы сюрприза быть и не должно - вполне нормальная практика кораблестроения. Ничего необычного. Вот почему господин Гармашев не показал погибь "крыш" кожухов на чертежах - другой вопрос.

Просто посмотрите на линию "крыши" кожуха номер семь, сравните с нижней кромкой его козырька и с крыльями мостика:

Рисунок

Или вот, посмотрим на заднюю панель козырька шестого кожуха. Кажется, что она выпуклая. Это обман зрения, вызванный тем, что "крыша" кожуха на самом деле не плоская, как видит глаз, а имеет погибь (горбатость) в поперечной плоскости. Сама же панель козырька плоская, её верхняя кромка - дугообразная (по "крыше"), а её нижняя кромка - ровная линия:

Пользователь добавил изображение

вот качество получше:

Пользователь добавил изображение

Соответственно, уже легче увидеть погибь "крыш" у кожухов номер пять и четыре. Жаль, достаточно хорошо разглядеть погибь мешают мостки, перекинутые между кожухами:

Пользователь добавил изображение

Такая же картина у первого и второго кожуха: верхняя кромка козырька имеет погибь, нижняя кромка - прямая линия. Кстати, под козырьком заметно то самое колесо с цепочкой для поворота дефлектора (упоминается в "Кратких..."):

Рисунок  
Текст про пушку Барановского и способ крепления пушки на барказе из книги Широкорада.

Рисунок


Рисунок


Пользователь добавил изображение  
Посмотрел пару-тройку фотографий минных катеров с шестовыми минами. Всё-таки шест был неразборный. А значит, шесты от мин, если шестовые мины не установлены на катерах, могли храниться на рострах ПА между фок-мачтой и полубаком. Так же известно, что с 1892 года шестовые мины старого образца были заменены на новые, с меньшим запасом ВВ.

Осталось выяснить, что же означает цитата из "Кратких": "2) минные катера — за мостиком; шлюпбалки их 83 и 93 шпангоуты под катерами у сеток по одному хранению 15-фун. мин и аппаратов, а сзади и спереди кожуха против них подвешены банники и метательные аппараты. ...паровые катера (шлюпбалки у 137 и 144 шпангоутов). Итак, у минных катеров на фальшборте между шлюп-балками находился один минный аппарат на кронштейне и один железный футляр с торпедой (я тут прочитал, что термин "торпеда" использовался у нас уже с семидесятых годов девятнадцатого века). Что же тогда за минные аппараты подвешены к передней и задней переборке кожуха? Если это не опечатка, то остаётся ещё вариант, что это - торпедные аппараты с паровых катеров, снятые  с их кронштейнов на фальшборте на шканцах и перенесённые на шкафут, к минным катерам. Ну, допустим.

Тогда фразу "... а сзади и спереди кожуха против них подвешены банники и метательные аппараты..." вероятно, можно понимать так: "и метательные аппараты паровых катеров".

Но, если минаппараты с паровых катеров (допустим, временно) перенесены и подвешены к кожуху, то и железные футляры с "первыми выстрелами" мин к паровым катерам тоже не оставались бы на своём месте, и их тоже перенесли к кожухам? Вопрос, конечно, интересный.


Рисунок

Рисунок


Коллегам в помощь. Вдруг пригодится. Нашел неплохую подборку фотографий жизнедеятельности нашей эскадры, пребывавшей в Чифу в 1895 году. Практически все фотографии, где в кадр попал Память Азова, нам хорошо известны, поэтому посмотрим другие фото.
Например, редкое фото барказа с пушкой Барановского.
Рисунок

Обратите внимание на колёса лафета и артиллерийского передка на корме барказа:
Рисунок

Очень хорошее фото пушки крупным планом. Редко когда увидишь на фотографии прицельные планки и мушки (целики), получившиеся настолько чётко. Нечасто также встретишь в кадре кокор (рядом с матросом, правый край фото). Станок и его штыр, конечно, радуют деталировкой:
Рисунок

А на этой фотографии обратите внимание на чёрные крючки, подвешенные к фальшборту (слева от орудия) - это те самые фиксаторы ствола орудия в походном положении, о которых я говорил ранее. Ну, и, конечно, койки во всей красе!
Рисунок

Хорошо известное фото, оказывается, тоже сделано в тревожные дни в Чифу. Самая качественная копия данного снимка из всех, что мне попадались:
Рисунок

Аналогично:
Рисунок

Попавший в кадр кусочек артиллерийского передка. Заметно, что по контуру платформы, на которой крепился патронный ящик, идёт рамка-ограждение с  параллельной платформе дощечкой (видимо, гнездо для патронного ящика). Патронный ящик для артиллерийского передка с полным БК весил почти триста килограмм:
Рисунок

Тоже неплохое качество фотографии:
Рисунок

Обратите внимание на крышку топа мачты - на "Памяти Азова" мачты были сделаны точно так же: металлические, полые внутри, они служили одновременно вентиляционными трубами и на топе имели крышки с зазором для доступа воздуха. На топе стеньги видна "шпилька клотика" - топы стеньг Памяти Азова имели такую же конструкцию:
Рисунок

Ну, как же без нашей любимицы!
Рисунок

Рисунок

Помните, мы обсуждали малые крюйт-камеры для противоминной артиллерии? Вот те самые "ящики для хранения патронов", причём, оба варианта, со страницы 66 книги Кондратенко:
Рисунок  

Ну, и по мелочи: те самые винтовки Бердана, револьверы С-В и палаши, стоявшие на вооружении Российского Флота (и имевшиеся в наличии на ПА):
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Не знаю как там выглядел ящик для хранения самодвижущейся мины и крепление для минного аппарата у шлюпбалок минных катеров (точных данных нет), поэтому изобразил как смог себе представить.

Рисунок

Повесил банники для ГК и еще какие-то мелочи. Не пойму, как банники уживались с прямоугольными люками на кожухе второй дымовой трубы. А может там и не было таких люков...

Рисунок Рисунок

Пора браться за шлюпбалки и катера со шлюпками.
Изменено: Fedot - 19.07.2020 14:15:57
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ну, блин, когда уже сделаешь (неправильно), тогда найдется человек владеющий нужной информацией.
Чертежик от коллеги Flintа. Ящик для мин Уайтхеда (без боевой части) на верхней палубе контр-миноносцев типа "Сокол". Я думаю и у меня должно быть, что-то похожее.
Опять переделывать... :cry2

Пользователь добавил изображение  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Не пойму, как банники уживались с прямоугольными люками на кожухе второй дымовой трубы. А может там и не было таких люков...
Уживались прекрасно. Вентиляционные лючки прорезались в переборке кожуха между силовыми элементами переборки (на фотографиях хорошо видны вертикальные ряды болтов). В этих промежутках устанавливались кронштейны для банников. На кронштейнах банники и шомпола надёжно фиксировались горбылями. При необходимости открыть крышки вентиляционных лючков, горбыли расстёгивались, банники снимались, крышки откидывались вверх и закреплялись запорами (такими же, как ответные запоры внизу лючка), и банники вновь возвращались на кронштейны.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Кожух второй дымовой трубы наименее доступен для рассмотрения на исторических фотографиях. Если судить по записям капитана Николая Николаевича Ломена, лючки для вентиляции были сделаны во всех кожухах дымовых труб. Да и логично это.

Цитата
Fedot написал:
Чертежик от коллеги  Flint а. Ящик для мин Уайтхеда (без боевой части) на верхней палубе контр-миноносцев типа "Сокол". Я думаю и у меня должно быть, что-то похожее.

Да, спасибо огромное Саше, он никогда не отказывает в помощи.
Фёдор, при переделке надо будет учесть, что для минных катеров на Памяти Азова использовались мины Уайхеда укороченные, образца 1880 года, длинной 4,58 м. Диаметр метательного аппарата и диаметр металлического футляра будут примерно одинаковые. Кронштейны для футляра были попроще, фиксация осуществлялась горбылями. Косвенно об этом можно судить по информации из "Кратких сведений", где рассказывается про хранение других самодвижущихся мин на борту корабля. Упоминается фиксация на кронштейнах с помощью металлических полос (горбылей).

Отмечу так же скромно не упомянутые тобой цистерну Криза на фотографиях модели и малую крюйт-камеру для 37-мм. На мой взгляд, поддон у цистерны визуально должен быть больше - на чертеже из вкладки поддон достигает переднего края двери рубки для минной стрельбы (имеется в виду проекция, наложение линий), и имеет более вытянутую форму в плане. Хотя, возможно, это фото такое.
Изменено: Игорь Тараканов - 19.07.2020 23:41:49
Фёдор, что ещё заметил на твоих новых фотографиях модели: подушки, они же прокладки, у кильблоков катеров (и др. шлюпок) вряд ли были чёрными: обычно подушки делались для металлических кильблоков из древесины и после оббивались несколькими слоями войлока и парусины. На фотографиях заметно, что они, подушки кильблоков, гораздо светлее чёрного корпуса.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок  
Цитата
Fedot написал:
Не знаю как там выглядел ящик для хранения самодвижущейся мины и крепление для минного аппарата у шлюпбалок минных катеров (точных данных нет), поэтому изобразил как смог себе представить.
Мина много денег стоила. Вряд ли они хранились на верхней палубе, где могли подвергнуться любым повреждениям. Зачем так делать, если у крейсера есть погреб, где хранились мины для его аппаратов (которых было три).
Цитата
Тунгус-74 написал:
Цитата
Fedot написал:
Не знаю как там выглядел ящик для хранения самодвижущейся мины и крепление для минного аппарата у шлюпбалок минных катеров (точных данных нет), поэтому изобразил как смог себе представить.
Мина много денег стоила. Вряд ли они хранились на верхней палубе, где могли подвергнуться любым повреждениям. Зачем так делать, если у крейсера есть погреб, где хранились мины для его аппаратов (которых было три).
Речь идет о минах для минных катеров. По одной торпеде хранилось у их кильблоков, на палубе. Это позволяло быстро (относительно) подготовить катер к боевому применению и спустить его на воду. Представляете, сколько займет времени извлечение такой торпеды из погребов на верхнюю палубу? Поэтому по одной мине и хранили рядом в специальном контейнере, предохраняющем от повреждений.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фёдор, что ещё заметил на твоих новых фотографиях модели: подушки, они же прокладки, у кильблоков катеров (и др. шлюпок) вряд ли были чёрными: обычно подушки делались для металлических кильблоков из древесины и после оббивались несколькими слоями войлока и парусины. На фотографиях заметно, что они, подушки кильблоков, гораздо светлее чёрного корпуса.
Значит сделаем светло-шарыми или серыми.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Речь идет о минах для минных катеров. По одной торпеде хранилось у их кильблоков, на палубе. Это позволяло быстро (относительно) подготовить катер к боевому применению и спустить его на воду. Представляете, сколько займет времени извлечение такой торпеды из погребов на верхнюю палубу? Поэтому по одной мине и хранили рядом в специальном контейнере, предохраняющем от повреждений.
Это я понял. :) Тогда надо делать два ящика. Второй для хранения снятого с минного катера минного аппарата. Катер на киль-блоках (судя по снимкам) без него.
Хотя, конечно, минный аппарат добавляет зрелищности.
Цитата
Тунгус-74 написал:
Это я понял.  Тогда надо делать два ящика. Второй для хранения снятого с минного катера минного аппарата. Катер на киль-блоках (судя по снимкам) без него.Хотя, конечно, минный аппарат добавляет зрелищности.


В данном случае Фёдор делает не отсебятину, а лишь руководствуется документальным источником по кораблю "Память Азова". Есть "Краткие сведения",

Пользователь добавил изображение

...где довольно нормально расписано, где и как хранились мины (каждая) и метательные аппараты минных катеров, а так же где и как хранились мины (каждая) к основным минным аппаратам корабля. Минный аппарат с минного катера на "Памяти Азова" не хранился в ящике - и это указано в "Кратких...". Этот документ и заставляет делать дополнительные элементы на модели, в том числе футляр для первой торпеды и кронштейны для метательных аппаратов.

Так же было замечено, что метательные аппараты минных катеров не хранились в ящиках и на других кораблях подобного класса, этого же периода времени, по крайней мере, где они вообще попадаются на фотографиях. Бессмысленно держать в ящике то, что нужно постоянно чистить и осаливать, и что быстрее окислится без доступа свежего воздуха. Так же не держали в ящиках пушки, в том числе малого калибра, хотя и снятые со станка или с бугеля и убранные на кронштейны,  равно как не закрывались ничем кранцы первых выстрелов крупнокалиберной артиллерии.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение


... правда, могли что-нибудь накрыть парусиной, если уж так понадобилось...

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 20.07.2020 19:46:51
Цитата
Fedot написал:
Значит сделаем светло-шарыми или серыми.

Наверное, светло-серыми с тёплым оттенком в желтовато-зелёную сторону (из-за льна в парусине). Чтобы на ткань было похоже. Ладно, разберёшься. Танкисты всегда подкованы в плане смешивания красок.

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Fedot написал:
Пора браться за шлюпбалки и катера со шлюпками.
Вот тебе и коллегам в помощь, плюсом к предыдущим альбомам. Вдруг пригодится.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение  
Переделал, ну как-то так.

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич! Ну, нормально, хотя на мой личный вкус и цвет - не хватает легкой тонировки: горбыли (т.е. откидные полухомуты кронштейнов) теряются в общем белом цвете футляра, и места соединения половинок футляра тоже. Ты вот когда тонировал подводную обшивку (цапон-лак?), она очень выиграла, "стала как живая". Или просто оставил пока "на потом"?

Кстати, ответ на твой вопрос про вырезанные окошки в кожухе второй дымовой трубы. Они точно были. Как минимум одно окно (самое первое, считая с носа) отчётливо видно на этой фотографии:

Рисунок

Это ПА в период службы в Учебном отряде. Так же тебя заинтересует отлично видный самовар на боковой переборке левого борта первого кожуха. Возможно, его добавили где-то в 1899 году, во время ремонта корабля. Тогда же улучшили козырьки кожухов. А сами кожухи остались старые, раз заметны самодельные вент. окна. Опять же, козырьки старой, прямоугольной формы - явный анахронизм, ведь даже следовавший за ПА Рюрик, несмотря на некоторые "повторы" в конструкции, был построен с козырьками кожухов грибообразной формы. Это я к тому, что кожуха не так уж и сильно менялись в годы службы ПА, как указывал Гармашев. Заметна так же и канистра Криза на четвёртом кожухе, под мостиком. Хорошо видно дверцы на кожухах для выноса корзин со шлаком. Ну и по мелочи: раструб горна ревуна точно смотрит вперёд, "крыша" коечных сеток вообще белая, противоминная сеть и её шесты демонтированы, койки снова вернулись на кожух третьей дымовой трубы, видны чёрные колёса для поворота дефлекторов под козырьком на пятом кожухе, открыт порт минного аппарата на уровне жилой палубы, и др. Интересная фотография.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ну, нормально, хотя на мой личный вкус и цвет - не хватает легкой тонировки: горбыли (т.е. откидные полухомуты кронштейнов) теряются в общем белом цвете футляра, и места соединения половинок футляра тоже. Ты вот когда тонировал подводную обшивку (цапон-лак?), она очень выиграла, "стала как живая".
На моделях кораблей ни чего не тонировал, Подводную обшивку тоже намерения тонировать не имел, я ее не намеренно испортил желая затемнить медь (о чем очень сожалею). Как это произошло, я уже рассказывал, повторяться не буду. Сверху медь задул обычным хозяйственным нитролаком, придавшим еще и желтоватый оттенок. На фото, странное дело, обшивка получается ярче, чем на самом деле. В реальности она ближе к темно-коричневому оттенку и едва не сливается с черным бортом (ватерлиния почти теряет четко выраженную черту). В связи с этим я не раз задумывался над тем, чтобы выделить ватерлинию обычной медной краской, сделав тонкую черту при помощи аэрографа и маскировочной ленты.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Не, не надо это делать: вот так, как сейчас, обшивка выглядит великолепно.
К тому же, если красить область переменных ватерлиний, её придётся изображать вовсе не медной краской, а изумрудно-зелёной. Именно такого цвета становится медь при контакте с морской водой. Будем считать, что модель показывает прототип по состоянию ещё только на пути к Лиону. Медная обшивка не успела окислиться до изумрудного цвета после чистки во время ремонта. Но она уже далеко не новая. Короче, я бы рекомендовал оставить, как есть.
Версия:

Рисунок

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Версия:

     
Нет там столько свободного места.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор, добрый вечер! В помощь. Подборка фотографий той самой модели крейтоновского минного катера. Снимки предоставил десять лет назад Александр Добренко, светлая память Прекрасному Человеку. Снимки небольшие, но деталировка вполне читаема. Модель находится в Музее подводного оружия в СПб. Хотелось бы узнать мнение уважаемого Романа Дубинина (он же Engineman) по поводу модели и деталировки. Мне нравится  графика нашего катера, сделанная Романом (есть в книге Кондратенко). Кран-балка для мины, показанная на чертеже Engineman-а, очень похожа на те, что мы обсуждали с вами в теме про орудия ГК. Вдруг у Engineman-а есть оригинальный чертёж кран-балки?
Собственно, вот фотографии. Надеюсь, вам и коллегам пригодятся.

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 10.09.2020 19:12:44
Продолжение.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат