Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
У-ух, мля, пронесло!!!
Надеюсь, что не очень сильно....... :D

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Цитата
Fedot написал:
У-ух, мля, пронесло!!!
Надеюсь, что не очень сильно.......  

С Уважением, Алексей.
Честно говоря, сильно я "гружусь" по поводу рангоута с такелажем. Когда читаю разъяснения Игоря, у меня чуть не пот со лба течет только от мыслей, как это все реализовать?! Я думаю, все изобразить на 200-м масштабе у меня и не получится. Мелочевка - это очень сложно и трудоемко. И есть риск перегрузить модель неудавшимися деталями такелажа. Оно конечно, глаза боятся - руки делают, но бывает несколько дней бьешься над какой-нибудь мелочью и ни как...
Изменено: Fedot - 22.03.2020 08:58:15
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор Васильевич, всё будет хорошо. Не в моих правилах давать технологические советы, ибо каждый сам себе Кулибин, но можно очень и очень облегчить работу по рангоуту и такелажу, если заранее сесть и продумать процесс. "Глаза боятся" как раз из-за того, что пока не видят "схему, аль чертёж".
А в двухсотке наиболее разумным будет применить следующие заковырки.
1. Вспомнить или почитать про методы работы моделистов-бутылочников.
2. Сделать мачты со стеньгами и реями на столе, или, по-инженерному, "в кондукторе", то есть, собрать на удобной тебе подставке, "третьей руке", в "крокодиле" и тд этот единый узел, например, "фок-мачта с реями, вантами, такелажем реев и другим такелажем, уже установленным и подготовленным лишь для того, чтобы посадить концы на точки на корпусе".
3. До последнего не ставить мачты на корпус - собирай и собирай, дополняй себе ниточки-верёвочки от души - тебе удобно и легко, и мухи не кусают.
4. Почти весь такелаж придётся делать фальшивым: при неподвижных реях сам бог велел. То есть: а) вести такелаж не от коренного конца к ходовому, а наоборот, от ходового конца, уже закреплённого, например, на к-н-планке корпуса, к точке на рее; б) всякие тали и блоки - лишь имитация, они не работают, нити приклеены, а не проведены через шкивы, а натяжение снасти осуществлено пунктом "а)".
5. Дать в морду тому идиоту, который посмел сказать тебе, что существуют некие модели, перегруженные неудавшимися деталями такелажа. Ибо, а) не бывает много такелажа, любая мелочь только улучшает модель, а вот мало такелажа - заметно за километр! б) как посмел тот идиот сомневаться в твоих возможностях? У тебя и так уже на сегодняшний день деталировка на одном из самых высоких уровней, а, с учётом, что ты практически не пользуешься промышленными деталями, вообще достойна самой высшей похвалы.

Паруса на реях сделать свёрнутыми, имитацией из шпаклёвки или двухкомпонентной пластики. С картинками и схемками проблем не будет - подгоним по мере надобности.
Реи посадить на бугели мачт намертво - и вообще, всё придётся ставить намертво, всё будет нерабочим - и тогда с  натяжением такелажа проблем не будет. Стень-ванты, идущие со стеньги на марс, например, зачем париться и ставить на модели корабля, если можно вполне спокойно и удобно сделать это прямо на мачте, ещё на корабль не поставленной. Всякие там штаги и нижние ванты просто сделать с запасом и свернуть в бухточки - пусть ждут своего часа, когда мачта установится на корпус. Так же поступить с лопарями бегучего такелажа. Позже, когда вооруженная мачта встанет на корпус, сначала приклеивать те концы, которые труднодоступны, например, те, что пойдут на битенги и кофель-нагельные планки около тела мачты, что обсуждали на днях. А вот потом ставить ванты. Не типично, всё наоборот по сравнению, как было в жизни, - но зато удобно и легко.

Но это лишь намёки, "детали операции" разрабатывай сам - я клятву давал не давать технологических советов - никогда спасибо не скажут, зато грязью обольют от души, а оно мне надо (?).
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фёдор Васильевич, всё будет хорошо. Не в моих правилах давать технологические советы, ибо каждый сам себе Кулибин, но можно очень и очень облегчить работу по рангоуту и такелажу, если заранее сесть и продумать процесс. "Глаза боятся" как раз из-за того, что пока не видят "схему, аль чертёж".
А в двухсотке наиболее разумным будет применить следующие заковырки.
1. Вспомнить или почитать про методы работы моделистов-бутылочников.
...
Но это лишь намёки, "детали операции" разрабатывай сам - я клятву давал не давать технологических советов - никогда спасибо не скажут, зато грязью обольют от души, а оно мне надо (?).
Ну так я себе и представлял этот процесс. Только паруса свернутые думаю имитировать из салфеток, проклеенные ПВА (это надо экспериментировать).
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
deLoro написал:
" Нам бы схему, аль чертёж, мы б затеяли вертёж..."
Увы, коллега, с этим делом на Памяти Азова - полный швах! Почти все чертежи, кроме разве что теории корпуса, не подходят: они проектные, и деталировка реального корабля сильно отличается от проекта. Спасают в некоторой степени фотографии прототипа и "Краткие сведения", где можно узнать (и то, иногда), где размещался определённый объект, не найденный на фотографии.

Пользователь добавил изображение

Вот, и хороши "Сведения" , и плохи одновременно. Проблема в том, что их составляли люди, которых буквально заставили это сделать, и каждый провёл работу как смог. Есть авторы, кто написал свой раздел на "отъе...", есть те, кто вполне сознательно описал каждый болтик. Но даже на солнце есть пятна, и порой встречаешь такие ляпы и ошибки, что просто руками разводишь. Хуже всего, когда в этом ошибочном месте ещё и надо найти предмет, который тебе нужен! А его нет ни на чертежах, ни на фотографиях.

Вот банальнейший пример. Допустим, ищу я принадлежности к орудиям ГК Памяти Азова. Ясно, что часть принадлежностей хранится в ящиках, но меня интересуют длинномеры, а именно, банник и клоц с прибойниками - два довольно длинных предмета. Как примерно должны выглядеть банник и клоц - смотрите на штурманскую рубку "Адмирала Нахимова":

Рисунок

Кстати, интересный момент: мы не знаем, как выглядела задняя переборка штурманской рубки "Памяти Азова", кроме фотографии затонувшего ПА, но там уже практически другой корабль - в то время на корабле уже не было 8-дюймовых орудий...

А жаль, что не знаем: по идее, раз рубка тоже штурманская, как на "АН", то на её задней переборке вполне могли размещаться две вьюшки: вьюшка с лагом и лаглинем (на фотографии АН  - справа) и вьюшка с лотом и лотлинем или клевантом (на фото АН - вьюшка слева). Ручные лаг и лот тех лет легко отличить: лот - всегда продолговатая свинцовая гирька с расширением вниз, лаг - всегда свинцовый сектор окружности / четверть круга со шпрюйтами (путиками) на краях - на манер паруса.

лаг:

Пользователь добавил изображение
лот:

Пользователь добавил изображение

По идее, на Памяти Азова эти обязательные навигационные приборы должны быть.



Вернёмся к банникам и клоцам 8-дюймовых пушек Памяти Азова.

В разделе "Кратких сведений", рассказывающих про вооружение, сказано, что принадлежности к 8-дюймовым орудиям хранились на кожухах. Отлично. Открываем раздел про кожухи, а там сказано, что принадлежности хранились рядом с орудиями. "Ну, и как дальше жить?" Смотрим чертежи кожухов - принадлежностей не показано. Открываем фотографии - на кожухах номер два и три около восьмидюймовок принадлежностей нет. И лишь на одной фотографии, где отсутствуют минные катера, видно, что на кожухе второй дымовой трубы (кожух номер четыре) нечто похожее подвешено под самый козырёк кожуха. Так как здесь же располагались кранцы первых выстрелов к этим же пушкам, подозрение, что перед нами всё-таки банник и клоц, усиливается. Особенно, учитывая, что на других кожухах ничего подобного нет, а в ряде случаев столь длинные предметы просто бы не уместились на других местах. А вот когда открываем раздел "Кратких..." про шлюпки, в абзаце про минные катера мы вновь сталкиваемся с утверждением, что принадлежности для торпедных ("минных") аппаратов этих катеров хранились... на кожухах рядом. То есть, у нас накладка. И как решить этот вопрос, неизвестно: разделы писали разные люди, один считал банник на кожухе как принадлежность к 8-дюймовому орудию, другой офицер считал этот банник принадлежностью к минному аппарату 51-ф катера. Так как длинномеры были составными - их шомпол разбирался на три-четыре детали, то по длине или по внешнему виду различить те же банники разных орудий невозможно (шубки банников и ёршики клоцов обязательно закрывались специальными чехлами).

На фото: единственная фотография, где виден козырёк снизу кожуха номер четыре:

Рисунок


И вновь вернусь к своей мысли о том, почему плохо, что офицеры корабля составляли свои "Краткие сведения" из-под палки.
Вот - чего уж проще - кожухи. Сколько раз мы читали это:

Рисунок

Ну и что, скажете вы, всё нормально. А теперь спросим Фёдора Васильевича и любого другого, кто делал или планирует делать модель Памяти Азова:

Прочитаем вновь второе предложение: "посередине шесть кожухов..."

Простой глупый вопрос:

А сколько у ПА кожухов?

- Семь! Не шесть, как сказано в "Кратком...", а семь!

Где находились вентиляторы в кочегарные отделения?

- В первом, третьем, пятом и седьмом кожухах, а не в 1,2,4 и 6, как сказано в "Кратком...".

В каком кожухе расположена вторая дымовая труба?

- В четвёртом! Не в третьем, как сказано в "Кратком...", а в четвёртом!

Точно так же летит в тартарары третья дымовая труба: она находится в шестом кожухе, а не в пятом, как сказано в "Кратких...".

Прочитав все "Краткие сведения.." вы так и не найдёте ни одного упоминания про седьмой кожух, и почему вторая труба заняла чужой кожух, и куда делся её собственный, а так же куда исчезли четыре нехилых таких дефлектора высотой с трёхэтажный дом вместе со своим кожухом номер пять...

Пользователь добавил изображение

Из-за таких глупейших ошибок, получается, что вся расстановка деталей возле кожухов, описанная в "Кратком...", требует серьёзного пересмотра. Вот и приходится как-то больше довольствоваться фотографиями и логикой...
(В частности, именно поэтому я тогда, когда мы с Фёдором обсуждали кнехты по бортам, я осторожно говорил "кнехты расположены ПРИМЕРНО около пятого кожуха" - потому что на чертеже (а он проектный!) и в "Кратком..." показаны РАЗНЫЕ кожухи, рядом с которыми обитают искомые кнехты!)

Кстати, ошибку-то я определил: Автор раздела считал кожух номер два, капитанскую рубку, кожух номер три как один единый кожух номер два. То есть, кожух номер три для двух дефлекторов с прямоугольными раструбами Автор забыл.
Ошибку понять можно: по описанию, сразу за капитанской каютой были ящики с принадлежностями, и нечто похожее показано на чертеже на вкладке между стр. 50 и 51 книги Кондратенко. Там кожух номер три находится "глубоко в середине", если так можно выразиться, а по его краям смотрят на борта некие ящики. Ещё могла привести к ошибке широкая полоса козырька кожухов. Слегка обрезанная в месте дверей капитанской рубки, она полностью прерывалась в районе мостика (у Фёдора полоса продолжается к четвёртому кожуху), что создавало иллюзию единого законченного кожуха.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 01.04.2020 13:14:26
Игорь, здравствуй! Интереснейшая лекция о лагах и лотах, и о пропавшем в 1890 году кожухе.  И  для расширения кругозора вопрос задам, по фотографии труб на модельном коврике. Левая труба ( с головастиком) стоит на большом кожухе или это два разных кожуха соединены общим навесом/ палубой и с дверями между ними?
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Цитата
deLoro написал:
... Левая труба ( с головастиком) стоит на большом кожухе или это два разных кожуха соединены общим навесом/ палубой и с дверями между ними?
Под общим навесом находятся три разных кожуха, а вставка между кожухом передней дымовой трубы и вентиляционным кожухом - это деревянная рубка для командира и штурманского офицера.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Наконец-то сделал сорлини, киповые планки и крышки клюзов (их к сожалению не видно) на кормовом балконе (галерее). Увы,местоположение планок, иллюминаторов и клюзов в фальшборте не по линии, как описывал Игорь. Все из-за неверного положения клюзов. Это еще одна моя ошибка.
Как положено, одно лечим - другое калечим, поэтому пришлось переделывать леерное ограждение балкона прямо на модели. Получилось утомительно и не очень эстетично, но вариантов не было.


Рисунок  
Изменено: Fedot - 27.03.2020 09:57:25
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор Васильевич! Поздравляю с продолжением работы!  Жалко, Васильевич, не дал ты внизу слабины шкентелям руль-талей - всё-таки, руль должен поворачиваться на сорок градусов. Та фотография с сухого дока показывает не ремонтный, а истинный провис шкентелей руль-талей.

Пользователь добавил изображение

Кольца для проводки шкентелей мне понравились, особенно копийно получилась крышка люка кормового торпедного ("минного") аппарата. Учитывая, что у Гармашева этого элемента нет в принципе, сделал ты деталь, понятное дело, чисто по фотографиям, и получилось очень похоже.
Вьюшки-катушки. Вторая попытка (первая в мусорном ведре).
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, отличные вьюшки!

Но надо бы слегка доделать. На одной из двух реборд барабана вьюшки был зубчатый венец, с которым зацеплялось маленькое зубчатое колесо приводного вала, находящегося над барабаном. У вала было две съёмные ручки, похожие на старый советский "кривой стартёр". Когда вьюшкой не пользовались, ручки снимали со шлицов приводного вала и переворачивали,ставили обратно на вал "задом наперёд", чтобы не мешались. Хорошо видно на фотографиях.  Верхний, стяжной прут ты сделал, а вот приводной вал, находящийся между прутом и барабаном, почему-то забыл. А он хорошо заметен, как и его маленькая шестерня. Если добавишь средний вал (он толще стяжного прута), ручки и имитацию маленького зубного колеса, думаю, получится великолепно!

Хотел также добавить, что положение вьюшек на известных фотографиях Памяти Азова - это походное положение. Вьюшки стоят вдоль бортов и закреплены (надо полагать, привязаны к рым-болтам коечных сеток). В рабочем положении вьюшки могли стоять на палубе так, как было бы удобно для разматывания-сматывания металлических буксиров (например, как переставлена вьюшка на фотографии палубы Дмитрия Донского).

Вьюшки для лееров, подвешенные под крыльями капитанского мостика, встречаются на фотографиях тоже в походном положении. При использовании их ставили на палубу.

Ну, и ещё вьюшки для буксиров и лееров на ПА были белыми с черными полосками по ребрам жесткости литых деталей, черными так же были приводной вал, его маленькие шестерня и ручки, а так же зубчатый венец реборды барабана. По крайней мере, в 1890 году.

Вьюшка правого борта, 1890:

Рисунок

Вьюшка левого борта, 1890:

Рисунок

Вьюшка на Дмитрии Донском:

Рисунок


Вьюшка на Рюрике:

Пользователь добавил изображение

Типичная вьюшка меньшего размера аналогичной конструкции:

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 29.03.2020 23:54:15
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, отличные вьюшки!

Но надо бы слегка доделать. На одной из двух реборд барабана вьюшки был зубчатый венец, с которым зацеплялось маленькое зубчатое колесо приводного вала, находящегося над барабаном. У вала было две съёмные ручки, похожие на старый советский "кривой стартёр"....
Эх, Юрьич!!! Слишком многого ты от меня хочешь! :D Для меня сами катушки - достижение, а ты о каких-то зубчатых колесах, ручках и пр.  :oops  Диаметр моей вьюшки 4мм, длина 6мм, а ювелирных курсов я не заканчивал. cry1
И еще, мне кажется, или вьюшки на этих фото в разных местах? На первом вьюшка почти у самой площадки 45мм пушки, а на втором до площадки порядочное расстояние.

Рисунок
Рисунок  
Изменено: Fedot - 30.03.2020 04:35:40
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Фёдор написал:
И еще, мне кажется, или вьюшки на этих фото в разных местах? На первом вьюшка почти у самой площадки 45мм пушки, а на втором до площадки порядочное расстояние.
Они же перемещаемые.
Но, вроде, на фотографиях стоят почти одинаково. Проверим, перенеся в паинте линию мостика штурманской рубки. Получается, что всё-таки да, не в точь-в-точь по бимсу, но и не так далеко, чтобы одна была у пушки, другая - перед вантами.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 30.03.2020 07:07:46
Рисунок

А еще терзают меня смутные сомнения, что зря я сделал эти вещи для данных шлюпбалок. Ни где на схемах и фото они не просматриваются. Есть только у Гармашева. А сама форма шлюпбалок, похоже, ни каких манипуляций не требует.

Пользователь добавил изображение  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, отличные вьюшки!

Но надо бы слегка доделать. ...
Все что смог... Едва "лапы" не поломал совсем.

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Коллега, сомнения тебя терзают вовсе не смутные. Ты прав на все сто процентов, и даже больше, потому что не заметил ещё один "излишек" в этом месте, но который ты честно сделал, следуя фантазиям Гармашева.

Рисунок

Назовём эти детали для удобства "каркасы". Не было не только внутренних (с внутренней части фальшборта) каркасов с маховиками, но и внешних (снаружи корпуса) каркасов, которые ты тоже сделал. Это очень хорошо видно абсолютно на всех фотографиях интересующего нас периода. Более того, эти "внутренние каркасы для бесконечных винтов и маховиков", существуй они по версии Гармашева, элементарно мешали бы поставить ванты бизань-мачты!

На фото: нет никакого кронштейна для бесконечного винта и маховика задней шлюп-балки - а именно в этом месте он должен быть, согласно Гармашеву. Зато мы видим свёрнутые лопари шлюпочных талей с этой самой шлюп-балки, с помощью которых шлюпки спускались на воду.

Рисунок

Так же развеем сомнения теорией.  :D

Конструкция кормовых шлюпбалок (назовём их так, для удобства) очень проста и аналогична таким же кормовым шлюпбалкам других российских кораблей данного периода. Эти балки просто установлены на корпус на петлях (см. фото ниже, поз. 1).  Чтобы шлюп-балки не перемещались в стороны, они соединялись между собой металлическим леером, а в стороны-вниз их фиксировали оттяжки, называющиеся бакштаги шлюп-балок (поз. 7).

И тут же важный момент: на чертежах господина Гармашева шлюп-балки перпендикулярны ДП корабля (при виде сверху, т.е. в плане). Однако, фотографии и архивные чертежи показывают, что шлюпки, висящие здесь, всегда в плане параллельны борту, а, значит, шлюп-балки стояли по нормали к линии борта при виде сверху. Что, кстати, логично и проще, да и необходимость ставить их по нормали к борту технически обосновано. Вы же не собираетесь бить шлюпки о борт ради... ради чего, кстати, шлюпбалки (и шлюпки!) должны быть перпендикулярны ДП корабля?!

Рисунок

На заспинниках балок есть снасти, называемые шпрюйты топенантов (поз. 2). По шпрюйтам свободно ходят цепи. Эти цепи называются топенанты шлюп-балок (поз. 3).

Рисунок



Топенанты 3 идут наверх, к крюйс-марсу бизань-мачты. На бизань-мачте для каждой пары подвешен двухшкивный блок (поз. 4). На фотографии видно оба блока (по одному для каждого борта) - светлые овалы (блоки были металлические).

Прямо перед блоком 4 топенанты 3 практически сходятся в одной точке (поз. 5). Далее топенанты 3  проходят через двухшкивный блок 4 и спускаются к  палубе вдоль мачты (поз 6). Внизу топенанты набивались талями. Вот с помощью топенантов (поз 3, поз 6) кормовые шлюп-балки могли опускаться ниже к воде.

Рисунок

Рисунок

Но нет ни одного подтверждения, что данные топенанты шлюп-балок когда-либо использовались для опускания шлюп-балок в реальности: на фотографиях корабля однозначно видно, что и шлюп-балки с поднятыми шлюпками, и эти же шлюп-балки  со спущенными шлюпками не имеют хоть какое-то мало-мальское отличие по наклону. Похоже, топенанты кормовых шлюпбалок (поз. 3, поз. 6) были "мёртвыми", то есть,  были неподвижными, примерно как штаги или ванты мачт, а их тали использовались, как у штагов и вант, лишь для обтяжки.



Откуда господин Гармашев нафантазировал, понятно. Казалось бы, некие приливы у кормовых шлюп-балок есть на проектном чертеже 1888 года, но только на виде сверху, (см. например, стр 26 и вкладку стр 50-51 книги Р.В.Кондратенко). Но! На тех чертежах отчётливо видно, что: а) внутренних кронштейнов с маховиками нет, б) все (вообще все) шлюп-балки установлены по нормали к борту, а не к ДП корабля. Опять же, вид сбоку этих кронштейнов никак не показывает. Получается, что Гармашев взял "внешние каркасы" с фотографий позднего перестроенного ПА, когда бизань-мачта уже исчезла, и взамен топенантов пришлось поставить данные каркасы снаружи корпуса. Но! Внутри фальшборта как было всё чисто и аккуратно с самого первого дня жизни ПА, так никаких кронштейнов с бесконечными винтами и маховиками не было и в последние годы жизни несчастного кораблика. По странной иронии судьбы, на чертежах перестроенного Памяти Азова (см стр 148, например, из этой же книги) у кормовых шлюп-балок никаких внешних и внутренних кронштейнов нет. Вот почему я думаю, что Автор использовал фотографии. Жаль, что не того периода, под который он заточил чертежи.

Рисунок

На фото ниже: Память Азова в роли плавбазы для английских подводных лодок, Первая Мировая война. Отчётливо видны массивные "внешние каркасы" кормовых шлюп-балок, но этих каркасов не было и вообще никак быть не могло в 1893 году.

Пользователь добавил изображение

Самое смешное, но даже эти массивные внешние каркасы господин Гармашев показал на своих чертежах неверно! Вот, на этом фото отлично видно, как же на самом деле выглядели массивные внешние кронштейны для кормовых шлюп-балок на перестроенном корабле Память Азова:

Рисунок

Но, слава богу, для версии модели корабля на период "Визит во Францию на торжественные мероприятия 1893г." эти кронштейны нас никак не должны беспокоить: их не было.

На фото: наконец-то нет на фотографии вельбота, да ещё и окрас корпуса удачный! Итак, на фотографии на окрашенном в белый цвет корабле Память Азова отлично видно, что даже в гораздо поздний период, чем в годы, интересующие нас (данная фотография сделана после 1895 года), никаких внешних кронштейнов для кормовых шлюп-балок нет. Крепёж балок к борту очень напоминает аналогичный для противоминных шестов. Интересно так же взглянуть на  то, как сама противоминная сеть проходит поверх шлюп-балок:

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 30.03.2020 14:04:47
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Коллега, сомнения тебя терзают вовсе не смутные. Ты прав на все сто процентов, и даже больше, потому что не заметил ещё один "излишек" в этом месте, но который ты честно сделал, следуя фантазиям Гармашева.
...
Вот же мля!!! Ну Гармашев, ну ты ....! ....! ....!!! :^(
Юрьевич, а ты же и раньше это у меня наверняка заметил, че молчал? :(
Ща, блин, срезать как-то надо и "раны" от срезов маскировать. :cry2  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, зато у тебя будет самая достоверная модель ПА!  :D

Да и тем коллегам, кто строит модель этого великолепного крейсера, но не афишируя, будет какое подспорье!

Закипел твой разум возмущённый? Выброс адреналина? Есть выход! Давай уже, бери кисть-нулёвочку и добавь белого цвета на вьюшки! Окрасил шпили, окрасишь и вьюшки, ты можешь. Знаю-знаю,()() , но оно того стоит!
* надеюсь, ты обратил внимание так же и на то, что на чертеже Гармашева неверно указаны точки крепления этих шлюп-балок на борте, наклон (вылет) шлюп-балок, изгиб, да и мелкая деталировка тоже весьма отдалена от действительности. Точки креплений, очевидно, взяты с чертежей 1888 года, но на живом корабле всё по-другому.
Изменено: Игорь Тараканов - 30.03.2020 14:06:20
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, зато у тебя будет самая достоверная модель ПА!  
...
Ага, только изуродованная постоянными переделками, ни что не проходит бесследно.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
... Давай уже, бери кисть-нулёвочку и добавь белого цвета на вьюшки! Окрасил шпили, окрасишь и вьюшки, ты можешь.
Ты о чем???
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Юрьевич, а ты же и раньше это у меня наверняка заметил, че молчал?
Потому что опасно указывать на ошибки. Как я уже говорил, ты ведёшь свой блог не совсем удобно для комментирования: ты выкладываешь уже готовый продукт. Разумеется, ошибки уже допущены, и, укажи мы на них, следующее действие практически всегда одно: "ломать". Если бы ты сначала заявлял о намерениях, делился, как видишь предстоящую работу, что планируешь, то, например, я ещё успел бы предупредить об ошибке или о каком-то другом подводном камне.

Пример буквально вчера: ты сначала сделал вьюшки, и только потом выясняется, что они, вьюшки, на корабле были белыми с черными ребрами (сообщение 761). Я тебя спрашиваю, "будешь доделывать?" - ты в отказ, хотя приводной вал всё-таки изобразил, что действительно положительно повлияло на восприятие вьюшек.

А опасно потому, что ты первым делом всегда отказываешься и возражаешь.

И как с тобой бороться? В большинстве случаев ты упираешься рогом и ни в какую! Тут лезть с советами опасно. Медную обшивку тебя почти год уговаривали сделать!  :D

А бывает и хуже. Твои ошибки настолько - скажем так, большие, - что работа опять будет откинута по графику чуть назад, а дело пахнет изготовлением целого блока деталей заново. Хотя, как в том примере с трубами - от этого модель только выигрывает.

А всё дело в исходниках. Твой блог потому и надо бы вести с "заявлением намерений", потому что ты работаешь с крайне косячными первоисточниками. У Гармашева, раз уж ты взял за основу его, на чертеже нет ни одной детали, которую не пришлось бы переделывать.

Ну, вот пример грядущей глобальной переделки, и я сильно сомневался, стоило ли тебе указывать на твой столь крупный косяк, ведь исправление требуется серьёзное:

Ты кожуха и мостик будешь исправлять? (я понимаю, что "многа букаф", но посмотри, плиз, ещё раз сообщение 755 до конца).

Смысл в том, что я сказал, что ошибка с количеством кожухов могла быть из-за хитрой конструкции кожуха номер три - внутри него проходит бронетруба, в которой спрятаны тяги штурвалов, переговорные трубы и тому подобные коммуникации, ведущие с мостика на нижние палубы. И вторая причина ошибки - козырёк, объединяющий кожух номер три, кожух номер два и капитанскую рубку между ними, перед мостиком обрывается, что создаёт иллюзию единственного полноценного кожуха вместо реальных двух кожухов.

Так вот, Васильевич, а ты почему-то козырёк кожухов не оборвал, он у тебя от кожуха номер три на кожух номер четыре продолжился. Это опять передавай привет господину Гармашеву, за которым ты слепо повторил. В реалии здесь, как и в случае с кожухами номер один и номер два, не было единой "крыши", козырьки обрамляли только свои кожухи и не лезли на соседние. Мостик был интегрирован между кожухами номер три и четыре так, что между этими кожухами образовалась как бы общая крыша - но на самом деле, это плоскость мостика. Теперь понятно, что мостик с массивной бронерубкой как бы повисал в центре в воздухе между кожухами, и, чтобы такого не было, он поддерживался ажурными пиллерсами с кницами, которые есть и на архивных чертежах, и на чертежах Гармашева.

Сам мостик был заподлицо с "крышей" кожухов, а не стоял на "крыше", как у тебя. В принципе, "заподлицо" можно и пренебречь, хотя бы переделать юбки козырьков... и это не проблема, если ты ещё не приклеил кожухи к корпусу. Если приклеил - то да, катастрофа.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Коллеги! Буквально тут же, на этом кусочке чертежа, есть и другие ошибки, правда, Фёдор их заметил: например, перед кожухом номер три Гармашев изобразил некие три параллельные горизонтальные линии, должные показать, я так думаю, фальшборт. Но ведь это же бред, здесь же находится капитанская рубка, и она не из прозрачного хрусталя, здесь никак не видно фальшборт! И такие забавные ляпы есть на всех чертежах Памяти Азова от Гармашева.
Изменено: Игорь Тараканов - 03.04.2020 13:01:43
Цитата
Fedot написал:
Юрьевич, а ты же и раньше это у меня наверняка заметил, че молчал?
А Вы, как автор реконструкции, должны сами всё изучить, каждую деталь, каждый предмет, каждый закоулок на корабле, прежде чем начать строительство модели.
И во время самого процесса строительства, выдавать на всеобщее обсуждение и поиск истины, интересующие вопросы, прежде чем начинать решать эти вопросы.
Отсюда и постоянные косяки с переделками :}{

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Потому что опасно указывать на ошибки. Как я уже говорил, ты ведёшь свой блог не совсем удобно для комментирования: ты выкладываешь уже готовый продукт. Разумеется, ошибки уже допущены, и, укажи мы на них, следующее действие практически всегда одно: "ломать". Если бы ты сначала заявлял о намерениях, делился, как видишь предстоящую работу, что планируешь, то, например, я ещё успел бы предупредить об ошибке или о каком-то другом подводном камне.
Совершенно верно! :)

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Медную обшивку тебя почти год уговаривали сделать!
С покупкой Мидель-Шпангоута по кораблю тоже, такая же история.... А книга намного информативнее чем те чертежи, которыми Фёдор пользуется.
О покупке фотографий у коллекционеров и говорить не было смысла....
Изменено: Алексей Никитин - 01.04.2020 15:05:06
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Справедливости ради нужно отметить, что Васильевич действительно много заметил и много исправил - жаль, что он практически не рассказывал о своих находках. Вот я, например, с большим удовольствием послушал бы, как Фёдор исправлял корпус, где какие косяки обнаружил, как менял количество и расположение иллюминаторов на жилой палубе, как догадался о неверных размерах полубака... А он блог решил вести в форме фотоотчёта - жаль, так много ценной информации осталось за кадром. Те же кожухи у него имеют некоторые отличия от "гармашевского видения": я точно знаю (проверял), что у Фёдора кожухи отличаются по некоторым размерам и по внешнему виду от гармашевского исходника - вот было бы весьма интересно узнать, почему Автор сделал так, а не иначе,  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Юрьевич, а ты же и раньше это у меня наверняка заметил, че молчал?
Потому что опасно указывать на ошибки. Как я уже говорил, ты ведёшь свой блог не совсем удобно для комментирования: ты выкладываешь уже готовый продукт. Разумеется, ошибки уже допущены, и, укажи мы на них, следующее действие практически всегда одно: "ломать". Если бы ты сначала заявлял о намерениях, делился, как видишь предстоящую работу, что планируешь, то, например, я ещё успел бы предупредить об ошибке или о каком-то другом подводном камне.
Потому что, когда я начинал и уже продолжал, то знатоков по ПА в блоге не было и говорить о намерениях, а потом делать - разницы не имело. Ты появился на форуме, когда все основные ошибки были сделаны. Хотя кожухи ты видел еще не установленными, и промашку заметил только сейчас. Хотя, ошибка только в том, что не отделил козырьки (не заметил, думал тень просто от мостика). Их уже не прервать, кожухи уже давно приклеенные (если ты забыл, я трубы менял уже на приклеенных).Сам мостик не совсем поверх кожухов стоит - только на толщину шпона (палубный настил),так мне конструктивно было проще сделать. Пиллерсы и кницы я видел, но не делал намеренно, т.к. их на модели все-равно не увидишь.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Пример буквально вчера: ты сначала сделал вьюшки, и только потом выясняется, что они, вьюшки, на корабле были белыми с черными ребрами (сообщение 761). Я тебя спрашиваю, "будешь доделывать?" - ты в отказ, хотя приводной вал всё-таки изобразил, что действительно положительно повлияло на восприятие вьюшек.
Я вижу на фото: ноги, стяжки, вал - темные. Сами "колеса" катушек не сплошные как у меня, и, да, есть там вроде белый обод, но изголяться, рисовать это на кружке диаметром в 4мм у меня не получится и не стоит оно того. Да, я переделал по твоему совету вьюшки как мог, но чего это стоило... Я предполагал изначально упрощенную форму. Это на фото они крупные, четко все видно, а в руках... Я едва их не переломал, и еще раз вспомнил выражение: лучшее враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Алексей Никитин написал:

А Вы, как автор реконструкции, должны сами всё изучить, каждую деталь, каждый предмет, каждый закоулок на корабле, прежде чем начать строительство модели.
И во время самого процесса строительства, выдавать на всеобщее обсуждение и поиск истины, интересующие вопросы, прежде чем начинать решать эти вопросы.
Отсюда и постоянные косяки с переделками  
Дружище! Вы видимо забыли, что начиная свой второй корабль я не совсем даже представлял с чем имею дело, и заметил самые явные косяки Гармашева, даже имея на тот момент минимум фото и других материалов. Но что Гармашевское творение настолько убогое, даже мысли не имел! Я вообще не понимаю сейчас: на кой хрен выпускать в печать подобную дребедень, которую, можно смело назвать халтурой. Хотя, знаете, что я вам скажу: если бы я тогда представлял себе за что берусь,  ни когда бы не решился делать модель!! И в моем неведении один плюс - я ее все-таки начал... И советоваться я пытался, но только ни кто ни чего толком не знал как и я, пока не пришел к нам товарищ Тараканов!
Да, полностью ошибок избежать не получилось, где-то материала не хватало, где-то сам не заметил или не сразу рассмотрел, и не хватило, наверное, погруженности в корабельную тему. Что могу исправляю. Что не смогу - последователи, надеюсь, учтут.
Цитата
Алексей Никитин написал:
Игорь Тараканов  написал: Медную обшивку тебя почти год уговаривали сделать!
А вот тут не надо передергивать! Какой год кто меня уговаривал? Сомневался, но не долго раздумывал. К стати далеко не всем обшивка понравилась. И впредь не уверен, что стоит ее делать. Тут скорее дело вкуса.
Цитата
Алексей Никитин написал:
С покупкой Мидель-Шпангоута по кораблю тоже, такая же история.... А книга намного информативнее чем те чертежи, которыми Фёдор пользуется.О покупке фотографий у коллекционеров и говорить не было смысла....
Про книгу признаю, весьма полезной пришлась. А фото у коллекционеров и впредь покупать не собираюсь. Не по карману мне такие траты. Для себя, в моем масштабе, меня устраивает, то что есть. А совершенству нет предела....
Изменено: Fedot - 02.04.2020 03:23:31
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
..как Фёдор менял количество и расположение иллюминаторов на жилой палубе, как догадался о неверных размерах полубака...

...у Фёдора кожухи отличаются по некоторым размерам и по внешнему виду от гармашевского исходника - вот было бы весьма интересно узнать, почему Автор сделал так, а не иначе
Ну это все было видно даже при первоначальном количестве фотографий, найденных в интернете. Количество иллюминаторов и расположение по фото увидеть - ничего сложного. Полубак... Смотрим на фото положения якоря, клюзов и прочих вещей там расположенных, прикидываем пропорциональность размеров, и видим, что у Гармашева в носовой части все съехалось в кучу, потому что не помещается. Проверяем пропорциональность длины полубака у господина Г и на фото и... эврика ёптить! На фото смотреть я еще на танках научился, но корабль - это "куча танков"!!! (Не в обиду друзьям "танкистам")

Кожухи делал вглядываясь в схемы у Кондратенко.
Изменено: Fedot - 01.04.2020 18:34:49
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Вот так мне представляется устройство фиксации гафеля...

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Fedot - 01.04.2020 18:29:54
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А это новая рында.

Рисунок  
Изменено: Fedot - 01.04.2020 18:30:34
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
А фото у коллекционеров и впредь покупать не собираюсь. Не по карману мне такие траты.
Да там цены вполне приемлемые :)
Тем более, можно было бы скооперироваться, так как мне самому они тоже пригодятся в дальнейшем для работы над моделью.
Можно было заказать превьюшки. Я в любом случае, возьму все, а Вы отобрали бы то, что Вам необходимо.
Но, мнение своё не навязываю. Пока занимаюсь покупкой необходимых мне фото, по другой интересной теме нашего флота :)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 98 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат