ну...это не прямо уж...папиросная бумага...У меня это - остатки от давнего увлечения авиамоделизмом...В свое время покупал наборы для постройки планеров... не стану утверждать, но в модельных магазинах (буде такие имеются) вполне вероятно найти что-то похожее...Кроме того, можно поискать в магазинах для художников и хэндмэйда...вроде бы именуется "упаковочная бумага Тишью" https://www.livemaster.ru/item/21257925-materialy-dlya-tvorchestva-bumaga-tishyu
Вот из подобной бумаги я делал паруса на модель пакетбота "Святой Петр" 1:180
Пока что травло от Микродизайна все еще на пути в Германию ... Почта под новый год это просто кошмар. Поэтому, пока что раскопал давно начатый "Dutch Gunboat" в 1/300 от Rod Langton Miniatures. Корпус и почти вся деталировка там сделаны уже 5 или даже 10 лет назад, а мачты с такелажем и парусами как раз отличны для тренировки. Ради интереса заказал дюжину наборов от Олд Глори и Лангтона. Все в 1/300, но по слухам вполне совместимы с 1/350ыми от Звезды. К Ривенджу купил для диорамы от Олд Глори наборы: Medium Merchant Hulk, Galley Capitana, Patache La Isabella, и Swiftsure. Который из них использую для диорамы с Ривенджем еще не знаю, по тому что видел в Инете - корпуса отлиты неплохо, а вот рангоут, такелаж и паруса можно выкидывать... Хотя это может быть можно списать на качество сборки воргеймерами. Еще взял фрегат Унитэ от Олд Глори, и фрегат Juno, шебеку и французский бриг от Лангтона, плюс полдюжины мешков фигурок от Лангтона... Хоть они и на наполеонику, но переделать их намного проще, чем многие другие, да и в отличие от многих других фигурок в 6мм масштабе, это не "головастики", а с нормальными пропорциями. Таким образом материал - на несколько диорам на наполеонику и на примерно 1600ый...
Решил оживить тему - дочь хочет строить свой Ривендж, а я решил наконец то за свой взяться Буду строить помаленьку, хоть и с меньшим приоритетом по сравнению с эсминцем Джервис из групбилда 1941.
Наконец то начал запил. Вчера весь вечер зачищал и готовил к сборке. Крышки портов срезал, их буду заменять на пластик с петлями из бумаги и проволочными драйрепами. Думаю что делать с гальюном. У набора там сплошной "пол". Придется наверное выпиливать, и делать самому решетку. Вопрос в том, набирать ли ее из профилей, или отрисовать в 3Д и напечатать в смоле.... Жаль что Микродизайн это не продумал и не дал травлом.
После пары дней работы: Пропилил решетки гальюна. Вместо сплошной палубы там должна быть решетка из продольных планок, буду ее набирать из профилей Снес трап на шканцах, и на переборке. Там будет травло. На шканцах еще добавлю комингс из профилей. Снес крышки портов Собрал "кракозябру" из пушек, стволы рассверлил. В принципе там проблема - они все одинаковые. В бою при Флорес на борту было 2 60фн, 6 24фн, 12 18фн, 2 9фн, 6 6фн и 4 4фн, что было у Гравелина я не знаю. Но думаю я заморачиваться тут не буду. Под палубой размер не виден, а на верхней палубе 6фн Сакер был длиной 2.9 м, а 18фн полукулеврина 3.2м, разницы тут немного... К тому же, похоже палубные пушки таки даны 2х размеров, 8 и 9 мм длиной, то есть 2.8 и 3.2 метра.
Возник такой вопрос. Какого цвета у английских галеонов на период 1580-1590 были борта изнутри и орудийные лафеты? Дерево, или как в поздние века, красные?
Петр Осипов написал: Возник такой вопрос. Какого цвета у английских галеонов на период 1580-1590 были борта изнутри и орудийные лафеты? Дерево, или как в поздние века, красные?
Петр не знаю как будет правильно. Но я на всех своих Ривенджах и других английских галеонах этого периода борта красил красной краской. Мне кажется так лучше смотрится. Да и учитывая что борта раскрашены во все цвета радуги и геометрические фигуры, красный я думаю выделяться сильно не будет.
Нашел в нескольких местах указания, что красным суриком борт изнутри не красили, а лишь обжигали и смолили. То есть темное дерево... Вот снаружи попугай натуральный, краски с геометрией по темному дереву. Брюхо темное, его обжигали и смолили сильнее
Приветствую. Брюхо ниже ватерлинии могло быть наоборот выкрашено в белый (ну почти в белый). Считалось, что состав белил (видимо свинец) убивает древоточицев и препятсвует обрастанию)
Вроде бы White Stuff массово только примерно с 1600ых годов появляется, до этого почти все галеоны с коричневым пузом. Есть конечно и более ранние, но редко. Да и смола с дегтем в Англии была, а вот серу импортировать надо было.
В процессе работы. Окрасил базовый цвет, начал красить мелкие детали, но еще далеко не все. Во многих местах еще есть потеки, и аналогичное - надо будет поправлять.
Много чем, как и всегда футура, смывки (светлокоричневая на палубе, темнокоричневая выше нижнего бархоута, черно-серая ниже), футура, сухая кисть, масляные точки, пигменты, матовый лак, глянец и полуглянец там, где мокро.
Я бы посоветовал, если позволите, - не делать слишком темную базу. Борта ИМХО стоило бы чуть светлее, учитывая, что тон легко набрать при помощи тонировок На мой взляд, - чем меньше масштаб, тем светлее стоит делать окраску. Темный цвет начинает "съедать" мелкую деталировку.
Спасибо. В принципе, корпуса были в то время очень темными, смоленые доски. Почти черные даже. Поэтому и выбрал столь светлый коричневый. Да и моя техника скорее высветляет - много светлого масла сверху, и сухая кисть светлая. В итоге пытаюсь получить оттенок как у британца в середине картины тут:
В условиях нехватки времени прогресс идет меделенно. Но главное - идет. Вчера вот весь вечер рисовал бархоуты. Для основы сделал их черным перманентным маркером, намного удобнее чем кистью. После сухой кисти и масла они будут далеко не так контрастны, но как старт в самый раз.
"Майор: - Товарищи-курсанты, кто скажет - из какого материала изготовлен казенник орудия ? Курсанты: - Сталь...Железо...Чугун... Майор: - Не верно ! В наставлении четко указано: "казенник орудия изготовлен ИЗ ТОГО ЖЕ МАТЕРИАЛА, что и ствол " !" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Осмелюсь заметить, что в реале бархоут - та же обшивочная доска, только толще на пару дюймов, за счет чего и выступала над ровной поверхностью обшивки...То же можно сказать и об реельсах и молдингах на фальшбортах (если они не выполняли декоративной задачи)
Отсюда следует, что изготовляли бархоут ИЗ ТОГО ЖЕ дерева, что и обшивку, от чего он был ТОГО ЖЕ ЦВЕТА, что и обшивка. И это ясно видно на приведенных выше картинах.
По-этому, логичнее было бы выделять бархоуты "высветлением" и "смывкой" (или как там называются эти методы визеринга у моделистов, специализирующихся на окраске пластика)
"Майор: - Товарищи-курсанты, кто скажет - из какого материала изготовлен казенник орудия ? Курсанты: - Сталь...Железо...Чугун... Майор: - Не верно ! В наставлении четко указано: "казенник орудия изготовлен ИЗ ТОГО ЖЕ МАТЕРИАЛА, что и ствол " !" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Осмелюсь заметить, что в реале бархоут - та же обшивочная доска, только толще на пару дюймов, за счет чего и выступала над ровной поверхностью обшивки...То же можно сказать и об реельсах и молдингах на фальшбортах (если они не выполняли декоративной задачи)
Отсюда следует, что изготовляли бархоут ИЗ ТОГО ЖЕ дерева, что и обшивку, от чего он был ТОГО ЖЕ ЦВЕТА, что и обшивка. И это ясно видно на приведенных выше картинах.
По-этому, логичнее было бы выделять бархоуты "высветлением" и "смывкой" (или как там называются эти методы визеринга у моделистов, специализирующихся на окраске пластика)
Их однако нередко красили, чисто из декоративных соображений. Если посмотреть на рисунки из Бейкера (а это как раз тот период, написано в конце 1580ых годов), то вот тот, который нередко называют Ривенджем. Снизу - черные бархоуты, сверху они скорее желтые, охра или позолота или узор.
Петр Осипов написал: В условиях нехватки времени прогресс идет меделенно. Но главное - идет. Вчера вот весь вечер рисовал бархоуты. Для основы сделал их черным перманентным маркером, намного удобнее чем кистью. После сухой кисти и масла они будут далеко не так контрастны, но как старт в самый раз.
Приветствую. Маркер зараза стирается легко..... - нужно оч. аккуратно потом работать. Успеха, Павел! Периодически буду забегать - интересная тема
Петр Осипов написал: В условиях нехватки времени прогресс идет меделенно. Но главное - идет. Вчера вот весь вечер рисовал бархоуты. Для основы сделал их черным перманентным маркером, намного удобнее чем кистью. После сухой кисти и масла они будут далеко не так контрастны, но как старт в самый раз.
Приветствую. Маркер зараза стирается легко..... - нужно оч. аккуратно потом работать. Успеха, Павел! Периодически буду забегать - интересная тема
А почему Павел?
Маркер - у меня неплохо держится, перманент от Люмиколор. Арендовал у дочки, им в школу надо, и у нее запасы есть И как подведу где не прокрасил или не туда залез, закрою футурой, все равно деку на глянец надо. Думаю завтра еще красный и зеленый перманентные посмотреть, когда в центре города буду.
Их однако нередко красили, чисто из декоративных соображений. Если посмотреть на рисунки из Бейкера (а это как раз тот период, написано в конце 1580ых годов), то вот тот, который нередко называют Ривенджем. Снизу - черные бархоуты, сверху они скорее желтые, охра или позолота или узор. [/QUOTE]
Бейкер и не такое рисовал...бумага терпит
А вы встаньте на место боцмана и продумайте "поддержание бархоутов в окрашенном состоянии"...
Понятно что краска сдиралась. Но поддерживать ее все равно надо было, точно также как и окрас бортов. В более поздние времена как то поддерживали же, в том же 17 веке. Дерево в любом случае тщательно обрабатывали смесью смолы и дегтя в те времена, а черная пропитка достигалась добавлением сажи. Ясно что это будет не "радикально черный цвет", а скорее дерево темное очень. Зато на большую глубину пропитано, и содрать малореально. Так и у меня, радикально черный это скорее прешейдинг, будет еще много высветления, тонировок, и так далее.
А "рыбную" я видел конечно же. Это типичная аллегория с указанием на большую скорость новых пропорций, это не значит что такая треска в те времена в морях была На гравюрах и картинах современников (скажем до 1630ых годов) - часть бархоутов темнее (20-25%), часть светлее (около 30%), у остальных окрас мало выражен. У Бейкера пополам, светлые и темные бахоуты.
ну вот....пошли "мурзилки"... Кстати, Вруму претензию выпишите - что не правильно рисовал...
Черный - угольная сажа - таки да... очень распространённая краска на Флоте во все времена. Отличалась отличной стойкостью к морской воде, поэтому ею красили наружную часть корпуса до ватерлинии. А бархоут, напомню, еще именуют причальным брусом...т.е. он предназначен для защиты корпуса именно от трения о разные поверхности - причальные стенки, борт соседнего корабля...Захекаетесь восстанавливать окраску...
У Врума в основном голландцы. У него действительно, большинство в том же цвете. А вот у других художников того времени, есть и с черным, и с коричневым. В прицепе пара картин Эртфельта, пара Виерингена, и гравюры современников Армады, то что я с ходу нашел с явно черными бархоутами.
Да и когда же военные галеоны бортом к причалу вставали? В портах 99% на якоре на рейде, погрузка со шлюпок и барж, причем в тихую погоду. Эти ничего там не попортят. А борт в борт - это только в абордажном бою, там о краске уже никто не думает, у боцмана там задача наколоть на пику вражеского боцмана, или там штурмана какого-нибудь, и самому не словить по башке секирой или пулю из аркебузы А после боя можно и подкрасить.