Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Александр Бурков написал:
интересный момент
Это "зеркалка"!
Цитата
Александр Бурков написал:
Цитата
Алексей Никитин написал:

Это "зеркалка"!
Да, естественно (конусы, например), прошу пардону..).  Вот  :
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Александр Бурков написал:
конусы
Не только по конусам  
Крепление верпа.
Коллеги, и вам спасибо огромное за добрые слова! Я тоже люблю половить "блох". Порой, деталировка так много интересного может рассказать о прототипе. Вот Память Азова очень во многих деталях отличается от других кораблей своего периода. Я, когда изучал его рангоут и такелаж, чуть голову не сломал: "Уж лучше бы у него было всё классически, как у ДД и ВМ и всех-всех-всех до него!". Но, когда я всё-таки разобрался с такелажем, я облегчённо вздохнул. Такелаж у ПА был особенный, не типичный, более современный и упрощённый, но именно это и не давало в нём толком разобраться. Зато какая у меня была радость! Или про те же чехлы для труб, всё-таки найденные в описи имущества: ага, а паучки-то на трубах уже были изначально! Значит, тот чертёж французов так и остался проектом. Впрочем, как и 99 процентов всех чертежей, показанных Мельниковым и Кондратенко. И только фотографии спасают нас. А ловля по фотографиям ещё та история!

Вот как раз к одной фотографии из прошлогодних сообщений я хочу вернуться.

Алексей и коллеги, просматривая тему, нашёл эти сообщения годичной давности, седьмая страница:

https://karopka.ru/forum/forum190/topic27396/?PAGEN_1=7

На самом деле, наши друзья по увлечению даже не представляют, насколько интересную и редкую фотографию нашли. Она очень могла бы пригодиться и в плане изучения прототипа, и вообще в плане некоторых аспектов морской службы. Такую фотографию у других кораблей ещё поискать надо!

Итак, Память Азова во время маневров в составе учебного отряда, Балтика, 1901-03г.

Рисунок


Вот оригинальная фотография, и она не зеркальная. Именно так она выглядела по-настоящему. Есть признаки, доказывающие, что перед нами корабль левым бортом, а не правым. Это отсутствие адмиралтейского якоря тоя. Той был только по правому борту и покоился на специальных кронштейнах (откидных секторах). На левом борту должны были быть такие же кронштейны (откидные сектора) и якорь бухт. Бухт на корабль не поставили, но петли для секторов на левом борту сохранились. Видны эти петли и на этой фотографии. Той был на ПА в течении всего срока службы корабля, его использовали при постановке корабля на якорь методом фертоинг с помощью трёх якорей и фертоинговой скобы (скоба хранилась на батарейной палубе). Даже. когда той на борту отсутствует, его сектора всё равно видны.

Пример. Память Азова в этот же период, действия в составе учебного отряда на Балтике, после 1901г:


Рисунок

Или вот, тот же самый, "балтийский" период. Якорь той отсутствует, но его сектора на месте:

Рисунок

Второй косвенный признак правого-левого борта, это столик для карт на левом крыле верхнего мостика. Мы уже с вами обсуждали: столик был постоянно прикреплён к леерному ограждению мостика, он не имел собственных ножек, как у штурманских столиков, но имел опору - раскос. Столик всегда был на левом крыле и никуда не перемещался. На оригинальной фотографии, которую обвинили в зеркальности, столик как раз на своём месте и его нельзя не заметить.

Пользователь добавил изображение

Я не совсем понял, что не так с креплениями якорей верпов, на что указал Алексей как признак зеркальности, но достоверно точно известно, что все четыре верпа, два носовых и два кормовых, были уложены абсолютно одинаковым способом и зеркально (и в реальной службе так ни разу не пригодились, слава богу). То есть, верпы признаками зеркальности фотографии не являются.

"Якорь той, сектора...", - скажете вы, - "столик какой-то... всё это не аргументы! А вот конусы..."

На фото: признаки правого борта:

Рисунок

1. Отсутствует запасный якорь и его сектора - ими корабль изначально не был скомплектован, и так и было до самой гибели корабля, хотя элементы крепления второго запасного якоря (скобы и петли) сохранились с момента постройки.
2. Ревун, до 1893 года колпакообразный, с 1893 года получил форму вертикального раструба, изогнутого на вершине вперёд (так звук был менее восприимчив для офицеров на мостике). С левого борта в этом же самом месте расположен гудок в виде тонкой трубки с зевообразным вырезом для пара (как у "пастушьей дудки"). Ревун левого борта от гудка правого борта легко отличить по толщине и загнутому вперёд (в нос) раструбу.
3. Столик для карт находился на левом крыле мостика.
4. Кран для подачи снарядов в казённик 8-дм орудия находился на обеих пушках слева от казённика, а значит, будь фотография зеркальной, этот кран был бы справа от казённика и противоречил бы фотографиям правого орудия. Перед нами орудие как раз левого борта.
5. Утки для лопарей талрепов шлюп-талей шлюп-балок малых паровых катеров располагались по левую щёку шлюп-балки. Если бы фотография была бы зеркальной, то мы видели бы огромные утки на шлюп-балках, хорошо заметные на других фотографиях, точно не зеркальных.

Ещё признаки левого борта, но, увы, я не могу ими воспользоваться для этого фото:
6. Видеть бы рулевой телеграф - он располагался на левом крыле штурманского (кормового) мостика...
7. Я так же не различаю шлюпки (пока не различаю), но известно, что шлюпки на кормовых шлюп-балках разных бортов были разные.
8. Ящик у левой переборки первого кожуха не имел симметричного собрата - на левой переборке первого кожуха не было ящика, но была дверца. К сожалению, первый кожух на этой фотографии закрыт канатным ящиком, заслонившим даже часть козырька, поэтому не определить.


Вот сейчас и начинается самое интересное. Про конусы.
Я считаю, что конусы на этой фотографии просто перепутаны. Самое начало использования этих конусов, повесили неправильно. Могло такое быть? Могло. Но мы привыкли к некоей догме, что на Флоте всё чётко и верно. Ну...
Тогда, исходя из условия, что и конусы повешены не ошибочно, могу рассказать свою версию, почему конусы могли быть повешены так, а не иначе. Я просто посмотрел на другие детали фотографии, и вот что думаю.
Продолжение в следующем сообщении.
Изменено: Игорь Тараканов - 25.05.2020 17:16:17
Итак, конусы, появившиеся с началом 20 века на бегин-реях бизань-мачт трёхмачтовых кораблей или грота-реях грот-мачт двухмачтовых кораблей, предназначались для сигнализации. Благодаря конусам соседние корабли знали о маневрах несущего конусы судна. Все это помнят, все согласны.
В отличие от шаров на фок-мачте, которые показывали работу машин, конусы на корме показывали соседним кораблям положение руля. Если конусы на одной высоте, то руль стоит прямо. Если какой-то конус выше другого, то в ту сторону и переложен руль. Все помнят, все согласны.
Конус правого борта имел зелёный цвет и заострение кверху. Конус левого борта имел красный цвет и заострение вниз. В начальный период конусы были чёрные. Это и понятно: на расстоянии цвет всё равно не разобрать, куда как понятней направление заострения конуса. Все помнят, все согласны.

Вот это утверждение "правый конус смотрит вверх и он зелёный, левый конус смотрит вниз и он красный" настолько вроде понятно и логично населению, что люди даже не пытаются разобраться и задать один важный ожидаемый вопрос.

И этот вопрос как раз и поясняет ситуацию с "зеркальной картинкой". А зачем показывать соседним кораблям отличие борта? Они, соседи, что, не знают, где правый борт, где левый? Повесили бы два шара, какой шар подняли над другим - туда руль и переложен, туда корабль и поворачивает...

Да, соседи на самом деле действительно не знают, какой борт правый, какой левый, хотя силуэт корабля им знаком до оскомины...

Ответ заключается в том, что фраза про конусы искажена. Правильно она должна звучать примерно так: "конус правого борта по отношению к движению судна направлен вверх и он зелёный, конус левого борта по отношению к движению судна направлен вниз и он красный".

С появлением паровых машин и колёсных и винтовых движителей корабли научились ходить задним ходом. Соответственно, конуса показывают не какой борт на корабле есть правый по конструкции (что как минимум глупо), а какой борт есть правый во время движения.

Смотрим на конусы.

Пример:  корабль стоит, руль положен прямо (ноль градусов). При стоянке конусы показывают фактические борта (судя по воде, во время маневров корабль пропускает соседа на траверзе):

Рисунок

Пример: судя по конусам, корабль движется вперёд, руль переложен на правый (по отношению к движению!) борт на сорок градусов. Судя по кильватерному следу, так и есть:

Рисунок

А что же "зеркальная" фотография?  

Рисунок

Представим себе, что в кильватере Памяти Азова идёт броненосец береговой обороны Адмирал Ушаков (так и было, кстати, в рассматриваемый период). Вахтенный офицер Адмирала Ушакова смотрит на конусы Памяти Азова и делает вывод: "Память Азова идёт на меня, (то есть, задним ходом), руль прямо, и надо уходить от столкновения".

Косвенно это подтверждается самой фотографией: перед носом Памяти Азова длинная полоса воды другой волнистости. Это кильватер, но он, в отличие от кормового, не такой бурный (винты далеко).
Вы скажете "кажется, за кормой тоже какой-то кильватер, и, похоже, корабль совершал правый поворот".
И таки окажетесь правы!
Что же такое запечатлено на этой, повторю, уникальной фотографии?

Всё объясняет ... якорь плехт, видный на фото.

Когда судно вставало на один якорь, обычно отдавали первый правый якорь, то есть, плехт. (Кстати, ещё один признак не зеркальности фотографии).
Когда корабль снимался с якоря, якорь поднимали якорным канатом. Несмотря на почти столетнее применение железных цепей вместо растительных канатов, якорный канат называли по-прежнему якорным канатом - не по устройству, а по назначению. Так вот, когда якорь поднимался до появления рыма над водой, работы с якорным канатом прекращались. Начиналось мероприятие, которому тогда стукнуло уже около шестисот лет, а всё тоже, ничего не изменилось.  После поднятия якоря до уровня ватерлинии корабль или судно несколько часов шли под парусами, не поднимая якорь выше. Этот процесс называется "помывка якоря". Якорь реально пытались отмыть от ила, глины и грязи.

При этом, да, болтающийся в воде якорь мог весьма сильно повредить обшивку корпуса, поэтому в волнение с якоря вообще старались не сниматься, а, если такое случалось, то якорь сразу брали на кат, без помывки.

Когда якорь становился чистым, повторю, якорь за рым ловили кат-гаком и поднимали крамболом. Это называлось "взятие на кат". Фиксировали рым пертулинем на крамболе. Потом якорь переводили в горизонтальное положение фиш-балкой ("взятие на фиш") и крепили в шкуне с помощью обвязок - рустовов ("взятие на рустовы").

На обвинённой в зеркальности фотографии корабль Память Азова всего лишь моет якорь. Он совершил маневр - движение вперёд, чтобы снять якорь с грунта дна, поворот под якорь при его поднятии - чтобы тот не порвал лапой медь, и теперь идёт задним ходом, чтобы помыть якорь безопасно для обшивки. Вот почему конусы на бегин-рее показывают правый борт слева - показывается курс "движение назад". Парусники, конечно, позволить себе такие маневры не могли.

А вот ещё одно подобное фото. Всё-таки, хорошо, что на маневрах в учебном отряде отрабатывали самые разные приёмы. Помытый якорь плехт пойман кат-гаком и взят на кат. Корабль ещё не сменил курс и идёт задним ходом. Все признаки левого борта в наличии, эта фотография тоже не зеркальная.

Рисунок


На фото. Кат-гак, заведённый через кат-блок крамбола, был весьма крупным и мощным крюком, его всегда было заметно:

Рисунок

На фото. Так, из серии "это интересно". 1637 год. Взятие якоря на кат после помытия - сложнейшая работа, связанная с тяжёлой физической нагрузкой и с опасным смертельным риском. На протяжении столетий кат-гак заводили в рым якоря буквально вручную, стоя на штоке якоря. Учитывая, что парусный корабль к тому времени уже набрал приличную скорость, а так же сильную качку, героизм моряков прошлого трудно оценить! Впоследствии использовались специальные оттяжки, но они были малоэффективны. Только ручная работа!

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 01.03.2020 10:46:57
Цитата
Игорь Тараканов написал:
На обвинённой в зеркальности фотографии корабль Память Азова всего лишь моет якорь. Он совершил маневр - движение вперёд, чтобы снять якорь с грунта дна, поворот под якорь при его поднятии - чтобы тот не порвал лапой медь, и теперь идёт задним ходом, чтобы помыть якорь безопасно для обшивки. Вот почему конусы на бегин-рее показывают правый борт слева - показывается курс "движение назад".
Блииин...... А слона то, никто и не заметил....
Действительно, так оно и есть...!
Почему-то, никто даже внимание не обращал на кильватерный след.... Все тупо смотрели только на конусы, а прочим деталям даже не уделялось никакого внимания....

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так, из серии "это интересно".
Все Ваши рассказы и пояснения, очень интересны!!! :)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Не просто "интересно", а ОБАЛДЕННО ИНТЕРЕСНО!!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Игорь Тараканов написал:

.Вот оригинальная фотография, и она не зеркальная. Именно так она выглядела по-настоящему. Есть признаки, доказывающие, что перед нами корабль левым бортом, а не правым.:




.
Очень убедительно, Игорь ! Очень интересный рассказ..





Ну ладно я.., мне то можно..  crezy

Пользователь добавил изображение

Цитата

Цитата
Александр Бурков написал:

 Да, естественно (конусы, например), прошу пардону..).  Вот  :






     
.
Увидел "неправильные" конусы, написал..



Но Никитин..:

Цитата
Цитата
Цитата

Это "зеркалка"!

 
Цитата
Алексей Никитин написал:

 Не только по конусам  
Крепление верпа..

     



     
.

.
про крепление верпа давай там чего то.. uuh  

Блин,  Никитин, весь такой отечественнофлотский, заархивированный , в чертежах и такой конфуз.. crezy  
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Александр Бурков мы все иногда ошибаемся, что в этом такого?

Зато какой объём информации получили при обсуждении данной темы.

Ни в одном учебнике такого не сыщешь.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Я то и думал, что не зеркалка, как раз исходя, что якорь той и его сектора на правом борту, но про конусы ни какого понятия не имел, поэтому переубеждать не стал.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да нее, думаю, тут никакого сарказма, Александр просто подкалывает по-доброму, вон же смайлики!
А вообще, проблема с зеркальными фотографиями действительно существует. Вот, в даже довольно-таки качественной по подаче материала книге Кондратенко есть неправильные фотографии. Вот недавний пример:

Рисунок

Рисунок

Перевёрнутая фотография впервые появилась в журнале Географического Общества, и её в таком виде и печатали дальше. И никто за сто лет не догадался её тщательно рассмотреть: ну, в именитом  журнале же ошибаться не могут... :D


Цитата
Алексей Никитин написал:
Блииин...... А слона то, никто и не заметил.... Действительно, так оно и есть...!Почему-то, никто даже внимание не обращал на кильватерный след.... Все тупо смотрели только на конусы, а прочим деталям даже не уделялось никакого внимания....
Алексей, подожди. Мы опять уходим от основополагающего утверждения.  Разреши, я уточню. Неважно, видим ли мы кильватер, или нет. Не важно, видим ли мы нос корабля, или корму. Не важно, знаем ли мы этот корабль, или нет. Даже если мы и видим кильватер (я только что показывал, что это ни о чём не говорит), даже если мы видим, что перед нами конкретно нос или там корма - это абсолютно бесполезная и даже вредная информация. Она никак не даёт нам сведений о движении судна и о его предстоящем маневре. Главное только одно. Положение конусов. Перемещение конусов вверх-вниз говорит о переложенном руле: какой конус выше, туда и положен руль. А заострение конусов показывает условный правый и левый борт по отношению к движению судна. И никакого отношения к конструкции этого судна. Только ход. И конусы ввели в обращение из-за ряда столкновений судов: корабли научились двигаться в противоположных направлениях, не разворачиваясь. Конусы показывают нам, идёт ли корабль на нас, или удаляется от нас.

Ну, давайте, друзья, потренируемся все вместе! Закрепим, так сказать, раз и навсегда.

Итак, коллега, представь.   Ты- вахтенный офицер. Твой корабль движется ходом "полный вперёд".  Впереди тебя параллельным курсом идут три судна. Добавим плохую видимость, кильватера не видно, форма корпусов неоднозначна, и перед нами некие, неизвестные корабли, ну, допустим, американские броненосцы класса "Монитор". У мониторов даже с бутылкой не разберёшься, где нос, где корма. Расскажи, куда движутся корабли, какой маневр они осуществляют, и что делать тебе для обеспечения безопасности своего судна.

Пользователь добавил изображение

(данным примером мы просто уясняем, что выработанное у современных моделистов устоявшаяся догма "зелёный конус остриём вверх находится на правом борту судна" - это всего лишь наше заблуждение, людей, с подобной устаревшей сигнализацией уже не сталкивающихся. В начале 20 века нас засмеяли бы за такое. Конусы корабля как раз и показывали соседям, куда идёт корабль. Конусы могли висеть где угодно и как угодно на рее - в зависимости от направления движения. Чаще всего, логично, зелёный конус с остриём вверх действительно был на правом борту судна (движение вперёд) - но это ничего не значит и догмой быть не может.
 
Изменено: Игорь Тараканов - 29.02.2020 09:56:47
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Конусы корабля как раз и показывали соседям, куда идёт корабль. Конусы могли висеть где угодно и как угодно на рее - в зависимости от направления движения.
Я всё же до конца не понял эту идею...
Ты считаешь, что конусы перевешивали в зависимости от направления движения?
Идёт корабль вперёд - зелёный справа вершиной вверх.
Пошёл корабль назад - зелёный перевешивают налево вершиной вниз?
Так?
Или как?
Красный всегда к сердцу, слева. Легко запомнить. Как и красный бортовой огонь.
Капец, как действительнт интересно..!
Попробую, у меня вот так получается :o

Пользователь добавил изображение

монитор "а" идет задом, на меня, вправо, относительнт меня
Монитор "б" идет задом, на меня, влево, относительно меня
Монитор "в" идет конструктивно вперед, от меня, вправо, относительно меня..

Доклад закончил.. crezy  
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Цитата
Kronma написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Конусы корабля как раз и показывали соседям, куда идёт корабль. Конусы могли висеть где угодно и как угодно на рее -  в зависимости от направления движения.
Я всё же до конца не понял эту идею...
Ты считаешь, что конусы  перевешивали  в зависимости от направления движения?
Идёт корабль вперёд - зелёный справа вершиной вверх.
Пошёл корабль назад - зелёный перевешивают налево вершиной вниз?
Так?
Или как?
Я не считаю, я знаю. Мысль твою, Юрьевич, понял, что тебе не понравилось. Всё проще: когда конусы были разноцветные, рядом лежал конус на замену. Просто снимали с фала один конус, тут же прицепляли другой. Дело нескольких секунд. Так и делали. Собственно, поэтому и неудивительно, что конусы были так же и чисто чёрные, как на Памяти Азова. Взял, перевернул, всё легко и просто.
Позже ввели шары на сигнальные реи фок-мачты, каждый шар показывал скорость работы машины, то есть, частоту вращения правого и левого гребного винта.

А потом и вовсе конусы направления и шары, показывающие скорость вращения винтов, совместили, всё стало ещё сложнее,

Рисунок

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

... пока где-то к 1944 году вся эта сигнализация не канула в Лету.
А шары на фок-мачтах ещё долгое время встречались после войны.

Цитата
Александр Бурков написал:
монитор "а" идет задом, на меня, вправо, относительнт меняМонитор "б" идет задом, на меня, влево, относительно меняМонитор "в" идет конструктивно вперед, от меня, вправо, относительно меня..
Ну, пока коллеги ещё пока развлекаются в этот уютный субботний денёк, решая эту несложную задачку, я не скажу правильный ответ. Но я заинтригован твоим ответом и очень бы хотел, Саша, услышать: а как ты узнал, где у мониторов "зад"  :D
И, конечно, интересно было бы услышать ответ на вторую часть вопроса: а ты что предпринял-то, какие команды отдашь?

Цитата
Тунгус-74 написал:
Красный всегда к сердцу, слева. Легко запомнить. Как и красный бортовой огонь.
Есть ещё одна несложная запоминалка: "Ты прав, если движешься на зелёный", или как-то так.
"запоминалку-то я и не запомнил"  :D  
Изменено: Игорь Тараканов - 29.02.2020 13:16:35
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Просто снимали с фала один конус, тут же прицепляли другой.
А ты уверен, что там были именно фалы?
Цитата
Игорь Тараканов написал:


где у мониторов "зад"  


И, конечно, интересно было бы услышать ответ на вторую часть вопроса: а ты что предпринял-то, какие команды отдашь?
:D  нет, ну " корма" естественно..)

А команды ?) Ну согласно моей версии маневров мониторов.., да просто бы застопорился.. "А" и "Б"  расхреначатся все равно, друг об друга, сами остановятся, а "В" ваще не опасен, от меня уходит. Но кэп, стопудово бы дал полный назад, кэпы же они такие, перестраховщики-старперы crezy  
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...
Ну, давайте, друзья, потренируемся все вместе! Закрепим, так сказать, раз и навсегда.

...
А и Б двигаются встречным курсом, А в право относительно меня, Б влево относительно меня. С А расходимся перекладывая руль влево, с Б - руль вправо. С идет в направлении от меня, совершая поворот вправо. Если мы двигаемся, можно продолжать движение, не меняя курса. В общем согласен с Александром Бурковым.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...
Отличные якоря! Но... почему их семь, их же должно быть восемь!
Коллега, давай посчитаем.
... ты забыл про стоп-анкер, это самый тяжелый якорь из всех дополнительных. Он был абсолютно точно таким же по конструкции и внешнему виду, как и остальные якоря Памяти Азова, "адмиралтейского типа", у него был складывающийся металлический шток, как на верпах и на тое, но весил он 60 пудов 6 фунтов.
...

Ну вот и восьмой - забытый стоп-анкер.

Рисунок  
Изменено: Fedot - 29.02.2020 13:52:09
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:

... : а как ты узнал, где у мониторов "зад"  
Ну а что.., "шаров" , "бортовых навигационных огней" на рисунке нетути.., значит все три монитора видны кормой).
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Цитата
Александр Бурков написал:
кэпы же они такие, перестраховщики-старперы
Существует всего два вида капитанов: отважный капитан, и старый капитан. (С)
Цитата
Kronma написал:
Существует всего два вида капитанов: отважный капитан, и старый капитан. (С)
:D
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Kronma написал:
А ты уверен, что там были именно фалы?
Абсолютно. У него даже название своё было: "сигнальный фал". А вообще, классически фалами называют снасти для подъема и спуска парусов, флагов и сигнальных знаков.  
Цитата
Fedot написал:
Ну вот и восьмой - забытый стоп-анкер.
Шикарно получилось!
Что планируешь делать следующим?

Цитата
Fedot написал:
А и Б двигаются встречным курсом, А в право относительно меня, Б влево относительно меня. С А расходимся перекладывая руль влево, с Б - руль вправо. С идет в направлении от меня, совершая поворот вправо. Если мы двигаемся, можно продолжать движение, не меняя курса. В общем согласен с Александром Бурковым.

Согласно МППСС, мы должны разойтись с судами на встречных и пересекающихся курсах, взяв вправо и расходясь с ними левым бортом. Преимуществ нет, поэтому встречные суда должны совершить точно такой же маневр. Именно так уже и поступило судно В, уходя от возможного столкновения с судами А и Б поворотом вправо.
Если на пересекающихся курсах встречное судно находится по правому борту, мы должны уступить ему дорогу и предпринять действия, чтобы не допустить пересечения курса по носу встречного судна. Так поступает судно Б, оно уступает дорогу судну А, которое оказалось по правому борту.

Судно А нарушает МППСС, что относится к частным случаям МППСС, где нам предписывается уступить ему дорогу.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Ну вот и восьмой - забытый стоп-анкер.
Шикарно получилось!
Что планируешь делать следующим?
...
Два кнехта на полубак, круглый световой люк, пожарные "гидранты", где мы их уже разглядели, переделать рынду (не нравится) и поручни трапов тоже хочу переделать (может не все). Покрасил дымовые трубы, надо поставить.
Поставил на кормовой мостик телеграф боевого штурвала и тумбу под компас, изобразил корону над орлом.
Перекрасил верхнюю часть фальшборта. Убил на это два дня: первый клеил полоски малярной ленты вокруг окрашиваемой части, второй день красил. Цвет, как мне кажется, напоминает темный сурик. Краска Тамия называется hull red (в переводе корпусной красный). Жаль, что точно не можем установить какая там все-таки была цветом краска, но меня не раздражает то, что получилось (надеюсь не только меня  :D ).
Рисунок
P_20200229_225530.jpg (693.69 КБ)
Изменено: Fedot - 29.02.2020 16:08:22
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Привет!

Поручни на мостике отдают какой-то "маслянистостью"........ притушить бы немного.
Или это освещение так играет?

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
мы все иногда ошибаемся, что в этом такого?
Я не ошибался :)
Просто, написал то, что прочитал в обсуждении к этой фотографии, на каком-то из форумов, толи на Цусиме..., толи на Аирбазе.... Там, насколько я помню, как раз разбирали "зеркальность" по конусам и наличии верпа или ещё какого якоря на борту.... Чем всё кончилось не знаю, я только скачал себе фото и перевернул его, как говорилось в начале обсуждения. Но, на разных форумах и сайтах, где "размножается" эта фотография, везде её правят как "зеркалку".
Сам я, как уже писал тут ранее, пока не занимался этим кораблём, а только собираю по нему всё, что могу раздобыть.
В сети, в открытом доступе, эта фотография появилась в декабре 2018 года. Её опубликовал в своём ЖЖ Владимир Якубов, в статье "Забытый крейсер".
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Привет!

Поручни на мостике отдают какой-то "маслянистостью"........ притушить бы немного.
Или это освещение так играет?

С Уважением, Алексей.
Надо матовым лаком еще разик пройтись.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор, а ты не всё рассказываешь! Так там ещё и бесконечные винты отвала шлюп-балок у тебя сделаны, и рустерные площадки для пушек Гочкиса. А под площадками есть полукруглые ящики для принадлежностей пушекс распашными дверцами? Они одновременно служили опорами для тумб станков пушек. Я просто не вижу. Их заметно на паре фотографий, где Н.Н. Ломен позирует с леопардом:

Пользователь добавил изображение

Кстати, пока не забыл. Для 37-мм пушек Гочкиса на Памяти Азова станки были устроены не только на палубе корабля, но и на фор- и бизань-марсах (другое название бизань-марса - крюйс-марс). Сюда пушки поднимали при необходимости.

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фёдор, а ты не всё рассказываешь! Так там ещё и бесконечные винты отвала шлюп-балок у тебя сделаны, и рустерные площадки для пушек Гочкиса. А под площадками есть полукруглые ящики для принадлежностей пушекс распашными дверцами? Они одновременно служили опорами для тумб станков пушек. Я просто не вижу. Их заметно на паре фотографий, где Н.Н. Ломен позирует с леопардом:
Вообще-то, это все уже давно сделано. Под площадками полукруглые опоры есть, правда, распашных дверц нету!!! :D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, вот я по-человечески рад за тебя! Как далеко ты продвинулся в своей работе над моделью!

Заметил ещё одну штуку. Тоже, если вовремя не сделать, потом будет очень трудно. На пере руля, на его раме, вверху были два обуха.

Рисунок

В эти обухи заводили коуш сорлиня. Сорлини поднимались с некоторой степенью свободы вверх, к ахтерштевню в вершине подзора кормы, обходили крышку торпедного аппарата, поднимались к выступающему реельсу палубы балкона (фут-реельсу) и шли параллельно балкону до его начала, поддерживаемые кронштейнами.

Вообще-то, строго говоря, в литературе конца 19 века создалась некая путаница с терминами. Сорлинь, каким он был в более ранний период - это совсем не та снасть, которая описана мной только что. Сорлинь крепился у самого рудерписа и удерживал руль возле корабля, если руль соскакивал с петель. Фактически, это был довольно короткий кусок каната с кнопами по концам, или вообще петля. А вот эти два "сорлиня", идущие наверх и вдоль балкона на Памяти Азова, это руль-шкентели. В случае поломки рулевой машины к конечным коушам шкентелей цепляли руль-тали, заводимые либо на специально уложенный поперёк палубы рей. И при помощи шпиля (который традиционно был поблизости) эти тали тянули, поворачивая таким образом перо руля.

Пользователь добавил изображение

Так показано в справочной литературе тех лет, поэтому я вынужден употребить термин "сорлинь":

Пользователь добавил изображение



А так сорлини, они же на самом деле руль-шкентели, выглядели на Памяти Азова:

Рисунок



Пользователь добавил изображение

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 06.03.2020 18:35:10
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...
Заметил ещё одну штуку. Тоже, если вовремя не сделать, потом будет очень трудно. На пере руля, на его раме, вверху были два обуха.
...
В эти обухи заводили коуш сорлиня. Сорлини поднимались с некоторой степенью свободы вверх, к ахтерштевню в вершине подзора кормы, обходили крышку торпедного аппарата, поднимались к выступающему реельсу ...
А так сорлини, они же на самом деле руль-шкентели, выглядели на Памяти Азова:
Это были просто канаты или стальные тросы? Как они в воде не гнили?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Это были просто канаты или стальные тросы? Как они в воде не гнили?э
Это была цепь.
Изменено: Тунгус-74 - 29.02.2020 22:44:46
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат