"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
12 мая 2020 года, 19:01
А теперь ещё пятиствольные револьверки Гочкиса надо сделать
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
13 мая 2020 года, 4:23
Недавно обнаружил у себя набор 37мм Гочкисов "Комплект ЗиП" в м 1/200. Я его, помнится, приобрел, когда еще "Ушакова" делал и благополучно забыл о нем. Выглядит неплохо (хотя на конце стволов какая-то приплюснутость сверху и снизу есть). Вот и думаю, что зря лежать будет, у меня не лучше получится, пусть "поработают".
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
13 мая 2020 года, 9:54
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
13 мая 2020 года, 12:04
Васильевич, не забудь тумбы лафетов скопировать с них перед установкой. Или сделать с нуля. Нужно ещё четыре шт., а именно две тумбы на фор-марс и две на крюйса-марс.
Изменено: |
|
|
|
13 мая 2020 года, 12:41
К стати не очень доволен набором, очень все хрупкое. Даже думаю, кое-где суперклеем подмазать для прочности.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
13 мая 2020 года, 13:28
А, вот где собака зарыта. Я увидел на фото шесть штук просто. И только сейчас заметил надпись на упаковке, что гочкиссов в наборе больше.
Чуть позже: Васильевич, я тут подумал: может, будет практичнее установить на модель только тумбы от шестистволок, а сами пушки оставить на потом, установить их уже при завершении работы над моделью. Равно это относится и к 47-миллиметровкам. Пока ставишь рангоут и такелаж, сто раз непреднамеренно сломаешь и потеряешь...
Изменено: |
|
|
|
13 мая 2020 года, 17:24
Не даёт мне покоя эта цистерна Криза! Что сказано в "Кратких...": Проблема в том, что, как уже у нас случалось, ничего из описанного в "Кратких..." на чертежах или на фотографиях я у шестого кожуха не нашёл (а так же у соседних кожухов, помня чехарду с нумерацией). Нет ни крюйт-камеры для салютов, ни цистерны. Ладно, крюйт-камерой для салютов вполне может служить правый ящик у первого кожуха. Но где тогда система очистки воды Криза? Я нашёл описание оригинальной канистры Криза (это английское изобретение, прижившиеся сначала на английском флоте), и, судя по описанию, канистра Криза была размером с огромный корабельный самовар. "... будут поставлены две патентованные водоочищающие машинки Криза для очистки и процеживания всей воды, употребляемой командой в питье и на варку пищи. 20 штук таких же аппаратов заказано для Чатамского, Портсмутского и Кейгамского адмиралтейств, чтобы снабдить ими и некоторые другие суда ее величества. На днях лорды адмиралтейства осматривали и вполне одобрили это изобретение, сущность которого можно видеть из следующего: Обширная железная цистерна вмещает в себе другую, меньших размеров; эта последняя имеет двойное дно с небольшими отверстиями в каждом дне на подобие сетки, между листами двойного дна насыпается древесный уголь. Вода, налитая в большую цистерну и профильтрованная через уголь, занимает внутренность малой цистерны, откуда ее берут для употребления. Такого рода прибор в час очищает до 280 ведер воды и, что в особенности выгодно, все части его весьма легко разобрать для чистки и так же легко собрать”. На чертеже со стр 54 есть элемент, очень похожий на канистру Криза... или на самовар: труба, выходящая из верхнего цилиндра, это скорее намёк именно на самовар...
Учитывая манеру изложения автора раздела "Кратких...", можно предположить, что речь идёт о последнем кожухе (который на самом деле седьмой), и канистра Криза присоединена к кожуху (автор слово "спереди" применял к тем деталям, которые касаются стенок кожухов). И, по аналогии изображения с чертежа со стр 54 с самоваром, можно утверждать, что канистра, вероятно, установлена так, что не закрывает собой люк. Коллеги, что думаете по этому поводу?
Изменено: |
|
|
|
13 мая 2020 года, 17:48
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
13 мая 2020 года, 20:34
Васильевич, а ты будешь клёпку на шлюп-балках показывать?
|
|
|
|
14 мая 2020 года, 3:18
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
14 мая 2020 года, 14:15
Почему я спрашиваю. Смотрю на моделистов, делающих модели самолётов в 144 масштабе. Они в этом плане совершенно не заморачиваются насчёт размеров, спокойно нарезают ("накатывают") по панелям "заклёпки" специальным риветтером, то есть, колёсиком с зубчиками, хотя их "заклёпки" как раз не чета корабельным.
Как вариант: зеркальный метод. Фольга, накатать заклёпок по контуру, обрезать, перевернуть, приклеить к заготовке.
Изменено: |
|
|
|
14 мая 2020 года, 17:45
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
15 мая 2020 года, 14:32
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
16 мая 2020 года, 12:37
Очень полезная книга, с дополнениями относительно первого издания и с атласом чертежей. И заодно, заменил одну электронку на полноценную книгу. Теперь с этой литературой будет намного удобней работать.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
16 мая 2020 года, 19:54
Fedot, коллега
По поводу высоты 47мм пушек.... На форму тумбы не обращайте внимание, их было несколько видов. Размеря для всех установок идентичные!
Изменено:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
17 мая 2020 года, 11:56
А вот длину ствола я укоротил где-то на 1,5мм, правда конусность несколько пострадала.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
17 мая 2020 года, 14:52
С каких это пор на Памяти Азова появились "несколько видов" "форм тумб", на которые не следует "обращать внимания"? Я что-то пропустил?
|
|
|
|
17 мая 2020 года, 15:20
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
17 мая 2020 года, 22:37
Я обещал подсказать насчёт уток, которые нужно сделать на внутренней стороне фальшборта. Их лучше сделать заранее, потому что потом будет не добраться, а снасти заводить как-то всё равно придётся.
Итак, сначала про утки как таковые. Они были цельнометаллические, их ставили обычно так, чтобы лапки шли вдоль той снасти, которую предполагалось на эту утку крепить. Вот типичные утки: Вот такие утки, как на этом фото, нужно поставить по одной напротив каждого шеста противоминной сети: на них будут крепиться гитовы противоминной сети, и эти гитовы одновременно являлись фалом для шеста (чтобы поднять его). (Трос для сворачивания сети в "Кратких..." назван как "гитов сети"). Утка должна быть вертикальной, располагаться примерно посередине фальшборта. Я не буду показывать схему расположения уток гитовов противоминной сети, потому что тут всё очевидно: утки находятся прямо по линии каждого шеста. Напомню, на верху фальшборта были огромные шкивы для заведения гитовов сети (фала шеста) от шеста до утки. Шкивы отлично видны на фотографиях. Следующие утки, которые стоит упомянуть, находятся на шлюп-балках, они предназначены для лопарей шлюпочных талей, и их показывать на схеме нет смысла, потому что они хорошо видны на фотографиях. Вот пример: Теперь посложнее. Посложнее, потому что Фёдор говорил, что не разбирается в такелаже - а это проблема. Знаете ли вы, что такое шкоты и галсы нижних прямых парусов? У Памяти Азова было два нижних прямых паруса: фок и грот. Каждый из них имел по два шкота и по два галса. Главное назначение шкота - собственно, при помощи ветра двигать корабль, передавая часть энергии ветра от паруса к корпусу корабля. Шкоты шли в корму от паруса. Галс - противоположная снасть, она фиксировала нижний угол паруса в заданном положении. Галсы шли в нос от паруса. Шкоты тянули нижние уголы паруса в корму (эти углы паруса назывались шкотовыми). На пару шкотов приходится примерно половина энергии ветра, передаваемой от паруса к корпусу корабля. Шкоты назывались в зависимости от паруса: грота-шкоты, фока-шкоты. Шкоты представляли собой снасть в виде тали: коренной конец заводился на рым на снаружи борта корпуса, шёл вперёд к парусу, в шкотовом углу паруса был присоединён одношкивный блок, шкот проходил через этот блок и возвращался к своему началу. Чуть выше крепления коренного конца в корпусе был шкив-гат (отверстие в корпусе со встроенным шкивом), шкот проходил через шкивгат, оказывался на внутренней стороне корпуса и укладывался на расположенной рядом утке. На Памяти Азова для фока-шкотов утка и расположенный за ней (т.е. в сторону кормы) шкив-гат располагались на внутренней стороне борта напротив первого кожуха (см. схемы). Многочисленные фотографии подтверждают: фока-шкоты при убранном (свёрнутом) фоке снимали с борта: хоть фока-шкоты и оставались протянутыми через блок в шкотовом углу фока, они аккуратно укладывались на первую ванту фок-мачты и спускали на палубу, там их оставляли в виде бухты. Сразу скажу: на флоте в те времена было общей практикой при убранном фоке снимать фока-шкоты с их посадочных мест, но оставлять на шкот-блоках в углу паруса. Это делалось потому, что при убранном парусе шкоты шли теперь не вдоль воды, как при поставленном парусе, а вверх-вперёд, что было слишком близко к горячему дыму, пару и искрам, исходящим из дымовых труб. Фока-шкоты можно было бы убрать вовсе, но фок использовался часто, в отличие от грота. А вот проводка фока-шкотов вдоль первой ванты не правило - на разных кораблях фока-шкоты оставляли "на хранении" по-разному. На Памяти Азова их всегда укладывали вдоль первой ванты. На фото. 1 - Ближе к середине фока-рея наблюдаются вывешенные шкотовые углы шкота, а на них - хорошо заметные пары белых блоков - передний блок, это фока-галс-блок, задний - фока-шкот-блок. 2. - фока-галсы. Так как они сделаны в виде талей, то наблюдаются две веревки в каждом галсе (на самом деле веревка одна, просто вернувшаяся после галс-блока 1). 3 - Галсы идут на блок, прикрепленный к обуху на планшире между пушками посередине и укладывается на утке (утку не видно). 4 - Аккуратно уложенные фока-шкоты на первой ванте, идущие на палубу. С грота-шкотами ещё проще: фотографии подтверждают, что грота-шкоты убирали вовсе, снимая их не только с посадочных мест на фальшборте, но и со шкота-блока на парусе, и поэтому на фотографиях в шкотовом углу грота свисают пустые шкота-блоки. Причина проста: и сам парус, и его снасти находились в зоне опасного действия горячего дыма. Грот даже убирали по-другому, не так, как фок (проверьте по фотографиям). Даже пузо паруса убрано иначе. Грот ставили редко, поэтому шкоты (и галсы) грота убраны совсем. При постановке паруса эти снасти возвращали на место. Галсы - это снасти, зеркальные шкотам. Тоже сделанные в виде талей, такой же толщины, они тянули шкотовый угол паруса вперёд. Задача галсов - фиксировать парус в заданном положении при крутых галсах по отношению к ветру и направлению движения корабля, не давать парусу налечь на ванты и другое. Фока-галсы на Памяти Азова хорошо видны на фотографиях при убранном фоке: в отличии от фока-шкотов, фока-галсы не убирались со своих посадочных мест. А шли фока-галсы на полубак. Между пушками, прямо на планшире палубы полубака, был пристроплен к обуху блок, куда шёл лопарь галса, позади блока стояла утка, лапками вдоль планширя. На утку укладывали лопарь галса. За уткой - рым для коренного конца галса. Грота-галс был демонтирован полностью, поэтому для этой снасти достаточно, как и в случае грота-шкота и фока-шкота, показать только шкив-гаты и утки на фальшборте. Шкив-гат - это такой блок, встроенный в борт для того, чтобы снасть снаружи корпуса завести внотрь корпуса. Внутри блока расположен шкив на оси. Бывают многошкивные шкив-гаты. На фото (чисто для примера) двухшкивный шкив-гат на корабле Виктори для заводки внутрь корпуса фока-шкота и блинда-шкота: На следующих фото: Типичные утки для шкотов или галсов и шкив-гат. В данном случае это шкив-гат для шкота (находится в корму по отношению к утке) и шкот-утка. Галс-утка будет точно такая же, а шкив-гат для галса будет, наоборот, впереди своей утки и наклонен зеркально к этому шкота-шкив-гату. (прямая противоположность). Конкретно, это - грота-шкот-утка и грота-шкив-гат на Дмитрии Донском. Конструкция - типичная. Третья, вертикальная утка - для лопаря эренс-бак-штагов. Если приглядеться, в шкив-гате видно паз для шкива. Снаружи корпуса шкив-гат выглядит точно так же. Увы, ни один шкив-гат на фотографиях Памяти Азова в кадр не попал (как и утки). К тому же, заметить шкив-гаты снаружи корпуса, окрашенного в чёрный, практически нереально. Зато с внутренней стороны, на белом фоне очень даже заметны 9но, повторю. в кадр не попал ни один). Убранные снасти весьма затрудняли обнаружение расположения их уток и шкив-гатов, но я восстановил схему расположения шкот-уток и галс-уток с их шкив-гатами. Важное дополнение этого сообщения: после изучения матчасти, заявляю: последняя картинка так и осталась предположением, версией, которая не подтвердилась. Как оказалось, шкоты грота шли на секторы грота-брасов, расположенные на корме перед банкетами 47-мм пушек. Смотри сообщение 2347 стр 79.
Изменено: |
|
|
|
17 мая 2020 года, 22:51
Да, коллеги, господа... Мне уже кажется, что "Память Азова" воссоздаётся в М 1:1 )))))
|
|
|
|
18 мая 2020 года, 3:46
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
18 мая 2020 года, 4:00
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
18 мая 2020 года, 4:16
Ну, во-первых, про утки... Я думаю надо осознано идти на упрощение и делать только самые крупные, которые в м1/200 будут иметь какой-то реальный размер. Утки посередине фальшборта, например, мне даже представить сложно, как я буду делать такую мелочь (1-1,5мм) и крепить их. И тут справедливо звучат слова Юрия:
И вот, во-вторых, Игорь, я тебя очень прошу, по поводу рангоута и такелажа, не беги, пожалуйста, "впереди паровоза"! Мне потом очень сложно будет искать эту информацию! Ты посмотри сколько уже здесь страниц (не без твоей помощи )! Я уже сталкивался с тем, что пытался что-то найти (ведь помню, что было!) и пришлось весь блог перелистывать несколько раз (а это время). А ты же сам меня потом мордой в г..., мол, я тебе выкладки дал, а ты мимо ушей пропустил! Да я в таком информационном потоке просто могу и забыть... Уж лучше я потом подожду, когда у тебя свободное время будет. Давай пока на шлюпбалках сосредоточимся. Я хочу хотя бы для всех паровых катеров сделать их заранее не устанавливая на места, чтобы потом прикидывать такелаж на предмет помех.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
18 мая 2020 года, 7:41
А всё остально, это так..., домашнее творчество на тему моделей..., макеты-модедьки-игрушки...
Изменено:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
18 мая 2020 года, 7:52
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
18 мая 2020 года, 9:09
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
18 мая 2020 года, 9:19
Что касается 47мм Гочкисов на "ПА" вы, коллеги, правы: тумбы под надо переделывать. Прикинул я их на модель... Не знаю, где были мои глаза, видимо это тот случай, когда "семь раз отмерь и один раз отрежь неправильно"! Если с высотой еще можно было бы смириться, но с шириной основания ни как! Буду делать новые!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
18 мая 2020 года, 9:59
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||||
|
|
18 мая 2020 года, 11:44
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
||||
|
|
|||